Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2010г.
Номер документа: RU32000201000554
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2010 г. №1265

г. Брянск

Об утверждении административного регламента исполнения управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области государственной функции осуществления государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции

Утратило силу:

Постановление администрации Брянской области от 21.02.2012 № 163, НГР:ru32000201200075

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 27 июля 2011 № 680, НГР:ru32000201100384}

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года № 917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области государственной функции осуществления государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

А.Н. Теребунов

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от  9 декабря 2010 г. № 1265

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения управлением потребительского рынка и услуг,

контроля в сфере производства и оборота этилового спирта,

алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области

государственной функции осуществления государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок исполнения  управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее – управление) государственной функции осуществления государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции на территории Брянской области (далее – административный регламент), определяет сроки и последовательность действий при проведении проверок за соблюдением организациями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (далее – проверка).

1.2. Исполнение государственной функции по проведению проверок осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года № 113 «О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Законом Брянской области от 18 ноября 2003 года № 76-З «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области»;

постановлением администрации области от 25 марта 2009 года № 269 «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области»;

постановлением администрации области от 20 марта 2008 года № 245 «Об отдельных мерах по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»;

постановлением администрации области от 28 ноября 2006 года № 702 «О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области»;

постановлением администрации области от 24 декабря 2009 года № 1448 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации об условиях и порядке оказания государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 ноября 2009 года № 17н «Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, регулирующими отношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей;

локальными актами управления;

настоящим административным регламентом.

1.3. Организациями, в отношении которых управлением проводятся проверки за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являются юридические лица, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности (далее – организации).

1.4. Исполнитель государственной функции – управление потреби-тельского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области.

При необходимости исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, общественными и иными организациями.

Управление проводит проверки организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на безвозмездной основе.

1.5. Исполнение административного регламента осуществляется государственными гражданскими служащими управления (далее – специалисты управления) на территории Брянской области в соответствии с пунктами 3.19, 3.22 Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, утвержденного постановлением администрации области от 25 марта                  2009 года № 269 «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области».

1.6. От имени организации при взаимодействии со специалистами управления, осуществляющими проверки, имеют право выступать лица, действующие без доверенности в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица, или представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

1.7. При исполнении государственной функции заявителями могут являться граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления.

1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление соблюдения организацией лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (далее – требования и условия), выявление и пресечение нарушений путем применения мер, предусмотренных действующим законодательством.

1.9. Результатами завершения исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки организации;

принятие решения о вынесении предупреждения;

принятие обязывающего решения;

принятие решения о приостановлении действия лицензии;

принятие решения о возобновлении действия лицензии;

направление в суд заявления об аннулировании лицензии;

направление документов проверок в контрольные и надзорные органы в случае выявления нарушений организациями нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию управления.

II. Требования к порядку осуществления государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в управлении с использованием средств телефонной и электронной связи, путем публикации в средствах массовой информации.

Место нахождения управления: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58, телефон для справок: (4832) 66-51-59.

Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58.

Адрес электронной почты: alco_inspect32@online.debryansk.ru.

Официальный сайт управления: www.alco32.ru.

График приема посетителей в отделе контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – отдел), осуществляющем государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции на территории Брянской области:

понедельник – четверг: 8.30 – 17.45;

пятница: 8.30 – 13.00;

перерыв на обед: 13.00 – 14.00;

суббота, воскресенье – выходные дни.

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты управления размещаются:

а) на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет (http://www.bryanskobl.ru);

б) на информационном стенде управления.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы управления сообщаются по телефонам, а также размещаются:

а) на официальном сайте управления: www.alco32.ru;

б) при входе в здание, в котором располагается управление;

в) на информационном стенде в помещении управления.

2.1.4. На информационном стенде размещается следующая информация:

а) адрес управления, график работы, номера телефонов, адреса официальных интернет-сайта и электронной почты управления;

б) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, находящейся в обороте на территории Брянской области;

в) текст административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);

г) порядок получения консультации;

д) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих функцию.

2.1.5. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной функции, является открытой и общедоступной.

2.2. Порядок информирования о проверках

2.2.1. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный управлением, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в сети Интернет либо иным доступным способом.

2.2.2. О проведении плановой проверки организация уведомляется специалистами отдела не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.1.3.13 настоящего административного регламента, организация уведомляется специалистами отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.3. Порядок получения консультаций

2.3.1. Для получения консультаций заинтересованные лица вправе обратиться в управление в устной форме лично, по телефону, в письменном виде почтой, по электронной почте.

2.3.2. Консультирование уполномоченным органом осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заинтересованного лица уполномоченный орган обязан представить информацию в письменной форме.

2.3.3. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом: индивидуальное информирование, публичное информирование.

Информирование проводится в устной и письменной форме.

2.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудником управления при обращении заинтересованных лиц за информацией лично и по телефону.

2.3.5. При работе с организациями, обратившимися за получением консультации, должностные лица обязаны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

2.3.6. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости – с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном  устном  информировании  не  может  превышать 20 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), сняв трубку, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела управления. При необходимости сотрудник обязан сообщить заинтересованному лицу адрес управления, способ проезда к нему, график работы. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

2.3.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в управление осуществляется путем почтовых отправлений.

Начальник управления определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).

При индивидуальном письменном консультировании по вопросам сбора и предоставления информации о государственном контроле за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области, ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 дней со дня регистрации обращения.

2.3.8. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением радио, телевидения и предназначено для неопределенного круга лиц.

2.3.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ либо размещения на официальном интернет-сайте управления.

2.4. Требования к месту осуществления государственной функции

и к оборудованию помещений для осуществления

государственной функции

2.4.1. Центральный вход в здание управления, осуществляющего государственную функцию, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей сведения о наименовании, местонахождении, режиме работы.

2.4.2. На территории, прилегающей к месту расположения управления, по возможности должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.

Доступ организаций к парковочным местам бесплатный.

2.4.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2.4.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

2.4.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием,  времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.

Место для приема посетителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

Одним специалистом ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более посетителей не допускается.

Продолжительность приема у специалиста, исполняющего государственную функцию, не должна превышать 15 минут.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности организаций включает в себя следующие административные процедуры:

планирование проверок;

подготовка к проведению проверки;

осуществление проверки;

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

проведение документарной проверки;

проведение выездной проверки;

оформление результатов проверки;

принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

обеспечение производства по делам об административных правонарушениях;

решения, принимаемые по результатам проверки.

3.1.1. Планирование проверок

3.1.1.1. Ежегодный план проверок формируется управлением в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.1.2. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановой проверке;

цель и основание проведения плановой проверки;

дата и сроки проведения плановой проверки;

наименования органов государственного контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.

3.1.1.3. Ежегодный план проверок управления составляется с учетом согласования с органами государственного контроля (надзора) проведения совместных проверок.

3.1.1.4. При планировании проверок в случае необходимости направляются запросы в налоговые органы о принадлежности организаций, в отношении которых планируется проверка, к определенной категории субъектов предпринимательства.

3.1.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации организации;

окончания проведения последней плановой проверки организации.

3.1.1.6. Сформированный ежегодный план проверок утверждается начальником управления.

Процедура, устанавливаемая настоящими пунктами, осуществляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.1.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Брянской области для согласования.

3.1.1.8. Утвержденный начальником управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в сети Интернет.

Сотрудник управления, поддерживающий работу сайта, размещает план проведения проверок на сайте управления в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Результат процедуры: ежегодный план проверок управления.

3.1.2. Подготовка к проведению проверки

3.1.2.1. Проверки в соответствии с утвержденным планом проводятся на основании приказа о проведении проверки организации, подписанного начальником управления или его заместителем.

Приказ о проведении проверки оформляется на бланке установленной формы, утвержденной внутренним приказом управления, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

Основанием для подготовки проектов приказов на проведение плановых проверок является ежегодный план.

Подготовка проектов приказов на проведение плановых проверок осуществляется ежемесячно до 20 числа месяца, предшествующего проведению проверки.

Результат процедуры: приказ о проведении проверки, подписанный начальником управления либо его заместителем.

3.1.2.2. После подписания приказа о проведении проверки в зависимости от цели, предмета и объема проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие мероприятия:

анализ сведений и информации в отношении организации, деятельность которой подлежит проверке, имеющихся в информационной базе данных управления (в том числе итоги предыдущей проверки, исполнение ранее выданных предписаний);

анализ документов лицензионного дела  юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;

анализ данных деклараций, сведений, представленных организацией в управление.

3.1.2.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемые при проведении проверки.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.1.2.2-3.1.2.3 настоящего административного регламента, осуществляются в течение двух рабочих дней после подписания приказа.

3.1.2.4. До начала проверки должностное лицо управления, уполномоченное  на проведение проверки, заносит сведения, указанные в приказе (номер приказа, дата проведения проверки, адрес и наименование организации, в отношении которой будет проведена проверка, должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение проверки) в информационную базу данных управления.

3.1.2.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет подготовку приказа о предстоящей проверке. Приказ подписывается начальником управления или его заместителем. Копия приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:

о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (за исключением случаев поступления в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинения вреда жизни, здоровью граждан; нарушения прав потребителей).

В приказе о проведении проверки указывается перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Предварительного уведомления организации не требуется в случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинение вреда жизни, здоровью граждан.

Результат процедуры: приказ о проведении проверки и копия приказа о проведении проверки, направленная организации.

3.1.3. Осуществление проверки

3.1.3.1. Проверка организации, осуществляющей деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, может проводиться только указанным в приказе должностным лицом управления (должностными лицами).

3.1.3.2. Заверенная в установленном порядке копия приказа вручается под роспись руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица должностным лицом, проводящим проверку, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Мероприятия, установленные настоящим пунктом, осуществляются непосредственно в момент начала проверки.

3.1.3.3. По просьбе руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.1.3.4. Продолжительность проверки деятельности организации не должна превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия  в год.

3.1.3.5. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований должностное лицо, проводящее проверку, направляет служебную записку начальнику управления или его заместителю с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки,  приложением проекта соответствующего приказа.

Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов в соответствии с дополнительным приказом.

Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в приказе.

3.1.3.6. При проведении проверки должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:

проверять деятельность организаций по вопросам, не относящимся к полномочиям управления;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов о взятии проб и образцов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.1.3.7. После завершения проверки должностное лицо, уполномо-ченное на проведение проверки, осуществляет в журнале учета проверок организации соответствующую запись о проведенной проверке.

Результат процедуры: проведенная проверка организации, осуществляющей деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.

Проведение плановой проверки

3.1.3.8. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения проверок не чаще чем один раз в три года.

3.1.3.9. Плановая проверка проводится в форме документарной  и (или) выездной проверки.

3.1.3.10. Предметом плановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции обязательных лицензионных требований и условий.

3.1.3.11. В зависимости от цели и объема проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в пределах своей компетенции в ходе проверки осуществляют следующие мероприятия:

визуальный осмотр торговых, складских и иных помещений, занимаемых организацией;

визуальный осмотр алкогольной (спиртосодержащей) продукции на соответствие обязательным требованиям, в том числе проверка соответствия маркировки установленным требованиям;

отбор образцов (проб) продукции для проведения испытаний;

идентификация информации, нанесенной на алкогольную (спиртосодержащую) продукцию, с информацией в представленных на нее товаросопроводительных документах;

проверка информации о подтверждении соответствия алкогольной (спиртосодержащей) продукции установленным требованиям (сертификат или декларация о соответствии);

проверка документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной (спиртосодержащей) продукции.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.1.3.8 – 3.1.3.11 настоящего административного регламента, осуществляются в течение срока, определенного для конкретной проверки.

Проведение внеплановой проверки

3.1.3.12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции лицензионных требований и условий, выполнение предписаний управления, проведение мероприятий по предотвращению угрозы вреда жизни, здоровью граждан.

3.1.3.13. В случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства при поступлении в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит заявление о согласовании проверки с органом прокуратуры по установленной форме и представляет его на подпись начальнику управления или его заместителю.

3.1.3.14. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки заявление о согласовании проверки направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации.

К заявлению прикладываются копия приказа и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня.

3.1.3.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе приступить к проверке организации незамедлительно с извещением органов прокуратуры посредством направления заявления и соответствующих документов в течение 24 часов.

3.1.3.16. О проведении внеплановой выездной проверки, по выпол-нению ранее выданного предписания, юридическое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Проведение документарной проверки

3.1.3.17. В ходе проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, анализирует сведения, содержащиеся в документах организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и условий, исполнением предписаний управления.

3.1.3.18. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе управления, вызывает обоснованное сомнение либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований и условий, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы.

Запрос подписывается начальником управления или его заместителем. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение срока, определенного для конкретной организации, в зависимости от принадлежности ее к определенной категории.

3.1.3.19. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса организация обязана направить в управление указанные в нем документы.

3.1.3.20. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит и направляет в адрес организации письмо, подписанное начальником управления или его заместителем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.1.3.21. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований и условий, должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, вправе провести выездную проверку.

Проведение выездной проверки

3.1.3.22. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.

3.1.3.23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям и условиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.1.3.24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и  условиями ее проведения.

3.1.3.25. Заверенный печатью приказ о проведении выездной проверки вручается должностным лицом управления, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

3.1.3.26. В случаях непредставления специалистам управления возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям к лицензиату применяется меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

3.1.4. Оформление результатов проверки

Подготовка акта проверки, ознакомление с ним организации

3.1.4.1. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки.

3.1.4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.1.4.3. Последовательность действий по оформлению акта проверки:

написание акта проверки;

подписание акта проверки сотрудниками управления;

вручение акта проверки руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица для ознакомления и подписания.

3.1.4.4. Акт проверки включает в себя:

1) дату, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, уполномоченного на проведение проверки;

3) дату и номер приказа начальника или заместителя начальника управления о проведении проверки;

4) фамилию, имя, отчество и должность специалиста (специалистов), проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий, об их характере и  лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

По каждому выявленному факту нарушения законодательства в акте проверки должны быть четко изложены:

вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения;

квалификация совершенного нарушения со ссылками на соответствующие нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые нарушены.

Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний.

3.1.4.5. Акт проверки составляется и в том случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.

3.1.4.6. В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и представителя проверяемой организации.

3.1.4.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю юридического лица либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под роспись.

В случае отсутствия руководителя юридического лица либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется в адрес организации не позднее одного рабочего дня после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в управлении.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

3.1.4.8. Акт проверки с прилагаемыми к нему документами представляется специалистом, осуществившим проверку, начальнику отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции управления. На последней странице акта проверки начальник отдела ставит отметку «Материалы приняты», дату, подпись, проверяет наличие сведений о проведенной проверке в разделе «Проверки» информационной базы данных управления и информирует руководство управления о результатах проверки.

Действия, установленные настоящим пунктом, осуществляются в срок не позднее одного рабочего дня после оформления акта проверки.

3.1.4.9. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.1.4.10. Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным решением об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении указанных документов в целом или их отдельных положений. При этом организация вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.

Результат процедуры: оформленный акт проверки и приложения к нему (при наличии).

3.1.5. Принятие по результатам проверки мер,

предусмотренных законодательством Российской Федерации

Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях

3.1.5.1. В случае выявления в ходе проверки фактов, указывающих на событие административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, в пределах своих полномочий применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

3.1.5.2. Начальником управления по представлению начальника отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции принимается решение о передаче материалов проверки и материалов дел об административном правонарушении по подведомственности для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Результат процедуры: составленные материалы дел об административном правонарушении, направленные на рассмотрение по подведомственности.

Решения, принимаемые по результатам проверки

3.1.5.3. По результатам проверки управлением принимаются следующие решения:

обязывающее устранить выявленные нарушения обязательных требований и условий;

о приостановлении действия лицензии;

о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

о возобновлении действия лицензии;

о вынесении предупреждения.

3.1.5.4. Решение оформляется на бланке управления. В нем содержатся сведения о выявленных в результате проверки нарушениях и при необходимости устанавливается срок их устранения.

Решение визируется специалистом, подготовившим его, начальником отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, заместителем  начальника управления – начальником отдела лицензирования и декларирования и подписывается начальником управления.

Решение регистрируется делопроизводителем управления в журнале решений управления и направляется организации заказным письмом с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня подписания (далее – установленный порядок).

Результат процедуры: принятое по результатам проверки решение.

Решение, обязывающее устранить  выявленные нарушения обязательных требований и условий

3.1.5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований и условий специалист отдела готовит решение, обязывающее устранить выявленные нарушения, по установленной форме с указанием сроков их устранения.

Подготовленное решение визируется специалистом отдела, подготовившим его, начальником отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, заместителем  начальника управления – начальником отдела лицензирования и декларирования и подписывается начальником управления.

3.1.5.7. Решение регистрируется и отправляется адресату в установленном порядке. Копия решения приобщается к материалам проверки.

Решение о приостановлении действия лицензии

3.1.5.8. Действие лицензии приостанавливается при выявлении нарушений лицензионных требований и условий,  являющихся основанием для приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии  с действующим законодательством.

Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением управления на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по инициативе управления в пределах его компетенции.

3.1.5.9. Приостановление действия лицензии оформляется решением управления, в котором устанавливается срок, необходимый для  устранения нарушений, не превышающий шесть месяцев. Решение визируется специалистом, подготовившим его, начальником отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, заместителем начальника управления – начальником отдела лицензирования и декларирования и подписывается начальником управления. Решение после подписания начальником управления регистрируется делопроизводителем в журнале решений управления.

Специалисты управления в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляют снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения реализации алкогольной продукции.

Решение о приостановлении действия лицензии направляется организации в установленном порядке.

3.1.5.10. О принятом решении информируются органы внутренних дел для осуществления контроля за выполнением организацией решения о приостановлении действия лицензии. Информация направляется простым письмом.

3.1.5.11. В случае если в установленный управлением срок организация не устранила обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, управление вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии

3.1.5.12. В случае выявления нарушений организацией лицензионных требований и условий, являющихся в соответствии с действующим законодательством основанием для аннулирования действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, специалист управления подготавливает решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

Решение визируется специалистом отдела, подготовившим его, начальником отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, заместителем  начальника управления – начальником отдела лицензирования и декларирования и подписывается начальником управления.

Решение после подписания начальником управления регистрируется делопроизводителем в журнале решений управления.

Решение направляется организации в установленном порядке.

3.1.5.13. Специалист управления осуществляет подготовку в суд заявления об аннулировании лицензии. При необходимости осуществляют подготовку решения о приостановлении действия лицензии до вступления в силу решения суда.

3.1.5.14. Заявление об аннулировании лицензии подписывается начальником управления либо специалистом, уполномоченным представлять интересы управления в судебных органах, регистрируется в журнале исходящих писем управления лицом, ответственным за ведение журнала, и направляется:

а) организации заказным письмом с уведомлением о вручении;

б) в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении либо доставляется нарочным.

Возобновление действия лицензии

3.1.5.15. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, управление в течение десяти дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

3.1.5.16. Начальник отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции рассматривает заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии и вносит предложения начальнику управления.

3.1.5.17. Начальник управления принимает решение:

о проведении проверки устранения нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии;

о возобновлении действия лицензии;

об отказе в возобновлении действия лицензии и направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

Подготовку соответствующего решения осуществляет специалист отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решение визируется специалистом, подготовившим решение, началь-ником отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, заместителем  начальника управления – начальником отдела лицензирования и декларирования и подписывается начальником управления.

После подписания решения начальником управления в тот же день оно регистрируется в журнале решений управления лицом, ответственным за ведение журнала, и направляется адресату в установленном порядке.

3.1.5.18. Специалистом, на которого возложен контроль за исполнением решения, заносится информация об исполнении решения об устранении выявленных нарушений обязательных лицензионных требований и условий в раздел «Проверки» информационной базы данных управления.

Решение о вынесении предупреждения

3.1.5.19. В случае устранения организацией нарушений обязательных требований и условий, выявленных при проведении проверки до подготовки решения по результатам проверки, специалист отдела подготавливает решение о вынесении предупреждения по установленной форме.

Подготовленное решение визируется специалистом отдела, подго-товившим решение, начальником отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, заместителем начальника управления – начальником отдела лицензирования и декларирования и подписывается начальником управления.

3.1.5.20. Решение регистрируется и отправляется адресату в установленном порядке. Копия решения приобщается к материалам проверки.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки. Проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

При проверке может быть использована информация, представленная гражданами и организациями.

4.2.2. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа начальника управления.

4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей.

Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Брянской области.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.

Периодичность осуществления контроля – один раз в год.

4.3. Ответственность органа  государственного контроля, его должностных лиц за решения и действия, принимаемые в ходе исполнения государственной функции при проведении проверки

4.3.1. Орган государственного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Орган государственного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, исполняющих свои обязанности ненадлежащим образом.

Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

5.1. Должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей в ходе исполнения государственной функции и  в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Решения управления, действия (бездействие) должностных лиц управления в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.3. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента (далее – обращение), устно к начальнику либо письменно в управление.

При обращении заявителя устно к начальнику управления ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4. В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

              Текст обращения должен быть читаем и не содержать нецензурных выражений.

5.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты поступления и регистрации обращения.

5.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к сотруднику, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и Брянской области, настоящего административного регламента, повлекшее за собой обращение.

5.7. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

5.8. Ответ на обращение не дается, если:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.9. Лица, виновные в нарушении Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.10. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

5.11. Жалоба подается по усмотрению заявителя в суд по месту его нахождения либо в суд по месту нахождения организации, исполняющей государственную функцию, должностным лицом, государственным служащим которой нарушены права и свободы заявителя, в сроки, установленные действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 14 от 30.12.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.200 Пищевая промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать