Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU74011795202000139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Каслинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О работе в праздничные дни

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2020 г. № 723

О внесении изменений в Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семейного неблагополучия, учету и реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Каслинского муниципального района

С целью приведения нормативно – правовых актов администрации Каслинского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области в сфере защиты прав несовершеннолетних ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения в Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семейного неблагополучия, учету и реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Каслинского муниципального района, утверждённый постановлением администрации Каслинского муниципального района от 06.04.2020г. № 310, утвердив его в новой редакции (прилагается).

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Каслинского муниципального района (Лысенко Т.А.), Управлению социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района (Злоказова Н.В.), Управлению образования администрации Каслинского муниципального района (Быкова И.Б.), Управлению по делам культуры и спорта администрации Каслинского муниципального района (Лысенко Т.А.), отделу по делам детей и молодежи Управления образования администрации Каслинского муниципального района (Игнатов Д.В.) организовать и обеспечить работу по профилактике семейного неблагополучия в соответствии с утвержденным регламентом.

3. Рекомендовать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница г. Касли» (Мельников В.В.), Областному казенному учреждению «Центр занятости населения г. Касли» (Зверев С.А.), Отделу Министерства внутренних дел России по Каслинскому району (Войщев Р.Д.), Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Каслинский промышленно – гуманитарный техникум» (Гвоздева Т.А.) организовать работу по профилактике семейного неблагополучия в соответствии с утвержденным регламентом.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Управлению делами администрации Каслинского муниципального района (Останина Н.С.) настоящее постановление:

1) включить в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района;

2) опубликовать в периодическом сборнике «Официальный вестник Каслинского муниципального района»;

3) разместить на официальном сайте администрации Каслинского муниципального района www.kasli.org.

6. Контроль и организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Каслинского муниципального района Лысенко Т.А.

Глава

Каслинского муниципального района

И.В. Колышев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Каслинского муниципального района

от 09.10.2020 № 723

РЕГЛАМЕНТ

межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семейного неблагополучия, учету и реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Каслинского муниципального района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семейного неблагополучия, учету и реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Каслинского муниципального района (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с основными положениями:

Семейного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федерального закона от 24 июня 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федерального закона от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 № 1351 «Об утверждении концепции демографической политики РФ на период до 2025 года»;

Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

Методических рекомендаций по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении от 23.08.2017 года, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации;

Методических рекомендаций о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы от 01.12.2015г., разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации;

Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 № 125-ЗО «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области»;

Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 № 441-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Соглашения о межведомственном взаимодействии по выявлению семейного неблагополучия, организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, семьями «группы риска» от 18 декабря 2013, утвержденного Правительством Челябинской области.

Межведомственное взаимодействие в рамках настоящего Регламента может быть направлено на все категории семей с детьми в возрасте от 0 до 18 лет, как постоянно проживающих на территории Каслинского муниципального района, так и выявленных органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Каслинского муниципального района по месту фактического пребывания с признаками семейного неблагополучия, в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.

             

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕГЛАМЕНТЕ

Семейное неблагополучие - комплекс причин различного характера, связанных с нарушением выполнения воспитательной функции семьи, вызывающих изменение личности ребенка и приводящих к девиантному поведению.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, где родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – семья, попавшая в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую семья не может преодолеть самостоятельно.

Безнадзорность – отсутствие контроля за поведением несовершеннолетнего, которое отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорность - полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, сопряжённый с утратой постоянного места жительства и занятий.

Индивидуальная программа профилактической реабилитации – документ, в котором указаны форма, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг, перечень рекомендуемых поставщиков услуг, а также мероприятия по межведомственному сопровождению, цель которых заключается в быстрейшем и наиболее полном выявлений и устранении причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности несовершеннолетних и семей, с признаками неблагополучия, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

3. Основной целью деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних является – снижение роста количества неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей и снижение уровня социального сиротства.

4. Основной задачей деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних являются:

- раннее выявление случаев семейного неблагополучия благодаря системной работе специалистов всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Каслинского муниципального района;

- реализация комплексного подхода в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, воздействие на них органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Каслинского муниципального района с учетом всех аспектов: экономических, социальных, духовных, психологических;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

IV. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

4. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Каслинского муниципального района входят:

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Каслинского муниципального района (далее по тексту – комиссия);

2) Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района (далее по тексту - УСЗН) и учреждения социального обслуживания Каслинского муниципального района;

3) Отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района (далее по тексту – Отдел опеки);

4) Управление образования администрации Каслинского муниципального района (далее по тексту – Управление образования) и муниципальные образовательные организации Каслинского муниципального района;

5) Управление по делам культуры и спорта администрации Каслинского муниципального района (далее по тексту - УКиС);

6) Отдел по делам детей и молодежи Управления образования администрации Каслинского муниципального района (далее по тексту - ОДДМ);

7) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Касли» и структурные подразделения (амбулатории, ФАПы, ФП и т.д.) (далее по тексту ГБУЗ «Районная больница г. Касли»);

8) Областное казенное учреждение «Центр занятости населения города Касли» (далее по тексту – Центр занятости);

9) Отдел Министерства внутренних дел России по Каслинскому району (далее по тексту - ОМВД) и его отделы: подразделение по делам несовершеннолетних (далее по тексту - ПДН), подразделение участковых инспекторов;

10) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каслинский промышленно – гуманитарный техникум» (далее по тексту - ГБПОУ).

11) Филиал по Каслинскому району Федерального казённого учреждения «Уголовно – исправительная инспекция ГУФСИН России по Челябинской области»

12) иные органы и учреждения, а так же заинтересованные лица, осуществляющие в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

5. Не входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органы и учреждения могут участвовать в межведомственном взаимодействии в пределах их компетенции в порядке, установленном законом Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области, нормативно правовыми актами администрации Каслинского муниципального района, решением комиссии.

V. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ФОРЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТИЯ

6. Регламент определяет алгоритм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Каслинского муниципального района по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по профилактике семейного неблагополучия в Каслинском муниципальном районе (приложение 2).

5. Организацию и координацию межведомственного взаимодействия на территории Каслинского муниципального района осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Каслинского муниципального района (далее КДН и ЗП).

6. Председатель КДН и ЗП несет персональную ответственность за организацию работы соответствующей комиссии по координации вопросов межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Каслинского муниципального района.

7. Основной формой межведомственной работы являются заседания комиссии.

7.1. Также межведомственная работа может осуществляться в следующих формах:

1) межведомственный анализ и межведомственное прогнозирование в целях сбора (сведений) информации, необходимой для выявления проблем в организации профилактической работы с семьями с признаками неблагополучия.

На основе которых строится дальнейшее прогнозирование в части профилактической работы с семьями с признаками неблагополучия, что позволяет предвидеть появление новых проблем в семье являющейся предметом межведомственного взаимодействия.

Анализ полученных данных осуществляет комиссия, на заседаниях которой моделируется прогноз развития событий в семье являющейся предметом межведомственного взаимодействия и разрабатывается тактика поведения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Каслинского муниципального района по отношению к семье являющейся предметом межведомственного взаимодействия;

2) создание рабочих групп, советов, штабов, консилиумов и иных органов;

3) совместная разработка руководящих указаний, правил, порядков, регламентов, обязательных для выполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Каслинского муниципального района при их совместной работе, установление которых до начала совместной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, влияет на конечный результат взаимодействия;

4) проведение совместных комплексных целевых мероприятий, проверок, проектов, операций и так далее.

Данная форма может иметь две разновидности:

- комплекс мероприятий рассчитанный на длительный срок, с последовательным накоплением информации, профессионального опыта по работе с семьями, с признаками неблагополучия, и поэтапным введением сил и средств различных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Каслинского муниципального района (реализация межведомственных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации) (приложение 3);

- краткосрочные, единичные совместные действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Каслинского муниципального района (обследование жилищно-бытовых условий в которых проживает семья) (приложение 4).

При реализации данной формы комиссия по согласованию с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Каслинского муниципального района может определить круг участников данного мероприятия, обладающих профессиональными навыками, необходимыми для решения поставленных задач;

5) выработка единой стратегии в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе при подготовке организационно – тактических мероприятий, комплексных операций, совместных планов работы, ведомственных актов (приказов, постановлений) или локальных решений;

6) рабочие встречи руководителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Каслинского муниципального района, призванные координировать действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, готовить планы совместных мероприятий, оперативно осуществлять обмен информацией, реагируя на возникшую проблему;

7) информационное межведомственное взаимодействие (см. раздел IV)

От согласованности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Каслинского муниципального района зависит решение задач, которые определены пунктом 3 настоящего Регламента.

IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

8. Межведомственное взаимодействие по обмену информацией между заинтересованными лицами и организациями, участвующими в выявлении семейного неблагополучия, учету и реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, находящихся в социально опасном положении осуществляется по средствам телефонии, факсимильной связи, электронной почтой и другими доступными средствами с дублированием информации на бумажном носителе (приложение 5).

9. Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных детей и семей, с признаками семейного неблагополучия, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

10. В случае выявления признаков семейного неблагополучия органы и учреждения системы профилактики Каслинского муниципального района обязаны незамедлительно информировать КДН и ЗП, а так же:

- Каслинскую городскую прокуратуру - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

- Отдел опеки и попечительства УСЗН администрации КМР - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

- Управление социальной защитой населения администрации КМР - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

- ОМВД России по Каслинскому району Челябинской области - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

- Филиал по Каслинскому району Федерального казённого учреждения «Уголовно – исправительная инспекция ГУФСИН России по Челябинской области» - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

- ГБУЗ «Районная больница г. Кали» - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

- Управление образования администрации КМР - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

- ОДДМ Управления образования администрации МР - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

- ГУ «ЦЗН» г. Касли - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

Заместитель главы

Каслинского муниципального района                                                                                                  Т.А. Лысенко

Приложение № 1

к Регламенту

межведомственного взаимодействия

органов и учреждений системы

профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

по выявлению семейного неблагополучия,

учету и реабилитации семей и детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации,

семей и детей, находящихся в социально опасном положении,

на территории Каслинского муниципального района

Обстоятельства, обуславливающие нуждаемость в межведомственном сопровождении (признаки семейного неблагополучия)

‒ отсутствие работы у родителей (иных законных представителей);

‒ кризис детско-родительских отношений в семье, в том числе пренебрежение нуждами детей;

‒ наличие признаков насилия, жестокого обращения родителей (иных законных представителей) с ребенком (детьми), включая физическое, психическое, сексуальное насилие;

‒ отсутствие у ребенка (детей) необходимой одежды, регулярного питания;

‒ несоблюдение в семье с детьми санитарно-гигиенических условий проживания;

‒ полная или частичная утрата родителями контроля за поведением детей;

‒ неудовлетворенная потребность в оказании специализированной медицинской помощи детям;

‒ неудовлетворенная потребность детей-инвалидов в создании доступной среды проживания, профессиональном обучении;

‒ конфликт в семье родителей с детьми, угрожающий жизни детей;

‒ среднедушевой доход семьи с детьми ниже полуторной величины прожиточного минимума по региону (бедность);

- безнадзорность или беспризорность;

- бродяжничество или попрошайничество несовершеннолетних;

- употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо употребление одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетними;

- совершение правонарушений несовершеннолетним, повлекшее применение мер административной ответственности; совершение правонарушений до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетнего вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

- совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния и не подлежащего уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- освобождение несовершеннолетних из учреждений уголовно-исполнительной системы, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

Приложение № 2

к Регламенту

межведомственного взаимодействия

органов и учреждений системы

профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

по выявлению семейного неблагополучия,

учету и реабилитации семей и детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации,

семей и детей, находящихся в социально опасном положении,

на территории Каслинского муниципального района

АЛГОРИТМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ СЕМЕЙ, С ПРИЗНАКАМИ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Выявление семей и детей, имеющих признаки семейного неблагополучия осуществляют:

- Органы внутренних дел (ОМВД) - в ходе проведения профилактических мероприятий, патрулирования улиц, приема граждан на опорных пунктах правопорядка и в подразделениях несовершеннолетних.

- Органы социальной защиты населения (УСЗН администрации КМР) – при обращении граждан за оказанием различных видов социальной помощи, назначением различных видов пособий; при обращении граждан и заинтересованных лиц с информацией о нарушении прав и свобод детей; при личном обращении граждан; в результате телефонных обращений, в том числе и по телефону доверия (с согласия клиента), при поступлении ребенка в учреждение социального обслуживания.

- Учреждения здравоохранения (ГБУЗ «Районная больница г. Касли») - при обращении женщины фертильного возраста, находящейся в трудной жизненной ситуации; при проведении дородового патронажа беременной женщины (в том числе несовершеннолетней беременной); по результатам диспансеризации детского населения; при посещении детей на дому, на приемах в поликлинике; при длительном непосещении ребенком лечебного учреждения (в зависимости от возраста и установленных сроков наблюдения); при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия; непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью.

- Управление образования (УО администрации КМР) - в рамках образовательного и воспитательного процессов, при наличии у ребенка признаков физического насилия, жестокого обращения, наличия информации о попытке суицида или суицидального намерения, при наличии информации о невыполнении родителями (законными представителями) прав и обязанностей по содержанию и воспитанию ребёнка.

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) - при поступлении информации.

- Другие органы системы профилактики Каслинского муниципального района при поступлении информации.

2. В органах и учреждениях системы профилактики разрабатывается регламент внутриведомственного взаимодействия и назначается ответственный за передачу информации в КДН и ЗП и другие организации и учреждения системы профилактики.

3. Все органы и учреждения системы профилактики КМР предоставляют членам КДН и ЗП актуальные номера телефонов ответственных сотрудников, в том числе по поселениям КМР.

4. При получении сигнала о выявлении семей (детей), имеющих признаки семейного неблагополучия, ответственный обязан незамедлительно информировать КДН и ЗП и УСЗН администрации КМР, а так же другие органы и учреждения системы профилактики указанных в п.10 раздела IV настоящего регламента.

5. Поступившая информация фиксируется УСЗН администрации КМР в журнале учёта оперативной информации.

6. УСЗН (отдел по работе с семьями) в течение трех рабочих дней с момента поступления сигнала согласовывает дату проведения обследования семьи со специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Каслинского муниципального района (УСЗН, ОМВД, ГБУЗ «Районная больница г. Касли», образовательными организациями, администрациями поселений) с целью проверки информации, а так же проведения совместного обследования жилищно-бытовых и медико-социальных условий жизни семьи и детей.

В случае угрозы жизни и здоровья ребенка обследование проводится незамедлительно. В состав комиссии (при необходимости) может быть включён специалист КДН и ЗП.

По итогам обследования на месте составляется акт (Приложение 2/1 ).

7. В случае выявления факта нахождения несовершеннолетних в семье в условиях, опасных для жизни и здоровья, УСЗН (отдел опеки и попечительства) производится отобрание ребенка и помещение его в медицинское учреждение или учреждение, оказывающие социальные услуги детям в строгом соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации.

8. Результаты каждого обследования обсуждаются на ближайшем заседании КДН и ЗП, для организации межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия с последующим принятием решения о постановки семьи на учет и составлении индивидуальной программы реабилитации семьи. Члены комиссии в ходе заседания представляют председателю в письменном виде официальную информацию о семье в рамках своей компетенции, необходимую для составления программы.

9. Основаниями для рассмотрения на заседании КДН и ЗП вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимся в социально опасном положении могут служить:

а) поступившие от органов или учреждений системы профилактики, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, подтверждающие основания, по которым несовершеннолетний и (или) семья могут быть признаны находящимися в социально опасном положении;

б) непосредственное установление комиссией обстоятельств, являющихся основаниями для признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении.

10. Целью заседания комиссии является выстраивание межведомственного взаимодействия и всесторонний анализ причин проблемной ситуации в семье и выявления ее ресурсов.

Главными задачами заседания комиссии является распределение ответственности между участниками реализации комплекса мероприятий программы реабилитации семьи, координация усилий служб системы профилактики по решению проблем семьи, реализация межведомственного взаимодействия к реабилитационному процессу.

11. По итогам заседания комиссии в протоколе отражается одно из решений:

- сведения не подтвердились – не ставить семью на учет;

- сведения указывают на то, что семья относиться к категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС);

- сведения указывают на то, что семья относиться к категории семей, находящихся в социально опасном положении (СОП).

11.1. При признании семей (детей) находящихся в СОП/ТЖС несовершеннолетние автоматически ставятся на учёт образовательной организации. Постановка на внутришкольный учёт включает в себя: составление социальной карты несовершеннолетнего, разработку плана индивидуальной профилактической работы, организация несовершеннолетнего дополнительным образованием и /или внеурочной деятельностью, организация летней занятости.

12. При признании несовершеннолетних находящихся в СОП КДН и ЗП может опираться на следующие основания:

- Нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания.

- Нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания.

- Совершение несовершеннолетним правонарушения.

- Совершение несовершеннолетним антиобщественного действия.

13. При признании семей находящимися в социально опасном положении комиссии

могут руководствоваться следующими основаниями.

- Наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном

положении.

- Привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию.

- Совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение.

- Привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

14. Все вышеприведенные основания, как признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, так и признания семьи находящейся в социально опасном положении, подлежат выяснению и подтверждаться документально.

К документам, подтверждающим указанные основания, можно отнести:

1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, органов либо должностных лиц, журналы учета обращений граждан;

2) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4) постановление органов внутренних дел, следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних;

5) приговор или постановление суда;

6) акт жилищно-бытовых условий семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние;

7) иные документы.

15. Решение о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении принимается комиссией в форме постановления, в котором указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних

(при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям.

16. Учёт семей, находящихся в СОП и ТЖС ведётся УСЗН администрации КМР.

17. В течение 10 рабочих дней формируется личное дело семьи, которое дополняется информацией, поступившей от членов комиссии.

Приложение № 3

к Регламенту

межведомственного взаимодействия

органов и учреждений системы

профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

по выявлению семейного неблагополучия,

учету и реабилитации семей и детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации,

семей и детей, находящихся в социально опасном положении,

на территории Каслинского муниципального района

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

После постановки семьи на учет Управлением социальной защиты населения формируется социальный паспорт семьи (личное дело) и составляется программа в соответствии с положениями государственного стандарта предоставления консультативной помощи в отделениях помощи семье и детям организаций системы социального обслуживания Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012г. № 224-П.

2. Учет и хранение программ реабилитации семьи обеспечивает УСЗН администрации КМР. Информация об индивидуальных программах реабилитации подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечения их конфиденциальности.

3. Образовательное учреждение в течение десяти дней после получения информации о постановке семьи на учет предоставляют в УСЗН администрации КМР информацию об особенностях личности ребенка (детей), детско-родительских отношениях, рекомендации педагога-психолога, а так же предложения для включения в перечень рекомендуемых реабилитационных мероприятий.

4. ГБУЗ «Районная больница г. Касли» в течение десяти дней после получения информации о постановке семьи на учет предоставляют в УСЗН администрации КМР эпикриз, информацию об особенностях развития ребенка в раннем возрасте, перенесенных операциях, группе здоровья, а также необходимых видах реабилитационных мероприятий и предложения по формам оздоровления ребенка, рекомендуемых реабилитационных мероприятиях для включения в индивидуальную программу реабилитации.

5. ОМВД в течение десяти дней после получения информации о постановке семьи на учет предоставляют в УСЗН администрации КМР перечень рекомендуемых реабилитационных мероприятий для включения в индивидуальную программу реабилитации, а также имеющуюся информацию о членах семьи и несовершеннолетнем (несовершеннолетних) правонарушения, учетность, особенности личности.

6. На основании предоставленных сведений УСЗН администрации КМР составляется проект программы индивидуальной профилактической реабилитации, в которую включаются мероприятия по социально-бытовому консультированию, социально-педагогической, социально-психологической, социально-медицинской и социально-правовой помощи, культурно - досуговым мероприятиям, осуществлению патронажа, контролю за выполнением рекомендаций программы.

Проект программы индивидуальной профилактической реабилитации согласовывается с членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

7. В течение десяти дней после согласования копия программы индивидуальной профилактической реабилитации направляется всем участникам межведомственного взаимодействия.

8. Реализация утвержденных мероприятий индивидуальной профилактической работы с семьей является обязательной для органов и учреждений входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Каслинского муниципального района.

Нуждаемость семей с детьми в социальном сопровождении определяется органами и учреждениями безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Каслинского муниципального района в рамках заседания комиссии.

ГБУЗ «Районная больница г. Касли»:

– выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;

– фиксируют в историях развития несовершеннолетних сведения о родителях (или иных законных представителях), семейном положении, месте работы родителей (или иных законных представителей), жилищно-бытовых условиях семьи;

- обеспечивают усиленный дородовый и послеродовый патронаж родителей несовершеннолетних, состоящих на учёте в СОП/ТЖС;

- обеспечивают усиленный патронаж новорожденных, проживающих в семьях состоящих на учёте в СОП/ТЖС;

– организуют контроль выполнения родителями (или иными законными представителями) данных им рекомендаций по уходу за несовершеннолетним и за проведением назначенного лечения в случае его болезни.

УО администрации КМР и образовательные организации:

- ведут учёт несовершеннолетних, находящихся в СОП/ТЖС;

– обеспечивают ежедневный (в рабочее время) внешний визуальный осмотр обучающихся детей по прибытии их в образовательные организации;

– выясняют причины пропусков учебных занятий в образовательных организациях;

– ставят на внутришкольный учет Совета профилактики учащихся и родителей (иных законных представителей), не исполняющих своих родительских обязанностей по воспитанию детей: составляют социальную карту несовершеннолетнего, разрабатывают индивидуальный план профилактической работы, обеспечивают организацию занятости в доп. образовании и/или внеурочной деятельности, организацию летней занятости.

УСЗН администрации КМР и учреждения системы социального обслуживания:

– определяют качество выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенком-инвалидом;

– оказывают социальную помощь и поддержку в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и Челябинской области;

– определяют способность каждого члена семьи выполнять социальные роли и функции;

– запрашивают в установленном порядке и получают необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства, образовательных организаций, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми;

– вносят предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также в органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам социального сопровождения семей с детьми;

– разрабатывают проекты нормативных актов на уровне Каслинского муниципального района, информационные и методические материалы по вопросам социального сопровождения семей с детьми;

– по согласованию с семьей привлекают к социальному сопровождению специалистов других организаций;

– посещают семьи в рамках своей профессиональной деятельности в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;

- организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей (законных представителей);

– осуществляют иные меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

Отдел опеки и попечительства УСЗН администрации КМР:

– осуществляют выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

– обеспечивают устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– осуществляют контроль соблюдения прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ОМВД РФ по Каслинскому району:

– организуют профилактическую работу с несовершеннолетними, совершившими правонарушения или имеющими различные формы девиантного и делинквентного поведения;

– организуют профилактическую работу с родителями (или иными законными представителями), не выполняющими или выполняющими ненадлежащим образом обязанности по воспитанию, обучению, содержанию детей, отрицательно влияющими на их поведение либо жестоко обращающимися с детьми;

– организуют профилактическую работу с родителями (или иными законными представителями), вовлекающими несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность.

УКиС администрации КМО и учреждения культуры и спорта:

- содействуют в организации занятости несовершеннолетних в дополнительном образовании в учреждениях культуры и спорта.

ГКУ «ЦЗН» КМР:

- организуют профилактическую работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних в части оказания помощи в трудоустройставе.

Индивидуальная программа реабилитации реализуется органами и учреждениями входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Каслинском муниципальном районе до устранения причин и условий, способствовавших правонарушениям, антиобщественным действиям, безнадзорности, достижения детьми 18-летнего возраста, смерти членов семьи, лишения родительских прав.

9. Анализ результативности проводимой работы с конкретной семьей осуществляется ежеквартально после первого рассмотрения семьи на комиссии и внепланово в случае обострения ситуации в семье. Информация органами и учреждениями входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Каслинском муниципальном районе предоставляется в УСЗН администрации КМР в произвольной форме, данные фиксируются в индивидуальной программе реабилитации семьи.

10. По завершении выполнения плана мероприятий по реализации программы все исполнители предоставляют письменное заключение об эффективности проведенной работы, которое направляется в УСЗН администрации КМР.

УСЗН администрации КМР в свою очередь в течение десяти рабочих дней со дня поступления полной информации о семье готовит общее заключение об эффективности проведенной работы по каждой семье и выносит вопрос об эффективности реабилитации на рассмотрение комиссии.

11. При признании работы неэффективной проводится комплекс дополнительных мероприятий по реабилитации семьи, утверждаемый комиссией.

12. В случае переезда семьи в Челябинской области или за ее пределы, сведения о данной семье в течение трех дней после поступления соответствующей информации направляются в УСЗН администрации КМР для передачи по новому месту жительства.

13. При принятии решения о необходимости лишения, ограничения в родительских правах в органы опеки и попечительства направляются заверенные копии документов по реализации индивидуальной программы реабилитации и проведения профилактической работы с семьей органами и учреждениями входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Каслинском муниципальном районе для приобщения к исковому заявлению.

Приложение № 4

к Регламенту

межведомственного взаимодействия

органов и учреждений системы

профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

по выявлению семейного неблагополучия,

учету и реабилитации семей и детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации,

семей и детей, находящихся в социально опасном положении,

на территории Каслинского муниципального района

Акт первичного обследования семьи (ребенка)

«____»____________20__г.

Комиссия в составе:___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

провела обследование условий семьи___________________________ и установила следующее:

Адрес проживания семьи (ребенка), телефон ______________________________________________

____________________________________________________________________________________

Адрес регистрации семьи (ребенка) _________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи (заполняется на каждого):

1. Мать Ф.И.О.______________________________________________________________________

Дата и место рождения_________________________________________________________________

Данные паспорта____________________________________________________________________

Номер пенсионного страхового свидетельства_____________________________________________

Образование, специальность____________________________________________________________

Место работы______________________________________________________________________

Примечание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отец Ф.И.О.______________________________________________________________________

Дата и место рождения_________________________________________________________________

Данные паспорта____________________________________________________________________

Номер пенсионного страхового свидетельства_____________________________________________

Образование, специальность____________________________________________________________

Место работы______________________________________________________________________

Примечание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дети:

1. Ф.И.О._____________________________________________________________________________

Дата и место рождения_________________________________________________________________

Данные документа, удостоверяющего личность ________________________________________________________________________________________________________________________________

Место учебы_______________________________________________________________________

Примечание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ф.И.О.______________________________________________________________________

Дата и место рождения_________________________________________________________________

Данные документа, удостоверяющего личность ________________________________________________________________________________________________________________________________

Место учебы_______________________________________________________________________

Примечание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ф.И.О._____________________________________________________________________

Дата и место рождения_________________________________________________________________

Данные документа, удостоверяющего личность _______________________________________________________________________________________________________________________________

Место учебы_______________________________________________________________________

Примечание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ф.И.О.______________________________________________________________________

Дата и место рождения_________________________________________________________________

Данные документа, удостоверяющего личность ________________________________________________________________________________________________________________________________

Место учебы_______________________________________________________________________

Примечание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние здоровья членов семьи (состоят ли на учете в диспансерах, имеют ли хронические заболевания, инвалидность и тому подобное):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика жилья (квартира/частный дом)____________________________________________

Санитарное состояние жилья____________________________________________________________

Характеристика питания_______________________________________________________________

Наличие одежды, обуви _______________________________________________________________

Доход на одного члена семьи___________________________________________________________

Наличие подсобного хозяйства _________________________________________________________

Наличие комнаты ребенка ______________________________________________________________

Наличие школьных принадлежностей ____________________________________________________

Признаки нахождения семьи в социально опасном положении/трудной жизненной ситуации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение (излагаются членами комиссии предложения по работе с семьей): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии:

_________________/__________________________

подпись                                           расшифровка

_________________/__________________________

Подпись                                          расшифровка

_________________/__________________________

подпись                                           расшифровка

_________________/__________________________

подпись                                           расшифровка

Приложение № 5

к Регламенту

межведомственного взаимодействия

органов и учреждений системы

профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

по выявлению семейного неблагополучия,

учету и реабилитации семей и детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации,

семей и детей, находящихся в социально опасном положении,

на территории Каслинского муниципального района

от _______20___ № _______

                                                                                                                                            Председателю КДН и ЗП

при администрации Каслинского

муниципального района

____________________________

(Копия в УСЗН администрации КМР)

Сообщение о выявлении семьи (ребенка)

В ходе ____________________________________________________________________________

(указать обстоятельства выявления семьи, ребенка)

выявлена семья ____________________________________________________________________________

проживающая по адресу:_______________________________________________________________

в которой воспитываются (ется) несовершеннолетние ______________________________________________________________________________

учитывая, что_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

считаем необходимым организовать проведение обследования семьи.

руководитель (подпись) Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник № 128 от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать