Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2020г.
Номер документа: RU78000202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2020 г. № 53

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2020 ГОДУ СУБСИДИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И(ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» и Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2020 году субсидии на финансирование оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в месячный срок утвердить:

форму заявления на предоставление субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия);

перечень документов, представляемых получателями субсидии в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты получателей субсидии;

порядок принятия решения о предоставлении субсидии;

порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, а также отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

порядок и сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

форму договоров на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 10.02.2020 № 53

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И(ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ

РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет) по статье расходов «Субсидия на финансирование выполнения услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта» (код целевой статьи 0920083100) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 690-120) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга» (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 84 (далее - региональная программа) в соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Законом Санкт-Петербурга № 690-120, и принятым в соответствии с региональной программой Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2020, 2021 и 2022 годах, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 31.12.2019 № 2421-р (далее - краткосрочный план):

некоммерческой организации «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - региональный оператор) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор;

управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, за исключением случаев, когда владельцем специального счета является региональный оператор (далее - получатели субсидии).

1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в 2020 году, на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - затраты), перечень которых установлен в части 1 статьи 166 ЖК РФ и пункте 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга № 690-120, в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом в размере, составляющем:

50 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений и ремонту крыш в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и(или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ;

50 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, в том числе на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и(или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ;

100 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и(или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ, которые требовалось оказать и(или) выполнить на дату приватизации первого жилого помещения в таких многоквартирных домах в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, из числа установленных в части 1 статьи 166 ЖК РФ.

Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:

С = З1 + З2 +... Зn,

где:

С - сумма предоставляемой субсидии;

З1, З2, Зn - суммы затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, по видам услуг и(или) работ, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При расчете размера субсидии применяются суммы затрат, указанные в договорах на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии (далее - договор подряда), и краткосрочном плане. При расхождении сумм затрат, указанных в договорах подряда и краткосрочном плане, для определения размера субсидии применяется наименьшее значение.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

2. Условия предоставления субсидии

Условиями предоставления субсидии являются:

2.1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и(или) работ, предусмотренным региональной программой и краткосрочным планом.

2.2. Наличие согласия получателей субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).

2.3. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов.

2.4. Отсутствие у получателей субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.5. Отсутствие у получателей субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

2.6. Получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.7. Возврат получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Комитетом с получателем субсидии (далее - соглашение), остатка субсидии, не использованного в установленный соглашением срок.

2.8. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.9. Соблюдение получателями субсидии требований к оформлению документов, форма которых утверждена Комитетом.

2.10. Наличие принятого в установленном порядке решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

2.11. Наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, предусмотренных в частях 5 и 5.1 статьи 189 ЖК РФ, а в случае отсутствия таких решений собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, - наличие распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора.

2.12. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации (в случае если получателем субсидии является региональный оператор), и в соответствии с порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга (в случае если получателями субсидии являются юридические лица, указанные в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).

2.13. Наличие соглашений, заключенных между получателями субсидии и администрациями районов Санкт-Петербурга, о выполнении администрациями районов Санкт-Петербурга функций организаторов конкурсных процедур по отбору подрядных организаций на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).

2.14. Заключение с подрядной организацией договора подряда по форме, утверждаемой Комитетом.

2.15. Заключение договоров с санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга на безвозмездное осуществление функций строительного контроля по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).

2.16. Осуществление санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга паспортно-регистрационного обслуживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества которых финансируются с использованием субсидии (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).

2.17. Отсутствие у получателей субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.

2.18. Неприобретение получателями субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты.

2.19. Получатели субсидии должны соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.3 - 2.6, 2.8 и 2.17 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

2.20. Многоквартирный дом до даты приватизации первого жилого помещения в нем был включен в перспективный и(или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения в нем проведен не был и капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения в нем до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу не проводился (в случае предоставления субсидии в размере, предусмотренном в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка).

2.21. На дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме наймодателем, уполномоченным выступать от имени Санкт-Петербурга в качестве собственника государственного жилищного фонда, являлся орган государственной власти Санкт-Петербурга (в случае предоставления субсидии в размере, предусмотренном в абзаце четвертом пункта 1.3 настоящего Порядка).

2.22. Получатели субсидии обязаны:

представить в Комитет по окончании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах документы, предусмотренные перечнем документов, представляемых получателями субсидии в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты, утверждаемым Комитетом (далее - Перечень), подтверждающие целевое использование предоставленной субсидии, для проверки на соответствие краткосрочному плану стоимости и объемов услуг и(или) работ, указанных в актах приемки выполненных услуг и(или) работ;

перечислять средства по договорам подряда на основании актов приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ, согласованных с администрациями районов Санкт-Петербурга (на соответствие краткосрочному плану адреса многоквартирного дома, вида, стоимости и сроков оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), а также согласованных с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме при приемке оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), за исключением уплаты аванса, если такой аванс предусмотрен договором подряда.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Комитет заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), и документы в соответствии с Перечнем (далее - документы).

Рассмотрение представленных получателями субсидии заявлений и документов осуществляется Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема заявления и документов.

Уведомление получателей субсидии о наличии замечаний к документам осуществляется Комитетом способом, указанным получателями субсидии в заявлении.

3.2. Решения Комитета о предоставлении субсидии принимаются в порядке, установленном Комитетом, и утверждаются распоряжениями Комитета, в которых указываются получатели субсидии и размер предоставляемой субсидии.

Основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является:

несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных в разделе 2 настоящего Порядка;

непредставление (представление неполного комплекта) документов или несоответствие представленных документов формам и требованиям, установленным Комитетом;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

наличие в документах несоответствия адреса многоквартирного дома, вида работ (услуг), стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональной программе, краткосрочному плану.

В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии документы, представленные получателем субсидии, возвращаются в полном объеме в порядке, установленном Комитетом для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.3. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии, проведение которых предусмотрено в 2020 году в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), является выраженное в процентах отношение фактического количества завершенных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии, к планируемому количеству видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии.

Показатель рассчитывается в отношении каждого получателя субсидии отдельно с учетом только тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых обеспечивается получателем субсидии.

Значение показателя устанавливается соглашением.

3.4. Порядок, сроки и условия заключения соглашения.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.

Соглашение заключается в сроки, предусмотренные порядком принятия решения о предоставлении субсидии, установленным Комитетом.

3.5. Перечисление субсидии осуществляется в два этапа в порядке и сроки, которые установлены соглашением, на расчетные счета получателей субсидии, указанные в соглашении:

3.5.1. На выплату аванса подрядным организациям (если такой аванс предусмотрен договором подряда) в размере, составляющем 30 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций.

3.5.2. В размере оставшейся части субсидии после представления документов, подтверждающих затраты.

3.6. В случае принятия Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2020 году остаток субсидии, такие положения включаются в соглашения.

4. Требования к отчетности

Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, а также отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателя устанавливаются Комитетом.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

5.1. Комитетом осуществляется контроль соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, путем проведения проверок в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.

5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления Комитетом составляется акт, а также в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, получателям субсидии направляется уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидии (далее - уведомление).

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателями субсидии, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.

5.4. Получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.

5.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5.6. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидии в текущем финансовом году в срок, установленный соглашением.

5.7. При недостижении значения показателя, установленного в соглашении в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, предусматривается мера ответственности получателя субсидии в виде возврата в бюджет Санкт-Петербурга части предоставленной субсидии в размере, порядке и в срок, которые установлены соглашением.

5.8. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидии в установленные в пунктах 5.4, 5.6 и 5.7 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.4, 5.6 и 5.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать