Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2016г.
Номер документа: RU66000201600118
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.02.2016 г. № 90-ПП

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-ПП)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-ПП, от 25.12.2019 № 988-ПП)

В соответствии с пунктом 7 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 9, статьями 15 и 16 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45‑ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области» и в целях организации процесса разработки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период Правительство Свердловской области

(преамбула в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-ПП)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период (прилагается).

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-ПП)

2. Установить, что исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период, является Министерство экономики Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-ПП)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области – Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 10.02.2016 № 90-ПП

«О порядке разработки и корректировки

прогноза социально-экономического

развития Свердловской области

на долгосрочный период»

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-ПП)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-ПП)

2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период (далее – сценарные условия) и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и другими участниками стратегического планирования.

3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 15 и более лет.

4. Долгосрочный прогноз является основой для составления бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период.

Глава 2. Разработка, корректировка, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза

(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-ПП)

5. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется Министерством экономики Свердловской области совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и с учетом данных хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Свердловской области.

К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

6. Для разработки долгосрочного прогноза используются следующие данные:

1) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе следующие прогнозные показатели:

цены на нефть марки «Urals» (мировые);

цены на природный газ;

цены на металлы;

курс доллара США к рублю (среднегодовой);

прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;

предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора;

государственные капитальные вложения;

2) статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, разработка которой предусмотрена Федеральным планом статистических работ;

3) данные по прогнозу развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период, представленные исполнительными органами государственной власти Свердловской области в пределах полномочий;

4) основные параметры долгосрочного прогноза муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

5) основные параметры долгосрочного прогноза хозяйствующих субъектов Свердловской области.

7. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:

1) Министерство экономики Свердловской области в год разработки долгосрочного прогноза:

определяет формы для заполнения и сроки представления данных, необходимых для разработки долгосрочного прогноза;

в течение трех рабочих дней после получения сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, направляет запросы в исполнительные органы государственной власти Свердловской области с приложением сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области для уточнения базовых значений показателей, необходимых для разработки долгосрочного прогноза;

оценивает качество и полноту материалов, представляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, и в случае несоответствия материалов подпунктам 2 и 3 пункта 7 настоящего порядка в течение 5 рабочих дней возвращает их на доработку (с указанием конкретных замечаний);

в течение месяца с момента получения данных от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, но не позднее 20 сентября направляет основные показатели долгосрочного прогноза в Министерство экономического развития Российской Федерации и подготавливает проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении долгосрочного прогноза;

до 20 декабря представляет проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении долгосрочного прогноза в Правительство Свердловской области;

2) исполнительные органы государственной власти Свердловской области в пределах полномочий в течение месяца с момента получения от Министерства экономики Свердловской области запроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 7 настоящего порядка, но не позднее 25 августа разрабатывают и представляют в Министерство экономики Свердловской области данные по прогнозу развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период (далее – данные исполнительных органов государственной власти Свердловской области по долгосрочному прогнозу).

Данные исполнительных органов государственной власти Свердловской области по долгосрочному прогнозу должны содержать:

анализ и оценку достигнутого уровня развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики;

варианты внутренних условий и характеристик развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период;

оценку факторов и ограничений развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики в долгосрочном периоде;

направления социально-экономического развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики и целевые показатели прогноза их развития на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Свердловской области;

обоснование объемов и динамики инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности на долгосрочный период в разрезе источников финансирования;

3) ответственные исполнители государственных программ Свердловской области в течение месяца с момента получения от Министерства экономики Свердловской области запроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 7 настоящего порядка, но не позднее 25 августа вместе с данными, указанными в подпункте 2 пункта 7 настоящего порядка, представляют в Министерство экономики Свердловской области основные параметры государственных программ Свердловской области, содержащие актуальную информацию по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению;

4) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в течение месяца с момента получения от Министерства экономики Свердловской области запроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 7 настоящего порядка, но не позднее 25 августа вместе с данными, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 7 настоящего порядка, представляет в Министерство экономики Свердловской области прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Свердловской области;

5) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в течение месяца с момента получения от Министерства экономики Свердловской области запроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 7 настоящего порядка, но не позднее 25 августа направляют в Министерство экономики Свердловской области основные параметры долгосрочного прогноза муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

8. Министерство экономики Свердловской области в год разработки (корректировки) долгосрочного прогноза Свердловской области не позднее 01 сентября доводит до Министерства финансов Свердловской области сведения о прогнозных значениях сводного индекса потребительских цен (инфляции) в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

9. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

10. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Свердловской области и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2019 № 988-ПП)

10-1. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются Министерством экономики Свердловской области в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.

Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются на основе обобщения официальной статистической информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Свердловской области в долгосрочном периоде.

Результаты мониторинга ежегодно направляются Губернатору Свердловской области в рамках ежегодного отчета Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области и размещаются на официальном сайте Министерства экономики Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Ежегодный отчет Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области готовится в соответствии с законодательством Свердловской области.»;

(п. 10-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-ПП)

11. В случае изменения утвержденного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и с учетом прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период Министерством экономики Свердловской области готовятся предложения о корректировке утвержденного долгосрочного прогноза.

Решение о корректировке утвержденного долгосрочного прогноза принимается Правительством Свердловской области на основании предложений Министерства экономики Свердловской области по результатам мониторинга.

(п. 11 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2016 № 769-ПП)

12. Под корректировкой долгосрочного прогноза понимается изменение параметров утвержденного долгосрочного прогноза без продления периода, на который разрабатывался данный прогноз.

13. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для его разработки и утверждения в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка.

14. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

Глава 3. Требования к содержанию долгосрочного прогноза

15. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов.

16. Долгосрочный прогноз содержит основные положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», и следующие показатели:

1) численность постоянного населения (среднегодовая) на конец периода;

2) валовой региональный продукт на конец периода;

3) производительность труда на конец периода;

4) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами на конец периода, в том числе по видам экономической деятельности:

добыча полезных ископаемых;

обрабатывающие производства;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

5) индекс промышленного производства (среднегодовой за период), в том числе по видам экономической деятельности:

добыча полезных ископаемых;

обрабатывающие производства;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

6) оборот розничной торговли на конец периода;

7) объем платных услуг населению на конец периода;

8) инвестиции в основной капитал (накопленные за период);

9) норма инвестиций в основной капитал (на конец периода);

10) численность занятых в экономике (среднегодовая) на конец периода;

11) уровень безработицы на конец периода;

12) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника на конец периода;

13) фонд заработной платы работников организаций;

14) реальные располагаемые денежные доходы населения (среднегодовые за период);

15) основные макроэкономические показатели по видам экономической деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать