Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2018г.
Номер документа: RU61000201801421
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.11.2018 № 718

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2019 № 607)

В соответствии со статьями 192, 193, 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», статьей 60 Устава Ростовской области и Областным законом от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Ростовской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

11. Утвердить Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, согласно приложению № 11 к настоящему постановлению.

(пункт 11 введен постановлением Правительства Ростовской области от 28.08.2019 № 607)

2. Утвердить Критерии отнесения предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой на основании лицензии, к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2019 № 607)

3. Утвердить Перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции Ростовской области, являющихся государственными жилищными инспекторами Ростовской области, осуществляющими лицензионный контроль, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Сидаш С.Б.

Губернатор

Ростовской области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

Государственная жилищная

инспекция Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 09.11.2018 № 718

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(приложение № 1 изложено в редакции постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2019 № 607)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и устанавливает порядок организации и проведения Государственной жилищной инспекцией Ростовской области (далее – Инспекция) лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Ростовской области (далее – лицензионный контроль).

1.2. Задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензиат), или претендующими на ее получение (далее – соискатель лицензии), руководителями и иными должностными лицами юридических лиц, уполномоченными представителями индивидуальных предпринимателей, лицензионных требований.

1.3. Лицензионный контроль на территории Ростовской области осуществляется Инспекцией.

2. Полномочия и функции Инспекции

при осуществлении лицензионного контроля

2.1. Инспекция осуществляет функцию по лицензионному контролю, а также иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2.2. Лицензионный контроль осуществляется посредством:

2.2.1. Организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьей 196 ЖК РФ, статьями 9 – 12 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

2.2.2. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений.

2.2.3. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами.

2.2.4. Осуществления систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах лицензиатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») информации об их деятельности.

2.2.5. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицензионных требований.

2.3. При выполнении функции по лицензионному контролю Инспекция осуществляет следующие полномочия:

2.3.1. Запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах.

2.3.2. Возбуждает и направляет для рассмотрения по подведомственности дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2.3.3. Осуществляет межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» в рамках проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах:

с Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины;

с Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

с Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.

2.3.4. Ежегодно утверждает и размещает на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет» программу профилактики нарушений лицензионных требований.

2.3.5. Направляет лицензиату предостережения о недопущении нарушений лицензионных требований.

2.3.6. Использует результаты систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при проведении Инспекцией внеплановых проверок.

2.4. Инспекция осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2.5. Должностными лицами Инспекции, наделенными полномочиями по осуществлению лицензионного контроля, являются государственные жилищные инспекторы Ростовской области согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2.5.1. Государственные жилищные инспекторы Ростовской области имеют служебные удостоверения единого образца.

2.5.2. Государственные жилищные инспекторы Ростовской области при осуществлении лицензионного контроля пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 ЖК РФ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.5.3. Государственные жилищные инспекторы Ростовской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению лицензионного контроля.

2.5.4. Решения и действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов Ростовской области при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Проведение проверок

3.1. Предметом проверок лицензиатов является:

соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;

исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;

соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ (с 26 сентября 2018 г.);

соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ (с 26 сентября 2018 г.);

регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата квалификационного аттестата;

отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;

отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;

соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ.

3.2. Предметом проверок соискателей лицензии является:

регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии квалификационного аттестата;

отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице соискателя лицензии;

отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.

3.3. Плановые и внеплановые проверки в отношении лицензиатов проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 ЖК РФ.

3.4. Плановые проверки в отношении лицензиатов проводятся на основании утвержденных начальником Инспекции ежегодных планов проведения плановых проверок.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Порядок подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении лицензиатов, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.5. Внеплановые проверки в отношении лицензиатов и соискателей лицензии проводятся государственными жилищными инспекторами по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ, с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 ЖК РФ.

Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

3.6. Лицензионный контроль в отношении лицензиатов осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании лицензии, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении лицензионного контроля, включает 5 категорий риска из числа категорий риска и классов опасности, предусмотренных приложением к Правилам. Категории риска, применяемые при осуществлении лицензионного контроля, с указанием периодичности проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска приведены в приложении № 11 к настоящему постановлению.

Отнесение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой на основании лицензии, к определенной категории риска при проведении лицензионного контроля осуществляется на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Отнесение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой на основании лицензии, к категориям риска, а также изменение присвоенной категории риска оформляются приказом начальника Инспекции.

На официальном сайте Инспекции в сети «Интернет» размещается информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска.

(пункт 3.6 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2019 № 607)

4. Мероприятия по профилактике

нарушений лицензионных требований

4.1. Мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений.

4.2. К мероприятиям по профилактике нарушений лицензионных требований относятся:

4.2.1. Размещение на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля Инспекции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

4.2.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований, Инспекцией подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований.

4.2.3. Регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте Инспекции в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

4.2.4. Выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, в следующем порядке, если иной порядок не установлен федеральным законом: при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Инспекцией объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить Инспекцию об этом в установленный в предостережении срок.

5. Мероприятия по контролю,

осуществляемые без взаимодействия с лицензиатами

5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с лицензиатом, относится наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, которая предоставляется лицензиатами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на лицензиата обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2. По результатам проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции:

5.2.1. В случае выявления нарушений лицензионных требований принимаются в пределах полномочий меры по пресечению таких нарушений, а также направляется мотивированное представление руководителю (заместителю руководителя) для решения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении данного лицензиата.

5.2.2. В случае выявления признаков нарушения лицензиатом лицензионных требований такому лицензиату выдается предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.

6. Систематическое наблюдение за исполнением

лицензионных требований и анализ информации и документов

6.1. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети «Интернет» информации об их деятельности Инспекция:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности.

6.2. По итогам систематического наблюдения готовится аналитическая справка о состоянии исполнения лицензионных требований, а также прогнозирование исполнения лицензионных требований.

7. Порядок раскрытия Инспекцией

информации о результатах проводимых

проверок соблюдения лицензионных требований,

а также об эффективности лицензионного контроля

7.1. Инспекция размещает на своем официальном сайте: gzhi.donland.ru – в сети «Интернет»:

7.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся лицензиатами, в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

7.1.2. Сведения о результатах плановых и внеплановых проверок лицензиатов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

7.1.3. Ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора – в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.

7.1.4. Тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, – не реже одного раза в полугодие.

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения Правительства Ростовской области – начальник

отдела нормативных документов

В.В. Сечков

Приложение № 11

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 09.11.2018 № 718

ПЕРЕЧЕНЬ

КАТЕГОРИЙ РИСКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(приложение № 11 введено постановлением Правительства Ростовской области от 28.08.2019 № 607)

Категория риска

Значение показателя риска К/условие отнесения к категории риска

Периодичность проведения плановых проверок

1

2

3

Чрезвычайно высокий риск

в течение двух календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, из реестра лицензий Ростовской области по решению органа государственного жилищного надзора по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, исключались сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, находившихся в управлении такого лицензиата

плановая проверка проводится 1 раз в год

Высокий риск

более 0,6

плановая проверка проводится 1 раз

в 2 года

Значительный риск

от 0,3 до 0,6 включительно

плановая проверка проводится 1 раз

в 3 года

Средний риск

от 0,04 до 0,3 включительно

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года

и не реже 1 раза в 5 лет

Низкий риск

до 0,04

плановые проверки

не проводятся

Примечания:

1. Значение показателя риска К определяется в соответствии с Критериями отнесения предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой на основании лицензии, к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.

2. При отсутствии решения об отнесении деятельности лицензиата при осуществлении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 09.11.2018 № 718

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ

КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ

МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(приложение № 2 изложено в редакции постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2019 № 607)

1. Отнесение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой лицензиатами, к категориям высокого, значительного, среднего, низкого риска осуществляется с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами лицензионных требований и вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований в зависимости от значения показателя риска К.

2. Показатель риска К определяется по формуле:

× B,

где:

– количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее – Инспекция) (единиц);

– количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Инспекции, за исключением постановлений о назначении административных наказаний лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 КоАП РФ, частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ (единиц);

– количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Инспекции (единиц);

B – коэффициент, значение которого определяется в зависимости от наличия (B = 0) или отсутствия (B = 1) по состоянию на 1 августа года, в котором принимается решение, вступившего в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиата по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);

R – количество полных и неполных месяцев осуществления лицензиатом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц).

3. Отнесение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой лицензиатами, к категории чрезвычайно высокого риска осуществляется по результатам оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований без учета значения показателя риска К.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая лицензиатом, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого риска в случае, если в течение двух календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение, из реестра лицензий Ростовской области по решению органа государственного жилищного надзора по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, исключались сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, находившихся в управлении такого лицензиата.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Приложение № 3

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 09.11.2018 № 718

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ

ИНСПЕКЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Начальник Государственной жилищной инспекции Ростовской области – главный государственный жилищный инспектор Ростовской области.

2. Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области – заместитель главного государственного жилищного инспектора Ростовской области.

3. Начальник межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

4. Заведующий сектором по Первомайскому и Пролетарскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

5. Главный специалист сектора по Первомайскому и Пролетарскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

6. Ведущий специалист сектора по Первомайскому и Пролетарскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

7. Заведующий сектором по Кировскому и Ленинскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

8. Главный специалист сектора по Кировскому и Ленинскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

9. Ведущий специалист сектора по Кировскому и Ленинскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

10. Начальник межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

11. Главный специалист межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

12. Заведующий сектором по Железнодорожному и Советскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

13. Главный специалист сектора по Железнодорожному и Советскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

14. Ведущий специалист сектора по Железнодорожному и Советскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

15. Заведующий сектором по Ворошиловскому и Октябрьскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

16. Главный специалист сектора по Ворошиловскому и Октябрьскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

17. Ведущий специалист сектора по Ворошиловскому и Октябрьскому районам межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

18. Заведующий сектором лабораторных исследований – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

19. Главный специалист сектора лабораторных исследований – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

20. Начальник территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

21. Заведующий Волгодонским сектором территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

22. Главный специалист Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

23. Ведущий специалист Волгодонского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

24. Заведующий Таганрогским сектором территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

25. Главный специалист Таганрогского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

26. Ведущий специалист Таганрогского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 1 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

27. Начальник территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

28. Заведующий Новочеркасским сектором территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

29. Главный специалист Новочеркасского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

30. Ведущий специалист Новочеркасского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

31. Заведующий Каменск-Шахтинским сектором территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

32. Главный специалист Каменск-Шахтинского сектора территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля № 2 – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

33. Начальник отдела контроля выполнения капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

34. Главный специалист отдела контроля выполнения капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

35. Ведущий специалист отдела контроля выполнения капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

36. Начальник отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

37. Главный специалист отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

38. Ведущий специалист отдела контроля формирования фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

39. Начальник отдела лицензирования – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

40. Главный специалист отдела лицензирования – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

41. Ведущий специалист отдела лицензирования – государственный жилищный инспектор Ростовской области.

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения – начальник

отдела нормативных документов

Правительства Ростовской области

В.В. Сечков

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать