Основная информация
Дата опубликования: | 10 января 2008г. |
Номер документа: | ru56000200800041 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2008 г. N 5-п
Об организации управления гражданской обороной
на территории Оренбургской области
(Изменение:
Утратило силу. Постановление правительства Оренбургской области от 03.02.2010 № 30-п, НГР RU56000201000029)
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2005 года N 314-п "Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области":
1. Утвердить положение об организации управления гражданской обороной на территории Оренбургской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления и руководителям организаций Оренбургской области руководствоваться требованиями настоящего Положения при решении задач гражданской обороны, организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Грачева С.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 10 января 2008 г. N 5-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет основные направления организации управления гражданской обороной в Оренбургской области, порядок поддержания органов управления гражданской обороной, сил в готовности к выполнению возложенных на них задач.
2. Управление гражданской обороной (далее - управление ГО) является составной частью общегосударственной системы управления в решении задач гражданской обороны и представляет собой деятельность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем.
3. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время.
4. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью.
5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.
7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении войсками (силами), предприятиями, организациями, объектами.
8. Управление мероприятиями гражданской обороны включает в себя:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны;
сбор и анализ обстановки;
подготовку расчетов и предложений для принятия решения Губернатором Оренбургской области (руководителем гражданской обороны);
уточнение планов гражданской обороны и своевременное доведение задач до исполнителей;
организацию и поддержание взаимодействия органов управления ГО и сил гражданской обороны всех уровней.
9. Управление ГО обеспечивает:
высокую оперативность работы органов управления;
перевод в сжатые сроки органов управления и сил гражданской обороны с мирного времени на военное;
своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.
10. Управление ГО в Оренбургской области строится и осуществляется на основе следующих принципов:
единство управления гражданской обороной;
единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и представлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
организация выполнения принятых решений и планов;
личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
11. Основными задачами управления ГО являются:
а) в мирное время:
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны на военное время;
разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;
организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне;
б) в угрожаемый период:
быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
организация осуществления планов гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки;
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
12. Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО в области - одна из главных задач руководителей гражданской обороны, органов управления гражданской обороны всех уровней, функциональных подсистем по видам обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Постоянная готовность системы управления обеспечивает выполнение поставленных задач в любой обстановке с первых минут возникновения военной угрозы, в том числе при внезапном нападении противника.
13. Постоянная готовность системы управления ГО достигается:
заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
своевременной и полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
14. Органами управления ГО области являются органы государственного управления территориального, местного и объектового уровней.
15. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители гражданской обороны и органы, осуществляющие управление ГО всех уровней.
16. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах, осуществляющих управление ГО всех уровней, но с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
17. Руководящая роль в организации и осуществлении управления ГО на территории Оренбургской области принадлежит Губернатору Оренбургской области - руководителю гражданской обороной, в муниципальных образованиях - главам муниципальных образований, в организациях - руководителям организаций.
18. Губернатор Оренбургской области, главы муниципальных образований области, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию управления ГО и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях и в организациях.
19. Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Оренбургской области, муниципальных образований по вопросам гражданской обороны подлежат обязательному исполнению на территории области и муниципального образования.
20. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Оренбургской области, является Главное управление МЧС России по Оренбургской области (далее - ГУ МЧС России по Оренбургской области).
21. Основной задачей ГУ МЧС России по Оренбургской области является реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Оренбургской области в пределах установленных полномочий.
22. С целью выполнения полномочий в области гражданской обороны Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями на соответствующих территориях созданы органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые в свою очередь осуществляют управление ГО на своих территориях в пределах своих полномочий.
23. Постоянная готовность органов, осуществляющих управление ГО, заключается в способности организованно, в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач, что достигается:
своевременной и полной укомплектованностью органов управления личным составом и современными техническими средствами управления;
подготовкой личного состава;
качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.
24. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время мероприятия по организации управления ГО включают:
перевод органов, осуществляющих управление ГО, на структуру и состав военного времени;
перевод органов, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на работу в военное время;
подготовку к работе пунктов управления в военное время;
подготовку системы связи, оповещения и информирования к работе в военное время;
другие необходимые мероприятия.
25. Одним из элементов системы управления ГО являются пункты управления (повседневные пункты управления, запасные пункты управления, подвижные пункты управления, мобильные пункты управления), предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в умелых действиях персонала пунктов управления.
26. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
Задачами системы связи гражданской обороны являются:
обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами;
обеспечения передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО, силам в установленные сроки;
обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;
обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными пунктами управления, органами военного командования.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи на военное время являются:
создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управлений с использованием разнородных средств связи (проводные, радио-, радиорелейные, спутниковые);
каналы связи, используемые в целях управления в военное время;
обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
наличие во всех органах управления гражданской обороной резерва сил и средств связи;
оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи управления и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
27. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу условных сигналов (команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Задачами системы оповещения являются оповещение должностных лиц и сил гражданской обороны, доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу гражданской обороны на военное время, а также населения, проживающего на данной территории путем доведения до него заранее установленного сигнала тревоги ("Внимание всем!") и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
28. Автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО.
29. Финансирование мероприятий по управлению ГО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2008 г. N 5-п
Об организации управления гражданской обороной
на территории Оренбургской области
(Изменение:
Утратило силу. Постановление правительства Оренбургской области от 03.02.2010 № 30-п, НГР RU56000201000029)
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2005 года N 314-п "Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области":
1. Утвердить положение об организации управления гражданской обороной на территории Оренбургской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления и руководителям организаций Оренбургской области руководствоваться требованиями настоящего Положения при решении задач гражданской обороны, организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Грачева С.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 10 января 2008 г. N 5-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет основные направления организации управления гражданской обороной в Оренбургской области, порядок поддержания органов управления гражданской обороной, сил в готовности к выполнению возложенных на них задач.
2. Управление гражданской обороной (далее - управление ГО) является составной частью общегосударственной системы управления в решении задач гражданской обороны и представляет собой деятельность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем.
3. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время.
4. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью.
5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.
7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении войсками (силами), предприятиями, организациями, объектами.
8. Управление мероприятиями гражданской обороны включает в себя:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны;
сбор и анализ обстановки;
подготовку расчетов и предложений для принятия решения Губернатором Оренбургской области (руководителем гражданской обороны);
уточнение планов гражданской обороны и своевременное доведение задач до исполнителей;
организацию и поддержание взаимодействия органов управления ГО и сил гражданской обороны всех уровней.
9. Управление ГО обеспечивает:
высокую оперативность работы органов управления;
перевод в сжатые сроки органов управления и сил гражданской обороны с мирного времени на военное;
своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.
10. Управление ГО в Оренбургской области строится и осуществляется на основе следующих принципов:
единство управления гражданской обороной;
единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и представлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
организация выполнения принятых решений и планов;
личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
11. Основными задачами управления ГО являются:
а) в мирное время:
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны на военное время;
разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;
организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне;
б) в угрожаемый период:
быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
организация осуществления планов гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки;
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
12. Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО в области - одна из главных задач руководителей гражданской обороны, органов управления гражданской обороны всех уровней, функциональных подсистем по видам обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Постоянная готовность системы управления обеспечивает выполнение поставленных задач в любой обстановке с первых минут возникновения военной угрозы, в том числе при внезапном нападении противника.
13. Постоянная готовность системы управления ГО достигается:
заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
своевременной и полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
14. Органами управления ГО области являются органы государственного управления территориального, местного и объектового уровней.
15. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители гражданской обороны и органы, осуществляющие управление ГО всех уровней.
16. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах, осуществляющих управление ГО всех уровней, но с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
17. Руководящая роль в организации и осуществлении управления ГО на территории Оренбургской области принадлежит Губернатору Оренбургской области - руководителю гражданской обороной, в муниципальных образованиях - главам муниципальных образований, в организациях - руководителям организаций.
18. Губернатор Оренбургской области, главы муниципальных образований области, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию управления ГО и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях и в организациях.
19. Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Оренбургской области, муниципальных образований по вопросам гражданской обороны подлежат обязательному исполнению на территории области и муниципального образования.
20. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Оренбургской области, является Главное управление МЧС России по Оренбургской области (далее - ГУ МЧС России по Оренбургской области).
21. Основной задачей ГУ МЧС России по Оренбургской области является реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Оренбургской области в пределах установленных полномочий.
22. С целью выполнения полномочий в области гражданской обороны Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями на соответствующих территориях созданы органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые в свою очередь осуществляют управление ГО на своих территориях в пределах своих полномочий.
23. Постоянная готовность органов, осуществляющих управление ГО, заключается в способности организованно, в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач, что достигается:
своевременной и полной укомплектованностью органов управления личным составом и современными техническими средствами управления;
подготовкой личного состава;
качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.
24. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время мероприятия по организации управления ГО включают:
перевод органов, осуществляющих управление ГО, на структуру и состав военного времени;
перевод органов, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на работу в военное время;
подготовку к работе пунктов управления в военное время;
подготовку системы связи, оповещения и информирования к работе в военное время;
другие необходимые мероприятия.
25. Одним из элементов системы управления ГО являются пункты управления (повседневные пункты управления, запасные пункты управления, подвижные пункты управления, мобильные пункты управления), предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в умелых действиях персонала пунктов управления.
26. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
Задачами системы связи гражданской обороны являются:
обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами;
обеспечения передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО, силам в установленные сроки;
обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;
обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными пунктами управления, органами военного командования.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи на военное время являются:
создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управлений с использованием разнородных средств связи (проводные, радио-, радиорелейные, спутниковые);
каналы связи, используемые в целях управления в военное время;
обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
наличие во всех органах управления гражданской обороной резерва сил и средств связи;
оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи управления и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
27. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу условных сигналов (команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Задачами системы оповещения являются оповещение должностных лиц и сил гражданской обороны, доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу гражданской обороны на военное время, а также населения, проживающего на данной территории путем доведения до него заранее установленного сигнала тревоги ("Внимание всем!") и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
28. Автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО.
29. Финансирование мероприятий по управлению ГО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 11 от 24.01.2008, ОРЕНБУРЖЬЕ № 7 от 17.01.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: