Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2006г.
Номер документа: ru51000200600389
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.11.2006 № 423-ПП/12

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2010 ГОДЫ»

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 09.04.2008 № 163-ПП,

от 19.03.2009 № 137-ПП,

от 27.11.2009 № 549-ПП/20,

от 12.01.2010 № 5-ПП,

от 23.03.2010 №119-ПП,

от 22.10.2010 № 477-ПП}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в долгосрочную целевую программу «Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы» (далее - Программа), одобренную постановлением Правительства Мурманской области от 24.04.2003 № 120-ПП/7 и утвержденную постановлением Мурманской областной Думы от 20.06.2003 № 734, изложив её в новой редакции согласно приложению.

2. Направить Программу в Мурманскую областную Думу для утверждения.

3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2007, 2008, 2009 и 2010 годы предусмотреть расходы на финансирование Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Бережного Н.И.

Первый заместитель

Губернатора Мурманской области

А. Селин

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 24. 04.2003 № 120-ПП/7

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 27.11.2009 № 549-ПП/20,

от 12.01.2010 № 5-ПП,

от 23.03.2010 №119-ПП,

от 22.10.2010 № 477-ПП}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

«Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы»

Наименование программы

«Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства Мурманской области от 28.01.2002 № 23-ПП/1 «О Плане действий Правительства Мурманской области на 2002 год»

Государственные заказчики

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Государственный заказчик - координатор

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

Основные разработчики Программы

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;

- муниципальные образования Мурманской области

Цель Программы

- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры

Задачи Программы

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;

- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;

- привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

в 2010 году до 55 процентов;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры

в 2010 году до 30 процентов

Сроки и этапы реализации Программы

2003-2010 годы:

I этап - 2003 - 2006 годы;

II этап - 2007 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2003-2010 годах - 899,5 млн. руб.

В 2003-2006 годах общий объем финансирования за счет всех источников - 265,3 млн. руб., в том числе:
областного бюджета - 82,2 млн. руб.;

местных бюджетов - 10,6 млн. руб.;

внебюджетных источников - 172,5 млн. руб.

В 2007-2010 годах общий объем финансирования за счет всех источников - 634,2 млн. руб., в том числе:

федерального бюджета - 24,0 млн. руб.;

областного бюджета - 439,5 млн. руб.;

местных бюджетов - 98,3 млн. руб.;

внебюджетных источников - 72,4 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

- обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг;

- снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства до 55 процентов;

- надежность работы инженерных сетей;

улучшение экологической ситуации;

- комфортность и безопасность условий проживания;

- доля внебюджетных средств для финансирования проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры до 30 процентов

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

В настоящее время в целом деятельность организаций коммунального комплекса Мурманской области характеризуется ненадлежащим качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, затратные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является ненадлежащее качество предоставления коммунальных ресурсов, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в целом по Мурманской области (по состоянию на 1 января 2009 г.) составляет в среднем 60 процентов. В том числе: износ котельных составляет 55 процентов, сетей водопровода - 65 процентов, сетей канализации - 55 процентов, тепловых сетей - 75 процентов, электрических сетей - 75 процентов.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Количество аварийных ситуаций и повреждений на один километр сетей (по данным статистики 2008 года):

- на водопроводных сетях - 37 (0,03 на 1 км сетей);

- на канализационных сетях - 4 (0,004 на 1 км сетей);

- на тепловых и паровых сетях - 10 (0,008 на 1 км сетей).

В основном аварии и повреждения происходят из-за ветхости сетей. Ущерб, наносимый авариями, превышает затраты на плановую замену основных фондов и предотвращение аварий. При этом планово-предупредительный ремонт практически уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые значительно выше (1,5-2,0 раза).

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.

Системы теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы включают 139 котельных суммарной мощностью 5992,3 Гкал/час, из них 67 котельных работают на жидком топливе, 36 - на твердом. Протяженность паровых и тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 1209,4 км. В замене нуждается 253,5 км (21,0%).

Протяженность водоводов предприятий жилищно-коммунального хозяйства - 644,2 км, из них нуждаются в замене - 269,2 км, протяженность уличной, внутриквартальной и внутридворовой водопроводной сети - 1230,4 км, из них ветхие сети - 466,9 км, т.е. нуждается в замене 39,2 % всех сетей.

Протяженность главных канализационных коллекторов - 237,0 км, в том числе нуждающихся в замене 50,2 км, протяженность уличной, внутриквартальной и внутридворовой канализационной сети - 1117,0 км, из них нуждаются в замене 262,4 км, т.е. нуждается в замене 23,1 % всех сетей.

В качестве источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения в области используются 9 подземных и 47 поверхностных водоемов. Десять из них являются приёмниками сточных вод, это реки Кола, Тулома, Ена, Нива, Паз, Ура, озёра Имандра, Пермус, Колозеро, Умбозеро. Озеро Монча подвергается загрязнению за счет аэрогенных переносов с комбината «Североникель».

Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.

Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области составляет 17,7 млрд. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников.

Цели и задачи Программы определены в соответствии с приоритетами жилищной политики Российской Федерации, одним из которых является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для потребителей, а также в соответствии с целями и задачами стратегии социально-экономического развития Мурманской области.

Решить проблему повышения надежности функционирования коммунальной инфраструктуры и качества предоставления коммунальных услуг потребителям возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и средств внебюджетных источников через программно-целевой метод.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Мурманской области и позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения Мурманской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- снизить потребление коммунальных ресурсов в результате снижения потерь в процессе их производства и доставки потребителям;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние территорий муниципальных образований Мурманской области.

2. Основные цели и задачи Программы,

сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа. Бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой. Эта задача не предполагает непосредственного целевого финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит муниципальным образованиям области участвовать в отборе на получение средств федерального и областного бюджетов для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов. Предусматривается оказание методического содействия муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям.

Мероприятия Программы реализуются в два этапа.

В ходе реализации первого этапа Программы (2003-2006 годы) были определены приоритетные направления и отработаны механизмы её реализации.

Целевые индикаторы и показатели первого этапа Программы представлены в приложении № 1 к Программе.

Вместе с тем позитивного изменения ситуации при реализации первого этапа Программы достигнуть не удалось. Причинами этого явились низкая эффективность использования бюджетных средств в жилищно-коммунальном комплексе, недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Второй этап реализации Программы (2007 - 2010 годы) предусматривает продолжение преобразований в коммунальной сфере.

Мероприятия второго этапа Программы реализуются в 2007 - 2010 годах в 2 стадии:

1 стадия - 2007- 2008 годы;

2 стадия - 2009 - 2010 годы.

В результате осуществления мероприятий должно быть достигнуто:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2011 году до 55 процентов;

- увеличение доли средств внебюджетных источников до 30 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Целевые индикаторы и показатели второго этапа Программы представлены в приложении № 2 к Программе.

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы на первом этапе предусматривают осуществление мер по обеспечению финансовой стабильности жилищно-коммунального комплекса, по оказанию государственной поддержки реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы на первом этапе представлен в приложении № 3 к Программе.

В рамках второго этапа реализации Программы продолжается финансирование мероприятий по завершению строительства, реконструкции и модернизации объектов, которые были начаты на первом этапе реализации Программы.

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- информационное обеспечение реализации Программы.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы на втором этапе представлен в приложении № 4 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

В рамках реализации Программы осуществляется финансирование мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты на первом этапе её реализации.

В ходе реализации первого этапа Программы (2003-2006 годы) на реализацию входящих в состав Программы мероприятий выделено 276,0 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 87,7 млн. рублей. Объемы финансирования Программы на первом этапе реализации Программы приведены в приложении № 5 к Программе.

Второй этап реализации Программы (2007 - 2010 годы) предусматривает продолжение преобразований в коммунальной сфере.

Мероприятия второго этапа Программы реализуются в 2007 - 2010 годах в 2 стадии:

1 стадия - 2007- 2008 годы;

2 стадия - 2009 - 2010 годы.

В рамках первой стадии второго этапа Программы на реализацию мероприятий выделено 411,4 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 285,5 млн. рублей.

Общий объем финансирования второй стадии второго этапа Программы за счет средств областного бюджета составит 154 034,9 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 104 210,0 тыс.руб.

2010 год - 49 824,9 тыс.руб.

Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета на основании законов Мурманской области, утверждающих бюджет.

Объемы финансирования Программы на втором этапе реализации Программы приведены в приложении № 6 к Программе.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и степени реализации мероприятий.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в соответствии с установленным порядком может вносить изменения в объемы финансирования согласно вновь возникающим обстоятельствам в процессе реализации Программы.

5. Механизм реализации Программы

Муниципальные образования ежегодно в установленном порядке представляют государственному заказчику Программы заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Отбор муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств регионального бюджета на реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках Программы проводится в порядке, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 15.01.2007 № 3-ПП «Об утверждении Правил проведения конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств областного бюджета в рамках региональной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы».

Мероприятия муниципальных образований Мурманской области по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, долевое финансирование из областного бюджета которых осуществлялось на первом этапе реализации Программы (2003-2006 годы), не участвуют в конкурсном отборе и финансируются в рамках адресной инвестиционной программы Мурманской области.

Число участников и мероприятий Программы определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки. Перечень строек и объектов по отобранным проектам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках Программы формируется в установленном порядке и утверждается Правительством Мурманской области.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет:

- общее руководство и управление реализацией Программы;

- отбор муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;

- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.

Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Исполнители Программы направляют в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области:

- ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;

- ежегодно доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП.

На основании полученных сведений Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области направляет в Министерство экономического развития Мурманской области сводную информацию о ходе реализации Программы ежеквартально, сводный доклад о ходе работ по выполнению Программы - до 1 февраля, а по окончании Программы подготавливает и до 1 марта текущего года предоставляет в Правительство Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы в целом, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

6. Оценка экономической, социальной,

бюджетной эффективности Программы

Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в части создания условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств регионального бюджета обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности прохождения средств бюджета;

- привлечения средств местных бюджетов;

- привлечения средств внебюджетных источников.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области» по двум направлениям:

- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы (результативность долгосрочной целевой программы);

- оценка полноты финансирования долгосрочной целевой программы.

Методика оценки планируемой эффективности Программы представлена в приложении № 7 к Программе.

________________

Приложение № 1

к Программе

Целевые индикаторы и показатели первого этапа Программы

(2003-2006 годы)

(проценты)

2003 год

план/факт

2004 год

план/факт

2005 год

план/факт

2006 год

план/факт

1.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры

63/63

60/62

57/61

54/60

2.

Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры

12/-

12/92

12/74

12/35

______________________

Приложение № 2

к Программе

Целевые индикаторы и показатели второго этапа Программы

(2007-2010 годы)

(проценты)

2007 год

план/факт

2008 год

план/факт

2009 год

план

2010 год

план

1.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры

58/60

55/58

57

55

2.

Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры

35/20

45/1

25

30

_______________

Приложение № 3

к Программе

Перечень

мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы» (первый этап 2003-2006 годы)

№ п/п

Мероприятия

Источники финансирования

Потребность в финансировании, тыс.руб.

Срок исполнения

Ответственный

исполнитель

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Провести комплексную инвентаризацию и углубленный анализ технического и экономического состояния жилищно-коммунального комплекса области

-

0

0

0

0

2003 год -

1-е полугодие 2004 года

муниципальные образования,

управление по реформе ЖКК Мурманской области

2.

Провести инвентаризацию задолженности потребителей за использованные жилищно-коммунальные услуги

-

0

0

0

0

до 1 июля 2003 года

управление по реформе ЖКК Мурманской области,

муниципальные образования,

управляющие компании муниципальных образований

3.

Создать во всех муниципальных образованиях области центры по начислению квартирной платы и жилищных субсидий населению,сборуи перечислению финансовых ресурсов предприятиям - поставщикам услуг

-

0

0

0

0

до 1 июля

2003 года

управление по реформе ЖКК Мурманской области,

муниципальные образования

4.

Завершить работу по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства, числящихся на балансе федеральных государственных организаций, учреждений и предприятий, в муниципальную собственность

-

0

0

0

0

до конца

2003 года

управление по реформе ЖКК Мурманской области,

муниципальные образования,

руководители федеральных организаций, учреждений и предприятий

5.

Рекомендовать другим хозяйствующим субъектам, имеющим на балансе объекты ЖКХ, осуществитьих передачув муниципальную собственность

-

0

0

0

0

до конца

2003 года

управление по реформе ЖКК Мурманской области,

муниципальные образования,

руководители хозяйствующих субъектов

6.

Внести изменения в региональные нормативные акты по порядку оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим федеральным законодательством

-

0

0

0

0

в течение

2003 года

управление по реформе ЖКК Мурманской области,

муниципальные образования

7.

Внести изменения в региональнуюнормативную базу по адресной социальной защите населения в соответствии с действующими федеральными нормативными актами

-

0

0

0

0

в течение

2003 года

управление по реформе ЖКК Мурманской области,

муниципальные образования

8.

Разработать программу использования нетрадиционных сырьевых ресурсов для производства тепловой энергии в Терском, Ковдорском районах и г.п.Кандалакше

-

0

0

0

0

2003-2004 годы

управление по реформе ЖКК Мурманской области,

муниципальные образования

9.

Разработка порядка отбора муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

-

0

0

0

0

2006 год

департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

10.

Отбор муниципальных образований для участия в реализации Программы и отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

-

0

0

0

0

ежегодно

департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

11.

Модернизация систем теплоснабжения, модернизация водопроводных и канализационных сетей и сооружений

федеральный,

областной и муниципальные бюджеты, внебюджетные источники

-

83 284,8

83 001,4

98 975,0

2004-2006 годы

департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области,

муниципальные образования области

12.

Мониторинг реализации Программы

-

0

0

0

0

ежегодно

департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

____________________

Приложение № 4

к Программе

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 23.03.2010 №119-ПП,

от 22.10.2010 № 477-ПП}

Перечень

мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы» (второй этап 2007-2010 годы)



Мероприятия

Источники финансирования

Потребность в финансировании, тыс.руб.

Срок исполнения

Исполнитель

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы

1.1.

Разработка нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием механизма реализации мероприятий Программы

-

0

0

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области

1.2.

Формирование системы мониторинга и контроля за выполнением Программы

-

0

0

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области

2. Организационное обеспечение реализации Программы

2.1.

Формирование в установленном порядке заявки на участие в Программе

-

0

0

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области

2.2.

Организация конкурсного отбора муниципальных образований для участия в реализации мероприятий Программы, а также отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

-

0

0

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области

2.3.

Согласование сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования

-

0

0

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области

2.4.

Формирование адресной инвестиционной программы

-

0

0

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области

3. Финансовое обеспечение реализации Программы

3.1.

Подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного бюджета на соответствующий год

-

0

0

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области

3.2.

Завершение строительства, реконструкции или модернизации объектов, строительство которых было начато ранее в рамках реализации первого этапа Программы

федеральный бюджет,

областной бюджет,

муниципальный бюджет,

внебюджетные источники

191 915,7

219 518,1

146 673

76 110,9

2007-2010

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

4. Информационно-методическое обеспечение Программы

4.1.

Организация работы, направленной на освещение целей, задач и механизмов Программы

-

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области

4.2.

Оказание методологической помощи по реализации мероприятий Программы

-

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области

4.3.

Проведение мониторинга реализации Программы

-

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

4.4.

Подготовка отчетов о реализации Программы

-

0

0

2007-2010

Минэнерго и ЖКХ Мурманской области

_________________

Приложение № 5

к Программе

Объемы финансирования

на первом этапе реализации Программы (2003 - 2006 годы)

(тыс. руб.)

Источники

финансирования

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Областной

бюджет

-

-

22520,0

59635,0

82 155,0

Муниципальный

бюджет

-

6879,0

-

3700,0

10 579,0

Внебюджетные

источники

-

76405,8

60481,4

35640,0

172 526,4

Итого

-

83284,8

83001,4

98975,0

265 260,4

___________________

Приложение № 6

к Программе

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 23.03.2010 №119-ПП,

от 22.10.2010 № 477-ПП}

Объемы финансирования

на втором этапе реализации Программы (2007 - 2010 годы)

(тыс.руб.)

Источники

финансирования

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

Федеральный бюджет

-

24 000,0

-

-

24 000,0

Областной

бюджет

121 602,0

163 930,4

104 210,0

49 824,9

439 567,3

Муниципальный

бюджет

32 615,3

31 423,5

18 548,0

15 686,0

98 272,8

Внебюджетные

источники

37 698,4

164,2

23 915,0

10 600,0

72 377,6

Итого

191 915,7

219 518,1

146 673,0

76 110,9

634 217,7

Приложение № 7

к Программе

Методика оценки эффективности

реализации долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы»

Назначение методики

Методика оценки планируемой эффективности предназначена для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы» (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.

2. Критерии, применяемые для оценки планируемой

эффективности Программы

Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:

а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;

б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблемных ситуаций, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе данных статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и измеряемость показателей;

в) уровень финансового обеспечения Программы.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.

3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы

Для оценки эффективности Программы применяются следующие критерии:

3.1. Бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами в консолидированный бюджет области в результате реализации программных мероприятий.

3.2. Экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в положительную динамику финансово-экономических показателей деятельности предприятий и организаций коммунального комплекса и в экономическое развитие области.

3.3. Социальной эффективности Программы.

Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития (таких, как повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг, повышение надежности работы инженерных сетей, улучшение экологической ситуации, комфортность и безопасность условий проживания и др.), которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых индикаторов и показателей.

Целевые индикаторы и показатели

2003 год

план/

факт

2004 год

план/

факт

2005 год

план/

факт

2006 год

план/

факт

2007 год

план/

факт

2008 год

план/

факт

2009 год

план

2010 год

план

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры

63/63

60/62

57/61

54/60

58/60

55/58

57

55

Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры

12/-

12/92

12/74

12/35

35/20

45/1

25

30

Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:

I1ф / I1н +I2ф / I2н + . +Inф / Inн

Е= -------------------------------------- х 100%, где:

n

Е - эффективность реализации Программы (проценты);

Inф - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;

Inn - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;

n - количество индикаторов Программы._________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 222-223 от 22.11.2006
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать