Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU64000202000964
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.03.2020 № 145-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА № 25-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 30 января 2015 года № 25-П «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» следующие изменения:

в наименовании слова «на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» заменить словами «на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства»;

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 1;

дополнить приложением № 1 к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства согласно приложению № 2;

дополнить приложением № 2 к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства согласно приложению № 3.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области

А.М. Стрелюхин

Приложение № 1 к постановлению

Правительства Саратовской области

от 10 марта 2020 года № 145-П

«Приложение к постановлению

Правительства области от

30 января 2015 года № 25-П

Положение

о предоставлении субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства

1. Настоящее Положение определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета научным и образовательным организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции по отдельным подотраслям растениеводства (далее соответственно – субсидии, получатели субсидий).

Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Министерство сельского хозяйства области (далее – министерство) согласно закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом «Сельское хозяйство и рыболовство», предоставляемых в форме субсидий в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области».

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

агротехнологические работы – комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;

научные и образовательные организации – научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;

производство семян – технологический процесс по размножению семян и исходного семенного материала, осуществленный в питомниках, расположенных на территории Российской Федерации.

3. Министерство:

утверждает реестры и формы справок-расчетов на предоставление субсидий, а также ставки субсидий и иные формы представляемых документов, установленных настоящим Положением;

в течение 15 рабочих дней рассматривает документы, представленные для получения субсидий, и принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии);

заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии в форме утверждения министерством реестров получателей субсидий по соответствующим направлениям финансирования, а также при необходимости заключает дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения;

предоставляет субсидию сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии путем перечисления на расчетные счета получателей, открытые им в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

4. Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до начала приема документов на получение субсидии размещает информацию о дате начала приема документов на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе «Субсидии на развитие сельского хозяйства».

Для получения субсидий заявители в течение 10 рабочих дней со дня опубликования (включая дату опубликования) на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе «Субсидии на развитие сельского хозяйства» извещения о дате приема документов по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения, представляют в министерство документы на получение субсидий по перечню, указанному в пункте 7 настоящего Положения.

По направлениям, указанным в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения, получатели субсидий в срок по 25 декабря текущего финансового года включительно (при выделении лимитов бюджетных обязательств позднее указанного срока, включая дату выделения лимитов бюджетных обязательств) представляют в министерство документы на получение субсидий по перечню, указанному в пунктах 8 и (или) 9 настоящего Положения соответственно.

5. Субсидии предоставляются:

а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв – по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области»;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв – по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта за год, предшествующий текущему финансовому году, в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области»;

б) сельскохозяйственным товаропроизводителям:

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами в соответствии с перечнем, определяемым министерством, в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области»;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы», – в виде компенсации 70 процентов затрат в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области». Покупателями семян, произведенных в рамках указанной Федеральной научно-технической программы, признаются юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ в области семеноводства сельскохозяйственных культур – по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта за год, предшествующий текущему финансовому году, в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области».

6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) по направлению, указанному в абзаце втором подпункта «а» пункта 5 настоящего Положения:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

заключение соглашения о предоставлении субсидий по форме, установленной приказом министерства финансов области;

отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий;

на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;

представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством;

на посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидий использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, ГОСТ 32592-2013;

проведение сплошного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 мая 2010 года № 150 «Об утверждении Порядка государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;

б) по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта «а» пункта 5 настоящего Положения:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

заключение соглашения о предоставлении субсидий по форме, установленной приказом министерства финансов области;

отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий;

на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;

представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством;

на посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидий использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 – для овощных культур, ГОСТ 33996-2016 – для картофеля;

в) по направлениям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

заключение соглашения о предоставлении субсидий по форме, установленной приказом министерства финансов области;

отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий;

на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;

представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством;

произведенных расходов в текущем финансовом году, а также произведенных расходов отчетного финансового года в случае непредставления указанной субсидии в отчетном финансовом году;

г) по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

заключение соглашения о предоставлении субсидий по форме, установленной приказом министерства финансов области;

отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий;

на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;

представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством;

подтверждение соответствия партий семян семенного картофеля и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы, и (или) семян овощных культур открытого грунта документам в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О техническом регулировании».

7. Перечень документов, заверенных руководителем и (или) главным бухгалтером получателя субсидий (при наличии соответствующих должностей), по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения:

а) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, на посевной площади занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами:

заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством финансов области;

справка-расчет на предоставление субсидии по форме, установленной министерством;

сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, по видам культур по форме, установленной министерством;

сведения о размере посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию по форме, установленной министерством (в случае проведения таких работ);

сведения о размере застрахованных посевных площадей по форме, установленной министерством (при наличии таких площадей);

документы, подтверждающие проведение сплошного агрохимического и эколого-токсикологического обследования (копия акта по проведению сплошного агрохимического и эколого-токсикологического обследования);

копия договора сельскохозяйственного страхования, заключенного в отношении одной или нескольких сельскохозяйственных культур, в том числе части посевной площади (при наличии застрахованных площадей);

копия платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату заявителем 50 процентов страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования (при наличии застрахованных площадей);

справка об использованных при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, по форме, установленной министерством;

копии проектно-сметной документации и акта выполненных работ (в случае проведения работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей);

гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо уполномоченным лицом:

об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

об отсутствии просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий;

об отсутствии реорганизации и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

об отсутствии прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

б) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, на посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта:

заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством финансов области;

справка-расчет на предоставление субсидии по форме, установленной министерством;

сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, по видам культур, по форме, установленной министерством;

сведения о размере посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию по форме, установленной министерством (в случае проведения таких работ);

сведения о размере застрахованных посевных площадей по форме, установленной министерством (при наличии таких площадей);

копия договора сельскохозяйственного страхования, заключенного в отношении одной или нескольких сельскохозяйственных культур, в том числе части посевной площади (при наличии застрахованных площадей);

копия платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату заявителем 50 процентов страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования (при наличии застрахованных площадей);

справка об использованных при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 – для овощных культур, ГОСТ 33996-2016 – для картофеля, по форме, установленной министерством;

копии проектно-сметной документации и акта выполненных работ (в случае проведения работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей);

гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо уполномоченным лицом:

об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

об отсутствии просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий;

об отсутствии реорганизации и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

об отсутствии прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

о том, что получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

8. Перечень документов, заверенных руководителем и (или) главным бухгалтером получателя субсидий (при наличии соответствующих должностей), по направлениям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения:

заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством финансов области;

справка-расчет на предоставление субсидии по форме, установленной министерством;

информация о наличии посевных площадей под сельскохозяйственными культурами по форме, установленной министерством;

копия сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации семян, или акта апробации, удостоверяющего сортовые качества семян, и протокола испытания, удостоверяющего посевные качества семян, или сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, срок действия которых не истек (на дату приобретения семян);

копии договоров на поставку, купли-продажи или иных договоров;

копии накладных на получение (либо универсальных передаточных документов);

копии счетов-фактур (счетов);

копии выписки из расчетного (лицевого) счета с приложением копий платежных документов, подтверждающих затраты;

копия акта расхода семян и посадочного материала по форме, установленной министерством;

гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо уполномоченным лицом:

об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

об отсутствии просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий;

об отсутствии реорганизации и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

об отсутствии прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

о том, что получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

9. Перечень документов, заверенных руководителем и (или) главным бухгалтером получателя субсидий (при наличии соответствующих должностей), по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения:

заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством финансов области;

справка-расчет на предоставление субсидии по форме, установленной министерством;

информация о наличии посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта, по форме, установленной министерством;

документы, подтверждающие соответствие произведенных партий семян картофеля и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы, и (или) семян овощных культур открытого грунта, в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О техническом регулировании»;

гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо уполномоченным лицом:

об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;

об отсутствии просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий;

об отсутствии реорганизации и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

об отсутствии прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

о том, что получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

10. Порядок приема и регистрации документов, представленных для получения субсидий, устанавливается министерством.

11. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидий являются:

а) несоблюдение сроков представления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;

б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 7, 8, 9 настоящего Положения соответственно, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 6 настоящего Положения;

г) недостоверность представленной заявителем информации.

12. Субсидии по направлению, указанному в абзаце втором подпункта «а» пункта 5 настоящего Положения, предоставляются по ставкам, рассчитанным министерством с применением коэффициентов дифференциации на основании методики, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 21 марта 2013 года № 139-П «Об утверждении методики расчета коэффициентов дифференциации по природно-климатическим микрозонам Саратовской области», в соответствии с Законом Саратовской области от 6 декабря 2012 года № 187-ЗСО «О механизме дифференцированного распределения государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Саратовской области» и индексов интенсивности использования посевных площадей:

расчет субсидий непосредственно получателю субсидии производится по следующей формуле:

, где:

Sсубk – объем субсидии для k-го получателя субсидии, рублей;

Sik – посевная площадь сельскохозяйственных культур, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми культурами, за год, предшествующий текущему финансовому году, у k-го получателя субсидии, га;

Ik – индекс интенсивности использования посевных площадей k-го получателя субсидии.

Расчет индексов интенсивности использования посевных площадей зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур, за год, предшествующий текущему финансовому году, осуществляется на основании данных, представленных получателями субсидий, и формируется в сводном реестре получателей субсидий по муниципальным районам.

Определяется интенсивность использования посевных площадей в разрезе каждого получателя субсидии по следующей формуле:

Ik = Yk / Yi, где:

Ik – индекс интенсивности использования посевных площадей k-го получателя субсидии муниципального района;

Yk – средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур k-го получателя субсидии за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, ц;

Yi – средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур в i-ом муниципальном районе, на территории которого получатель субсидии осуществляет свою сельскохозяйственную деятельность, за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, ц.

В случае, если у получателя субсидии отсутствуют площади посева зерновых и зернобобовых культур, индекс интенсивности использования посевных площадей (Ik) учитывается средний по району, рассчитанный на основании данных органов государственной статистики.

Средняя урожайность, сложившаяся в районе (Yi), на территории которого осуществляет свою деятельность получатель субсидии, за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, рассчитывается на основании данных органов государственной статистики.

Если получатель субсидии занимается производством зерновых и зернобобовых культур менее 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, или не ежегодно, то средняя урожайность (Ук) для расчета интенсивности использования посевной площади производится по формуле:

Yk = SUM BCk / SUM Sпk, где:

SUM BCk – сумма валовых сборов зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки у k-го получателя субсидии за предшествующие текущему финансовому году 5 лет, ц;

SUM Sпk – сумма посевных площадей зерновых и зернобобовых культур у k-го получателя субсидии за предшествующие текущему финансовому году 5 лет, га;

Si – посевная площадь сельскохозяйственных культур, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми культурами, за год, предшествующий текущему финансовому году, в i-м муниципальном районе, га.

На основании данных статистических сборников Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области «Посевные площади, валовой сбор, урожайность сельскохозяйственных культур в Саратовской области», подготовленных на основании данных форм государственного статистического наблюдения № 29-СХ и № 2-фермер, определяется средняя за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, урожайность зерновых и зернобобовых культур по районам и микрозонам области, определенным Законом Саратовской области от 6 декабря 2012 года № 187-ЗСО «О механизме дифференцированного распределения государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Саратовской области».

Определяется интенсивность использования посевных площадей в разрезе микрозон по следующей формуле:

Ii = Yi / Yj, где:

Ii – индекс интенсивности использования посевных площадей в i-м муниципальном районе;

Yi – средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур в i-м муниципальном районе за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, ц;

Yj – средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур в j-й микрозоне за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, ц;

Кз – коэффициент дифференциации природно-климатической микрозоны. Коэффициенты дифференциации по природно-климатическим микрозонам области (Кз) рассчитываются по методике, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 21 марта 2013 года № 139-П «Об утверждении методики расчета коэффициентов дифференциации по природно-климатическим микрозонам Саратовской области», в соответствии с Законом Саратовской области от 6 декабря 2012 года № 187-ЗСО «О механизме дифференцированного распределения государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Саратовской области»;

L – бюджетные ассигнования, рублей.

При определении ставок, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения, устанавливается повышающий коэффициент:

2 – для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении получателями субсидий работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей;

1,2 – для посевных площадей, в отношении которых получателями субсидий осуществляется страхование сельскохозяйственных культур.

13. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.

14. Показатели результативности, порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются министерством в соглашении о предоставлении субсидии.

Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Обязательным условием предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат получателей субсидии, являющихся юридическими лицами, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.

В соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат включается условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий.

Обязательным условием предоставления субсидий, включаемых в соглашения о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по указанным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, приведены в приложении № 1 к настоящему Положению.

Отчет о достижении результатов предоставления субсидии получатель субсидии представляет в министерство не позднее 20 января года, следующего за текущим финансовым годом, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Министерство имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

15. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.

16. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.

17. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).

Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

а) план проверок на очередной финансовый год (далее – План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения
в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.

Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.

18. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения показателей, указанных в пункте 14 настоящего Положения:

а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;

б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;

в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;

г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в» настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.

19. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, установленной приложением № 4 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года № 579.

Приложение № 2

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 10 марта 2020 года № 145-П

«Приложение № 1

к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям растениеводства

Результаты
предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям растениеводства


п/п

Наименование субсидий

Наименование результата предоставления субсидий, соответствующего показателю (индикатору) государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Саратовской области»

Показатели, необходимые

для достижения результатов  предоставления субсидий

1.

Субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества  почв

размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными
(за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;

валовой сбор овощей открытого грунта
в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными
(за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;

валовой сбор овощей открытого грунта;

валовой сбор картофеля

2.

Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства

доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений

площадь, засеваемая элитными семенами

3.

Субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ в области семеноводства сельскохозяйственных культур

производство семян сельскохозяйственных культур

объем производства семян сельскохозяйственных культур».

Приложение № 3

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 10 марта 2020 года № 145-П

«Приложение № 2

к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям растениеводства

Результаты

предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям растениеводства

Наименование получателя: _________________________________________________________________

Периодичность: ежегодно

№ п/п

Наименование показателя

Наименование проекта (мероприятия)

Единица измерения
по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя
по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

наименование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель получателя

(уполномоченное лицо)

___________________

(должность)

______________________

(подпись)

___________________

(Ф.И.О.)

Исполнитель

___________________

(должность)

______________________

(Ф.И.О.)

___________________

(телефон

«___» ___________ 20__ года».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать