Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU68038305202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация города Тамбова Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Маркова Татьяна Валерьевна

Должность:

Дата подписи: 19.03.2020 11:29:33

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020 г.Тамбов № 1124

Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии со статьей 36 Устава города ТамбоваПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления:

администрации города Тамбова:

от 06.02.2014 № 750 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";

от 01.02.2016 № 531 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 06.02.2014 № 750 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";

от 06.02.2017 № 643 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 06.02.2014 № 750 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (с изменениями, внесенными постановлением от 01.02.2016 № 531)";

администрации города Тамбова Тамбовской области от 07.06.2018 №3080 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 06.02.2014 № 750 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (с изменениями, внесенными постановлениями от 01.02.2016 № 531, от 06.02.2017 № 643)".

3. Информационному управлению администрации города Тамбова Тамбовской области (Дьяконов) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Тамбовской области А.И.Власова.

Глава города Тамбова Тамбовской области

Н.В. Макаревич

Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области 10.03.2020 № 1124

ПОРЯДОК взаимодействия заказчиков с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Общие положения

1.1. Порядок взаимодействия заказчиков с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), разработан в целях централизации закупок в соответствии с частью 10 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для организации взаимодействия органа администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города), уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган), с заказчиками при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

1.2. Уполномоченным органом является управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - управление).

1.3. Заказчиками являются Контрольно-счетная палата города Тамбова, администрация города, органы администрации города, являющиеся юридическими лицами, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия: "Школьник", "Тамбовгортранс", "Аптека № 3".

1.4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета городского округа - город Тамбов муниципальным автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, такие юридические лица при осуществлении ими закупок за счет указанных средств вправе заключить с управлением соглашение об организации централизованного определения поставщиков на безвозмездной основе. В этом случае взаимодействие указанных юридических лиц с управлением осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Порядком ответственность за полноту и достоверность сведений и информации, предоставляемой в управление для размещения в единой информационной системе, несет заказчик.

1.6. Управление взаимодействует с заказчиками через созданные ими контрактные службы и назначенных контрактных управляющих.

В случае организации проведения совместных конкурсов и аукционов управление осуществляет взаимодействие с представителями главных распорядителей бюджетных средств.

2. Функции заказчиков и управления по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Заказчики в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе:

2.1.1. Принимают решение об осуществлении закупки.

2.1.2. Выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.1.3. Формируют в единой информационной системе и утверждают план-график закупок.

2.1.4. Составляют описание объекта закупки.

2.1.5. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта.

2.1.6. Устанавливают условия исполнения контракта.

2.1.7. Устанавливают размер и порядок обеспечения заявок, исполнения контракта, гарантийных обязательств.

2.1.8. Устанавливают критерии и порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

2.1.9. Устанавливают требования к участникам закупки.

2.1.10. Обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

2.1.11. Обеспечивают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.1.12. Применяют национальный режим при осуществлении закупок.

2.1.13. Организуют проведение обязательного общественного обсуждения закупки.

2.1.14. Вносят предложения по персональному составу комиссий по осуществлению закупок, в том числе назначению председателей и заместителей председателей комиссий.

2.1.15. Утверждают документацию о закупке.

2.1.16. Подготавливают разъяснения положений документации о закупке.

2.1.17. Принимают решения о внесении изменений в извещение о закупке и (или) в документацию о закупке, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.1.18. Направляют запросы или собирают информацию иным способом для проверки (при необходимости) соответствия участников закупок требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.

2.1.19. Направляют победителю (участнику) закупки проект контракта.

2.1.20. Заключают контракт.

2.1.21. Отказываются от заключения контракта, составляют и размещают в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта и направляют его победителю определения поставщика в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

2.1.22. Дают в установленных случаях разъяснения результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при наличии запросов участников закупок.

2.1.23. Направляют в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информацию и документы, обязательное предоставление которых предусмотрено законодательством о контрактной системе.

2.1.24. Осуществляют контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2.1.25. Направляют информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.1.26. Самостоятельно осуществляют закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.1.27. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, комиссий по осуществлению закупок и осуществляют подготовку материалов для рассмотрения таких дел.

2.1.28. Привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Управление осуществляет следующие функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

2.2.1. Разрабатывает и актуализирует типовую документацию, формы заявок заказчиков на организацию определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещает их на странице управления на официальном интернет-портале администрации города и главы города.

2.2.2. Проводит проверку заявок на организацию определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие их действующему законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).

2.2.3. Формирует и размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок (за исключением извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика) с одновременным размещением документации о закупках (при наличии).

2.2.4. Формирует и размещает в единой информационной системе извещения о внесении изменений в извещения об осуществлении закупок и (или) в документацию о закупках, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.2.5. Утверждает составы комиссий по осуществлению закупок в соответствии с предложениями заказчиков, определяет порядок их работы.

Управление вправе утвердить единый порядок работы комиссий по осуществлению закупок для всех заказчиков.

2.2.6. Принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выявления технических ошибок, допущенных при формировании извещения об осуществлении закупки и (или) размещении документации о закупке.

2.2.7. Размещает разъяснения положений документации о закупках в единой информационной системе.

2.2.8. Продлевает срок подачи заявок на участие в закупках в установленных случаях.

2.2.9. Составляет перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по итогам предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, исключает участников закупки из указанного перечня в установленных случаях, направляет запросы о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с указанным перечнем.

2.2.10. Направляет участникам закупок уведомления, запросы, предложения в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе при проведении процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.2.11. Осуществляет организационно-техническое и правовое сопровождение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.2.12. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, операторов электронных площадок, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставляет на рассмотрение жалоб информацию и документы, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2.2.13. Участвует в организации обязательного общественного обсуждения закупок.

3. Организация определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

3.1. Заказчики осуществляют закупки на основании утвержденных и размещенных в единой информационной системе планов-графиков.

3.2 Заказчики в соответствии с размещенным в единой информационной системе планом-графиком направляют в управление заявку на организацию определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка) по форме, разработанной управлением и размещенной на странице управления на официальном интернет-портале администрации города и главы города.

К заявке прилагаются:

для организации проведения конкурса в электронной форме (далее - конкурс) или электронного аукциона (далее - аукцион) - информационный паспорт;

обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

проект контракта;

техническая документация (при необходимости);

иные документы и информация, необходимые для осуществления закупки.

В случае если объектом закупки является товар в ассортименте, в заявку включается не более пятнадцати наименований из ассортимента.

3.3. Заказчик согласовывает заявку с главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель) либо представляет в управление согласованный с главным распорядителем перечень планируемых закупок с указанием наименования предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта и идентификационного кода закупки.

3.4. Заявки по закупкам, финансируемым за счет денежных средств, предусмотренных на текущий год, направляются в управление в следующие сроки:

на организацию проведения конкурса - не позднее 31 октября текущего года;

на организацию проведения аукциона - не позднее 20 ноября текущего года;

на организацию проведения запроса котировок в электронной форме (далее - запрос котировок) - не позднее 10 декабря текущего года.

3.5. В составе заявки заказчики представляют предложения по включению в состав комиссии по осуществлению закупок представителей заказчика, а при необходимости - специалистов иных организаций, обладающих специальными знаниями по предмету закупок, а также о председателе и заместителе председателя комиссии. В случае создания единой комиссии по осуществлению закупок указанные предложения не представляются.

Участие в комиссии по осуществлению закупок специалистов иных организаций, обладающих специальными знаниями по предмету закупок, должно быть письменно согласовано заказчиком с руководителями указанных организаций. Копия письма-согласования должна быть приложена к заявке.

3.6. Заявка оформляется на бланке заказчика и вместе с приложенной к ней документацией (материалами) представляется в управление в письменной форме. В случае, если техническая документация на бумажном носителе представляет собой объемный текст, она может быть представлена только в электронном виде на магнитном носителе.

Электронная версия заявки предоставляется в управление после проверки ее на соответствие действующему законодательству о контрактной системе.

3.7. В случае необходимости определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов или аукционов для заказчиков, подведомственных одному главному распорядителю, соответствующий главный распорядитель организует заключение между такими заказчиками соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение). Организатором совместного конкурса или аукциона выступает один из заказчиков - участников соглашения.

3.7.1. Главный распорядитель направляет в управление:

копию подписанного заказчиками соглашения;

обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;

проекты контрактов всех заказчиков - участников соглашения;

техническую документацию (при необходимости).

Электронная версия соглашения вместе с приложениями к нему предоставляется в управление после его проверки на соответствие действующему законодательству о контрактной системе.

3.7.2. Управление осуществляет функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков - участников соглашения в части организационно-методического сопровождения совместных закупок и в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением.

3.8. Управление проводит проверку поступившей заявки (соглашения) на предмет соответствия законодательству о контрактной системе не позднее пятнадцати рабочих дней с даты ее (его) поступления.

3.9. В случае установления несоответствия содержащихся в заявке (соглашении) сведений требованиям законодательства о контрактной системе управление возвращает заявку (соглашение) на доработку с изложением мотивированных возражений.

3.10. В случае, если выявленные нарушения могут быть устранены в оперативном порядке, специалист управления, осуществляющий проверку заявки (соглашения), вправе уведомить специалиста, ответственного за составление заявки (соглашения), о таких нарушениях и предложить принять меры по их устранению.

Если специалист, ответственный за составление заявки (соглашения) в течение одного рабочего дня с даты уведомления о нарушениях не принимает мер по их устранению, управление возвращает заявку (соглашение) на доработку.

3.11. В случае несогласия заказчика с замечаниями управления и основаниями возврата заявки заказчику, такая заявка может быть принята управлением для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) только после ее согласования заместителем главы администрации города, курирующим деятельность заказчика.

3.12. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений.

3.12.1. Заказчик формирует и утверждает документацию о закупке на основании типовой закупочной документации, разработанной управлением и размещенной на странице управления на официальном интернет-портале администрации города и главы города.

Утвержденная заказчиком документация о закупке подписывается электронной подписью лица, утвердившего документацию, и в форме электронного документа направляется в управление. Заказчик отдельным файлом в форме электронного документа направляет в управление организационно-распорядительный документ об утверждении документации о закупке (при наличии).

3.12.2. При организации проведения совместного конкурса или аукциона управление формирует документацию о закупке и направляет ее главному распорядителю для утверждения организатором совместной закупки и согласования остальными участниками соглашения. Утвержденная организатором совместной закупки документация о закупке подписывается электронной подписью лица, утвердившего документацию, и в форме электронного документа направляется в управление. Одновременно отдельным файлом в форме электронного документа в управление направляется организационно-распорядительный документ об утверждении документации о закупке

3.12.3. Управление определяет даты и время проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), формирует извещение об осуществлении закупки и размещает указанное извещение вместе с документацией о закупке в единой информационной системе.

3.12.4. В случае получения запроса о разъяснении положений документации о закупке управление информирует заказчика о получении такого запроса. Заказчик обязан предоставить управлению ответ на запрос в письменном и электронном виде в срок, согласованный с управлением, но не позднее чем за один час до окончания времени, установленного для дачи разъяснения в документации о закупке, сформированной при помощи программно-аппаратных средств единой информационной системы.

3.12.5. Управление размещает разъяснения положений документации о закупке в единой информационной системе в сроки, установленные в документации о закупке сформированной при помощи программно-аппаратных средств единой информационной системы в соответствии с действующим законодательством.

3.13. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме (далее - запрос котировок).

3.13.1. Проект контракта, обоснование цены контракта, техническая документация и иные материалы, подлежащие размещению в единой информационной системе (при наличии) вместе с извещением о проведении запроса котировок, направляются в управление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

3.13.2. Управление:

определяет срок подачи заявок на участие в запросе котировок;

формирует и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок;

определяет срок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки, место, дату и время проведения предварительного отбора участников закупки;

разрабатывает форму заявки на участие в предварительном отборе участников закупки;

формирует и размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора участников закупки;

на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе участников закупки составляет перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее - перечень поставщиков);

направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков;

исключает участников закупок из перечня поставщиков в установленных случаях.

3.14. При возникновении у заказчика необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (за исключением случаев, когда внесение изменений не допускается) он в письменном и электронном виде предоставляет в управление соответствующие изменения, утвержденные с учетом сроков, установленных действующим законодательством для принятия решения о внесении таких изменений и размещения соответствующего извещения в единой информационной системе.

3.15. Решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, принятые заказчиком в последний рабочий день недели, управлением не принимаются.

3.16. Управление вправе самостоятельно принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в случае выявления технических ошибок, допущенных при формировании извещения, с учетом срока, установленного действующим законодательством для принятия решения о внесении таких изменений.

3.17. При возникновении у заказчика необходимости отказаться от определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, когда такой отказ не допускается, он направляет в управление копию документа о соответствующем решении, принятом с учетом срока, установленного действующим законодательством для принятия такого решения. Копия документа об отказе от определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляется в управление в письменном виде и в форме электронного документа в день, в который было принято такое решение, но не позднее чем за три часа до окончания рабочего времени.

3.18. Управление вправе самостоятельно принять решение об отказе от определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выявления технических ошибок, допущенных при формировании извещения об осуществлении закупки, с учетом срока, установленного действующим законодательством для принятия такого решения.

3.19. Управление формирует извещение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке или извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещает их в единой информационной системе в сроки, установленные действующим законодательством.

3.20. В случае возникновения технических, программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность доступа к единой информационной системе, управление не несет ответственности за неразмещение извещения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке или извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе.

3.21. Управление осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение работы комиссий по осуществлению закупок, в том числе:

обеспечивает членам комиссий по осуществлению закупок доступ к заявкам участников закупок;

осуществляет правовое сопровождение работы комиссий по осуществлению закупок в ходе рассмотрения и оценок заявок участников закупок;

осуществляет формирование протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур;

обеспечивает подписание протоколов, составленных в ходе проведения закупочных процедур, всеми присутствующими на заседании членами соответствующей комиссии.

3.22. Управление передает представителям заказчика, присутствующим на заседании комиссии по осуществлению закупок, итоговые протоколы, составленные в ходе закупочных процедур.

3.23. Управление размещает в единой информационной системе и (или) направляет оператору электронной площадки протоколы (выписки из протоколов), составленные в ходе проведения закупочных процедур.

3.24. Управление хранит документацию, связанную с проведением процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение срока, установленного для хранения каждого вида документации, в порядке, определенном постановлением администрации города.

4. Порядок и формы контроля за подготовкой извещений о проведении закупок, документации о закупках. Ответственность заказчиков, управления

4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами управления последовательности действий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и сроков, определенных действующим законодательством, а также качеством подготовки документов осуществляется начальником отдела, заместителем начальника управления и начальником управления.

4.2. Специалист, ответственный за подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупке, несет персональную ответственность за соблюдение требований к содержанию, оформлению документов и размещению их в единой информационной системе.

4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. В соответствии с действующим законодательством должностные лица заказчиков, управления несут дисциплинарную, административную ответственность за невыполнение (ненадлежащее выполнение) возложенных на них обязанностей по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Наш город Тамбов» № 18 (1516) от 13.03.2020, официальный интернет-портал городского округа - город Тамбов: http://mo-tambov.ru/, http://мо-тамбов.рф/ от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать