Основная информация
Дата опубликования: | 10 марта 2015г. |
Номер документа: | RU23000201500251 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. № 154
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 4 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА № 258 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ"
Признан утратившим силу постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2017 № 877 НГР:RU23000201701314
В целях совершенствования взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 года № 258 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 марта 2015 г. № 154
"Приложение
Утверждено
постановлением
главы администрации
Краснодарского края
от 4 апреля 2008 г. № 258
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 марта 2015 г. № 154
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года № 1132-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае" и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений (далее - Положение) при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей (родителей), находящихся в социально опасном положении (далее - СОП).
1.2. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений (далее - взаимодействие) - система социальных, правовых, педагогических и иных мер органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других органов, направленных на выявление, учет и организацию ИПР с несовершеннолетними, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьями, находящимися в СОП, в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Основные цели и задачи взаимодействия
2.1. Основная цель взаимодействия - повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений при организации ИПР с несовершеннолетними, с которыми необходимо проведение ИПР и (или) семьями, находящимися в СОП.
2.2. Основные задачи взаимодействия:
координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях своевременного выявления, учета и организации ИПР в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП;
выявление, учет несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и организация ИПР в отношении них;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению преступлений, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению преступлений, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними, в отношении которых проводится ИПР;
принятие мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в СОП, в отношении которых проводится ИПР.
3. Органы и учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие
органы, организации и учреждения, обеспечивающие выявление,
учет и организацию ИПР в отношении несовершеннолетних,
с которыми необходимо проведение ИПР,
и (или) семей, находящихся в СОП
3.1. В деятельности по выявлению, учету и организации ИПР в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, в порядке и в рамках компетенции, установленных федеральным и краевым законодательством, принимают участие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы управления социальной защиты населения;
федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования);
органы опеки и попечительства;
органы по делам молодежи;
органы управления здравоохранением;
органы труда и занятости населения;
органы внутренних дел;
органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.2. Обеспечивают выявление, учет и организацию ИПР в отношении несовершеннолетних и (или) семей учреждения:
организации социального обслуживания Краснодарского края - комплексные центры социального обслуживания населения;
специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
образовательные организации;
учреждения органов по делам молодежи;
учреждения здравоохранения;
учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
3.3. Осуществляют выявление несовершеннолетних и (или) семей, в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, а также другие органы, учреждения и иные организации.
4. Категории несовершеннолетних и семей
4.1. Несовершеннолетние, в отношении которых проводится ИПР:
безнадзорные или беспризорные;
занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) нуждаются в ИПР и (или) в социальной помощи и (или) реабилитации;
осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
4.2. Семьи, в отношении которых проводится ИПР, - это семьи, находящиеся в СОП, которые имеют детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
В случае если несовершеннолетние совершили правонарушение или антиобщественное действие по причине ненадлежащего исполнения их родителями (законными представителями) обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, такие семьи также относятся к категории семей, находящихся в социально опасном положении, и с ними организуется ИПР.
4.3. Признаками при определении семей, находящихся в СОП, являются:
неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических, для воспитания детей; отсутствие ухода за ребенком; отказ от оказания медицинской помощи детям (лечения); оставление ребенка по месту проживания (пребывания) и (или) на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, - если вышеперечисленное создает угрозу жизни и (или) здоровью ребенка вследствие виновного противоправного поведения родителей);
действия (бездействие) со стороны родителей (законных представителей), отрицательно влияющие на воспитание и образ жизни детей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление психотропных или одурманивающих веществ, наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие);
вовлечение детей в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий (в попрошайничество, в проституцию, в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, в употребление психотропных или одурманивающих веществ, наркотических средств без назначения врача, в употребление одурманивающих веществ и т.д.);
жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей) (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
действия (бездействие) со стороны родителей (законных представителей), приводящие к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие противоправного, виновного действия (бездействие) родителей;
иные признаки, характеризующие наличие СОП в семье в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, других органов, организаций и учреждений
в области индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР,
и (или) семей, находящихся в СОП
5.1. Районные (городские), районные (окружные) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии) координируют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации и проведению ИПР в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, а также организуют работу по выявлению, учету несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и проведение ИПР в отношении них.
5.2. Выявление несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. В соответствии с требованиями действующего законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
муниципальную комиссию - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в СОП;
орган внутренних дел - о выявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
орган, осуществляющий управление в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в ИПР, и, как следствие, в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
5.4. О факте выявления несовершеннолетнего, и (или) семьи, подпадающих под признаки, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие органы, организации и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно (в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") сообщают в муниципальную комиссию, при этом указанный факт фиксируется в журнале первичного учета несовершеннолетних, с которыми предположительно необходимо проведение ИПР и (или) семей, предположительно находящихся в СОП.
5.5. Сообщения о несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьях, находящихся в СОП, поступают в муниципальную комиссию в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе:
заявления несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей);
приговора, определения или постановления суда;
акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи - от органов системы профилактики;
информации о привлечении в качестве подозреваемого и (или) обвиняемого (постановления, письма);
информации о возбуждении уголовного дела (постановления, письма);
информации, опубликованной в средствах массовой информации;
протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления от органов внутренних дел, прокуратуры, следственных органов;
заключения, утвержденного руководителем органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;
устного (письменного) сообщения в произвольной форме - от органов местного самоуправления, иных органов и учреждений, общественных организаций, граждан и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
5.6. При выявлении несовершеннолетнего, в отношении которого предположительно необходимо проведение ИПР, и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, муниципальная комиссия информирует муниципальную комиссию по месту жительства несовершеннолетнего.
5.7. В случае если место проживания несовершеннолетнего не установлено, ИПР осуществляется по месту его выявления (пребывания).
5.8. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов системы профилактики и составляет типовой акт обследования с рекомендациями по работе с несовершеннолетним (семьей).
5.9. Муниципальная комиссия анализирует поступившую информацию и акт обследования в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
5.10. Если по результатам анализа представленных материалов не подтвердилось наличие признаков, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, муниципальная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение об отсутствии оснований для проведения ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей.
Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категориям, указанным в разделе 4 настоящего Положения, муниципальная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на учет в муниципальную комиссию по месту их жительства.
5.11. Муниципальная комиссия на ближайшем заседании, но не позднее 15 календарных дней со дня получения информации принимает решение о постановке на учет в муниципальной комиссии несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, а также определяет орган системы профилактики, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП (далее - ответственный орган), в пределах компетенции, установленной федеральным и краевым законодательством.
О дате, времени и месте заседания муниципальной комиссии по вопросу постановки несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и или (семьи), находящейся в СОП, на профилактический учет ответственный секретарь муниципальной комиссии, уведомляет родителей (законных представителей) заказным письмом с уведомлением или нарочно (под роспись, с указанием Ф.И.О., даты получения) либо иным способом, предусмотренным действующим законодательством.
5.12. Муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, уведомляет об этом его родителей (законных представителей), присутствующих на заседании муниципальной комиссии, под роспись.
5.13. В случае отсутствия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, на заседании муниципальной комиссии при их надлежащем уведомлении в течение 3 календарных дней со дня постановки на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в муниципальной комиссии, ответственный секретарь муниципальной комиссии направляет родителям (законным представителям) по почте заказным письмом с уведомлением копию постановления о постановке несовершеннолетнего, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на учет.
5.14. Копия постановления муниципальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, направляется в течение 3 рабочих дней в органы системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет и проведения ИПР, а также в другие органы, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.15. Органы системы профилактики и другие органы, получив копию постановления муниципальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в течение 3 рабочих дней со дня получения постановления муниципальной комиссии принимают в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет и организации ИПР.
В случае отсутствия оснований для постановки на ведомственный учет и проведения ИПР орган системы профилактики не ставит несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семью, находящуюся в СОП, на учет, о чем мотивированно информирует ответственный орган и муниципальную комиссию.
5.16. Предложения в план ИПР, а также принятое решение о постановке или непостановке несовершеннолетнего, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет направляются органами системы профилактики и другими органами в течение 5 рабочих дней со дня получения постановления муниципальной комиссии в ответственный орган.
5.17. Ответственный орган в течение 10 календарных дней со дня получения постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на учет осуществляет подготовку комплексного межведомственного плана ИПР сроком на 6 календарных месяцев.
5.18. Подготовленный ответственным органом план ИПР с приложением копий предложений в план ИПР, поступивших из органов системы профилактики и других органов в течение 1 рабочего дня, направляется в экспертный совет при муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - экспертный совет) для изучения и внесения предложений.
5.19. Экспертный совет создается при муниципальных комиссиях в целях повышения эффективности работы с несовершеннолетними, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьями, находящимися в СОП.
Экспертный совет создается из числа специалистов в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (психологов, социальных педагогов, врачей-педиатров и других) в количестве не менее 5 человек.
Состав экспертного совета и его Положение утверждаются постановлением муниципальной комиссии.
5.20. Экспертный совет в течение 5 рабочих дней изучает план ИПР.
В случае отсутствия у экспертного совета предложений в план ИПР он готовит соответствующее заключение и направляет с планом ИПР в ответственный орган.
В случае наличия у экспертного совета предложений по плану ИПР он направляет соответствующее заключение в течение 3 рабочих дней после дня заседания экспертного совета в ответственный орган для рассмотрения.
5.21. Ответственный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения рассматривает предложения экспертного совета, принимает решение о внесении соответствующих изменений в план ИПР и направляет его с заключением экспертного совета в муниципальную комиссию для рассмотрения и утверждения на ближайшем заседании с приложением копий предложений в план ИПР, поступивших из органов системы профилактики и других органов.
5.22. Утвержденный план ИПР направляется не позднее 3 рабочих дней после его утверждения в органы системы профилактики и другие органы в пределах их компетенции для его реализации.
5.23. Органы системы профилактики и другие органы 1 раз в три месяца (со дня утверждения плана ИПР), до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в ответственный орган сведения об исполнении каждого пункта плана ИПР в части касающейся.
5.24. Ответственный орган 1 раз в три месяца (со дня утверждения плана ИПР) в течение 10 дней, следующих за отчетным периодом, анализирует и направляет в муниципальную комиссию подробную информацию о реализации мероприятий плана ИПР для внесения в персонифицированный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в СОП.
Информация должна содержать сведения об исполнении каждого пункта плана ИПР с несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП.
5.25. Ответственный орган в срок не позднее 10 рабочих дней до дня истечения срока, на который утвержден план ИПР на основе изучения выполнения плана ИПР, контрольного обследования условий жизни несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПВ и (или) семьи, находящейся в СОП, проведенного с участием специалистов органов системы профилактики, анализа ситуации в семье готовит заключение к заседанию муниципальной комиссии о снятии несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, с учета в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего, улучшением положения в семье или необходимости продолжения ИПР.
По другим основаниям заключение готовится в течение 3 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
5.26. В случае принятия ответственным органом решения о необходимости продолжения ИПР с несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП, он в срок не позднее 10 рабочих дней до дня истечения срока, на который утвержден план ИПР, направляет в экспертный совет предложения в план ИПР, поступившие из органов системы профилактики и других органов.
При продолжении ИПР с несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП, органы системы профилактики и другие органы направляют в ответственный орган предложения в план ИПР в срок не позднее 5 рабочих дней до дня истечения срока, на который утвержден план ИПР для включения в план ИПР на очередной период.
5.27. План ИПР на очередной период утверждается в порядке, предусмотренном пунктами 5.15 - 5.18 настоящего Положения.
5.28. Ответственный орган мотивированно вправе обратиться в муниципальную комиссию с ходатайством о замене ответственного органа.
Ходатайство рассматривается муниципальной комиссией на ближайшем ее заседании.
В случае признания ходатайства мотивированным муниципальная комиссия принимает решение об определении иного ответственного органа.
5.29. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи осуществляется муниципальной комиссией.
5.30. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета в муниципальной комиссии являются:
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
извещение специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа о помещении в него несовершеннолетнего;
неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
заключение несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, под стражу или осуждение к лишению свободы;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
устранение причин и условий, послуживших основанием для проведения ИПР;
убытие для проживания в другую территорию (в другой субъект Российской Федерации, другое муниципальное образование);
другие основания, предусмотренные законодательством.
5.31. Основаниями для снятия семьи, находящейся в СОП, с учета в муниципальной комиссии являются:
достижение младшим ребенком 18-летнего возраста;
неподтверждение материалов, послуживших основаниями для постановки на учет;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоих или единственного родителя умершими(м) или безвестно отсутствующими(м);
лишение родительских прав обоих или единственного родителя;
ограничение в родительских правах обоих или единственного родителя;
заключение в места лишения свободы обоих или единственного родителя;
убытие семьи, находящейся в СОП, для проживания в другую территорию;
выполнение плана ИПР и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР;
добровольный отказ обоих или единственного родителя от ребенка;
другие основания, предусмотренные законодательством.
5.32. В случае убытия несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в другую территорию, муниципальная комиссия в течение 10 календарных дней со дня получения данной информации, письменно информирует муниципальную комиссию по месту убытия (при наличии сведений о месте проживания) и одновременно направляет копию личного дела или социального паспорта, подтверждающего необходимость проведения с несовершеннолетним и (или) семьей, находящейся в СОП, ИПР.
5.33. Копия постановления муниципальной комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи и с ведомственного учета направляется в течение 3 рабочих дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие органы, организации.
Муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о снятии с учета несовершеннолетнего уведомляет его родителей (законных представителей).
5.34. На каждого несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, формируется личное дело.
5.35. На каждую семью, находящуюся в СОП, формируется социальный паспорт.
5.36. Личное дело несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, оформляются и ведутся ответственным органом и муниципальной комиссией.
5.37. Личное дело несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, которые ведутся ответственным органом, содержат следующие документы:
копию постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИЩ и (или) семьи, находящейся в СОП, на профилактический учет;
копию заключения муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР и (или) семьи, находящейся в СОП, на профилактический учет в муниципальную комиссию;
документы, подтверждающие постановку несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет в органах системы профилактики;
утвержденный план ИПР;
информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику на членов семьи (при необходимости);
копии документов членов семьи, удостоверяющих их личности;
акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП;
акты контрольного обследования (периодичность посещения по месту жительства несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, определяется ответственным органом индивидуально, исходя из сложившейся ситуации);
записи об изменении ситуации в семье, находящейся в СОП;
сведения о выполнении мероприятий плана ИПР органами системы профилактики;
копии направляемых в муниципальную комиссию заключений;
другие документы по усмотрению ответственного органа.
5.38. В случае ведения ответственным органом иного вида документального учета несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и проведения с ними работы в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти с приобщением документов, указанных в пункте 5.37 настоящего Положения, ведение личных дел и социальных паспортов допускается по усмотрению руководителя ответственного органа.
5.39. В целях координации деятельности органов системы профилактики, в случае необходимости муниципальные комиссии вправе запросить документы, имеющиеся в личном деле несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, социальном паспорте семьи, находящейся в СОП, ином виде документального учета с приложением необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством.
5.40. Личное дело несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, которые ведутся муниципальной комиссией, содержат следующие документы:
постановление муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на учет;
заключение муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на профилактический учет в муниципальную комиссию;
документы, подтверждающие постановку несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет в органах системы профилактики;
план ИПР;
заключения ответственного органа;
документы, удостоверяющие личность;
акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего (семьи);
сведения о выполнении плана ИПР ответственного органа;
другие документы по усмотрению муниципальной комиссии.
5.41. Формирование, ведение муниципальными комиссиями и (или) ответственными органами личных дел несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) социальных паспортов семей, находящихся в СОП, а также их передача третьим лицам, должны осуществляться с соблюдением требований действующего законодательства.
5.42. При постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и его семьи, находящейся в СОП, допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, так и на его семью, находящуюся в СОП.
5.43. После снятия несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, семьи, находящейся в СОП, с учета личное дело (социальный паспорт) передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.44. Срок хранения личного дела (социального паспорта), которые формируются муниципальными комиссиями, - до минования надобности, но не менее 5 лет со дня снятия несовершеннолетнего (семьи) с профилактического учета.
5.45. Настоящее Положение реализуется органами системы профилактики и другими органами, организациями и учреждениями на основании положений Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
5.46. Формы документов, необходимые для реализации настоящего Положения, разрабатываются структурным подразделением администрации Краснодарского края, обеспечивающим деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края, и утверждаются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края.
6. Контроль за реализацией настоящего Положения
6.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края и муниципальные комиссии в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией настоящего Положения.
6.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие органы, организации и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в случае неисполнения настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством.
Начальник управления
по делам несовершеннолетних
администрации Краснодарского края
А.П.РЕЗНИК
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. № 154
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 4 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА № 258 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ"
Признан утратившим силу постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2017 № 877 НГР:RU23000201701314
В целях совершенствования взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2008 года № 258 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 марта 2015 г. № 154
"Приложение
Утверждено
постановлением
главы администрации
Краснодарского края
от 4 апреля 2008 г. № 258
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 марта 2015 г. № 154
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года № 1132-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае" и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений (далее - Положение) при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей (родителей), находящихся в социально опасном положении (далее - СОП).
1.2. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений (далее - взаимодействие) - система социальных, правовых, педагогических и иных мер органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других органов, направленных на выявление, учет и организацию ИПР с несовершеннолетними, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьями, находящимися в СОП, в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Основные цели и задачи взаимодействия
2.1. Основная цель взаимодействия - повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений при организации ИПР с несовершеннолетними, с которыми необходимо проведение ИПР и (или) семьями, находящимися в СОП.
2.2. Основные задачи взаимодействия:
координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях своевременного выявления, учета и организации ИПР в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП;
выявление, учет несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и организация ИПР в отношении них;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению преступлений, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению преступлений, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними, в отношении которых проводится ИПР;
принятие мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в СОП, в отношении которых проводится ИПР.
3. Органы и учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие
органы, организации и учреждения, обеспечивающие выявление,
учет и организацию ИПР в отношении несовершеннолетних,
с которыми необходимо проведение ИПР,
и (или) семей, находящихся в СОП
3.1. В деятельности по выявлению, учету и организации ИПР в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, в порядке и в рамках компетенции, установленных федеральным и краевым законодательством, принимают участие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы управления социальной защиты населения;
федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования);
органы опеки и попечительства;
органы по делам молодежи;
органы управления здравоохранением;
органы труда и занятости населения;
органы внутренних дел;
органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.2. Обеспечивают выявление, учет и организацию ИПР в отношении несовершеннолетних и (или) семей учреждения:
организации социального обслуживания Краснодарского края - комплексные центры социального обслуживания населения;
специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
образовательные организации;
учреждения органов по делам молодежи;
учреждения здравоохранения;
учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
3.3. Осуществляют выявление несовершеннолетних и (или) семей, в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, а также другие органы, учреждения и иные организации.
4. Категории несовершеннолетних и семей
4.1. Несовершеннолетние, в отношении которых проводится ИПР:
безнадзорные или беспризорные;
занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) нуждаются в ИПР и (или) в социальной помощи и (или) реабилитации;
осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
4.2. Семьи, в отношении которых проводится ИПР, - это семьи, находящиеся в СОП, которые имеют детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
В случае если несовершеннолетние совершили правонарушение или антиобщественное действие по причине ненадлежащего исполнения их родителями (законными представителями) обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, такие семьи также относятся к категории семей, находящихся в социально опасном положении, и с ними организуется ИПР.
4.3. Признаками при определении семей, находящихся в СОП, являются:
неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических, для воспитания детей; отсутствие ухода за ребенком; отказ от оказания медицинской помощи детям (лечения); оставление ребенка по месту проживания (пребывания) и (или) на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, - если вышеперечисленное создает угрозу жизни и (или) здоровью ребенка вследствие виновного противоправного поведения родителей);
действия (бездействие) со стороны родителей (законных представителей), отрицательно влияющие на воспитание и образ жизни детей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление психотропных или одурманивающих веществ, наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие);
вовлечение детей в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий (в попрошайничество, в проституцию, в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, в употребление психотропных или одурманивающих веществ, наркотических средств без назначения врача, в употребление одурманивающих веществ и т.д.);
жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей) (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
действия (бездействие) со стороны родителей (законных представителей), приводящие к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие противоправного, виновного действия (бездействие) родителей;
иные признаки, характеризующие наличие СОП в семье в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, других органов, организаций и учреждений
в области индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР,
и (или) семей, находящихся в СОП
5.1. Районные (городские), районные (окружные) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии) координируют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации и проведению ИПР в отношении несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, а также организуют работу по выявлению, учету несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и проведение ИПР в отношении них.
5.2. Выявление несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. В соответствии с требованиями действующего законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
муниципальную комиссию - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в СОП;
орган внутренних дел - о выявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
орган, осуществляющий управление в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в ИПР, и, как следствие, в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
5.4. О факте выявления несовершеннолетнего, и (или) семьи, подпадающих под признаки, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие органы, организации и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно (в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") сообщают в муниципальную комиссию, при этом указанный факт фиксируется в журнале первичного учета несовершеннолетних, с которыми предположительно необходимо проведение ИПР и (или) семей, предположительно находящихся в СОП.
5.5. Сообщения о несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьях, находящихся в СОП, поступают в муниципальную комиссию в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе:
заявления несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей);
приговора, определения или постановления суда;
акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи - от органов системы профилактики;
информации о привлечении в качестве подозреваемого и (или) обвиняемого (постановления, письма);
информации о возбуждении уголовного дела (постановления, письма);
информации, опубликованной в средствах массовой информации;
протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления от органов внутренних дел, прокуратуры, следственных органов;
заключения, утвержденного руководителем органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;
устного (письменного) сообщения в произвольной форме - от органов местного самоуправления, иных органов и учреждений, общественных организаций, граждан и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
5.6. При выявлении несовершеннолетнего, в отношении которого предположительно необходимо проведение ИПР, и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, муниципальная комиссия информирует муниципальную комиссию по месту жительства несовершеннолетнего.
5.7. В случае если место проживания несовершеннолетнего не установлено, ИПР осуществляется по месту его выявления (пребывания).
5.8. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов системы профилактики и составляет типовой акт обследования с рекомендациями по работе с несовершеннолетним (семьей).
5.9. Муниципальная комиссия анализирует поступившую информацию и акт обследования в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
5.10. Если по результатам анализа представленных материалов не подтвердилось наличие признаков, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, муниципальная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение об отсутствии оснований для проведения ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей.
Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категориям, указанным в разделе 4 настоящего Положения, муниципальная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на учет в муниципальную комиссию по месту их жительства.
5.11. Муниципальная комиссия на ближайшем заседании, но не позднее 15 календарных дней со дня получения информации принимает решение о постановке на учет в муниципальной комиссии несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, а также определяет орган системы профилактики, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП (далее - ответственный орган), в пределах компетенции, установленной федеральным и краевым законодательством.
О дате, времени и месте заседания муниципальной комиссии по вопросу постановки несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и или (семьи), находящейся в СОП, на профилактический учет ответственный секретарь муниципальной комиссии, уведомляет родителей (законных представителей) заказным письмом с уведомлением или нарочно (под роспись, с указанием Ф.И.О., даты получения) либо иным способом, предусмотренным действующим законодательством.
5.12. Муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, уведомляет об этом его родителей (законных представителей), присутствующих на заседании муниципальной комиссии, под роспись.
5.13. В случае отсутствия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, на заседании муниципальной комиссии при их надлежащем уведомлении в течение 3 календарных дней со дня постановки на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в муниципальной комиссии, ответственный секретарь муниципальной комиссии направляет родителям (законным представителям) по почте заказным письмом с уведомлением копию постановления о постановке несовершеннолетнего, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на учет.
5.14. Копия постановления муниципальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, направляется в течение 3 рабочих дней в органы системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет и проведения ИПР, а также в другие органы, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.15. Органы системы профилактики и другие органы, получив копию постановления муниципальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в течение 3 рабочих дней со дня получения постановления муниципальной комиссии принимают в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет и организации ИПР.
В случае отсутствия оснований для постановки на ведомственный учет и проведения ИПР орган системы профилактики не ставит несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семью, находящуюся в СОП, на учет, о чем мотивированно информирует ответственный орган и муниципальную комиссию.
5.16. Предложения в план ИПР, а также принятое решение о постановке или непостановке несовершеннолетнего, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет направляются органами системы профилактики и другими органами в течение 5 рабочих дней со дня получения постановления муниципальной комиссии в ответственный орган.
5.17. Ответственный орган в течение 10 календарных дней со дня получения постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на учет осуществляет подготовку комплексного межведомственного плана ИПР сроком на 6 календарных месяцев.
5.18. Подготовленный ответственным органом план ИПР с приложением копий предложений в план ИПР, поступивших из органов системы профилактики и других органов в течение 1 рабочего дня, направляется в экспертный совет при муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - экспертный совет) для изучения и внесения предложений.
5.19. Экспертный совет создается при муниципальных комиссиях в целях повышения эффективности работы с несовершеннолетними, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семьями, находящимися в СОП.
Экспертный совет создается из числа специалистов в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (психологов, социальных педагогов, врачей-педиатров и других) в количестве не менее 5 человек.
Состав экспертного совета и его Положение утверждаются постановлением муниципальной комиссии.
5.20. Экспертный совет в течение 5 рабочих дней изучает план ИПР.
В случае отсутствия у экспертного совета предложений в план ИПР он готовит соответствующее заключение и направляет с планом ИПР в ответственный орган.
В случае наличия у экспертного совета предложений по плану ИПР он направляет соответствующее заключение в течение 3 рабочих дней после дня заседания экспертного совета в ответственный орган для рассмотрения.
5.21. Ответственный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения рассматривает предложения экспертного совета, принимает решение о внесении соответствующих изменений в план ИПР и направляет его с заключением экспертного совета в муниципальную комиссию для рассмотрения и утверждения на ближайшем заседании с приложением копий предложений в план ИПР, поступивших из органов системы профилактики и других органов.
5.22. Утвержденный план ИПР направляется не позднее 3 рабочих дней после его утверждения в органы системы профилактики и другие органы в пределах их компетенции для его реализации.
5.23. Органы системы профилактики и другие органы 1 раз в три месяца (со дня утверждения плана ИПР), до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в ответственный орган сведения об исполнении каждого пункта плана ИПР в части касающейся.
5.24. Ответственный орган 1 раз в три месяца (со дня утверждения плана ИПР) в течение 10 дней, следующих за отчетным периодом, анализирует и направляет в муниципальную комиссию подробную информацию о реализации мероприятий плана ИПР для внесения в персонифицированный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в СОП.
Информация должна содержать сведения об исполнении каждого пункта плана ИПР с несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП.
5.25. Ответственный орган в срок не позднее 10 рабочих дней до дня истечения срока, на который утвержден план ИПР на основе изучения выполнения плана ИПР, контрольного обследования условий жизни несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПВ и (или) семьи, находящейся в СОП, проведенного с участием специалистов органов системы профилактики, анализа ситуации в семье готовит заключение к заседанию муниципальной комиссии о снятии несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, с учета в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего, улучшением положения в семье или необходимости продолжения ИПР.
По другим основаниям заключение готовится в течение 3 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
5.26. В случае принятия ответственным органом решения о необходимости продолжения ИПР с несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП, он в срок не позднее 10 рабочих дней до дня истечения срока, на который утвержден план ИПР, направляет в экспертный совет предложения в план ИПР, поступившие из органов системы профилактики и других органов.
При продолжении ИПР с несовершеннолетним, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьей, находящейся в СОП, органы системы профилактики и другие органы направляют в ответственный орган предложения в план ИПР в срок не позднее 5 рабочих дней до дня истечения срока, на который утвержден план ИПР для включения в план ИПР на очередной период.
5.27. План ИПР на очередной период утверждается в порядке, предусмотренном пунктами 5.15 - 5.18 настоящего Положения.
5.28. Ответственный орган мотивированно вправе обратиться в муниципальную комиссию с ходатайством о замене ответственного органа.
Ходатайство рассматривается муниципальной комиссией на ближайшем ее заседании.
В случае признания ходатайства мотивированным муниципальная комиссия принимает решение об определении иного ответственного органа.
5.29. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи осуществляется муниципальной комиссией.
5.30. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета в муниципальной комиссии являются:
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
извещение специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа о помещении в него несовершеннолетнего;
неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
заключение несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, под стражу или осуждение к лишению свободы;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
устранение причин и условий, послуживших основанием для проведения ИПР;
убытие для проживания в другую территорию (в другой субъект Российской Федерации, другое муниципальное образование);
другие основания, предусмотренные законодательством.
5.31. Основаниями для снятия семьи, находящейся в СОП, с учета в муниципальной комиссии являются:
достижение младшим ребенком 18-летнего возраста;
неподтверждение материалов, послуживших основаниями для постановки на учет;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоих или единственного родителя умершими(м) или безвестно отсутствующими(м);
лишение родительских прав обоих или единственного родителя;
ограничение в родительских правах обоих или единственного родителя;
заключение в места лишения свободы обоих или единственного родителя;
убытие семьи, находящейся в СОП, для проживания в другую территорию;
выполнение плана ИПР и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР;
добровольный отказ обоих или единственного родителя от ребенка;
другие основания, предусмотренные законодательством.
5.32. В случае убытия несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, в другую территорию, муниципальная комиссия в течение 10 календарных дней со дня получения данной информации, письменно информирует муниципальную комиссию по месту убытия (при наличии сведений о месте проживания) и одновременно направляет копию личного дела или социального паспорта, подтверждающего необходимость проведения с несовершеннолетним и (или) семьей, находящейся в СОП, ИПР.
5.33. Копия постановления муниципальной комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи и с ведомственного учета направляется в течение 3 рабочих дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие органы, организации.
Муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о снятии с учета несовершеннолетнего уведомляет его родителей (законных представителей).
5.34. На каждого несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, формируется личное дело.
5.35. На каждую семью, находящуюся в СОП, формируется социальный паспорт.
5.36. Личное дело несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, оформляются и ведутся ответственным органом и муниципальной комиссией.
5.37. Личное дело несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, которые ведутся ответственным органом, содержат следующие документы:
копию постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИЩ и (или) семьи, находящейся в СОП, на профилактический учет;
копию заключения муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР и (или) семьи, находящейся в СОП, на профилактический учет в муниципальную комиссию;
документы, подтверждающие постановку несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет в органах системы профилактики;
утвержденный план ИПР;
информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику на членов семьи (при необходимости);
копии документов членов семьи, удостоверяющих их личности;
акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП;
акты контрольного обследования (периодичность посещения по месту жительства несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, определяется ответственным органом индивидуально, исходя из сложившейся ситуации);
записи об изменении ситуации в семье, находящейся в СОП;
сведения о выполнении мероприятий плана ИПР органами системы профилактики;
копии направляемых в муниципальную комиссию заключений;
другие документы по усмотрению ответственного органа.
5.38. В случае ведения ответственным органом иного вида документального учета несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) семей, находящихся в СОП, и проведения с ними работы в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти с приобщением документов, указанных в пункте 5.37 настоящего Положения, ведение личных дел и социальных паспортов допускается по усмотрению руководителя ответственного органа.
5.39. В целях координации деятельности органов системы профилактики, в случае необходимости муниципальные комиссии вправе запросить документы, имеющиеся в личном деле несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, социальном паспорте семьи, находящейся в СОП, ином виде документального учета с приложением необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством.
5.40. Личное дело несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и социальный паспорт семьи, находящейся в СОП, которые ведутся муниципальной комиссией, содержат следующие документы:
постановление муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на учет;
заключение муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на профилактический учет в муниципальную комиссию;
документы, подтверждающие постановку несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и (или) семьи, находящейся в СОП, на ведомственный учет в органах системы профилактики;
план ИПР;
заключения ответственного органа;
документы, удостоверяющие личность;
акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего (семьи);
сведения о выполнении плана ИПР ответственного органа;
другие документы по усмотрению муниципальной комиссии.
5.41. Формирование, ведение муниципальными комиссиями и (или) ответственными органами личных дел несовершеннолетних, с которыми необходимо проведение ИПР, и (или) социальных паспортов семей, находящихся в СОП, а также их передача третьим лицам, должны осуществляться с соблюдением требований действующего законодательства.
5.42. При постановке на учет несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, и его семьи, находящейся в СОП, допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, так и на его семью, находящуюся в СОП.
5.43. После снятия несовершеннолетнего, с которым необходимо проведение ИПР, семьи, находящейся в СОП, с учета личное дело (социальный паспорт) передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.44. Срок хранения личного дела (социального паспорта), которые формируются муниципальными комиссиями, - до минования надобности, но не менее 5 лет со дня снятия несовершеннолетнего (семьи) с профилактического учета.
5.45. Настоящее Положение реализуется органами системы профилактики и другими органами, организациями и учреждениями на основании положений Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
5.46. Формы документов, необходимые для реализации настоящего Положения, разрабатываются структурным подразделением администрации Краснодарского края, обеспечивающим деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края, и утверждаются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края.
6. Контроль за реализацией настоящего Положения
6.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края и муниципальные комиссии в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией настоящего Положения.
6.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие органы, организации и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в случае неисполнения настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством.
Начальник управления
по делам несовершеннолетних
администрации Краснодарского края
А.П.РЕЗНИК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Краснодарского края от 10.03.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: