Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2011г.
Номер документа: RU44000201100846
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2011 г. № 484-а

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений администрации Костромской области от 19.03.2012 № 115-а, от 24.09.2013 № 386-а, от 31.07.2014 № 301-а, от 19.08.2014 № 357-а, от 24.12.2014 № 552-а, от 15.11.2016 № 424-а, от 14.03.2017 № 79-а, от 02.10.2017 № 360-а, от 05.03.2018 № 66-а, от 05.06.2018 № 231-а, от 24.12.2018 № 568-а, от 18.03.2019 № 77-а, от 27.05.2019 № 185-а, от 08.07.2019 № 255-а, от 10.02.2020 № 29-а, от 31.08.2020 № 391-а)

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

И. Слюняев

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 09 декабря 2011г. № 484-а

(приложение в новой редакции постановления администрации Костромской области № 386-а от 24.09.2013 года (НГР RU44000201300846))

Порядок

осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области

Глава 1. Общие положения

1) Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» и устанавливает механизм осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области (далее – государственный жилищный надзор), в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

(п. 1 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 360-а от 02.10.2017)

2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее – органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – система).

(пункт 2 в редакции постановлений администрации Костромской области от 05.06.2018 № 231-а, от 18.03.2019 № 77-а, от 08.07.2019 № 255-а)

Глава 2. Наименование, структура, полномочия и функции органа государственного жилищного надзора, перечень должностных лиц - государственных жилищных инспекторов

3. Государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Костромской области (далее – госжилинспекция Костромской области).

4. Полномочия, функции и структура госжилинспекции Костромской области утверждается постановлением губернатора Костромской области.

5. Перечень должностных лиц госжилинспекции Костромской области, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора, определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона администрацией Костромской области.

6. Должностными лицами госжилинспекции Костромской области, являющимися государственными жилищными инспекторами, являются:

1) начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Костромской области;

(подпункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 31.08.2020 № 391-а)

2) заместители начальника инспекции – заместители главного государственного жилищного инспектора Костромской области;

(подпункт 2 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 31.08.2020 № 391-а)

3) начальник отдела контроля содержания общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;

(пп. 3 в редакции постановления администрации Костромской области № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473))

4) заместитель начальника отдела контроля содержания общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;

(пп. 4 в редакции постановления администрации Костромской области № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473))

5) консультант отдела контроля содержания общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;

(пп. 5 в редакции постановления администрации Костромской области № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473))

6) главный специалист-эксперт отдела контроля содержания общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор.

(пп. 6 в редакции постановления администрации Костромской области № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473))

7) начальник отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно-коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор;

8) заместитель начальника отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно-коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор;

9) консультант отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно-коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор;

10) главный специалист-эксперт отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно-коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта – государственный жилищный инспектор;

11) начальник отдела контроля исполнения требований к порядку использования и изменению статуса помещений многоквартирного дома, определению состава общего имущества многоквартирного дома – государственный жилищный инспектор;

12) заместитель начальника отдела контроля исполнения требований к порядку использования и изменению статуса помещений многоквартирного дома, определению состава общего имущества многоквартирного дома – государственный жилищный инспектор;

13) консультант отдела контроля исполнения требований к порядку использования и изменению статуса помещений многоквартирного дома, определению состава общего имущества многоквартирного дома – государственный жилищный инспектор;

14) главный специалист-эксперт отдела контроля исполнения требований к порядку использования и изменению статуса помещений многоквартирного дома, определению состава общего имущества многоквартирного дома – государственный жилищный инспектор;

15) начальник отдела контроля предоставления коммунальных услуг – государственный жилищный инспектор;

16) заместитель начальника отдела контроля предоставления коммунальных услуг – государственный жилищный инспектор;

17) консультант отдела контроля предоставления коммунальных услуг – государственный жилищный инспектор;

18) Исключен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 № 568-а;

19) начальник отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом – государственный жилищный инспектор;

(пп. 19 в редакции постановления администрации Костромской области № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473))

20) заместитель начальника отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом – государственный жилищный инспектор;

(пп. 20 в редакции постановления администрации Костромской области № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473))

21) консультант отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом – государственный жилищный инспектор;

(пп. 21 в редакции постановления администрации Костромской области № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473))

22) главный специалист-эксперт отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом – государственный жилищный инспектор.

(пп. 22 в редакции постановления администрации Костромской области № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473))

(п.п. 7 - 22 дополнены постановления администрации Костромской области № 301-а от 31.07.2014 года (НГР RU44000201400719))

Перечень должностных лиц госжилинспекции Костромской области, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, определяется приказом госжилинспекции Костромской области.

(абзац двадцать четвертый в редакции постановления администрации Костромской области от 27.05.2019 № 185-а)

7. Главный государственный жилищный инспектор Костромской области, заместители главного государственного жилищного инспектора Костромской области, государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 ЖК РФ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

(пункт 7 в редакции постановлений администрации Костромской области от 05.06.2018 № 231-а, от 31.08.2020 № 391-а)

8. Начальник госжилинспекции Костромской области - главный государственный жилищный инспектор Костромской области, заместители начальника госжилинспекции Костромской области - заместители главного государственного жилищного инспектора Костромской области вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени госжилинспекции Костромской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 8 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 31.08.2020 № 391-а)

Глава 3. Порядок проведения проверок

9. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

1)              организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований;

2)              принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3)              систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(п.п. 4 дополнен постановлением администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130)

9.1. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

(п. 9.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130)

10. В целях осуществления государственного жилищного надзора госжилинспекция Костромской области в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона.

Государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1. Федерального закона.

(абзац второй изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 24.12.2018 № 568-а)

Проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся госжилинспекцией Костромской области с учетом требований статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(абзац третий введен постановлением администрации Костромской области от 10.02.2020 № 29-а)

(п. 10 в редакции постановления администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130)

10.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, госжилинспекция Костромской области организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2 - 8.3 Федерального закона.

(п. 10.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130)

11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

1) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

(абзац четвертый изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 08.07.2019 № 255-а)

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;

(абзац седьмой в редакции постановления администрации Кострмоской области от 18.03.2019 № 77-а)

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

Абзац двадцать восьмой исключен постановлением администрации Кострмоской области от 18.03.2019 № 77-а.

правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

порядку размещения информации в системе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абзац тридцатый в редакции постановления администрации Кострмоской области от 18.03.2019 № 77-а)

(подпункт в редакции постановления администрации Костромской области от 05.06.2018 № 231-а)

1.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

(подпункт 1.1 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 24.12.2018 № 568-а)

2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых госжилинспекцией Костромской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

(п. 12 в редакции постановления администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130)

13. Утвержденный приказом госжилинспекции Костромской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте госжилинспекции Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) либо иным доступным способом.

(п. 13 в редакции постановлений администрации Костромской области № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473), от 27.05.2019 № 185-а)

14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

(подпункт 1 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 10.02.2020 № 29-а)

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.

(пп. 3 дополнен постановлением администрации Костромской облдасти № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473))

4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

(пп. 4 п. 14 дополнен постановлением администрации Костромской области № 79-а от 14.03.2017 года (НГР RU44000201700185)

15. утратил силу постановлением администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130)

16. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступления, в частности, посредством системы в госжилинспекцию Костромской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление госжилинспекцией Костромской области в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

(п. 16 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 66-а от 05.03.2018, в редакции от 18.03.2019 № 77-а, от 08.07.2019 № 255-а)

16.1. Госжилинспекция Костромской области в случае поступления в ее адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, проводит внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

(пункт 16.1 введен постановлением администрации Костромской области от 10.02.2020 № 29-а)

17. Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 4.3 статьи 20 ЖК РФ проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

18. утратил силу постановлением администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130).

19. Приказом госжилинспекции Костромской области к проведению мероприятий по контролю могут привлекаться эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

(п. 19 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 552-а от 24.12.2014 года (НГР RU44000201401473), в редакции от 27.05.2019 № 185-а)

20. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона.

(п. 20 в редакции постановления администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130).

21. утратил силу постановлением администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130).

22. утратил силу постановлением администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130).

23. утратил силу постановлением администрации Костромской области № 424-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601130).

24. Госжилинспекция Костромской области, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Действия (бездействие) должностных лиц госжилинспекции Костромской области, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

25.1. В целях применения госжилинспекцией Костромской области риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного жилищного надзора на территории Костромской области деятельность товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами (далее – ТСЖ) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

Отнесение деятельности ТСЖ к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Костромской области, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

(пункт 25.1 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 24.12.2018 № 568-а)

25.2. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, проведение плановых проверок деятельности ТСЖ в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

2) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

3) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении ТСЖ, деятельность по управлению многоквартирными домами которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 25.2 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 27.05.2019 № 185-а)

25.3. Отнесение деятельности ТСЖ к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются на основании приказа госжилинспекции Костромской области, который принимается в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа госжилинспекции Костромской области, указанного в настоящем пункте, об отнесении деятельности ТСЖ к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 25.3 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 27.05.2019 № 185-а)

25.4 Госжилинспекция Костромской области ведет перечни ТСЖ, деятельности по управлению многоквартирными домами которых присвоены категории риска (далее – перечни).

Включение в перечни осуществляется на основании приказа госжилинспекции Костромской области, указанного в пункте 25.3 настоящего Порядка.

(пункт 25.4 изложен в редакции постановлений администрации Костромской области от 24.12.2018 № 568-а, от 18.03.2019 № 77-а)

25.5. Перечни содержат следующую информацию:

1) полное наименование ТСЖ, деятельности по управлению многоквартирными домами которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) местонахождение юридического лица;

5) реквизиты решения об отнесении деятельности ТСЖ к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.

(пункт 25.5 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 24.12.2018 № 568-а)

25.6. На официальном сайте госжилинспекции Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии содержащаяся в перечнях следующая информация о ТСЖ, деятельность по управлению многоквартирными домами которых отнесена к категории высокого риска:

1) полное наименование ТСЖ, деятельность по управлению многоквартирными домами которого отнесена к высокой категории риска;

2) основной государственный регистрационный номер ТСЖ;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) местонахождение ТСЖ;

5) реквизиты решения об отнесении деятельности ТСЖ к категории высокого риска.

(пункт 25.6 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 24.12.2018 № 568-а)

25.7. Размещение информации, указанной в пункте 25.6 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт 25.7 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 24.12.2018 № 568-а)

25.8. По запросу ТСЖ госжилинспекция Костромской области представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

(пункт 25.8 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 24.12.2018 № 568-а)

25.9. ТСЖ вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в госжилинспекцию Костромской области, в порядке, установленном Правилами № 806.

(пункт 25.9 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 24.12.2018 № 568-а)

Глава 4. Порядок взаимодействия и раскрытия информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора

26. Госжилинспекция Костромской области при проведении мероприятий по государственному жилищному надзору осуществляет взаимодействие с:

1) органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 ЖК РФ;

2) саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.

27. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора;

2) информирование о ежегодных планах проверок и внеплановых проверках;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности государственного жилищного надзора;

4) планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий;

5) подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

6) принятие административного регламента взаимодействия госжилинспекции Костромской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с госжилинспекцией Костромской области при осуществлении муниципального жилищного контроля;

7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор;

8) обмен информационными базами данных;

9) создание совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций, в том числе для разработки методических документов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

10) проведение совместных информационно-консультационных мероприятий для юридических лиц и граждан по содержанию обязательных требований и порядку осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

11) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

(подпункт 11 введен постановлением администрации Костромской области от 10.02.2020 № 29-а)

28. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в госжилинспекцию Костромской области документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информации об их деятельности, госжилинспекция Костромской области:

1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

29. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении госжилинспекцией Костромской области плановых и внеплановых проверок.

30. Госжилинспекция Костромской области не реже 1 раза в год размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

1) ежегодный план проведения плановых проверок;

2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

3) доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;

4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.

5) обобщение практики осуществления в сфере государственного жилищного надзора с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

(подпункт 5 введен постановлением администрации Костромской области от 10.02.2020 № 29-а)

31. Утратил силу постановлением администрации Костромской области № 360-а от 02.10.2017.

Приложение № 1

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 09 декабря 2011г. № 484-а

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Костромской области

1. Деятельность товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами (далее – ТСЖ) относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя риска, определяемого в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев:

1) высокий риск – в случае, если показатель риска составляет более 3,5;

2) средний риск – в случае, если показатель риска составляет от 1 до 3,5 включительно;

3)              умеренный риск – в случае, если показатель риска составляет от 0,3 до 1 включительно;

4)              низкий риск – в случае, если показатель риска составляет до 0,3 включительно.

2. Показатель риска К определяется по формуле:

К=

(5 х Vп + Vн + 2 х Vпp) х 24

S x R

где:

Vп – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности ТСЖ к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания ТСЖ (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.4.1, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами госжилинспекции Костромской области (единиц);

Vн – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания ТСЖ (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, протоколы о которых составлялись должностными лицами госжилинспекции Костромской области, за исключением постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.4.1, 19.7 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);

Vпр – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания ТСЖ (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами госжилинспекции Костромской области (единиц);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ на дату принятия решения об отнесении осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами к категории риска (тыс. кв. метров);

R – количество полных и неполных месяцев осуществления ТСЖ деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 51 от 16.12.2011 стр. 76 - 77
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать