Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU30000201201503 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.11.2012 № 43
О внесении изменений в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 03.12.2009 № 5520
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, министерство образования и науки Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 03.12.2009 № 5520 «Об утверждении Положения о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области» (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления:
- слово «постановлениями» заменить словом «постановлением»;
- слова «от 08.07.2009 № 372-П «Об отраслевой целевой программе «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год» исключить.
1.2. В абзаце третьем пункта 2.3 раздела 2 положения о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области, утвержденного постановлением слово «учащихся» заменить словом «обучающихся».
1.3. Перечень индикаторов для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования, утвержденного постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику отдела организационного обеспечения образования Батаеву Д.Н.:
2.1. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также публикацию полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
2.2. В семидневный срок направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
3. Начальнику отдела проектной деятельности Бесчастновой Н.В. в семидневный срок разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://www.minobr.astrobl.ru.
4. Начальнику отдела правового обеспечения образования Жуковой О.В. обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных Гарант ООО НПП «Гарант-Сервис-Университет» и ЗАО «КонсультантПлюс».
5. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр
В.А. Гутман
Приложение к
постановлению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 09.11.2012 № 43
Перечень индикаторов для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования
Предмет оценки - результат деятельности общеобразовательных учреждений.
Блок 1. Оценка качества условий реализации основных общеобразовательных программ.
1.1. Доля (%) обучающихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательного учреждения.
1.2. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, пропустивших занятия в течение учебного года.
1.3. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).
1.4. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.
1.5. Наличие у общеобразовательного учреждения лицензии на ведение образовательной деятельности.
1.6. Расходы общеобразовательного учреждения в расчете на 1 обучающегося (руб.) всего.
1.7. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательного учреждения (всего), в том числе доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах.
1.8. Доля (%) внебюджетных средств, реинвестированных общеобразовательным учреждением в образовательный процесс.
1.9. Орган общественного управления принимает участие в разработке и утверждении:
- основных образовательных программ;
- программ развития общеобразовательного учреждения;
- иных нормативных правовых актов школы и программ;
- планов финансово-хозяйственной деятельности;
- в том числе, обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).
1.10. Учебная площадь (кв.м) общеобразовательного учреждения в расчете на 1 обучающегося.
1.11. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, занимающихся во 2 смену.
1.12. Доля (%) обучающихся в общеобразовательном учреждении, пользующихся горячим питанием.
1.13. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки:
- всего;
- по программе начального общего образования;
- по программе основного общего образования;
- по программе среднего (полного) общего образования;
1.14. Количество электронных учебников в расчете на 1 обучающегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательного учреждения по всем предметам (по каждой ступени обучения):
- всего;
- на ступени начального общего образования;
- на ступени основного общего образования;
- на ступени среднего (полного) общего образования.
1.15. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, реализующих возможность доступа в Интернет:
- в образовательном процессе;
- во внеурочной деятельности.
1.16. Скорость подключения к сети Интернет (Кбит/сек).
1.17. Доля (%) вакансий по должности «учитель» в штате образовательного учреждения, реализующего программы общего образования.
1.18. Доля (%) принятых и выбывших учителей в общей численности учителей общеобразовательного учреждения (текучесть кадров).
1.19. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.20. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.21. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения пенсионного возраста.
1.22. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей пенсионного возраста.
1.23. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.
1.24. Доля учителей с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательном учреждении.
1.25. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей с высшей и первой квалификационной категорией.
1.26. Соотношение количества обучающихся и количества учителей (коэффициент) в общеобразовательном учреждении.
1.27. Наличие у общеобразовательного учреждения собственного оснащенного спортивного объекта:
- спортивной площадки;
- спортивного зала.
1.28. Коэффициент охвата (%) обучающихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательного учреждения.
Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.
2.1. Доля (%) обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа обучающихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%–49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.2. Доля (%) обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа обучающихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%–49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.3. Доля (%) обучающихся по программам среднего (полного) общего образования (в год, предшествующий государственной аккредитации), не преодолевших порог в минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором, на государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена:
- по математике;
- по русскому языку.
2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.8. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения:
- по математике;
- по русскому языку.
2.9. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательном учреждении.
Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.
3.1. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, освоивших ступень начального общего образования из числа зачисленных в первый класс четыре года назад (уровень завершения начального общего образования).
3.2. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.3. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению данной ступени обучения справку.
Предмет оценки - результат деятельности муниципальной образовательной системы, реализующей программы общего образования.
Блок 1. Оценка качества условий реализации основных образовательных программ.
1.1. Доля (%) обучающихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательных учреждений.
1.2. Коэффициент охвата общим образованием (%):
- начальным общим (к населению в возрасте 7-10 лет);
- основным общим (к населению в возрасте 11-15 лет);
- средним (полным) общим образованием (к населению в возрасте 16-17 лет).
1.3. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, совершивших правонарушения.
1.4. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, пропустивших занятия в течение учебного года.
1.5. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).
1.6. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.
1.7. Доля (%) общеобразовательных учреждений, не имеющих лицензии.
1.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых по причине несоответствия условий организации образовательной деятельности установленным требованиям (неисполнения предписания министерства образования и науки Астраханской области об устранении выявленных нарушений):
- лицензия аннулирована;
- действие лицензии приостановлено.
1.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, в отношении которых (в том числе по причине неисполнения предписания министерства образования и науки Астраханской области об устранении выявленных нарушений):
- аннулировано свидетельство об аккредитации;
- действие свидетельства об аккредитации приостановлено;
- принято решение аккредитационного органа об отказе в государственной аккредитации или переоформлении свидетельства об аккредитации.
1.10.Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых по итогам государственного контроля (надзора) в области образования выявлены нарушения (направлено предписание).
1.11. Расходы общеобразовательных учреждений в расчете на 1 обучающегося (руб.), всего.
1.12. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательных учреждений (всего), в том числе доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах общеобразовательных учреждений.
1.13. Доля (%) внебюджетных средств реинвестированных общеобразовательными учреждениями в образовательный процесс.
1.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, в которых орган общественного управления принимает участие в разработке и утверждении:
- основных образовательных программ;
- программ развития общеобразовательного учреждения;
- иных нормативных правовых актов школы и программ;
- планов финансово-хозяйственной деятельности;
- в том числе, обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).
1.15. Доля (%) общеобразовательных учреждений, учебная площадь (кв.м) которых в расчете на 1 обучающегося соответствует нормам СанПиН.
1.16. Доля (%) обучающихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
- требующих капитального ремонта;
- находящихся в аварийном состоянии.
1.17. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во 2 смену.
1.18. Доля (%) обучающихся в общеобразовательных учреждениях, пользующихся горячим питанием.
1.19. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки:
- всего;
- по программе начального общего образования;
- по программе основного общего образования;
- по программе среднего (полного) общего образования.
1.20. Количество электронных учебников в расчете на 1 обучающегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательных учреждений по всем предметам:
- всего;
- на ступени начального общего образования;
- на ступени основного общего образования;
- на ступени среднего (полного) общего образования.
1.21. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, реализующих возможность доступа в Интернет:
- в образовательном процессе;
- во внеурочной деятельности.
1.22. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых достигнута полная укомплектованность штата учителей.
1.23. Доля (%) принятых и выбывших учителей в общей численности учителей (текучесть кадров).
1.24. Доля (%) учителей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.25.Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.26. Доля (%) учителей общеобразовательных учреждений пенсионного возраста.
1.27. Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей пенсионного возраста.
1.28. Доля (%) учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.
1.29. Доля учителей с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательных учреждениях.
1.30. Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей с высшей и первой категорией.
1.31. Соотношение количества обучающихся и количества учителей (коэффициент) в общеобразовательных учреждениях.
1.32. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих собственный оснащенный спортивный объект:
- спортивную площадку;
- спортивный зал.
1.33. Коэффициент охвата (%) обучающихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательных учреждений.
1.34. Доля (%) обучающихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру видов деятельности в общеобразовательном учреждении в любой момент времени на протяжении всего учебного года; в том числе для реализации собственных социальных потребностей.
1.35. Доля (%) родителей обучающихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру информационных источников об образовании в общеобразовательном учреждении, где учится их ребенок, в любой момент времени на протяжении всего учебного года.
Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.
2.1. Доля (%) образовательных учреждений, где более 50% обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа обучающихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнили в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%-49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.2. Доля (%) образовательных учреждений, где более 50% обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа обучающихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнили в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%-49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.3. Доля (%) образовательных учреждений, в которых более 5% выпускников не преодолели порог в минимальное количество баллов, установленный Рособрнадзором, в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена за год, предшествующий государственной аккредитации:
- по математике;
- по русскому языку.
2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу баллов, установленную Рособрнадзором:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.10. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена не преодолели минимальную границу баллов, установленную Рособрнадзором:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.11. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена преодолели границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.12. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений:
- по математике;
- по русскому языку.
2.13. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательных учреждениях.
2.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих второгодников (всего).
Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.
3.1. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программу начального общего образования, из числа зачисленных в первый класс четыре года назад (уровень завершения начального общего образования).
3.2. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи обучающиеся из числа зачисленных в первый класс выбыли, не доучившись до пятого класса.
3.3. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.4. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 9-х классов которых получили по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.5. Доля (%) выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования, продолживших образование на ступени среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования.
3.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершению данной ступени обучения справку.
3.7. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 11 (12) классов которых получили по завершению данной ступени обучения справку.
3.8. Относительное число (%) обучающихся, получивших среднее (полное) общее образование (доля обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в численности населения 17 лет).
3.9. Доля (%) выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования, продолживших образование по программам профессионального образования (начального, среднего, высшего).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.11.2012 № 43
О внесении изменений в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 03.12.2009 № 5520
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, министерство образования и науки Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 03.12.2009 № 5520 «Об утверждении Положения о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области» (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления:
- слово «постановлениями» заменить словом «постановлением»;
- слова «от 08.07.2009 № 372-П «Об отраслевой целевой программе «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год» исключить.
1.2. В абзаце третьем пункта 2.3 раздела 2 положения о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области, утвержденного постановлением слово «учащихся» заменить словом «обучающихся».
1.3. Перечень индикаторов для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования, утвержденного постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику отдела организационного обеспечения образования Батаеву Д.Н.:
2.1. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также публикацию полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
2.2. В семидневный срок направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
3. Начальнику отдела проектной деятельности Бесчастновой Н.В. в семидневный срок разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://www.minobr.astrobl.ru.
4. Начальнику отдела правового обеспечения образования Жуковой О.В. обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных Гарант ООО НПП «Гарант-Сервис-Университет» и ЗАО «КонсультантПлюс».
5. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр
В.А. Гутман
Приложение к
постановлению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 09.11.2012 № 43
Перечень индикаторов для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования
Предмет оценки - результат деятельности общеобразовательных учреждений.
Блок 1. Оценка качества условий реализации основных общеобразовательных программ.
1.1. Доля (%) обучающихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательного учреждения.
1.2. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, пропустивших занятия в течение учебного года.
1.3. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).
1.4. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.
1.5. Наличие у общеобразовательного учреждения лицензии на ведение образовательной деятельности.
1.6. Расходы общеобразовательного учреждения в расчете на 1 обучающегося (руб.) всего.
1.7. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательного учреждения (всего), в том числе доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах.
1.8. Доля (%) внебюджетных средств, реинвестированных общеобразовательным учреждением в образовательный процесс.
1.9. Орган общественного управления принимает участие в разработке и утверждении:
- основных образовательных программ;
- программ развития общеобразовательного учреждения;
- иных нормативных правовых актов школы и программ;
- планов финансово-хозяйственной деятельности;
- в том числе, обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).
1.10. Учебная площадь (кв.м) общеобразовательного учреждения в расчете на 1 обучающегося.
1.11. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, занимающихся во 2 смену.
1.12. Доля (%) обучающихся в общеобразовательном учреждении, пользующихся горячим питанием.
1.13. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки:
- всего;
- по программе начального общего образования;
- по программе основного общего образования;
- по программе среднего (полного) общего образования;
1.14. Количество электронных учебников в расчете на 1 обучающегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательного учреждения по всем предметам (по каждой ступени обучения):
- всего;
- на ступени начального общего образования;
- на ступени основного общего образования;
- на ступени среднего (полного) общего образования.
1.15. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, реализующих возможность доступа в Интернет:
- в образовательном процессе;
- во внеурочной деятельности.
1.16. Скорость подключения к сети Интернет (Кбит/сек).
1.17. Доля (%) вакансий по должности «учитель» в штате образовательного учреждения, реализующего программы общего образования.
1.18. Доля (%) принятых и выбывших учителей в общей численности учителей общеобразовательного учреждения (текучесть кадров).
1.19. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.20. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.21. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения пенсионного возраста.
1.22. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей пенсионного возраста.
1.23. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.
1.24. Доля учителей с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательном учреждении.
1.25. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей с высшей и первой квалификационной категорией.
1.26. Соотношение количества обучающихся и количества учителей (коэффициент) в общеобразовательном учреждении.
1.27. Наличие у общеобразовательного учреждения собственного оснащенного спортивного объекта:
- спортивной площадки;
- спортивного зала.
1.28. Коэффициент охвата (%) обучающихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательного учреждения.
Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.
2.1. Доля (%) обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа обучающихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%–49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.2. Доля (%) обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа обучающихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%–49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.3. Доля (%) обучающихся по программам среднего (полного) общего образования (в год, предшествующий государственной аккредитации), не преодолевших порог в минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором, на государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена:
- по математике;
- по русскому языку.
2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.8. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения:
- по математике;
- по русскому языку.
2.9. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательном учреждении.
Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.
3.1. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, освоивших ступень начального общего образования из числа зачисленных в первый класс четыре года назад (уровень завершения начального общего образования).
3.2. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.3. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению данной ступени обучения справку.
Предмет оценки - результат деятельности муниципальной образовательной системы, реализующей программы общего образования.
Блок 1. Оценка качества условий реализации основных образовательных программ.
1.1. Доля (%) обучающихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательных учреждений.
1.2. Коэффициент охвата общим образованием (%):
- начальным общим (к населению в возрасте 7-10 лет);
- основным общим (к населению в возрасте 11-15 лет);
- средним (полным) общим образованием (к населению в возрасте 16-17 лет).
1.3. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, совершивших правонарушения.
1.4. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, пропустивших занятия в течение учебного года.
1.5. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).
1.6. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.
1.7. Доля (%) общеобразовательных учреждений, не имеющих лицензии.
1.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых по причине несоответствия условий организации образовательной деятельности установленным требованиям (неисполнения предписания министерства образования и науки Астраханской области об устранении выявленных нарушений):
- лицензия аннулирована;
- действие лицензии приостановлено.
1.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, в отношении которых (в том числе по причине неисполнения предписания министерства образования и науки Астраханской области об устранении выявленных нарушений):
- аннулировано свидетельство об аккредитации;
- действие свидетельства об аккредитации приостановлено;
- принято решение аккредитационного органа об отказе в государственной аккредитации или переоформлении свидетельства об аккредитации.
1.10.Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых по итогам государственного контроля (надзора) в области образования выявлены нарушения (направлено предписание).
1.11. Расходы общеобразовательных учреждений в расчете на 1 обучающегося (руб.), всего.
1.12. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательных учреждений (всего), в том числе доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах общеобразовательных учреждений.
1.13. Доля (%) внебюджетных средств реинвестированных общеобразовательными учреждениями в образовательный процесс.
1.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, в которых орган общественного управления принимает участие в разработке и утверждении:
- основных образовательных программ;
- программ развития общеобразовательного учреждения;
- иных нормативных правовых актов школы и программ;
- планов финансово-хозяйственной деятельности;
- в том числе, обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).
1.15. Доля (%) общеобразовательных учреждений, учебная площадь (кв.м) которых в расчете на 1 обучающегося соответствует нормам СанПиН.
1.16. Доля (%) обучающихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
- требующих капитального ремонта;
- находящихся в аварийном состоянии.
1.17. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во 2 смену.
1.18. Доля (%) обучающихся в общеобразовательных учреждениях, пользующихся горячим питанием.
1.19. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки:
- всего;
- по программе начального общего образования;
- по программе основного общего образования;
- по программе среднего (полного) общего образования.
1.20. Количество электронных учебников в расчете на 1 обучающегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательных учреждений по всем предметам:
- всего;
- на ступени начального общего образования;
- на ступени основного общего образования;
- на ступени среднего (полного) общего образования.
1.21. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, реализующих возможность доступа в Интернет:
- в образовательном процессе;
- во внеурочной деятельности.
1.22. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых достигнута полная укомплектованность штата учителей.
1.23. Доля (%) принятых и выбывших учителей в общей численности учителей (текучесть кадров).
1.24. Доля (%) учителей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.25.Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.26. Доля (%) учителей общеобразовательных учреждений пенсионного возраста.
1.27. Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей пенсионного возраста.
1.28. Доля (%) учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.
1.29. Доля учителей с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательных учреждениях.
1.30. Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей с высшей и первой категорией.
1.31. Соотношение количества обучающихся и количества учителей (коэффициент) в общеобразовательных учреждениях.
1.32. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих собственный оснащенный спортивный объект:
- спортивную площадку;
- спортивный зал.
1.33. Коэффициент охвата (%) обучающихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательных учреждений.
1.34. Доля (%) обучающихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру видов деятельности в общеобразовательном учреждении в любой момент времени на протяжении всего учебного года; в том числе для реализации собственных социальных потребностей.
1.35. Доля (%) родителей обучающихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру информационных источников об образовании в общеобразовательном учреждении, где учится их ребенок, в любой момент времени на протяжении всего учебного года.
Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.
2.1. Доля (%) образовательных учреждений, где более 50% обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа обучающихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнили в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%-49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.2. Доля (%) образовательных учреждений, где более 50% обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа обучающихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнили в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%-49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.3. Доля (%) образовательных учреждений, в которых более 5% выпускников не преодолели порог в минимальное количество баллов, установленный Рособрнадзором, в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена за год, предшествующий государственной аккредитации:
- по математике;
- по русскому языку.
2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу баллов, установленную Рособрнадзором:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.10. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена не преодолели минимальную границу баллов, установленную Рособрнадзором:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.11. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена преодолели границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.12. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений:
- по математике;
- по русскому языку.
2.13. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательных учреждениях.
2.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих второгодников (всего).
Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.
3.1. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программу начального общего образования, из числа зачисленных в первый класс четыре года назад (уровень завершения начального общего образования).
3.2. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи обучающиеся из числа зачисленных в первый класс выбыли, не доучившись до пятого класса.
3.3. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.4. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 9-х классов которых получили по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.5. Доля (%) выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования, продолживших образование на ступени среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования.
3.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершению данной ступени обучения справку.
3.7. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 11 (12) классов которых получили по завершению данной ступени обучения справку.
3.8. Относительное число (%) обучающихся, получивших среднее (полное) общее образование (доля обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в численности населения 17 лет).
3.9. Доля (%) выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования, продолживших образование по программам профессионального образования (начального, среднего, высшего).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 51 от 15.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: