Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2019г.
Номер документа: RU04000201901184
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2019 г. № 650

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ»

В целях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640, во исполнение подпунктов «в» пункта 3 и «г» пункта 4 перечня поручений от 28.12.2017 № Пр-2713 по итогам пресс-конференции Президента Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. и указания Президента Российской Федерации от 31.05.2018 № Пр-925 Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить региональную программу Республики Бурятия «Развитие системы паллиативной медицинской помощи в Республике Бурятия» согласно приложению* к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

__________________

Проект представлен Министерством здравоохранения

тел. 21-10-84

оу1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Республики Бурятия

от 09.12.2019 № 650

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Республики Бурятия

«Развитие системы паллиативной

медицинской помощи в Республике Бурятия»

1. Вводная часть

1.1. Цели и задачи программы «Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Бурятия»

Цель программы «Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Бурятия» (далее - Программа) - повышение доступности и качества паллиативной медицинской помощи (далее - ПМП) в Республике Бурятия, в том числе обезболивания при оказании ПМП.

Основные задачи:

 разработка и утверждение региональных нормативных правовых актов, направленных на повышение доступности развития системы оказания ПМП, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

 развитие и совершенствование системы оказания ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, направленной на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в ПМП;

 создание в республике эффективной инфраструктуры для оказания ПМП, в том числе эффективное использование средств федерального бюджета, выделенных бюджету Республики Бурятия, в целях развития паллиативной медицинской помощи;

 повышение доступности лекарственного обеспечения пациентов, нуждающихся в оказании ПМП, в том числе наркотическими лекарственными препаратами;

 обеспечение укомплектованности врачами, средним и младшим медицинским персоналом, прошедшим обучение по ПМП, медицинских организаций или их структурных подразделений;

 внедрение мер стимулирования врачей, среднего и младшего медицинского персонала по ПМП;

 создание базы данных пациентов, нуждающихся в ПМП;

 внедрение в практику медицинских организаций субъекта мультидисциплинарного подхода в оказании ПМП;

 совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании гражданам ПМП;

 формирование системы внутреннего контроля качества оказания ПМП, в том числе с применением медицинских информационных систем;

 развитие и внедрение практики применения телемедицинских технологий, разработка алгоритма дистанционного консультирования «врач-врач», «врач-пациент» на всех этапах оказания медицинской помощи, включая оказание ПМП на дому;

 повышение уровня информированности о ПМП среди населения и медицинского персонала.

1.2. Основные целевые показатели эффективности реализации Программы

Таблица № 1

№ п/п

Наименование показателя

Базовое значение

(на 31.12.2018)

Период, год

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, (%)

100

100

100

100

100

100

100

2

Обеспеченность паллиативными койками на 100 000 населения, из них:

11,2

20,4

20,9

21,9

23,4

24,9

27,5

число коек на 100 000 детей

2,66

3,8

4,5

4,6

5,7

5,7

5,7

число коек на 100 000 взрослых, в том числе:

15,4

26,5

26,9

28,3

29,8

31,9

35,5

3

Количество отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи, ед., в том числе:

0

0

2

6

8

11

14

для взрослых

0

0

2

5

6

8

9

для детей

0

0

0

1

2

3

5

4

Количество выездных патронажных бригад, ед., в том числе:

3

3

3

9

14

19

23

для взрослых

2

2

2

8

12

16

18

для детей

1

1

1

1

2

3

5

5

Число амбулаторных посещений с целью получения паллиативной медицинской помощи врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей, число посещений на 10 000 населения, в том числе:

95,2

130,4

130,4

132

133

133,5

134

на 10 000 взрослых

88,1

115,3

115,3

117,4

118,7

119,3

119,9

на 10 000 детей

114,7

171,9

171,9

172

172,2

172,4

172,6

6

Доля посещений отделениями выездной патронажной паллиативной медицинской помощи в общем количестве амбулаторных посещений по паллиативной медицинской помощи, (%), в том числе:

60

60

70

80

90

95

95,5

к взрослым, (%)

60

60

70

80

90

95

95,5

к детям, (%)

100

100

100

100

100

100

100

7

Число физических лиц основных работников, занятых на должностях в структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь, чел. в том числе:

44

50

56

62

68

74

82

врачи по паллиативной медицинской помощи

4

6

8

10

12

14

17

средний медицинский персонал

40

44

48

52

56

60

65

8

Полнота выборки наркотических лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения, (%), в том числе:

93

93

94

95

95

96

96

для инвазивных лекарственных форм

93

93

94

95

95

96

96

для неинвазивных лекарственных форм

93

93

94

95

95

96

96

9

Число пациентов, получающих респираторную поддержку, в том числе, чел:

156

171

200

227

250

277

300

взрослые, из них:

138

157

183

210

231

255

278

аппарат искусственной вентиляции легких

4

7

10

12

15

16

17

кислородный концентратор

134

150

172

195

211

232

252

откашливатель

0

0

1

3

5

7

9

дети, из них:

18

14

17

17

19

22

22

аппарат искусственной вентиляции легких

4

3

4

4

4

5

5

кислородный концентратор

8

6

7

7

8

9

9

откашливатель

6

5

6

6

7

8

8

10

Число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства,  в том числе на дому, чел.

2139

2691

2691

2899

3109

3120

3300

11

Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания, чел.

1734

2471

2471

2719

2908

2967

3677

12

Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи, (%)

100

100

100

100

100

100

100

13

Количество проживающих, переведенных из организаций социального обслуживания в структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, чел.

0

1

2

5

7

9

15

14

Количество пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в организации социального обслуживания, чел.

30

74

81

89

98

108

118

1.3. Перечень региональных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание паллиативной медицинской помощи в Республике Бурятия

Таблица № 2



Наименование

Краткие комментарии по содержанию регионального нормативного правового акта

Государственная программа Республики Бурятия «Развитие здравоохранения» (постановление Правительства Республики Бурятия

от 02.07. 2013 № 342)

Основной целью подпрограммы 6 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» является развитие паллиативной медицинской помощи для улучшения качества жизни неизлечимым больным

Распоряжение Правительства РБ от 26.06.2019 № 370-р об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по созданию системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в РБ

на 2019-2021 гг.

Целью реализации «дорожной карты» является создание к 2022 году в Республике Бурятия системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в стационарной форме с привлечением патронажной службы и службы сиделок, а также поддержку семейного ухода

Приказ Минздрава РБ от 29.12.2015 № 1790-ОД «Об организации паллиативной медицинской помощи детям на территории Республики Бурятия»

Организована комиссия для определения показаний  к назначению паллиативной медицинской помощи при отсутствии реабилитационного потенциала детям с неизлечимыми заболеваниями, за  исключением больных ВИЧ – инфекцией

Приказ Минздрава РБ от 24.06.2019 № 378-ОД «Об организации паллиативной медицинской помощи на территории Республики Бурятия»

Утверждены Положения об организации обеспечения паллиативных больных на дому медицинскими изделиями и лекарственными препаратами

Разработан и находится на согласовании приказ Минздрава РБ «О совершенствовании организации оказания паллиативной медицинской помощи населению Республики Бурятия»

 об организации деятельности Координационного центра паллиативной медицинской помощи.

 о совершенствовании организации оказания паллиативной медицинской помощи взрослому и детскому  населению Республики Бурятия в амбулаторных и стационарных условиях, маршрутизация пациентов, имеющих показания к ПМП, о взаимодействии медицинских организаций государственной системы здравоохранения республики, обмена информацией об оказании паллиативной медицинской помощи между медицинскими организациями

2. Основные статистические данные Республики Бурятия

2.1. Общая информация о Республике Бурятия

Социально-экономические показатели Республики Бурятия

Таблица № 3



Показатель

Значение показателя

1

Федеральный округ

Дальневосточный

2

Площадь региона, тыс. км2

351,3

3

Административный центр

г. Улан-Удэ

4

Население региона, тыс. чел., в т.ч.

984,5

4.1.

Городское, тыс. чел.

581,0

4.2.

Сельское, тыс. чел.

403,5

5

Плотность населения, человек на 1 км2

2,8

6

Количество административно-территориальных единиц

21 района и 2 городских округа

7

Количество городских поселений

18

8

Количество сельских поселений

261

Общая площадь Республики Бурятия составляет 351,3 тыс. км2. Административно-хозяйственным и культурным центром является г. Улан-Удэ. В состав региона входят 23 муниципальных образования, из них

2 городских округа - г. Улан-Удэ, г. Северобайкальск.

Численность постоянного населения Республики Бурятия по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия (Бурятстат) на 01.01.2018 составила 984,5 тысячи человек, в т.ч. городское население - 581,0 тысячи человек (59,0 %), сельское население - 403,5 тысячи человек (41,0 %). Численность населения г. Улан-Удэ составила 434869 чел. (44,2 %), г. Северобайкальск - 23365 чел. (2,4 %). Плотность населения составляет 2,8 человека на 1 км2. Распределение плотности населения республики неравномерно и колеблется от 0,2 человека на 1 км2 в районах, приравненных к районам Крайнего севера, до 1193,1 человека на 1 км2 в столице республики.

За период 2014-2018 годов численность населения республики увеличилась с 973,9 до 984,5 чел. за счет роста численности городского населения с 572,6 до 581,0 чел.

В общей численности населения доля лиц трудоспособного возраста составила 55,3 % (544,8 тысячи человек), доля лиц старше трудоспособного возраста - 20,2 % (198,5 тысячи человек). Доля мужчин в общей численности населения составила 47,7 % (469,3 тысячи человек), женщин - 52,3 % (515,2 тысячи человек).

В динамике зарегистрировано снижение доли населения трудоспособного возраста в целом по республике с 59,0 % в 2014 году до 55,3 % в 2018 году, среди городского населения - с 61,0 % до 57,2 %, среди сельского населения - с 56,1 % до 52,6 %.

Отмечается тенденция старения населения как среди городских, так и среди сельских жителей. В абсолютных цифрах численность лиц старше трудоспособного возраста увеличилась на 12,0 %, удельный вес в возрастной структуре населения составил соответственно 20,2 % в

2018 году против 18,2 % в 2014 году.

Показатели рождаемости и смертности

Таблица № 4

Наименование показателя

Период

Единица измерения

Республика Бурятия, всего

Рождаемость

2017

чел.

14,5

2018

чел.

14,1

2019

чел.

13,8

Смертность,

на 1000 населения

2017

всего

чел.

10,7

из них 0-17 лет включительно

чел.

71,3

из них старше трудоспособного возраста

чел.

37,4

2018

всего

чел.

10,7

из них 0-17 лет включительно

чел.

61,9

из них старше трудоспособного возраста

чел.

37,2

2019

всего

чел.

10,8

из них 0-17 лет включительно

чел.

71

из них старше трудоспособного возраста

чел.

37

Показатель общей смертности населения Республики Бурятия в

2018 году составил 10,7 на 1000 нас., что ниже уровня РФ на 13,7% (12,4) и ниже уровня Дальневосточного федерального округа на 10,8% (12,0). Динамика показателя смертности в регионе за период 2014-2018 годы характеризовалась устойчивой тенденцией к снижению.

Основной вклад в структуру смертности населения вносит население старше трудоспособного возраста (2018 год - 70,5%). В сравнении с

2014 годом (64,4%) увеличение на 9,5%. Удельный вес умерших трудоспособного возраста в структуре смертности в 2018 году составил 28,1%, в сравнении с 2014 годом (33,8%) снизился на 16,8%. Удельный вес смертности населения моложе трудоспособного возраста за 2018 год составил 1,4%, в сравнении с 2014 годом (1,8%) снизился на 22,2%.

Финансово-экономические показатели

Таблица № 5



Показатель,

млн. руб.

2017

2018

2019 (план)

2020 (план)

2021 (план)

1.

Расходы на здравоохранение

11 282,9

13 173,8

12 906,1

9 226,1

8 265,1

2.

Расходы бюджета Республики Бурятия на паллиативную медицинскую помощь, в том числе:

91,5

128,9

212,8

215,2

215,2

2.1.

на оказание медицинских услуг паллиативной медицинской помощи, в амбулаторных условиях, в том числе на дому

20,4

27,4

35,2

34,2

34,2

2.2.

на оказание медицинских услуг паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях

71,1

101,5

177,6

181,0

181,0

2.3.

на оказание медицинских услуг паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара

2.4.

на приобретение медицинских изделий

0

0

0

0

0

2.5.

иные расходы на паллиативную медицинскую помощь

0

0

0

0

0

2.2. Анализ текущего состояния системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Бурятия

2.2.1. Оценка потребности населения в паллиативной медицинской помощи

Потребность взрослого населения Республики Бурятия в ПМП составляет 6977 чел. из расчета 10414 умерших взрослых в 2018 году.

Потребность детского населения Республики Бурятия в ПМП составляет 113 чел. из расчета 169 умерших детей в 2018 году.

2.2.2. Инфраструктура оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе в разрезе административно-территориального деления

Перечень медицинских организаций, оказывающих ПМП в амбулаторных условиях взрослым и детям

Выездные патронажные бригады

Кабинеты ПМП

Количество пациентов получивших ПМП

Объем государственного задания

Факт паллиативных посещений

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

ГБУЗ БРКОД

1

1

356

475

1240

1240

1299

1339

ГБУЗ РЦПБС

1

1

68

83

451

451

451

451

ГАУЗ Поликлиника №2

1

1

581

1581

6254

7535

6284

7582

В настоящее время в Республике Бурятия для оказания ПМП в амбулаторных условиях функционируют выездные бригады в ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» и ГАУЗ «Городская поликлиника № 2». За 2018 год выездными бригадами ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» обслужено 1446 взрослых пациентов и 135 детей (3833 посещений выездной патронажной службой взрослого населения, 3749 посещений детей), выездной бригадой онкологического диспансера осмотрено 475 пациентов, страдающих терминальной стадией онкологического процесса.

В ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» в кабинете ПМП принято 83 ВИЧ-инфицированных пациентов, которыми осуществлено 451 посещение.

В целом, объем государственного задания при оказании ПМП в амбулаторных условиях увеличен с 7945 посещений в 2017 году до

9226 посещений в 2018 году.

В 2018 году для обеспечения пациентов, нуждающихся в ПМП наркотическими и психотропными препаратами выписаны и обеспечены 868 рецептов, за 1 полугодие 2019 года обеспечены 778 пациентов, в том числе 407 человек по рецептам врачей, 371 пациентов выездной бригадой ПМП ГАУЗ «Городская поликлиника № 2». В Республике Бурятия выписка рецептов на наркотические лекарственные препараты осуществляется в 40 медицинских организациях, отпуск препаратов осуществляется в 23 аптечных организациях. Для своевременной выписки наркотических и психотропных препаратов нуждающимся пациентам все медицинские организации Республики Бурятия имеют запас специальных рецептурных бланков.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия взаимодействует с общественными организациями по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи: «Я живу!» и «Здравствуй!». С целью реализации системного подхода к оказанию паллиативной медицинской помощи детям организован клуб родителей «Под крылом ангела». Проводятся заседания клуба по уходу, питанию тяжелобольных детей, по программам поддержки сиблингов (сестры и братья больного ребенка), обучению родителей и лиц, ухаживающих за ребенком.

В 2017 году Республика Бурятия вошла в пилотный проект Министерства здравоохранения Российской Федерации «ИВЛ на дому у детей». С февраля 2017 года с помощью благотворительного фонда «Линия жизни» приобретены 5 аппаратов ИВЛ и расходные материалы

(14 млн. руб.). Законные представители несовершеннолетних обучены работе с аппаратом ИВЛ. Аппаратами обеспечены дети на дому в городе Улан-Удэ и Кяхтинском районе. Цель проекта заключается в отработке правильных механизмов перевода медицинской помощи детям, находящимся на ИВЛ в стационаре, в домашние условия. Реализация данного проекта дает возможность повысить качество жизни тяжелобольных детей.

В целях повышения качества оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению Республики Бурятия и повышения квалификации медицинских работников 18-19 июня 2018 года проведен Республиканский семинар для специалистов детской паллиативной помощи с участием Благотворительного фонда «Детский паллиатив» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Региональная общественная организация Республики Бурятия «Я живу» активно участвует в реализуемых республиканских акциях, направленных на раннее выявление, профилактику злокачественных новообразований и помощь онкологическим больным в реабилитации, в том числе психологической; занимается организацией и проведением благотворительных акций. Принимает активное участие в организации знаковых для населения республики событий: участие в мероприятиях направленных на пропаганду профилактики рака, проведении заседаний Круглых столов, организации благотворительных акций.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия совместно с региональной общественной организацией Республики Бурятия «Я живу» организован и проведен месячник борьбы с раком в период с 3 февраля по 2 марта 2019 года. В течение месяца организовано и проведено большое количество различных мероприятий: 19 марта 2019 года - Круглый стол «Профилактика и ранняя диагностика онкологических заболеваний»,

20 марта 2019 года состоялась региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы онкологии» с участием ведущих специалистов Москвы, Омска, Томска, Твери, Самары. На конференции обсуждены современные методы лечения различных локализаций злокачественных новообразований, вопросы ранней диагностики и лечебного питания, освещены вопросы и взгляды пациентского сообщества на проблемы онкологии и ПМП. В течение месяца проведено масштабное информирование населения в средствах массовой информации.

Наименование медицинской организации

Число сметных коек

Пролечено больных

Число койко-дней

Среднегодовая занятость

Средняя длительность пребывания

Больничная летальность

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»

2

2

32

31

589

680

294,5

340,0

21,3

21,9

15,6

22,6

ГБУЗ «Баунтовская ЦРБ»

1

26

325

325,0

12,5

11,5

ГБУЗ «Бичурская ЦРБ»

2

39

648

324,0

16,6

15,4

ГБУЗ «Петропавловская ЦРБ»

2

2

28

29

650

650

325

325,0

23,2

22,4

3,6

0

ГБУЗ «Еравнинская ЦРБ»

2

28

652

326,0

23,3

3,6

ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ»

1

16

331

331,0

20,7

0

ГБУЗ «Закаменская ЦРБ»

2

2

33

53

399

734

199,5

367,0

22,2

13,8

6,3

9,4

ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ»

3

3

52

44

975

941

325,0

313,7

18,1

21,4

9,6

13,6

ГБУЗ «Кабанская ЦРБ»

1

2

23

62

226

682

226,0

341,0

29,7

11,0

12

16,1

ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ»

2

2

29

27

650

660

325,0

330,0

22,8

24,4

0

0

ГБУЗ «Курумканская ЦРБ»

2

2

30

34

650

650

325,0

325,0

21,7

19,1

0

8,8

ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ»

1

15

339

339,0

22,6

0

ГБУЗ «Муйская ЦРБ»

2

27

650

325,0

24,1

11,1

ГБУЗ «Мухоршибирская ЦРБ»

3

3

71

74

1000

1013

333,3

337,7

14,3

13,7

0

21,6

ГБУЗ «Окинская ЦРБ»

1

24

325

325,0

13,5

0

ГБУЗ «Прибайкальская ЦРБ»

1

13

325

325,0

25,0

7,7

ГБУЗ «Нижнеангарская ЦРБ»

1

49

652

652,0

13,3

2

ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ»

3

3

53

61

1021

1012

340,3

337,3

19,1

16,6

7,5

8,2

ГБУЗ «Тарбагатайская ЦРБ»

1

31

669

669,0

21,6

13,9

ГБУЗ «Тункинская ЦРБ»

1

20

325

325,0

16,3

0

ГБУЗ «Хоринская ЦРБ»

2

2

27

27

650

650

325,0

325,0

24,1

24,1

0

0

Итого по районам

22

37

378

730

6810

12913

309,5

349,0

34,2

17,7

5,3

9,8

ГБУЗ «Городская больница № 2»

40

40

613

656

14588

14661

364,7

366,5

23,9

22,3

7,7

10,4

ГБУЗ «Городская больница № 5»

10

10

147

167

3270

3310

327,0

331,0

22,5

19,8

10,2

9,6

ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации»

5

5

39

44

1651

1654

330,2

330,8

42,4

37,6

10,3

9,1

Итого по городу

55

55

799

867

26319

19625

478,5

356,8

24,6

22,6

8,3

11,3

ГБУЗ «Бурятский клинический онкологический диспансер»

5

5

111

122

1714

1785

342,8

357,0

16,1

14,6

22,5

18,9

ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой»

8

8

16

20

2873

2842

359,1

355,3

177,6

142,1

87,5

75

ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница»

2

2

13

16

601

600

300,5

300,0

46,2

37,5

23,1

12,5

ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница

10

10

150

131

3271

3062

327,1

306,2

20,4

23,4

17,3

17,6

Итого по республиканским учреждениям

25

25

290

289

8459

8289

338,4

331,6

28,6

28,7

23,4

25,5

Всего

102

117

1467

1886

41588

40827

407,7

348,9

27,8

21,6

10,2

10,6

Стоимость койко-дня паллиативной медицинской помощи в стационаре



Медицинская организация

2017 год

2018год

Количество койко-дней

Стоимость койко-дня (руб.)

Количество койко-дней

Стоимость койко-дня (руб.)

1

Баргузинская ЦРБ

589

2 652,5

680

2 567,9

2

Баунтовская ЦРБ

0

325

2 576,5

3

Бичурская ЦРБ

0

648

2 556,0

4

Гусиноозерская ЦРБ

1 021

2 152,4

1 012

2 522,0

5

Еравнинская ЦРБ

0

652

2 505,1

6

Заиграевская ЦРБ

0

331

2 516,9

7

Закаменская ЦРБ

399

2 995,2

700

2 563,4

8

Иволгинская ЦРБ

975

2 563,4

941

2 560,7

9

Кабанская ЦРБ

226

2 237,6

682

2 172,2

10

Кижингинская ЦРБ

650

2 563,1

660

2 524,5

11

Курумканская ЦРБ

650

2 686,2

650

2 686,5

12

Кяхтинская ЦРБ

0

339

2 457,6

13

Муйская ЦРБ

0

650

2 850,5

14

Мухоршибирская ЦРБ

1 000

2 405,7

1 013

2 447,7

15

Нижнеангарская ЦРБ

0

652

2 850,5

16

Окинская ЦРБ

0

325

2 686,8

17

Петропавловская ЦРБ

650

2 395,0

650

2 563,4

18

Прибайкальская ЦРБ

0

325

2 563,4

19

Тарбагатайская ЦРБ

0

669

2 390,9

20

Тункинская ЦРБ

0

325

2 615,4

21

Хоринская ЦРБ

650

2 563,4

650

2 563,3

22

ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер»

1 714

4 078,1

1 785

5 528,3

23

ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ

601

2 583,2

600

2 563,3

24

ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница»

3 271

1 085,3

3 062

2 523,5

25

ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»

им. Г.Д. Дугаровой.

2 873

1 290,5

2 842

2 443,8

26

ГБУЗ «Городская больница № 2»

14 588

1 770,4

14 661

1 961,6

27

ГБУЗ «Городская больница № 5»

3 270

2 534,2

3 310

2 878,6

28

ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации»

1 651

2 561,5

1 654

2 557,2

Всего

34 778

2 045,6

40 793

2 487,3

В 2018 году в Республике Бурятия функционировало 117 коек для оказания ПМП в стационарных условиях, в том числе в 21 районе республики, в ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер», ГБУЗ «Городская больница № 2», ГБУЗ «Городская больница № 5», ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница», ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница», ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации». Всего в стационарных условиях получили ПМП в

2018 году 1666 человек, из них старше трудоспособного возраста

1124 человек, 52 ребенка. Пролечены на койках онкологического профиля 131 человек, из них 33 повторно. 30 пациентов после стационарного лечения устроены в организации социального обслуживания.

В 2019 году в Республике Бурятия коечный фонд для оказания ПМП увеличен до 203 коек: в ГБУЗ «Городская больница № 2» - 45 коек, ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» -

5 коек, ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» - 10 коек, ГБУЗ «Городская больница № 5» - 25 коек, ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница» - 10 коек, ГБУЗ «Городская больница № 4» -9 коек, в детских больницах – 10 коек,

в 21 ЦРБ - 89 коек.

ПМП детям в стационарных условиях оказывается с 2016 года. В ГАУЗ «Детская клиническая больница г. Улан-Удэ» организовано

8 круглосуточных коек, в ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» – 2 койки в отделении онкологии, итого - 10 коек.

За 6 мес. 2019 года на койках ПМП пролечено 1475 пациентов, в том числе 1449 взрослых, 26 детей. Выписано из стационаров для амбулаторного наблюдения на дому – 1208 пациентов, умерло – 267.

Региональная общественная организация Республики Бурятия «Я живу»  активно содействует медицинским работникам в оказании ПМП в стационарных условиях в ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер». При поддержке указанной НКО проводятся встречи с пациентами и их родственниками, оказывается психологическая, правовая и социальная поддержка.

2.2.3. Кадровое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь.

В 2018 году в Республике Бурятия ПМП оказывали 4 врача, предусмотрено 11 шт. ед., занято 9,75 шт. ед. Средних медицинских работников всего 40 человек при утверждённых 64 шт. ед., занято

46,75 шт. ед.

В отделении выездной патронажной ПМП взрослым работает 1 врач паллиативной помощи, потребность - 3,5 шт. ед.

В оказании ПМП участвуют 54 клинических психологов (совместители), 42 социальных работников.

Повышение квалификации врачей проводится в образовательных организациях последипломного обучения по программам ПМП, средних медицинских работников в республиканских колледжах: ГАПОУ «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева», ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж» по программе тематического усовершенствования в объеме 36 часов.

Кадровое обеспечение, в разрезе структурных подразделений, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

Таблица № 6



Медицинские специалисты в соответствии с действующим законодательством

Потреб-

ность

Число занятых должностей

Количество физических лиц основных работников занятых на должностях

Кадро-

вый дефицит, %

Всего

Из них обучено по вопросам ПМП

(количество кабинетов ПМП: 2 ед.;

количество отделений выездных патронажных ПМП взрослым/детям:

Паллиативные койки для взрослых/детей: 105/7 коек;

Онкологические паллиативные койки для взрослых/детей: 5 коек;

Койки сестринского ухода: 0 коек

Кабинет ПМП взрослым

1.1

Врач по паллиативной медицинской помощи

0

0

0

0

0

1.2

Средний медицинский персонал

0

0

0

0

0

1.3

Младший медицинский персонал

0

0

0

0

0

1.4

Специалисты по социальной работе

1

1

1

1

100

1.5

Всего

1

1

1

1

100

Отделение паллиативной медицинской помощи взрослым

1.1

Врач по паллиативной медицинской помощи

6,5

5,25

3

3

80,8

1.2

Средний медицинский персонал

40,75

31,25

25

25

76,7

1.3

Младший медицинский персонал

40,5

34,75

26

22

85,8

1.4

Социальные работники

1

1

1

1

100

1.5

Прочий персонал

22,25

16

15

1

71,9

1.6

Всего

111

88,25

70

52

79,5

Отделение выездной патронажной паллиативной помощи взрослым

1.1

Врач по паллиативной медицинской помощи

3,5

3,5

1

1

100

1.2

Средний медицинский персонал

14,5

11

11

11

75,9

1.3

Младший медицинский персонал

0

0

0

0

0

1.4

Прочий персонал

9

9

8

0

100

1.5

Всего

27,0

23,5

20

12

87,0

2

Паллиативная медицинская помощь детям

Отделение выездной патронажной паллиативной помощи детям

2.1

Врач по паллиативной медицинской помощи

1

1

0

0

100

2.2

Средний медицинский персонал

3,5

3,5

3

2

100

2.3

Младший медицинский персонал

0

0

0

0

0

2.4

Социальные работники

0,5

0,5

1

0

100

2.5

Прочий персонал

1,5

1

1

0

66,7

2.6

Всего

6,5

6,0

5

2

92,3

Отделение паллиативной медицинской помощи детям

2.1

Врач по паллиативной медицинской помощи

0

0

0

0

0

2.2

Средний медицинский персонал

5,25

1

1

1

19,0

2.3

Младший медицинский персонал

4,75

4,75

4

4

100

2.4

Всего

10,0

5,75

5

5

57,5

2.2.4. Анализ распределения бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета, в целях развития паллиативной медицинской помощи



Мероприятие

Сумма

(тыс. руб.)

1

Оснащение оборудованием ГАУЗ «Детская городская клиническая больница с центром реабилитации»

2 993,2

2

Оснащение оборудованием ГАУЗ «Городская поликлиника №2»

15 616,8

3

Оснащение оборудованием ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница»

2 299,3

4

Лекарственное обеспечение инвазивными и неинвазивными наркотическими лекарственными средствами

12 322,3

Итого

33 231,6

В целях развития ПМП взрослым и детям в Республике Бурятия, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 № 207 «Об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях развития паллиативной медицинской помощи», а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.03.2018 427-р «О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях развития паллиативной медицинской помощи» на Республику Бурятия направлено 33231,6 тысяч рублей межбюджетного трансферта. Средства направлены на следующие мероприятия:

 на лекарственное обеспечение инвазивными и неинвазивными наркотическими лекарственными средствами в размере 12322,30 тыс. рублей;

 на приобретение оборудования, медицинских изделий для организации паллиативной медицинской помощи детям в размере

 10000,0 тыс. рублей;

 на приобретение оборудования, медицинских изделий для организации паллиативной медицинской помощи взрослому населению в размере 10909,3 тыс. рублей.

В ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» приобретены 2 противопролежневых матраса, 1 сейф-холодильник,

1 аппарат ИВЛ на сумму 2299265 руб.

В ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации» на сумму 2993200 руб. приобретены: аппарат ИВЛ – 1, кислородный концентратор – 1, противопролежневый матрас – 1, мони-

тор - 1.

В ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» приобретено

102 медицинских изделия на сумму 15 616 835 руб., в том числе для детей приобретено медицинских изделий на сумму 4 707 535 руб., для взрослых пациентов на сумму 10 909 300 рублей. Приобретены кислородные концентраторы в количестве 11 штук для взрослых пациентов; аппараты ИВЛ в комплекте с отсасывателем медицинским хирургическим и аппаратом для удаления выделений из дыхательных путей для взрослых пациентов – 2; для детей – транспортный монитор – 2, аппарат для удаления выделений – 4, хирургический отсасыватель – 10, электрокардиограф – 1, холодильник – 1, сумка-укладка - 1.

В республике организован регистр пациентов, нуждающихся в ПМП, в том числе обезболивании, в региональной информационной системе «Льгота РБ».

Учет пациентов с заболеваниями, вызывающими нарушение функции дыхания, и нуждающихся в проведении по жизненным показаниям респираторной поддержки на дому, подбор медицинских изделий для респираторной поддержки на дому осуществляется отделением амбулаторной паллиативной медицинской помощи ГАУЗ «Городская поликлиника № 2».

2.2.5. Доступность лекарственных препаратов в лечении болевого синдрома при оказании паллиативной

медицинской помощи

При оказании ПМП в медицинских организациях республики используются методические рекомендации «Обезболивание взрослых и детей при оказании медицинской помощи, разработанные ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России. Для лечения хронической боли нарастающей интенсивности применяются анальгетики по трехступенчатой схеме – «анальгетическая лестница». Метод трехступенчатой схемы обезболивания заключается в последовательном применении анальгетиков возрастающей силы действия в сочетании с адъювантными средствами по мере увеличения интенсивности боли.

Интенсивность боли оценивается по нумерологической оценочной шкале (НОШ) или по визуально-аналоговой шкале (ВАШ), которая не содержит градуировки. Больному предлагается на шкале отметить свое восприятие боли (от минимальной до нестерпимой), что позволяет затем количественно выразить оценку в процентах от 0 до 100%.

В 2018 году в республике значительно увеличены перечень и объем используемых неинвазивных форм наркотических обезболивающих препаратов (просидол, бупраксон, МСТ континус, трансдермальная система фендивия).

Бесплатное обеспечение наркотическими и психотропными лекарственными в амбулаторных условиях до 2018 года в республике было доступно только гражданам, сохранившим право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999

№ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». С 2018 года благодаря финансированию из федерального бюджета все паллиативные пациенты имеют возможность получать необходимые лекарственные препараты, в том числе обезболивающие, бесплатно по рецепту врача.

В целях контроля доступности наркотических лекарственных препаратов гражданам Минздравом РБ проводится ежемесячный мониторинг выписки специальных рецептурных бланков. За 2018 год выписано 868 рецептов на наркотические лекарственные препараты, в том числе 578 рецептов на инвазивные и 290 на неинвазивные лекарственные препараты. В 1 полугодии 2019 года выписано 412 рецептов на наркотические лекарственные препараты, в том числе на инвазивные –

249 рецептов, на неинвазивные 156 рецептов; необходимыми лекарственными препаратами обеспечены 778 пациентов, в том числе

407 пациентов по рецептам врачей, 371 пациентов выездной бригадой ПМП ГАУЗ «Городская поликлиника № 2».

Отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов в республике в 2017 году осуществлялся в 22 аптечных организациях, в

2018 и 2019 годах в 23 аптечных организациях. При незначительном увеличении количества аптечных организаций, осуществляющих отпуск наркотических и психотропных веществ, в республике отмечается положительная тенденция изменения соотношения количества частных и государственных аптечных организаций (в 2017 году 13 частных и

9 государственных, в 2018 году – 12 частных и 10 государственных,

в 2019 году – 9 частных и 14 государственных).

На территории Республики Бурятия функционирует одна государственная аптечная организация, имеющая лицензию на изготовление психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

За 2018 год  указанной аптечной организацией изготовлены по рецептам и требованиям врачей  порошки с фенобарбиталом в дозировках: 0,005 г.; 0,017 г.; 0,075 г.; 0,025 г.; 0,05 г., 0,01 г.

2.2.6. Система учета и мониторинга паллиативной медицинской помощи

В республике организован регистр пациентов, нуждающихся в ПМП, в том числе обезболивании, в региональной информационной системе «Льгота РБ».

Учет пациентов с заболеваниями, вызывающими нарушение функции дыхания, и нуждающихся в проведении по жизненным показаниям респираторной поддержки на дому, подбор медицинских

изделий для респираторной поддержки на дому осуществляется отделением амбулаторной паллиативной медицинской помощи ГАУЗ «Городская поликлиника № 2».

В целях совершенствования учета и мониторинга паллиативной медицинской помощи планируется организовать Координационный центр.

2.2.7. Маршрутизация пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

Разработан и находится на согласовании приказ Минздрава РБ «О совершенствовании организации оказания паллиативной медицинской помощи населению Республики Бурятия», в котором будет утверждена маршрутизация пациентов, имеющих показания к ПМП.

Направление пациентов в медицинские организации для оказания ПМП осуществляется, врачами-терапевтами, в том числе участковыми, врачами общей практики, врачами-онкологами, врачами-педиатрами, в том числе участковыми, врачами-инфекционистами, а также другими врачами-специалистами и медицинскими работниками, оказывающими первичную медико-санитарную, специализированную медицинскую помощь, врачами по ПМП кабинетов ПМП, врачами отделений выездной патронажной службы.

2.2.8. Организация нутритивной поддержки при оказании паллиативной медицинской помощи

Нутритивная поддержки взрослых и детей при оказании ПМП осуществляется с использованием энтерального питания, в том числе через назогастральный зонд или через гастростому. С 2017 года  внедрены операции чрескожной эндоскопической гастростомии детям, операции проведены 5 детям. Используются все режимы зондового питания – болюсное, прерывистое и непрерывное введение. Для улучшения нутритивного статуса применяются сухие, жидкие и готовые питательные смеси Нутризон Эдванст, Нутризон Энергия, Нутринор, Изосурс Энерджифайбер, Новасурс Диабет и другие.

При оказании ПМП в стационарных условиях используются лекарственные препараты для парентерального питания (Нутрифлекс, Оликлиномель, Аминостерил-Н-Гепа и др.).

2.3. Текущее состояние развития социальной сферы в Республике Бурятия в рамках оказания паллиативной медицинской помощи

В оказании ПМП в республике принимают участие социальные работники, основными функциями которых являются взаимодействие с органами и организациями социальной защиты населения: Управлением социальной защиты по г. Улан-Удэ, Республиканским центром социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс», республиканским комплексным  центром социального обслуживания «Доверие». В рамках взаимодействия паллиативным пациентам оказывается помощь в решении социальных вопросов семьи, образования ребенка, обеспечения лекарствами и необходимым оборудованием, в переводе в организации социального обслуживания. Также осуществляется взаимодействие с Региональным отделением ФСС по Республике Бурятия, Главным бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия.

В 2018 году специалистами выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи детям организованы консультации с Фондом социального страхования, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Бурятия», организована помощь в оформлении детей в детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, в том числе в специализированные и на дому, проводятся социальные патронажи.

В целях оказания  психологической помощи родителям паллиативных больных специалистами паллиативной медицинской помощи детям проводились родительские встречи, с целью обмена опытом, психологической поддержки, школы  по уходу и  питанию тяжелобольных детей, обучение родителей пользованием медицинским оборудованием необходимым для использования на дому. Проведен семинар по профессиональному выгоранию с выездной службой паллиативной помощи взрослому и детскому населению. Проведен Новогодний марафон  по сбору средств на новогодние подарки.

2.4. Текущее состояние системы взаимодействия медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, с организациями социального обслуживания

В настоящее время в республике межведомственное взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

 обмен информацией о лицах, нуждающихся в оказании медико-социальной помощи;

 обмен информацией, используемой при предоставлении медико-социальных услуг;

 решение иных вопросов, возникающих в процессе межведомственного взаимодействия;

Обмен информацией между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и статьи 13 «Соблюдение врачебной тайны» Федерального закона «Об основах охраны

здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

В республике осуществляется взаимодействие ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Бурятия» с медицинскими организациями Республики Бурятия в рамках Приложения 38 приказа Минздрава России и Минтруда России от 31 мая 2019 г. № 345н/372н «Об утверждения Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья». Со дня вступления в силу приказа Минздрава России и Минтруда России от 31 мая 2019 г. № 345н/372н всего в июле 2019 г. в ФКУ «ГБ МСЭ Минтруда России» Минтруда России освидетельствовано 23 чел., нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, в том числе:

 с целью установления группы инвалидности – 23 чел., из них, освидетельствовано в срок:

 до 3 дней включительно - 23 чел. (100 %).

В соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по созданию системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами на основе «Порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Республики Бурятия, и организаций социального обслуживания населения, подведомственных министерству социальной защиты Республики Бурятия, при оказании медико-социальной помощи гражданам старшего поколения на территории Республики Бурятия» будет осуществляться внедрение механизмов междисциплинарного и межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Бурятия, организациями социального обслуживания населения Республики Бурятия, подведомственными Министерству социальной защиты Республики Бурятия, для обеспечения преемственности ведения граждан старшего поколения и инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.

Участниками межведомственного взаимодействия являются:

 медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь взрослому населению;

 медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь населению, в условиях стационара;

 организации социального обслуживания населения.

Межведомственное взаимодействие осуществляется согласно разработанным схемам.

Выявление лиц пожилого и старческого возраста, нуждающихся в оказании медико-социальной помощи, осуществляется медицинскими работниками, при выполнении своих должностных обязанностей, а также при поступлении в медицинские организации, организации социального обслуживания населения.

Информация о лицах пожилого и старческого возраста, нуждающихся в оказании медико-социальной помощи передается в единый информационный центр для дальнейшей координации деятельности.

При медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную и специализированную помощь взрослому населению по профилю «паллиативная помощь», создается паллиативная бригада в составе: врач по паллиативной помощи, медицинская сестра паллиативного кабинета, специалист по социальной работе, врачи-специалисты различных профилей (по мере необходимости).

Привлечение для работы в составе мультидисциплинарной (паллиативной) бригады врачей-специалистов, психологов из различных организаций осуществляется на основании заключенных договоров с соответствующими медицинскими организациями и организациями социального обслуживания населения.

2.5. Текущее состояние системы внешних коммуникаций в рамках развития паллиативной медицинской помощи

В целях информирования населения, волонтерских и религиозных организаций о ПМП на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Бурятия создан раздел «Паллиативная медицинская помощь», который наполняется необходимой информацией.

В медицинских организациях обеспечивается информирование населения путем размещения информации на сайте, наглядной информации (плакаты, брошюры, листовки) по вопросам ПМП, в том числе обезболивания.

На постоянной основе публикуются и рассылаются в региональные средства массовой информации пресс-релизы о работе структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих ПМП.

3. Региональная система оказания паллиативной медицинской помощи

В Республике Бурятия, с учетом демографических, административных, географических и финансовых особенностей планируется дальнейшее развитие системы оказания ПМП взрослым и детям в амбулаторных, стационарных условиях и условиях дневного стационара.

В целях развития ПМП будет утверждены региональные нормативные правовые акты, направленные на повышение доступности ПМП и повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в ПМП. В республике будет создана эффективная инфраструктура для оказания ПМП, в том числе с использованием средств федерального бюджета, выделенных бюджету Республики Бурятия.

Важный раздел развития ПМП связан с повышением доступности лекарственного обеспечения пациентов, нуждающихся в оказании ПМП, в том числе наркотическими лекарственными препаратами.

Планируется повышение укомплектованности врачами, средним и младшим медицинским персоналом, прошедшим обучение по ПМП, медицинских организаций или их структурных подразделений, внедрение мер стимулирования врачей, среднего и младшего медицинского персонала по ПМП.

Для совершенствования учета продолжится ведение регистра пациентов, нуждающихся в ПМП.

В медицинских организациях продолжится использование мультидисциплинарного подхода в оказании ПМП, будет сформирована системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности при оказании ПМП на основе критериев качества медицинской помощи и клинических рекомендаций, внедрены телемедицинские технологии на всех этапах оказания медицинской помощи, включая оказание ПМП на дому.

Продолжится совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании гражданам ПМП.

Одним из направлений региональной системы оказания ПМП будет реализация комплекса мероприятий по повышению уровня информированности о ПМП среди населения и медицинского персонала.

Целевыми показателями эффективности региональной системы оказания ПМП к 2024 году являются:

 Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, - 100%;

 Обеспеченность паллиативными койками – 27,5 на 100 тыс. населения;

 Количество отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи – 14;

 Количество выездных патронажных бригад – 23;

 Число амбулаторных посещений с целью получения паллиативной медицинской помощи врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей - 134,0 посещений на 10 000 населения;

 Доля посещений отделениями выездной патронажной паллиативной медицинской помощи в общем количестве амбулаторных посещений по паллиативной медицинской помощи – 97,5 %;

 Число физических лиц основных работников, занятых на должностях в структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь - 82 чел.;

 Полнота выборки наркотических лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения – 100 %;

 Число пациентов, получающих респираторную поддержку –

300 чел.

4. План мероприятий для достижения целевых показателей Программы



Наименование мероприятия, контрольной точки

Сроки реализации проекта

Ответственный исполнитель

Характеристика результата

Начало

Окончание

Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры оказания паллиативной медицинской помощи 

1.1

Оптимизация количества паллиативных коек из расчета

1 койка на 100 000 взрослых

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ

К 2024 году функционирует 35,5 паллиатив-ных коек на 100 000 взрослых

1.2

Оптимизация количества паллиативных коек из расчета

1 койка на 100 000 детей

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ

К 2024 году функционирует 5,7 паллиативных коек на 100 000 детей

1.3

Создание отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи (бригад из расчета 1 на 10 000 взрослых)

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации

К 2024 году функционирует 9 отделений выездной патронажной ПМП для взрослых

1.5

Создание отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи.

Бригад из расчета 1 на 20 000 детского сельского населения

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации

К 2024 году функционирует 2 отделения выездной патронажной ПМП для детского сельского населения

1.6

Создание отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи.

Бригад из расчета из расчета

1 на 50 000 городского населения

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации

К 2024 году функционирует 3 отделения выездной патронажной ПМП для детского городского населения

1.7

Создание координационного центра по оказанию ПМП

01.09.2019

31.12.2021

Минздрав РБ

К 2024 году в субъекте функционирует координационный центр по оказанию ПМП

2. Мероприятия по кадровому обеспечению организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

2.1

Мониторинг потребности в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации с учётом реальной потребности субъекта в медицинских кадрах, участвующих в оказании паллиативной медицинской помощи взрослым и детям

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации

Обеспечение

высококвалифицированными кадрами медицинских организаций при рациональном использовании финансовых средств;

устранение кадрового дефицита медицинских работников соответствующей специальности и квалификации; развитие целевого обучения

2.2

Обучение персонала ФАП и ВОП оказанию паллиативной медицинской помощи, применению наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов

01.09.2019

31.12.2024

Главные врачи медицинских организаций, главный внештатный специалист по ПМП Минздрава РБ,

Минздрав РБ

К 2024 году обучено 198 фельдшеров ФАП

(из 220 фельдшеров ФАП);

обучено 69 врачей общей практики

(из 87 врачей общей практики)

2.3

Укомплектованность кадрами медицинских организаций, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

главные врачи медицинских организаций

К 2024 году 100 % укомплектованность кадрами медицинских организаций, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь

3. Мероприятия по повышению качества и доступности обезболивания, в том числе повышение доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома

3.1

Ежегодное формирование сводной заявки на получение наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, обеспечивающей возможность достижения расчетного уровня обезболивания

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации

Ежегодно утвержденная сводная заявка на получение наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов

3.2

Информирование граждан о ПМП: трансляция просветительских программ/передач для населения с использованием местных каналов телевидения на тему обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи; публикации материалов в местной печати соответствующей тематики; размещение доступной справочной информации, информационных стендов с информацией в медицинских учреждениях о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в обезболивании, в том числе наркотическими лекарственными препаратами, постороннем уходе, о порядке получения медицинских изделий пациентам, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи на дому

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

Республиканский центр медицинской профилактики,

медицинские организации

Ежегодное утверждение медиа-плана информационного сопровождения мероприятий по развитию системы ПМП

Создано и транслировано             

9 программ/передач по информированию граждан по маршрутизации при оказании ПМП, по алгоритму постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов к 2024 году;

опубликовано 24 статьи

по информированию граждан по маршрутизации при оказании ПМП, по алгоритму постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов к 2024 году;

100 % поликлиник от общего числа поликлиник имеют информационные стенды о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в постороннем уходе, наблюдении среднего медицинского персонала, механизм получения медицинских изделий пациентам, нуждающимся в оказании ПМП в домашних условиях

3.3

Обеспечение наличия в субъекте аптечных организаций, осуществляющих изготовление неинвазивных форм наркотических и психотропных лекарственных препаратов, в том числе применяемых

у детей

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ

К 2024 году:

Между медицинскими организациями и аптечными организациями заключены

2 договора (при наличии потребности) на изготовление неинвазивных форм наркотических и психотропных лекарственных препаратов, в том числе  применяемых у детей;

в Республике Бурятия функционирует не менее 1 аптечной организации, осуществляющих изготовление наркотических и психотропных лекарственных препаратов, в том числе  применяемых у детей

3.4

Организация в каждом сельском районе Республики Бурятия точки отпуска (аптечные и медицинские организации) физическим лицам наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации,

аптечные организации

К 2024 году в каждом сельском районе республики организовано не менее 1 точки отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации

3.5

Обеспечение 100 % выборки наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации

Ежегодно обеспечивается 100 % выборка наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью

3.6

Обеспечение наличия в аптечных и медицинских организациях полной линейки зарегистрированных в Российской Федерации наркотических лекарственных препаратов и лекарственных препаратов во всех лекарственных формах и дозировках

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

аптечные организации,

медицинские организации

К 2024 году 100 % аптечных и медицинских организаций имеют полную линейку, зарегистрированных в Российской Федерации наркотических лекарственных препаратов и лекарственных препаратов во всех лекарственных формах и дозировках

3.7

Совершенствование маршрутизации пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, с хроническим болевым синдромом

01.09.2019

31.12.2020

Минздрав РБ,

медицинские организации

Утверждены и внедрены необходимые протоколы

3.8

Совершенствование маршрутизации пациентов, с хроническим болевым синдромом, нуждающихся в применении интервенционных методик обезболивания, в том числе регионарной анестезии, деинервационных технологиях и т.д.

01.09.2019

31.12.2020

Минздрав РБ,

медицинские организации

Утверждены и внедрены необходимые протоколы

3.9

Внедрение в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, системы контроля эффективности лечения болевого синдрома

01.09.2019

31.12.2020

Минздрав РБ,

медицинские организации

Функционирует система контроля эффективности лечения болевого синдрома

3.10

Внедрение протоколов применения современных способов лечения болевого синдрома с расширением возможностей интервенционного лечения, продленных регионарных и системных методик, расширение способов доставки анальгетика, оснащенность выездных патронажных бригад укладками

01.09.2019

31.12.2020

Минздрав РБ,

медицинские организации

Утверждены и внедрены необходимые протоколы

3.11

Внедрение в каждой медицинской организации, оказывающей паллиативную медицинскую помощь, протоколов оценки побочных эффектов применения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов их снижения

01.09.2019

31.12.2020

Минздрав РБ,

медицинские организации

Утверждены и внедрены необходимые протоколы

4 Мероприятия по оснащению медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

4.1

Обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско- акушерских пунктов, врачебных амбулаторий укладками для оказания паллиативной первичной медицинской помощи

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации

В 2024 году оснащенность укладками 100 %

4.2

Переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации

В 2024 году переоснащены/дооснащены не менее 10 медицинских организаций на общую сумму 198 млн. руб. (предварительно)

5 Мероприятия по совершенствованию внутреннего контроля качества оказания паллиативной медицинской помощи

5.1

Разработка и внедрение системы внутреннего контроля качества медицинской помощи пациентам при оказании паллиативной медицинской помощи на основе критериев качества медицинской помощи и клинических рекомендаций

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации

Внедрена система внутреннего контроля качества

5.2

Разбор клинических случаев (откуда перевели пациента, пролежни, болевой синдром, оценка боли, досуточной летальности в стационаре, оказывающем паллиативную медицинскую помощь, жалоб и т.д.)

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

медицинские организации,

главный внештатный специалист ПМП Минздрава РБ

Повышение качества оказания медицинской помощи пациентам при оказании ПМП; повышение квалификации медицинских работников;

разобрано не менее 4 клинических случаев ежегодно

6 Мероприятия по развитию системы учета и мониторинга пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

6.1

Создание единой базы данных (электронных реестров) пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, интеграция в единую информационную систему здравоохранения Республики Бурятия

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

Республиканский информационно-аналитический центр

Электронные реестры пациентов, нуждающихся в ПМП

7 Мероприятия направленные на совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, волонтерских (добровольческих) и религиозных организаций

7.1

Внедрение программы взаимодействия медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, с организациями социального обслуживания

01.09.2019

31.12.2020

Минздрав РБ,

медицинские организации

Реализованная программа

7.2

Разработка и внедрение комплексной программы социально-бытовой адаптации пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, и их родственников.

01.09.2019

31.12.2020

Минздрав РБ,

лидеры волонтерских движений, представители религиозных организаций

Реализованная программа

8. Мероприятия направленные на совершенствование организации нутритивной поддержки при оказании паллиативной медицинской помощи

8.1

Внедрение программы по организации нутритивной поддержки при оказании паллиативной медицинской помощи взрослым и детям

01.09.2019

31.12.2020

Минздрав РБ,

медицинские организации

Реализованная программа

9. Обеспечение возможности оказания телемедицинских консультаций для медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь Республики Бурятия

9.1

Организация и обеспечение функционирования телемедицинского центра консультаций

01.09.2019

31.12.2021

Минздрав РБ,

Республиканский информационно-аналитический центр

Организован и оборудован телемедицинский центр на базе ГАУЗ «Городская поликлиника № 2»

10. Автоматизация деятельности медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

10.1

Разработка и реализация плана мероприятий по внедрению информационных технологий в деятельность медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, при исполнении требований по унификации ведения электронной медицинской документации и справочников

01.09.2019

31.12.2024

Минздрав РБ,

Республиканский информационно-аналитический центр

Оперативное получение и анализ данных по маршрутизации пациентов и управление потоками пациентов при оказании ПМП;

формирование механизма мультидисциплинарного контроля для анализа предоставляемых данных медицинскими организациями;

внедрение механизмов обратной связи и информирование об их наличии пациентов посредством сайте учреждения, инфоматов.

Создание информационных систем, включая автоматизированное управление процессами качества оказания ПМП;

Создание специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилю ПМП;

создание телемедицинских систем для улучшения качества оказания ПМП на дому

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать