Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2017г.
Номер документа: RU70000201700117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

1

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление от 10.02.2017 г. № 38а

Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.02.2018 г. № 70а

Об утверждении ведомственной целевой программы «Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка»

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Томской области «Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:

1) от 29.03.2016 № 86а «Об утверждении ведомственной целевой программы «Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.04.2016);

2) от 19.04.2016 № 118а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 29.03.2016 № 86а» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.04.2016).

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Шатурного И.Н.

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Феденёв

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области

от 10.02.2017 № 38а

Ведомственная целевая программа Томской области «Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка»

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент энергетики Администрации Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)

Второй тип

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Повышение энергоэффективности в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Координация реформы энергосбережения Томской области

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка

Задача СБП согласно Положению о СБП

Создание условий для обеспечения энергобезопасности Томской области, содействие в эффективном и рациональном использовании энергетических ресурсов, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Томской области

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

Количество готовых к внедрению решений по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, позволяющих снизить эксплуатационные затраты не менее чем на 2% от существующих затрат

Ед.

27

32

37

Количество компаний-резидентов Демонстрационного центра ресурсосбережения и энергоэффективности (далее – Центр), представивших энергоэффективные технологии/оборудование в рамках мероприятий

Ед.

8

10

12

Срок реализации ВЦП

2017 – 2019 годы

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма
(тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2017 год

0113

1726000000

630

7 620,00

Всего

х

х

х

7 620,00

2018 год

0113

1726000000

630

7 620,00

Всего

х

х

х

7 620,00

2019 год

0113

1726000000

630

7 620,00

всего

х

х

х

7 620,00

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению

В настоящее время ситуация в части высокого расхода энергетических ресурсов при производстве, транспортировке и потреблении тепловой и электрической энергии, воды (энергоемкость) приводит к неэффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и снижению энергобезопасности Томской области и обусловлена следующими факторами:

суровые климатические условия, большая продолжительность отопительного сезона и значительные сезонные перепады температур;

высокая степень износа ограждающих конструкций и инженерной инфраструктуры зданий и сооружений государственной и муниципальной собственности и жилого фонда, расходы на отопление которых постоянно возрастают;

использование морально и физически устаревшего оборудования и технологий в большинстве сфер хозяйственной деятельности;

недостаточная и часто противоречивая нормативная база, регулирующая взаимоотношения субъектов при пользовании энергоресурсами и водой;

недостаточная работа СМИ, исполнительных органов государственной власти, контролирующих и надзорных органов по формированию условий и требований по энергоэффективности и энергосбережению;

недостаточная профессиональная подготовка персонала.

Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» предусмотрено снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта России не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года.

В целях выполнения требований данного Указа, а также Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) в 2014 году разработана государственная программа «Повышение энергоэффективности в Томской области».

Деятельность по повышению энергетической эффективности в Томской области, направленная на снижение энергоемкости отраслей (в сопоставимых условиях), имеет межотраслевой характер, и задачи по повышению эффективности пользования энергетическими ресурсами стоят перед большинством субъектов сферы, социальной сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, промышленности, энергетического комплекса и др.

Деятельность предполагает реализацию комплекса организационных и технических мероприятий, при которых потребители (в частности, организации бюджетной сферы) имеют надежный доступ к необходимым для ведения хозяйственной деятельности энергетическим ресурсам требуемого качества за оптимальную плату;

располагают эффективной инженерной инфраструктурой и ограждающими конструкциями, а поставщики энергетических ресурсов, например, объекты муниципальной энергетики, в состоянии обеспечить поставку таких ресурсов с оптимальными техническими (КПД, надежность) и стоимостными параметрами (тариф).

Реализация мероприятий может быть обеспечена за счет привлечения инвестиций в модернизацию инженерной инфраструктуры как поставщиков энергетических ресурсов, так и их потребителей.

В 2015 году были проведены мероприятия, направленные на продвижение политики энергосбережения и повышение энергетической эффективности в экономической и социальной сферах, которые реализовывались путем пропаганды, направленной на повышение энергоэффективности в Томской области среди населения, а также консультационно-разъяснительной работы среди организаций и предприятий, помощи организациям и населению в выборе методов и способов эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

ВЦП предполагает реализацию следующих мероприятий:

1. Организация сбора и обработки данных, осуществление их анализа на предмет эффективности проводимой деятельности.

Наличие подробной и актуальной информации по объектам курируемой сферы позволяет осуществлять качественное планирование мероприятий и корректную оценку эффективности их реализации, упростить процедуру отчетности, обмена и представления информации, проводить комплексный анализ ситуации.

С этой целью в рамках ВЦП реализуются мероприятия по развитию региональных и государственных информационных систем в курируемой сфере.

Обеспечивается функционирование одной государственной и двух региональных автоматизированных систем:

государственной информационной системы (ГИС «Энергоэффективность»);

региональной геоинформационной системы «Возобновляемые источники энергии в Томской области» (http://green.tsu.ru/tomres/);

регионального информационного портала «Энергоэффективность Томской области» (http://esto.tomsk.gov.ru/).

2. Оптимизация затрат организаций бюджетной сферы на энергетические ресурсы.

В данном направлении реализуется мероприятие «Приведение договорных отношений государственных учреждений Томской области с энергоснабжающими организациями в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ», целью которого является снижение и/или недопущение роста затрат организаций
с участием государства на оплату энергетических ресурсов путем корректировки контрактов на энергоснабжение в части соблюдения законных интересов таких организаций. Мероприятие предполагает анализ документов на энергоснабжение организаций на предмет выявления положений, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации или имеющих потенциал для снижения затрат в части договоренности сторон, например, штрафных санкций, не прописанных в нормативных правовых актах, корректировку контрактов, обеспечение перезаключения контрактов.

Результатом данного мероприятия является снижение ежегодных затрат на потребление тепловой и электрической энергии организации с участием государства, перезаключившей договор, в среднем на 2% от текущего состояния.

Снижение затрат возможно:

при корректировке договоров на электроснабжение в части правильности применения тарифа и корректности расчета потерь;

при корректировке договоров на теплоснабжение в части сокращения штрафных санкций, а также учета качества и компенсации затрат при невыполнении условий по качеству теплоснабжения. 

В отдельных случаях затраты могут быть снижены на 25 – 30% от запланированных расходов. Также повышение эффективности расходования бюджетных средств возможно путем выявления и возврата необоснованных переплат за предыдущий период времени (до 3 лет).

3. Выявление возможности и создание условий для привлечения инвестиций на модернизацию инженерной инфраструктуры.

Мероприятие «Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности» направлено на подготовку технических решений и их экономического обоснования, позволяющих снизить объем используемых топливно-энергетических ресурсов в среднем на 10%, в некоторых случаях эта цифра может достигать 25%, например, при неудовлетворительном состоянии тепловых сетей.

Данное мероприятие может позволить привлечь внебюджетные инвестиции в модернизацию инженерной инфраструктуры Томской области и выполняется путем подготовки и реализации соответствующих технико-экономических обоснований.

Для каждого потенциального проекта по модернизации источников энергии (котельные, дизельные, электрические станции) и распределительных сетей (тепловые, электрические), модернизации систем освещения населенных пунктов, модернизации и капитальному ремонту инженерных сетей и ограждающих конструкций зданий и сооружений организаций с участием государства характерны особенности и риски, связанные с экономическими, юридическими и техническими параметрами.

Выполнение этого мероприятия позволяет четко определить эти риски, а также сформировать механизмы управления ими, что обеспечивает понятные для инвестора условия, позволяющие ему «войти» в проект, а Администрации Томской области и органам местного самоуправления определить наиболее эффективные технические решения и оптимальный источник финансирования реализации проекта.

Подготовка проекта предполагает работу с курирующими ведомствами (Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (инженерно-технические решения и эксплуатация), Департамент тарифного регулирования Томской области (долгосрочные параметры тарифного регулирования), Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области (параметры финансово-экономической модели и концессионного соглашения), органы местного самоуправления (земля и имущественный комплекс) с целью минимизации нагрузки на бюджет.

В рамках ВЦП Департаментом энергетики Администрации Томской области осуществляется разработка и реализация инвестиционных проектов.

4. Мероприятие «Проведение мероприятий, направленных а продвижение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в Томской области» направлено на проведение выставочных, информационно-методических, экскурсионных мероприятий, может быть использовано для работы с широким кругом заинтересованных сторон (вузы, предприятия, органы власти, государственные и муниципальные учреждения) в области энергоэффективности и ресурсосбережения.

Центр располагается на площадке 492 кв. м, предоставленной Томским политехническим университетом, в бизнес-инкубаторе «Радуга» (г. Томск, ул. Белинского, 51). В 2013 – 2015 годах за счет средств субсидий из федерального и областного бюджетов на данных площадях были подготовлены демонстрационные залы, установлено современное теплоснабжающее оборудование, вентиляция, освещение и т.д.

Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика (рост/снижение/стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество функционирующих автоматизированных систем хранения и передачи данных

Единиц

Стабильность

Подсчет

Ведомственная статистика

2. Количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующими требованиям действующего законодательства

Единиц

Рост

Подсчет

Количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующими требованиям действующего законодательства. Изменения эксплуатационных затрат предусматривает снижение не менее чем на 2% от существующих

3. Количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов Томской области

Единиц

Стабильность

Подсчет

Количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов Томской области,

предусматривающих снижение объема используемых топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 10% по отношению к действующим решениям

4. Количество проведенных методических и экскурсионных мероприятий в Центре ежегодно

Единиц

Стабильность

Подсчет

Ведомственная статистика

Количество посетителей Центра, ознакомленных с энергоэффективными технологиями/оборудованием в рамках мероприятий

Единиц

Рост

Подсчет

Ведомственная статистика

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Медведев Михаил Владимирович – начальник Департамента энергетики Томской области

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением о Департаменте энергетики Администрации Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 01.11.2012 № 147 «Об утверждении Положения о Департаменте энергетики Администрации Томской области»

Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Председатель комитета координации реформы энергосбережения Департамента энергетики Администрации Томской области

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1. Невыполнение исполнителем обязательств по договорам, соглашениям (государственным контрактам), заключаемым в рамках реализации ВЦП

Невыполнение мероприятий ВЦП

2. Недостаточный уровень статистического наблюдения

Снижение качества анализа ситуации в сфере реализации политики повышения энергетической эффективности в регионе

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

Отсутствуют

1

Раздел 5. Мероприятия ВЦП

№ п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классифика-ции расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на мероприятие (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)

с (месяц/год)

по (месяц/год)

2017 год

2018 год

2019 год

Наименование показателя

Едини-ца измере-ния показа-теля

2017год

2018 год

2019 год

1.

Формирование баз данных и обеспечение функциониро-вания автоматизиро-ванных систем хранения и передачи данных

Предоставление субсидий некоммерческим организациям для обеспечения функционирования региональных и государственных автоматизированных систем хранения и передачи данных в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

01.2017

12.2019

Департамент энергетики Администра-ции Томской области

0113,

1726000000,

630

400,0

400,0

400,0

Показатель объема: количество функциони-рующих автоматизиро-ванных систем хранения и передачи данных

Единиц

3

3

3

2.

Приведение договорных отношений государствен-ных учреждений Томской области с энергоснаб-жающими организациями в соответствие с требованиями действующего законодатель-ства Российской Федерации

Предоставление субсидий некоммерческим организациям для приведения договорных отношений по теплоснабжению и электроснабжению государственных учреждений Томской области в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации

01.2017

12.2019

Департамент энергетики Администра-ции Томской области

0113,

1726000000,

630

2000,0

2000,0

2000,0

Показатель объема: количество учреждений
с договорами на энергоснаб-жение, соответствую-щими требованиям действующего законодатель-ства

Единиц

25

30

35

3.

Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбереже-ния и повышения энергетической эффективности

Предоставление субсидий некоммерческим организациям для проработки технических, экономических и юридических вопросов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

01.2017

12.2019

Департамент энергетики Администра-ции Томской области

0113,

1726000000,

630

4220,0

4220,0

4220,0

Показатель объема: количество подготовлен-ных технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабже-ния населенных пунктов Томской области

Единиц

2

2

2

4.

Проведение мероприятий, направленных на продвижение энергоэффектив-ных и ресурсосбере-гающих технологий в Томской области

Предоставление субсидий некоммерческим организациям для проведения методических и экскурсионных мероприятий

01.2017

12.2019

Департамент энергетики Администра-ции Томской области

0113,

1726000000,

630

1000,0

1000,0

1000,0

Показатель объема:

количество проведенных методических и экскурсионных мероприятий в Центре

Единиц

10

10

10

Показатель качества: количество посетителей Центра, ознакомленных с энерго-эффективными технологиями/оборудованием в рамках мероприятий

Единиц

150

200

250

Итого по ВЦП

7 620,0

7 620,0

7 620,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать