Основная информация
Дата опубликования: | 10 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru90000200900018 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.02.2009 № 62-п
О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п, от 08.02.2011 № 61-п
В целях обеспечения эффективности использования средств бюджета Пермского края, в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. № 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае»
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ;
1.2. Регламент реализации ведомственных целевых программ.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края В.А.Сухих
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Пермского края
от 10.02.2009 № 62-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п, от 08.02.2011 № 61-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление исполнительными органами государственной власти Пермского края, администрацией губернатора Пермского края, аппаратом Правительства Пермского края государственной политики в соответствующих сферах деятельности по достижению целей и задач социально-экономического развития края, повышение эффективности расходов бюджета Пермского края.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
ведомственная целевая программа (далее - Программа) - комплекс конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, тактической задачи, решение которой возложено на исполнительный орган государственной власти Пермского края, администрацию губернатора Пермского края, аппарат Правительства Пермского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, с объемом финансирования не более 15 млн. рублей и разрабатываемый на срок не более 3 лет;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
исполнитель Программы - исполнительный орган государственной власти Пермского края, администрация губернатора Пермского края, аппарат Правительства Пермского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и государственными заказчиками Программы;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
руководитель Программы - руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, структурных подразделений администрации губернатора Пермского края и аппарата Правительства Пермского края, реализующего Программу;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
участники Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
перечень программных мероприятий - утверждаемый в составе Программы и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущий к достижению цели с наименьшими затратами времени и средств;
целевые показатели Программы - качественно определяемые и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате ее реализации;
результат Программы - значение целевого показателя, достигнутого в результате реализации Программы;
результативность Программы - степень фактического достижения результатов Программы по отношению к плановым результатам;
эффективность Программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;
мониторинг реализации Программы - систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств бюджета Пермского края.
1.3. Критериями отбора задач для решения посредством реализации Программы являются:
1.3.1. Соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края, определенным программой социально-экономического развития Пермского края.
1.3.2. Ведомственный характер.
1.3.3. Возможность решения задачи в срок до 3 лет.
1.3.4. Долговременность (устойчивость) результата реализации Программы.
1.4. Решение о необходимости разработки Программы принимает руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края.
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
1.5. Разработка проекта Программы осуществляется исполнителем Программы.
II. Общие требования к рассмотрению проекта Программы
2.1. Для рассмотрения вопроса о необходимости принятия Программы руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края направляет в аналитическое управление аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление), департамент мониторинга администрации губернатора Пермского края (далее - департамент мониторинга), Министерство финансов Пермского края:
2.1.1. проект Программы;
2.1.2. пояснительную записку;
2.1.3. заключение государственной экологической экспертизы (в случае необходимости);
2.1.4. финансово-экономическое обоснование проекта Программы (обоснование и расчеты средств на очередной финансовый год и на весь срок реализации Программы; предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пермского края, на реализацию Программы в целом и по каждому мероприятию готовятся в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации);
2.1.5. перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости);
2.1.6. предложения по источнику финансирования Программы.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.2. Срок рассмотрения проекта Программы каждым согласующим не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта Программы, кроме рассмотрения в Министерстве финансов Пермского края, где срок рассмотрения не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения проекта Программы.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.3. По итогам рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.5, аналитическое управление и департамент мониторинга готовят заключения на проект Программы, при этом:
2.3.1. аналитическое управление оценивает:
2.3.1.1. соответствие проекта Программы основным направлениям социально-экономического развития Пермского края;
2.3.1.2. приоритетный характер задачи;
2.3.1.3. ожидаемые результаты реализации Программы;
2.3.1.4. наличие количественно измеримых целевых показателей;
2.3.1.5. обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
2.3.2. департамент мониторинга оценивает:
2.3.2.1. соответствие проекта Программы целям и задачам, установленным губернатором Пермского края;
2.3.2.2. наличие и обоснованность контрольных точек.
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.3 1. Министерство финансов Пермского края оценивает предложенные источники финансирования Программы на соответствие (наличие предложенного в качестве источника) расходного обязательства закону Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период.
(п. 2.31 введен Постановлением Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.32 . После получения положительных заключений аналитического управления, департамента мониторинга проект Программы в течение 20 рабочих дней утверждается правовым актом исполнителя Программы.
(п. 2.32 введен Постановлением Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.3 3. В случае получения отрицательного заключения аналитического управления, и(или) департамента мониторинга, и(или) Министерства финансов Пермского края на проект Программы руководитель Программы в течение 15 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения обеспечивает доработку проекта Программы.
В случае несогласия с отрицательным заключением в течение 10 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения руководитель Программы обеспечивает проведение согласительного совещания с привлечением представителей аналитического управления, и(или) департамента мониторинга, и(или) Министерства финансов Пермского края, подготовившего отрицательное заключение, с целью принятия взаимоприемлемой редакции проекта Программы.
О месте и времени проведения согласительного совещания аналитическое управление, и(или) департамент мониторинга, и(или) Министерство финансов Пермского края, подготовившее отрицательное заключение, извещается автором
проекта правового акта не менее чем за два рабочих дня до проведения совещания.
Разногласия, не урегулированные на согласительном совещании, рассматриваются на согласительном совещании под председательством курирующего заместителя председателя Правительства Пермского края.
После доработки проекта Программы руководитель Программы обеспечивает повторное направление документов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.6 настоящего Положения.
(п. 2.3 3 введен Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2011 № 61-п)
2.4. После утверждения Программы правовым актом исполнителя Программы аналитическое управление организует в течение 10 рабочих дней размещение текста Программы на официальном сайте Правительства Пермского края в сети Интернет.
(п. 2.4 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.5. Аналитическое управление не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края формирует реестр Программ и направляет в Министерство финансов Пермского края для учета в расходах бюджета Пермского края.
III. Общие требования к Программе
3.1. Программа должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Общие положения:
3.1.2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
3.1.2.2. Понятия и термины, используемые в Программе (при необходимости).
3.1.2.3. Основание разработки Программы.
3.1.3. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом:
3.1.3.1. Тенденция развития ситуации и вероятные последствия.
3.1.3.2. Обоснование решения задачи в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
3.1.4. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы, контрольные точки, характеризующие этапы ее выполнения.
3.1.4.1. Цели Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) приоритетность;
б) достижимость.
3.1.4.2. Задачи Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
б) измеримость результатов в конкретных целевых показателях;
в) определенность по срокам достижения.
3.1.4.3. Целевые показатели Программы должны быть качественно определяемыми и количественно измеримыми, отражать изменение ситуации за период реализации Программы согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.1.4.4. Контрольные точки должны отражать события, характеризующие выполнение этапов Программы.
3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, с расшифровкой при необходимости в разрезе муниципальных образований Пермского края.
Все планируемые мероприятия должны строго соответствовать целям и задачам Программы.
3.1.6. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы.
3.1.7. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Пермского края на весь срок реализации Программы.
Средства местного бюджета могут включаться в Программу в целях софинансирования расходов в соответствии с Законом Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов".
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах текущего года с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы с учетом ожидаемых индексов-дефляторов цен в соответствии с основными сценарными условиями функционирования экономики Пермского края по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Планируемый объем финансирования Программы за счет иных источников (федеральный бюджет, внебюджетные источники) приводится в качестве дополнительной информации отдельной таблицей по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению на весь срок реализации Программы.
3.1.8. Финансово-экономическое обоснование Программы (обоснование и расчеты необходимых средств на весь период реализации Программы; предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пермского края, на реализацию Программы в целом и по каждому мероприятию подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации).
3.2. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
3.3. Не допускается включение в Программу мероприятий, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
3.4. В Программу не могут быть включены расходы долгосрочных целевых программ.
IV. Финансовое обеспечение Программы
4.1. Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Пермского края. Для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению правовым актом исполнителя Программы, не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
4.3. При формировании бюджета Пермского края планирование утвержденных и предлагаемых к утверждению Программ осуществляется в пределах бюджетных ограничений, установленных функционально-целевому блоку на очередной финансовый год и плановый период, и не может превышать более 15 млн. рублей по каждой Программе на весь период ее реализации.
4.4. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации Программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Пермского края от 12 октября 2007 года N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае".
4.5. По результатам ежегодной оценки эффективности Программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края принимается одно из следующих решений: продолжение реализации Программы; сокращение бюджетных ассигнований на реализацию Программы; досрочное прекращение реализации Программы.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы и досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
4.6. Программой, реализуемой за счет средств бюджета Пермского края, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов для реализации мероприятий в рамках Программы в порядке, утверждаемом Правительством Пермского края, с соответствующим отражением в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. Решение о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета Пермского края и досрочном прекращении реализации Программы утверждается правовым актом исполнителя Программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края.
(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
4.8. В случае изменения расходов на реализацию Программы исполнитель Программы утверждает правовым актом перечень планируемых к финансированию программных мероприятий на весь период реализации Программы.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
V. Общие требования к организации управления Программой
и контролю ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления Программой определяются руководителем Программы.
5.2. Руководитель Программы несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач, достижение целевых показателей Программы.
5.3. Исполнитель Программы:
5.3.1. Осуществляет текущий контроль реализации Программы.
5.3.2. Ведет учет в соответствии с нормами Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).
5.3.3. Обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками Программы.
5.3.4. Выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
5.3.5. Учет расходов по Программе в "Системе автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета" ("АЦК-Финансы")" (далее - система "АЦК-Финансы") осуществляет в разрезе программных мероприятий.
5.3.6. Устанавливает поквартальное распределение значений целевых показателей.
5.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
VI. Внесение изменений в Программу, досрочное прекращение
Программы
6.1. Решение о необходимости досрочного прекращения реализации Программы и внесении изменений, приводящих к изменению объемов финансирования Программы, принимается руководителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, реализующего Программу.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
6.2. Решение о внесении изменений в действующую Программу принимается в следующих случаях:
(п. 6.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
6.2.1. Необходимости корректировки программных мероприятий и(или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей Программы без изменения объемов финансирования.
6.2.2. Исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным.
6.2.3. Исключения или перераспределения части полномочий исполнителя Программы в пределах реализации Программы.
6.3. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
6.3.1. Целей и задач, для решения которых принята Программа.
6.3.2. Результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования Программы).
6.3.3. Объема финансирования за счет средств бюджета Пермского края в части увеличения средств по отдельным мероприятиям Программы, не приводящего к позитивным изменениям результативности Программы.
6.4. Исполнитель Программы готовит предложения о внесении изменений в перечень программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, разрабатывает финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям в следующих случаях:
6.4.1. Внесения изменений в перечень программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации Программы.
6.4.2. Существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках Программы.
6.4.3. Экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий Программы).
6.5. Решение о досрочном прекращении реализации Программы принимается в следующих случаях:
(п. 6.5 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
6.5.1. Досрочного выполнения Программы.
6.5.2. Низкой эффективности и результативности Программы.
6.5.3. Обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет Пермского края.
6.5.4. Других случаях, предусмотренных законодательством.
6.6. В случае принятия решения о сокращении финансирования или досрочном прекращении Программы исполнитель Программы представляет в Министерство финансов Пермского края предложение о внесении изменений в бюджет Пермского края.
6.7. Внесение изменений в Программу допускается не чаше одного раза в год, не позднее 6 месяцев до окончания срока реализации Программы и не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края.
6.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п.
VII. Мониторинг и оценка результатов выполнения Программы
7.1. Аналитическое управление в соответствии с Регламентом реализации ведомственных целевых программ осуществляет:
7.1.1. Ежемесячный мониторинг реализации программ - на основании информации, размещенной в системе "АЦК-Финансы", в ходе проведения которого собирается и анализируется текущая информация об исполнении бюджета программ.
7.1.2. Ежеквартальное подведение итогов реализации программ за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, в ходе проведения которого дает общую оценку деятельности исполнителей программ в рамках использования средств Пермского края и достижения целевых показателей программ.
7.2. Основные задачи ежемесячного мониторинга и ежеквартального подведения итогов реализации программ:
7.2.1. Определить фактически произведенные бюджетные расходы и выявить отклонения от плановых объемов финансирования.
7.2.2. Оценить результативность реализации Программы.
7.2.3. Выявить факторы, негативно влияющие на исполнение программ.
7.3. Результаты ежеквартального подведения итогов реализации программ рассматриваются на консультативном совете при председателе Правительства Пермского края.
VIII. Представление отчетной информации о реализации
Программы
8.1. По итогам года и после окончания сроков реализации Программы исполнитель Программы в соответствии с Регламентом реализации ведомственных целевых программ готовит отчет, включающий следующие разделы:
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
8.1.1. Оценка степени достижения целей и задач Программы.
8.1.2. Оценка уровня выполнения программных мероприятий.
8.1.3. Оценка эффективности реализации Программы и уровня достижения целевых показателей Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, при значительном отклонении целевых показателей от плановых прилагается анализ причин отклонения.
8.1.4. Данные об объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников по Программе в целом, по источникам финансирования по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая причины неполного освоения средств бюджета Пермского края, а также предполагаемые меры по повышению эффективности и результативности Программы.
8.2. После окончания сроков реализации Программы дополнительно проводится сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после окончания сроков ее реализации.
8.3. Отчет об исполнении Программы после окончания сроков ее реализации утверждается правовым актом исполнителя Программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
8.4. На основании информации, представленной исполнителями Программы, аналитическое управление:
8.4.1. Представляет сводный годовой отчет об исполнении Программ на рассмотрение губернатору Пермского края.
8.4.2. Представляет в Министерство финансов Пермского края информацию для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Пермского края.
IX. Оценка реализации Программы
9.1. Оценка реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после окончания сроков ее реализации, на основании отчетов о реализации Программы, представляемых исполнителями в аналитическое управление.
9.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются:
9.2.1. Степень достижения плановых целевых показателей Программы.
9.2.2. Динамика целевых показателей реализации Программы.
9.2.3. Плановые и фактически произведенные расходы на реализацию программных мероприятий.
9.2.4. Соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
Приложение 1
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 26.07.2010 № 426-п)
Исполнитель программы
Наименование Программы
Руководитель Программы
Участники Программы
Цели и задачи Программы
Основные этапы реализации Программы
Срок реализации Программы
Объемы и источники финансирования Программы
Целевые показатели Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы, выраженные в соответствующих
показателях, поддающихся количественной оценке
Приложение 2
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
Перечень
целевых показателей реализации ведомственной целевой
программы
___________________________________________________________
наименование Программы
№
п/п
Наименование
целевого
показателя
Единица
измерения
Значение целевого
показателя на
начало реализации
Программы
Плановое значение
целевого показателя
Наименование
программных
мероприятий
20__ г.
20__ г.
20__ г.
Приложение 3
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
тыс. руб.
№
п/п
Наименование
программных
мероприятий
Источник
финанси-
рования
Расходы на
период
действия
Программы
В том числе по годам
20__ г.
20__ г.
20__ г.
всего
в т.ч.
бюд-
жетные
инвес-
тиции
всего
в т.ч.
бюд-
жетные
инвес-
тиции
всего
в т.ч.
бюд-
жетные
инвес-
тиции
всего
в т.ч.
бюд-
жетные
инвес-
тиции
Приложение 4
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой
программы
___________________________________________________________
наименование Программы
№
п/п
Наименование
целевого
показателя,
ед. изм.
Значение целевого показателя
Наименование
программных
мероприятий
Кассовые
расходы,
всего,
тыс.
руб.
В том числе по
годам
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__
г.
20__
г.
20__
г.
план
факт
план
факт
план
факт
Приложение 5
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
в разрезе программных мероприятий
___________________________________________________________
наименование исполнителя Программы (главного
распорядителя бюджетных средств)
тыс. руб.
№
п/п
Наимено-
вание
меропри-
ятия по
Программе
Источник
финанси-
рования
Расходы, всего
В том числе по годам
20__ г.
20__ г.
20__ г.
план
кас-
совый
рас-
ход
% ис-
пол-
нения
план
кас-
совый
рас-
ход
% ис-
пол-
нения
план
кас-
совый
рас-
ход
% ис-
пол-
нения
план
кас-
совый
рас-
ход
% ис-
пол-
нения
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 10.02.2009 № 62-п
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п, от 08.02.2011 № 61-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения мониторинга и представления отчетной информации о ходе реализации ведомственных целевых программ.
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте, определены пунктом 1.2 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
II. Порядок проведения мониторинга и подведения итогов
реализации Программы
2.1. Аналитическое управление аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление):
в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает результаты ежемесячного мониторинга реализации Программ в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в исполнительных органах государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края (далее - ИСЭД) в папке "Ящики/ИСЭД/ПК/Правительство/Общие документы/Реализация целевых программ";
в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает результаты подведения итогов реализации Программ за первый квартал, 6 месяцев и 9 месяцев в ИСЭД в папке "Ящики/ИСЭД/ПК/Правительство/Общие документы/Реализация целевых программ";
в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, размещает результаты реализации Программ за год в ИСЭД в папке "Ящики/ИСЭД/ПК/Правительство/Общие документы/Реализация целевых программ";
в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, совместно с организационным управлением аппарата Правительства Пермского края организуют проведение консультативного совета при председателе Правительства Пермского края по подведению итогов за 3, 6 и 9 месяцев реализации программ;
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п, от 08.02.2011 № 61-п)
в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, совместно с организационным управлением аппарата Правительства Пермского края организуют проведение консультативного совета при председателе Правительства Пермского края по подведению итогов реализации Программ за год.
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п, от 08.02.2011 № 61-п)
III. Порядок представления отчетной информации о реализации
Программы
3.1. Исполнитель Программы готовит и направляет в аналитическое управление:
в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальный отчет об исполнении Программы по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту;
в срок не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края представляет информацию о досрочно прекращаемых программах с указанием объемов финансирования по непрекращенным контрактам;
в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении Программы.
3.2. Аналитическое управление:
в срок до 18-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит ежеквартальный сводный отчет об исполнении Программ на территории Пермского края;
в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет в адрес губернатора Пермского края сводный годовой отчет об исполнении программ;
в сроки, установленные Законодательным Собранием Пермского края, представляет в Министерство финансов Пермского края информацию для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Пермского края.
Приложение 1
к Регламенту
реализации ведомственных
целевых программ
ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
в разрезе программных мероприятий по состоянию
на ___________ 20__ г.
___________________________________________________________
наименование исполнителя Программы (главного
распорядителя бюджетных средств)
№
п/п
Наименование
программных
мероприятий
Кассовый план
на отчетную
дату
Исполнено за
отчетный период,
тыс. руб.
%
исполнения
Причины
неполного
освоения
Приложение 2
к Регламенту
реализации ведомственных
целевых программ
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой
программы
___________________________________________________________
наименование Программы
по состоянию на ___________ 20__ г.
___________________________________________________________
наименование исполнителя Программы (главного
распорядителя бюджетных средств)
№
п/п
Кассовые расходы,
тыс. руб.
Наименование
целевого
показателя,
ед. изм.
Значение целевого
показателя
Наименование
программных
мероприятий
план
факт
отклонение
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.02.2009 № 62-п
О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п, от 08.02.2011 № 61-п
В целях обеспечения эффективности использования средств бюджета Пермского края, в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. № 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае»
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ;
1.2. Регламент реализации ведомственных целевых программ.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края В.А.Сухих
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Пермского края
от 10.02.2009 № 62-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п, от 08.02.2011 № 61-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление исполнительными органами государственной власти Пермского края, администрацией губернатора Пермского края, аппаратом Правительства Пермского края государственной политики в соответствующих сферах деятельности по достижению целей и задач социально-экономического развития края, повышение эффективности расходов бюджета Пермского края.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
ведомственная целевая программа (далее - Программа) - комплекс конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, тактической задачи, решение которой возложено на исполнительный орган государственной власти Пермского края, администрацию губернатора Пермского края, аппарат Правительства Пермского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, с объемом финансирования не более 15 млн. рублей и разрабатываемый на срок не более 3 лет;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
исполнитель Программы - исполнительный орган государственной власти Пермского края, администрация губернатора Пермского края, аппарат Правительства Пермского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и государственными заказчиками Программы;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
руководитель Программы - руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, структурных подразделений администрации губернатора Пермского края и аппарата Правительства Пермского края, реализующего Программу;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
участники Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
перечень программных мероприятий - утверждаемый в составе Программы и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущий к достижению цели с наименьшими затратами времени и средств;
целевые показатели Программы - качественно определяемые и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате ее реализации;
результат Программы - значение целевого показателя, достигнутого в результате реализации Программы;
результативность Программы - степень фактического достижения результатов Программы по отношению к плановым результатам;
эффективность Программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;
мониторинг реализации Программы - систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств бюджета Пермского края.
1.3. Критериями отбора задач для решения посредством реализации Программы являются:
1.3.1. Соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края, определенным программой социально-экономического развития Пермского края.
1.3.2. Ведомственный характер.
1.3.3. Возможность решения задачи в срок до 3 лет.
1.3.4. Долговременность (устойчивость) результата реализации Программы.
1.4. Решение о необходимости разработки Программы принимает руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края.
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
1.5. Разработка проекта Программы осуществляется исполнителем Программы.
II. Общие требования к рассмотрению проекта Программы
2.1. Для рассмотрения вопроса о необходимости принятия Программы руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края направляет в аналитическое управление аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление), департамент мониторинга администрации губернатора Пермского края (далее - департамент мониторинга), Министерство финансов Пермского края:
2.1.1. проект Программы;
2.1.2. пояснительную записку;
2.1.3. заключение государственной экологической экспертизы (в случае необходимости);
2.1.4. финансово-экономическое обоснование проекта Программы (обоснование и расчеты средств на очередной финансовый год и на весь срок реализации Программы; предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пермского края, на реализацию Программы в целом и по каждому мероприятию готовятся в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации);
2.1.5. перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости);
2.1.6. предложения по источнику финансирования Программы.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.2. Срок рассмотрения проекта Программы каждым согласующим не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта Программы, кроме рассмотрения в Министерстве финансов Пермского края, где срок рассмотрения не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения проекта Программы.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.3. По итогам рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.5, аналитическое управление и департамент мониторинга готовят заключения на проект Программы, при этом:
2.3.1. аналитическое управление оценивает:
2.3.1.1. соответствие проекта Программы основным направлениям социально-экономического развития Пермского края;
2.3.1.2. приоритетный характер задачи;
2.3.1.3. ожидаемые результаты реализации Программы;
2.3.1.4. наличие количественно измеримых целевых показателей;
2.3.1.5. обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
2.3.2. департамент мониторинга оценивает:
2.3.2.1. соответствие проекта Программы целям и задачам, установленным губернатором Пермского края;
2.3.2.2. наличие и обоснованность контрольных точек.
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.3 1. Министерство финансов Пермского края оценивает предложенные источники финансирования Программы на соответствие (наличие предложенного в качестве источника) расходного обязательства закону Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период.
(п. 2.31 введен Постановлением Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.32 . После получения положительных заключений аналитического управления, департамента мониторинга проект Программы в течение 20 рабочих дней утверждается правовым актом исполнителя Программы.
(п. 2.32 введен Постановлением Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.3 3. В случае получения отрицательного заключения аналитического управления, и(или) департамента мониторинга, и(или) Министерства финансов Пермского края на проект Программы руководитель Программы в течение 15 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения обеспечивает доработку проекта Программы.
В случае несогласия с отрицательным заключением в течение 10 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения руководитель Программы обеспечивает проведение согласительного совещания с привлечением представителей аналитического управления, и(или) департамента мониторинга, и(или) Министерства финансов Пермского края, подготовившего отрицательное заключение, с целью принятия взаимоприемлемой редакции проекта Программы.
О месте и времени проведения согласительного совещания аналитическое управление, и(или) департамент мониторинга, и(или) Министерство финансов Пермского края, подготовившее отрицательное заключение, извещается автором
проекта правового акта не менее чем за два рабочих дня до проведения совещания.
Разногласия, не урегулированные на согласительном совещании, рассматриваются на согласительном совещании под председательством курирующего заместителя председателя Правительства Пермского края.
После доработки проекта Программы руководитель Программы обеспечивает повторное направление документов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.6 настоящего Положения.
(п. 2.3 3 введен Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2011 № 61-п)
2.4. После утверждения Программы правовым актом исполнителя Программы аналитическое управление организует в течение 10 рабочих дней размещение текста Программы на официальном сайте Правительства Пермского края в сети Интернет.
(п. 2.4 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
2.5. Аналитическое управление не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края формирует реестр Программ и направляет в Министерство финансов Пермского края для учета в расходах бюджета Пермского края.
III. Общие требования к Программе
3.1. Программа должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Общие положения:
3.1.2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
3.1.2.2. Понятия и термины, используемые в Программе (при необходимости).
3.1.2.3. Основание разработки Программы.
3.1.3. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом:
3.1.3.1. Тенденция развития ситуации и вероятные последствия.
3.1.3.2. Обоснование решения задачи в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
3.1.4. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы, контрольные точки, характеризующие этапы ее выполнения.
3.1.4.1. Цели Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) приоритетность;
б) достижимость.
3.1.4.2. Задачи Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
б) измеримость результатов в конкретных целевых показателях;
в) определенность по срокам достижения.
3.1.4.3. Целевые показатели Программы должны быть качественно определяемыми и количественно измеримыми, отражать изменение ситуации за период реализации Программы согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.1.4.4. Контрольные точки должны отражать события, характеризующие выполнение этапов Программы.
3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, с расшифровкой при необходимости в разрезе муниципальных образований Пермского края.
Все планируемые мероприятия должны строго соответствовать целям и задачам Программы.
3.1.6. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы.
3.1.7. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Пермского края на весь срок реализации Программы.
Средства местного бюджета могут включаться в Программу в целях софинансирования расходов в соответствии с Законом Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов".
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах текущего года с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы с учетом ожидаемых индексов-дефляторов цен в соответствии с основными сценарными условиями функционирования экономики Пермского края по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Планируемый объем финансирования Программы за счет иных источников (федеральный бюджет, внебюджетные источники) приводится в качестве дополнительной информации отдельной таблицей по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению на весь срок реализации Программы.
3.1.8. Финансово-экономическое обоснование Программы (обоснование и расчеты необходимых средств на весь период реализации Программы; предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пермского края, на реализацию Программы в целом и по каждому мероприятию подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации).
3.2. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
3.3. Не допускается включение в Программу мероприятий, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
3.4. В Программу не могут быть включены расходы долгосрочных целевых программ.
IV. Финансовое обеспечение Программы
4.1. Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Пермского края. Для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению правовым актом исполнителя Программы, не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
4.3. При формировании бюджета Пермского края планирование утвержденных и предлагаемых к утверждению Программ осуществляется в пределах бюджетных ограничений, установленных функционально-целевому блоку на очередной финансовый год и плановый период, и не может превышать более 15 млн. рублей по каждой Программе на весь период ее реализации.
4.4. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации Программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Пермского края от 12 октября 2007 года N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае".
4.5. По результатам ежегодной оценки эффективности Программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края принимается одно из следующих решений: продолжение реализации Программы; сокращение бюджетных ассигнований на реализацию Программы; досрочное прекращение реализации Программы.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы и досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
4.6. Программой, реализуемой за счет средств бюджета Пермского края, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов для реализации мероприятий в рамках Программы в порядке, утверждаемом Правительством Пермского края, с соответствующим отражением в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. Решение о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета Пермского края и досрочном прекращении реализации Программы утверждается правовым актом исполнителя Программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края.
(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
4.8. В случае изменения расходов на реализацию Программы исполнитель Программы утверждает правовым актом перечень планируемых к финансированию программных мероприятий на весь период реализации Программы.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
V. Общие требования к организации управления Программой
и контролю ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления Программой определяются руководителем Программы.
5.2. Руководитель Программы несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач, достижение целевых показателей Программы.
5.3. Исполнитель Программы:
5.3.1. Осуществляет текущий контроль реализации Программы.
5.3.2. Ведет учет в соответствии с нормами Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).
5.3.3. Обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками Программы.
5.3.4. Выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
5.3.5. Учет расходов по Программе в "Системе автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета" ("АЦК-Финансы")" (далее - система "АЦК-Финансы") осуществляет в разрезе программных мероприятий.
5.3.6. Устанавливает поквартальное распределение значений целевых показателей.
5.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
VI. Внесение изменений в Программу, досрочное прекращение
Программы
6.1. Решение о необходимости досрочного прекращения реализации Программы и внесении изменений, приводящих к изменению объемов финансирования Программы, принимается руководителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, реализующего Программу.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
6.2. Решение о внесении изменений в действующую Программу принимается в следующих случаях:
(п. 6.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
6.2.1. Необходимости корректировки программных мероприятий и(или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей Программы без изменения объемов финансирования.
6.2.2. Исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным.
6.2.3. Исключения или перераспределения части полномочий исполнителя Программы в пределах реализации Программы.
6.3. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
6.3.1. Целей и задач, для решения которых принята Программа.
6.3.2. Результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования Программы).
6.3.3. Объема финансирования за счет средств бюджета Пермского края в части увеличения средств по отдельным мероприятиям Программы, не приводящего к позитивным изменениям результативности Программы.
6.4. Исполнитель Программы готовит предложения о внесении изменений в перечень программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, разрабатывает финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям в следующих случаях:
6.4.1. Внесения изменений в перечень программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации Программы.
6.4.2. Существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках Программы.
6.4.3. Экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий Программы).
6.5. Решение о досрочном прекращении реализации Программы принимается в следующих случаях:
(п. 6.5 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
6.5.1. Досрочного выполнения Программы.
6.5.2. Низкой эффективности и результативности Программы.
6.5.3. Обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет Пермского края.
6.5.4. Других случаях, предусмотренных законодательством.
6.6. В случае принятия решения о сокращении финансирования или досрочном прекращении Программы исполнитель Программы представляет в Министерство финансов Пермского края предложение о внесении изменений в бюджет Пермского края.
6.7. Внесение изменений в Программу допускается не чаше одного раза в год, не позднее 6 месяцев до окончания срока реализации Программы и не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края.
6.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п.
VII. Мониторинг и оценка результатов выполнения Программы
7.1. Аналитическое управление в соответствии с Регламентом реализации ведомственных целевых программ осуществляет:
7.1.1. Ежемесячный мониторинг реализации программ - на основании информации, размещенной в системе "АЦК-Финансы", в ходе проведения которого собирается и анализируется текущая информация об исполнении бюджета программ.
7.1.2. Ежеквартальное подведение итогов реализации программ за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, в ходе проведения которого дает общую оценку деятельности исполнителей программ в рамках использования средств Пермского края и достижения целевых показателей программ.
7.2. Основные задачи ежемесячного мониторинга и ежеквартального подведения итогов реализации программ:
7.2.1. Определить фактически произведенные бюджетные расходы и выявить отклонения от плановых объемов финансирования.
7.2.2. Оценить результативность реализации Программы.
7.2.3. Выявить факторы, негативно влияющие на исполнение программ.
7.3. Результаты ежеквартального подведения итогов реализации программ рассматриваются на консультативном совете при председателе Правительства Пермского края.
VIII. Представление отчетной информации о реализации
Программы
8.1. По итогам года и после окончания сроков реализации Программы исполнитель Программы в соответствии с Регламентом реализации ведомственных целевых программ готовит отчет, включающий следующие разделы:
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
8.1.1. Оценка степени достижения целей и задач Программы.
8.1.2. Оценка уровня выполнения программных мероприятий.
8.1.3. Оценка эффективности реализации Программы и уровня достижения целевых показателей Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, при значительном отклонении целевых показателей от плановых прилагается анализ причин отклонения.
8.1.4. Данные об объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников по Программе в целом, по источникам финансирования по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая причины неполного освоения средств бюджета Пермского края, а также предполагаемые меры по повышению эффективности и результативности Программы.
8.2. После окончания сроков реализации Программы дополнительно проводится сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после окончания сроков ее реализации.
8.3. Отчет об исполнении Программы после окончания сроков ее реализации утверждается правовым актом исполнителя Программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п)
8.4. На основании информации, представленной исполнителями Программы, аналитическое управление:
8.4.1. Представляет сводный годовой отчет об исполнении Программ на рассмотрение губернатору Пермского края.
8.4.2. Представляет в Министерство финансов Пермского края информацию для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Пермского края.
IX. Оценка реализации Программы
9.1. Оценка реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после окончания сроков ее реализации, на основании отчетов о реализации Программы, представляемых исполнителями в аналитическое управление.
9.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются:
9.2.1. Степень достижения плановых целевых показателей Программы.
9.2.2. Динамика целевых показателей реализации Программы.
9.2.3. Плановые и фактически произведенные расходы на реализацию программных мероприятий.
9.2.4. Соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
Приложение 1
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 26.07.2010 № 426-п)
Исполнитель программы
Наименование Программы
Руководитель Программы
Участники Программы
Цели и задачи Программы
Основные этапы реализации Программы
Срок реализации Программы
Объемы и источники финансирования Программы
Целевые показатели Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы, выраженные в соответствующих
показателях, поддающихся количественной оценке
Приложение 2
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
Перечень
целевых показателей реализации ведомственной целевой
программы
___________________________________________________________
наименование Программы
№
п/п
Наименование
целевого
показателя
Единица
измерения
Значение целевого
показателя на
начало реализации
Программы
Плановое значение
целевого показателя
Наименование
программных
мероприятий
20__ г.
20__ г.
20__ г.
Приложение 3
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
тыс. руб.
№
п/п
Наименование
программных
мероприятий
Источник
финанси-
рования
Расходы на
период
действия
Программы
В том числе по годам
20__ г.
20__ г.
20__ г.
всего
в т.ч.
бюд-
жетные
инвес-
тиции
всего
в т.ч.
бюд-
жетные
инвес-
тиции
всего
в т.ч.
бюд-
жетные
инвес-
тиции
всего
в т.ч.
бюд-
жетные
инвес-
тиции
Приложение 4
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой
программы
___________________________________________________________
наименование Программы
№
п/п
Наименование
целевого
показателя,
ед. изм.
Значение целевого показателя
Наименование
программных
мероприятий
Кассовые
расходы,
всего,
тыс.
руб.
В том числе по
годам
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__
г.
20__
г.
20__
г.
план
факт
план
факт
план
факт
Приложение 5
к Положению
о разработке, утверждении
и реализации ведомственных
целевых программ
ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
в разрезе программных мероприятий
___________________________________________________________
наименование исполнителя Программы (главного
распорядителя бюджетных средств)
тыс. руб.
№
п/п
Наимено-
вание
меропри-
ятия по
Программе
Источник
финанси-
рования
Расходы, всего
В том числе по годам
20__ г.
20__ г.
20__ г.
план
кас-
совый
рас-
ход
% ис-
пол-
нения
план
кас-
совый
рас-
ход
% ис-
пол-
нения
план
кас-
совый
рас-
ход
% ис-
пол-
нения
план
кас-
совый
рас-
ход
% ис-
пол-
нения
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 10.02.2009 № 62-п
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п, от 08.02.2011 № 61-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения мониторинга и представления отчетной информации о ходе реализации ведомственных целевых программ.
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте, определены пунктом 1.2 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
II. Порядок проведения мониторинга и подведения итогов
реализации Программы
2.1. Аналитическое управление аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление):
в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает результаты ежемесячного мониторинга реализации Программ в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в исполнительных органах государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края (далее - ИСЭД) в папке "Ящики/ИСЭД/ПК/Правительство/Общие документы/Реализация целевых программ";
в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает результаты подведения итогов реализации Программ за первый квартал, 6 месяцев и 9 месяцев в ИСЭД в папке "Ящики/ИСЭД/ПК/Правительство/Общие документы/Реализация целевых программ";
в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, размещает результаты реализации Программ за год в ИСЭД в папке "Ящики/ИСЭД/ПК/Правительство/Общие документы/Реализация целевых программ";
в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, совместно с организационным управлением аппарата Правительства Пермского края организуют проведение консультативного совета при председателе Правительства Пермского края по подведению итогов за 3, 6 и 9 месяцев реализации программ;
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п, от 08.02.2011 № 61-п)
в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, совместно с организационным управлением аппарата Правительства Пермского края организуют проведение консультативного совета при председателе Правительства Пермского края по подведению итогов реализации Программ за год.
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 26.07.2010 № 426-п, от 08.02.2011 № 61-п)
III. Порядок представления отчетной информации о реализации
Программы
3.1. Исполнитель Программы готовит и направляет в аналитическое управление:
в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальный отчет об исполнении Программы по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту;
в срок не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края представляет информацию о досрочно прекращаемых программах с указанием объемов финансирования по непрекращенным контрактам;
в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении Программы.
3.2. Аналитическое управление:
в срок до 18-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит ежеквартальный сводный отчет об исполнении Программ на территории Пермского края;
в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет в адрес губернатора Пермского края сводный годовой отчет об исполнении программ;
в сроки, установленные Законодательным Собранием Пермского края, представляет в Министерство финансов Пермского края информацию для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Пермского края.
Приложение 1
к Регламенту
реализации ведомственных
целевых программ
ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
в разрезе программных мероприятий по состоянию
на ___________ 20__ г.
___________________________________________________________
наименование исполнителя Программы (главного
распорядителя бюджетных средств)
№
п/п
Наименование
программных
мероприятий
Кассовый план
на отчетную
дату
Исполнено за
отчетный период,
тыс. руб.
%
исполнения
Причины
неполного
освоения
Приложение 2
к Регламенту
реализации ведомственных
целевых программ
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой
программы
___________________________________________________________
наименование Программы
по состоянию на ___________ 20__ г.
___________________________________________________________
наименование исполнителя Программы (главного
распорядителя бюджетных средств)
№
п/п
Кассовые расходы,
тыс. руб.
Наименование
целевого
показателя,
ед. изм.
Значение целевого
показателя
Наименование
программных
мероприятий
план
факт
отклонение
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: