Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU45000201000510 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Правительства Курганской области
от 9 ноября 2010 года №498
О целевой программе Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы»
г. Курган
В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области» Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую программу Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.
3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор
Курганской области О.А. Богомолов
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 9 ноября 2010 года № 498
«О целевой программе Курганской области
«Повышение безопасности
дорожного движения
в Курганской области на 2011-2012 годы»
Целевая программа Курганской области
«Повышение безопасности дорожного движения
в Курганской области на 2011-2012 годы»
Паспорт
целевой программы Курганской области
«Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области
на 2011-2012 годы»
Наименование:
целевая программа Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы» (далее - Программа).
Заказчик:
Правительство Курганской области.
Исполнитель-координатор:
Правительство Курганской области.
Разработчик:
Правительство Курганской области.
Исполнители:
Правительство Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Главное управление автомобильных дорог Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию), Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области, Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области, филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган» (по согласованию).
Цели и задачи
цели:
снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
снижение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности;
задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Курганской области (далее - Госавтоинспекция).
Целевые индикаторы:
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств);
социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения);
количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
Сроки и этапы реализации:
2011 - 2012 годы.
2 этапа реализации Программы:
- первый этап (2011 год);
- второй этап (2012 год).
Финансовое обеспечение:
средства областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 35972,9 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты:
сокращение к 2013 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 27% по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Безопасность дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем Курганской области. Реализуются мероприятия федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 .
Ухудшение состояния аварийности в Курганской области произошло после 2002 года. В 2007 году зарегистрирован пик числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) за последние 15 лет. Рост основных показателей аварийности в 2007 году по отношению к 2004 году, являющимся базовым при оценке эффективности реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100, составил:
по ДТП – 12,2 процента;
по количеству лиц, погибших в результате ДТП, - 3,7 процента;
по количеству лиц, получивших ранения в результате ДТП, - 15,5 процента.
Всего за последние 5 лет в результате ДТП погибли 1217 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Проводимые мероприятия и наращивание усилий органами исполнительной власти Курганской области позволили добиться улучшения обстановки. В 2009 году на территории Курганской области зарегистрировано 1427 ДТП, в которых 203 человека погибли и 1765 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с 2007 годом число происшествий сократилось на 6 процентов, почти на четверть меньше погибло и 5,5 процента меньше пострадало людей. В то же время уровень аварийности остается еще достаточно высоким и требуется дальнейшее наращивание усилий на обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Основными видами ДТП в Курганской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание, а также наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. Свыше четырех пятых всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Пятая часть всех происшествий связана с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов ДТП. Каждое седьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое шестое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Только в 2009 году погибли 65 и ранены 379 пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью, и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в поселениях Курганской области происходит более 60 процентов всех ДТП, из которых более 60 процентов ДТП приходится на административный центр Курганской области – город Курган.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая значимость проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются снижение показателей аварийности и повышение защищенности участников дорожного движения от последствий ДТП.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
техническое перевооружение Госавтоинспекции.
Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вследствие динамичности ситуации с аварийностью, необходимости постоянного совершенствования форм и методов обеспечения безопасности дорожного движения, а также с учетом сроков реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100, реализация Программы рассчитана на 2011, 2012 годы и осуществляется в два этапа: 2011 год, 2012 год.
Условия досрочного прекращения реализации Программы установлены Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области», постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года
№ 292 «О целевых программах Курганской области».
Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Источник финансирования Программы - средства областного бюджета. Объемы средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняются исходя из возможностей областного бюджета и утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства планируется направить на:
проведение слетов-конкурсов отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо» - 935,5 тысяч рублей;
создание видеороликов и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организацию тематической наружной социальной рекламы, размещение материалов в средствах массовой информации - 535,5 тысяч рублей;
создание и выпуск тематической телевизионной передачи по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения «Встречная полоса» - 1160,0 тысяч рублей;
повышение квалификации преподавателей общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по преподаванию правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах - 214,2 тысяч рублей;
приобретение методических материалов, программ и учебных пособий по правилам дорожного движения для образовательных учреждений - 53,5 тысяч рублей;
техническое перевооружение подразделений Госавтоинспекции - 11818,7 тысяч рублей;
оснащение пожарных частей Государственного учреждения «Противопожарная служба Курганской области» гидравлическим аварийно-спасательным инструментом - 1044,4 тысяч рублей;
изготовление тренажеров по отработке практических навыков участников ликвидации последствий ДТП - 30,0 тысяч рублей;
создание трех трассовых пунктов по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП в очагах аварийности - 16204,4 тысяч рублей;
расширение деятельности учебного центра Государственного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» - 119,4 тысяч рублей;
создание филиала учебного центра Государственного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» в г. Шадринске - 3193,3 тысяч рублей ;
организацию циклов телевизионных передач по обучению населения приемам оказания первой помощи - 535,5 тысяч рублей;
оснащение патрульных автомобилей Госавтоинспекции стандартными медицинскими укладками для оказания первой помощи - 128,5 тысяч рублей.
Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 35972,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2011 год — 11086,5 тысяч рублей;
2012 год — 24886,4 тысяч рублей.
Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации окажут влияние на различные стороны социально-экономической жизни Курганской области и ее населения.
Социальный эффект от реализации Программы заключается в:
положительной динамике снижения уровня транспортного риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств) c 11,4 до 7,1;
сдерживании роста социального риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения) с 26,2 до 20,1;
сдерживании роста числа детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности, с 68 до 38 человек;
повышении уровня правосознания участников дорожного движения, создании единой системы формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения и вовлечения населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Программа способствует:
совершенствованию системы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортных происшествий;
внедрению современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения Госавтоинспекции;
увеличению количества подготовленных педагогических кадров, ответственных за преподавание правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в образовательных учреждениях Курганской области, и совершенствованию системы их подготовки;
укреплению межведомственного взаимодействия в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ,
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ
Перечень мероприятий Программы указан в приложении к Программе.
Раздел VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ И МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Исполнители Программы направляют по запросам необходимую информацию о реализации Программы в Правительство Курганской области. Несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение мероприятий, нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
Исполнители вносят в Правительство Курганской области предложения об изменении сроков реализации мероприятий, изменении количественных значений целевых индикаторов Программы.
Раздел IX. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
№
Наименования целевых индикаторов
Базовый показатель 2004 года
Годы
2011
2012
1.
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (человек)
260
200
190
2.
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств)
11,4
7,6
7,1
3.
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения)
26,2
21,2
20,1
4.
Количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности (человек)
68
42
38
Данные целевые индикаторы являются критериями оценки эффективности реализации Программы.
Раздел X. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Исполнитель-координатор Программы направляет:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по форме согласно приложению 2 к Порядку принятия решений о разработке целевых программ Курганской области, их формированию и реализации, утвержденному постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области»;
ежегодно до 1 марта в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклад о ходе реализации Программы.
Исполнитель-координатор Программы также направляет по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Финансовое управление Курганской области.
Исполнители Программы ежегодно в I квартале готовят информацию об исполнении мероприятий Программы на заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Курганской области.
Раздел XI. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100.
Приложение
к целевой программе Курганской
области «Повышение безопасности
дорожного движения в Курганской
области на 2011-2012 годы»
Перечень мероприятий
целевой программы Курганской области
«Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы»
№
Перечень мероприятий
Исполнитель
Срок реализа-ции
Источники финансирования
Объемы финансирования по годам, тысяч рублей
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
7
Раздел I. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения
1.
Проведение комплексных обследований автомобильных дорог, мостов и железнодорожных переездов Курганской области
УВД (по согласованию),
ГУАД,
УГАДН (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
2.
Ежемесячное проведение оценки качества содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения
ГУАД
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
3.
Осуществление проверки содержания технических средств организации дорожного движения в городских округах и муниципальных районах Курганской области
УВД (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
Раздел II. Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения
4.
Внесение корректив в дислокацию постов и маршрутов патрулирования нарядов ДПС ГИБДД в городских округах и муниципальных районах Курганской области, строевых подразделений ДПС на основных автомобильных дорогах Курганской области на основе анализа аварийности и оперативной обстановки
УВД (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
5.
Разработка и проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий
УВД (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
6.
Проведение на основе оценки качества подготовки кандидатов в водители и анализа дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений правил дорожного движения выпускниками автошкол со стажем управления транспортными средствами до трех лет проверки соблюдения лицензионных требований в учебных организациях, осуществляющих подготовку водителей
ГУО,
УВД (по согласованию),
УГАДН (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
7.
Организация проведения Всероссийской профилактической операции «Внимание – Дети!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасности перевозок детей автомобильным транспортом на территории Курганской области
УВД (по согласованию),
ГУО
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
8.
Организация и проведение областного слета-конкурса отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (в том числе расходы на питание и проживание участников и сопровождающих лиц, приобретение призов и сувенирной продукции, организацию концертной программы). Подготовка команды Курганской области для участия во Всероссийском финале конкурса юных инспекторов движения (в том числе расходы на проезд, проживание и питание участников и сопровождающих лиц, приобретение одежды и обуви, методической литературы)
УВД (по согласованию),
ГУО
2011-2012
Областной
бюджет
400,0
535,5
9.
Организация и проведение на базе детских оздоровительных лагерей и школьных площадок комплекса профилактических мероприятий по привитию детям навыков безопасного поведения в транспортной среде и предупреждению нарушений ими правил дорожного движения
УВД (по согласованию),
ГУО
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
10.
Организация взаимодействия со средствами массовой информации по информированию населения о целях и задачах мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
КП и СМИ,
УВД (по согласованию),
ГУО,
ГУЗО,
ГУАД,
УГАДН (по согласованию),
ФГУП «КГТРК»
(по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
11.
Организация и проведение мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения
УВД (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
12.
Создание видеороликов и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, растяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте
УВД (по согласованию)
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
535,5
13.
Повышение квалификации преподавателей общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по преподаванию правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах
ГУО
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
214,2
14.
Приобретение методических материалов, программ и учебных пособий по правилам дорожного движения для образовательных учреждений
ГУО
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
53,5
15.
Создание и выпуск тематической телевизионной передачи по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения «Встречная полоса»
УВД (по согласованию)
2011-2012
Областной
бюджет
580,0
580,0
Раздел III. Оснащение подразделений ГИБДД
16.
Оснащение специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (не менее 20 автомобилей, укомплектованных приборами для измерения скорости движения транспортных средств и анализаторами паров этанола в выдыхаемом воздухе)
УВД (по согласованию)
2011-2012
Областной
бюджет
4585,6
5626,6
17.
Оснащение комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения (5 шт.)
УВД (по согласованию)
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
535,5
18.
Оснащение анализаторами паров этанола в выдыхаемом воздухе (20 шт.)
УВД (по согласованию)
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
1071,0
Раздел IV. Мероприятия по развитию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий
19.
Организация и проведение совместных учений по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
МЧС (по согласованию),
УВД (по согласованию),
ГУЗО,
ГУАД
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
20.
Оснащение пожарных частей Государственного учреждения «Противопожарная служба Курганской области» гидравлическим аварийно-спасательным инструментом (5 комплектов)
УРТ и ЗН
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
1044,4
21.
Приобретение старых легковых автомобилей и изготовление тренажеров по отработке практических навыков участников ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (2 шт.)
УРТ и ЗН
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
30
22.
Создание в учебных организациях по подготовке водителей транспортных средств уголков МЧС по информированию обучаемых о порядке первоочередных действий по оказанию помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
МЧС (по согласованию)
2011
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
23.
Создание трех трассовых пунктов по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий в очагах аварийности (оформление в собственность земельных участков; проведение работ по планировке, асфальтированию площадок и подъездов к ним; ограждение площадок; оборудование подсобных помещений и подключение к стационарному энергоснабжению; приобретение и установка конструкций лечебно-профилактических модулей и гаражей, оборудованных средствами связи, системами электроснабжения, комплектами медицинского оборудования, инвентарем и комплектами спецодежды; приобретение санитарных автомобилей класса В, оснащенных комплектами дополнительного медицинского оборудования)
ГУЗО
2011-2012
Областной
бюджет
5401,5
10802,9
24.
Расширение деятельности учебного центра Государственного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» и проведение обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (введение двух дополнительных ставок преподавателей и ставки управляющего учебным хозяйством)
ГУЗО
2011
Областной
бюджет
119,4
Без
финанси-рования
25.
Создание филиала учебного центра Государственного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» в г. Шадринске (оснащение филиала специальным оборудованием для обучения приемам оказания первой помощи лицам, введение двух ставок преподавателей и ставки управляющего учебным хозяйством)
ГУЗО
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
3193,3
26.
Организация циклов телевизионных передач по обучению населения приемам оказания первой помощи
ГУЗО,
УВД (по согласованию)
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
535,5
27.
Оснащение патрульных автомобилей ГИБДД стандартными медицинскими укладками для оказания первой помощи (40 шт.)
УВД (по согласованию), ГУЗО
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
128,5
По тексту приложения используются следующие условные сокращения:
УВД - Управление внутренних дел по Курганской области;
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Курганской области;
ДПС - дорожно-патрульная служба;
ГУЗО - Главное управление здравоохранения Курганской области;
ГУО - Главное управление образования Курганской области;
ГУАД - Главное управление автомобильных дорог Курганской области;
УГАДН - Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
МЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
УРТ и ЗН - Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области;
КП и СМИ - Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области;
ФГУП «КГТРК» - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган».
Постановление
Правительства Курганской области
от 9 ноября 2010 года №498
О целевой программе Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы»
г. Курган
В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области» Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую программу Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.
3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор
Курганской области О.А. Богомолов
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 9 ноября 2010 года № 498
«О целевой программе Курганской области
«Повышение безопасности
дорожного движения
в Курганской области на 2011-2012 годы»
Целевая программа Курганской области
«Повышение безопасности дорожного движения
в Курганской области на 2011-2012 годы»
Паспорт
целевой программы Курганской области
«Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области
на 2011-2012 годы»
Наименование:
целевая программа Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы» (далее - Программа).
Заказчик:
Правительство Курганской области.
Исполнитель-координатор:
Правительство Курганской области.
Разработчик:
Правительство Курганской области.
Исполнители:
Правительство Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Главное управление автомобильных дорог Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию), Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области, Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области, филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган» (по согласованию).
Цели и задачи
цели:
снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
снижение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности;
задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Курганской области (далее - Госавтоинспекция).
Целевые индикаторы:
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств);
социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения);
количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
Сроки и этапы реализации:
2011 - 2012 годы.
2 этапа реализации Программы:
- первый этап (2011 год);
- второй этап (2012 год).
Финансовое обеспечение:
средства областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 35972,9 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты:
сокращение к 2013 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 27% по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Безопасность дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем Курганской области. Реализуются мероприятия федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 .
Ухудшение состояния аварийности в Курганской области произошло после 2002 года. В 2007 году зарегистрирован пик числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) за последние 15 лет. Рост основных показателей аварийности в 2007 году по отношению к 2004 году, являющимся базовым при оценке эффективности реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100, составил:
по ДТП – 12,2 процента;
по количеству лиц, погибших в результате ДТП, - 3,7 процента;
по количеству лиц, получивших ранения в результате ДТП, - 15,5 процента.
Всего за последние 5 лет в результате ДТП погибли 1217 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Проводимые мероприятия и наращивание усилий органами исполнительной власти Курганской области позволили добиться улучшения обстановки. В 2009 году на территории Курганской области зарегистрировано 1427 ДТП, в которых 203 человека погибли и 1765 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с 2007 годом число происшествий сократилось на 6 процентов, почти на четверть меньше погибло и 5,5 процента меньше пострадало людей. В то же время уровень аварийности остается еще достаточно высоким и требуется дальнейшее наращивание усилий на обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Основными видами ДТП в Курганской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание, а также наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. Свыше четырех пятых всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Пятая часть всех происшествий связана с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов ДТП. Каждое седьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое шестое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Только в 2009 году погибли 65 и ранены 379 пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью, и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в поселениях Курганской области происходит более 60 процентов всех ДТП, из которых более 60 процентов ДТП приходится на административный центр Курганской области – город Курган.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая значимость проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются снижение показателей аварийности и повышение защищенности участников дорожного движения от последствий ДТП.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
техническое перевооружение Госавтоинспекции.
Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вследствие динамичности ситуации с аварийностью, необходимости постоянного совершенствования форм и методов обеспечения безопасности дорожного движения, а также с учетом сроков реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100, реализация Программы рассчитана на 2011, 2012 годы и осуществляется в два этапа: 2011 год, 2012 год.
Условия досрочного прекращения реализации Программы установлены Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области», постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года
№ 292 «О целевых программах Курганской области».
Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Источник финансирования Программы - средства областного бюджета. Объемы средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняются исходя из возможностей областного бюджета и утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства планируется направить на:
проведение слетов-конкурсов отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо» - 935,5 тысяч рублей;
создание видеороликов и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организацию тематической наружной социальной рекламы, размещение материалов в средствах массовой информации - 535,5 тысяч рублей;
создание и выпуск тематической телевизионной передачи по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения «Встречная полоса» - 1160,0 тысяч рублей;
повышение квалификации преподавателей общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по преподаванию правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах - 214,2 тысяч рублей;
приобретение методических материалов, программ и учебных пособий по правилам дорожного движения для образовательных учреждений - 53,5 тысяч рублей;
техническое перевооружение подразделений Госавтоинспекции - 11818,7 тысяч рублей;
оснащение пожарных частей Государственного учреждения «Противопожарная служба Курганской области» гидравлическим аварийно-спасательным инструментом - 1044,4 тысяч рублей;
изготовление тренажеров по отработке практических навыков участников ликвидации последствий ДТП - 30,0 тысяч рублей;
создание трех трассовых пунктов по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП в очагах аварийности - 16204,4 тысяч рублей;
расширение деятельности учебного центра Государственного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» - 119,4 тысяч рублей;
создание филиала учебного центра Государственного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» в г. Шадринске - 3193,3 тысяч рублей ;
организацию циклов телевизионных передач по обучению населения приемам оказания первой помощи - 535,5 тысяч рублей;
оснащение патрульных автомобилей Госавтоинспекции стандартными медицинскими укладками для оказания первой помощи - 128,5 тысяч рублей.
Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 35972,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2011 год — 11086,5 тысяч рублей;
2012 год — 24886,4 тысяч рублей.
Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации окажут влияние на различные стороны социально-экономической жизни Курганской области и ее населения.
Социальный эффект от реализации Программы заключается в:
положительной динамике снижения уровня транспортного риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств) c 11,4 до 7,1;
сдерживании роста социального риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения) с 26,2 до 20,1;
сдерживании роста числа детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности, с 68 до 38 человек;
повышении уровня правосознания участников дорожного движения, создании единой системы формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения и вовлечения населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Программа способствует:
совершенствованию системы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортных происшествий;
внедрению современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения Госавтоинспекции;
увеличению количества подготовленных педагогических кадров, ответственных за преподавание правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в образовательных учреждениях Курганской области, и совершенствованию системы их подготовки;
укреплению межведомственного взаимодействия в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ,
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ
Перечень мероприятий Программы указан в приложении к Программе.
Раздел VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ И МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Исполнители Программы направляют по запросам необходимую информацию о реализации Программы в Правительство Курганской области. Несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение мероприятий, нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
Исполнители вносят в Правительство Курганской области предложения об изменении сроков реализации мероприятий, изменении количественных значений целевых индикаторов Программы.
Раздел IX. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
№
Наименования целевых индикаторов
Базовый показатель 2004 года
Годы
2011
2012
1.
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (человек)
260
200
190
2.
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств)
11,4
7,6
7,1
3.
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения)
26,2
21,2
20,1
4.
Количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности (человек)
68
42
38
Данные целевые индикаторы являются критериями оценки эффективности реализации Программы.
Раздел X. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Исполнитель-координатор Программы направляет:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по форме согласно приложению 2 к Порядку принятия решений о разработке целевых программ Курганской области, их формированию и реализации, утвержденному постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области»;
ежегодно до 1 марта в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклад о ходе реализации Программы.
Исполнитель-координатор Программы также направляет по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Финансовое управление Курганской области.
Исполнители Программы ежегодно в I квартале готовят информацию об исполнении мероприятий Программы на заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Курганской области.
Раздел XI. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100.
Приложение
к целевой программе Курганской
области «Повышение безопасности
дорожного движения в Курганской
области на 2011-2012 годы»
Перечень мероприятий
целевой программы Курганской области
«Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы»
№
Перечень мероприятий
Исполнитель
Срок реализа-ции
Источники финансирования
Объемы финансирования по годам, тысяч рублей
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
7
Раздел I. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения
1.
Проведение комплексных обследований автомобильных дорог, мостов и железнодорожных переездов Курганской области
УВД (по согласованию),
ГУАД,
УГАДН (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
2.
Ежемесячное проведение оценки качества содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения
ГУАД
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
3.
Осуществление проверки содержания технических средств организации дорожного движения в городских округах и муниципальных районах Курганской области
УВД (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
Раздел II. Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения
4.
Внесение корректив в дислокацию постов и маршрутов патрулирования нарядов ДПС ГИБДД в городских округах и муниципальных районах Курганской области, строевых подразделений ДПС на основных автомобильных дорогах Курганской области на основе анализа аварийности и оперативной обстановки
УВД (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
5.
Разработка и проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий
УВД (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
6.
Проведение на основе оценки качества подготовки кандидатов в водители и анализа дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений правил дорожного движения выпускниками автошкол со стажем управления транспортными средствами до трех лет проверки соблюдения лицензионных требований в учебных организациях, осуществляющих подготовку водителей
ГУО,
УВД (по согласованию),
УГАДН (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
7.
Организация проведения Всероссийской профилактической операции «Внимание – Дети!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасности перевозок детей автомобильным транспортом на территории Курганской области
УВД (по согласованию),
ГУО
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
8.
Организация и проведение областного слета-конкурса отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (в том числе расходы на питание и проживание участников и сопровождающих лиц, приобретение призов и сувенирной продукции, организацию концертной программы). Подготовка команды Курганской области для участия во Всероссийском финале конкурса юных инспекторов движения (в том числе расходы на проезд, проживание и питание участников и сопровождающих лиц, приобретение одежды и обуви, методической литературы)
УВД (по согласованию),
ГУО
2011-2012
Областной
бюджет
400,0
535,5
9.
Организация и проведение на базе детских оздоровительных лагерей и школьных площадок комплекса профилактических мероприятий по привитию детям навыков безопасного поведения в транспортной среде и предупреждению нарушений ими правил дорожного движения
УВД (по согласованию),
ГУО
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
10.
Организация взаимодействия со средствами массовой информации по информированию населения о целях и задачах мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
КП и СМИ,
УВД (по согласованию),
ГУО,
ГУЗО,
ГУАД,
УГАДН (по согласованию),
ФГУП «КГТРК»
(по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
11.
Организация и проведение мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения
УВД (по согласованию)
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
12.
Создание видеороликов и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, растяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте
УВД (по согласованию)
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
535,5
13.
Повышение квалификации преподавателей общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по преподаванию правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах
ГУО
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
214,2
14.
Приобретение методических материалов, программ и учебных пособий по правилам дорожного движения для образовательных учреждений
ГУО
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
53,5
15.
Создание и выпуск тематической телевизионной передачи по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения «Встречная полоса»
УВД (по согласованию)
2011-2012
Областной
бюджет
580,0
580,0
Раздел III. Оснащение подразделений ГИБДД
16.
Оснащение специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (не менее 20 автомобилей, укомплектованных приборами для измерения скорости движения транспортных средств и анализаторами паров этанола в выдыхаемом воздухе)
УВД (по согласованию)
2011-2012
Областной
бюджет
4585,6
5626,6
17.
Оснащение комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения (5 шт.)
УВД (по согласованию)
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
535,5
18.
Оснащение анализаторами паров этанола в выдыхаемом воздухе (20 шт.)
УВД (по согласованию)
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
1071,0
Раздел IV. Мероприятия по развитию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий
19.
Организация и проведение совместных учений по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
МЧС (по согласованию),
УВД (по согласованию),
ГУЗО,
ГУАД
2011-2012
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
20.
Оснащение пожарных частей Государственного учреждения «Противопожарная служба Курганской области» гидравлическим аварийно-спасательным инструментом (5 комплектов)
УРТ и ЗН
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
1044,4
21.
Приобретение старых легковых автомобилей и изготовление тренажеров по отработке практических навыков участников ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (2 шт.)
УРТ и ЗН
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
30
22.
Создание в учебных организациях по подготовке водителей транспортных средств уголков МЧС по информированию обучаемых о порядке первоочередных действий по оказанию помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
МЧС (по согласованию)
2011
Без
финанси-рования
Без
финанси-рования
23.
Создание трех трассовых пунктов по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий в очагах аварийности (оформление в собственность земельных участков; проведение работ по планировке, асфальтированию площадок и подъездов к ним; ограждение площадок; оборудование подсобных помещений и подключение к стационарному энергоснабжению; приобретение и установка конструкций лечебно-профилактических модулей и гаражей, оборудованных средствами связи, системами электроснабжения, комплектами медицинского оборудования, инвентарем и комплектами спецодежды; приобретение санитарных автомобилей класса В, оснащенных комплектами дополнительного медицинского оборудования)
ГУЗО
2011-2012
Областной
бюджет
5401,5
10802,9
24.
Расширение деятельности учебного центра Государственного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» и проведение обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (введение двух дополнительных ставок преподавателей и ставки управляющего учебным хозяйством)
ГУЗО
2011
Областной
бюджет
119,4
Без
финанси-рования
25.
Создание филиала учебного центра Государственного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» в г. Шадринске (оснащение филиала специальным оборудованием для обучения приемам оказания первой помощи лицам, введение двух ставок преподавателей и ставки управляющего учебным хозяйством)
ГУЗО
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
3193,3
26.
Организация циклов телевизионных передач по обучению населения приемам оказания первой помощи
ГУЗО,
УВД (по согласованию)
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
535,5
27.
Оснащение патрульных автомобилей ГИБДД стандартными медицинскими укладками для оказания первой помощи (40 шт.)
УВД (по согласованию), ГУЗО
2012
Областной
бюджет
Без
финанси-рования
128,5
По тексту приложения используются следующие условные сокращения:
УВД - Управление внутренних дел по Курганской области;
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Курганской области;
ДПС - дорожно-патрульная служба;
ГУЗО - Главное управление здравоохранения Курганской области;
ГУО - Главное управление образования Курганской области;
ГУАД - Главное управление автомобильных дорог Курганской области;
УГАДН - Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
МЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
УРТ и ЗН - Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области;
КП и СМИ - Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области;
ФГУП «КГТРК» - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 84, с.5 от 19.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: