Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2017г.
Номер документа: RU13000201700116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2017 г. № 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях реализации отдельных положений статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 27 октября 2016 г. № 80-З «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в области обращения с отходами производства и потребления» Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия И.А.Чадова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.СУШКОВ

Утверждены

к постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 10 февраля 2017 г. № 104

Правила

осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Республики Мордовия.

2. В настоящих Правилах используются понятия и термины, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - Постановление).

3. Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в сфере жилищно-коммунального хозяйства в области обращения с отходами (далее - уполномоченный орган).

4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного по результатам конкурсного отбора с уполномоченным органом (далее - соглашение), своего устава, при наличии действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

5. В соглашении указывается зона деятельности регионального оператора, а также срок, на который присваивается статус регионального оператора.

6. Региональный оператор руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

2. Цели и задачи регионального оператора

7. Основной целью регионального оператора является осуществление деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия в соответствии с:

правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением;

территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Республики Мордовия (далее - территориальная схема);

подпрограммой 3 «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Мордовия на 2014 - 2021 годы» государственной программы Республики Мордовия «Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности на 2014 - 2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. № 398 (далее - региональная программа).

8. Основными задачами регионального оператора являются:

реализация территориальной схемы и мероприятий региональной программы;

взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, в части коммерческого учета объема и (или) массы ТКО;

участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве) в сфере обращения отходов в зоне деятельности регионального оператора;

планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне деятельности регионального оператора;

внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

внедрение системы раздельного сбора ТКО в зоне деятельности регионального оператора.

3. Функции регионального оператора

9. Региональный оператор осуществляет следующие функции:

заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденным Постановлением;

заключение договоров с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой;

заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (при необходимости);

ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО (в случае если это установлено соглашением);

создание условий для сбора ТКО в контейнерах, установленных в местах накопления отходов, предусмотренных территориальной схемой, с последующим их размещением на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (в случае если это установлено соглашением);

обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров (в случае заключения договора с производителем, импортером товаров);

внесение предложений в проекты решений по корректировке территориальной схемы и региональной программы;

внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере обращения с ТКО;

внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО;

рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принятие по ним решений в пределах своей компетенции.

4. Взаимодействие регионального оператора с участниками в сфере обращения с ТКО

10. Участниками в сфере обращения с ТКО являются потребители, уполномоченный орган, операторы по обращению с ТКО и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия.

11. Взаимодействие регионального оператора с потребителями осуществляется на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

12. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения.

13. Региональный оператор представляет в уполномоченный орган:

в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности;

ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации территориальной схемы по форме и способом, определенным соглашением.

14. Взаимодействие регионального оператора с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия в течение семи рабочих дней представляет необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности.

5. Ответственность регионального оператора и контроль за его деятельностью

16. Региональный оператор несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

17. В области обращения с ТКО региональный оператор несет ответственность с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

18. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, установленными Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением.

19. Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляется в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать