Основная информация
Дата опубликования: | 10 марта 2016г. |
Номер документа: | RU03000201600124 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
10 февраля 2016 года № 71
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2012 года № 448 «Об утверждении порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2012 года № 448 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 марта 2016 года № 71
Изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2012 года № 448 «Об утверждении порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»
1) в постановлении:
а) в наименовании слово «Порядка» заменить словом «Программы»;
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:»;
в) в пункте 1 слова «прилагаемый Порядок» заменить словами «прилагаемую Программу»;
2) В Порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденном указанным Постановлением:
а) в наименовании слово «Порядок» заменить словами «Программа»;
б) наименование раздела 1 исключить;
в) раздел 1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящая Программа разработана с целью психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и определяет ее содержание, учебно-тематический план согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящей Программе, форму проведения подготовки, общую трудоемкость подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить)), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, стать патронатным воспитателем (далее соответственно - программа, кандидаты в приемные родители, приемные родители, приемная семья).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
1.3. Проведение подготовки по настоящей Программе осуществляется в очной или очно-заочной форме, в том числе с использованием дистанционных методов подготовки при очно-заочной форме подготовки.
1.4. Требования к уровню подготовки граждан, желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:
а) гражданин должен иметь представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;
о сопровождающей организации и приемной семье в процессе подготовки и после устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, мерах социальной поддержки приемных семей;
об ответственности лиц, принявших детей на воспитание в свою семью, за жизнь и здоровье ребенка, оставшегося без попечения родителей, его воспитание и развитие;
об особенностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и влиянии прошлого опыта детей, оставшихся без попечения родителей (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей), на их психофизическое развитие и поведение;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от их возрастных потребностей, жизненного опыта;
об обеспечении безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемным родителям;
о порядке контактов ребенка, оставшегося без попечения родителей, с кровными родителями и родственниками;
б) гражданин должен знать:
права и обязанности приемных родителей как в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности и потребности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, в разные возрастные периоды;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной и социальной депривации, влияние прошлого опыта (жестокое обращение, пренебрежение нуждами, разлуки с семьей) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на его психофизическое развитие и поведение;
этапы и особенности проживания горя, способы оказания помощи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, в приемной семье;
степень влияния собственного опыта приемных родителей на их отношение к «трудному» поведению ребенка, оставшегося без попечения родителей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка, оставшегося без попечения родителей, в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные психофизиологические особенности сексуального развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, методы и приемы полового воспитания в семье;
в) гражданин должен уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у него собственных воспитательских компетенций, ресурсов и ограничений, осознания и оценки своей готовности для принятия в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
рассматривать «трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на «трудное» поведение в зависимости от особенностей развития приемного ребенка, жизненного опыта и текущей ситуации;
осознать природу своих чувств по поводу «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
быть готовым оказать поддержку приемному ребенку, переживающему горе и (или) потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с приемным ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка, оставшегося без попечения родителей, и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития приемного ребенка и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
быть готовым к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и приемных родителей;
заботиться о здоровье приемного ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения;
находить конструктивные выходы из кризисных ситуаций.»;
г) раздел 2 исключить;
3) в правом верхнем реквизите приложения № 1 слово «Порядку» заменить словами «Программе»;
4) в приложении № 2:
а) в правом верхнем реквизите слово «Порядку» заменить словом «Программе»;
б) в наименовании слово «Программа» заменить словами «Содержание Программы».
{ВНЕСЕНО: Яковлева Л.А. 22.03.2016 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
10 февраля 2016 года № 71
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2012 года № 448 «Об утверждении порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2012 года № 448 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 марта 2016 года № 71
Изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2012 года № 448 «Об утверждении порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»
1) в постановлении:
а) в наименовании слово «Порядка» заменить словом «Программы»;
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:»;
в) в пункте 1 слова «прилагаемый Порядок» заменить словами «прилагаемую Программу»;
2) В Порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденном указанным Постановлением:
а) в наименовании слово «Порядок» заменить словами «Программа»;
б) наименование раздела 1 исключить;
в) раздел 1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящая Программа разработана с целью психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и определяет ее содержание, учебно-тематический план согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящей Программе, форму проведения подготовки, общую трудоемкость подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить)), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, стать патронатным воспитателем (далее соответственно - программа, кандидаты в приемные родители, приемные родители, приемная семья).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
1.3. Проведение подготовки по настоящей Программе осуществляется в очной или очно-заочной форме, в том числе с использованием дистанционных методов подготовки при очно-заочной форме подготовки.
1.4. Требования к уровню подготовки граждан, желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:
а) гражданин должен иметь представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;
о сопровождающей организации и приемной семье в процессе подготовки и после устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, мерах социальной поддержки приемных семей;
об ответственности лиц, принявших детей на воспитание в свою семью, за жизнь и здоровье ребенка, оставшегося без попечения родителей, его воспитание и развитие;
об особенностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и влиянии прошлого опыта детей, оставшихся без попечения родителей (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей), на их психофизическое развитие и поведение;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от их возрастных потребностей, жизненного опыта;
об обеспечении безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемным родителям;
о порядке контактов ребенка, оставшегося без попечения родителей, с кровными родителями и родственниками;
б) гражданин должен знать:
права и обязанности приемных родителей как в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности и потребности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, в разные возрастные периоды;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной и социальной депривации, влияние прошлого опыта (жестокое обращение, пренебрежение нуждами, разлуки с семьей) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на его психофизическое развитие и поведение;
этапы и особенности проживания горя, способы оказания помощи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, в приемной семье;
степень влияния собственного опыта приемных родителей на их отношение к «трудному» поведению ребенка, оставшегося без попечения родителей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка, оставшегося без попечения родителей, в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные психофизиологические особенности сексуального развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, методы и приемы полового воспитания в семье;
в) гражданин должен уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у него собственных воспитательских компетенций, ресурсов и ограничений, осознания и оценки своей готовности для принятия в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
рассматривать «трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на «трудное» поведение в зависимости от особенностей развития приемного ребенка, жизненного опыта и текущей ситуации;
осознать природу своих чувств по поводу «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
быть готовым оказать поддержку приемному ребенку, переживающему горе и (или) потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с приемным ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка, оставшегося без попечения родителей, и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития приемного ребенка и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
быть готовым к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и приемных родителей;
заботиться о здоровье приемного ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения;
находить конструктивные выходы из кризисных ситуаций.»;
г) раздел 2 исключить;
3) в правом верхнем реквизите приложения № 1 слово «Порядку» заменить словами «Программе»;
4) в приложении № 2:
а) в правом верхнем реквизите слово «Порядку» заменить словом «Программе»;
б) в наименовании слово «Программа» заменить словами «Содержание Программы».
{ВНЕСЕНО: Яковлева Л.А. 22.03.2016 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: