Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU36007915202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Колодеевского с. п. Бутурлиновского МР ВО

Должность: Глава Колодеевского сельского поселения"ул. Советская

Дата подписи: 26.03.2020 15:13:09

Администрация Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.03. 2020 года № 12

с.Колодеевка

Об утверждении налоговых расходов на территории Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

В соответствии с пунктом 2 ст.174.3 Бюджетного кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и в целях оценки эффективности налоговых расходов, установленных на территории Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области администрация Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:

1. Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов на территории Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области до 01.01.2020 года обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов в муниципальном образовании - Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Вестник муниципальных нормативных правовых актов Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношение, возникшее с 01.01.2020г.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Колодеевского сельского поселения

В.И.Шаров

Приложение № 1 к постановлению администрации Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

П О Р Я Д О К

формирования перечня налоговых расходов муниципального образования - Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и оценки эффективности налоговых расходов

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяют процедуру формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Колодеевское сельское поселение и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Колодеевского сельское поселение (далее- муниципальное образование).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«налоговые расходы»-выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;

«куратор налогового расхода»- орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

«нераспределенные налоговые расходы»-налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики муниципального образования, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципального образования и не программных направлений деятельности муниципального образования»

«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования»-сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее- льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;

«оценка налоговых расходов муниципального образования»-комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования»-определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования»-комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

«паспорт налогового расхода муниципального образования»-документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов муниципального образования»-документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;

«социальные налоговые расходы муниципального образования»-целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования»-целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования;

«технические налоговые расходы муниципального образования»-целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципального образования;

«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования»-сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования»-сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования Колодеевское сельское поселение (далее- администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов;

4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования главные администраторы доходов бюджета муниципального образования формируют и представляют в администрацию в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования и направляют результаты такой оценки в администрацию.

II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования

6. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее- проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией ежегодно до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка в срок до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы муниципального образования, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в администрацию предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями в срок до 20 апреля текущего года. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний в срок до 30 апреля текущего года, рассматриваются Главой администрации.

8. В срок, не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном сайте администрации муниципальном образовании Козловского сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов муниципального образования.

10. Перечень налоговых расходов муниципального образования с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках формирования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год) и до 30 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год).

III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования

11. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с администрацией.

12. В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:

- администрация формирует и направляет ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования на основании информации главных администраторов доходов местного бюджета.

- кураторы налоговых расходов муниципального образования на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов муниципального образования и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования и в срок до 1 октября текущего финансового года направляют их в администрацию.

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

13. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования (в отношении не программных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

14. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.

15. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

16. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

17. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

18. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования (в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования).

19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более

6 лет, -на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет муниципального образования Колодеевское сельское поселение j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования Колодеевского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и администрации;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Колодеевского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Колодеевского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Колодеевского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования Колодеевское сельское поселение в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.

21. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода муниципального образования вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования.

22. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования:

-о значимости вклада налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

-о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.

23. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Паспорта налоговых расходов муниципального образования, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в администрацию ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.

24. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

Приложение к Порядку формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Колодеевское сельское поселение и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Колодеевское сельское поселение от 28.12.2019 г. №69

Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода в муниципальном образовании Колодеевское сельское поселение

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода в муниципальном образовании Колодеевское сельское поселение (далее- налоговый расход)

1.

Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац)

перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

7.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Цели предоставления налоговых расходов

куратор налогового расхода

9.

Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (не программные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

10.

Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

12.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета, администрация

15.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация

16.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

главный администратор доходов местного бюджета

17.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

главный администратор доходов местного бюджета

18.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования Козловского сельское поселение плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета

19.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования Козловского сельское поселение плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета

Приложение № 2 к Постановлению администрации муниципального образования - Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 28.12.2019 г. №69

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

II. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (приложение к настоящему Порядку) в следующем порядке.

2.2. Ежегодно в срок до 1 февраля администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее – Администрация) на базе перечня налоговых расходов муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов, содержащую показатели, определенные пунктами 1-13 приложения к настоящему Порядку, и направляет данную информацию в Межрайонную ИФНС России № 2 по Воронежской области.

2.3. Межрайонная ИФНС России № 2 по Воронежской области направляет в Администрацию фискальную информацию, определенную в Общих требованиях, в сроки и порядке, установленные Общими требованиями.

2.4. Администрация формирует информацию о налоговых расходах муниципального образования — Колодеевское сельское поселение

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области с учетом полученной от Межрайонной ИФНС России № 2 по Воронежской области фискальной информации, результатов расчетов совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим льготам согласно пунктам 1-9, 11-13, 17, 19, 23 приложения к настоящему Порядку.

III. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению (уточнению) отмене, установлению налоговых расходов муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется Администрацией и включает:

- оценку объемов налоговых расходов;

- оценку эффективности налоговых расходов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов;

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании методики оценки эффективности налоговых расходов, утвержденной Администрацией по согласованию с администрацией Бутурлиновского муниципального района Воронежской области с учетом Общих требований.

3.4. Администрация осуществляет оценку налогового расхода за год, предшествующий отчетному и в срок до 1 мая направляет в администрацию Колодеевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области:

- данные согласно пунктам 10, 14-16, 18, 22 приложения к настоящему Порядку;

- пояснения, содержащие выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики муниципального образования, о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению (уточнению, отмене), установлению (в случае необходимости) налоговых расходов.

3.5. В предложения по уточнению и отмене налогового расхода включается информация:

- о причине предлагаемого уточнения, отмены налогового расхода, установленной проведенной оценкой налоговых расходов;

- о целесообразности уточнения, отмены налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования);

- о количестве потенциальных получателей налогового расхода;

- о прогнозе сумм поступлений в бюджет муниципального образования в результате уточнения, отмены налогового расхода.

3.6. Уточненная информация по пункту 18 приложения к настоящему Порядку представляется Администрацией налогового расхода в администрацию Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ежегодно, в срок до 20 июля.

3.7. Предложения по установлению новых видов налоговых расходов формируются Администрацией в рамках её компетенции и должны содержать следующую информацию:

- о целесообразности установления налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования);

- о наименовании муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся муниципальной программам муниципального образования;

- о наименовании целевого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы);

- о наличии альтернативных форм муниципальной поддержки потенциальных получателей льгот;

- прогноз количества потенциальных пользователей налогового расхода;

- прогноз объемов налоговых расходов бюджета муниципального образования в результате установления налогового расхода по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз поступлений налогов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе налогов;

- предложения о нормативных характеристиках налоговых расходов.

3.8. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании предложений по налоговой политике муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих налогообложение в муниципальном образовании.

IV. Обобщение и направление результатов оценки эффективности налоговых расходов

4.1. Администрация направляет информацию о результатах оценки налоговых расходов по перечню показателей в администрацию Бутурлиновского муниципального района Воронежской области согласно приложению к настоящему Порядку в срок до 20 июля.

Уточненные данные направляются в администрацию Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в срок до 10 августа.

4.2. Администрация формирует информацию об оценке объемов налоговых расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период и направляет его в срок до 1 августа в администрацию Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

Приложение к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

1

2

3

1.

Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

5.

Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

9.

Целевая категория налогового расхода

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

II. Фискальные характеристики налогового расхода

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МИ ФНС России № 2 по Воронежской области

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования

МИ ФНС России № 2 по Воронежской области

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей)

МИ ФНС России № 2 по Воронежской области

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИ ФНС России № 2 по Воронежской области

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Администрация муниципального образования — Колодеевское сельское поселение Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать