Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU89054704202000082
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Муравленко
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономны округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Муравленко

О реализации школьного партисипаторного бюджетирования

(в редакции постановления Администрации муниципального образования город Муравленко от 23.11.2021 № 638)

от 10 марта 2020 года                                                                                                                 №171

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации города Муравленко от 22.12.2020 № 832 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным автономным и бюджетным учреждениям муниципального образования город Муравленко субсидий на иные цели и Уставом муниципального образования город Муравленко, Администрация города Муравленко п о с т а н о в л я е т: (в редакции постановления Администрации муниципального образования город Муравленко от 23.11.2021 № 638)

1. Утвердить положение о школьном партисипаторном бюджетировании в муниципальном образовании город Муравленко согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наш город» и разместить на официальном сайте муниципального образования город Муравленко.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальной политике.(пункт 3 в редакции постановления Администрации муниципального образования город Муравленко от 23.11.2021 № 638)

Глава города Муравленко                                                                                                  А.А. Подорога

Приложение

к постановлению
Администрации города Муравленко от 10.03.2020 № 171

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном партисипаторном бюджетировании

в муниципальном образовании город Муравленко

I. Общее положение

1.1. Настоящее Положение о реализации школьного партисипаторного бюджетирования в муниципальном образовании город Муравленко (далее - Положение, школьное бюджетирование, ШПБ), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направлено на вовлечение обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Муравленко в решение вопросов местного значения, ознакомление с основами местного самоуправления и бюджетного процесса, путем отбора и реализации проектов, предложенных школьниками (далее – Проекты).

II. Цели, задачи и принципы школьного бюджетирования

2.1. Целями школьного бюджетирования являются:

создание и развитие в образовательных организациях механизмов и традиций определения обсуждения и совместного решения задач, касающихся как непосредственно школьников, так и города в целом;

содействие формированию в образовательных организациях благоприятной среды для формирования гражданской компетентности и активной жизненной позиции учащейся молодежи;

реализация потенциала волонтерской деятельности;

повышение финансовой и бюджетной грамотности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления, увеличение прозрачности и открытости бюджета;

создание положительного опыта взаимодействия учеников со специалистами органов местного самоуправления;

организация участия школьников в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив обучающихся в решении вопросов местного значения;

развитие у обучающихся знаний финансовой грамотности, в области ценообразования, бюджетных полномочий;

формирование навыков коммуникации, презентаций, умения работать в команде.

2.2. Задачами школьного бюджетирования являются:

финансовая и организационная поддержка проектных предложений, выдвинутых и отобранных учениками, участвующих в ШПБ на территории муниципального образования город Муравленко;

вовлечение учащихся в конкурсный отбор выдвинутых на школьных собраниях проектных предложений;

предоставление консультационной и организационной помощи учащимся, передача им знаний и опыта в планировании, разработке и осуществлении проектов, связанных с эффективным самоуправлением и местным развитием;

развитие потенциала педагогов школ в поддержке и сопровождении инициатив и самостоятельной деятельности учащихся, развитие потенциала органов местного самоуправления и вовлеченных в практику инициативных граждан;

активизация участия молодого поколения в местном развитии, укрепление взаимного доверия населения, и в частности - молодежи и власти;

развитие школьного самоуправления;

рост удовлетворенности молодого поколения качеством социальных услуг эффективностью использования бюджетных средств и как следствие – желание и готовность его представителей оставаться жить и работать в своем городе, регионе;

создание и развитие в школах механизмов и традиций выявления, обсуждения и совместного решения задач, затрагивающих интересы как непосредственно школьников, так и жителей муниципального образования в целом;

повышение информированности, финансовой грамотности и гражданской активности подрастающего поколения;

ознакомление с основами местного самоуправления и бюджетного процесса;

повышение заинтересованности старшеклассников и их подготовка к участию в решении вопросов местного значения посредством включения в реализации мероприятий в денежной и (или) не денежной формах.

2.3. Принципами школьного бюджетирования являются:

широкое обсуждение инициатив школьников;

равный доступ для всех обучающихся с 3 по 11 класс к участию в выдвижении

проектных идей, обсуждении и отборе Проектов;

невмешательство педагогической общественности (школьные кураторы не принимают участия в выдвижении проектных идей и голосовании, а лишь помогают в решении организационных вопросов);

максимальная открытость, прозрачность и гласность процедуры отбора Проектов.

III. Основные положения  школьного бюджетирования

3.1. Проект реализуется в общеобразовательных организациях города Муравленко в соответствии с настоящим Положением, в срок, ограниченный одним финансовым годом.

3.2. Основные направления проектных идей, реализуемых в рамках школы и ее территории:

мероприятия по обновлению, ремонту и благоустройству помещений и территории;

проведение культурно-массовых мероприятий;

приобретение оборудования, техники и материалов;

мероприятия экологической направленности;

мероприятия по обеспечению безопасности.

3.3. Не допускается направление средств на:

объекты коммерческой деятельности;

объекты, являющиеся собственностью общественных или религиозных организаций;

проекты, которые служат интересам               отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;

проекты, которые могут оказать существенное негативное влияние на окружающую среду;

ремонт или строительство административных зданий муниципального  образования, а также закупка оборудования или транспортных средств для их нужд;

содержание и финансирование текущей деятельности муниципальных общеобразовательных организаций;

решение вопросов, не относящихся к вопросам местного значения;

ремонт или благоустройство помещений, сооружений, являющихся частной собственностью;

создание объектов культового и религиозного назначения;

проекты, реализуемые или планируемых к реализации в рамках  других муниципальных, региональных или федеральных  программ (национальных проектов).

IV. Рабочие органы школьного бюджетирования и порядок их работы

4.1. С целью обеспечения развития школьного бюджетирования в муниципальной системе образования и координации действий между школами и органами местного самоуправления по развитию школьного бюджетирования на территории муниципального образования город Муравленко в муниципальной системе образования города Муравленко назначается муниципальный куратор.  Муниципальный куратор – представитель Управления образования (специалист либо заместитель руководителя Управления образования Администрации города Муравленко), ответственный за развитие школьного бюджетирования в муниципальной системе образования. 

Муниципальным куратором формируется план график реализации проекта школьного бюджетирования, который утверждается приказом.

4.2. Муниципальный куратор осуществляет следующие функции:

а) разработка муниципальных правовых актов о проведении отбора проектов в соответствующем финансовом году; определение сроков проведения отбора проектов и извещение о них участников;

б) организация деятельности общеобразовательных организаций по развитию школьного бюджетирования (проведение инструктивных совещаний, семинаров, каникулярных школ, тренингов);

в) организация проведения широкой информационной кампании по вопросам

внедрения и развития школьного бюджетирования;

г) организация работы по закреплению за каждой школой ответственных лиц, осуществляющих сопровождение на всех этапах реализации школьного бюджетирования;

д) при необходимости направление запросов в органы исполнительной власти муниципального образования для получения заключений по Проектам, содержащих информацию о возможности и целесообразности их реализации на территории муниципального образования;

е) составление сводного перечня Проектов, а также размещение сведений по заявленным Проектам на официальном сайте Управления образования Администрации города Муравленко.

4.3. Для осуществления организационной и консультационной поддержки Ученическому совету и обучающимся, руководителем общеобразовательной организации назначается школьный куратор в каждой школе, ответственный за развитие школьного бюджетирования. Школьный куратор является связующим звеном между школой и муниципальным куратором.

4.4. Функции школьного куратора:

а) участие в организации мероприятий по обучению участников школьного бюджетирования;

б) организация распространения методических и информационных материалов совместно с муниципальным куратором;

в) регулярное информирование администрации и педагогического состава школы о ШПБ и ходе его реализации;

г) оказание помощи обучающимся в решении организационных вопросов на всех этапах отбора и реализации Проектов (организация работы по выдвижению проектных идей в классах, оформление Проектов, организация публичной защиты и общешкольного голосования, участие в мониторинге хода выполнения, приемке работ и открытии объектов).

4.5. В муниципальных общеобразовательных организациях работу по подготовке и реализации Проектов организует Ученический совет.

Ученический совет - совещательный орган, представленный учащимися школы, принимающий участие в подготовке и  реализации проектов школьного бюджетирования в муниципальном образовании и представляющий интересы учеников во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.

4.6. Функции Ученического совета:

а) организация и проведение информационной кампании;

б) организация и проведение в школе классных и общих собраний по выдвижению, обсуждению проектных идей и последующему отбору Проектов;

в) организация проведения общешкольного голосования и объявление его результатов;

г) размещение сведений по заявленным Проектам на официальном сайте Управление образования Администрации города Муравленко в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

д) предоставление муниципальному куратору в течение 3-х рабочих дней со дня завершения общешкольного голосования комплекта документов, указанных в разделе 5 Порядка, подтверждающих итоги голосования;

е) участие в мониторинге реализации проектных предложений, информирование заинтересованных участников о ходе их реализации.

Ученический совет вправе взаимодействовать с другими молодежными совещательными органами и организациями муниципального образования.

4.7. В работе Ученического совета могут принимать участие преподаватели (кураторы), оказывая содействие по организации классных собраний и других, связанных с реализацией Проекта мероприятий. Преподаватели соблюдают нейтральность и не принимают участие в обсуждении проектных идей, отборе Проектов и голосовании.

V. Порядок проведения отбора проектов школьного бюджетирования

5.1. Порядок проведения отбора проектов школьного бюджетирования в муниципальном образовании город Муравленко устанавливает механизмы организации проведения отбора проектов школьного бюджетирования (далее – Порядок, отбор) в муниципальных общеобразовательных организациях города Муравленко (далее - школы), направленных на решение вопросов местного значения.

5.2. Целью отбора является определение Проектов, на реализацию которых будут направлены средства бюджета муниципального образования город Муравленко.

5.3. Порядок объявления о проведении отбора Проектов осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

5.3.1. Информационная кампания в школе.

Информационную кампанию организует школьный куратор через различные формы работы. К проведению информационной кампании привлекаются члены Ученического совета, прошедшие тренинг волонтеры, муниципальный куратор, представители Администрации города Муравленко, средств массовой информации, другие заинтересованные лица. 

5.3.2. Выдвижение проектных идей.

Выдвижение проектных идей проводится на классных собраниях учащихся  3 - 11 классов. Внутри класса выдвигаются идеи, которые могли бы лечь в основу Проекта. Требования к проектным идеям: реалистичность, актуальность, социальная значимость, направленность на решение вопросов местного значения, указанных в пункте 3.2 Положения, соответствие размеру выделяемых на реализацию Проекта средств.

5.3.3. Презентация проектных идей. 

Презентация проектных идей проводится в любой форме, избираемой инициативной группой. Классный коллектив в составе не менее 50-ти % от списочного состава, проводит отбор одной идеи путём открытого голосования. Побеждает идея, набравшая наибольшее число голосов. 

Для оформления идеи в Проект классный коллектив формирует инициативную группу из числа обучающихся класса и определяет её руководителя.

5.3.4. Оформление идеи в Проект.

Инициативная группа оформляет проектную идею, выбранную классом, в Проект, готовит подробное описание, к которому прилагаются иллюстрационные материалы (фотографии, видеоролики, рисунки, макеты). Кроме обоснования необходимости финансовых средств, требующихся для реализации Проекта, обязательно включаются мероприятия по неденежному вкладу обучающихся в реализации Проекта.   

5.3.5. Публичная защита Проектов в форме открытого мероприятия.

Для детального ознакомления всех обучающихся – участников предстоящего общешкольного голосования с содержанием Проектов организуется публичная защита Проектов. Правила проведения публичной защиты, форму её проведения (панельная дискуссия, стендовая защита, презентация Проектов на общем собрании) и ограничения по срокам проведения, определяет школьный куратор по согласованию с муниципальным куратором.

По итогам публичной защиты школьный куратор проводит анализ Проектов на соответствие проектных идей основным направлениям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, и на соответствие планируемого объема расходования средств предельному размеру субсидии.

Основания для отказа от участия в отборе:

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных инициативной группой;

несоответствие планируемого объема расходования средств предельному размеру субсидии;

несоответствие планируемого направления расходования средств пункту 3.2 настоящего Положения.

Школьный куратор формирует список проектов, участвующих в отборе, организует размещение на информационных стендах в общедоступном месте (фойе, рекреации) информации о Проектах (описание, иллюстрационные материалы).

5.3.6. Порядок определения победителей отбора (общешкольное голосование).

Ответственными за организацию и проведение общешкольного голосования являются Ученический совет и школьный куратор.

Описание предложений с соответствующими информационными и иллюстрационными материалами размещается на информационных стендах, выставленных в фойе школы и/или в других активно посещаемых / общедоступных местах. Кроме того, по возможности вся информация размещается в социальных сетях и на сайтах образовательных организаций, участвующих в реализации ШПБ. 

Информация по проектным предложениям в обязательном порядке размещается на информационных стендах в помещении, где проводится общешкольное голосование.

Окончательный отбор проектов для финансирования проводится посредством общешкольного голосования.  В общешкольном голосовании участвуют все ученики участвующих в практике параллелей.

Ученический совет заблаговременно информирует участников голосования о месте и времени проведения голосования, а также о правилах учета голосов.  Ученический совет при поддержке школьного куратора формирует список участников голосования (по классам).

Голосование проводится в очном формате с помощью наклеек, подготовленных школьным куратором.

Голосование проводится в течение дня с 09.00 до 16.00. В помещении, удобном для посещения всеми обучающимися, устанавливается стенд с указанием Проектов.

Выдача наклеек осуществляется представителями Ученического совета. Каждому ученику, включённому в список, может быть выдан только один набор наклеек в количестве двух штук. Обучающийся ставит подпись в списке, подтверждая факт получения наклеек. 

Каждый учащийся, наклеивает наклейку на проекты, за которые голосует. За проект своего класса можно отдать только одну наклейку, второй голос предназначен для проектов других классов. Оба голоса за одно предложение отдавать не разрешается. Если такое случается, засчитывается только один голос.

Подсчет голосов по итогам голосования осуществляют члены Ученического совета. Итоги голосования оформляются протоколом заседания Ученического совета, к которому прилагается список Проектов, включающий название Проекта и число поданных за него голосов.

Проекты, получившие наибольшее число голосов, и для которых оценочный объем запрашиваемого финансирования из бюджета не превышает установленный для школы лимит, признаются победителями в голосовании.

5.3.7. Техническая экспертиза, доработка и реализация проектов школьного бюджетирования.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня завершения голосования, школьный куратор ШПБ формирует и направляет муниципальному куратору следующий пакет документов по Проекту, признанному победителем:

- заявка по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

- Проект по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

- фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируются проводиться

работы в рамках Проекта;

- смета Проекта с обоснованием его стоимости и расходов на реализацию Проекта;

- опись представленных документов;

- протокол заседания Ученического совета.

Муниципальный куратор в течение 5 рабочих дней с момента поступления указанных документов организует техническую экспертизу Проектов, проверку смет, стоимости Проектов. Совместно с инициативной группой уточняет при необходимости детали (корректирует позиции, если реальная стоимость Проекта  оказалась выше заявленной). После уточнения проекта Управление образования администрации города Муравленко издает приказ «Об утверждении результатов отбора» (далее – приказ). Приказом утверждается протокол заседания Ученического совета, перечень и стоимость проектов, признанных победителями по каждой школе.

После технической экспертизы и доработки Проект с пакетом документов, указанных в подпункте 5.3.7 пункта 5.3, передаётся директору школы, который в соответствии с законодательством обеспечивает реализацию мероприятий Проекта.

Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации Проекта осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

5.3.8. Порядок размещения информации о результатах проведения отбора.

Фотоматериалы, протокол с итогами голосования, список Проектов, которым отказано в участии в конкурсе, должны быть опубликованы на сайте муниципальных общеобразовательных организаций, вовлеченных в практику ШПБ и на сайте Управления образования Администрации города Муравленко в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения победителя (победителей). (абзац в редакции постановления Администрации муниципального образования город Муравленко от 23.11.2021 № 638)

VI. Порядок финансирования проектов школьного бюджетирования

6.1. Финансовое обеспечение Проектов осуществляется путем предоставления общеобразовательным организациям (далее – организациям) субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.2. Субсидии предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования город Муравленко на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению образования города Муравленко на реализацию Проектов школьного бюджетирования.

6.3. Предельный размер субсидии, предоставляемой организации на реализацию Проекта, составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.

6.4. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии со сроками, установленными в соглашении на лицевые счета организаций, открытые в финансовом органе муниципального образования город Муравленко.

6.5. Субсидия используется организацией на направления, предусмотренные пунктом 3.2 Порядка.

              6.6. При реализации Проектов школьники могут принимать участие путем неденежного вклада (трудовое участие, материалы).

VII. Требования к отчетности и порядок осуществления контроля

7.1. Порядок, сроки и форма отчетности о реализации Проекта устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий иные цели.

7.2. Контроль за целевым использованием субсидии, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Муравленко от 22.12.2020 № 832 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным автономным и бюджетным учреждениям муниципального образования город Муравленко субсидий на иные цели (пункт 7.2.в редакции постановления Администрации муниципального образования город Муравленко от 23.11.2021 № 638)

7.3. Организации несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством.

Приложение № 1

к Порядку проведения отбора проектов школьного бюджетирования в муниципальном  образовании город Муравленко

ЗАЯВКА

на участие в отборе проектов школьного бюджетирования в муниципальном образовании город Муравленко

1. Наименование проекта школьного бюджетирования (далее - проект): ______

__________________________________________________________________________

2. Состав инициативной группы:_______________________________________

                                                                                              (Ф.И.О. полностью)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Место реализации проекта (адрес): ____________________________________

4. Краткое описание проекта: __________________________________________

5. Стоимость проекта: _________________________________________­­­_______

6. Ожидаемый срок реализации проекта: _________________________________

                                                                                          (месяцев, дней)

7. Дополнительная информация и комментарии: __________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8. Приложения к заявке (протокол заседания Ученического совета, Проект школьного бюджетирования, опись представленных документов):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представитель инициативной группы: ____________________________________________

                     (подпись. Ф.И.О.)

Дата подачи заявки «___» __________20_____года Время подачи заявки _______ ч._________ мин.

Школьный куратор

_______________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

Приложение № 2

к Порядку проведения отбора проектов школьного бюджетирования в муниципальном  образовании город Муравленко

ПРОЕКТ

школьного бюджетирования

«______________________________»

наименование проекта



п/п

Общая характеристика проекта школьного бюджетирования

Сведения

1

2

3

1.

Наименование проекта школьного бюджетирования

1.2.

Место реализации проекта (адрес)

1.3.

Цель и задачи проекта

1.4.

Краткое описание Проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности, описание мероприятий по реализации Проекта, включая перечень и объем работ)

1.5.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

1.6.

Группы жителей, которые будут пользоваться результатами Проекта (при возможности  определить количество человек)

1.7.

Описание дальнейшего развития Проекта после завершения финансирования (использование, содержание и др.)

1.8.

Продолжительность реализации Проекта

1.9.

Сроки начала реализации Проекта

1.10.

Сроки окончания реализации Проекта

1.11.

Контакты лица (представителя инициативной группы)

Обоснование стоимости проекта

2.

Стоимость Проекта (рублей)

3.

Неденежный вклад обучающихся (трудовое участие, материалы)

Представитель инициативной группы ________________ / _____________

                                                                              (подпись)                        Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован (не обнародован) от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать