Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2009г.
Номер документа: ru66000200900172
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10.03.2009 г. № 251-ПП

Об утверждении Региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области»

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 30.03.2010 № 529-ПП, от 30.03.2010 № 530-ПП)

(утратил силу в связи с истечением срока действия)

Региональная адресная программа Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области

Раздел 1. Паспорт Региональной адресной программы Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области

Раздел 2. Региональная адресная программа Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области

Глава 1. Сведения о Свердловской области и муниципальных образованиях, участвующих в Программе

Глава 2. Характеристика проблемы

Глава 3. Основные цели и задачи Программы

Глава 4. Организационные мероприятия по реализации Программы

Глава 5. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями и порядок распределения средств Программы между ее участниками

Глава 6. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для каждого муниципального образования, участвующего в Программе

Глава 7. Механизм реализации Программы

Глава 8. Информационное и методическое обеспечение Программы

Глава 9. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы

Планируемые показатели выполнения Региональной адресной программы Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области

В целях реализации на территории Свердловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Региональную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области» (прилагается).

2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.) подготовить и представить в Министерство финансов Свердловской области (Серова М.А.) предложения по внесению изменений в Закон Свердловской области от 19 декабря 2008 года № 119-ОЗ«Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» («Областная газета», 2008, 20 декабря, № 396-405), необходимых для исполнения Региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области», утвержденной настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шевелева Ю.П.

Председатель Правительства

Свердловской области

В.А. Кокшаров

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Свердловской области

от 10.03.2009 г. № 251-ПП

«Об утверждении Региональной

адресной программы

«Проведение капитального ремонта

многоквартирных домов

в 2009 году на территории

Свердловской области»»

Региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области»

1. Наименование Программы

Региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области» (далее - Программа)

2. Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007года № 185-ФЗ)

3. Разработчик Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

4. Цели Программы

Финансовая поддержка муниципальных образований в Свердловской области, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для оказания им финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

внедрение ресурсосберегающих технологий;

оптимизация энергопотребления жилого фонда;

развитие самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства

5. Задачи Программы

Проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

использование эффективных технических решений при проведений капитального ремонта;

обеспечение учета потребляемой тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, природного газа

6. Сроки реализации Программы

2009 год

7. Перечень основных направлений Программы

Меры государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов;

развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Свердловской области

8. Объем и источники финансирования

Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году предполагает финансирование в сумме 5901912,819 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) 5003523,649 тыс. рублей.

9. Муниципальные образования - участники Программы

Муниципальные образования Свердловской области, участвующие в Программе, выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007года № 185-ФЗ:

Муниципальное образование город Алапаевск

Арамильский городской округ

Асбестовский городской округ

Берёзовский городской округ

городской округ Богданович

городской округ Верхнее Дуброво

Городской округ Верхняя Тура

муниципальное образование «город Екатеринбург»

городской округ Заречный

Ивдельский городской округ

горд Каменск-Уральский

городской округ Карпинск

Качканарский городской округ

Кировградский городской округ

городской округ Красноуральск

городской округ Красноуфимск

городской округ Краснотурьинск

Кушвинский городской округ

город Нижний Тагил

городской округ Нижняя Салда

Нижнетуринский городской округ

муниципальное образование «Обуховское сельское поселение»

городской округ Первоуральск

Серовский городской округ

Североуральский городской округ

городской округ Среднеуральск

городской округ Сухой Лог

Сысертский городской округ

Глава 1. Сведения о Свердловской области и муниципальных образованиях, участвующих в Программе

Свердловская область входит в состав Уральского федерального округа Российской Федерации.

На 1 января 2009 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области численность постоянного населения Свердловской области составляет 4395617 человек. Участниками Программы являются муниципальные образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда согласно статье 14 Федерального закона от 21 июля 2007года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в том числе: Муниципальное образование город Алапаевск, Арамильский городской округ, Асбестовский городской округ, Берёзовский городской округ, городской округ Богданович, городской округ Верхнее Дуброво, Городской округ Верхняя Тура, муниципальное образование «город Екатеринбург», городской округ Заречный, Ивдельский городской округ, город Каменск-Уральский, городской округ Карпинск, Качканарский городской округ, Кировградский городской округ, городской округ Красноуральск, городской округ Красноуфимск, городской округ Краснотурьинск, Кушвинский городской округ, город Нижний Тагил, городской округ Нижняя Салда, Нижнетуринский городской округ, муниципальное образование «Обуховское сельское поселение», городской округ Первоуральск, Серовский городской округ, Североуральский городской округ, городской округ Среднеуральск, городской округ Сухой Лог, Сысертский городской округ.

Численность населения, постоянно проживающего в муниципальных образованиях, участвующих в реализации Программы, составляет 67,3 процента от общей численности постоянного населения Свердловской области.

Более подробные сведения о численности постоянного населения муниципальных образований, участвующих в 2009 году в реализации Программы, по состоянию на 1 января 2009 года приведены в таблице 1.

Таблица 1



п\п

Наименование

муниципального образования

Численность населения на 01.01.2009 г.

Единица измерения

Доля от областного показателя, в процентах

1

2

3

4

5

1.

Муниципальное образование город Алапаевск

48922

человек

1,11

2.

Арамильский городской округ

15006

человек

0,34

3.

Асбестовский городской округ

73638

человек

1,67

4.

Берёзовский городской округ

65501

человек

1,49

5.

городской округ Богданович

50021

человек

1,14

6.

городской округ Верхнее Дуброво

4728

человек

0,11

7.

Городской округ Верхняя Тура

10586

человек

0,24

8.

муниципальное образование «город Екатеринбург»

1354376

человек

30,81

9.

городской округ Заречный

30394

человек

0,69

10.

Ивдельский городской округ

25692

человек

0,58

11.

город Каменск-Уральский

182400

человек

4,15

12.

городской округ Карпинск

31759

человек

0,72

13.

Качканарский городской округ

45482

человек

1,03

14.

Кировградский городской округ

30029

человек

0,68

15.

городской округ Красноуральск

28315

человек

0,64

16.

городской округ Красноуфимск

41389

человек

0,94

17.

городской округ Краснотурьинск

67731

человек

1,54

18.

Кушвинский городской округ

45784

человек

1,04

19.

город Нижний Тагил

375712

человек

8,55

20.

городской округ Нижняя Салда

18309

человек

0,42

21.

Нижнетуринский городской округ

29716

человек

0,68

22.

муниципальное образование «Обуховское сельское поселение»

6017

человек

0,14

23.

городской округ Первоуральск

159014

человек

3,62

24.

Серовский городской округ

100359

человек

2,28

25.

Североуральский городской округ

51068

человек

1,16

26.

городской округ Среднеуральск

20347

человек

0,46

27.

городской округ Сухой Лог

35180

человек

0,80

28.

Сысертский городской округ

20835

человек

0,47

ВСЕГО

2968310

человек

67,53

Глава 2. Характеристика проблемы

Масштабный спад производства во всех отраслях экономики, хроническое недофинансирование социальной сферы, рост задолженности по заработной плате, имеющее место недополучение социальных трансфертов, наряду с опережающим ростом потребительских цен, привели к отрицательной динамике всех основных показателей жизненного уровня населения Свердловской области.

Комплексные капитальные ремонты многоквартирных домов не осуществлялись, а сроки проведения выборочных капитальных ремонтов не соблюдались из-за хронического недостатка финансовых средств на эти цели.

Инвентаризация жилищного фонда системно не проводилась из-за отсутствия целевого финансирования.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства до 2005 года практически не осуществлялось.

Одной из наиболее острых социальных проблем в Свердловской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.

Для ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы и повышение ее социальной направленности необходимо путем капитального ремонта привести жилищный фонд в соответствие со стандартами качества.

Настоящая Программа подготовлена на основании анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Свердловской области.

Согласно сведениям Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстата) по состоянию на конец на конец 2008 года общая площадь жилых помещений жилищного фонда Свердловской области составляет 94800 тыс. кв.м, в том числе в многоквартирных домах - 75849,2 тыс. кв.м.

Количество многоквартирных домов составило 114840 единиц, из них по годам постройки:

до 1920 года - 136661 дом (10,61 процента от общего количества);

1921 - 1945 годы - 62901 дом (18,21 процента от общего количества);

1946 - 1970 годы - 164750 домов (47,69 процента от общего количества);

1971 - 1995 годы - 55083 дома (15,95 процента от общего количества);

после 1995 года - 26029 домов (7,54 процента от общего количества).

На 1 января 2005 года износ:

от 0 до 30 процентов - 142623 многоквартирных домов (41,3 процента от общего количества многоквартирных домов).

от 31 до 65 процентов - 182820 многоквартирных домов (52,9 процента от общего количества многоквартирных домов).

от 66 до 70 процентов - 16905 многоквартирных домов (4,9 процента от общего количества многоквартирных домов).

свыше 70 процентов - 3076 многоквартирных домов (0,9 процента от общего количества многоквартирных домов).

Большая часть многоквартирных домов по своему фактическому техническому состоянию нуждается в проведении тех или иных видов работ капитального ремонта.

Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2009 году и включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

В 2008 году общая площадь капитально отремонтированных жилых домов составила 1 543 857,347 кв. м.

За счет всех источников финансирования, включая субсидии, предоставленные из федерального бюджета бюджету Свердловской области, на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2008 году затрачено 1216000 тыс. рублей.

В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов приведение жилищного фонда области по уровню износа к среднероссийскому стало острой проблемой и затрудняет перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений, а также формирование механизмов управления жилищным фондом.

Виды и стоимость работ, проводимых в многоквартирных домах, включенных в Программу, приведены в приложении № 5 к настоящей Программе.

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2010 № 529-ПП)

Глава 3. Основные цели и задачи Программы

Реализация Программы позволит решить цели и задачи, которые приведены в Таблице 2.

Таблица 2

Цели программы

Задачи программы

Обеспечение финансовой поддержки муниципальных образований для проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Выполнение муниципальными образованиями в Свердловской области условий, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для получения средств Фонда, областного и местных бюджетов

Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве путем привлечения частных компаний для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Развитие конкурентных отношений в сфере управления многоквартирными домами и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Формирование эффективных механизмов управления многоквартирными домами

Привлечение собственников помещений многоквартирных домов к управлению посредством организации товариществ собственников жилья

Развитие инициативы собственников жилья

Создание благоприятных условий проживания граждан

Обеспечение показателей технического состояния внутридомовых инженерных систем, крыш и конструкций многоквартирных домов, соответствующих нормативным срокам проведения капитального ремонта

Создание условий для перехода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников

Проведение агитационно-разъяснительной работы с собственниками помещений об их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов

Внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг

Использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта, установка коммерческих средств учета потребляемой тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, природного газа

Глава 4. Организационные мероприятия по реализации Программы

Организационные мероприятия по реализации Программы, сроки их выполнения и ответственные исполнители отражены в таблице 3.

Таблица 3



п/п

Организационные мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1.

Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Свердловской области в части: предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме

2009 год

Министерство социальной защиты населения Свердловской области

2.

Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях в Свердловской области

постоянно

органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области

3.

Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирным домом

постоянно

органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

4.

Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение

постоянно

органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), управляющие организации

5.

Мониторинг развития договорных отношений в сфере управления многоквартирными домами

постоянно

органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

6.

Мониторинг реализации Программы

постоянно

органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

7.

Информирование населения Свердловской области о ходе реализации Программы через средства массовой информации

постоянно

органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

8.

Методическое и координационное сопровождение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

постоянно

органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

В период реализации настоящей Программы будет осуществляться капитальный ремонт многоквартирных домов, к которому относится проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа). Данные по адресам, где будут установлены приборы учета, и их стоимость, приведены в приложении № 4;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

Глава 5. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями и порядок распределения средств Программы между ее участниками

Финансовая поддержка муниципальных образований в Свердловской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда осуществляется в пределах лимита, установленного для Свердловской области.

Размер финансовой поддержки муниципальных образований в Свердловской области определяется исходя из заявленных объемов финансирования выполняемых работ в муниципальных образованиях и доли финансовой поддержки за счет средств Фонда. Доля финансовой поддержки за счет средств Фонда является одинаковой для всех муниципальных образований и составляет 89,24 процента.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Свердловской области и местных бюджетов для всех муниципальных образований Свердловской области составляет 10,76 процента от общего объема финансирования выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном образовании.

Обязательным условием предоставления финансовой поддержки (субсидий) за счет средств бюджета Свердловской области является долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования. Объем долевого финансирования составляет: 50 процентов - за счет средств бюджета Свердловской области и не менее 50 процентов - за счет средств местных бюджетов.

Субсидии бюджетам муниципальных образований рассчитываются исходя из заявленных объемов финансирования выполняемых работ в муниципальных образованиях на основании проектной документации и минимальной доли долевого финансирования за счет средств бюджета Свердловской области и местных бюджетов.

Размер субсидии i - муниципальному образованию за счет средств бюджета Свердловской области определяется по формуле:

Rio=Vi X Bмд Х (100 - Сi) : 104, где:

Rio - размер субсидии за счет средств бюджета Свердловской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

i - муниципальное образование (городской округ, городское поселение, сельское поселение Свердловской области);

Vi - заявленный объем финансирования выполняемых работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании за счет бюджетных средств и средств Фонда на 2009 год;

Bмд - минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Свердловской области и местных бюджетов, которая для всех муниципальных образований Свердловской области составляет 5,38 процента от общего объема финансирования выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном образовании;

Сi - доля заявленного объема финансирования выполняемых работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании за счет средств местного бюджета.

Решение о размере долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме принимается на общем собрании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме. При этом размер долевого финансирования не может быть менее чем 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местного бюджета. Критерии оценки обращения муниципального образования для включения многоквартирного дома в Программу определены в приложении 3.

Предусмотренные в рамках Программы средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между бюджетами муниципальных образований Свердловской области исходя из перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе:

1) Муниципальная адресная программа «По проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Муниципального образования город Алапаевск» на 2009 год, утвержденная постановлением главы муниципального образования от 10.12.2008 г. № 1317;

2) Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Арамильского городского округа на 2009 год», утвержденную решением Думы Арамильского городского округа от 25.12.2008 г. № 15/7;

3) Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Асбестовского городского округа на 2009 год, утвержденная постановлением главы Асбестовского городского округа от 09.02.2009 г. № 49-ПГ;

4) Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Березовского городского округа» на 2009 год, утвержденная постановлением главы Березовского городского округа от 19.02.2009 г. № 77;

5) Муниципальная адресная программа городского округа Богданович по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденная постановлением главы городского округа Богданович от 20.02.2009 г. № 213;

6) Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Верхнее Дуброво на 2009 год», утвержденная постановлением главы городского округа Верхнее Дуброво от 20.01.2009 г. № 18;

7) Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Городского округа Верхняя Тура на 2009 год, утвержденная постановлением главы Городского округа Верхняя Тура от 18.02.2009 г. № 36;

8) Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в «муниципальном образовании» город Екатеринбург на 2009 год, утвержденная постановлением мэра города Екатеринбурга от 18.01.2009 г. № 14;

9) Муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории городского округа Заречный на 2008-2011 г.г.», утвержденная постановлением главы городского округа Заречный от 26.12.2008 г. № 66-П;

10) Муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Ивдельском городском округе на 2009 год», утвержденная решением Думы Ивдельского городского округа от 18.12.2008 г. № 108;

11) Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Каменска-Уральского» на 2009 год», утвержденную решением Думы городского округа Каменска-Уральского, от 28.01.2009 г. № 47;

12) Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Карпинск на 2009-2011 гг.», утвержденная решением Думы городского округа Карпинск от 22.05.2008 г., № 3/3;

13) Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Качканарском городском округе на 2008-2011 годы, утвержденная решением Думы Качканарского городского округа от 25.12.2008 г. № 644;

14) Муниципальная адресная программа проведения капитального ремонта многоквартирных домов Кировградского городского округа на 2009 год, утвержденная решением Думы Кировградского городского округа от 13.08.2008 г. № 73/1;

15) Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Краснотурьинск на 2008-2011 годы, утвержденная решением Думы городского округа Краснотурьинск от 28.02.2008 г. № 290;

16) Муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории городского округа Красноуральск на 2009-2011 годы», утвержденная постановлением главы администрации городского округа Красноуральск от 19.12.2008 г. № 1644;

17) Муниципальная адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2009 году, утвержденная постановлением главы городского округа Красноуфимск от 16.02.2009 г. № 209;

18) Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта в многоквартирных домах Кушвинского городского округа на 2009 год», утвержденная решением Думы Кушвинского городского округа от 26.01.2009 г. № 235;

19) Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа на 2009 - 2011 годы, осуществляемого при финансовой поддержке за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденная решением Думы Нижнетуринского городского округа от 22.10.2008 г. № 105;

20) Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2009 год», утвержденная постановлением главы Администрации города Нижний Тагил от 25.02.2009 г. № 192;

21) Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Нижняя Салда, на 2009-2011 годы», утвержденная решением Думы городского округа Нижняя Салда от 31.10.2008 г. № 11/1;

22) Муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории МО Обуховское сельское поселение на 2009-2011 г.г.», утвержденная решением Думы муниципального образования «Обуховское сельское поселение» от 12.02.2009 г. № 212;

23) Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Первоуральск, на 2008-2011 годы», утвержденная решением Первоуральской городской Думы от 24.02.2009 г. № 51;

24) Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Североуральского городского округа на 2009-2011 годы, утвержденная решением Думы Североуральского городского округа, от 29.09.2008 г. № 106;

25) Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Серовского городского округа на период 2008-2011 годы, утвержденная решением Думы Серовского городского округа от 27.05.2008 г. № 57;

26) Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Среднеуральск на 2009-2011 г.г., утвержденная решением Думы городского округа Среднеуральск от 29.01.2009 г. № 20/4;

27) Муниципальная адресная программа капитального ремонта жилищного фонда городского округа Сухой Лог на 2008-2011 годы, утвержденная решением Думы городского округа Сухой Лог, от 24.07.2008 г. № 41-РД;

28) Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов на 2008-2011 годы, утвержденная постановлением главы Сысертского городского округа от 25.05.2008 г. № 875.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета устанавливается Правительством Свердловской области.

Расходование муниципальными образованиями в Свердловской области средств Фонда, определенных Программой, производится в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов приведен в таблице 4.

Таблица 4



п/п

Наименование муниципального образования

Объем долевого финансирования всего (тыс.рублей)

в том числе за счет средств:

Фонда

бюджета Свердловской области

местного бюджета

товариществ собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, либо собственников помещений

1

2

3

4

5

6

7

1.

Муниципальное образование город Алапаевск

93190,200

79004,788

4762,951

4762,951

4659,510

2.

Арамильский городской округ

99996,513

84775,043

5110,822

5110,822

4999,826

3.

Асбестовский городской округ

140000,000

118689,200

7155,400

7155,400

7000,000

4.

Берёзовский городской округ

145935,930

123721,563

7458,785

7458,785

7296,797

5.

городской округ Богданович

118680,000

100614,530

6065,735

6065,735

5934,000

6.

городской округ Верхнее Дуброво

4025,850

3413,035

205,761

205,761

201,293

7.

Городской округ Верхняя Тура

12200,000

10342,916

623,542

623,542

610,000

8.

муниципальное образование «город Екатеринбург»

2200000,000

1865116,000

112442,000

112442,000

110000,000

9.

городской округ Заречный

232844,217

197400,670

11900,668

11900,668

11642,211

10.

Ивдельский городской округ

60000,000

50866,800

3066,600

3066,600

3000,000

11.

город Каменск-Уральский

496650,622

421050,465

25383,813

25383,813

24832,531

12.

городской округ Карпинск

32758,729

27772,195

1674,299

1674,299

1637,936

13.

Качканарский городской округ

63016,920

53424,484

3220,795

3220,795

3150,846

14.

Кировградский городской округ

122218,100

103614,061

6246,567

6246,567

6110,905

15.

городской округ Красноуральск

12670,001

10741,373

647,564

647,564

633,500

16.

городской округ Красноуфимск

63105,001

53499,157

3225,297

3225,297

3155,250

17.

городской округ Краснотурьинск

36082,000

30589,598

1844,151

1844,151

1804,100

18.

Кушвинский городской округ

300000,000

254334,000

15333,000

15333,000

15000,000

19.

город Нижний Тагил

1055657,958

894965,704

53954,678

53954,678

52782,898

20.

городской округ Нижняя Салда

52073,259

44146,668

2661,464

2661,464

2603,663

21.

Нижнетуринский городской округ

8499,539

7205,740

434,411

434,411

424,977

22.

муниципальное образование «Обуховское сельское поселение»

21944,010

18603,693

1121,558

1121,558

1097,201

23.

городской округ Первоуральск

155994,185

132248,750

7972,863

7972,863

7799,709

24.

Серовский городской округ

23446,821

19877,746

1198,367

1198,367

1172,341

25.

Североуральский городской округ

38661,705

32776,620

1976,000

1976,000

1933,085

26.

городской округ Среднеуральск

81006,001

68675,267

4140,217

4140,217

4050,300

27.

городской округ Сухой Лог

31255,258

26497,583

1597,456

1597,456

1562,763

28.

Сысертский городской округ

200000,000

169556,000

10222,000

10222,000

10000,000

Всего

5901912,819

5003523,649

301646,764

301646,764

295095,642

Глава 6. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для каждого муниципального образования, участвующего в Программе

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований - участников Программы приведен в таблице 5.

Таблица 5

Наименование муниципального образования

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах (рублей)

1

2

Муниципальное образование город Алапаевск

9904,318

Арамильский городской округ

10850,000

Асбестовский городской округ

10000,000

Берёзовский городской округ

6000,000

городской округ Богданович

6000,000

городской округ Верхнее Дуброво

2500,000

Городской округ Верхняя Тура

1000,000

муниципальное образование «город Екатеринбург»

3500,000

городской округ Заречный

10360,000

Ивдельский городской округ

5300,000

город Каменск-Уральский

5025,000

городской округ Карпинск

4300,000

Качканарский городской округ

3501,000

Кировградский городской округ

2764,000

городской округ Красноуральск

2800,000

городской округ Красноуфимск

10000,000

городской округ Краснотурьинск

9100,000

Кушвинский городской округ

10250,000

город Нижний Тагил

9700,000

городской округ Нижняя Салда

8000,000

Нижнетуринский городской округ

2100,000

муниципальное образование «Обуховское сельское поселение»

3500,000

городской округ Первоуральск

5500,000

Серовский городской округ

2790,000

Североуральский городской округ

2800,000

городской округ Среднеуральск

7500,000

городской округ Сухой Лог

2692,000

Сысертский городской округ

5900,000

Глава 7. Механизм реализации Программы

Муниципальные образования в Свердловской области представляют в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области заявки муниципальных образований для участия в Программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Отбор заявок муниципальных образований области на участие в Программе производится с учетом их соответствия выполнению условий предоставления средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и настоящей Программой.

Решение о составе участников Программы принимается по представлению Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на заседании межведомственной рабочей группы по реализации в Свердловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», созданной в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 09.10.2008 г. № 1231-РП, и оформляется протоколом.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области разработать порядок отбора многоквартирных домов для участия в Программе с учетом износа многоквартирного жилищного фонда, готовности к участию в Программе собственников жилых помещений.

Средства Фонда и областного бюджета по Программе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территориях муниципальных образований в Свердловской области будут предоставляться муниципальным образованиям при выполнении следующих условий:

1) наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

2) выполнение условий предоставления финансовой поддержки в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

3) выделение средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и областного бюджета по Программе, на софинансирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области осуществляет:

общее руководство и управление реализацией Программы;

координацию и мониторинг за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими Программы.

Министерство финансов Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, объемом и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по Программе, объемы и качество выполненных работ несут органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы.

Финансирование обеспечения расходов на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется за счет средств Фонда, средств областного бюджета, местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах.

При этом средства Фонда, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, увеличиваются за счет соответствующего сокращения средств Фонда, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Свердловской области.

Отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимых за счет субсидирования из бюджета, проводится в соответствии с рекомендуемым порядком (приложение № 6)

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2010 № 530-ПП)

Глава 8. Информационное и методическое обеспечение Программы

Обеспечить своевременность, доступность и доходчивость информации:

1) о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации настоящей Программы и муниципальных программ;

2) о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению муниципальных программ;

3) о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, и о необходимых действиях по защите этих прав;

4) о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов, за выполнением Программы и муниципальных программ с указанием наименований осуществляющих контроль органов, фамилий, имен, отчеств должностных лиц, времени их приема, почтовых адресов и адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и факсов;

5) о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.

Муниципальным образованиям - участникам Программы необходимо размещать в средствах массовой информации сообщения:

1) о дате перечислении и объеме перечисленных в местный бюджет средств, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов областного бюджета (в течение минимально необходимого времени после перечисления в местный бюджет средств областного бюджета);

2) об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств местного бюджета между многоквартирными домами, которые включены в Программу (в течение минимально необходимого времени после принятия решения органом местного самоуправления согласно части 4 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»);

3) о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Муниципальным образованиям - участникам программы рекомендуется размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:

официальные сайты в сети «Интернет» исполнительных и представительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;

официальные печатные издания Свердловской области и органов местного самоуправления;

телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

Глава 9. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы

Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность.

Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг.

Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечат экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.

Результатом реализации Программы должно стать сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Приложение № 1-4

к Региональной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области»

(приводятся на бумажном носителе)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2010 № 529-ПП)

Приложение № 5

к Региональной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области»

(приводятся на бумажном носителе)

(прил. введено постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2010 № 529-ПП)

Приложение № 6

к Региональной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году на территории Свердловской области»

Рекомендуемый порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета

(прил. введено постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2010 № 530-ПП)

Глава 1. Общие положения

1. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета (далее - Порядок), разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и регулирует отношения, связанные с привлечением товариществами собственников жилья и управляющими организациями, выбранными собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в целях эффективного и целевого использования бюджетных и средств собственников помещений многоквартирных домов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения злоупотреблений в этой сфере.

2. Настоящий Порядок направлен на защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

3. Термины и определения, применяемые в настоящем Порядке:

«конкурс» форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, который по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором конкурса, предложил лучшие условия выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, являющихся объектом конкурса;

«предмет конкурса» - право заключения договора подряда в отношении объекта конкурса;

«объект конкурса» работы по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

«организатор конкурса» - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, являющаяся заказчиком по договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, заключаемому с победителем конкурса;

«претендент» - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности или индивидуальный предприниматель, представивший заявку на участие в конкурсе;

«участник конкурса» - претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе;

«конкурсная комиссия» - постоянно действующий коллегиальный орган, формируемый организатором конкурса в соответствии с настоящим Порядком.

Глава 2. Конкурс на право заключить договор

4. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путем проведения конкурса.

5. Конкурс по составу участников и по форме подачи заявок может быть открытым или закрытым. В открытом конкурсном отборе может участвовать любое лицо. В закрытом конкурсном отборе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели (не менее трех). Форма конкурса определяется организатором конкурса.

6. Организатором конкурса должно быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участке в конкурсе не может превышать тридцати процентов цены договора (цены лота). В случае если организатором конкурса установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса и указывается в извещении о проведении открытого конкурса и в приглашении принять участие в конкурсе. После определения предмета конкурса организатор конкурса принимает решение о проведении конкурса. При проведении конкурса какие-либо переговоры организатора конкурса или Конкурсной комиссии с участником конкурса не допускаются.

Глава 3. Конкурсная комиссия

7. Конкурсная комиссия создается по решению организатора конкурса, который определяет ее состав и порядок работы.

8. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе:

для многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющей организацией:

1) технические специалисты

2) специалисты службы эксплуатации жилищного фонда;

3) работники финансово-экономических служб;

4) представители муниципального образования (по согласованию)

для многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным кооперативом:

1) члены товариществ собственников жилья, жилищного, кооператива или иного специализированного кооператива

2) технические специалисты (по согласованию);

3) представителя муниципального образования (по согласованию).

Кроме того, в состав конкурсной комиссии можно включать представителей одной из саморегулируемых организаций в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

9. В заседаниях конкурсной комиссии могут принимать участие собственники жилых помещений в многоквартирных домах, управляемых управляющей организацией работы по капитальному ремонту которых являются объектом конкурса, или их представители, а также претенденты и участники конкурса иди их представители. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально.

10. Организатор конкурса направляет в администрацию муниципального образования запрос о делегировании представителей органа местного самоуправления в состав конкурсной комиссии.

11. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.

12. Руководит работой конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии.

13. Члены конкурсной комиссии должны своевременно уведомляться организатором конкурса о месте, дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии.

14. Конкурсная комиссия правомочна, если на заседания присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член комиссии имеет 1 голос.

15. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем конкурсной комиссии.

16. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них исправлений.

17. Решения конкурсной комиссии о привлечении подрядных организаций по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными кооперативами, утверждаются общим собранием членов товарищества (кооператива), если в соответствии с уставом это не является компетенцией правления.

18. При обращении собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, управляющая организация обязана предоставить собственникам обоснование выбора подрядных организаций по проведению капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Глава 4. Извещение о проведении конкурса

19. Решение о проведении конкурса принимается организатором конкурса. I4звещение о проведения конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте управляющей организации и (или) публикуется в печатных изданиях - при открытом конкурсе, направляется приглашаемым лицам - при закрытом конкурсе не ранее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

20. В извещении о проведении конкурса указывается следующее:

1) форма конкурса,

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона организатора конкурса;

3) предмет конкурса;

4) начальная (максимальная) цена договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома,

5) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

6) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе;

7) место, дата я время вскрытия конвертов с заявками на участие а конкурсе и рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

8) место, дата и время проведения конкурса;

9) размер обеспечения заявки на участие а конкурсе, если такое обеспечение установлено.

21. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса в любое время, но не позднее чем за 15 дней до даты проведения конкурса. При этом в течение 2 рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса обязан разместить уведомление об отказе от проведения конкурса в том же порядке, что и извещение о проведении конкурса, а также направить уведомление об отказе от проведения конкурса а письменной форме всем претендентам. Организатор конкурса возвращает претендентам, участникам конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Глава 5. Конкурсная документация

22. Конкурсная документация разрабатывается, утверждается организатором конкурса и согласовывается с органом местного самоуправления.

23. Конкурсная документация должна содержать:

1) требования к содержанию, форме и составу заявка на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;

2) при установлении денежного обеспечения заявки на участие в конкурсе срок м порядок внесения денежных средств, предусмотренных в качестве обеспечения, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств. Рекомендуемый размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет пять процентов от начальной (максимальной) цены договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, право на заключение которого является предметом конкурса;

3) требования к участникам конкурса, установленные а соответствии с подпунктом б пункта 43 настоящего Порядка,

4) техническую документацию, определяющую объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования (в том числе требования к качеству работ и используемым материалам);

5) укрупненный расчет или смету, определяющий(ую) начальную (максимальную) цену договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, условия снижения цены, не нарушающие требования технической документации к качеству работ и используемым материалам;

6) начальный и конечный сроки выполнения работ. При этом могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные срока);

7) форму, срока и порядок оплаты работы;

8) требования к сроку гарантии качества работ и представляемых подрядчиком материалов;

9) ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы;

10) сведения о возможности привлечения для выполнения работ субподрядчиков или требования о личном исполнении обязательств;

11) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, если такое обеспечение устанавливается;

12) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, который не может быть более двадцати дней с даты проведения конкурса;

13) порядок, место, дату начала я дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведения конкурса;

14) порядок и срок отзыва заявок на участие а конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявка;

15) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документация, если такая штата установлена;

16) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления организатором конкурса разъяснений положений конкурсной документации;

17) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

18) место, дату и время проведения конкурса, критерия оценки заявок на участие в конкурсе.

К конкурсной документация должен быть приложен проект договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - проект договора подряда) на условиях, определенных конкурсной документацией.

24. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

25. Организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведения конкурса.

26. Организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения заинтересованным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена организатором конкурса и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса.

27. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснения положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан предоставить такому лицу разъяснения по конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Глава 6. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

28. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документащ4ей. Одно лицо вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношения каждого предмета конкурса.

29. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

30. Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка, а также фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

31. Заявка на участие в конкурсе включает в себя следующие сведения:

1) наименование (фирменное наименование) организации или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;

2) сведения о вступления подрядчика в саморегулируемые организации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

3) информацию о квалификации подрядчика и перечне объектов, в отношении которых подрядчик выполнял работы, аналогичные заказываемым работам по капитальному ремонту;

4) краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;

5) цена или расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика;

6) краткое изложение порядка представления ответов на запросы, касающиеся разъяснения своих предложений.

32. К заявке прилагаются следующие документы:

1) заверенные копия учредительных и регистрационных документов;

2) полученные не ранее чем за месяц до дня подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя, или их нотариально заверенные копии;

3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на участие в конкурсе, или заверенная в установленном порядке копия такого документа;

4) документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявке на участие в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копия таких документов;

5) смета, обосновывающая цену договора подряда, предложенную претендентом;

6) документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если такое обеспечение установлено;

7) иные документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копия таких документов:

8) копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

9) справка о состояния расчетов по налогам, сборам и взносам.

33. Направление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять работы, являющиеся объектом конкурса, на условиях, определенных конкурсной документацией, или предложенных им условиях.

34. Каждая поступившая заявка на участие в конкурсе регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента организатор конкурса выдает расписку о получении такой заявки.

35. Претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претенденту, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты получения организатором конкурса уведомления об отзыве заявки.

36. В случае если по окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.

37. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

Глава 7. Порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе

38. Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов, не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документация. 39. Конверты с заявками на участке в конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов, в день их поступления возвращаются организатором конкурса претендентам.

40. Конкурсная комиссия оценивает заявки на участке в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Порядком. Конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснения сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участке в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе.

41. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признания претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

42. Основаниями отказа в допуске претендента к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией требованиям, в том числе непредставление документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией.

43. Требования к участникам конкурса:

1) соответствие установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом конкурса;

2) в отношении участника не проводится процедура банкротства либо процедура ликвидации,

3) деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие фактов уклонения участника от заключения или исполнения договора подряда по результатам ранее проводимых конкурсов;

5) отсутствие к участнику конкурса не исполненных в срок требований об устранения недостатков выполненной работы по ранее заключенным договорам;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участке в конкурсе, если такое обеспечение установлено.

При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступившие на счет, указанный в конкурсной документации.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса настоящим требованиям конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

44. Конкурсная комиссия оформляет протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

45. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

46. В случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участке в конкурсе передает этому претенденту проект договора подряда, составленный путем включения условий выполнения работ, предложенных единственным участником в заявке на участке в конкурсе, в проект договора подряда, входящий в состав конкурсной документация. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора подряда.

47. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, конкурс признается несостоявшимся, а организатор конкурса проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса.

Глава 8. Порядок проведения конкурса

48. В конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствия с протоколом рассмотрения заявок на участке в конкурсе.

49. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, в целях определения лучших из предложенных условий выполнения работ и определения победителя конкурса, при этом учитываются следующие критерии:

1) наличие у участника конкурса собственной материально-технической базы, обеспечивающей выполнение комплекса работ по капитальному ремонту;

2) опыт работы и характеристика деятельности участника конкурса и привлекаемых им субподрядчиков в сфере капитального ремонта многоквартирных домов не менее 3 лет;

3) устойчивое финансовое состояние участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за 2008, 2009 годы, которое подтверждается заверенными копиями бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках);

4) сроки выполнения работ;

5) срок предоставляемой участником конкурса гарантия качества работы и поставляемых материалов;

6) текущая загрузка (наличие заключенных договоров подряда);

7) цена договора подряда, условия оплаты и иные условия договора подряда, предложенные участником конкурса;

8) сведения о вступлении в Саморегулируемые организации в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе;

9) отсутствие задолженности по налогам и сборам;

10) иные критерии, установленные конкурсной документацией.

50. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий выполнения работ присваивается порядковый номер. Заявке на участке в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия выполнения работ, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участке в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

51. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

52. Конкурсная комиссия ведет протокол конкурса, в котором содержатся сведения о месте, дате, времени проведения конкурса, участниках конкурса, заявки на участие а конкурсе которых были рассмотренью, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участке в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие а конкурсе порядковых номеров, сведения о решения каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участке в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

53. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссия в утверждается организатором конкурса в течение 2 рабочих дней после проведения конкурса.

54. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора подряда, который составляется путем включения условий выполнения работ, предложенных победителем конкурса в заявке на участие а конкурсе, в проект договора подряда, прилагаемый к конкурсной документации.

Копии протокола могут быть предоставлены другим участникам конкурса по их требованию.

55. Организатор конкурса обязан возвратить в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола конкурса денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого присвоен второй номер и которому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в течение пяти рабочих дней со дня подписания договора подряда с победителем конкурса.

Глава 9. Заключение договора подряда по результатам конкурса

56. Победитель конкурса обязан подписать направленный ему организатором конкурса проект договора подряда в срок, установленный конкурсной документацией.

В случае если победитель конкурса в указанный срок не представил организатору конкурса подписанный им проект договора, а также обеспечение исполнения обязательств (если оно было установлено), он признается уклонившимся от заключения договора подряда.

57. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора подряда, организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор подряда с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

58. В случае уклонения победителя конкурса от заключения договора денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

59. В договор включается обязательное условие о порядке осуществления Заказчиком приемки выполняемых работ, на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком договоре. Функции технического надзора осуществляется специализированной организацией, имеющей лицензию.

60. В договор включается обязательное условие обеспечения выполнение договора. Обеспечение исполнении договора может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), страхования ответственности по договору. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно.

61. Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления должны быть указаны в конкурсной документации. Размер обеспечения исполнения договора не может быть менее тридцати процентов от цены договора.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать