Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU18000201501003 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2015 года № 507
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства УР от 28.03.2016 № 112)
Утратил силу: постановление Правительства УР от 03.10.2016 № 411
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельев
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2015 года № 507
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства УР от 28.03.2016 № 112)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает порядок формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – дошкольные образовательные организации).
2. Норматив финансового обеспечения на реализацию программы (далее – норматив) – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год на одного воспитанника, необходимый для реализации программы в дошкольных образовательных организациях с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании (далее – ФГОС ДО), включая:
расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
3. Нормативы устанавливаются в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
4. Нормативы устанавливаются ежегодно Министерством образования и науки Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 28.03.2016 № 112)
Нормативы подлежат пересмотру в течение периода их действия одновременно с индексацией заработной платы, осуществляемой в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
5. Нормативы обеспечивают уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций за выполняемую ими педагогическую и другую работу на уровне не ниже средней заработной платы в сфере общего образования по Удмуртской Республике.
II. Порядок расчета нормативов
6. Норматив устанавливается дифференцированно для городской и сельской местности с учетом типа группы, времени пребывания воспитанника в группе и рассчитывается по формуле:
Nдош = Rот + Rоп ,
где:
Nдош – норматив на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Rот – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
Rоп – расходы на обеспечение образовательного процесса.
7. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала рассчитываются по формуле:
Rот= Rотп + Rотпв+ Rотпр,
где:
Rотп – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников;
Rотпв – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей);
Rотпр – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала.
8. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников рассчитываются по формуле:
Rотп = Rотп x (П1 + П2 + П3 + П4 + П5 - 4),
где:
Rотп – расходы по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;
П1 – коэффициент, учитывающий реализацию Программы в сельской местности в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П2 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П3 – коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П4 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П5 – коэффициент, учитывающий режим работы организации в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
9. Расходы по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:
Rотп= Спед x ЗПср п х 12 х d,
где:
Спед – расчетная потребность в количестве педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника;
ЗПср п – прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку педагогической работы на плановый период без учета надбавки за работу в сельских населенных пунктах и доплаты за специфику работы в организации;
12 – количество месяцев в году;
d – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
10. Расчетная потребность в количестве педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программына одного воспитанника рассчитывается по формуле:
Спед= (в + м + ф + п) / 20 д,
где:
в – количество ставок воспитателя на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, равное 1,825 ставки;
м – количество ставок музыкального руководителя на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет равное 0,25 ставки;
ф – количество ставок инструктора по физической культуре на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет равное 0,125 ставки;
п – количество ставок педагога-психолога на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет равное 0,05 ставки;
20д – наполняемость общеразвивающей группы детей в возрасте старше 3-х лет равная 20 воспитанникам.
11. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) рассчитываются по формуле:
Rотпв = Rотпв x (М1 + М2 + М3 + М4 - 3),
где:
Rотпв– расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;
М1 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
М2 – коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
М3 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
М4 – коэффициент, учитывающий режим работы организации в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
12. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:
Rотпв= ЗПср пв x Спв x 12 х d,
где:
ЗПср пв – прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку помощников воспитателей (младших воспитателей) на плановый период без учета доплаты за специфику работы в организации;
Спв– расчетная потребность в количестве помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника.
13. Расчетная потребность в количестве помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программына одного воспитанника рассчитывается по формуле:
Спв= к / 20 д,
где:
к – количество ставок помощников воспитателей (младших воспитателей) на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, равное 1,25 ставки.
14. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала рассчитываются по формуле:
Rотпр = Rотпр x (К1 + К2 + К3 + К4 - 3),
где:
Rотпр– расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;
К1 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;
К2 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;
К3 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;
К4 – коэффициент, учитывающий количество групп в организации в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике.
15. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:
Rотпр= ЗПср пр х Спр х 12 х d , где:
ЗПср пр – прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку прочего персонала на плановый период без учета доплаты за специфику работы в организации;
Спр– расчетная потребность в количестве прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного обучающегося.
16. Расчетная потребность в количестве прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программына одного обучающегося рассчитывается по формуле:
Спр= р / 20 д, где:
р – количество ставок прочего персонала на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, в организации с количеством групп от 8 до 11, равное 2,2 ставки.
17. При расчете норматива в малокомплектных дошкольных образовательных организациях расходы на оплату трудас начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на группу рассчитываются по формуле:
Rотм = Rот х 20 д, где:
Rотм – расходы на оплату трудас начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в малокомплектных дошкольных образовательных организациях на группу.
18. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают в себя расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) и устанавливаются в размере не менее 300 рублей в год на каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья и не менее чем по 250 рублей в год на остальных воспитанников.
Приложение 1к Методике формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТАРАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Коэффициент, учитывающий реализацию программы в сельской местности (П1)
1,0
для воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных в городской местности
1,25
для воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных в сельской местности
Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (П2)
В одновозрастных группах
1,2
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,1
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,2
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3-х лет
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8-ми лет
1,1
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста)
Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе (П3)
0,25
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 3-х часов)
0,35
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 4-х часов)
0,4
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5-ти часов)
0,65
для воспитанников, посещающих группы с 8-часовыми режимами пребывания
0,75
для воспитанников, посещающих группы с 9-часовыми режимами пребывания
0,8
для воспитанников, посещающих группы с 10-часовыми режимами пребывания
0,85
для воспитанников, посещающих группы с 10,5-часовыми режимами пребывания
0,9
для воспитанников, посещающих группы с 11-часовыми режимами пребывания
1,0
для воспитанников, посещающих группы с 12-часовыми режимами пребывания
1,1
для воспитанников, посещающих группы с 14-часовыми режимами пребывания и круглосуточного пребывания
Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (П4)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6
для глухих детей, для слепых детей
4,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0
для детей с аутизмом
4,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
4,0
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
Коэффициент, учитывающий режим работы организации (П5)
1,25
для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы
1,2
для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы
1,0
для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы
Приложение 2к Методике формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики
Коэффициенты для расчетарасходов на оплату труда помощников воспитателей(младших воспитателей)
Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (М1)
В одновозрастных группах
1,4
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,2
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников в возрасте старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,6
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3-х лет
1,7
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8-ми лет
1
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста)
Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе (М2)
0,25
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 3-х часов)
0,35
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 4-х часов)
0,4
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5-ти часов)
0,6
для воспитанников, посещающих группы с 8-часовыми режимами пребывания
0,65
для воспитанников, посещающих группы с 9-часовыми режимами пребывания
0,8
для воспитанников, посещающих группы с 10-часовыми режимами пребывания
0,85
для воспитанников, посещающих группы с 10,5-часовыми режимами пребывания
0,9
для воспитанников, посещающих группы с 11-часовыми режимами пребывания
1,0
для воспитанников, посещающих группы с 12-часовыми режимами пребывания
1,1
для воспитанников, посещающих группы с 14-часовыми режимами пребывания и круглосуточного пребывания
Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (М3)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6
для глухих детей, для слепых детей
4,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0
для детей с аутизмом
4,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
2,0
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
Коэффициент, учитывающий режим работы организации (М4)
1,25
для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы
1,2
для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы
1,0
для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы
Приложение 3к Методике формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТАРАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПРОЧЕГО ПЕРСОНАЛА
Коэффициент, учитывающий реализацию программы в сельской местности (К1)
1,0
для воспитанников организаций, расположенных в городской местности
1,03
для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности
Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (К2)
В одновозрастных группах
1,5
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,1
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,7
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3-х лет
1,8
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8-ми лет
1
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста)
Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (К3)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6
для глухих детей, для слепых детей
4,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0
для детей с аутизмом
4,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
1,5
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
Коэффициент, учитывающий количество групп в организации (К4)
1,7
для воспитанников, посещающих организации с одной группой
1,5
для воспитанников, посещающих организации с двумя группами
1,3
для воспитанников, посещающих организации с 3 – 4 группами
1,15
для воспитанников, посещающих организации с 5 – 7 группами
1
для воспитанников, посещающих организации с 8 – 11 группами
0,9
для воспитанников, посещающих организации с 12 и более группами
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2015 года № 507
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства УР от 28.03.2016 № 112)
Утратил силу: постановление Правительства УР от 03.10.2016 № 411
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельев
Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2015 года № 507
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства УР от 28.03.2016 № 112)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает порядок формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – дошкольные образовательные организации).
2. Норматив финансового обеспечения на реализацию программы (далее – норматив) – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год на одного воспитанника, необходимый для реализации программы в дошкольных образовательных организациях с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании (далее – ФГОС ДО), включая:
расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
3. Нормативы устанавливаются в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
4. Нормативы устанавливаются ежегодно Министерством образования и науки Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 28.03.2016 № 112)
Нормативы подлежат пересмотру в течение периода их действия одновременно с индексацией заработной платы, осуществляемой в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
5. Нормативы обеспечивают уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций за выполняемую ими педагогическую и другую работу на уровне не ниже средней заработной платы в сфере общего образования по Удмуртской Республике.
II. Порядок расчета нормативов
6. Норматив устанавливается дифференцированно для городской и сельской местности с учетом типа группы, времени пребывания воспитанника в группе и рассчитывается по формуле:
Nдош = Rот + Rоп ,
где:
Nдош – норматив на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Rот – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
Rоп – расходы на обеспечение образовательного процесса.
7. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала рассчитываются по формуле:
Rот= Rотп + Rотпв+ Rотпр,
где:
Rотп – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников;
Rотпв – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей);
Rотпр – расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала.
8. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников рассчитываются по формуле:
Rотп = Rотп x (П1 + П2 + П3 + П4 + П5 - 4),
где:
Rотп – расходы по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;
П1 – коэффициент, учитывающий реализацию Программы в сельской местности в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П2 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П3 – коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П4 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П5 – коэффициент, учитывающий режим работы организации в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
9. Расходы по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:
Rотп= Спед x ЗПср п х 12 х d,
где:
Спед – расчетная потребность в количестве педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника;
ЗПср п – прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку педагогической работы на плановый период без учета надбавки за работу в сельских населенных пунктах и доплаты за специфику работы в организации;
12 – количество месяцев в году;
d – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
10. Расчетная потребность в количестве педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программына одного воспитанника рассчитывается по формуле:
Спед= (в + м + ф + п) / 20 д,
где:
в – количество ставок воспитателя на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, равное 1,825 ставки;
м – количество ставок музыкального руководителя на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет равное 0,25 ставки;
ф – количество ставок инструктора по физической культуре на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет равное 0,125 ставки;
п – количество ставок педагога-психолога на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет равное 0,05 ставки;
20д – наполняемость общеразвивающей группы детей в возрасте старше 3-х лет равная 20 воспитанникам.
11. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) рассчитываются по формуле:
Rотпв = Rотпв x (М1 + М2 + М3 + М4 - 3),
где:
Rотпв– расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;
М1 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
М2 – коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
М3 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
М4 – коэффициент, учитывающий режим работы организации в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
12. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:
Rотпв= ЗПср пв x Спв x 12 х d,
где:
ЗПср пв – прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку помощников воспитателей (младших воспитателей) на плановый период без учета доплаты за специфику работы в организации;
Спв– расчетная потребность в количестве помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника.
13. Расчетная потребность в количестве помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программына одного воспитанника рассчитывается по формуле:
Спв= к / 20 д,
где:
к – количество ставок помощников воспитателей (младших воспитателей) на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, равное 1,25 ставки.
14. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала рассчитываются по формуле:
Rотпр = Rотпр x (К1 + К2 + К3 + К4 - 3),
где:
Rотпр– расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;
К1 – коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;
К2 – коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;
К3 – коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;
К4 – коэффициент, учитывающий количество групп в организации в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике.
15. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:
Rотпр= ЗПср пр х Спр х 12 х d , где:
ЗПср пр – прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку прочего персонала на плановый период без учета доплаты за специфику работы в организации;
Спр– расчетная потребность в количестве прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного обучающегося.
16. Расчетная потребность в количестве прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программына одного обучающегося рассчитывается по формуле:
Спр= р / 20 д, где:
р – количество ставок прочего персонала на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, в организации с количеством групп от 8 до 11, равное 2,2 ставки.
17. При расчете норматива в малокомплектных дошкольных образовательных организациях расходы на оплату трудас начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на группу рассчитываются по формуле:
Rотм = Rот х 20 д, где:
Rотм – расходы на оплату трудас начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в малокомплектных дошкольных образовательных организациях на группу.
18. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают в себя расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) и устанавливаются в размере не менее 300 рублей в год на каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья и не менее чем по 250 рублей в год на остальных воспитанников.
Приложение 1к Методике формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТАРАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Коэффициент, учитывающий реализацию программы в сельской местности (П1)
1,0
для воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных в городской местности
1,25
для воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных в сельской местности
Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (П2)
В одновозрастных группах
1,2
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,1
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,2
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3-х лет
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8-ми лет
1,1
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста)
Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе (П3)
0,25
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 3-х часов)
0,35
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 4-х часов)
0,4
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5-ти часов)
0,65
для воспитанников, посещающих группы с 8-часовыми режимами пребывания
0,75
для воспитанников, посещающих группы с 9-часовыми режимами пребывания
0,8
для воспитанников, посещающих группы с 10-часовыми режимами пребывания
0,85
для воспитанников, посещающих группы с 10,5-часовыми режимами пребывания
0,9
для воспитанников, посещающих группы с 11-часовыми режимами пребывания
1,0
для воспитанников, посещающих группы с 12-часовыми режимами пребывания
1,1
для воспитанников, посещающих группы с 14-часовыми режимами пребывания и круглосуточного пребывания
Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (П4)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6
для глухих детей, для слепых детей
4,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0
для детей с аутизмом
4,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
4,0
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
Коэффициент, учитывающий режим работы организации (П5)
1,25
для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы
1,2
для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы
1,0
для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы
Приложение 2к Методике формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики
Коэффициенты для расчетарасходов на оплату труда помощников воспитателей(младших воспитателей)
Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (М1)
В одновозрастных группах
1,4
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,2
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников в возрасте старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,6
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3-х лет
1,7
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8-ми лет
1
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста)
Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе (М2)
0,25
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 3-х часов)
0,35
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 4-х часов)
0,4
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5-ти часов)
0,6
для воспитанников, посещающих группы с 8-часовыми режимами пребывания
0,65
для воспитанников, посещающих группы с 9-часовыми режимами пребывания
0,8
для воспитанников, посещающих группы с 10-часовыми режимами пребывания
0,85
для воспитанников, посещающих группы с 10,5-часовыми режимами пребывания
0,9
для воспитанников, посещающих группы с 11-часовыми режимами пребывания
1,0
для воспитанников, посещающих группы с 12-часовыми режимами пребывания
1,1
для воспитанников, посещающих группы с 14-часовыми режимами пребывания и круглосуточного пребывания
Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (М3)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6
для глухих детей, для слепых детей
4,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0
для детей с аутизмом
4,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
2,0
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
Коэффициент, учитывающий режим работы организации (М4)
1,25
для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы
1,2
для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы
1,0
для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы
Приложение 3к Методике формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТАРАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПРОЧЕГО ПЕРСОНАЛА
Коэффициент, учитывающий реализацию программы в сельской местности (К1)
1,0
для воспитанников организаций, расположенных в городской местности
1,03
для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности
Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (К2)
В одновозрастных группах
1,5
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,1
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,7
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3-х лет
1,8
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8-ми лет
1
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3-х лет и старше (три возраста)
Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (К3)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6
для глухих детей, для слепых детей
4,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0
для детей с аутизмом
4,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
1,5
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
Коэффициент, учитывающий количество групп в организации (К4)
1,7
для воспитанников, посещающих организации с одной группой
1,5
для воспитанников, посещающих организации с двумя группами
1,3
для воспитанников, посещающих организации с 3 – 4 группами
1,15
для воспитанников, посещающих организации с 5 – 7 группами
1
для воспитанников, посещающих организации с 8 – 11 группами
0,9
для воспитанников, посещающих организации с 12 и более группами
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) № 05121120152281 от 12.11.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: