Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU93000202000256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 10 марта 2020 года № 132

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 27 ИЮНЯ 2014 ГОДА № 151

В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Советом министров Республики Крым о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года № 3245-р,

Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 27 июня 2014 года № 151 «Об утверждении Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым» изменения, изложив приложение               к нему в новой редакции (прилагается).

Председатель Совета министров

Республики Крым                                   Ю. ГОЦАНЮК

Приложение

к постановлению Совета министров Республики Крым

от «27» июня 2014 года № 151

(в редакции  постановления

Совета министров Республики Крым

от «10» марта 2020 г. № 132)

Положение

о Министерстве чрезвычайных ситуаций

Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечивающим оказание государственных услуг, а также уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, правовыми актами Главы Республики Крым и нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свои функции во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Крым, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.

1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счёт средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.

1.6. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в соответствующей сфере деятельности.

1.7. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.

Министерство пользуется и распоряжается имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчётно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.

1.9. Министерство имеет сокращенное название: МЧС Республики Крым.

1.10. Местонахождение (юридический адрес) Министерства:

295022, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь,                ул. Кечкеметская, 103.

2. Задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Республики Крым в пределах предоставленных полномочий.

2.2. Осуществление на территории Республики Крым в пределах предоставленных полномочий:

организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, а также разработки плана гражданской обороны и защиты населения Республики Крым;

организации и проведения мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым;

организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

организации и осуществления профилактики пожаров;

спасения людей и имущества при пожарах, оказания первой помощи.

2.3. Осуществление в установленном порядке регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

3. Функции Министерства

В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

3.1. Нормативное регулирование в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.2. Реализация государственных программ (подпрограмм) Республики Крым, участие в разработке и реализации федеральных программ и проектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности.

3.3. Организация и проведение мероприятий:

по гражданской обороне, а также разработка  плана гражданской обороны и защиты населения Республики Крым;

в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах предоставленных полномочий, а также разработка и реализация плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

по обеспечению пожарной безопасности Республики Крым.

3.4. Обеспечение регулирования вопросов в области безопасности людей на водных объектах на территории Республики Крым.

3.5. Управление деятельностью системы территориального страхового фонда документации Республики Крым.

3.6. Управление системой государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Крым.

3.7. Планирование мероприятий по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности:

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым;

Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Республики Крым в мирное и военное время;

Эвакуационной комиссии Республики Крым;

Комиссии Совета министров Республики Крым по отнесению потенциально опасных объектов, расположенных на территории Республики Крым, к классам опасности;

Комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Республики Крым.

3.9. Организация работ по построению, внедрению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

3.10. Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учётом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.

3.11. Организация методической помощи исполнительным органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления и организациям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Полномочия Министерства

Министерство в пределах своей компетенции:

4.1. Разрабатывает предложения по реализации основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций предложения по совершенствованию работы в указанных областях.

4.2. В установленном порядке разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах, республиканские программы, предложения по участию Республики Крым в федеральных программах, после утверждения - участвует в их реализации.

4.3. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

4.4. Исполняет законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных учреждениях, организациях, осуществляет контроль за их исполнением.

4.5. Осуществляет в установленном порядке контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.6. Осуществляет исполнение законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Республики Крым в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечивает выполнение Плана мероприятий по мобилизационной подготовке Совета министров Республики Крым в части касающейся.

4.7. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

4.8. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

4.9. Заключает договоры и соглашения.

4.10. В установленном порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты для нужд Министерства.

4.11. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам проведённых мероприятий.

4.12. Осуществляет организационно-методическое руководство функционированием и развитием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.13. Осуществляет ведение бухгалтерского учёта, составление и представление бухгалтерской и статистической отчётности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для казённых учреждений.

4.14. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций в установленные законодательством Российской Федерации порядке и сроки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

4.15. Утверждает перечни организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счёт средств бюджета Республики Крым.

4.16. Осуществляет в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий:

руководство в пределах своей компетенции ликвидацией чрезвычайных ситуаций, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ;

привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Крым;

регистрацию аттестованных общественных аварийно-спасательных формирований;

сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обмен ею, информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

создание и оснащение учебно-методического центра, осуществляющего образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, а также организация его деятельности;

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также спасателей;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

мониторинг, анализ и сбор информации о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативных данных, поступающих от исполнительных органов государственной власти Республики Крым;

эффективное внедрение модульных интегрированных систем управления, программно-целевое развитие, внедрение и применение новейших инфокоммуникационных технологий в целях своевременного принятия управленческих решений в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

финансирование в соответствии с утверждёнными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

мероприятия по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым»;

организацию, координацию и обеспечение методического руководства работами по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации Республики Крым, необходимого для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы, проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием, сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием;

региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

организацию связи между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями на территории Республики Крым;

мероприятия по сбору, обработке и передаче информации системы учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

планирование мероприятий по эвакуации населения Республики Крым при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

планирование мероприятий по эвакуации материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

управление проектной деятельностью, в том числе управление проектами и управление портфелями проектов.

4.17. Организует в установленном порядке:

создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счёт средств бюджета Республики Крым;

тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) в пределах предоставленных полномочий;

обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

создание, реорганизацию и ликвидацию профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счёт средств бюджета Республики Крым, вносит предложения по их составу и структуре;

работу комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Республики Крым;

функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Крым;

проведение мероприятий по гражданской обороне, а также разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения;

подготовку населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

изготовление страховых документов, централизованное формирование, хранение и ведение основного и запасного территориального страхового фонда документации Республики Крым;

формирование и ведение общесистемного банка данных по составу и комплектности хранимого территориального страхового фонда документации Республики Крым с централизованной информационно-поисковой системой;

взаимодействие аварийно-спасательных подразделений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, с предприятиями связи Республики Крым и подразделениями связи федеральных структур, расположенными в зоне проведения аварийно-спасательных работ;

создание региональной автоматизированной комплексной системы централизованного оповещения и предупреждения о чрезвычайных ситуациях населения (РАСЦО) на современной элементной базе с сегментами комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН);

создание и функционирование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Крым;

создание и развитие в Республике Крым аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

создание в Республике Крым системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

4.18. Участвует в установленном порядке в:

создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

обеспечении готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС);

организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

разработке мобилизационного плана экономики Республики Крым в части, касающейся гражданской обороны;

разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым, его согласовании с Главным управлением МЧС России по Республике Крым и утверждении Главой Республики Крым;

планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

моделировании возможных чрезвычайных ситуаций для эффективного и своевременного принятия управленческих решений;

определении безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

подготовке и проведении эвакуации населения Республики Крым при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

рассмотрении проекта схемы территориального планирования Республики Крым в пределах компетенции Министерства.

4.19. Участвует в подготовке предложений по:

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

привлечению сил и средств ТСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности региональной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

поддержанию устойчивого функционирования органов управления в военное время.

4.20. Осуществляет в установленном порядке контроль за:

созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью звеньев, сил и средств ТСЧС к действиям при их возникновении;

фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах, подразделениях, организациях;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.

4.21. Осуществляет организационно-методическое руководство исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности по вопросам:

создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны;

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

4.22. Обеспечивает в установленном порядке:

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

ведение официального статистического учёта и государственной статистической отчётности по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;

привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;

ведение делопроизводства, обеспечение сохранности архивных документов в соответствии с установленными требованиями.

4.23. Обеспечивает в Министерстве реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции.

4.24. Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, реализацию мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Министерства.

4.25. В порядке, определённом законодательством Российской Федерации и Республики Крым, ведомственными нормативными правовыми актами Министерства, реализует функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений (организации), осуществляет ведомственный контроль за их деятельностью, в том числе за выполнением государственного задания.

4.26. Планирует предстоящие расходы денежных средств из бюджета Республики Крым, иных источников денежных поступлений, не противоречащих действующему законодательству, определяет потребности денежных средств на предстоящий финансовый год.

4.27. Формирует предложения по объёму, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счёт средств бюджета Республики Крым.

4.28. Участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Республики Крым.

4.29. Осуществляет иные полномочия, если они прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

5. Права Министерства

Для осуществления возложенных функций и полномочий Министерство имеет право:

5.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в правоохранительные органы, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.

5.2. Участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, водных отношений в Республике Крым.

5.3. Издавать в пределах предоставленной компетенции нормативные правовые акты, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, в случаях, установленных законами Республики Крым, правовыми актами Главы Республики Крым, нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

5.4. В установленном порядке представлять интересы Республики Крым на федеральном, межрегиональном и муниципальном уровнях в пределах предоставленной компетенции.

5.5. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, иных субъектов в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

5.6. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

5.7. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5.8. Осуществлять функции главного распорядителя расходов бюджета Республики Крым в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Республики Крым.

5.9. Осуществлять функции главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым и других доходов в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

5.11. Привлекать в установленном порядке научные, научно-исследовательские организации и иные организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для:

разработки проектов, прогнозов, концепций и программ;

проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства.

5.12. Проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализа и оценки, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.

5.13. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

5.14. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.

5.15. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.

5.16. Вносить предложения об отмене неправомерных решений органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

5.17. Управлять имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления.

5.18. В отношении государственных учреждений, организаций, находящихся в ведении Министерства:

определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности, осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчётности, контроль за учётом, сохранностью и обеспечением доходности имущества, находящегося в собственности Республики Крым, переданного в оперативное управление;

осуществлять подбор, назначение, утверждение в должности, освобождение от занимаемой должности, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров руководителей государственных учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства, в установленном законодательством порядке, кроме трудовых договоров руководителей государственных учреждений (организаций), назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Совета министров Республики Крым;

осуществлять контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителями государственных учреждений (организаций) в порядке, установленном законодательством.

5.19. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

5.20. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

5.21. Реализовать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

6. Обязанности Министерства

Для осуществления возложенных на него функций Министерство обязано:

6.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

6.2. Эффективно проводить государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

6.3. Принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений, разрабатывать ведомственные антикоррупционные нормативные правовые акты.

6.4. Осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

7. Организация деятельности Министерства

7.1. Министерство образуется, реорганизуется и ликвидируется по решению Главы Республики Крым.

7.2. Предельная численность и положение о Министерстве утверждаются Советом министров Республики Крым.

7.3. Структура, штатное расписание Министерства утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.

8. Руководство деятельностью Министерства

8.1. Министерство возглавляет министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.

8.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.

8.3. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;

в пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Министерства, пути достижения поставленных целей;

представляет Министерство с иными органами государственной власти Республики Крым, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;

распределяет обязанности между своими заместителями;

определяет обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;

несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, законность принимаемых им правовых актов и осуществляемых им организационно-распорядительных действий;

издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его подразделений, организаций, находящихся в его ведении;

утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства (кроме заместителей Министра), положения о входящих в структуру Министерства подразделениях, а также положения или иные нормативные правовые акты о создаваемых Министерством организациях;

назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве (кроме заместителей Министра);

участвует с правом решающего голоса в заседаниях Совета министров Республики Крым;

принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;

вносит в установленном порядке в Совет министров Республики Крым проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности Министерства;

вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве, государственными наградами, а также другими видами поощрения;

решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве;

организует взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Республике Крым, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

распределяет в установленном порядке выделенные на содержание Министерства финансовые средства и материальные ресурсы;

несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания;

обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам деятельности Министерства - приказы организационно-распорядительного характера, организует контроль за их исполнением;

в установленном порядке проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор, а также изменения к нему, с учётом требований законодательных и других нормативных правовых актов;

присваивает в установленном порядке государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве, классные чины гражданской службы.

обеспечивает организацию и персональный контроль за осуществлением в Министерстве мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений.

8.4. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных учреждений (организаций).

В состав коллегии также могут входить представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым, депутаты Государственного Совета Республики Крым, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, учёные и специалисты.

Состав коллегии и ее численность утверждаются Советом министров Республики Крым.

Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать