Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2015г.
Номер документа: RU34000201502246
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2015 г. №674-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ,

СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ,

ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 08.08.2016 № 433-п, НГР:ru34000201601458,

от 07.10.2016 № 549-п, НГР:ru34000201601965, от 27.03.2017 № 160-п, НГР:ru34000201700558,

от 10.07.2017 № 365-п, НГР:ru34000201701165, от 27.12.2017 № 684-п, НГР:ru34000201702436, от 08.11.2019 № 555-п, от 23.03.2020 № 180-п)

В соответствии с федеральными законами от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Волгоградской области от 05 декабря 2011 г. №763-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения на территории Волгоградской области";

постановление Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. №389-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 05 декабря 2011 г. №763-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения на территории Волгоградской области";

постановление Правительства Волгоградской области от 24 февраля 2014 г. №98-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 05 декабря 2011 г. №763-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения на территории Волгоградской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Волгоградской области

А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 09 ноября 2015 г. №674-п

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ,

ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕСТНОГО

(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 08.08.2016 № 433-п, НГР:ru34000201601458,

от 07.10.2016 № 549-п, НГР:ru34000201601965, от 27.03.2017 № 160-п, НГР:ru34000201700558,

от 10.07.2017 № 365-п, НГР:ru34000201701165, от 27.12.2017 № 684-п, НГР:ru34000201702436, от 08.11.2019 № 555-п, от 23.03.2020 № 180-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный государственный надзор).

1.2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области требований в сфере охраны объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов таких объектов (далее именуются - обязательные требования).";

1.3. Предметом регионального государственного надзора являются:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее именуются - субъекты надзора) обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию, использованию и сохранению объекта культурного наследия, регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Волгоградской области (далее именуется - объект культурного наследия), к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон №73-ФЗ);

требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов культурного наследия и предоставляемых услуг, установленных законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2) осуществление субъектами надзора:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объекта культурного наследия, выявленного на территории Волгоградской области, или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона №73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона №73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

1.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон №294-ФЗ).

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок органов государственной власти, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

2. Организация и осуществление регионального

государственного надзора

2.1. Региональный государственный надзор осуществляется комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в рамках установленной компетенции и в соответствии с обязательными требованиями.

Должностные лица Комитета, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор (далее именуются - уполномоченные должностные лица), указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.2. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами надзора своей деятельности (далее именуется - систематическое наблюдение).

3) проведения проверок соблюдения обязательных требований субъектами надзора (далее именуются - проверки);

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона №73-ФЗ, или о внесении в них изменений;

5) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

6) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.3. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение осуществляются уполномоченными должностными лицами на основании заданий, форма и порядок выдачи которых устанавливаются Комитетом.

2.4. Проверки проводятся на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета только уполномоченными должностными лицами, указанными в приказе председателя (заместителя председателя) Комитета.

2.5. Проведение проверок в отношении органов государственной власти.

2.5.1. В отношении органов государственной власти проводятся плановые и внеплановые проверки.

2.5.2. Плановые проверки деятельности органов государственной власти проводятся Комитетом в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации с учетом ежегодного плана проверок по Волгоградской области, сформированного прокуратурой Волгоградской области.

При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти осуществляется не чаще одного раза в два года.

2.5.3. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти проводятся Комитетом по согласованию с прокуратурой Волгоградской области в соответствии с приказом председателя (заместителя председателя) Комитета, изданного на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Волгоградской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.";

2.6. Проведение проверок в отношении органов местного самоуправления.

2.6.1. В отношении органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки.

2.6.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся Комитетом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Волгоградской области. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

2.6.3. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся по согласованию с прокуратурой Волгоградской области на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета. Основанием для проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления являются обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Волгоградской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

2.7. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.7.1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

2.7.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разработанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденного председателем Комитета и согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет, или иным доступным способом.

2.7.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Волгоградской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 настоящего подпункта, проводится Комитетом после согласования с органом прокуратуры.

2.7.4. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочный лист (список контрольных вопросов) содержит перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается правовым актом Комитета в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".".

2.8. Проведение проверок в отношении физических лиц.

2.8.1. В отношении физических лиц проводятся плановые и внеплановые проверки.

2.8.2. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым председателем Комитета не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение года со дня:

возникновения у физического лица права собственности или иного вещного права на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или на земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, включенный в указанный реестр;

окончания проведения последней плановой проверки.

2.8.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки физического лица являются:

поступление в Комитет обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

2.8.4. Дата и время посещения и обследования уполномоченным должностным лицом жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом любым доступным способом.

2.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.10. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей плановую выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем (заместителем председателя) Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.11. Исключен с 8 августа 2016 года. - Постановление Администрации Волгоградской обл. от 08.08.2016 №433-п.

2.12. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Акт проверки физического лица составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

2.13. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления об этом юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится в случаях:

наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в добровольном порядке;

неподтверждения информации о фактах, изложенных в подпункте 2 подпункта 2.7.3 настоящего Порядка.".

2.14. Предварительная проверка поступившей информации.

В случае если в обращении или заявлении содержится информация о фактах нарушения обязательных требований, Комитет при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах нарушения обязательных требований должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах нарушения обязательных требований Комитетом может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении Комитета. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах нарушения обязательных требований уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического лица к ответственности не принимаются.

2.15. По решению председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с индивидуального предпринимателя, юридического лица, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

2.16. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с положениями статей 8.2 и 8.3 Федерального закона №294-ФЗ.

3. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц

3.1. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

13) не требовать от субъектов надзора:

представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

15) соблюдать при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона №294-ФЗ;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок (при его наличии);

17) исполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

3.2. Уполномоченные должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов надзора информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые субъектами надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников - жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона №73-ФЗ;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, - иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, - иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

3.3. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Права и обязанности субъектов надзора

4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Комитета, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления и должностных лиц органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Субъекты надзора обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; физические лица - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

предоставить уполномоченным должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объект культурного наследия, являющийся предметом проверки, используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, и его территорию.

Приложение 1

к Порядку

осуществления регионального

государственного надзора

за состоянием, содержанием,

сохранением, использованием,

популяризацией и государственной

охраной объектов культурного

наследия регионального,

местного (муниципального)

значения, выявленных

объектов культурного

наследия на территории

Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Председатель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.

2. Заместитель председателя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.

3. Начальник отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.

4. Старшие консультанты, консультанты и младшие консультанты отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.

Приложение 2

к Порядку

осуществления регионального

государственного надзора

за состоянием, содержанием,

сохранением, использованием,

популяризацией и государственной

охраной объектов культурного

наследия регионального,

местного (муниципального)

значения, выявленных

объектов культурного

наследия на территории

Волгоградской области

                  КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ

                КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________                      "____" ____________ 20__ г.

(место составления акта)                          (дата составления акта)

                                                 __________________________

                                                  (время составления акта)

                               АКТ ПРОВЕРКИ

      комитетом государственной охраны объектов культурного наследия

            Волгоградской области органа государственной власти

                     (органа местного самоуправления)

                                  №_____

    По адресу/адресам: ____________________________________________________

                                   (место проведения проверки)

на основании ______________________________________________________________

                  [вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)]

была проведена _______________________________________ проверка в отношении

                     (плановая/внеплановая)

___________________________________________________________________________

       (наименование органа государственной власти, органа местного

                              самоуправления,

__________________________________________________________________________.

        являющегося правообладателем объекта культурного наследия)

    Сведения об объекте культурного наследия: _____________________________

                                               (когда и каким документом

__________________________________________________________________________.

              поставлен на государственную охрану, категория)

    Период проведения проверки: __________________________________________.

    Общая продолжительность проверки _____________________________________.

                                                (рабочих дней)

    Акт  составлен  комитетом  государственной  охраны объектов культурного

наследия Волгоградской области.

    Дата  и  номер  решения  прокурора  (его  заместителя)  о  согласовании

проведения проверки: ______________________________________________________

                       (заполняется в случае необходимости согласования

                                          проверки

__________________________________________________________________________.

                          с органами прокуратуры)

    Должностное лицо, проводившее (должностные лица, проводившие) проверку:

___________________________________________________________________________

       [фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность;

___________________________________________________________________________

в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

                   указываются фамилии, имена, отчества

___________________________________________________________________________

    (последнее - при наличии), должности экспертов и (или) наименования

                    экспертных организаций с указанием

__________________________________________________________________________.

     реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по

                  аккредитации, выдавшего свидетельство]

    При проведении проверки присутствовали: _______________________________

                                               [должность руководителя,

___________________________________________________________________________

иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя

                      органа государственной власти,

__________________________________________________________________________.

органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении мероприятий

                               по проверке]

    В ходе проведения проверки:

    выявлены (не выявлены) нарушения обязательных требований: _____________

                                                              (с указанием

                                                               положений

___________________________________________________________________________

   правовых актов, нарушения которых были допущены; характера нарушений;

__________________________________________________________________________;

                        лиц, допустивших нарушения)

    выявлены   (не   выявлены)   факты  невыполнения  предписаний  комитета

государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области:

___________________________________________________________________________

                          (с указанием реквизитов

__________________________________________________________________________.

                           выданных предписаний)

    Прилагаемые к акту документы: _________________________________________

__________________________________________________________________________.

    Подпись   уполномоченного   должностного  лица,  проводившего  (подписи

уполномоченных должностных лиц, проводивших) проверку: ___________________.

    С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

                 [фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

__________________________________________________________________________.

             должность руководителя, иного должностного лица]

                                                "___" _____________ 20__ г.

                                                              _____________

                                                                (подпись)

    Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________

                                                          [подпись

                                                       уполномоченного

___________________________________________________________________________

должностного лица, проводившего (подписи уполномоченных должностных лиц,

                          проводивших) проверку]

Приложение 3

к Порядку

осуществления регионального

государственного надзора

за состоянием, содержанием,

сохранением, использованием,

популяризацией и государственной

охраной объектов культурного

наследия регионального,

местного (муниципального)

значения, выявленных

объектов культурного

наследия на территории

Волгоградской области

                  КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ

                КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________                      "____" ____________ 20__ г.

(место составления акта)                          (дата составления акта)

                                                 __________________________

                                                  (время составления акта)

                               АКТ ПРОВЕРКИ

                 комитетом государственной охраны объектов

        культурного наследия Волгоградской области физического лица

                                 №_______

    По адресу/адресам: ____________________________________________________

                                  (место проведения проверки)

на основании ______________________________________________________________

                 [вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)]

была проведена _______________________________________ проверка в отношении

                      (плановая/внеплановая)

___________________________________________________________________________

    [фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица,

__________________________________________________________________________.

                 в отношении которого проводится проверка]

    Сведения об объекте культурного наследия: _____________________________

                                                (когда и каким документом

__________________________________________________________________________.

              поставлен на государственную охрану, категория)

    Период проведения проверки: __________________________________________.

    Общая продолжительность проверки _____________________________________.

                                              (рабочих дней)

    Акт  составлен  комитетом  государственной  охраны объектов культурного

наследия Волгоградской области.

    Должностное лицо, проводившее (должностные лица, проводившие) проверку:

___________________________________________________________________________

       [фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность;

___________________________________________________________________________

в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

                   указываются фамилии, имена, отчества

___________________________________________________________________________

    (последнее - при наличии), должности экспертов и (или) наименования

                    экспертных организаций с указанием

__________________________________________________________________________.

     реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по

                  аккредитации, выдавшего свидетельство]

    При проведении проверки присутствовали: _______________________________

                                               (фамилия, имя, отчество

                                                 физического лица

__________________________________________________________________________.

  или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении

                          мероприятий по надзору)

    В ходе проведения проверки:

    выявлены (не выявлены) нарушения обязательных требований: _____________

                                                              (с указанием

                                                               положений

___________________________________________________________________________

   правовых актов, нарушения которых были допущены; характера нарушений;

__________________________________________________________________________;

                        лиц, допустивших нарушения)

    выявлены   (не   выявлены)   факты  невыполнения  предписаний  комитета

государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области:

___________________________________________________________________________

                          (с указанием реквизитов

__________________________________________________________________________.

                           выданных предписаний)

    Прилагаемые к акту документы: _________________________________________

__________________________________________________________________________.

    Подпись   уполномоченного   должностного  лица,  проводившего  (подписи

уполномоченных должностных лиц, проводивших) проверку: ___________________.

    С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество физического лица

__________________________________________________________________________.

                  или его уполномоченного представителя)

                                                "___" _____________ 20__ г.

                                                              _____________

                                                                (подпись)

    Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________

                                                          [подпись

                                                       уполномоченного

___________________________________________________________________________

должностного лица, проводившего (подписи уполномоченных должностных лиц,

                          проводивших) проверку]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать