Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2017г.
Номер документа: RU40000201700003
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 января 2017 года № 5

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановления Правительства Калужской области от 24 октября 2019г. № 666)

В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Калужской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области и экспертизы нормативных правовых актов Калужской области» и в соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, принимаемых исполнительными органами государственной власти Калужской области (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Калужской области с целью последующего внесения Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области в установленном порядке в Законодательное Собрание Калужской области для принятия, и проектов нормативных правовых актов (поправок к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием Калужской области за основу), внесенных в Законодательное Собрание Калужской области субъектами права законодательной инициативы (приложение № 2).

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Калужской области от 15.05.2014 № 291 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области».

3.2. Постановление Правительства Калужской области от 15.12.2014 № 745 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калужской области от 15.05.2014 № 291 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области».

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калужской области 

А.Д.Артамонов

Приложение № 1

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 10 января 2017 г. № 5

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНИМАЕМЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ

ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, принимаемых исполнительными органами государственной власти Калужской области (далее - Порядок, проекты принимаемых нормативных правовых актов), и разработан в целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Проекты принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов Калужской области:

(Абзац дополнен постановлением Правительства Калужской области от 24 октября 2019г. № 666)

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

(Абзац дополнен постановлением Правительства Калужской области от 24 октября 2019г. № 666)

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(Абзац дополнен постановлением Правительства Калужской области от 24 октября 2019г. № 666)

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов принимаемых нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Калужской области.

1.3. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляются министерством экономического развития Калужской области - органом, ответственным за внедрение и развитие процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).

1.4. В целях настоящего Порядка исполнительный орган государственной власти Калужской области, разработавший проект принимаемого нормативного правового акта и осуществляющий процедуру оценки его регулирующего воздействия, именуется орган-разработчик.

1.5. Настоящий Порядок не применяется к проектам принимаемых нормативных правовых актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.6. Для проектов принимаемых нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и разрабатываемых с целью:

а) утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

б) исполнения требований федерального законодательства по принятию нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Калужской области,

положения разделов 2 и 3 (за исключением пункта 3.12) настоящего Порядка не применяются.

(Пункт 1.6. в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 24 октября 2019г. № 666)

2. Размещение уведомления о разработке концепции

предлагаемого правового регулирования

2.1. Уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области (далее - официальный сайт). К уведомлению прикладываются иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

Форма уведомления утверждается уполномоченным органом.

2.2. Одновременно органом-разработчиком о размещении уведомления извещаются по электронной почте:

а) заинтересованные органы государственной власти Калужской области;

б) органы и организации, действующие на территории Калужской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

в) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калужской области;

г) иные организации, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.3. Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.4. Все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, должны быть рассмотрены. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.

2.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик составляет сводку предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом, которая в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, размещается органом-разработчиком на официальном сайте.

2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

2.7. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается органом-разработчиком на официальном сайте и в течение двух рабочих дней доводится до органов и организаций, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления и которые приняли участие в публичных консультациях.

3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта

нормативного правового акта

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования, разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет.

Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета Калужской области;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

В сводном отчете указываются следующие сведения:

а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

б) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации;

з) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

и) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

л) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

м) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

н) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

о) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

п) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;

р) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.2. В целях учета мнения органов и организаций, других заинтересованных лиц органом-разработчиком проводятся публичные консультации по обсуждению принимаемого проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).

3.3. Целями проведения публичных консультаций являются:

3.3.1. Сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

3.3.2. Установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета Калужской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования.

3.3.3. Определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

3.4. Проект нормативного правового акта, сводный отчет, перечень вопросов для участников публичных консультаций и иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций), размещаются органом-разработчиком на официальном сайте.

Одновременно органом-разработчиком о размещении материалов для публичных консультаций уведомляются органы и организации, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка. При этом указываются сведения о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта), способ направления участниками публичных консультаций своего мнения, срок проведения публичных консультаций.

3.5. Перед началом публичных консультаций указывается срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте. При этом в случае установления срока проведения публичных консультаций от 5 до 10 рабочих дней должно быть приведено мотивированное обоснование установления такого срока.

3.6. В случае поступления в рамках публичных консультаций значительного (более 10) количества предложений от заинтересованных лиц органом-разработчиком может быть принято решение о продлении времени их проведения на срок не более первоначально установленного.

В случае принятия такого решения информация о продлении срока публичных консультаций размещается на официальном сайте и направляется в органы и организации, которые уведомлялись о проведении публичных консультаций.

3.7. Все предложения, поступившие в установленный срок, должны быть рассмотрены органом-разработчиком. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.

3.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, органом-разработчиком составляется сводка предложений, которая в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений размещается на официальном сайте. В сводке предложений указывается перечень органов и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

3.9. При необходимости по результатам публичных консультаций органом-разработчиком дорабатываются проект нормативного правового акта и сводный отчет.

3.10. В срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока приема предложений проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются органом-разработчиком на официальном сайте.

3.11. Одновременно проект принимаемого нормативного правового акта и сводный отчет со сводкой предложений, составленной по результатам публичных консультаций, направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

3.12. В случае если цель разработки нормативного правового акта совпадает с одним из положений пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган направляется только проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, в которой указана причина (цель) разработки данного проекта нормативного правового акта.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов областного бюджета Калужской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Форма заключения утверждается уполномоченным органом.

Срок подготовки заключений составляет не более 30 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по нормативному правовому акту.

4.2. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден Порядок или сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает на доработку документы, указанные в пункте 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, органу-разработчику проекта нормативного правового акта не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

4.3. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

4.4. При подготовке заключения уполномоченный орган учитывает мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении.

4.5. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации.

В случае принятия такого решения уполномоченный орган направляет уведомление о проведении дополнительных публичных консультаций органам и организациям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка. При этом срок проведения дополнительных публичных консультаций должен составлять не менее 5 рабочих дней с момента направления уведомления о проведении дополнительных публичных консультаций.

Все предложения, поступившие в установленный срок, направляются уполномоченным органом органу-разработчику для составления сводки предложений.

Все поступившие предложения должны быть рассмотрены. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.

Подготовленная органом-разработчиком сводка предложений в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания дополнительных публичных консультаций направляется уполномоченному органу.

При необходимости внесения изменений в проект нормативного правового акта по результатам публичных консультаций орган-разработчик уведомляет уполномоченный орган об отзыве на доработку направленных ранее проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений.

Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 5 рабочих дней со дня получения их на доработку от уполномоченного органа повторно направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения. Срок подготовки заключения уполномоченным органом в таком случае составляет не более 30 рабочих дней со дня окончания дополнительных публичных консультаций.

4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.

4.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

а) точность формулировки выявленной проблемы;

б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

в) объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;

г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

д) возможность проверки достоверности показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

е) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета Калужской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

ж) степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

4.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.

4.9. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Калужской области, отражаются в заключении. Наличие таких выводов в заключении является основанием для внесения соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.

4.10. В случае проведения оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта, цель разработки которого совпадает с одним из положений пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган дает заключение в упрощенной форме, которая предполагает подтверждение (неподтверждение) совпадения цели разработки нормативного правового акта с одним из положений пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, а также вывод о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета Калужской области.

4.11. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения уполномоченный орган направляет его органу-разработчику и размещает на официальном сайте.

4.12. В случае несогласия с заключением, подготовленным уполномоченным органом, орган-разработчик организует проведение согласительного совещания.

Приложение № 2

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 10 января 2017 г. № 5

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ,

РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВНЕСЕНИЯ

ГУБЕРНАТОРОМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КАЛУЖСКОЙ

ОБЛАСТИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ, И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО

АКТА, ПРИНЯТОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА ОСНОВУ), ВНЕСЕННЫХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ

ОБЛАСТИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Калужской области с целью последующего внесения Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области в установленном порядке в Законодательное Собрание Калужской области для принятия (далее - орган-разработчик), и проектов нормативных правовых актов (поправок к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием Калужской области за основу), внесенных в Законодательное Собрание Калужской области субъектами права законодательной инициативы (далее - проекты нормативных правовых актов), и разработан в целях реализации Закона Калужской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области и экспертизы нормативных правовых актов Калужской области» (далее - Порядок).

1.2. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Не подлежат оценке регулирующего воздействия:

а) проекты законов Калужской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проекты законов Калужской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проекты нормативных правовых актов Калужской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(Пункт 1.2. в редакции постановления Правительства Калужской области от 24 октября 2019г. № 666)

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Калужской области.

1.4. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляются министерством экономического развития Калужской области - органом, ответственным за внедрение и развитие процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).

1.5. Настоящий Порядок не применяется к проектам нормативных правовых актов Калужской области, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.6. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия установлены пунктом 3 статьи 2 Закона Калужской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области и экспертизы нормативных правовых актов Калужской области».

1.7. Для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и разрабатываемых с целью:

а) исполнения требований федерального законодательства по принятию нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Калужской области,

положения разделов 2 и 3 (за исключением подпункта 3.1.12 пункта 3.1 раздела 3 (для органа-разработчика) и подпункта 3.2.12 пункта 3.1 раздела 3 (для Законодательного Собрания Калужской области)) настоящего Порядка не применяются.

2. Размещение уведомления о разработке концепции

предлагаемого правового регулирования

2.1. В случае разработки концепции предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком:

2.1.1. Орган-разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области (далее - официальный сайт) уведомление о разработке концепции предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление). К уведомлению прикладываются иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций.

Форма уведомления утверждается уполномоченным органом.

2.1.2. Одновременно о размещении уведомления орган-разработчик извещает по электронной почте:

а) заинтересованные органы государственной власти Калужской области;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области;

г) иные организации исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.1.3. Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.1.4. Все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, должны быть рассмотрены органом-разработчиком. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.

2.1.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик составляет сводку предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом, которая в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, размещается органом-разработчиком на официальном сайте.

2.1.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

2.1.7. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта органом-разработчиком соответствующее решение размещается на официальном сайте и в течение двух рабочих дней доводится до органов и организаций, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления и которые приняли участие в публичных консультациях.

2.2. В случае разработки концепции предлагаемого правового регулирования субъектом права законодательной инициативы:

2.2.1. Законодательное Собрание Калужской области направляет в уполномоченный орган информацию о концепции (идее) правового регулирования вместе с сопроводительным письмом, содержащим сведения, необходимые для заполнения уполномоченным органом формы уведомления.

2.2.2. Уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней после получения указанной в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 Порядка информации размещает на официальном сайте уведомление. К уведомлению прикладываются иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций.

Одновременно о размещении уведомления уполномоченный орган извещает по электронной почте органы и организации, указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.

2.2.3. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.2.4. Уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций обеспечивает направление в Законодательное Собрание Калужской области предложений, поступивших во время публичных консультаций.

2.2.5. Все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, должны быть рассмотрены Законодательным Собранием Калужской области. В срок не более 15 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций информация о результатах рассмотрения направляется Законодательным Собранием Калужской области в уполномоченный орган. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.

2.2.6. Уполномоченный орган в срок не более 2 рабочих дней после получения информации, указанной в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, составляет сводку предложений и размещает ее на официальном сайте.

Форма сводки предложений утверждается уполномоченным органом.

2.2.7. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций Законодательное Собрание Калужской области принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

2.2.8. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта Законодательное Собрание Калужской области информирует о своем решении уполномоченный орган. Уполномоченный орган размещает информацию об отказе от введения предлагаемого правового регулирования на официальном сайте и в течение 2 рабочих дней доводит ее до органов и организаций, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления и которые приняли участие в публичных консультациях.

3. Размещение проекта нормативного правового акта,

составление сводного отчета, проведение публичных

консультаций и составление сводки предложений

3.1. В случае если решение о подготовке проекта нормативного правового акта принимает орган-разработчик:

3.1.1. Органом-разработчиком выбирается наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования и разрабатывается проект нормативного правового акта. При выборе наилучшего варианта правового регулирования учитываются следующие основные критерии:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета Калужской области;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

3.1.2. После разработки нормативного правового акта орган-разработчик формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).

В сводном отчете указываются следующие сведения:

а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

б) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации;

з) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

и) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

л) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

м) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

н) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

о) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

п) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;

р) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.1.3. В целях учета мнений органов и организаций, других заинтересованных лиц органом-разработчиком проводятся публичные консультации, целями проведения которых являются:

3.1.3.1. Сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

3.1.3.2. Установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета Калужской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования.

3.1.3.3. Определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

3.1.4. Проект нормативного правового акта, сводный отчет, перечень вопросов для участников публичных консультаций и иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций), размещаются органом-разработчиком на официальном сайте.

Одновременно о размещении материалов для публичных консультаций уведомляются органы и организации, указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка. При этом указываются сведения о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта), способ направления участниками публичных консультаций своего мнения, срок проведения публичных консультаций.

3.1.5. Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте. При этом в случае установления срока проведения публичных консультаций от 5 до 10 рабочих дней должно быть приведено мотивированное обоснование установления такого срока.

3.1.6. В случае поступления в рамках публичных консультаций значительного (более 10) количества предложений от заинтересованных лиц органом-разработчиком может быть принято решение о продлении времени их проведения на срок не более первоначально установленного.

В случае принятия такого решения информация о продлении срока публичных консультаций размещается органом-разработчиком на официальном сайте и направляется в органы и организации, которые уведомлялись о проведении публичных консультаций.

3.1.7. Все предложения, поступившие в установленный срок, должны быть рассмотрены органом-разработчиком. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.

3.1.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик составляет сводку предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом, которую в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений размещает на официальном сайте. В сводке предложений указывается перечень органов и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

3.1.9. При необходимости по результатам публичных консультаций дорабатываются проект нормативного правового акта, сводный отчет.

3.1.10. В срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока приема предложений проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте.

3.1.11. Одновременно проект нормативного правового акта и сводный отчет со сводкой предложений, составленной по результатам публичных консультаций, орган-разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

3.1.12. В случае если цель разработки нормативного правового акта совпадает с одним из положений пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган направляется только проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, в которой указана причина (цель) разработки данного проекта нормативного правового акта.

3.2. В случае если решение о подготовке проекта нормативного правового акта принимает Законодательное Собрание Калужской области:

3.2.1. Законодательным Собранием Калужской области выбирается наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования и разрабатывается проект нормативного правового акта. При выборе наилучшего варианта правового регулирования учитываются критерии, изложенные в подпунктах а) - в) подпункта 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.

3.2.2. Законодательное Собрание Калужской области направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта и пояснительную записку, содержащую необходимую для формирования сводного отчета информацию, изложенную в подпунктах а) - р) подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.

3.2.3. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней после получения информации, указанной в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, формирует сводный отчет.

3.2.4. В целях учета мнения органов и организаций, других заинтересованных лиц уполномоченным органом проводятся публичные консультации, цели проведения которых изложены в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.

3.2.5. Уполномоченный орган размещает материалы для публичных консультаций на официальном сайте в срок не более 10 рабочих дней после получения информации, изложенной в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.

Одновременно о размещении материалов для публичных консультаций уведомляются органы и организации, указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка. При этом указываются сведения о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта), способ направления участниками публичных консультаций своего мнения, срок проведения публичных консультаций.

3.2.6. Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте. При этом в случае установления срока проведения публичных консультаций от 5 до 10 рабочих дней должно быть приведено мотивированное обоснование установления такого срока.

3.2.7. В случае поступления в рамках публичных консультаций значительного (более 10) количества предложений от заинтересованных лиц уполномоченным органом может быть принято решение о продлении времени их проведения на срок не более первоначально установленного.

В случае принятия такого решения информация о продлении срока публичных консультаций размещается уполномоченным органом на официальном сайте и направляется в органы и организации, которые уведомлялись о проведении публичных консультаций.

3.2.8. Уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций направляет в Законодательное Собрание Калужской области предложения, поступившие во время публичных консультаций.

Все предложения, поступившие в установленный срок, должны быть рассмотрены Законодательным Собранием Калужской области. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.

В срок не более 15 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций информация о результатах рассмотрения поступивших предложений направляется Законодательным Собранием Калужской области в уполномоченный орган.

3.2.9. Уполномоченный орган в срок не более 2 рабочих дней после получения информации, указанной в подпункте 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, составляет сводку предложений и размещает ее на официальном сайте.

Форма сводки предложений утверждается уполномоченным органом.

3.2.10. При необходимости по результатам публичных консультаций Законодательное Собрание Калужской области дорабатывает проект нормативного правового акта и направляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

3.2.11. При необходимости уполномоченный орган дорабатывает сводный отчет и в срок не более 15 рабочих дней после окончания установленного срока приема предложений размещает проект нормативного правового акта и сводный отчет на официальном сайте.

3.2.12. В случае если цель разработки нормативного правового акта совпадает с одним из положений пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, Законодательное Собрание Калужской области направляет в уполномоченный орган только проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, в которой указана причина (цель) разработки данного проекта нормативного правового акта.

4. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке

регулирующего воздействия проекта нормативного правового

акта

4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов областного бюджета Калужской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Срок подготовки заключений составляет не более 30 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по нормативному правовому акту.

Форма заключения утверждается уполномоченным органом.

4.2. В случае если уполномоченным органом готовится заключение по проекту нормативного правового акта, направленному органом-разработчиком:

4.2.1. В случае если в ходе подготовки заключения уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден настоящий Порядок или сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает документы, указанные в подпункте 3.1.11 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, органу-разработчику не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры. Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.2.2. В случае если в ходе подготовки заключения уполномоченным органом сделан вывод о соблюдении органом-разработчиком настоящего Порядка и установлено, что сводный отчет содержит полную информацию, предусмотренную подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

4.2.3. При подготовке заключения уполномоченный орган учитывает мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

4.2.4. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы органом-разработчиком неэффективно, это также отмечается в заключении об оценке регулирующего воздействия.

4.2.5. Уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации по проекту нормативного правового акта органа-разработчика в случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования.

В случае принятия такого решения уполномоченный орган направляет уведомление о проведении дополнительных публичных консультаций органам и организациям, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка. При этом срок проведения дополнительных публичных консультаций должен составлять от 5 до 15 рабочих дней с момента направления уведомления о проведении дополнительных публичных консультаций.

Все предложения, поступившие в установленный срок, направляются уполномоченным органом органу-разработчику для составления сводки предложений.

Все поступившие предложения должны быть рассмотрены органом-разработчиком. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.

Подготовленная органом-разработчиком сводка предложений в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания дополнительных публичных консультаций направляется уполномоченному органу.

При необходимости внесения изменений в проект нормативного правового акта по результатам публичных консультаций орган-разработчик уведомляет уполномоченный орган об отзыве на доработку направленных ранее проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений.

Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 5 рабочих дней со дня получения их на доработку от уполномоченного органа повторно направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения. Срок подготовки заключения уполномоченным органом в таком случае составляет не более 30 рабочих дней со дня окончания дополнительных публичных консультаций.

4.2.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.

4.2.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

а) точность формулировки выявленной проблемы;

б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

в) объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;

г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

д) возможность проверки достоверности показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

е) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета Калужской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

ж) степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

4.2.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.

4.2.9. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Калужской области, отражаются в заключении. Наличие таких выводов в заключении является основанием для внесения соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.

4.2.10. В случае выдачи заключения по нормативному правовому акту, цель разработки которого совпадает с одним из положений пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган дает заключение в упрощенной форме, которая предполагает подтверждение (неподтверждение) совпадения цели разработки нормативного правового акта с одним из положений пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, а также вывод о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета Калужской области.

4.2.11. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения уполномоченный орган направляет его органу-разработчику и размещает на официальном сайте.

4.2.12. В случае несогласия с заключением, подготовленным уполномоченным органом, орган-разработчик организует проведение согласительного совещания.

4.3. В случае если уполномоченный орган готовит заключение по проекту нормативного правового акта, направленному Законодательным Собранием Калужской области:

4.3.1. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

4.3.2. При подготовке заключения уполномоченный орган учитывает мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

4.3.3. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.

4.3.4. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

а) точность формулировки выявленной проблемы;

б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

в) объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;

г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

д) возможность проверки достоверности показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

е) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета Калужской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

ж) степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

4.3.5. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.

4.3.6. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Калужской области, отражаются в заключении. Наличие таких выводов в заключении является основанием для внесения соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.

4.3.7. В случае выдачи заключения по нормативному правовому акту, цель разработки которого совпадает с одним из положений пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган дает заключение в упрощенной форме, которая предполагает подтверждение (неподтверждение) совпадения цели разработки нормативного правового акта с одним из положений пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, а также вывод о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета Калужской области.

4.3.8. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения уполномоченный орган направляет его в Законодательное Собрание Калужской области и размещает на официальном сайте.

4.3.9. В случае несогласия с заключением, подготовленным уполномоченным органом, Законодательное Собрание Калужской области организует проведение согласительного совещания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать