Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2008г.
Номер документа: ru56000200800041
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2008 г. N 5-п

Об организации управления гражданской обороной

на территории Оренбургской области

(Изменение:

Утратило силу. Постановление правительства Оренбургской области от 03.02.2010 № 30-п, НГР RU56000201000029)

В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2005 года N 314-п "Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области":

1. Утвердить положение об организации управления гражданской обороной на территории Оренбургской области согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления и руководителям организаций Оренбургской области руководствоваться требованиями настоящего Положения при решении задач гражданской обороны, организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Грачева С.И.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев

Приложение

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 10 января 2008 г. N 5-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет основные направления организации управления гражданской обороной в Оренбургской области, порядок поддержания органов управления гражданской обороной, сил в готовности к выполнению возложенных на них задач.

2. Управление гражданской обороной (далее - управление ГО) является составной частью общегосударственной системы управления в решении задач гражданской обороны и представляет собой деятельность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем.

3. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время.

4. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью.

5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.

6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.

7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении войсками (силами), предприятиями, организациями, объектами.

8. Управление мероприятиями гражданской обороны включает в себя:

организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны;

сбор и анализ обстановки;

подготовку расчетов и предложений для принятия решения Губернатором Оренбургской области (руководителем гражданской обороны);

уточнение планов гражданской обороны и своевременное доведение задач до исполнителей;

организацию и поддержание взаимодействия органов управления ГО и сил гражданской обороны всех уровней.

9. Управление ГО обеспечивает:

высокую оперативность работы органов управления;

перевод в сжатые сроки органов управления и сил гражданской обороны с мирного времени на военное;

своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.

10. Управление ГО в Оренбургской области строится и осуществляется на основе следующих принципов:

единство управления гражданской обороной;

единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и представлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;

организация выполнения принятых решений и планов;

личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.

11. Основными задачами управления ГО являются:

а) в мирное время:

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;

разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны на военное время;

разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;

организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне;

б) в угрожаемый период:

быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;

в) в военное время:

организация осуществления планов гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки;

обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.

12. Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО в области - одна из главных задач руководителей гражданской обороны, органов управления гражданской обороны всех уровней, функциональных подсистем по видам обеспечения мероприятий гражданской обороны.

Постоянная готовность системы управления обеспечивает выполнение поставленных задач в любой обстановке с первых минут возникновения военной угрозы, в том числе при внезапном нападении противника.

13. Постоянная готовность системы управления ГО достигается:

заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;

своевременной и полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;

высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;

обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.

14. Органами управления ГО области являются органы государственного управления территориального, местного и объектового уровней.

15. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители гражданской обороны и органы, осуществляющие управление ГО всех уровней.

16. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах, осуществляющих управление ГО всех уровней, но с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

17. Руководящая роль в организации и осуществлении управления ГО на территории Оренбургской области принадлежит Губернатору Оренбургской области - руководителю гражданской обороной, в муниципальных образованиях - главам муниципальных образований, в организациях - руководителям организаций.

18. Губернатор Оренбургской области, главы муниципальных образований области, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию управления ГО и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях и в организациях.

19. Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Оренбургской области, муниципальных образований по вопросам гражданской обороны подлежат обязательному исполнению на территории области и муниципального образования.

20. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Оренбургской области, является Главное управление МЧС России по Оренбургской области (далее - ГУ МЧС России по Оренбургской области).

21. Основной задачей ГУ МЧС России по Оренбургской области является реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Оренбургской области в пределах установленных полномочий.

22. С целью выполнения полномочий в области гражданской обороны Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями на соответствующих территориях созданы органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые в свою очередь осуществляют управление ГО на своих территориях в пределах своих полномочий.

23. Постоянная готовность органов, осуществляющих управление ГО, заключается в способности организованно, в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач, что достигается:

своевременной и полной укомплектованностью органов управления личным составом и современными техническими средствами управления;

подготовкой личного состава;

качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.

24. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время мероприятия по организации управления ГО включают:

перевод органов, осуществляющих управление ГО, на структуру и состав военного времени;

перевод органов, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на работу в военное время;

подготовку к работе пунктов управления в военное время;

подготовку системы связи, оповещения и информирования к работе в военное время;

другие необходимые мероприятия.

25. Одним из элементов системы управления ГО являются пункты управления (повседневные пункты управления, запасные пункты управления, подвижные пункты управления, мобильные пункты управления), предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в умелых действиях персонала пунктов управления.

26. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.

Задачами системы связи гражданской обороны являются:

обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами;

обеспечения передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО, силам в установленные сроки;

обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;

обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными пунктами управления, органами военного командования.

Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи на военное время являются:

создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управлений с использованием разнородных средств связи (проводные, радио-, радиорелейные, спутниковые);

каналы связи, используемые в целях управления в военное время;

обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;

наличие во всех органах управления гражданской обороной резерва сил и средств связи;

оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи управления и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.

27. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу условных сигналов (команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Задачами системы оповещения являются оповещение должностных лиц и сил гражданской обороны, доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу гражданской обороны на военное время, а также населения, проживающего на данной территории путем доведения до него заранее установленного сигнала тревоги ("Внимание всем!") и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.

28. Автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО.

29. Финансирование мероприятий по управлению ГО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 11 от 24.01.2008, ОРЕНБУРЖЬЕ № 7 от 17.01.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать