Основная информация
Дата опубликования: | 09 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU89000201001203 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утверждена
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении комплексной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 12.11.2013 3 927-П
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10 декабря 2009 года № Пр-3368ГС Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить комплексную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы» (далее – Комплексная программа) согласно приложению № 1.
2. пункт утратил силу от 12.11.2013 № 927-П
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. (с изм от 12.11.2013 № 927-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 09 декабря 2010 № 426-П
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 12.11.2013 № 927-П)
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2011 – 2013 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
комплексная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»
(далее – Программа)
Основание для разработки
поручение Президента Российской Федерации
от 10 декабря 2009 года № Пр-3368ГС
Государственный заказчик-координатор Программы
(позиция утратила силу от 12.11.2013 № 927-П)
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственный заказчик
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Исполнители
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
государственное казенное учреждение «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа»
государственное казенное учреждение «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа»
Разработчики Программы
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Цель и задачи Программы
цель:
развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа с учётом применения инновационных, энергосберегающих технологий.
Задачи:
1. Повышение инвестиционной привлекательности региона путём обеспечения доступности как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.
2. Повышение качества транспортного обслуживания путём приведения параметров транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с требованиями организации придорожного сервиса, внедрения инновационных систем, контролирующих эксплуатационные характеристики автомобильных дорог.
3. Решение социально значимых вопросов путём обеспечения возможности и доступности передвижения населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Снижение себестоимости доставки товаров народного потребления
Сроки и этапы реализации
2011 – 2013 годы
Основные направления реализации мероприятий
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
1. Развитие автомобильных дорог в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Поддержание транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путем выполнения работ в оптимальные сроки и в объемах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат.
3. Повышение качества транспортного обслуживания организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом.
4. Модернизация и реконструкция аэропортов.
5. Обеспечение доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Объемы и источники финансирования
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
за счет окружного бюджета –
23 625 804 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год – 5 105 206 тыс. рублей;
2012 год – 10 581 036 тыс. рублей;
2013 год – 7 939 562 тыс. рублей.
Справочно: финансирование за счёт средств программы «Сотрудничество» –
21 033 675 тыс. рублей, в т.ч.:
2011 год – 5 397 910 тыс. рублей;
2012 год – 8 159 270 тыс. рублей;
2013 год – 7 476 495 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
(с изм. от 12.11.2013 № 927-П)
- увеличение протяжённости опорной сети автомобильных дорог общего пользования на 48,314 км;
- увеличение протяжённости дорог общего пользования соответствующих нормативным требованиям по техническому и эксплуатационному уровню;
- протяжённость железных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа составит 1 648 км;
- повышение качества, стабильности и авиационной безопасности при осуществлении авиационных перевозок, в том числе и за счёт внедрения инновационных, энергосберегающих разработок;
- повышение эффективности работы автомобильного транспорта путём внедрения инновационных технологий по контролю работы транспорта, снижение расходов на ГСМ, обеспечение безопасности движения;
- обеспечение доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Характеристика проблемы
Программа разработана с целью исполнения поручения Президента Российской Федерации от 10 декабря 2009 года № Пр-3368ГС.
Согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года инновационное обновление реального сектора экономики является в настоящее время важнейшей стратегической задачей, стоящей перед страной.
В условиях экономического роста транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Её устойчивое развитие является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения региона.
Без устойчивой работы транспортной системы региона и в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, без новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения рисков хозяйственной деятельности.
Инерционное развитие транспортной отрасли к настоящему времени исчерпало свои резервы. Объёмные, экономические и качественные характеристики транспорта не позволяют решать задачи транспортного обеспечения растущей экономики и социального развития региона.
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики всё в большей степени определяется инвестиционной привлекательностью региона. Это в полной мере относится и к транспорту, как отрасли, встающей на путь инновационного развития с использованием интеллектуальных транспортных систем и высокоскоростных транспортных коммуникаций.
Инновационный сценарий развития транспортного комплекса Российской Федерации положен в основу Транспортной стратегии России до 2030 года.
Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839 «О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года», на территории автономного округа предусматривается строительство новых автомобильных и железных дорог. (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Основой инновационного развития транспортного комплекса в автономном округе до 2030 года выступает железнодорожный транспорт. Это связано в первую очередь с освоением Бованенковского месторождения, группы Тамбейских газоконденсатных месторождений.
Протяженность железнодорожных путей автономного округа
(таблица в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Пред-приятие
ОАО «РЖД»
ОАО «Газ-пром-транс»
ОАО «РЖД»
ОАО «Ямальская железнодорожная компания» (ЯЖДК)
Участки ж/д
Чум – Лабыт-нанги
Об-ская – Бова-ненко-во
Но-
ябрьск – Корот-чаево
Пангоды – Надым
Корот-чаево – Новый Урен-гой
Новый Урен-гой – Панго-ды
Новый Уренгой – Ямбург
Протя-женность (км)
195
525
398
113
74
112
231
Общая протя-женность (км)
1 648
Уже сейчас на железнодорожном транспорте возникают проблемы:
- отсутствие железнодорожных путей в осваиваемых регионах или крайне малая их плотность (в десятки раз меньше среднего по России и составляет 7 км на 10000 км2), а также отсутствие двухпутных путей, не позволяющих сделать их доступными для доставки большого объёма грузов на период обустройства и вывоза углеводородного сырья;
- старение и критический износ основных фондов, отсутствие электровозной тяги приводит к ухудшению качественных показателей перевозок, снижению участковой скорости;
- слабо развитая инфраструктура, не позволяющая обслуживать большие объёмы грузо- и пассажироперевозок, использовать комплексные перевозки в сочетании с автомобильным и речным транспортом.
В результате реализации проекта «Северный широтный ход» плотность железнодорожной сети в автономном округе к 2020 году должна увеличиться как минимум в два раза. Тем самым будут полностью ликвидированы ограничения пропускной способности региона для освоения требуемых объемов перевозок. (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Комплексной программой развития и размещения производительных сил автономного округа до 2025 года на территориях хозяйственного освоения предусмотрено формирование крупных зон опережающего развития с транспортно-логистическими центрами в городах Новом Уренгое и Салехарде. Тем самым будет дан импульс к внедрению современных технологий перевозок, основанных на автоматизации всех процессов и внедрению инновационных транспортных технологий.
Источником информации об объемах финансирования Программы являются расходные обязательства, утвержденные следующими постановлениями: (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Администрации автономного округа от 11 ноября 2009 года № 610-А «Об утверждении ведомственной целевой программы «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2010 – 2012 годы)»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года № 457-П «Об утверждении ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2011 – 2013 годы)»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1097-П «Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 25-П «Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 27 января 2011 года № 20-П «Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1098-П «Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 31-П «Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 27 декабря 2010 года № 523-П «Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 986-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 – 2020 годы)»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 985-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 – 2020 годы)»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 7-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 – 2016 годы)»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
областная целевая программа «Сотрудничество», утвержденная постановлением от 25 октября 2004 года № 136-пк «Об утверждении областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 № 150 «Сотрудничество» (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы – развитие транспортного комплекса автономного округа с учётом применения инновационных, энергосберегающих технологий. Учитывая многогранность транспортного сектора, необходим комплексный подход для принятия решений.
Развитие транспортного комплекса окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие автономного округа в целом и на топливно-энергетический комплекс как основополагающий сектор экономики региона в частности.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
1. Повышение инвестиционной привлекательности региона путём обеспечения доступности как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.
2. Повышение качества транспортного обслуживания путём приведения параметров транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа в соответствии с требованиями, организации придорожного сервиса, внедрения инновационных систем, контролирующих эксплуатационные характеристики автомобильных дорог (данные системы контроля позволят оперативно принимать решения по приведению в нормативное состояние автомобильные дороги, что значительно отразится на безопасности дорожного движения).
3. Решение социально значимых вопросов путём обеспечения возможности и доступности передвижения населения автономного округа.
4. Снижение себестоимости доставки товаров народного потребления.
Решение задач Программы потребует вовлечение значительных трудовых ресурсов, включая необходимость подготовки специалистов.
III. Основные направления Программы для решения задач и достижения целей
1. Развитие автомобильных дорог в автономном округе.
Роль автомобильных дорог нельзя недооценивать при развитии транспортного сектора экономики. Доля перевезенного груза автотранспортом в автономном округе составляет более 70%. Формирование развитых автомобильных дорог в автономном округе, состоящих из дорог общего пользования, указывает на необходимость строительства новых дорог и модернизации существующих дорог как регионального, так и муниципального значения.
В рамках данного направления с 2012 года реализуется окружная долгосрочная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 – 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 986-П, мероприятия которой направлены на развитие автомобильных дорог в автономном округе общего пользования регионального значения.
Перечнями объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства, которые утверждаются ежегодно, предусмотрены межбюджетные трансферты муниципальным образованиям на развитие автомобильных дорог в автономном округе муниципального значения. (в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
2. Поддержание транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путём выполнения работ в оптимальные сроки и в объёмах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат.
2.1. Для приведения в нормативное состояние дорог общего пользования автономного округа реализуются следующие ведомственные целевые программы:
«Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2011 – 2013 годы)», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года № 457-П;
«Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2010 – 2012 годы)», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 11 ноября 2009 года № 610-А.
Реализация данных программ позволит повысить потребительские свойства автомобильных дорог, уровень безопасности дорожного движения за счет восстановления и поддержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в нормативном состоянии. Реализация программ позволяет также уменьшить количество мостов со сниженной грузоподъемностью и обеспечить проезд по ним автотранспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. (в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
2.2. В целях поддержания надлежащего технического состояния и восстановления транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования окружного значения автономного округа ежегодно за счет окружного бюджета предусматриваются и реализуются мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог. В период 2011 – 2013 годов работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования окружного значения автономного округа реализуются в рамках ежегодного перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства автономного округа на соответствующий период действия. (в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
2.3. Для повышения безопасности дорожного движения и проведения эффективного мониторинга состояния дорожной инфраструктуры планируется внедрение инновационных систем контроля на дорогах общего пользования.
3. Обеспечение доступности железнодорожного транспорта.
Наиболее перспективными инвестиционными проектами развития транспортной инфраструктуры для автономного округа являются проекты строительства железнодорожной линии Салехард – Надым и мостового перехода через реку Обь в районе г. Салехарда, входящие в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2015 – 2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года № 848, а также строительство мостового перехода через реку Надым. Практически все проекты транспортной инфраструктуры автономного округа зависят от своевременного строительства мостов через реки Обь и Надым, а также от завершения строительства автомобильной дороги Сургут – Салехард на участке Надым – Салехард. Мостовые переходы являются важной частью транспортного развития инфраструктуры. Строительство данных технически сложных инженерных объектов будет производиться с применением самых передовых инновационных технологий.
В процессе формирования транспортной инфраструктуры автономного округа создается инновационная производственная отрасль, которая использует новые технические решения и технологии строительства, решает экономические и социальные вопросы. Развитие социальной инфраструктуры в районах нового промышленного освоения направлено на решение проблем занятости, повышения уровня и качества жизни населения.
Строительство мостового перехода через реку Обь в районе г. Салехарда и мостового перехода через реку Надым позволит обеспечить круглогодичную транспортную связь между населенными пунктами автономного округа, соединить разрозненные транспортные объекты, расположенные на разных берегах рек. Произойдет объединение новых железнодорожных линий и соединение действующих железнодорожных магистралей ОАО «РЖД».
Основными результатами внедрения инновационной продукции в сфере строительства и развития объектов транспортной инфраструктуры будут улучшение обслуживания железными дорогами экономики региона, обеспечение транспортной доступности природных ресурсов территорий нового промышленного освоения, повышение мобильности населения. Существенно сократится расстояние между промышленными центрами и регионами на территории Уральского федерального округа. (в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
4. Модернизация и реконструкция аэропортов.
Наземная транспортная схема автономного округа развита в недостаточной степени, в связи с чем аэропорты, расположенные на территории автономного округа, являются важной составляющей транспортной инфраструктуры. Огромные пространства и жёсткие климатические условия создают предпосылки для развития авиационного транспорта, обеспечивающего связь с отдалёнными и труднодоступными населёнными пунктами. Воздушный транспорт играет значительную роль при решении задач межрегионального и межмуниципального транспортного обслуживания населения и социально-экономического развития региона.
Наличие спроса на авиаперевозки регионального и местного значения, обусловленного недостаточным уровнем мобильности населения и транспортной доступности отдельных населённых пунктов автономного округа, их значительной удалённостью от административных центров и слабым развитием наземных транспортных коммуникаций, предъявляет новые качественные требования к сфере транспортных услуг.
В настоящее время созданы необходимые правовые условия для участия субъекта Российской Федерации в развитии системы гражданских аэропортов, деятельность которых связана преимущественно с социально-экономическими потребностями региона. В целях решения проблем, возникающих в процессе работы наземной инфраструктуры воздушных перевозок, с 2012 года реализуется окружная долгосрочная целевая программа «Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 – 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 23 ноября 2011 года № 985-П. (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Разработка и реализация комплекса мер по развитию аэропортов автономного округа позволит модернизировать, а в необходимых случаях создать материально-техническую базу для наиболее полного и качественного обслуживания воздушных судов, максимально обеспечить безопасность полётов и функционирования аэропортовых комплексов, что в свою очередь обеспечит развитие авиационных перевозок в автономном округе.
Модернизация аэропортов предусматривает следующие позиции:
- реконструкция и модернизация элементов аэродромов;
- замена светосигнальных систем, выработавших ресурс;
- строительство, реконструкция и модернизация служебно-производственных объектов аэропортовых комплексов;
- приобретение и замена спецавтотранспорта, выработавшего назначенный ресурс.
Актуальной задачей в автономном округе остаётся развитие малой авиации для транспортного обеспечения населения удалённых населённых пунктов автономного округа.
Проблема развития малой авиации требует правовых, технических и организационно-финансовых решений, необходимо развитие рынка местных авиаперевозок, авиационных работ, обновление наземной авиатранспортной инфраструктуры и парка воздушных судов малой авиации, подготовка кадров.
5. В целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом ежегодно за счет окружного бюджета предусматриваются и реализуются мероприятия в области транспорта и в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 – 2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 7-П. (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
5.1. Внедрение инновационных систем контроля и управления пассажирского, коммунального транспорта.
Система мониторинга и контроля за работой транспорта – многофункциональная интеллектуальная навигационная система, позволяющая контролировать местонахождение транспорта в режиме реального времени с помощью встроенной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Система мониторинга и контроля предназначена для повышения эффективности использования автопарка предприятий и организаций, оптимизации эксплуатационных расходов, осуществления расширенного контроля и повышения безопасности перевозок.
Экономическая эффективность от внедрения данной системы:
- сокращение пробега и простоев транспортных средств;
- снижение числа холостых пробегов;
- снижение расходов на топливо за счёт сокращения пробегов, предотвращение слива топлива, исключение нецелевого использования транспорта;
- предотвращение непроизводственных потерь (несанкционированные простои, нецелевое использование транспорта, потери от ДТП по вине водителя).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
5.2. Использование газомоторного топлива.
Целью реализации проекта по переводу муниципального транспорта на газомоторное топливо является сокращение вредных техногенных выбросов в атмосферу, а также экономия на закупках жидких моторных топлив.
Таблица 1
( в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Программные мероприятия в сфере развития автомобильных дорог в автономном округе
(тыс. руб.)
№ п/п
Мероприятие
Источник финанси-рования
Финансирование
Ожидаемый результат
2011 год
2012 год
2013
год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Реализация окружной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
окружной бюджет
4734695
2553000
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования в автономном округе в результате строительства
1
2
3
4
5
6
7
(2012 – 2020 годы)»
2.
Областная целевая программа «Сотрудни-чество»:
- строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения
бюджет Тюмен-ской области
4733070
7522770
7376495
увеличение
протяженности опорной сети автомобильных дорог окружного значения,
обеспечение автотранспортной связью столицы автономного округа
с общероссийской сетью автомобильных дорог;
поддержание транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путем выполнения работ в оптимальные сроки и в объемах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат
Таблица 2
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Программные мероприятия
по поддержанию транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путём выполнения работ в оптимальные сроки и в объёмах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат
(тыс. руб.)
№ п/п
Мероприятие
Источник финанси-рования
Финансирование
Ожидаемый результат
2011
год
2012
год
2013
год
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1.
Перечни мероприятий в области дорожного хозяйства
окружной бюджет
3682092
3268508
2687790
обеспечение допустимого уровня содержания автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному
состоянию
2.
Ведомственная целевая программа «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа
(2011 – 2013 годы)»
окружной бюджет
189 685
114 976
120 000
- достижение требуемого технического уровня участков автомобильных дорог протяженностью 20,398 километра;
- разработка проектной документации на капитальный ремонт 74,4 километра автомобильных дорог общего пользования окружного значения и 6 мостовых переходов;
- создание безопасности движения автомобильного транспорта
3.
Ведомственная целевая программа
«Ремонт искусственных сооружений на действующей сети
автомобильных дорог общего пользования
окружной бюджет
128 954
114 187
- восстановление нормативной грузоподъемности мостов до 30 т в потоке или
до 80 т в одиночном порядке;
- увеличение сроков эксплуатации
1
2
3
4
5
6
7
окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2010 –2012 годы)»
мостов до 8 лет без ремонта;
- повышение уровня безопасности дорожного движения на действующей сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения
Программные мероприятия
по обеспечению железнодорожной доступности, внедрению инновационной продукции в сфере строительства
и развития объектов транспортной инфраструктуры в рамках мегапроекта
«Урал промышленный – Урал Полярный»
Таблица 3
№ п/п
Мероприятие
Источник финансирования
Срок реализации
Ожидаемый результат
1.
Формирование транспортной инфраструктуры мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный»
бюджетные и внебюджетные инвестиции, федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России
(2010 – 2020 годы)
(с изм. от 12.11.2013 № 927-П)
6 лет
комплексное экономическое развитие территории автономного округа, формирование транспортной инфраструктуры в Уральском федеральном округе и реализация транзитного потенциала России
2.
Строительство мостового перехода через реку Обь
в районе г. Салехарда
федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы) (с изм. от 12.11.2013 № 927-П)
6 лет
обеспечение круглогодичной транспортной связи между населёнными пунктами, соединение объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на разных берегах реки Обь
3.
Строительство железнодорожной линии Салехард – Надым
федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы) (с изм. от 12.11.2013 № 927-П) (внебюджетные инвестиции)
5 лет
создание транспортной инфраструктуры, необходимой для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, обеспечение комплексного территориально-экономического развития автономного округа
4.
Строительство железнодорожной линии Полуночное – Обская –Салехард
федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы) (с изм. от 12.11.2013 № 927-П) (внебюджетные инвестиции)
4 года
повышение транспортной доступности природных ресурсов, реализация комплексного инвестиционного проекта «Урал промышленный – Урал Полярный»
Таблица 4
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Программные мероприятия
в сфере развития аэропортов на территории автономного округа и внедрение малой авиации для обеспечения пассажирских перевозок на внутренних рейсах
(тыс. руб.)
№ п/п
Мероприятие
Источник финанси-рования
Финансирование
Ожидаемый результат
2011
год
2012
год
2013
год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Реализаций окружной долгосрочной целевой программы
окружной бюджет
89 620
1 080 658
- повышение уровня авиационной безопасности при выполнении
«Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 –
2020 годы)»
перевозок пассажиров и авиаработ за счет формирования аэродромной сети, отвечающей
требованиям
1
2
3
4
5
6
7
эксплуатации воздушных судов
Таблица 5
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Программные мероприятия
по повышению качества транспортного обслуживания населения и обеспечению транспортной доступности населенных пунктов автономного округа. Применение новых технологий в управлении транспортно-логистическим комплексом
(тыс. руб.)
№ п/п
Мероприятие
Источник финанси-рования
Финансирование
Ожидаемый результат
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Перечни мероприятий в области транспорта
окружной бюджет
1 104 475
2 208 890
1 450 864
- повышение доступности транспортных услуг для населения, не обеспеченных круглогодич-ной наземной транспортной связью;
- повышение качества предоставляе-мых транспортных услуг для населения
2.
Областная целевая программа «Сотрудни-чество» - организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорож-ным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)
бюджет Тюмен-ской области
664 840
636 500
1 150
1
2
3
4
5
6
7
3.
Реализация окружной долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильного и железнодорож-ного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 – 2016 годы)»
окружной бюджет
50 160
47 250
- повышение качества перевозок маломобиль-ных групп населения;
- обеспечение доступности транспортных услуг для реализации маломобиль-ных групп населения
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
Приложение утратило силу от 12.11.2013№ 927-П
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении мероприятий комплексной целевой программы
«Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2011 – 2013 годы»
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе)
на __________________ 20_ года
(период)
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный за выполнение мероприятий
Источник финанси-рования
Кате-гория затрат
Объём вложений (млн. руб.)
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Утверждена
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении комплексной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 12.11.2013 3 927-П
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10 декабря 2009 года № Пр-3368ГС Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить комплексную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы» (далее – Комплексная программа) согласно приложению № 1.
2. пункт утратил силу от 12.11.2013 № 927-П
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. (с изм от 12.11.2013 № 927-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 09 декабря 2010 № 426-П
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 12.11.2013 № 927-П)
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2011 – 2013 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
комплексная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»
(далее – Программа)
Основание для разработки
поручение Президента Российской Федерации
от 10 декабря 2009 года № Пр-3368ГС
Государственный заказчик-координатор Программы
(позиция утратила силу от 12.11.2013 № 927-П)
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственный заказчик
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Исполнители
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
государственное казенное учреждение «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа»
государственное казенное учреждение «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа»
Разработчики Программы
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Цель и задачи Программы
цель:
развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа с учётом применения инновационных, энергосберегающих технологий.
Задачи:
1. Повышение инвестиционной привлекательности региона путём обеспечения доступности как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.
2. Повышение качества транспортного обслуживания путём приведения параметров транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с требованиями организации придорожного сервиса, внедрения инновационных систем, контролирующих эксплуатационные характеристики автомобильных дорог.
3. Решение социально значимых вопросов путём обеспечения возможности и доступности передвижения населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Снижение себестоимости доставки товаров народного потребления
Сроки и этапы реализации
2011 – 2013 годы
Основные направления реализации мероприятий
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
1. Развитие автомобильных дорог в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Поддержание транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путем выполнения работ в оптимальные сроки и в объемах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат.
3. Повышение качества транспортного обслуживания организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом.
4. Модернизация и реконструкция аэропортов.
5. Обеспечение доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Объемы и источники финансирования
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
за счет окружного бюджета –
23 625 804 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год – 5 105 206 тыс. рублей;
2012 год – 10 581 036 тыс. рублей;
2013 год – 7 939 562 тыс. рублей.
Справочно: финансирование за счёт средств программы «Сотрудничество» –
21 033 675 тыс. рублей, в т.ч.:
2011 год – 5 397 910 тыс. рублей;
2012 год – 8 159 270 тыс. рублей;
2013 год – 7 476 495 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
(с изм. от 12.11.2013 № 927-П)
- увеличение протяжённости опорной сети автомобильных дорог общего пользования на 48,314 км;
- увеличение протяжённости дорог общего пользования соответствующих нормативным требованиям по техническому и эксплуатационному уровню;
- протяжённость железных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа составит 1 648 км;
- повышение качества, стабильности и авиационной безопасности при осуществлении авиационных перевозок, в том числе и за счёт внедрения инновационных, энергосберегающих разработок;
- повышение эффективности работы автомобильного транспорта путём внедрения инновационных технологий по контролю работы транспорта, снижение расходов на ГСМ, обеспечение безопасности движения;
- обеспечение доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Характеристика проблемы
Программа разработана с целью исполнения поручения Президента Российской Федерации от 10 декабря 2009 года № Пр-3368ГС.
Согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года инновационное обновление реального сектора экономики является в настоящее время важнейшей стратегической задачей, стоящей перед страной.
В условиях экономического роста транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Её устойчивое развитие является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения региона.
Без устойчивой работы транспортной системы региона и в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, без новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения рисков хозяйственной деятельности.
Инерционное развитие транспортной отрасли к настоящему времени исчерпало свои резервы. Объёмные, экономические и качественные характеристики транспорта не позволяют решать задачи транспортного обеспечения растущей экономики и социального развития региона.
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики всё в большей степени определяется инвестиционной привлекательностью региона. Это в полной мере относится и к транспорту, как отрасли, встающей на путь инновационного развития с использованием интеллектуальных транспортных систем и высокоскоростных транспортных коммуникаций.
Инновационный сценарий развития транспортного комплекса Российской Федерации положен в основу Транспортной стратегии России до 2030 года.
Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839 «О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года», на территории автономного округа предусматривается строительство новых автомобильных и железных дорог. (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Основой инновационного развития транспортного комплекса в автономном округе до 2030 года выступает железнодорожный транспорт. Это связано в первую очередь с освоением Бованенковского месторождения, группы Тамбейских газоконденсатных месторождений.
Протяженность железнодорожных путей автономного округа
(таблица в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Пред-приятие
ОАО «РЖД»
ОАО «Газ-пром-транс»
ОАО «РЖД»
ОАО «Ямальская железнодорожная компания» (ЯЖДК)
Участки ж/д
Чум – Лабыт-нанги
Об-ская – Бова-ненко-во
Но-
ябрьск – Корот-чаево
Пангоды – Надым
Корот-чаево – Новый Урен-гой
Новый Урен-гой – Панго-ды
Новый Уренгой – Ямбург
Протя-женность (км)
195
525
398
113
74
112
231
Общая протя-женность (км)
1 648
Уже сейчас на железнодорожном транспорте возникают проблемы:
- отсутствие железнодорожных путей в осваиваемых регионах или крайне малая их плотность (в десятки раз меньше среднего по России и составляет 7 км на 10000 км2), а также отсутствие двухпутных путей, не позволяющих сделать их доступными для доставки большого объёма грузов на период обустройства и вывоза углеводородного сырья;
- старение и критический износ основных фондов, отсутствие электровозной тяги приводит к ухудшению качественных показателей перевозок, снижению участковой скорости;
- слабо развитая инфраструктура, не позволяющая обслуживать большие объёмы грузо- и пассажироперевозок, использовать комплексные перевозки в сочетании с автомобильным и речным транспортом.
В результате реализации проекта «Северный широтный ход» плотность железнодорожной сети в автономном округе к 2020 году должна увеличиться как минимум в два раза. Тем самым будут полностью ликвидированы ограничения пропускной способности региона для освоения требуемых объемов перевозок. (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Комплексной программой развития и размещения производительных сил автономного округа до 2025 года на территориях хозяйственного освоения предусмотрено формирование крупных зон опережающего развития с транспортно-логистическими центрами в городах Новом Уренгое и Салехарде. Тем самым будет дан импульс к внедрению современных технологий перевозок, основанных на автоматизации всех процессов и внедрению инновационных транспортных технологий.
Источником информации об объемах финансирования Программы являются расходные обязательства, утвержденные следующими постановлениями: (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Администрации автономного округа от 11 ноября 2009 года № 610-А «Об утверждении ведомственной целевой программы «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2010 – 2012 годы)»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года № 457-П «Об утверждении ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2011 – 2013 годы)»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1097-П «Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 25-П «Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 27 января 2011 года № 20-П «Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1098-П «Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 31-П «Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 27 декабря 2010 года № 523-П «Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 986-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 – 2020 годы)»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 985-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 – 2020 годы)»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 7-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 – 2016 годы)»; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
областная целевая программа «Сотрудничество», утвержденная постановлением от 25 октября 2004 года № 136-пк «Об утверждении областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 № 150 «Сотрудничество» (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы – развитие транспортного комплекса автономного округа с учётом применения инновационных, энергосберегающих технологий. Учитывая многогранность транспортного сектора, необходим комплексный подход для принятия решений.
Развитие транспортного комплекса окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие автономного округа в целом и на топливно-энергетический комплекс как основополагающий сектор экономики региона в частности.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
1. Повышение инвестиционной привлекательности региона путём обеспечения доступности как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.
2. Повышение качества транспортного обслуживания путём приведения параметров транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа в соответствии с требованиями, организации придорожного сервиса, внедрения инновационных систем, контролирующих эксплуатационные характеристики автомобильных дорог (данные системы контроля позволят оперативно принимать решения по приведению в нормативное состояние автомобильные дороги, что значительно отразится на безопасности дорожного движения).
3. Решение социально значимых вопросов путём обеспечения возможности и доступности передвижения населения автономного округа.
4. Снижение себестоимости доставки товаров народного потребления.
Решение задач Программы потребует вовлечение значительных трудовых ресурсов, включая необходимость подготовки специалистов.
III. Основные направления Программы для решения задач и достижения целей
1. Развитие автомобильных дорог в автономном округе.
Роль автомобильных дорог нельзя недооценивать при развитии транспортного сектора экономики. Доля перевезенного груза автотранспортом в автономном округе составляет более 70%. Формирование развитых автомобильных дорог в автономном округе, состоящих из дорог общего пользования, указывает на необходимость строительства новых дорог и модернизации существующих дорог как регионального, так и муниципального значения.
В рамках данного направления с 2012 года реализуется окружная долгосрочная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 – 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 986-П, мероприятия которой направлены на развитие автомобильных дорог в автономном округе общего пользования регионального значения.
Перечнями объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства, которые утверждаются ежегодно, предусмотрены межбюджетные трансферты муниципальным образованиям на развитие автомобильных дорог в автономном округе муниципального значения. (в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
2. Поддержание транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путём выполнения работ в оптимальные сроки и в объёмах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат.
2.1. Для приведения в нормативное состояние дорог общего пользования автономного округа реализуются следующие ведомственные целевые программы:
«Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2011 – 2013 годы)», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года № 457-П;
«Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2010 – 2012 годы)», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 11 ноября 2009 года № 610-А.
Реализация данных программ позволит повысить потребительские свойства автомобильных дорог, уровень безопасности дорожного движения за счет восстановления и поддержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в нормативном состоянии. Реализация программ позволяет также уменьшить количество мостов со сниженной грузоподъемностью и обеспечить проезд по ним автотранспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. (в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
2.2. В целях поддержания надлежащего технического состояния и восстановления транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования окружного значения автономного округа ежегодно за счет окружного бюджета предусматриваются и реализуются мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог. В период 2011 – 2013 годов работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования окружного значения автономного округа реализуются в рамках ежегодного перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства автономного округа на соответствующий период действия. (в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
2.3. Для повышения безопасности дорожного движения и проведения эффективного мониторинга состояния дорожной инфраструктуры планируется внедрение инновационных систем контроля на дорогах общего пользования.
3. Обеспечение доступности железнодорожного транспорта.
Наиболее перспективными инвестиционными проектами развития транспортной инфраструктуры для автономного округа являются проекты строительства железнодорожной линии Салехард – Надым и мостового перехода через реку Обь в районе г. Салехарда, входящие в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2015 – 2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года № 848, а также строительство мостового перехода через реку Надым. Практически все проекты транспортной инфраструктуры автономного округа зависят от своевременного строительства мостов через реки Обь и Надым, а также от завершения строительства автомобильной дороги Сургут – Салехард на участке Надым – Салехард. Мостовые переходы являются важной частью транспортного развития инфраструктуры. Строительство данных технически сложных инженерных объектов будет производиться с применением самых передовых инновационных технологий.
В процессе формирования транспортной инфраструктуры автономного округа создается инновационная производственная отрасль, которая использует новые технические решения и технологии строительства, решает экономические и социальные вопросы. Развитие социальной инфраструктуры в районах нового промышленного освоения направлено на решение проблем занятости, повышения уровня и качества жизни населения.
Строительство мостового перехода через реку Обь в районе г. Салехарда и мостового перехода через реку Надым позволит обеспечить круглогодичную транспортную связь между населенными пунктами автономного округа, соединить разрозненные транспортные объекты, расположенные на разных берегах рек. Произойдет объединение новых железнодорожных линий и соединение действующих железнодорожных магистралей ОАО «РЖД».
Основными результатами внедрения инновационной продукции в сфере строительства и развития объектов транспортной инфраструктуры будут улучшение обслуживания железными дорогами экономики региона, обеспечение транспортной доступности природных ресурсов территорий нового промышленного освоения, повышение мобильности населения. Существенно сократится расстояние между промышленными центрами и регионами на территории Уральского федерального округа. (в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
4. Модернизация и реконструкция аэропортов.
Наземная транспортная схема автономного округа развита в недостаточной степени, в связи с чем аэропорты, расположенные на территории автономного округа, являются важной составляющей транспортной инфраструктуры. Огромные пространства и жёсткие климатические условия создают предпосылки для развития авиационного транспорта, обеспечивающего связь с отдалёнными и труднодоступными населёнными пунктами. Воздушный транспорт играет значительную роль при решении задач межрегионального и межмуниципального транспортного обслуживания населения и социально-экономического развития региона.
Наличие спроса на авиаперевозки регионального и местного значения, обусловленного недостаточным уровнем мобильности населения и транспортной доступности отдельных населённых пунктов автономного округа, их значительной удалённостью от административных центров и слабым развитием наземных транспортных коммуникаций, предъявляет новые качественные требования к сфере транспортных услуг.
В настоящее время созданы необходимые правовые условия для участия субъекта Российской Федерации в развитии системы гражданских аэропортов, деятельность которых связана преимущественно с социально-экономическими потребностями региона. В целях решения проблем, возникающих в процессе работы наземной инфраструктуры воздушных перевозок, с 2012 года реализуется окружная долгосрочная целевая программа «Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 – 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 23 ноября 2011 года № 985-П. (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Разработка и реализация комплекса мер по развитию аэропортов автономного округа позволит модернизировать, а в необходимых случаях создать материально-техническую базу для наиболее полного и качественного обслуживания воздушных судов, максимально обеспечить безопасность полётов и функционирования аэропортовых комплексов, что в свою очередь обеспечит развитие авиационных перевозок в автономном округе.
Модернизация аэропортов предусматривает следующие позиции:
- реконструкция и модернизация элементов аэродромов;
- замена светосигнальных систем, выработавших ресурс;
- строительство, реконструкция и модернизация служебно-производственных объектов аэропортовых комплексов;
- приобретение и замена спецавтотранспорта, выработавшего назначенный ресурс.
Актуальной задачей в автономном округе остаётся развитие малой авиации для транспортного обеспечения населения удалённых населённых пунктов автономного округа.
Проблема развития малой авиации требует правовых, технических и организационно-финансовых решений, необходимо развитие рынка местных авиаперевозок, авиационных работ, обновление наземной авиатранспортной инфраструктуры и парка воздушных судов малой авиации, подготовка кадров.
5. В целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом ежегодно за счет окружного бюджета предусматриваются и реализуются мероприятия в области транспорта и в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 – 2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 7-П. (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
5.1. Внедрение инновационных систем контроля и управления пассажирского, коммунального транспорта.
Система мониторинга и контроля за работой транспорта – многофункциональная интеллектуальная навигационная система, позволяющая контролировать местонахождение транспорта в режиме реального времени с помощью встроенной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Система мониторинга и контроля предназначена для повышения эффективности использования автопарка предприятий и организаций, оптимизации эксплуатационных расходов, осуществления расширенного контроля и повышения безопасности перевозок.
Экономическая эффективность от внедрения данной системы:
- сокращение пробега и простоев транспортных средств;
- снижение числа холостых пробегов;
- снижение расходов на топливо за счёт сокращения пробегов, предотвращение слива топлива, исключение нецелевого использования транспорта;
- предотвращение непроизводственных потерь (несанкционированные простои, нецелевое использование транспорта, потери от ДТП по вине водителя).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. (абзац в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
5.2. Использование газомоторного топлива.
Целью реализации проекта по переводу муниципального транспорта на газомоторное топливо является сокращение вредных техногенных выбросов в атмосферу, а также экономия на закупках жидких моторных топлив.
Таблица 1
( в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Программные мероприятия в сфере развития автомобильных дорог в автономном округе
(тыс. руб.)
№ п/п
Мероприятие
Источник финанси-рования
Финансирование
Ожидаемый результат
2011 год
2012 год
2013
год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Реализация окружной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
окружной бюджет
4734695
2553000
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования в автономном округе в результате строительства
1
2
3
4
5
6
7
(2012 – 2020 годы)»
2.
Областная целевая программа «Сотрудни-чество»:
- строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения
бюджет Тюмен-ской области
4733070
7522770
7376495
увеличение
протяженности опорной сети автомобильных дорог окружного значения,
обеспечение автотранспортной связью столицы автономного округа
с общероссийской сетью автомобильных дорог;
поддержание транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путем выполнения работ в оптимальные сроки и в объемах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат
Таблица 2
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Программные мероприятия
по поддержанию транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путём выполнения работ в оптимальные сроки и в объёмах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат
(тыс. руб.)
№ п/п
Мероприятие
Источник финанси-рования
Финансирование
Ожидаемый результат
2011
год
2012
год
2013
год
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1.
Перечни мероприятий в области дорожного хозяйства
окружной бюджет
3682092
3268508
2687790
обеспечение допустимого уровня содержания автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному
состоянию
2.
Ведомственная целевая программа «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа
(2011 – 2013 годы)»
окружной бюджет
189 685
114 976
120 000
- достижение требуемого технического уровня участков автомобильных дорог протяженностью 20,398 километра;
- разработка проектной документации на капитальный ремонт 74,4 километра автомобильных дорог общего пользования окружного значения и 6 мостовых переходов;
- создание безопасности движения автомобильного транспорта
3.
Ведомственная целевая программа
«Ремонт искусственных сооружений на действующей сети
автомобильных дорог общего пользования
окружной бюджет
128 954
114 187
- восстановление нормативной грузоподъемности мостов до 30 т в потоке или
до 80 т в одиночном порядке;
- увеличение сроков эксплуатации
1
2
3
4
5
6
7
окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2010 –2012 годы)»
мостов до 8 лет без ремонта;
- повышение уровня безопасности дорожного движения на действующей сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения
Программные мероприятия
по обеспечению железнодорожной доступности, внедрению инновационной продукции в сфере строительства
и развития объектов транспортной инфраструктуры в рамках мегапроекта
«Урал промышленный – Урал Полярный»
Таблица 3
№ п/п
Мероприятие
Источник финансирования
Срок реализации
Ожидаемый результат
1.
Формирование транспортной инфраструктуры мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный»
бюджетные и внебюджетные инвестиции, федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России
(2010 – 2020 годы)
(с изм. от 12.11.2013 № 927-П)
6 лет
комплексное экономическое развитие территории автономного округа, формирование транспортной инфраструктуры в Уральском федеральном округе и реализация транзитного потенциала России
2.
Строительство мостового перехода через реку Обь
в районе г. Салехарда
федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы) (с изм. от 12.11.2013 № 927-П)
6 лет
обеспечение круглогодичной транспортной связи между населёнными пунктами, соединение объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на разных берегах реки Обь
3.
Строительство железнодорожной линии Салехард – Надым
федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы) (с изм. от 12.11.2013 № 927-П) (внебюджетные инвестиции)
5 лет
создание транспортной инфраструктуры, необходимой для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, обеспечение комплексного территориально-экономического развития автономного округа
4.
Строительство железнодорожной линии Полуночное – Обская –Салехард
федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы) (с изм. от 12.11.2013 № 927-П) (внебюджетные инвестиции)
4 года
повышение транспортной доступности природных ресурсов, реализация комплексного инвестиционного проекта «Урал промышленный – Урал Полярный»
Таблица 4
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Программные мероприятия
в сфере развития аэропортов на территории автономного округа и внедрение малой авиации для обеспечения пассажирских перевозок на внутренних рейсах
(тыс. руб.)
№ п/п
Мероприятие
Источник финанси-рования
Финансирование
Ожидаемый результат
2011
год
2012
год
2013
год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Реализаций окружной долгосрочной целевой программы
окружной бюджет
89 620
1 080 658
- повышение уровня авиационной безопасности при выполнении
«Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 –
2020 годы)»
перевозок пассажиров и авиаработ за счет формирования аэродромной сети, отвечающей
требованиям
1
2
3
4
5
6
7
эксплуатации воздушных судов
Таблица 5
(в ред. от 12.11.2013 № 927-П)
Программные мероприятия
по повышению качества транспортного обслуживания населения и обеспечению транспортной доступности населенных пунктов автономного округа. Применение новых технологий в управлении транспортно-логистическим комплексом
(тыс. руб.)
№ п/п
Мероприятие
Источник финанси-рования
Финансирование
Ожидаемый результат
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Перечни мероприятий в области транспорта
окружной бюджет
1 104 475
2 208 890
1 450 864
- повышение доступности транспортных услуг для населения, не обеспеченных круглогодич-ной наземной транспортной связью;
- повышение качества предоставляе-мых транспортных услуг для населения
2.
Областная целевая программа «Сотрудни-чество» - организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорож-ным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)
бюджет Тюмен-ской области
664 840
636 500
1 150
1
2
3
4
5
6
7
3.
Реализация окружной долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильного и железнодорож-ного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 – 2016 годы)»
окружной бюджет
50 160
47 250
- повышение качества перевозок маломобиль-ных групп населения;
- обеспечение доступности транспортных услуг для реализации маломобиль-ных групп населения
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
Приложение утратило силу от 12.11.2013№ 927-П
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении мероприятий комплексной целевой программы
«Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2011 – 2013 годы»
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе)
на __________________ 20_ года
(период)
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный за выполнение мероприятий
Источник финанси-рования
Кате-гория затрат
Объём вложений (млн. руб.)
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № с/в № 160/3 от 16.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.010 Общие положения, 090.070.000 Транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: