Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2016г.
Номер документа: RU25000201600129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



              АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2016 г. N 53-па

«Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения по вопросу выбора земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для образования земельных участков в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае»

На основании Устава Приморского края, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Приморского края от 8 ноября 2011 года N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" Администрация Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения общественного обсуждения по вопросу выбора земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для образования земельных участков в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Губернатор края -

Глава Администрации

Приморского края

В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ

Утвержден

постановлением

Администрации

Приморского края

от 10.02.2016 N 53-па

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПО ВОПРОСУ

ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЦЕЛЯХ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок проведения общественного обсуждения по вопросу выбора земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для образования земельных участков в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Закон N 212-ФЗ), Законом Приморского края от 8 ноября 2011 года N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" (далее - Закон N 837-КЗ) и определяет процедуру проведения общественного обсуждения по вопросу выбора земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для образования земельных участков в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае (далее - образование земельных участков).

1.2. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач:

информирование общественности о намечаемом образовании земельных участков;

выявление и учет общественных предпочтений, мнений и интересов граждан, имеющих трех и более детей, включенных в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с Законом N 837-КЗ (далее - Реестр граждан), при предоставлении в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, соблюдения прав граждан на благоприятные окружающую среду и условия жизнедеятельности, на достоверную информацию о предоставлении земельных участков, на участие граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в решении затрагивающих их интересы вопросов при предоставлении земельных участков.

1.3. Организаторами общественного обсуждения являются органы местного самоуправления городских округов, поселений, а в отношении земельных участков для граждан, местом жительства которых является поселение, в случае отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки данного поселения, или в отношении земельных участков для граждан, местом жительства которых является населенный пункт, расположенный на межселенной территории, - органы местного самоуправления муниципального района (далее - уполномоченные органы местного самоуправления).

1.4. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию граждан Российской Федерации (далее - граждане), общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций различных профессиональных и социальных групп, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение об образовании земельных участков. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросу образования земельных участков. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами общественного обсуждения.

1.5. Общественное обсуждение по вопросу образования земельных участков проводится в форме, порядке, определенных организатором. Общественное обсуждение по вопросу образования земельных участков может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (при его наличии).

1.6. Организатор общественного обсуждения принимает предложения и замечания от лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение об образовании земельных участков, и проводит информационное сопровождение общественного обсуждения (в порядке, определенном организатором) с участием граждан, общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления. Общественное обсуждение проводится только в форме очного собрания.

1.7. Общественное обсуждение проводится в соответствии с Законом N 212-ФЗ. Организатор общественного обсуждения заблаговременно обнародует информацию о вопросе образования земельных участков, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. Организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса об образовании земельных участков.

II. ПРЕДМЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

2.1. Предметом общественного обсуждения является местоположение земельных участков, предполагаемых для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, а также учет мнения граждан, их общественных объединений при принятии решений об образовании земельных участков для их последующего предоставления.

2.2. Решение о проведении общественного обсуждения принимается не позднее чем через 30 дней с момента определения уполномоченным органом местного самоуправления местоположения земельных участков, образование которых предполагается для последующего их предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства.

Дата, время и место проведения общественного обсуждения определяются решением уполномоченного органа местного самоуправления.

2.3. В случае если организатором общественного обсуждения выступают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, на сроки проведения такого общественного обсуждения не распространяется срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Порядка.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

3.1. В случае если организатором общественного обсуждения выступают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, организатор обращается в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, с заявлением о проведении общественного обсуждения по вопросу образования земельных участков.

К заявлению прикладываются:

обоснование предложений по выбору местоположения земельных участков (соответствие документам территориального планирования и градостроительного зонирования, оснащение инженерными коммуникациями и дорожной сетью и т.д.);

предложения о месте, дате, форме и времени проведения общественного обсуждения.

3.2. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления:

согласовывает с организатором сроки проведения общественного обсуждения, место, дату и время проведения итогового общественного обсуждения;

принимает решение о назначении общественного обсуждения.

3.3. В решении органа местного самоуправления о назначении общественного обсуждения указываются:

организатор общественных обсуждений;

дата, время и место проведения общественного обсуждения;

местоположение планируемых к образованию земельных участков;

количество земельных участков и их ориентировочная площадь;

информация о наличии инженерных коммуникаций;

графический материал;

иные вопросы, связанные с организацией общественного обсуждения.

3.4. Графические материалы должны содержать:

границы образуемых земельных участков и их площади;

сведения из документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

существующее и планируемое размещение инженерных коммуникаций, дорог, объектов соцкультбыта.

3.5. В случае если организатором общественного обсуждения является уполномоченный орган местного самоуправления, он принимает решение о назначении общественных обсуждений в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего Порядка.

3.6. После назначения общественного обсуждения организатор информирует в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов, одновременно уполномоченный орган местного самоуправления информирует на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии) о проведении общественного обсуждения по вопросу образования земельных участков.

Информация публикуется не позднее чем за 30 дней до даты проведения общественного обсуждения и содержит:

дату, номер и наименование решения органа муниципального образования или уполномоченного органа о назначении общественных обсуждений, а также дату и источник его опубликования;

срок (не менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения), место (адрес, зал, кабинет) и время доступа граждан и представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций к материалам по выбору местоположения земельных участков;

адрес и срок подачи заявлений и предложений, который не может быть менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения;

дату, время и место проведения общественного обсуждения с участием граждан и представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций для обсуждения выбора местоположения земельных участков и подведения итогов проведения общественного обсуждения;

иную информацию.

Информационное сообщение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии) должно содержать указание на возможность подачи предложений и замечаний по вопросу общественного обсуждения непосредственно в сети Интернет (при его наличии).

3.7. Регистрация участников общественного обсуждения осуществляется не позднее чем за три дня до дня проведения общественного обсуждения путем сообщения о своем желании участвовать в общественном обсуждении по контактному телефону (телефонам), по адресу электронной почты, лично по адресу организатора, указанному в информационном сообщении о проведении общественного обсуждения.

При регистрации гражданин должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (пребывания) или адрес нахождения органов управления организации, если гражданин является представителем данной организации, а также заявить о желании выступить на общественном обсуждении.

Без регистрации в общественном обсуждении вправе участвовать:

Губернатор Приморского края или его полномочный представитель;

Первый вице-губернатор, вице-губернаторы Приморского края;

представители органов государственной власти Приморского края;

Председатель Законодательного Собрания Приморского края или его полномочный представитель;

депутаты Законодательного Собрания Приморского края;

депутаты представительных органов местного самоуправления;

Уполномоченный по правам человека в Приморском крае;

сотрудники органов прокуратуры Приморского края;

иные лица по приглашению организатора общественного обсуждения.

В общественном обсуждении обязаны принять участие глава местной администрации или заместитель главы администрации, отвечающий за вопросы бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства (или в их отсутствие - их полномочный представитель); представители отраслевых органов местного самоуправления, деятельность которых связана с решением вопросов предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства.

3.8. Организационные мероприятия по подготовке и проведению итогового общественного обсуждения, продолжительность общественного обсуждения, порядок и формы обсуждения, очередность и продолжительность выступлений осуществляются в порядке, установленном организатором общественного обсуждения, с учетом требований настоящего Порядка.

3.9. Организатор общественного обсуждения в соответствии с законодательством:

обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по планируемому образованию земельных участков на протяжении всего периода прохождения общественного обсуждения;

обеспечивает прием и документирование замечаний и предложений от граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

по окончании срока информационной публикации обобщает принятые замечания и предложения, в том числе поданные в сети Интернет (при его наличии), обеспечивает проведение общественного обсуждения;

составляет протокол проведения общественного обсуждения, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и организатором общественного обсуждения, если таковой был выявлен. Протокол подписывается председателем и секретарем общественного обсуждения;

на основании высказанных мнений, предложений и замечаний обеспечивает ознакомление с протоколом проведения общественного обсуждения представителей граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, представителей органа местного самоуправления муниципального образования, присутствующих на итоговом общественном обсуждении.

3.10. Протоколы итогового общественного обсуждения в течение 10 дней направляются в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков.

3.11. Орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, с учетом протокола по итогам общественного обсуждения, принимает решение об образовании земельных участков.

3.12. Решение об образовании земельных участков публикуется в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов, а также на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать