Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2011г.
Номер документа: RU68000201101357
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.12.2011

г. Тамбов

№ 1723

Об утверждении целевой программы Тамбовской области «Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 – 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года»

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.03.2012 № 253 (ru68000201200190), от 24.05.2012 № 601 (ru68000201200526)

Утратило силу:             

Постановление администрации Тамбовской области от 21.11.2012 № 1443 (ru68000201201359)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» (в редакции от 28.07.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042 «Об утверждении правил распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития субъектов Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 № 1873-р «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года» и в целях повышения устойчивости и рентабельности садоводства и питомниководства в Тамбовской области администрация области постановляет:

1. Утвердить целевую программу Тамбовской области «Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 – 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года» (далее – Программа) согласно приложению.

2. Определить управление сельского хозяйства области (Аксенов) ответственным за реализацию Программы на территории области, органом, уполномоченным администрацией области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросу государственной поддержки предприятий (организаций) агропромышленного комплекса региона за счет средств федерального и областного бюджетов.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я. Дубовика.

Глава администрации

области О.И. Бетин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 09.12.2011 № 1723

Целевая программа Тамбовской области

«Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 – 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года»

Паспорт программы

Наименование Программы

«Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 – 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года»

Основание для разработки

Программы

Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120); решение Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса (протокол заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам АПК от 24 ноября 2010, №5); постановление администрации области от 19.03.2007 № 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области"

Заказчик программы

Управление сельского хозяйства области

Основной разработчик программы

Управление сельского хозяйства области

Цель программы

Повышение конкурентоспособности плодово-ягодной продукции, сокращение доли импорта, поступающей на продовольственный рынок области, как стратегического направления развития экономики Тамбовской области в рамках обеспечения продовольственной безопасности.

Основные задачи программы

Увеличение площади плодоносящих многолетних плодовых и ягодных насаждений;
увеличение площади молодых плодовых и ягодных насаждений, в том числе интенсивного типа;

увеличение средней урожайности многолетних плодовых и ягодных насаждений;

увеличение валового сбора плодово-ягодной продукции;

восстановление системы питомниководства и садооборот;

модернизация материально-технической базы садоводческих и питомниководческих хозяйств, базовых питомников

Сроки реализации программы

2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.03.2012 № 253

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.05.2012 № 601

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы на период до 2020 года в ценах соответствующих лет составит 3244,514 млн. рублей, в том числе

  за счет средств федерального бюджета – 770,574  млн. рублей;

в том числе по годам:

2012 год – 110,954 млн. рублей;

2013 год – 60,120 млн. рублей;

2014 год – 68,378 млн. рублей;

2015 год – 86,636 млн. рублей;

2016 год – 87,418 млн. рублей;

2017 год – 91,155 млн. рублей;

2018 год – 92,577 млн. рублей;

2019 год – 86,775 млн. рублей;

2020 год – 86,561 млн. рублей;

за счет средств областного бюджета – 445,219  млн. рублей;

в том числе по годам:

2012 год – 33,000 млн. рублей;

2013 год – 49,686 млн. рублей;

2014 год – 48,763 млн. рублей;

2015 год – 51,424 млн. рублей;

2016 год – 49,361 млн. рублей;

2017 год – 56,290 млн. рублей;

2018 год – 48,794 млн. рублей;

2019 год – 53,571 млн. рублей;

2020 год – 54,330 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников – 2028,721 млн. рублей;

в том числе по годам:

2012 год – 180,836 млн. рублей;

2013 год – 232,199 млн. рублей;

2014 год – 233,409 млн. рублей;

2015 год – 221,530 млн. рублей;

2016 год – 228,092 млн. рублей;

2017 год – 233,129 млн. рублей;

2018 год – 239,103 млн. рублей;

2019 год – 229,465 млн. рублей;

2020 год – 230,958 млн. рублей

1. Характеристика проблем и обоснование их решения программно-целевыми методами

Тамбовская область занимает территорию 34,5 тыс. кв. км. Земельный фонд включает в себя более 3,4 млн.га, в т.ч. на долю пашни приходится 2063,3 тыс.га, около 90% ее занимают черноземы - мощные, выщелоченные и типичные.

Географическое положение области благоприятно для ведения хозяйственной деятельности. Занимая северо-восток Центрально-Черноземного экономического района, она пересекается важными железнодорожными и автомобильными магистралями, связывающими ее с Центральной Россией, Поволжьем, Югом и Западом страны в единое целое.

Привлекательность размещения массивов плодово-ягодных насаждений в области обусловлена наличием благоприятных природно-климатических факторов.

Рекомендуемый медициной уровень рационального потребления плодово-ягодной продукции составляет 90-100 кг на человека в год (приказ Минздравсоцразвития России от 02 августа 2010 г. № 593 н).

На сегодняшний день потребление плодов и ягод в Тамбовской области составляет 52 кг на человека в год или 58 % рекомендуемого уровня потребления. Причем 35 кг плодово-ягодной продукции импортного производства и только 17 кг отечественного.

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области по состоянию на 01.01.2011 в области имелось многолетних плодово-ягодных насаждений во всех категориях хозяйств всего – 12392 га, в том числе в сельскохозяйственных организациях – 8081 га, крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ) и хозяйствах населения 4305 га, из них в плодоносящем возрасте всего – 10842 га, в том числе в сельскохозяйственных организациях – 6904 га и у населения – 3938 га.

По видовому составу многолетние насаждения в плодоносящем возрасте выглядят следующим образом: семечковые – 8424 га (в основном яблони), косточковые – 1191 га, ягодники 1227 га.

Валовой сбор в 2010 году во всех категориях хозяйств составил всего 24848 тонн, в том числе в сельскохозяйственных формированиях – 6065 тонн, у населения 18783 тонны.

Урожайность в сельскохозяйственных организациях составила – 8,8 ц/га, у населения – 47,7 ц/га, а в среднем по области – 28,3 ц/га.

В настоящее время в области из 6,9 тыс. га плодоносящих многолетних плодовых насаждений около 4,3 тыс. га не эксплуатируются из-за истекших сроков эксплуатации и плохой перезимовки последних 5 лет. Эти сады для дальнейшего воспроизводства требуют раскорчевки и рекультивации земель. Особенно на жизнеспособность садов повлияла суровая зима 2005/2006 года и засуха 2010 года, что значительно усложнило экономическое положение ряда садоводческих хозяйств. На данный момент реальная эксплуатационная площадь плодоносящих многолетних плодово – ягодных насаждений в сельскохозяйственных организациях области составляет 2547 га. В ряде хозяйств садоводство находится на высоком уровне. Это плодопитомник «Жердевский» Жердевского района, открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Дубовое» Петровского района общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Снежеток» и ООО агрофирма «Мичуринские сады» Первомайского района, Федеральное государственное унитарное предприятие (далее – ФГУП) «Мичуринское» Мичуринского района и ОАО «Ягодное» Тамбовского района. В этих хозяйствах не снижается, а увеличивается площадь, занятая садами, расширяются закладки молодых насаждений интенсивного типа на слаборослых клоновых подвоях с высокопродуктивными и устойчивыми сортами и современными технологиями; растет урожайность и качество плодов за счет применения высокоточных технологий производства и хранения, моделирования оптимальных экологических и агротехнических условий в саду; формируются организованные коллективы работников, обеспечивающие повышение занятости сельского населения и улучшения уровня жизни на селе. Такие хозяйства как ФГУП учхоз-племзавод «Комсомолец», ООО «Планета Садов», сельскохозяйственный производственный кооператив (далее – СПК) «Зеленый Гай» Мичуринского района и ООО «Никольское» Первомайского района, при поддержке планируют дальнейшее развитие отрасли садоводства.

Город Мичуринск – наукоград – единственный в России город агропромышленного назначения. Здесь ежегодно проводится всероссийская выставка «День садовода», ставшая своего рода традицией, закладывается опытно-демонстрационный стационар органического садоводства и овощеводства на учебно-технологической базе научно-производственного комплекса наукограда. Совместно с администрацией Тамбовской области решается вопрос создания базы массового органического производства продукции растениеводства в рамках проекта Агротехнопарка «Мичуринский». При этом важным аспектом организации агропроизводства является гармония с экологией окружающей среды и человека на основе рационального природопользования. Весомой причиной выбора стратегического направления развития города Мичуринска послужил богатый опыт, накопленный мичуринскими учеными в области создания высоковитаминных сортов плодов, ягод и овощей, прогрессивных высокопродуктивных технологий их выращивания, а также доведения до потребителя в свежем и переработанном виде с максимальным сохранением биологически активных веществ. Интерес Тамбовщины для ведения садоводства обусловлен еще и тем, что на территории области действует Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства им. И.В. Мичурина, Всероссийский научно-исследовательский институт генетики и селекции плодовых растений, Мичуринский государственный аграрный университет.

Питомниководческие хозяйства области могут полностью обеспечивать область собственным посадочным материалом. Питомники по производству саженцев семечковых и косточковых культур, а также ягодников есть в вышеназванных научно-исследовательских институтах, ФГУП учхоза - племзавода «Комсомолец», ООО «Планета Садов» и ООО агрофирма «Мичуринские сады», плодопитомнике «Жердевский», ООО «Снежеток» и ОАО «Ягодное».

Только согласованное взаимодействие между государством, наукой и производителями позволит максимально реализовать потенциал садоводства Тамбовской области и выйти на высокий уровень производства.

Конкурентные преимущества для успешного развития садоводства в Тамбовской области

Возможность успешного ускоренного развития отрасли садоводства и питомниководства с ориентацией на внутренний рынок с целью импортозамещения обусловлена естественными преимуществами Тамбовской области:

наличием ресурса земель, пригодных для садоводства;

запасом водных ресурсов;

агроклиматическими условиями, благоприятными для выращивания плодовых и ягодных культур;

наличием квалифицированных трудовых ресурсов;

высоким научным потенциалом, способным обеспечить ускоренное инновационное развитие отрасли садоводства и питомниководства в области.

Устойчивое развитие отрасли садоводства и питомниководства в Тамбовской области, увеличение темпов роста производства плодово-ягодной продукции могут быть обеспечены за счет увеличения темпов роста площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений в сельскохозяйственных организациях, увеличения урожайности плодовых и ягодных культур при условии долговременного роста объемов ее внутреннего потребления, а также импортозамещения (сокращение импорта плодово-ягодной продукции).

Характеристика проблем

Увеличению валового производства отечественной плодово-ягодной продукции, увеличению урожайности плодовых и ягодных культур препятствует ряд системных проблем, на решение которых направлена областная целевая программа.

Проблема 1: сокращение площадей под многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе в плодоносящем возрасте, во всех категориях хозяйств (таблица 1).

Таблица 1

Динамика общей площади многолетних плодовых и ягодных насаждений, в том числе в плодоносящем возрасте за период 2008 – 2010 годов

Годы

Общая площадь многолетних плодовых и ягодных насаждений,

га

В том числе в плодоносящем возрасте,

га

все катего-рии хо-зяйств

в том числе

с/х органи-зации

процент к хозяйст-вам всех катего-рий

все катего-рии хозяйств

процент к общей площади

в том числе

с/х организа-ции

процент к общей площади

2008

12986

8583

66,1

11123

85,6

7125

54,8

2009

12703

8335

65,6

10934

86

6955

54,7

2010

12392

8081

65,2

10842

87,4

6904

55,7

Интенсивные сады

2008

-

-

100

-

-

-

-

2009

123

123

100

-

-

-

-

2010

208,6

208,6

100

40

40

Примечание: в 2010 году из 6904 га многолетних насаждений, находящихся в плодоносящем возрасте, 4300 га требуют проведения раскорчевки и дальнейшей рекультивации земель.

В настоящее время эксплуатационная площадь плодоносящих многолетних плодово-ягодных насаждений в сельскохозяйственных организациях области составляет 2547 га. Причиной этому послужили сложившиеся за последние 5 лет неблагоприятные погодные условия (суровая зима 2005/2006 года и засуха 2010 года). Площади под многолетними насаждениями сохраняются, так как финансовые возможности хозяйств не позволяют провести раскорчевку.

Проблема 2: низкая продуктивность плодовых и ягодных насаждений.

Причины:

слабое финансовое состояние садоводческих хозяйств;

большая площадь старых и низкоурожайных садов.

Проблема 3: низкая обеспеченность хозяйств современной специальной сельскохозяйственной техникой и технологическим оборудованием для садоводства, высокий уровень морального и физического износа имеющихся средств механизации.

В Тамбовской области на базе Инженерного центра Всероссийского научно-исследовательского института садоводства (далее – ВНИИС) им. И.В.Мичурина (г. Мичуринск) разработаны опытные образцы некоторых специализированных машин для садоводства, но это не решает проблему механизации трудоемких процессов в садоводстве. В связи с острой нехваткой собственных оборотных средств хозяйства не имеют возможности приобретать специальную технику и оборудование зарубежного производства, в том числе в кредит.

Проблема 4: низкая обеспеченность хозяйств современным оборудованием для плодохранилищ.

Эффективность отрасли садоводства в большой степени зависит от обеспеченности садоводческих хозяйств современными плодохранилищами.

Стоимость типового современного хранилища емкостью
1000 тонн с регулируемой газовой средой, необходимого садоводческим хозяйствам, составляет около 40 млн. рублей. Существующее финансовое состояние садоводческих хозяйств не позволяет вести реконструкцию имеющихся и строительство новых хранилищ с регулируемой газовой средой (РГС) только за счет собственных средств.

С целью наращивания отечественного производства плодово-ягодной продукции Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы предусмотрено выделение субсидий на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющими площади плодовых насаждений и виноградников на начало текущего года не менее 50 гектаров, садов интенсивного типа – не менее 2 гектаров, питомников – не менее 3 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений – не менее 10 гектаров.

Рост закладки многолетних насаждений в крупных садоводческих хозяйствах достиг своего предела в связи с ограниченными земельными ресурсами, пригодными для садоводства.

Для дальнейшей активной закладки садов хозяйствам необходимо проводить раскорчевку старых садов постамортизационного периода.

Старые, заброшенные сады являются источником распространения заболеваний и вредителей на плодоносящие и молодые плодовые и ягодные многолетние насаждения. Поэтому необходимо систематически вести работы по раскорчевке выбывающих из оборота садов и рекультивации этих площадей. Ожидаемые затраты хозяйств на раскорчевку старых садов постамортизационного периода составят в 2012 году 50% всех затрат. Средства будут выделены из областного бюджета. При этом площадь после раскорчевки вновь под закладку сада используют спустя 3 - 4 года. За этот период проводится комплекс агротехнических работ по оздоровлению почв и созданию нормальных фитосанитарных условий (рекультивация).

В 2011 году ситуация в области стабилизировалась и садоводы области имеют положительную динамику. Площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений в Тамбовской области в 2011 году составила: весной 281 га, осенью планируется ещё 360 га. Раскорчевка произведена на площади: весной – 255 га, ожидаемый прогноз на конец года – до 700 га. На эти цели областной бюджет выделил около 35 млн. рублей.

В 2012 году на закладку 524 га многолетних насаждений потребуется 157,5 млн. рублей.

Госпрограммой предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию прививочных комплексов, фруктохранилищ, приобретение техники для садоводства, приобретение посадочного материала.

Садоводческие хозяйства в большинстве случаев не имеют возможности оформить кредит из-за отсутствия у них достаточной залоговой базы для обеспечения кредита.

Это является ключевым звеном, препятствующим развитию отрасли садоводства.

Высокие затраты на создание многолетних насаждений, длительный срок отвлечения финансовых средств (4-5 лет), окупаемость вложенных средств на 9 год, недостаточность собственных финансовых ресурсов предприятий на модернизацию и развитие производства резко ограничивают возможности привлечения внебюджетных ресурсов для развития отрасли, что обусловливает ее низкую инвестиционную привлекательность.

На решение указанных проблем и направлена областная целевая программа «Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 – 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года».

2. Основные цель и задачи Программы

Цель Программы – повышение конкурентоспособности плодово-ягодной продукции, сокращение доли импорта, поступающей на продовольственный рынок области, как стратегического направления развития экономики Тамбовской области в рамках обеспечения продовольственной безопасности.

Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

увеличить площади плодоносящих многолетних плодовых и ягодных насаждений к 2014 году до 2,5 тыс.га, к 2020 году до 3,5 тыс.га;

увеличить площади молодых плодовых и ягодных насаждений, в том числе интенсивного типа, к 2014 году до 1,8 тыс.га, к 2020 году до 2,2 тыс.га;

увеличить среднюю по области урожайность многолетних плодовых и ягодных насаждений к 2014 году семечковых до 100 ц/га, косточковых до 28 ц/га, ягодных до 38 ц/га; к 2020 году семечковых до 145 ц/га, косточковых до 35 ц/га, ягодных до 43 ц/га;

увеличить валовой сбор плодово-ягодной продукции к 2014 году семечковых – 23 тыс. тонн, косточковых – 0,14 тыс. тонн , ягодных – 0,8 тыс. тонн; к 2020 году семечковых - 43 тыс. тонн, косточковых – 0,17 тыс. тонн, ягодных – 1,9 тыс. тонн;

восстановить систему питомниководства и садооборот;

модернизировать материально-техническую базу садоводческих и питомниководческих хозяйств, базовых питомников.

3. Система мероприятий и ожидаемые результаты Программы

Длительный срок выращивания посадочного материала (3-4 года) и длительный срок от закладки сада до вступления его в период товарного плодоношения (5-6 лет) – всего 8-10 лет не позволяет увеличить к 2014 году валовое производство отечественной плодово-ягодной продукции до количества, обеспечивающего импортозамещение.

Поэтому для достижения цели Программы предусмотрено продолжение мероприятий до 2020 года. Основными индикаторами для оценки достижения цели являются: площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений, в том числе интенсивных садов, урожайность плодовых и ягодных культур, валовой сбор плодово-ягодной продукции.

Ожидаемые результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости. Целевые индикаторы и ожидаемые количественные показатели реализации Программы по годам отражены в таблице № 2.

Таблица 2

Ожидаемый прогноз производства продукции в сельскохозяйственных организациях за период с 2012 до 2020 года

Целевые индикаторы

Факт 2008-2010 гг.

Прогноз (планируемые значения) по годам

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Эксплуатационная площадь плодоносящих многолетних насаждений, га

2457

2481,9

2546,8

2335,4

2358,4

2372,4

2481,8

2523,8

2613,8

2814,8

2994,8

3308,8

3454,8

в т.ч.плодовые

из них:

2324,2

2345,7

2408,4

2170,4

2186,4

2198,4

2272,8

2275,8

2336,7

2467,8

2643,8

2923,8

3020,8

косточковые

11,8

29,8

29,8

29,8

29,8

43,7

50,2

50,2

55,2

55,2

55,2

56,2

48,2

семечковые

2312,4

2315,9

2378,6

2140,6

2156,6

2154,7

2222,6

2225,6

2281,5

2412,6

2588,6

2867,6

2972,6

ягодные

132,8

136,2

138,4

165

172

174

209

243

277

322

351

386

435

Площадь молодых многолетних насаждений, га

в т.ч.

934,6

842,4

989,8

1072,5

1352,5

1614,5

1776,5

2009,5

2130,5

2079

2112

2178,6

2174,6

плодовые

из них:

892,7

794,2

953,2

1002,5

1249,5

1472,5

1605,5

1793,5

1876,5

1786

1786

1815,6

1784,6

косточковые

36,93

31,14

31,42

36,42

36,42

30,52

35,52

35,52

35,5

23,0

23,0

22,5

22,5

семечковые

855,8

763,1

921,8

966,1

1213,1

1442,0

1570,0

1758,0

1841,0

1763,0

1763,1

1793,1

1762,1

ягодные

41,9

48,2

36,6

70

103

142

171

216

254

293

326

363

390

Площадь закладки в сельскохозяйственных организациях многолетних насаждений, га

из них:

268,9

241,6

83

634

524

542

556

576

589

609

619

633,5

650

плодовые

в т.ч.

251,9

231,6

8

572,25

472

483

495

511

520

540

548

561,5

575

семечковые

237

219,6

8

572,25

459

403

473

488

496

515

522

534,5

547

косточковые (вишня)

14,9

12

-

-

5

13

14

15

16

17

18

19

20

ягодные

17

10

10

22

52

59

61

65

69

69

71

72

75

питомники

-

-

-

39,75

11

11

12

12

12

12

11

11

11

в т. ч. интенсивные

123

83,6

2

375,55

206

218

231

270

280

285

283

286,5

290

Производство посадочного материала, тыс.шт.

882,7

422,8

326

1338

1880

2240

2250

2265

2290

2340

2340

2340

2340

косточковые

7

8

8

30

140

160

160

160

160

160

160

160

160

семечковые

751,7

647,8

248

1138

1385

1725

1735

1750

1775

1825

1825

1825

1825

ягодные из них: смородина

25

25

26

125

160

160

160

160

160

160

160

160

160

земляника

39

42

44

45

195

195

195

195

195

195

195

195

195

Потребность в посадочном материале, тыс.шт.

78

645,4

-

849,8

721,8

649

684

644,6

635,2

790

633,3

633,7

618,2

из них:

семечковые

76

81,4

-

98,8

81,8

37,1

43,96

41,7

35,2

41

33,3

31,5

18,2

косточковые (вишня)

2

4

-

-

-

9

-

-

-

-

-

-

-

ягодные из них: земляника

-

560

-

751

600

602,9

600

602,9

600

749

600

602,2

600

смородина

-

-

-

-

40

-

40

-

-

-

-

-

-

Раскорчевка многолетних насаждений, га

325,2

388,6

-

600

598,5

642,6

625,5

461,9

416,1

379,7

312,7

312,8

301,6

Урожайность плодово-ягодной продукции, ц/га

семечковые

38,6

80,1

22,0

48,3

65,9

92,3

100,8

112,1

121,4

126,1

135,0

141,8

145,0

косточковые

42,4

30,2

6,7

20,1

30,2

27,5

27,9

30,9

29,0

29,0

30,8

30,2

35,3

ягодные

37,7

41,9

26,7

22,4

34,9

38,8

38,3

38,7

41,1

41,6

41,9

42,5

43,0

Валовой сбор плодово-ягодной продукции,

тыс.тонн

семечковые

8,93

18,54

5,24

10,34

14,18

19,84

22,34

24,86

27,69

30,22

34,72

40,42

42,82

косточковые

0,05

0,09

0,02

0,06

0,09

0,12

0,14

0,155

0,16

0,16

0,17

0,17

0,17

ягодные

0,5

0,57

0,37

0,37

0,6

0,675

0,8

0,94

1,14

1,34

1,47

1,64

1,87

Достижение планируемых показателей будет обеспечено за счет:

ежегодного проведения комплекса работ по раскорчевке старых садов постамортизационного периода, проведения рекультивации этих площадей и вовлечения их в садооборот;

восстановления системы питомниководства с постепенным переходом на выращивание оздоровленного сертифицированного посадочного материала плодовых и ягодных культур в необходимых объемах;

увеличения ежегодной площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений, в том числе интенсивного типа;

выполнения агротехнических мероприятий в питомниках и садах в полном объеме в соответствии с требованиями технологии;

создания условий для длительного хранения плодово-ягодной продукции: приобретение оборудования для фруктохранилищ, приобретение оборудования для сортировки, калибровки и упаковки;

приобретения хозяйствами современной специализированной садоводческой техникой.

За период реформ из-за высокой инфляции, обесценившей амортизационные отчисления на многолетние насаждения, большинство садоводческих хозяйств в связи со сложным финансовым состоянием не имело возможности своевременно проводить систематическую раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений. Программой предусмотрено к 2020 году в Тамбовской области провести раскорчевку старых садов и рекультивацию на площади 4,1 тыс. га. Выполнение этого мероприятия позволит хозяйствам систематически вести реновацию многолетних насаждений и восстановить садооборот в соответствии с технологическими требованиями.

Восстановление системы питомниководства предусмотрено за счет воссоздания центров питомниководства на базе профильных научно-исследовательских учреждений и базовых питомников в нашем регионе.

Их задачей является оздоровление, создание маточников, первичное размножение посадочного материала и производство базисного посадочного материала плодовых и ягодных культур.

Задачей базовых питомников будет размножение базисного материала, полученного из центров по оздоровлению, и бесперебойное обеспечение рядовых промышленных питомников оздоровленным сертифицированным и репродукционным (до 3-го поколения) материалом для закладки в них маточников. Ускоренное развитие базовых питомников является фундаментом для развития питомниководства и гарантией обеспечения потребности садоводческих хозяйств качественным посадочным материалом, что в дальнейшем окажет существенное влияние на увеличение урожайности плодовых и ягодных насаждений и повышение эффективности отрасли садоводства. Программой предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы базовых и промышленных питомников.

Одним из главных факторов, влияющих на достижение планируемых показателей по урожайности плодовых и ягодных культур, валовому сбору плодово-ягодной продукции, увеличению товарности является своевременное выполнение в полном объеме агротехнических мероприятий в питомниках и садах в соответствии с требованиями технологии выращивания, уборки урожая и транспортировки его к месту хранения. Мероприятия по укреплению материально-технической базы садоводческих хозяйств, обеспечению их материально-техническими ресурсами, предусмотренные Программой, позволят к 2020 году увеличить среднюю урожайность плодовых до 145 ц/га и ягодных культур до 43 ц/га.

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области садоводства обеспечивают научно-исследовательские институты. Мероприятия по выполнению НИОКР, предусмотренные Программой, позволят создать новые технологии по выращиванию многолетних плодовых и ягодных культур, хранению плодово-ягодной продукции, разработать новые ресурсосберегающие средства механизации трудоемких процессов в садоводстве и питомниководстве.

Эффективность садоводческих хозяйств в значительной степени обусловлена наличием современных фруктохранилищ в ОАО «Дубовое» Петровского района с управлением микроклиматом и регулируемой газовой средой. Проведение реконструкции существующих в ООО «Снежеток» Первомайского района, ОАО «Ягодное» Тамбовского района, ООО плодопитомник «Жердевский» Жердевского района, строительство новых хранилищ с управлением микроклиматом и регулируемой газовой средой в перечисленных хозяйствах, предусмотренное Программой, позволит хозяйствам за счет повышения рентабельности увеличить объем собственных оборотных средств и реинвестировать их на развитие производства.

Осуществление садоводческими хозяйствами области в полном объеме программных мероприятий за счет грамотного использования собственных материально-технических, трудовых, финансовых, административных ресурсов, привлечения внебюджетных финансовых источников при эффективной финансовой поддержке из областного бюджета и федерального бюджета позволит решить существующие проблемы и достичь поставленной цели.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(абзацы 1-4  изложены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.03.2012 № 253)

(абзац 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.05.2012 № 601)

Прогнозный объем финансирования Программы за счет предусмотренных источников финансирования в 2012–2020 годах составит 3244,514 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 770,574 млн. рублей;

(абзац 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.05.2012 № 601)

средства областного бюджета – 445,219 млн. рублей;

внебюджетные источники – 2028,721 млн. рублей.

Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования Программы в 2012–2020 годах приведены в приложениях №1 и №2 к Программе.

Со стороны бюджетов финансирование осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с управлением сельского хозяйства Тамбовской области на основе настоящей Программы и соглашений (договоров) между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Тамбовской области. Соглашения предусматривают:

обязательства сторон по финансированию мероприятий Программы садоводства и питомниководства за счет средств федерального, областного бюджетов и средств внебюджетных источников;

фиксированные целевые показатели, которые будут достигнуты в результате реализации программных мероприятий;

последствия неисполнения обязательств по Программе.

При формировании годовых лимитов финансирования мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета учитываются фактические объемы финансирования за счёт федерального бюджета и внебюджетных источников согласно приложению №1. При сокращении согласованных объемов финансирования со стороны Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или внебюджетных источников пропорционально уменьшается выделение средств из областного бюджета.

Программой предусматривается как прямое выделение государственных инвестиций, так и оказание государственной поддержки в отношении мероприятий Программы, в том числе:

субсидирование научно-технического обеспечения программы «Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012-2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года» с целью обеспечения инновационного развития садоводства и питомниководства предусмотрено в виде выполнения НИОКР (селекция, физиология, сортоизучение, минеральное питание, хранение, механизация и дальнейшее внедрение в производство посадочного материала, усовершенствование технологии возделывания интенсивных садов);

субсидирование мероприятий по проведению комплекса работ по раскорчевке выбывших из эксплуатации старых садов постамортизационного периода;

субсидирование мероприятий по закладке и уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, в том числе интенсивными, до начала их товарного плодоношения.

(абзацы 15-17  изложены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.03.2012 № 253)

(раздел 4 дополнен абзацем 15 постановлением администрации Тамбовской области от 24.05.2012 № 601)

субсидирование части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на закладку многолетних насаждений

Оказание государственной поддержки в виде субсидий осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющим площади плодовых насаждений и виноградников на начало текущего года не менее 50 гектаров, садов интенсивного типа - не менее 2 гектаров, питомников - не менее 3 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров;

субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства, аналоги которых не производятся на территории Российской Федерации, в соответствии с разрешенными кодами Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 №301;

субсидирование части затрат на приобретение нового оборудования для фруктохранилищ, в том числе оборудования для сортировки, калибровки и упаковки.

Обеспеченность садоводческих хозяйств современной высоко-производительной сельскохозяйственной техникой, современными фруктохранилищами, технологическим оборудованием позволит внедрить инновационные технологии выращивания и хранения плодов и ягод, повысить эффективность производства, создаст основу для дальнейшего развития отрасли за счет внутренних резервов.

5. Механизм реализации Программы

Общий контроль исполнения Программы осуществляет управление сельского хозяйства области.

Управление сельского хозяйства области является заказчиком и координатором выполнения мероприятий Программы:

организует и координирует деятельность различных участников Программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Программы;

обеспечивает заинтересованность сельскохозяйственных товаро-производителей в развитии садоводства и питомниководства области;

контролирует в пределах своей компетенции проведение работ по раскорчевке, закладке и уходу за многолетними насаждениями и питомниками, приобретению оборудования для хранилищ и других работ.

Управление сельского хозяйства области также осуществляет:

подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для реализации Программы;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области в рамках реализации Программы;

проводит мониторинг, подготавливает и представляет ежегодно в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

согласно постановлению администрации области от 19.03.2007 № 269, осуществляет мониторинг Программы;

согласно постановлению администрации области от 19.03.2007 № 269 с учётом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на её реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, а также при необходимости разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;

при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или её досрочном прекращении.

По завершении Программы управление сельского хозяйства области подготавливает доклад о её выполнении и об эффективности использования средств за весь программный период.

Механизм управления Программой включает в себя взаимодействие её с Федеральной целевой программой «Развитие садоводства и питомниководства в Российской Федерации на 2012 – 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года».

Администрация Тамбовской области заключает соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств внебюджетных источников в увязке с Федеральной целевой программой «Развитие садоводства и питомниководства в Российской Федерации на 2012 – 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года».

6. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы предусмотрено оценивать по темпам роста площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений, площади молодых садов, площади плодоносящих садов, урожайности, валового производства плодово-ягодной продукции.

Оценка выполнения мероприятий Программы будет проводиться ежегодно по контролируемым значениям индикаторов, охватывающих все мероприятия, намеченные к выполнению – организационные, технические и технологические.

Результатом реализации Программы станет выполнение следующих плановых показателей:

раскорчеванная площадь к 2020 году 4,1 тыс. га и включение ее в садооборот;

ввод в эксплуатацию молодых многолетних плодовых насаждений к 2020 году на площади 2,2 тыс. га;

площадь закладки многолетних плодово-ягодных насаждений базисным материалом к 2020 году 5,3 тыс. га;

обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей специализированной техникой и внедрение НИОКР до 2020 года (78 единиц);

ввод в эксплуатацию нового технологического оборудования, приборов и внедрение НИОКР.

Базовые значения индикаторов, используемых для оценки реализации Программы, отражающие состояние садоводства и питомниководства по годам и направлениям, представлены в приложении №1.

7. Социально-экономическая эффективность Программы

Развитие отрасли садоводства и питомниководства направлено на обеспечение населения Российской Федерации свежей плодово-ягодной продукцией собственного производства, импортозамещение к 2020 году плодово-ягодной продукции семечковых, косточковых и ягодных культур, выращиваемых в Тамбовской области, будет способствовать достижению продовольственной безопасности страны.

Реализация Программы обеспечит:

повышение конкурентоспособности садоводства Тамбовской области и увеличение доли её присутствия на продовольственном рынке других регионов Российской Федерации;

увеличение объемов продаж продукции тамбовских производителей;

формирование собственного инвестиционного потенциала развития местных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

потребление населением высококачественной плодово-ягодной продукции в соответствии с установленными рациональными нормами потребления, необходимыми для здорового и активного образа жизни;

создание новых рабочих мест будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве.

Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется как суммарный эффект от результатов работы производств, имеющих существенное значение для социально-экономического развития Тамбовской области.

Таблица 3

Расчет экономической эффективности реализации Программы

Показатели

2011 (база)

2012

2013

2014

2014 к 2012 %

1

2

3

4

5

6

Создано новых рабочих мест, чел.

12

20

35

50

150

Оплата труда с начислениями,

тыс. руб./чел.

13,5

15,0

16,5

18,0

120

Производительность труда, тыс. руб. на работника

300

413

573

636

153

Выручка от реализации

продукции, млн. руб.

247,7

372,0

557,2

675,1

181,2

Полная себестоимость
реализованной продукции,
млн. руб.

210,0

297,6

433

512,2

172

Прибыль, млн. руб.

43,1

74,9

124,2

162,9

В 2,2 раза

Увеличение выручки за 3 года произойдет на 303,1 млн. руб., что составит 181,2%, рост прибыли от реализации Программы увеличится в 2,2 раза.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств приведен в таблице 4.

Успешное развитие садоводства и питомниководства увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.

Таблица 4

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

Показатели

ед.изм.

2012

2013

2014

Выручка от реализации продукции (ТП) (в ценах предыдущего года)

млн.руб.

342,2

515,9

628,6

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ΔТП)

млн.руб

105,3

173,7

112,7

Финансирование программы

Всего (Ф)

млн.руб

33,0

52,0

55,0

Показатель эффективности

Эобщ.

%

319

334

205

Внедрение инновационного производства сельскохозяйственных культур приведет к росту производства продукции и урожайности, снижению себестоимости, повышению производительности труда, улучшению агроэкологических последствий. Ожидаемые агроэкологические последствия - увеличение почвенного плодородия, улучшение фитосанитарного состояния почвы.

При реализации программы необходимо учитывать возможные риски, которые не позволят достичь поставленной цели.

К основным рискам можно отнести:

значительное отклонение от нормального уровня природно-климатических условий, что снизит валовое производство. Для уменьшения негативного влияния этого риска планируется предоставлять субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим проект на закладку плодового сада;

рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и средства защиты растений, обусловленный инфляционными процессами, низкий уровень финансирования мероприятий будет сдерживать развитие отрасли.

Именно реализация всех программных мероприятий позволит сохранить и преумножить имеющийся потенциал садоводства Тамбовской области за счет государственной поддержки, применения современных технологий и перспективных научных разработок.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к целевой программе Тамбовской области

«Развитие садоводства и питомниководства в

Тамбовской области на 2012 - 2014 годы

с продолжением мероприятий до 2020 года»

(изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.03.2012 № 253)

(Приложение № 1 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.05.2012 № 601)

Перечень мероприятий Программы



п/п

Цель, задача, мероприятие

Источники финансирования

Объемы финансирования (млн. рублей)

Срок выполнения

Основные целевые индикаторы

Заказчики Программы, ответственные за выполнение

наименование

ед. изм

целевое значение на 2020 г.

Всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Цель Программы - повышение конкурентоспособности плодово-ягодной продукции, сокращение доли импорта, поступающей на продовольственный рынок области, как стратегического направления развития экономики Тамбовской области в рамках обеспечения продовольственной безопасности

1.

Увеличение площади под закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений

2012 - 2020 гг.

Управление сельского хозяйства области

1.1.

Субсидии на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия по раскорчевке многолетних насаждений с подготовкой почвы под закладку

областной бюджет

55,900

12,500

8,000

7,800

5,800

5,200

4,800

4,000

4,000

3,800

1.2.

Культуртехнические мероприятия по раскорчевке многолетних насаждений с подготовкой почвы под закладку

внебюджетные источники

185,300

12,500

32,125

31,275

23,100

20,800

19,000

15,700

15,700

15,100

Итого

241,200

25,000

40,125

39,075

28,900

26,000

23,800

19,700

19,700

18,900

2.

Увеличение площади молодых плодовых и ягодных насаждений

2012 - 2020 гг.

Управление сельского хозяйства области

2.1.

Субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями

федеральный бюджет

712,040

110,954

60,120

68,378

76,842

80,205

79,704

78,947

78,709

78,181

2012 - 2020 гг.

Ввод в эксплуатацию молодых плодовых насаждений

га

5824,5 - закладка

Управление сельского хозяйства области

областной бюджет

186,165

5,840

18,036

20,513

23,053

24,061

23,911

23,684

23,612

23,455

2.2.

Закладка и уход за многолетними насаждениями

внебюджетные источники

1252,568

36,056

122,244

139,034

156,245

163,084

162,059

154,843

160,040

158,963

Итого

2150,773

152,850

200,400

227,925

256,140

267,350

265,674

257,474

262,361

260,599

2.3.

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестицион-ным кредитам (займам), полученным на закладку многолетних насаждений

областной бюджет

49,860

3,860

4,000

4,500

5,000

5,500

6,000

6,500

7,000

7,500

2012-2020 гг.

Управле­ние сельского хозяйства области

Итого

49,860

3,860

4,000

4,500

5,000

5,500

6,000

6,500

7,000

7,500

3.

Увеличение средней урожайности и валового производства плодово-ягодной продукции

2012 - 2020 гг.

Управление сельского хозяйства области

3.1.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства, аналоги которых не производятся на территории Российской Федерации

федеральный бюджет

22,534

0,00

0,00

0,00

2,294

2,713

2,451

10,630

2,066

2,380

2012 - 2020 гг.

Обеспеченность хозяйств новой специализированной техникой

ед.

108

Управление сельского хозяйства области

областной бюджет

16,694

10,800

1,600

3,100

0,121

0,150

0,129

0,560

0,109

0,125

3.2.

Приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства, аналоги которых не производятся на территории Российской Федерации

внебюджетные источники

126,453

52,280

6,380

12,450

5,635

6,658

6,020

26,110

5,075

5,845

Итого

165,681

63,080

7,980

15,550

8,050

9,521

8,600

37,300

7,250

8,350

3.3.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования для фрукто-хранилищ, в т.ч. оборудования для сортировки, калибровки и упаковки

федеральный бюджет

36,000

0,000

0,000

0,000

7,500

4,500

9,000

3,000

6,000

6,000

2012 - 2020 гг.

Ввод в эксплуатацию нового оборудования

ед.

18

Управление сельского хозяйства области

областной бюджет

133,000

0,000

17,600

12,400

17,000

14,000

21,000

13,600

18,400

19,000

3.4.

Приобретение нового оборудования для фрукто-хранилищ, в т.ч. оборудования для сортировки, калибровки и упаковки

внебюджетные источники

456,000

80,000

70,400

49,600

35,500

36,500

45,000

41,400

47,600

50,000

Итого

625,000

80,000

88,000

62,000

60,000

55,000

75,000

58,000

72,000

75,000

3.5.

Субсидии на возмещение части затрат на внедрение инновационных научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (НИОКР)

областной бюджет

3,600

0,000

0,450

0,450

0,450

0,450

0,450

0,450

0,450

0,450

3.6.

Внедрение инновационных НИОКР

внебюджетные источники

8,400

0,000

1,050

1,050

1,050

1,050

1,050

1,050

1,050

1,050

Итого

12,000

0,000

1,500

1,500

1,500

1,500

1,500

1,500

1,500

1,500

Всего по Программе

федеральный бюджет

770,574

110,954

60,120

68,378

86,636

87,418

91,155

92,577

86,775

86,561

областной бюджет

445,219

33,000

49,686

48,763

51,424

49,361

56,290

48,794

53,571

54,330

внебюджетные источники

2028,721

180,836

232,199

233,409

221,530

228,092

233,129

239,103

229,465

230,958

Итого

3244,514

324,790

342,005

350,550

359,590

364,871

380,574

380,474

369,811

371,849

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к целевой программе Тамбовской области

«Развитие садоводства и питомниководства в

Тамбовской области на2012-2014 годы

с продолжением мероприятий до 2020 года»

(изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.03.2012 № 253)

(Приложение № 3 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.05.2012 № 601)

Объёмы финансирования мероприятий Программы по годам



п/п

Мероприятия

Источники финансирования

2012 - 2020 гг.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.1.

Субсидии на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия по раскорчевке многолетних насаждений с подготовкой почвы под закладку

областной бюджет

55,900

12,500

8,000

7,800

5,800

5,200

4,800

4,000

4,000

3,800

1.2.

Культуртехнические мероприятия по раскорчевке многолетних насаждений с подготовкой почвы под закладку

внебюджетные источники

185,300

12,500

32,125

31,275

23,100

20,800

19,000

15,700

15,700

15,100

Всего

241,200

25,000

40,125

39,075

28,900

26,000

23,800

19,700

19,700

18,900

2.1.

Субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями

федеральный бюджет

712,040

110,954

60,120

68,378

76,842

80,205

79,704

78,947

78,709

78,181

областной бюджет

186,165

5,840

18,036

20,513

23,053

24,061

23,911

23,684

23,612

23,45

2.2.

Закладка и уход за многолетними насаждениями

внебюджетные источники

1252,568

36,056

122,244

139,034

156,245

163,084

162,059

154,843

160,040

158,963

Всего

2150,773

152,850

200,400

227,925

256,140

267,350

265,674

257,474

262,361

260,599

2.3

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на закладку многолетних насаждений

Областной бюджет

49, 860

3,860

4,000

4,500

5,000

5,500

6,000

6,500

7,000

7,500

Всего

49, 860

3,860

4,000

4,500

5,000

5,500

6,000

6,500

7,000

7,500

3.1.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства, аналоги которых не производятся на территории Российской Федерации

федеральный бюджет

22,534

0,000

0,000

0,000

2,294

2,713

2,451

10,630

2,066

2,380

областной бюджет

16,694

10,800

1,600

3,100

0,121

0,150

0,129

0,560

0,109

0,125

3.2.

Приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства, аналоги которых не производятся на территории Российской Федерации

внебюджетные источники

126,453

52,280

6,380

12,450

5,635

6,658

6,020

26,110

5,075

5,845

Всего

165,681

63,080

7,980

15,550

8,050

9,521

8,600

37,300

7,250

8350

3.3.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования для фрукто-хранилищ, в т.ч. оборудования для сортировки, калибровки и упаковки

федеральный бюджет

36,000

0,000

0,000

0,000

7,500

4,500

9,000

3,000

6,000

6,000

областной бюджет

133,000

0,000

17,600

12,400

17,000

14,000

21,000

13,600

18,400

19,000

3.4.

Приобретение нового оборудования для фрукто-хранилищ, в т.ч. оборудования для сортировки, калибровки и упаковки

внебюджетные источники

456,000

80,000

70,400

49,600

35,500

36,500

45,000

41,400

47,600

50,000 |

Всего

625,000

80,000

88,000

62,000

60,000

55,000

75,000

58,000

72,000

75,000

3.5.

Субсидии на возмещение части затрат на внедрение инновационных научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (НИОКР)

областной бюджет

3,600

0,000

0,450

0,450

0,450

0,450

0,450

0,450

0,450

0,45

3.6.

Внедрение инновационных научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (НИОКР)

внебюджетные источники

8,400

0,000

1,050

1,050

1,050

1,050

1,050

1,050

1,050

1,050

Всего

12,000

0,000

1,500

1,500

1,500

1,500

1,500

1,500

1,500

1,500

Всего по Программе

федеральный бюджет

770,574

110,954

60,120

68,378

86,636

87,418

91,155

92,577

86,775

86,561

областной бюджет

445,219

33,000

49,686

48,763

51,424

49,361

56,290

48,794

53,571

54,330

внебюджетные источники

2028,721

180,836

232,199

233,409

221,530

228,092

233,129

239,103

229,465

230,958 |

Всего

3244,514

324,790

342,005

350,550

359,590

364,871

380,574

380,474

369,811

371,849 |

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к целевой программе Тамбовской области

«Развитие садоводства и питомниководства в

Тамбовской области на2012-2014 годы

с продолжением мероприятий до 2020 года»

(изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.03.2012 № 253)

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы

Цель,

задачи

Наименование

индикатора

Единица

измерения

Фактическое

значение

2010 г.

(источник

информации)

2012-

2020 гг.-

всего

из них по годам:

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: повышение конкурентоспособности плодово-ягодной продукции, сокращение доли импорта, поступающей на продовольственный

рынок области, как стратегического направления развития экономики Тамбовской области в рамках обеспечения продовольственной безопасности

1 .Увеличение

площади под

1.1. Раскорчеванная

закладку

площадь многолетних

многолетних

насаждений с истекшим

плодовых и

периодом эксплуатации

0,0

ягодных

га

(ведомствен-

3952,9

500

642,6

625,5

461,9

416,1

379,7

312,7

312,8

301,6

насаждений

ная)

2. Увеличение

в том числе:

площади молодых

плодовых и ягодных

насаждений:

2.1. Ввод в эксплуатацию

закладка молодых

молодых плодовых

193,0

плодовых и ягодных

насаждений

га

(ведомствен-

5824,5

1050

542

556

576

589

609

619

633,5

650

насаждений

ная)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2.2. Уходные работы за молодыми плодовыми, ягодными насаждениями и питомниками

га

-

1391

2112,5

2462,5

2866,5

3057,5

2906

2847

2817,6

2704,6

3. Увеличение средней урожайности и валового производства плодово-ягодной продукции

в том числе:

ед.

0,0 (ведомствен­ная)

108

40

9

10

8

9

7

9

8

8

3.1. Обеспечение хозяйств новой современной специализированной техникой

3.2. Ввод в эксплуатацию нового оборудования для фруктохранилищ, в т.ч. оборудования для сортировки, калибровки и упаковки

шт.

0,0 (ведомствен­ная)

18

2

3

3

3

3

2

2

-

-

3.3. Внедрение НИОКР

ед.

29

-

2

3

4

4

4

4

4

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 145 (1227) от 20.12.2011
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать