Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU38059705202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Слюдянского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10.03.2020Г. № 171

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЛЮДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СЛЮДЯНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2024 ГОДА»

В целях повышения качества и комфорта городской среды на территории Слюдянского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, в связи с распределением субсидий из областного и федерального бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств Слюдянского муниципального образования на поддержку муниципальных программ «Формирование современной городской среды» на 2020 год, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 44,47 Устава Слюдянского муниципального образования, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу 23 декабря 2005 года №RU385181042005001, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от 15 января 2020 года № RU385181042020001,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Слюдянского муниципального образования на 2018-2024годы», утвержденную постановлением администрации Слюдянского городского поселения от 30.11.2017 №1361, с учетом изменений от 28.03.2018 №350, от 09.07.2018 №761, от 27.08.2018 №890, от 16.11.2018 № 1136, от 27.12.2018 №1297, от 29.03.2019 № 179,от 21.05.2019 № 318, от 16.09.2019 №1002, от 23.12.2019 №1257 следующие изменения;

1.1. Приложение 1 читать в новой редакции;

1.2. В Паспорте программы раздел «Ресурсное обеспечение программы» читать в новой редакции;

1.3. В тексте Программы раздел 5 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» читать в новой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Славное море» или в приложении к ней, а также разместить на официальном сайте Слюдянского муниципального образования в сети «Интернет» www.gorod-sludyanka.ru.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел дорожного  хозяйства, благоустройства, транспорта и связи администрации Слюдянского городского поселения.

Глава Слюдянского

муниципального образования

В.Н. Сендзяк

Приложение № 1

к постановлению администрации

Слюдянского городского поселенияот 10.03.2020№ 171

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды 

Слюдянского муниципального образования на 2018-2024 годы»

г. Слюдянка, 2020год

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Формирование современной городской среды Слюдянского муниципального образования на 2018-2024 годы»

Ответственный исполнитель программы

Отдел дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи администрации Слюдянского городского поселения;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Слюдянского городского поселения.

Участники муниципальной программы

Отсутствуют

Подпрограммы муниципальной программы

Выделение подпрограмм не предусмотрено

Цель муниципальной программы

Повышение качества и комфорта городской среды на территории Слюдянского муниципального образования

Задачи муниципальной программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий.

3. Повышение уровня благоустройства объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

5. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов;

- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения);

- количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий;

- площадь благоустроенных общественных территорий;

- доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий;

- площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя;

- количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее 2020 года объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства на территории Слюдянского муниципального образования;

- количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства на территории Слюдянского муниципального образования;

- количество жителей многоквартирных домов, принявших участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

Сроки реализации муниципальной программы

2018-2024 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы:

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы составляет 210 549 714,76 рублей, из них: средств местного бюджета 3 178 159,25 рублей;

областного бюджета 8 720 655,32 рублей;

федерального бюджета 29 289 632,49 рублей;

недостающие средства 169 361 267,70 рублей;

на 2018 год - 16 777 328,89 рублей, из них средств:

местного бюджета 790 577,10 рублей;

областного бюджета 4 633 542,96 рублей;

федерального бюджета 11 353 208,83 рублей;

недостающие средства 0,00 рублей;

на 2019 год - 12 314 275,92 рублей, из них средств:

местного бюджета 1 092 034,15 рублей;

областного бюджета 2 017 385,92 рублей;

федерального бюджета 9 204 855,85 рублей;

недостающие средства 0,00 рублей;

на 2020 год - 20 861 810,00 рублей, из них средств:

местного бюджета 643 142,00 рублей;

областного бюджета 2 069 726,44 рублей;

федерального бюджета 8 731 567,81 рублей;

недостающие средства 9 417 373,75 рублей;

на 2021 год - 45 314 517,00рублей, из них средств:

местного бюджета 652 406,00 рублей;

областного бюджета 0,0 рублей;

федерального бюджета 0,0 рублей;

недостающие средства 44 662 111,00 рублей;

на 2022 год - 14 477 569,62 рублей, из них средств:

местного бюджета 0,0 рублей;

областного бюджета 0,0 рублей;

федерального бюджета 0,0 рублей;

недостающие источники 14 477 569,62 рублей;

на 2023 год - 57 645 092,12 рублей, из них средств:

местного бюджета _0,0 рублей;

областного бюджета 0,0 рублей;

федерального бюджета 0,0 рублей;

недостающие средства 57 645 092,12 рублей;

на 2024 год - 43 159 121,21 рублей, из них средств:

местного бюджета 0,0 рублей;

областного бюджета 0,0 рублей;

федерального бюджета 0,0 рублей;

недостающие средства 43 159 121,21 рублей.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

2.  Благоустройство общественных территорий.

3.Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

5. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Создание безопасных и комфортных условий для проживания населения

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, проблемы

Муниципальная Программа «Формирование современной городской среды Слюдянского муниципального образования на 2018-2024 годы» (далее - муниципальная Программа)разработана с целью обеспечения комплексных мер, направленных на создание благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения. Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.

С целью оценки текущего состояния сферы благоустройства администрацией Слюдянского городского поселения проведена инвентаризация территорий муниципального образования, в том числе дворовых и общественных территорий,  объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Инвентаризационная комиссия, осуществляла свою деятельность в соответствии с распоряжением администрации Слюдянского городского поселения №340-р от 12.09.2017 года «О создании инвентаризационной комиссии».Мероприятия проводились путем натурного обследования территорий и расположенных на них элементов благоустройства. По итогам инвентаризации разработаны паспорта благоустройства указанных объектов. Проведенный анализ показал, что текущее состояние благоустройства территорий Слюдянского муниципального образования, а также мест массового отдыха не отвечает современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. Выявлены следующие проблемы:

 высокая степень износа асфальтового покрытия дворовых проездов и тротуаров;

 отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;

 несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов;

 зрелое и перестойное состояние большинства зеленых насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов;

 отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях;

 недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения.

В целях организации процесса комплексного благоустройства территории Слюдянского муниципального образования администрацией проводится инвентаризация дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В ходе инвентаризации определена оценка текущего состояния сферы благоустройства муниципального образования.

Существующее положение в сфере благоустройства территории Слюдянского городского поселения обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

В рамках муниципальных программ «Благоустройство Слюдянского муниципального образования на 2015-2020 годы», а также «Развитие транспортного комплекса и улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования на 2015-2020 годы» администрацией Слюдянского городского поселения выполнены мероприятия по благоустройству сквера в районе здания администрации муниципального образования Слюдянский район, частично благоустроен парк «Перевал», сквер по улице Слюдянских Красногвардейцев, некоторые дворовые территории и тротуары.

Слюдянское муниципальное образование находится на берегу озера Байкал, объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО с чистейшей водой и девственной красотой, в предгорьях горной системы Хамар-Дабан. В Слюдянке и её окрестностях находится множество объектов, привлекающих туристов.

Определенный дискомфорт и неудобства испытывает население, а также гости города Слюдянка из-за отсутствия обустроенных проходов (тротуаров) к местам общего пользования.

Благоустройство территории Слюдянского городского поселения невозможно осуществлять без комплексного подхода. Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания и отдыха всех категорий граждан.

При осуществлении мероприятий по благоустройству территорий Слюдянского городского поселения, а также мест массового отдыха особое внимание следует уделить соблюдению требований по доступности среды (физической, пространственной, информационной доступности зданий и сооружений) для инвалидов и других маломобильных групп населения. Создание доступности городской среды направлено на улучшение условий проживания, обслуживания, досуга инвалидов и других маломобильных групп населения. Необходимо создать возможность для свободного передвижения, для отдыха и общения, контакта с природной средой, проведения физкультурно-оздоровительных занятий указанных групп населения.

В рамках реализации данной муниципальной Программы планируется выполнение работ по созданию, содержанию и развитию территории и объектов благоустройства Слюдянского городского поселения, включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории.

С целью обеспечения формирования единого благоустроенного облика Слюдянского городского поселения, а также для привлечения к благоустройству территории не только граждан, проживающих в многоквартирных домах,  Программой предусмотрены мероприятия по заключению соглашений с гражданами, имеющими в собственности индивидуальные жилые дома, а также с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве находящихся в их собственности (пользовании) объектов недвижимого имущества и земельных участков.

Настоящая муниципальная Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере благоустройства и создания комфортных условий для проживания граждан, а также направлена на реализацию на территории Слюдянского муниципального образования приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Сведения о текущих показателях (индикатора) состояния благоустройства в

Слюдянском муниципальном образовании

№п/п  

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей, характеризующих состояние сферы благоустройства

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Количество и площадь дворовых территорий, всего

Ед/м2

100/493 865

100/493 865

100/493 865

100/493 865

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий

Ед/м2

6/38606

7/41186

7/41186

10/74373

Доля благоустроенных дворовых территорий  от общего количества дворовых территорий

%

6

7

7

10

Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями  от общей численности населения Слюдянского муниципального образования

%

6,4

7

7

10

Количество и площадь общественных территорий, всего

Ед/м2                                                                                                                                                    

13/102570,5

13/102570,5

13/102570,5

17/119810,38

Количество благоустроенных территорий общего пользования

Ед/м2

2/5789

2/5789

3/7173

5/13820,50

Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий

%

15,38

15,38

23

29,4

Доля и площадь территорий общего пользования от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве

%/м2

94,3/96781,5

94,3/96781,5

93/95397,5

88,5/105989,88

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства – Конституции Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены в приоритетном проекте Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды», утвержденном Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10). Проект включает создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств (площадей, улиц, набережных и др.) при широком общественном обсуждении дизайн-проектов благоустройства территорий.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от
7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) утвержден паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», в состав которого включен федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

Паспорт регионального проекта Иркутской области «Формирование комфортной городской среды в Иркутской области» был утвержден первым заместителем Губернатора Иркутской области – Председателем Правительства Иркутской области Р.Н. Болотовым 14 декабря 2018 года.

Основным направлением муниципальной политики в сфере благоустройства является выработка мер и реализация приоритетных мероприятий, направленных на значительное повышение условий комфортности на территории муниципального образования, создание привлекательной городской атмосферы для жителей, а также привлечение населения к принятию решений и созданию проектов по повышению благоустройства общественных и дворовых территорий.

Цель муниципальной программы: повышение качества и комфорта городской среды на территории Слюдянского муниципального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий.

3. Повышение уровня благоустройства объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

5.Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в Приложении № 1 к настоящей муниципальной Программе.

Срок реализации муниципальной программы: 2018-2024 годы.

4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа включает следующие мероприятия:

Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Благоустройство дворовой территории – это совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов;

3) установка скамеек;

4) установка урн;

5) ремонт и (или) устройство автомобильных парковок;

6) ремонт и (или) устройство тротуаров, пешеходных дорожек.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемый к размещению на дворовой территории, установлен в приложении 2 к муниципальной программе.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) оборудование детских площадок;

2) оборудование спортивных площадок;

3) озеленение территорий;

4) обустройство площадок для выгула домашних животных;

5) обустройство площадок для отдыха;

6) обустройство контейнерных площадок;

7) обустройство ограждений;

8) устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод;

9) устройство искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков;

10) иные виды работ.

При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является:

 трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица);

 решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.

Под субботником в настоящем Положении понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.

Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории.

При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является:

 финансовое участие заинтересованных лиц;

 софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме  по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

 решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц устанавливается не менее 5 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Постановление № 106) и не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления № 106.

Выполнение работ из дополнительного перечня без выполнения работ из минимального перечня не допускается.

Заинтересованными лицами выступают собственники каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного дома.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение видов работ, включенных в дополнительный перечень, устанавливается нормативно-правовым актом администрации Слюдянского городского поселения.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году (приложение № 3 к муниципальной Программе) формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству, с учетом физического состояния дворовой территории, определенной по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, установлена в приложении 4 к муниципальной Программе.

Очередность благоустройства дворовых территорий определяется общественной комиссией по результатам рассмотрения поступивших предложений от собственников в соответствии с порядком и сроком предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций по включению территорий муниципального образования в муниципальную программу.

Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

Обсуждение и рассмотрение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется общественной комиссией, по результатам рассмотрения дизайн-проекта общественной комиссией, такой дизайн-проект утверждается постановлением администрации Слюдянского городского поселения.

По окончании выполнения работ по благоустройству дворовой территории собственник передает в состав общего имущества многоквартирного дома по акту приема-передачи элементы благоустройства для последующего их содержания в соответствии (приложение № 5 к муниципальной программе).

Мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий.

Благоустройство общественных территорий включает в себя проведение работ на территориях общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории – это территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году (приложение 3 к Муниципальной программе), формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству, с учетом физического состояния общественной территории, определенной по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Очередность благоустройства определяется общественной комиссией по результатам проведение голосования по отбору общественных территорий.

Дизайн-проект благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, утверждается постановлением администрации Слюдянского городского поселения.

Мероприятие 3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству (приложение №3 к Муниципальной программе), формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных объектов, земельных участков), в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Слюдянского муниципального образования, утвержденных решением Думы Слюдянского городского поселения от 10.10.2017 г. № 21- IV ГД, на основании заключенных соглашений с администрацией Слюдянского городского поселения.

Мероприятие 4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – ИЖС).

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся инвентаризационной комиссией, созданной муниципальным правовым актом, в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Мероприятие 5. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

Адресный перечень ИЖС, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года (приложение 3), формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (собственников (землепользователей) земельных участков) в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Слюдянского муниципального образования, утвержденными решением Думы Слюдянского городского поселения от 10.10.2017 г. № 21- IV ГД, на основании заключенных соглашений с администрацией Слюдянского городского поселения.

Мероприятие 6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется с учетом проведения следующих мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Иркутской области:

1) разработка проектов межевания территории земельных участков;

2) постановка земельных участков на кадастровый учет.

Мероприятие 7. Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

При реализации направлений благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и благоустройство общественных территорий Слюдянского муниципального образования осуществляется:

- установка скамеек со спинками и подлокотниками;

- устройство пандусов-съездов на придомовых и общественных территориях;

- устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественную территорию.

Администрация Слюдянского городского поселения имеет право исключить из адресных перечней дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, следующие территории:

1) дворовые и общественные территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;

2) дворовые и общественные территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом Слюдянского муниципального образования при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией Иркутской области по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» (далее – межведомственная комиссия) в порядке, установленном такой комиссией;

3) дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории до 1 января года, предшествующего году реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Мероприятия по благоустройству территорий реализуются с учетом:

проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов изменений в муниципальную программу), в том числе при внесении в них изменений;

учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории в муниципальную программу, в том числе при внесении в нее изменений;

обеспеченности в срок до 1 марта года предоставления субсидий проведение общественных обсуждений и определение территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий;

осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

обязательного установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;

заключения соглашения по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии);

проведения администрацией Слюдянского городского поселения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых муниципальному образованию Иркутской области предоставляется субсидия:

в срок до даты, установленной соглашением о предоставлении субсидий (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, или если собственность на земельный участок не разграничена);

в срок до даты заключения администрацией Слюдянского городского поселения соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

Информация о ходе реализации мероприятий муниципальной программы подлежит внесению в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.»

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основанием для привлечения средств федерального бюджета, средств субсидий из областного бюджета является государственная программа Иркутской области «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 года № 568-пп.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 210 549 714,76 рублей.

Объем и источники финансирования муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы»

Наименование программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования

(руб.)

всего

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы»

всего, в том числе:

всего

210 549 714,76

16 777 328,89

12 314 275,92

20 861 810,00

45 314 517,00

14 477 569,62

57 645 092,12

43 159 121,21

федеральный бюджет (ФБ)

29 289 632,49

11 353 208,83

9 204 855,85

8 731 567,81

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (ОБ)

8 720 655,32

4 633 542,96

2 017 385,92

2 069 726,44

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет (МБ)

3 178 159,25

790 577,10

1 092 034,15

643 142,00

652 406,00

0,00

0,00

0,00

недостающие средства (НС)

169 361 267,70

0,00

0,00

9 417 373,75

44 662 111,00

14 477 569,62

57 645 092,12

43 159 121,21

Основное мероприятие "Повышение качества комфортной городской среды"

Благоустройство дворовых территорий

Отдел дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи администрации Слюдянского городского поселения

всего

138 083 108,06

12 606 901,14

12 314 275,92

0,00

38 724 213,00

12 869 809,00

36 106 000,00

25 461 909,00

федеральный бюджет (ФБ)

17 797 600,22

8 592 744,37

9 204 855,85

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (ОБ)

5 400 033,43

3 382 647,51

2 017 385,92

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет (МБ) в том числе:

2 023 543,41

631 509,26

1 092 034,15

0,00

300 000,00

0,00

0,00

0,00

софинансирование

1 467 893,31

375 859,16

1 092 034,15

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

недостающие средства (НС)

112 861 931,00

0,00

0,00

0,00

38 424 213,00

12 869 809,00

36 106 000,00

25 461 909,00

Благоустройство общественных территорий

всего

71 204 229,60

2 908 050,65

0,00

20 861 810,00

6 590 304,00

1 607 760,62

21 539 092,12

17 697 212,21

федеральный бюджет (ФБ)

10 754 726,09

2 023 158,28

0,00

8 731 567,81

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (ОБ)

2 866 128,07

796 401,63

0,00

2 069 726,44

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет (МБ) в том числе:

1 084 038,74

88 490,74

0,00

643 142,00

352 406,00

0,00

0,00

0,00

софинансирование

731 632,74

88 490,74

0,00

643 142,00

0,00

0,00

0,00

0,00

недостающие средства (НС)

56 499 336,70

0,00

0,00

9 417 373,75

6 237 898,00

1 607 760,62

21 539 092,12

17 697 212,21

Благоустройство парка

всего

1 262 377,10

1 262 377,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет (ФБ)

737 306,18

737 306,18

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (оБ)

454 493,82

454 493,82

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет (МБ) в том числе:

70 577,10

70 577,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

софинансирование

50 577,10

50 577,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

недостающие средства (НС)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с рисками, обусловленными как внутренними факторами (организационные риски), так внешними факторами (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы, приведена в таблице:

Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы



Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Риски изменения законодательства

1.1.

Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативных, правовых актов Слюдянского городского поселения в сфере реализации муниципальной программы.

2.

Социальные риски

2.1.

Низкая активность населения

Активное участие, с применением всех форм вовлечения граждан, организаций в процесс реализации муниципальной программы

3.

Финансовые, бюджетные риски

3.1.

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы.

Мониторинг исполнения условий предоставления субсидий из средств областного бюджета и оценка бюджетной обеспеченности расходов местного бюджета

4.

Организационные риски

4.1.

Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы.

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы.

             

7. Ожидаемые конечные результаты реализации

муниципальной программы

В ходе реализации муниципальной программы планируется провести благоустройство всех дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, в которых при проведении инвентаризации выявлена такая необходимость.

Ожидается, что в результате реализации муниципальной программы за период с 2018 по 2024 годы удастся достичь следующих показателей:

 приобретение единого, современного, привлекательного облика Слюдянского муниципального образования;

 увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий Слюдянского муниципального образования;

 повышение уровня вовлеченности граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Слюдянского муниципального образования.

Проведение мероприятий муниципальной программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей муниципального образования. Проведение мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с требованиями правил благоустройства Слюдянского муниципального образования, обеспечит единый подход к вопросам благоустройства на территории  Слюдянского муниципального образования.

Приложение № 1

к муниципальной Программе

«Формирование современной городской среды

Слюдянского муниципального образования на 2018-2024 годы»

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) муниципальной Программы

«Формирование современной городской среды Слюдянского муниципального образования в 2018-2024 годы»

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей муниципальной Программы

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022  год

2023 год

2024  год

1

Количество благоустроенных  дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

10

15

0

55

69

85

100

2

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий

%

10

15

0

55

69

85

100

3

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

м2

74373

111860

0

305966

363449

441011

493865

4

Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования

%

10

14,5

14,5

39,4

44,8

50,5

55,8

5

Количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий

ед.

2

1

1

1

2

1

6

6

Площадь благоустроенных территорий общего пользования

м2

13820,5

15244,50

23077,50

48481,5

57613,38

108549,38

119810,38

7

Доля площади  благоустроенных территорий общего пользования от общей площади таких территорий

%

12

13

19

40

48

91

100

8

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования

м2

0,74

0,83

1,24

2,61

3,1

5,84

6,45

9

Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями правил благоустройства на территории Слюдянского муниципального образования не позднее 2020 года;

ед.

14

8

3

6

6

6

6

10

Количество  индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по которым проведена инвентаризация территории

ед.

300

398

300

300

300

300

566

11

Количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве в соответствии с требованиями правил благоустройства на территории Слюдянского  городского поселения не позднее 2020 года;

ед.

1

1

1

1

1

1

1

12

Количество жителей многоквартирных домов, принявших участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

чел.

400

200

400

400

400

400

400

Приложение № 2

к муниципальной Программе

«Формирование современной городской среды

Слюдянского муниципального образования на 2018-2024 годы»

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства

Элемент 1 – лавочка дворовая                                                                                       элемент 2 – лавочка парковая

элемент 3 – стол со скамьями без навеса                                                                      элемент – 4 качалка балансир средняя

             

элемент 5 – вставка для урны                                                                             элемент 6 – урна металлическая

элемент 7 – горка                                                                                                                       элемент 8 - песочница

                           

Элемент 9 – хоккейные ворота                                                                                       элемент 10 – стойка баскетбольная

Приложение № 3

к муниципальной Программе

«Формирование современной городской среды

Слюдянского муниципального образования на 2018-2024 годы»

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

№ п/п

Период реализации программы

Адрес 

Примечание

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

1

2018 год

1) ул. Амбулаторная д. 16, д. 18, д. 20, д. 24;

2) ул. Ленина, д. 1А, д. 1Б, д. 1В

3) ул. Ленина, д. 111, д. 113, д. 115, ул. Ленинградская 1

4) ул. Ленина д. 85, д. 87, д. 89, ул. Советская д. 32, ул. Московская д. 4 (1 этап)

2019 год

1) ул. Ленина д. 85, д. 87, д. 89, ул. Советская д. 32, ул. Московская д. 4 (2 этап)

2) ул. Ленина д. 27, д. 27А, Солнечная 20

3) ул. Железнодорожная 21,22,23, Бабушкина 11, 13

4) ул. Амбулаторная д. 1, д. 1А, ул. Фрунзе д. 10, д 12

5) ул. Куприна д. 49 ул. Амбулаторная д. 26, д. 28

1) ул. Пушкина д.3А, д.3Б

2) ул. Пушкина, д.46

3) ул. Советская 27, 27А, 27Б, ул. Бабушкина 2А (1 этап – благоустройство ул. Советская 27, 27А, 27Б)

2020 год

-

2021 год

1) ул. Школьная д. 10, 12, пер. Рудничный д. 2, ул. Слюдянских Красногвардейцев д. 59

2) ул. Парижской Коммуны, д. 82, д. 84,

3) ул. Амбулаторная д. 4

4) ул. Амбулаторная д. 8, д. 9, д. 10

5) ул. Амбулаторная д. 6, д. 8 А, д. 10 А, д. 12, д. 14, д. 22

6) ул. Бабушкина д. 1, д. 3, д. 5, ул. Железнодорожная д. 14, д.15, д.17

7) ул. Бабушкина 1А

8) ул. Бабушкина д. 8, д. 10, д. 12

9) ул. Вербная д. 1, д. 3

10) ул. Горняцкая д. 22

11) ул. Гранитная д. 3, д. 9

12) ул. Железнодорожная, д. 1А, Советская д. 12 (2 блок)

13) ул. Железнодорожная, д. 1А, Советская д. 12 (3 блок)

14) ул. Железнодорожная, д. 3 А

15) ул. Железнодорожная д. 6, ул. Московская д. 1

16) ул. Заречная, д. 1, д. 3, д. 9

17) ул. Захарова д. 17, д. 19

18) ул. Колхозная д. 5

19) ул. Лени Полуяхтова, д. 18

20) ул. Ленина д. 1

21) ул. Комсомольская д. 40

22) ул. Ленина д. 77, д. 79., д.83, ул. Советская д. 28, д.30

23) ул. Ленина д. 92

24) ул. Ленина, д. 93, д. 95 ул. Советская д. 38

25) ул. Ленина, д. 97, д. 99, Почтовый 1

26) ул. Ленина д. 108 

27) ул. Ленина д. 116, д. 118 ул. Пушкина д. 1 

28) ул. Ленина д.138, 140, ул. Ленинградская 4, ул. Пушкина 17

29) ул. Ленина д. 3В, д. 3Г

30) ул. Менделеева д. 21, д. 24, д. 26, Ленина 26 А

31) ул. Московская д. 3, д. 5

32) ул. Парижской Коммуны, д. 80 

33) ул. Парижской Коммуны д. 86

34) пер. Пионерский д. 1, д. 3, Советская д. 11 (блок 1)

35) ул. Ленина 3Б

36) ул. Ленина д. 2,4,6

37) ул. Ленина д. 14,16, ул. Куприна, 57

38) ул. Ленина д. 16А, 16Б, ул. Вербная д. 2

39) ул. Слюдянских Красногвардейцев д. 1, 1А

2022 год

1) ул. Горняцкая д. 11, ул. Слюдянских Красногвардейцев д. 54

2) ул. Слюдянских Красногвардейцев, д.48, Горняцкая д. 5, д. 7

3) ул. Слюдянских Красногвардейцев д. 49, д. 51

4) ул. Слюдянских Красногвардейцев, д.50, Горняцкая д. 9

5) ул. Слюдянских Красногвардейцев, д. 55, д. 53

6) ул. Школьная д. 14, д. 12, ул. Слюдянских Красногвардейцев д. 63

7) ул. Ленина д. 130, ул. Слюдянских Красногвардейцев д. 3, ул. Пушкина д. 11, д. 13, д. 15

8) ул. Советская д. 7

9) ул. Советская д. 9

10) ул. Советская, д. 11 (4 блок), д. 17, д. 19, д. 21

11) ул. Советская, д.29, Бабушкина 4, 6

12) ул. Советская, д.33, д.35, д.37

13) ул. Советская, д.39, д.41, д.43

2023 год

1) ул. Советская, д. 45

2) ул. Советская, д 50

3) ул. Советская, д.54, ул. Ленинградская, д.2А

4) ул. Советская д. 40

5) ул. Советская д. 42, д.44

6) ул. Фрунзе д. 1

7) ул. Фрунзе д. 2, д. 8 А

8) ул. Фрунзе д. 4, д. 6, ул. Амбулаторная д. 2

9) ул. Фрунзе д. 5 Б

10) ул. Первомайская 10,12,14

11) ул. Ленина д. 8, ул. Фрунзе д. 5, пер. Красногвардейский д. 1,3

12) ул. Фрунзе, д. 9, д. 11, д. 13

13) ул. Ленина д. 23,21,25, ул. Солнечная, д. 22, 22/2

14) ул. Фрунзе д. 7 пер. Волгоградский д. 2, д. 4, ул. Ленина д. 10, д. 12 

15) ул. Шахтерская д. 22, д. 24

16) ул. Школьная д. 1А

2024 год

1) ул. Школьная д. 1

2) ул. Школьная, д.2

3) ул. Школьная д. 3, д. 5, д. 7

4) ул. Школьная, д. 8

5) ул. Школьная, д.6, пер. Рудничный д. 1

6) ул. Советская, 60, 64 2 блок, Ленина 119

7) ул. Байкальская 7

8) ул. 40 лет Октября 17

9) ул. 40 лет Октября 25

10) ул. 40 лет Октября 34

11) ул. 40 лет Октября 38

12) ул. Ленина д.22

13) ул. Ленина д. 24

14) ул. Менделеева 19

15) п. Сухой Ручей, ул. Линейная,4А

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 год

2

2018 год

1) Тротуар по ул.Куприна;

2) Сквер по ул.Слюдянских Красногвардейцев (1 этап)

3)  Автостанция

2019 год

1) Площадь в районе мемориала «Паровоз Л-3504» (в районе клуба ЖД: г. Слюдянка, ул. Парижской коммуны,1А)

2020 год

1) Центральная площадь (в районе ул. Ленина, 110 г. Слюдянка)

2021 год

1) Парк «Железнодорожник» (г. Слюдянка, ул. Кругобайкальская);

2022 год

1) Сквер по ул. Слюдянских Красногвардейцев (2 этап благоустройства) (г. Слюдянка, ул. Слюдянских Красногвардейцев 63/1)

2) Центральный сквер (в районе ул. Ржанова, 2 г. Слюдянка).

2023 год

1) Парк «Перевал» (г. Слюдянка по ул. Ленина)

2024 год

1) Тротуар по ул. Школьная г. Слюдянка;

2) Тротуар по ул. Парижской Коммуны г. Слюдянка

3) Тротуар по пер. Безымянный от дома № 32 по ул. Советская г. Слюдянка;

4) Тротуар по ул. Ленинградская г. Слюдянка;

5) Тротуар по ул.Слюдяная и ул. Полевая;

6) Территория музея «Человек и природа» (г. Слюдянка, ул. Парижской Коммуны, 55)

Адресный перечень объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

№ п/п

Наименование

Адрес, местонахождения

1

магазин

г. Слюдянка, ул. Горная, 2А

2

магазин

г. Слюдянка, ул. Ленинградская, 4А

3

ресторан, магазин

г. Слюдянка, ул. Парижской коммуны, 75

4

магазин

г. Слюдянка, ул. Ленина, 54А

5

магазин

г. Слюдянка, ул. Советская, 50/1

6

кафе

г. Слюдянка, ул. Ленина, 22А

7

магазин

г. Слюдянка, ул. Парижской Коммуны, 5

8

магазин

г. Слюдянка, ул. Ленина, 99/2

9

магазин

г. Слюдянка, ул. Ленина, 94

Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

п/п

ФИО собственника домовладения

Адрес

1

Бабарыкин А.Е.

г. Слюдянка, ул. Куприна, 34А

2

Павлов Н.М.

г. Слюдянка, ул. Первомайская, 51

3

Литвинцева О.В.

г. Слюдянка, ул. Заречная, 22

4

Яроцкий Ю.В.

г. Слюдянка, ул. Трактовая, 2

5

Зырянова Ю.М.

г. Слюдянка, ул. Черёмуховая, 4А

6

Осипов М.Н.

г. Слюдянка, ул. Набережная, 34

7

Юшкова А.В.

г. Слюдянка, ул. Слюдяная, 17

Приложение № 4

к муниципальной Программе

«Формирование современной городской среды

Слюдянского муниципального образования на 2018-2024 годы»

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов,

включенных в минимальный и дополнительный перечень работ



Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ

Единица измерения

Нормативы финансовых

затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.)

1

Установка бортового камня

Руб./м.п

1386,60

2

Стоимость ремонта грунтовой дороги (отсыпка щебнем)

Руб./м2

222,50

3

Стоимость ремонта асфальтового покрытия тротуара с заменой бордюрного камня

Руб./м2

2602,80

4

Стоимость ремонта асфальтобетонного покрытия дорог и проездов

Руб./м2

1327,20

5

Стоимость ремонта ливневой канализации

Руб./м.п

748,00

6

Стоимость установки скамьи с учетом стоимости скамьи

Руб./1 шт.

4998,00

7

Стоимость установки урны с учетом стоимости урны

Руб./1 шт.

7596,00

8

Стоимость установки светильника

Руб./1 шт.

22587,70

9

Устройство пандуса

Руб./1 шт.

167600,00

10

Стоимость устройства парковки

Руб./ м2

1088,40

11

Озеленение (устройство клумбы)

Руб./м2

554,50

12

обустройство детской и (или) спортивной площадки  (СМР)

Руб./м2

1622,9

13

Обустройство контейнерной площадки (1,9*3)

Руб./1 пл.

35400,00

14

Устройство искусственных дорожных неровностей (АБС)

Руб./м2

3023,00

15

Устройство бетонных монолитных лотков

Руб./м

8606,00

16

Устройство плиточного тротуара

Руб./м2

2250,00

Приложение № 5

к муниципальной Программе

«Формирование современной городской среды

Слюдянского муниципального образования на 2018-2024 годы»

АКТ

приема-передачи элементов благоустройства

для их последующего содержания

"____" ____________20___г.                                                              город Слюдянка

___________________________________________________________________

(адрес объекта благоустройства дворовой территории)

Собственник, в лице ____________________________ (далее – Собственник №1),
с одной стороны, и представитель собственников  помещений  многоквартирного  дома, расположенного по адресу: _______________________, в лице _______________________ 

                                                                                                                       (Ф.И.О.  доверенного  лица) действующего  (ей)  на  основании  протокола  общего собрания собственников помещений МКД от "____" ___________20___г. № _______ (далее  -  Собственник №2)  с другой стороны,  составили настоящий акт о том, что Собственник №1 передает, а Собственник №2 принимает в общую долевую собственность следующие элементы благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, выполненные в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Слюдянского муниципального образования»:

__________________________________________________________________

(указываются все элементы благоустройства, выполненные в рамках мероприятий)

Элементы благоустройства, указанные в настоящем акте приема-передачи, подлежат содержанию за счет собственников помещений МКД.

         Настоящий акт составлен в двух экземплярах по одному для каждой стороны.

Подписи сторон:

Передал:                                                                         Принял:

Собственник №1                                                           Собственник №2

______________(___________)                                _____________(___________)   

м.п.                                                                              

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Славное море" № 10(9651) от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать