Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2011г.
Номер документа: RU51000201100042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.02.2011                                                                № 50-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН» НА 2011-2013 ГОДЫ

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 107-ПП}

{действие НПА восстановлено - постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2012 № 60-ПП}

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 497-ПП}

Правительство Мурманской области постановляет:

внести в долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 416-ПП/14, изменения согласно  приложению.

Губернатор

Мурманской области

Д. Дмитриенко

------------------------------

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 10.02.2011 № 50-ПП

Изменения в долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2011-2013 годы

1. По всему тексту Программы и приложений к ней, за исключением пункта 5.4 раздела 5 подпрограммы «Доступная среда» приложения № 2 к Программе, слова «Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области» заменить словами «Министерство труда и социального развития Мурманской области».

В паспорте Программы:

2.1. Абзац четвертый позиции «Цели программы» исключить.

2.2. Абзацы девятнадцатый - двадцать четвертый позиции «Задачи Программы» исключить.

2.3. Раздел таблицы «Подпрограмма «Оздоровление северян» позиции «Важнейшие целевые индикаторы и показатели» исключить.

2.4. Позицию «Объемы и источники финансирования» изложить в редакции:

«Объемы и источники

финансирования

Общий объем финансирования:

2011-2013 годы – всего 661557,6 тыс. руб., в том числе:

областной бюджет – 657057,6 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 4500,0 тыс. руб.

2011 год  – всего 231775,7 тыс. руб.,

в том числе:

областной бюджет – 230275,7 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 1500,0 тыс. руб.

2012 год  – всего 208584,8 тыс. руб.,

в том числе:

областной бюджет – 207084,4 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 1500,0 тыс. руб.

2013 год  – всего 221197,1 тыс. руб.,

в том числе:

областной бюджет – 219697,1 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 1500,0 тыс. руб.»

2.5. Абзац четвертый позиции «Перечень подпрограмм» исключить.

2.6. Абзацы двадцатый - двадцать третий позиции «Ожидаемые результаты реализации Программы» исключить.

3. Разделы 1-4 и 6 Программы изложить в редакции: 

«1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Социально-экономические преобразования, проводимые в России в эти годы, привели к радикальным переменам во всех сферах общественной жизни - в экономике, политике, социальной структуре общества. Основной целью экономических и социальных реформ, происходящих в нашем государстве, является повышение уровня и качества жизни россиян на основе нормального, стабильного функционирования всех экономических механизмов.

Неотъемлемым элементом системы мер, направленных на стимулирование экономического роста, является социальная политика. Приоритетными в области социальной политики определены инвестиции в человека, прежде всего в создание условий для реализации гражданами прав на труд и социальную помощь, образование, улучшение здоровья, сохранение и развитие культурного потенциала.

Основными стратегическими целями социально-экономического развития Мурманской области являются создание эффективной системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения. Для их достижения необходимо решить задачи по обеспечению требуемого охвата групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и по профилактике социального неблагополучия. Для этого определяется общественная потребность в услугах и проводится отбор уязвимых групп населения, для которых государственная социальная помощь жизненно необходима, формируется система социального обслуживания, обеспечивающая доступность и качество социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости людей.

Мероприятия по обеспечению требуемого охвата групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и по профилактике социального неблагополучия - часть мер социальной политики Мурманской области, фактор социального развития, влияющий на улучшение социального здоровья общества, а также способствующий предупреждению риска бедности социально уязвимых категорий граждан.

Социальная политика не может быть ограничена пенсиями, ежемесячными денежными выплатами и пособиями. Необходимо гарантировать каждому человеку поддержку в трудных жизненных ситуациях (оказывать разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (предоставлять регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).

Для этого необходимы содействие в повышении уровня и качества жизни граждан путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворение культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни области.

Это соответствует основным направлениям государственной политики в сфере социальной защиты населения, а также задачам социально-экономического развития Мурманской области.

Программно-целевой метод служит внешним инструментом осуществления государственной социальной и экономической политики развития страны и ее отдельных регионов.

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Мурманской области является высокая численность лиц пожилого возраста, которая увеличивается с каждым годом. На 1 января 2010 года доля пенсионеров (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет) составила около 25 % от всего населения области. 

Высокая численность граждан пожилого возраста в составе населения области сопровождается обоснованным ожиданием постоянного предоставления государственных гарантий их благосостояния. Не все еще проблемы решены.

В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства и общества.

Неудовлетворительное состояние здоровья и низкий уровень материального достатка по-прежнему характерны для большей части граждан пожилого возраста. Сохраняется проблема одиночества из-за более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами (в настоящее время женщины живут дольше мужчин на 12 лет). Уровень общей заболеваемости у граждан в возрасте от 60 до 74 лет почти в два раза выше, а у лиц в возрасте 75 лет и старше - в шесть раз выше, чем у лиц молодого возраста.

Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 10 тысяч населения составляет 20,7 места, или 69 %, при нормативе 30 мест на 10 тысяч жителей, одобренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р. 

Поступают обращения от пожилых граждан и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, об оказании материальной помощи.

Еще одной актуальной проблемой Мурманской области является наличие в структуре населения значительного количества граждан с ограниченными физическими возможностями, являющихся инвалидами. Уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности инвалидов остается крайне низким и требует от органов государственной власти дополнительных мер социальной поддержки.

Низкие уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.

Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах жизнедеятельности.

Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно.

В Мурманской области по состоянию на 1 января 2010 года проживают около 40 тысяч инвалидов, что составляет около 5 % от общей численности населения Мурманской области, в том числе детей-инвалидов 2212 человек, или 1,5 % от детского населения области.

В структуре инвалидности преобладают инвалиды I и II групп - 63,7 %, инвалиды III группы составляют 26,4 %, дети-инвалиды - 5,6 % от общего числа инвалидов.

Как показывают результаты социологических исследований, наиболее критически доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: почти 60 % из них приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 57-58 % - при посещении учреждений культуры и государственных учреждений, 48 % - при совершении покупок. Две трети респондентов – инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.

Полноценная жизнедеятельность инвалидов невозможна без предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг, технических средств реабилитации, соответствующих их индивидуальным потребностям, оказания содействия в трудоустройстве, материальной и иной поддержки.

Выборочное изучение потребностей инвалидов в реабилитации показало, что потребность инвалидов в медицинской реабилитации высока и составляет около 100 %, в социальной реабилитации - 78 %.

Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки инвалидов в определенной степени улучшило в Мурманской области ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий для социальной интеграции инвалидов в общество.

Однако, несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из слабо защищенных категорий населения, в особенности молодые инвалиды, инвалиды с нарушением способности к передвижению и самообслуживанию.

Реабилитация инвалидов в Мурманской области осуществляется различными учреждениями социальной сферы, в том числе учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта и др. Материально-техническая база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В связи с этим учреждениям необходима материальная поддержка для приобретения вспомогательных и технических средств реабилитации инвалидов.

Важное место в процессе реабилитации инвалидов занимает профессиональная реабилитация. Целью профессиональной реабилитации является не только достижение инвалидом материальной независимости, получение дополнительного источника дохода, но и возможность самоутверждения в обществе. Отсутствие на рынке труда необходимого количества специальных рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, лишает инвалидов возможности реализации права на труд на равных условиях с остальными членами общества.

Причины, затрудняющие трудоустройство части инвалидов, - значительная отдаленность места работы от места жительства, неподготовленность инфраструктуры предприятий.

В 2009 году в государственную службу занятости обратилось 3679 инвалидов, из которых трудоустроено 505 инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места - 54.

Все это диктует необходимость продолжения проведения на территории Мурманской области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов, дальнейшему развитию сети учреждений, осуществляющих реабилитацию, расширению спектра услуг по профессиональной и социальной реабилитации, обеспечению занятости инвалидов на рынке труда, осуществлению мероприятий по государственной поддержке областных общественных организаций инвалидов «ВОИ», «ВОГ», «ВОС» и их социально-реабилитационных предприятий в целях укрепления материально-технической базы и сохранения имеющихся рабочих мест для инвалидов, а также создания дополнительных рабочих мест.

Кроме этого, на стадии решения находятся вопросы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социально значимым объектам. Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточность финансирования.

Реализация обозначенных мероприятий даст возможность обеспечить доступную среду для этой категории граждан.

Продолжающееся реформирование военной организации Российской Федерации и дальнейшее сокращение численности Вооруженных Сил Российской Федерации обостряют социальные проблемы граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В Мурманской области находятся десятки военных городков и объектов, расположенных на значительном расстоянии от городов. Проблема с обеспечением занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ощущается здесь особенно остро. Рабочих мест практически нет, а плохая транспортная связь усугубляет проблему, сокращая возможности трудоустройства и прохождения профессиональной переподготовки. В то же время граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей  вынуждены оставаться в военных городках на постоянное жительство из-за непредоставления жилья в других регионах страны. Ожидание жилья растягивается на десятилетия.

В ходе сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации в 2008-2010 годах, которое продолжается, сформирована  большая социальная группа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, остро нуждающихся в оказании социальной помощи: в обеспечении жильем, бытовом обустройстве, переподготовке на гражданские специальности, трудоустройстве, психологической поддержке и медико-социальной реабилитации.

На 1 января 2010 года на территории Мурманской области проживают 31202 человека, уволенных с военной службы (с членами семей - 102970 человек). В 2008 году проживало 26484 человека, уволенных с военной службы (с членами семей - 87400 человек).

Проведенный ежегодный мониторинг социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей показал следующее:

- 94,5 % опрошенных оценили своё материальное положение как «плохое» и «очень плохое»;

- у 95,8 % опрошенных неравенство доходов и возможностей вызывает острое чувство несправедливости;

- около 94 %  граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей нуждаются в социальной и психологической адаптации, более 80 % - в переподготовке по новым специальностям и трудоустройстве.

Среди указанной категории граждан 6700 человек - участники боевых действий, в основном не прошедшие медико-социальную реабилитацию, что отрицательно влияет на процесс их адаптации в жизни после перенесенных психотравмирующих ситуаций.

В силу многих нерешенных социально-экономических проблем значительное количество военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Данная категория жителей Мурманской области продолжает оставаться в группе социального риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки.

Ежегодно в Мурманской области увеличивается численность лиц, освободившихся из учреждений отбывания наказания в виде лишения свободы. В 2008 году  численность указанных граждан составляла  2201 человек, в 2009 году - 2540 человек, на 1 июля 2010 года - 1050 человек.

После освобождения бывшие заключенные сталкиваются с массой социальных проблем. Прежде всего это отсутствие жилья, средств к существованию, постоянной работы. Значительная часть освобождающихся осужденных утратила социально полезные связи, нуждается в психологической, социальной и медицинской помощи.

Как показывает опыт, большинство освободившихся из мест лишения свободы возвращается к прежнему образу жизни: продолжает нарушать общественный порядок или пополняет ряды бездомных.

Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории области.

Лица без определенного места жительства составляют социальную группу, достаточно многочисленную и устойчивую по составу, находящуюся в особо сложных жизненных обстоятельствах, преодолеть которые без профессиональной помощи специалистов социальных служб они не в состоянии.

Организация и предоставление социального обслуживания лицам без определенного места жительства остается одной из актуальных проблем в Мурманской области, в особенности в г. Мурманске.

Не все перечисленные проблемы могут быть решены в рамках мер социальной поддержки, предоставление которых отнесено к полномочиям Российской Федерации и региона. Многие  проблемы требуют решения путем установления дополнительных мер социальной поддержки региональным законодательством  и  принятия долгосрочных целевых программ.

С этой целью в регионе приняты  и успешно реализуются долгосрочные целевые программы:

- «Социальная поддержка инвалидов» на 2007-2009 годы (с 1 января 2010 года «Социальная поддержка инвалидов Мурманской области» на 2010-2012 годы);

-  «Старшее поколение» на 2008-2010 годы;

- «Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органов власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области» на 2008-2010 годы;

- «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010-2012 годы.

Таким образом, на реализацию задач по обеспечению требуемого охвата групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и по профилактике социального неблагополучия направлены следующие мероприятия, реализующиеся на территории Мурманской области. 

С целью социальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих в рамках указанных программ предусмотрены    8 единовременных денежных выплат к различным знаменательным датам в размере от 300 до 1000 рублей. 

В 2008 году  расходы областного бюджета на указанные выплаты  составили  64,8 млн. рублей, в 2009 году -  65,5 млн. рублей (расходы увеличены за счет увеличения численности получателей).

В 2011 году планируется сохранить единовременные денежные выплаты, предоставляемые за счет областного бюджета с 2005 года:

1. В связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны,  родителям и вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, тюрем, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих.

2. В связи с празднованием годовщины разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье ветеранам, награжденным медалью «За оборону Советского Заполярья», вдовам (вдовцам) ветеранов, награжденных медалью «За оборону Советского Заполярья».

В рамках акции «Помоги ветерану» по программе «Старшее поколение» с 2008 года ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. оказывается помощь в улучшении социально-бытовых условий. В течение 2008 года указанная помощь предоставлена 425 ветеранам Великой Отечественной войны на сумму 2,8 млн. рублей. В 2009 году помощь получили 685 ветеранов войны на сумму 5,7 млн. рублей. В 2010 году на эти цели предусмотрено более 6 млн. рублей  средств областного бюджета. С 2011 года это мероприятие будет приостановлено.

Также в рамках программ «Старшее поколение» и «Социальная поддержка инвалидов» с 2009 года предусмотрены мероприятия по оказанию материальной помощи пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В 2009 году указанную помощь получили 61 пенсионер на сумму 797 тыс. рублей и  66 инвалидов на сумму 991,5 тыс. рублей. Запланировано оказывать помощь пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и в 2011-2013 годах.

В рамках мероприятий по развитию сети учреждений социального обслуживания населения и укреплению их материально-технической базы открыты:

- специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в гг.Апатиты, Оленегорск, Полярные Зори, Полярный, Кандалакша;

- отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в городах Мурманск и Кандалакша, Кольском, Ловозерском районах;

- отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов  в п.Енский Ковдорского района на 10 мест.

Приобретены передвижные подъемники для инвалидов, роллер-ходунки, инвалидные тележки, средства реабилитации и другое техническое оборудование для 7 учреждений социального обслуживания.

В целях обеспечения информирования о текущих событиях инвалидов по слуху, проживающих в Мурманской области, Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области с 2007 по 2009 годы заключались государственные контракты с ГТРК «Мурман» на производство и выпуск в эфир «бегущей строки» (субтитрирования) к программам новостей  на телеканале «Российское телевидение». Организацию производства и выпуска «бегущей строки» планируется продолжить.

С целью обеспечения информационно-библиографического обслуживания  инвалидов, развития  информационных ресурсов, создания условий для  максимальной доступности информации реализованы мероприятия по пополнению фондов библиотек новыми «говорящими» книгами, приобретено 675 экземпляров книг на аудиокассетах  и CD-ROM.

В целях повышения роли граждан старшего поколения, инвалидов и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих в общественной жизни проведен комплекс мероприятий, направленных на более широкую интеграцию их в общественную жизнь (проведены выставки, спортивно-оздоровительные мероприятия).

В ходе реализации долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области» на 2008-2010 годы создана система социальной поддержки данной категории населения Мурманской области, налажено взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области и образовательных учреждений Мурманской области по оказанию помощи военнослужащим, подлежащим увольнению, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в информационном обеспечении, получении профориентационных услуг, профессиональном обучении и переобучении на новые специальности.

В ходе реализации долгосрочной целевой программы «Преодоление бедности в Мурманской области» на 2007-2010 годы в 2010 году 1652 гражданам из числа лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказана материальная помощь на общую сумму 633,65 тыс. руб. Помощь оказывается в виде продуктовых и санитарно-гигиенических наборов, горячего питания, содействия в оформлении документов, удостоверяющих личность, оплаты проезда ж/д транспортом к месту жительства, выдачи б/у одежды и обуви и др.

Программы являются составной частью системы мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и погибших военнослужащих, проживающих в области, и граждан из числа лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Общим итоговым результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни уязвимых слоев населения, характеризующее уровень благосостояния и обеспеченность базовыми социальными услугами.

Благодаря реализации мероприятий программ:

1) доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества граждан пожилого возраста в 2009 году составила 45,8 %, что превышает запланированный показатель на 0,3 % и аналогичный показатель 2008 года на 0,8 %;

2) доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов в 2009 году составила 16,7 %, что превышает запланированный показатель на 0,2 % и аналогичный показатель 2008 года на 1,2 %;

3) доля родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и военнослужащих, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и военнослужащих в 2009 году составила 100 %, что превышает запланированный показатель на 3,5 % и аналогичный показатель 2008 года на 4 %;

4) численность лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальную помощь, на 1 июля 2010 года составила 1652 человека, что превышает запланированный показатель по полугодию на 8 %.

Необходимость разработки и утверждения новой Программы вызвана тем, что долгосрочные целевые программы «Старшее поколение» и «Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органов власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области» и «Преодоление бедности в Мурманской области» заканчивают свое действие в 2010 году. Новая программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2011-2013 годы объединит мероприятия вышеназванных программ и будет включать в себе 4 подпрограммы: «Старшее поколение», «Доступная среда», «Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области» и «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области».

Таким образом, накопленный опыт по решению проблем социальной поддержки отдельных категорий граждан программно-целевым методом подтверждает целесообразность и необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2011-2013 годы на период до 2013 года.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.09.2010 № 400-ПП/14 «О разработке долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2011-2013 годы» и состоит из четырех подпрограмм: «Старшее поколение», «Доступная среда», «Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области» и «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области».

Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы

Целями Программы являются:

- повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста, удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни области;

- формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, интеграция инвалидов в общество, восстановление их социального статуса, улучшение качества жизни инвалидов;

- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе;

- создание условий для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории Мурманской области, укрепление законности и правопорядка в регионе, оказание дополнительных мер социальной поддержки лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Программой предусматривается решение следующих задач:

- оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни граждан старшего поколения;

- предоставление адресной помощи и социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;

- организация посильной занятости людей пожилого возраста;

- развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для повышения доступности и качества предоставляемых пожилым людям социальных услуг;

- укрепление здоровья граждан старшего поколения;

- создание условий для самореализации пожилых граждан в жизни общества;

- восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, социальная адаптация их в общество;

- оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни инвалидов;

- оказание финансовой помощи областным общественным организациям «ВОИ», «ВОГ», «ВОС» и их социально-реабилитационным предприятиям;

- укрепление материально-технической базы и развитие сети областных учреждений социального обслуживания и здравоохранения с целью повышения качества предоставляемых инвалидам услуг;

- обеспечение доступности занятости - организация обучения, переобучения и трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места;

- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

- обеспечение информационного доступа инвалидам по слуху;

- совершенствование системы профориентации, профессиональной переподготовки,  методической и информационной работы; 

- совершенствование амбулаторного и стационарного медицинского обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на базе областного диагностического центра, на базе блока реабилитации военно-морского клинического госпиталя (г. Североморск);

- проведение ежегодных мониторинговых исследований социально-экономического положения граждан, уволенных  с военной службы, и членов их семей с целью оптимизации процесса реализации программных мероприятий;

- создание системы выявления наиболее острых социальных проблем путем проведения ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Мурманской области;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение социального самочувствия, оздоровление, повышение уровня жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в первую очередь членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- реализация гражданских, социальных и других прав лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

- создание условий для приостановления роста рецидивной преступности со стороны лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

- улучшение социального положения и реабилитация лиц, отбывших наказание  в виде лишения свободы;     

- профилактика социального неблагополучия;

- координация межведомственных усилий по решению проблем лиц, отбывших наказание;

- формирование системного подхода к организации социальной помощи лицам,  отбывшим наказание.

Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы:

Индикаторы и показатели

Ед. изм.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

Подпрограмма «Старшее поколение»

Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества граждан пожилого возраста

%

46,5

47

47,5

Доля трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа обратившихся в службу занятости

%

20

23,5

25

Количество общественно значимых мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры и спорта    

ед.

40

42

45

1

2

3

4

5

Увеличение количества участников массовых мероприятий – граждан старшего поколения

чел.

8624

9486

10435

Подпрограмма «Доступная среда»

Доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов

%

18,8

20,0

20,4

Рост числа инвалидов, получивших    
психологическую помощь              

чел.

614

620

625

Рост числа трудоустроенных инвалидов из   
числа состоящих на учете в государственной службе занятости    

чел.

572

577

581

Увеличение количества рабочих мест  
для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями
инвалидов «ВОИ», «ВОГ», «ВОС»       

чел.

227

238

244

Увеличение числа инвалидов, принявших
участие в мероприятиях по           
социокультурной реабилитации        

чел.

2875

3450

3450

Подпрограмма «Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области»

Доля родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и военнослужащих, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества родителей и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий и военнослужащих

%

100

100

100

Амбулаторное и стационарное медицинское обслуживание

чел.

520

550

580

Научно-методическое и информационное обеспечение системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

чел.

300

500

600

Профориентация, переподготовка

чел.

910

940

980

Обеспечение занятости

чел.

510

530

550

Подпрограмма «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области»

Снижение уровня преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения области)

ед.

221,9

210,5

209,3

Снижение уровня рецидивной преступности (отношение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству раскрытых преступлений)

%

32,6

32,1

31,8

1

2

3

4

5

Снижение тяжести последствий в структуре рецидивной преступности (отношение тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления)

%

34,5

33,9

33,6

Увеличение количества осужденных, получивших специальность

чел.

590

600

610

Увеличение количества лиц, прошедших психологическое обследование и получивших психологическую помощь

чел.

1300

1400

1500

Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших помощь в профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологическую поддержку (консультации)

чел.

265

285

300

Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации

чел.

38

40

42

Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, которым оказано содействие в трудоустройстве, в т.ч. по программам активной политики занятости

чел.

150

155

185

Увеличение численности лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших материальную  помощь            

чел.

3060

3110

3160

Перечень программных мероприятий

Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы.

Мероприятия подпрограммы «Старшее поколение» (приложение № 1 к Программе) направлены на:

- улучшение социального положения граждан старшего поколения;  

- развитие сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;

- поддержание здоровья граждан старшего поколения;

- повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни. 

Мероприятия подпрограммы «Доступная среда» (приложение № 2 к Программе) направлены на:

- организационно-нормативное обеспечение в сфере социальной поддержки инвалидов;

- оказание финансовой помощи областным общественным организациям инвалидов «ВОИ», «ВОГ», «ВОС» и созданным ими социально-реабилитационным предприятиям;

- социальную поддержку и реабилитацию инвалидов;

- укрепление материально-технической базы и развитие сети областных учреждений социального обслуживания и здравоохранения;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

- содействие в трудоустройстве инвалидов и их профессиональную реабилитацию;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации;

- социокультурную реабилитацию инвалидов.

Мероприятия подпрограммы «Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области» (приложение № 3 к Программе) направлены на:

- научно-методическое и информационное обеспечение социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- развитие инфраструктуры медико-социальной, психологической реабилитации и социального обслуживания, адресную и шефскую помощь, профориентацию, профессиональную подготовку и обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы.

Мероприятия подпрограммы «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области»  (приложение № 5 к Программе) направлены на:

- повышение эффективности социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

- повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы;

         - повышение квалификации  работников государственных областных учреждений социального обслуживания для осуществления социальной работы с данной категорией лиц;

              - оказание содействия занятости лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

- повышение эффективности социальной защиты лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:

- средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- внебюджетных средств (общественные и благотворительные фонды, благотворительные взносы и пожертвования, средства организаций различных форм собственности, личные средства граждан, кредиты банков и др.).

Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.

Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок  и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

Объемы и источники финансирования Программы

                                                                                                                        тыс. руб.

Источники

финансирования

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2011-2013 гг.

Областной бюджет

230275,7

207084,8

219697,1

657057,6

Внебюджетные средства

1500,0

1500,0

1500,0

4500,0

ВСЕГО по Программе

270775,7

208584,8

221197,1

661557,6

Подпрограмма «Старшее поколение»

Областной бюджет

74184,1

27878,1

26484,9

128547,1

Внебюджетные средства

-

-

-

-

ИТОГО

74184,1

27878,1

26484,9

128547,1

Подпрограмма «Доступная среда»

Областной бюджет

140814,0

153859,4

166433,8

461107,2

Внебюджетные средства

-

-

-

-

ИТОГО

140814,0

153859,4

166433,8

461107,2

Подпрограмма «Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области»

Областной бюджет

1019,3

1076,9

1177,4

3273,6

Внебюджетные средства

1500,0

1500,0

1500,0

4500,0

ИТОГО

2519,3

2576,9

2177,4

7773,6

Подпрограмма «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области»

Областной бюджет

14258,3

24270,4

25601,0

64129,7

Внебюджетные средства

-

-

-

-

ИТОГО

14258,3

24270,4

25601,0

64129,7

6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, прилагаемой к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.10.2010 № 483-ПП).

Экономическая эффективность определяется вкладом результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области.

Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 паспорта Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.

Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена по соотношению достигнутых результатов к объему финансирования на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.

Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в:

- повышении качества жизни пожилых людей путем оказания дополнительных мер социальной поддержки;

- развитии сети и укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания для повышения качества и доступности социальных услуг, предоставляемых пожилым людям;

- укреплении здоровья старшего поколения;

- содействии занятости людей пожилого возраста;

- повышении уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочении социальных связей;

- усилении активности общественных ветеранских организаций;

- повышении роли граждан старшего поколения в общественной жизни;

- решении ряда организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов;              

- улучшении материального положения инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до 100 человек ежегодно;

- росте количества трудоустроенных инвалидов из числа состоящих на учете в государственной службе занятости с 502 до 577 человек в год;

- увеличении числа инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, с 2100 до 3450 человек в период 2009-2013 годов;

- росте числа инвалидов, получивших психологическую помощь, с 534 до 620 человек в год;

- росте конкурентоспособности производимых товаров и услуг социально-реабилитационными предприятиями, созданными общественными организациями «ВОИ», «ВОГ», «ВОС»;

-  укреплении   материально-технической   базы   и развитии  сети  областных  учреждений   социального обслуживания и здравоохранения  с  целью  улучшения качества предоставляемых инвалидам услуг;          

- обеспечении эффективности реабилитации инвалидов за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры;

- повышении уровня жизни военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- социальной помощи и материальной поддержке членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- создании сети учреждений  социального обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- социальной адаптации и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

-  улучшении социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);

- предоставлении необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей) лицам без определенного места жительства и лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;

- формировании системы социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

- уменьшении общего числа совершаемых преступлений;

- снижении уровня рецидивной преступности.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.».

4. В мероприятиях подпрограммы «Старшее поколение» долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2011-2013 годы» приложения № 1 к Программе:

4.1. Раздел 1 дополнить пунктами 1.9 - 1.11 следующего содержания:

1

«1.9.

Единовременная денежная выплата гражданам, родившимся в период с 23 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года

2011

Министерство труда и социального развития Мурманской области

37000,0

Всего, из них:

37000,0

37000,0

статья 310

прочие расходы

37000,0

37000,0

1.10.

Единовременная денежная выплата гражданам старше 75 лет к Международному Дню пожилых людей

2011

Министерство труда и социального развития Мурманской области

15000,0

Всего, из них:

15000,0

15000,0

статья 310

прочие расходы

15000,0

15000,0

1.11.

Организация санаторно-курортного лечения реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий

2011

Министерство труда и социального развития Мурманской области

1500,0

Всего, из них:

1500,0

1500,0

статья 310

прочие расходы

1500,0

1500,0»

4.2. Позицию «Всего по разделу 1» изложить в редакции:

«Всего по разделу 1, из них:

102276,6

70317,6

16248,6

15710,4

статья 310

прочие расходы

102276,6

70317,6

16248,6

15710,4»

             

4.3. Пункты 2.3 и 2.4 раздела 2 изложить в редакции:

«2.3.

Капитальный ремонт помещений ГОУСОССЗН "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения" и организация социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов (г. Кандалакша, ул. Фрунзе, д. 10)

2011-2012

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2140,0

903,0

Всего, из них:

3043,0

2140,0

903,0

статья 310

843,0

843,0

прочие расходы

2200,0

2140,0

60,0»

2.4.

Реконструкция здания в ЗАТО г.Полярный для размещения учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения"

2011-2013

Министерство строительства и территориалного развития Мурманской области

1000,0

10000,0

10000,0

Всего, из них:

21000,0

1000,0

10000,0

10000,0

статья 310

20000,0

10000,0

10000,0

прочие расходы

1000,0

1000,0»

4.4. Позицию «Всего по разделу 2» изложить в редакции:

«Всего по разделу 2, из них:

24043,0

2240,0

10903,0

10000,0

статья 310

20843,0

10843,0

10000,0

прочие расходы

3200,0

3140,0

60,0»

             

4.5. Пункт 3.8 и подпункты 3.13.1 и 3.13.2 раздела 3 изложить в редакции:

«3.8.

Организация выставок мастеров декоративно-прикладного искусства

2011-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной художественный музей

35,0

55,0

40,0

Всего, из них:

130,0

35,0

55,0

40,0

статья 310

прочие расходы

130,0

35,0

55,0

40,0

3.13.1.

областная конкурсно - игровая программа «Новогодний карнавал»

2011-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова

12,8

14,1

Всего, из них:

26,9

12,8

14,1

статья 310

прочие расходы

26,9

12,8

14,1

3.13.2.

областной конкурс «Рыцарь нашего времени»

2011-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова

25,0

29,4

14,1

Всего, из них:

68,5

25,0

29,4

14,1

статья 310

прочие расходы

68,5

25,0

29,4

14,1»

4.6. Позицию «Итого по Подпрограмме» изложить в редакции:

«Итого по Программе:

128547,1

74184,1

27878,1

26484,9

в том числе по статьям расходов:

из них статья 310

21324,1

296,1

10953,0

10075,0

прочие расходы

107223,0

73888,0

16925,1

16409,9»

4.7. Строки «Министерство труда и социального развития Мурманской области» и «Министерство строительства и территориального развития Мурманской области» позиции «Итого по Подпрограмме» изложить в редакции:

«Министерство труда и социального развития Мурманской области

105319,6

72457,6

17151,6

15710,4

в том числе по статьям расходов:

из них статья 310

843,0

843,0

прочие расходы

104476,6

72457,6

16308,6

15710,4

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

21000,0

1000,0

10000,0

10000,0

в том числе по статьям расходов:

статья 310

20000,0

10000,0

10000,0

прочие расходы

1000,0

1000,0»

В мероприятиях подпрограммы «Доступная среда» долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2011-2013 годы» приложения № 2 к Программе:

5.1. Пункт 4.1 раздела 4 изложить в редакции:

«4.1.

Реконструкция зданий и сооружений для организации учреждений социального обслуживания населения

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области

Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г.Апатиты, ул.Лесная, д.51, включая проведение работ по подготовке проектно-сметной документации

2011-2013

Всего, из них:

430000,0

130000,0

143000,0

157000,0

статья 310

400000,0

100000,0

143000,0

157000,0

прочие расходы

30000,0

30000,0»

5.2. Позицию «Всего по разделу 4» изложить в редакции:

«Всего по разделу 4, из них:

430607,0

130000,0

143607,0

157000,0

статья 310

400607,0

100000,0

143607,0

157000,0

прочие расходы

30000,0

30000,0»

5.3. Пункт 5.4 раздела 5 изложить в редакции:

«5.4.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам здравоохранения и социальной защиты населения

Министерство здравоохранения Мурманской области

ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина»

2011

Всего, из них:

555,2

555,2

статья 310

прочие расходы

555,2

555,2

ГУЗ «Мурманский областной центр восстановительной медицины и реабилитации»

2011

Всего, из них:

555,2

555,2

статья 310

прочие расходы

555,2

555,2

ГУЗ «Мурманская областная стоматологическая поликлиника»

2011

Всего, из них:

555,2

555,2

статья 310

прочие расходы

555,2

555,2

ГУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер»

2012

Всего, из них:

234,0

234,0

статья 310

прочие расходы

234,0

234,0

ГУЗ «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер»

2012

Всего, из них:

234,0

234,0

статья 310

прочие расходы

234,0

234,0

ГУЗ «Мурманский областной психоневрологический диспансер»

2012

Всего, из них:

234,0

234,0

статья 310

прочие расходы

234,0

234,0»

5.4. Пункт 8.8 раздела 8 изложить в редакции:

«8.8.

Проведение акции «Милосердие»

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК «Мурманский областной художественный музей»

2011-2013

Всего, из них:

63,9

21,0

21,0

21,9

статья 310

24,3

10,0

7,0

7,3

прочие расходы

39,6

11,0

14,0

14,6»

5.5. Позицию «Итого по Подпрограмме» изложить в редакции:

«Итого по Подпрограмме:

461107,2

140814,0

153859,4

166433,8

статья 310

401230,4

100200,0

143814,0

157216,4

прочие расходы

59876,8

40614,0

10045,4

9217,4»

              5.6. Строки «Министерство труда и социального развития Мурманской области» и «Министерство строительства и территориального развития Мурманской области» позиции «Итого по Подпрограмме» изложить в редакции:

«Министерство труда и социального развития Мурманской области

Всего, из них:

25359,9

7886,9

8854,4

8618,6

статья 310

607,0

607,0

прочие расходы

24752,9

7886,9

8247,4

8618,6

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Всего, из них:

430000,0

130000,0

143000,0

157000,0

статья 310

400000,0

100000,0

143000,0

157000,0

прочие расходы

30000,0

30000,0»

5.7. Дополнить позицию «Итого по Подпрограмме» строкой следующего содержания:

«Министерство здравоохранения Мурманской области

Всего, из них:

2367,6

1665,6

702,0

статья 310

прочие расходы

2367,6

1665,6

702,0»

6. В пункте 3.8 раздела 3 перечня мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской области» долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2011-2013 годы» приложения № 3 к Программе слова «Мурманский областной центр художественных ремесел» заменить словами «Мурманский областной художественный музей».

7. В мероприятиях подпрограммы «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2011-2013 годы» приложения № 5 к Программе:

7.1. Пункт 2.10 раздела 2 изложить в редакции:

«2.10.

Сопровождение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, до авто- и железнодорожных вокзалов с целью отправки на постоянное место жительства в другие регионы России

2011-2013

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области, Мурманский линейный отдел внутренних дел на транспорте»

7.2. Пункт 5.2 раздела 5 изложить в редакции:

«5.2.

Строительство (реконструкция) здания, предназначенного для лиц без определенного места жительства в г.Мурманске

2011-2013

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

10000,0

19136,7

20000,0

Всего, из них:

49136,7

10000,0

19136,7

20000,0

статья 310

49136,7

10000,0

19136,7

20000,0

прочие расходы»

7.3. Позицию «Всего по разделу 5» изложить в редакции:

«Всего по разделу 5, из них:

61658,7

13492,8

23444,9

24721,0

статья 310

49136,7

10000,0

19136,7

20000,0

прочие расходы

12522,0

3492,8

4308,2

4721,0»

7.4. Позицию «Итого по Подпрограмме» изложить в редакции:

«Итого по подпрограмме, из них:

64129,7

14258,3

24270,4

25601,0

статья 310

49136,7

10000,0

19136,7

20000,0

прочие расходы

14993,0

4258,3

5133,7

5601,0»

7.5. Строку «Министерство строительства и территориального развития Мурманской области» позиции «Итого по Подпрограмме» изложить в редакции:

«Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

49136,7

10000,0

19136,7

20000,0

в том числе по статьям расходов:

статья 310

49136,7

10000,0

19136,7

20000,0

прочие расходы»

Приложения № 4 и № 6 к Программе исключить.

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 42/1 от 15.03.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать