Основная информация
Дата опубликования: | 10 марта 2020г. |
Номер документа: | RU61051411202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Батайска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАТАЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Администрации
города Батайска от 25.12.2013 № 1080
от 10.03.2020 № 387
г. Батайск
В соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ростовской области от 24.07.2019 № 520 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 18.12.2019 № 947 «Об утверждении Правил осуществления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Ростовской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Батайск», Администрация города Батайска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в постановление Администрации города Батайска от 25.12.2013 № 1080 «О создании муниципальной системы вызова оперативных служб через единый номер экстренной помощи «112»:
приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 1, к настоящему постановлению;
приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 2, к настоящему постановлению;
приложение № 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 3, к настоящему постановлению;
приложение № 4 изложить в новой редакции согласно приложению № 4, к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление подлежит включению в регистр муниципальных нормативных актов Ростовской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Батайска Волошина Р.П.
Глава Администрации
города Батайска
Г.В. Павлятенко
Постановление вносит
МБУ «Управление гражданской
защиты города Батайска»
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Батайска
от 10.03.2020 № 387
ПОЛОЖЕНИЕ
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления
муниципального образования «Город Батайск»
1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) создается в целях координации согласованных действий дежурных смен сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Батайск, объектовых звеньев единой муниципальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирующих на территории городского округа Батайск, во взаимодействии с дежурными сменами сил постоянной готовности территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для достижения данной цели выполняются следующие организационные мероприятия:
руководством МБУ «Защита» (ЕДДС-112) муниципального образования в соответствии с прилагаемым перечнем дежурно-диспетчерских служб сил оперативного реагирования и дежурно-диспетчерских служб объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов заключаются двухсторонние соглашения с руководством указанных служб (с каждой службой в отдельности) об оперативном взаимодействии и информационном обмене. Совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с ЕДДС-112, образует ОСОДУ муниципального образования;
осуществляется разработка инструкций для должностных лиц персонала дежурных смен объектов, входящих в состав ОСОДУ, по их совместным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом принятых соглашений;
организуется регулярный обмен опытом, детальный разбор действий при ликвидации предыдущих чрезвычайных ситуаций, при необходимости, вносятся изменения в должностные инструкции персонала дежурных смен ЕДДС-112 и ведомственных дежурных служб;
в рамках ЕДДС-112 организуется централизованная подготовка кадров дежурных смен и обслуживающего персонала для объектов ОСОДУ.
Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях дежурных должностных лиц персонала объектов, входящих в состав ОСОДУ. В указанных документах должно быть установлено оперативное взаимодействие на период несения дежурства дежурных объектов ОСОДУ и ЕДДС-112.
2. ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение, включающее в себя «Единую дежурно-диспетчерскую службу города Батайска-112» (далее – ЕДДС-112) и взаимодействующие с ней дежурно-диспетчерские спасательные службы, службы жизнеобеспечения населения, предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа Батайск, независимо от организационно-правовых форм, имеющие силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Координирующим органом ОСОДУ является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Батайска. Контроль за деятельностью ОСОДУ осуществляет МБУ «Защита» города Батайска.
4. Муниципальным органом повседневного управления дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ОСОДУ, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС является Единая дежурно-диспетчерская служба-112 с единым номером телефона «112».
5. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для экстренных действий;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими (соседними) дежурными службами;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
6. Дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), входящие в ОСОДУ, обеспечивают решение следующих задач:
прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС-112 данных, которые в соответствии с установленными критериями рассматриваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение задач на действия в условиях ЧС до соответствующих служб и сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
прием от ЕДДС-112 обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
обобщение информации о произошедших ЧС за сутки, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.
7. Основные задачи ЕДДС-112, входящей в ОСОДУ:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
оповещение ДДС, организаций, населения, аварийных бригад о ЧП (ЧС);
информирование главы Администрации города Батайска и его заместителей, а также руководителей организаций о складывающейся на территории муниципального образования "Город Батайск" обстановке и о принимаемых мерах по предотвращению ЧС и ликвидации ее последствий;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателю КЧС и ОПБ или его заместителю;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
8. ЕДДС-112 и ДДС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за оперативность анализа полученной информации и своевременный доклад руководству о принятых мерах по предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии с действующим законодательством, документами, регламентирующими деятельность ОСОДУ, а также соглашениями, указанными в пункте 1 настоящего Положения.
9. Функционирование ОСОДУ обеспечивается постоянно циркулирующей в ней информацией о происшествиях, аварийных ситуациях, об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах для защиты населения, территорий и ликвидации ЧС.
10. Поступающая в ЕДДС-112 информация обрабатывается и обобщается. Обобщенная в ЕДДС-112 информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС и сил постоянной готовности доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлекаемых к ликвидации ЧС дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ.
11. При возникновении ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органы управления ГО и ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
12. На пунктах управления ЕДДС-112, ДДС, сил постоянной готовности, входящих в ОСОДУ, осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Их состав, количество, режим дежурства определяются соответствующими руководителями и отражаются в нормативных документах и инструкциях по несению дежурства.
13. ОСОДУ функционирует в следующих режимах:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. В данном режиме ЕДДС-112, ДДС, входящие в ОСОДУ, действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями. ДДС представляют в ЕДДС-112 обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС. В указанных режимах ДДС, ЕДДС-112, входящие в состав ОСОДУ, действуют в соответствии с разработанными планами и согласованными инструкциями об обмене информацией. Информационное взаимодействие в данных режимах осуществляется только через ЕДДС-112.
14. Перевод ОСОДУ в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется решением Администрации города Батайска.
Начальник общего отдела
Администрации города Батайска
В.С. Мирошникова
Приложение № 2
к постановлению
Администрации
города Батайска
от 10.03.2020 № 387
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе «112»
муниципального образования «Город Батайск»
1. Единая дежурно-диспетчерская служба «112» города Батайска (далее по тексту – ЕДДС-112) является органом повседневного управления муниципального звена системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, действующего в составе системы общественной безопасности муниципального образования «Город Батайск».
ЕДДС-112 – структурное подразделение МБУ «Защита» города Батайска Ростовской области. Оно функционирует в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города Батайска (далее по тексту ОСОДУ) и не является юридическим лицом.
2. ЕДДС-112 является органом ОСОДУ, через который Администрация города Батайска осуществляет управление работами в зоне чрезвычайной ситуации.
ЕДДС-112 является руководящим органом для всех ДДС города Батайска по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
3. ЕДДС-112 осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Ростовской области, государственным казенным учреждением Ростовской области «Центр информационного обеспечения безопасности населения», подразделениями органов государственной власти и органами муниципального образования «Город Батайск».
4. ЕДДС-112 создано с целью снижения числа жертв, ущерба и потерь от происшествий, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для решения следующих задач:
обеспечение в городе Батайске своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
сбор информации о происшествиях от населения и организаций по единому общероссийскому телефонному номеру экстренной помощи «112», а также от других источников, анализа принятой информации и проверки её по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;
оповещение служб, входящих в ОСОДУ, дежурных сил постоянной готовности города Батайска об их переводе в различные режимы функционирования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц Администрации города Батайска, включая членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
обработка и анализ данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций, распространения через ОСОДУ данных анализа и стоящих задач;
определение требуемого состава сил и средств для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановки задач подчиненным силам и силам ведомственных ДДС, организации их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации;
принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами, в период до развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации);
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;
прием от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах, по поступившему сообщению, и контроль выполнения ими задач;
информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, в том числе и взаимодействующих;
обобщение информации по городу Батайску для доклада в вышестоящие органы управления о происшедших событиях на подведомственной территории и результатах, выполненных по ним экстренных работ;
оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии.
5. ЕДДС-112 по своему предназначению обязана:
немедленно приступать к принятию экстренных мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения (руководство службой) по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
6. Общее руководство функционированием ЕДДС-112 осуществляет Администрация города Батайска, непосредственное руководство – МБУ «Защита». Повседневное руководство осуществляет начальник ЕДДС-112, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ЕДДС-112.
7. Руководство и персонал ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Ростовской области, указаниями и распоряжениями главы Администрации города Батайска, настоящим положением и специальными инструкциями.
8. На ЕДДС-112 возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и иных происшествиях.
9. При возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозы на ЕДДС-112 возлагается ответственность (в пределах своих полномочий) по организации работ в зоне чрезвычайной ситуации сил постоянной готовности, дислоцирующихся на территории города Батайска. Указанная ответственность снимается с ЕДДС-112 с началом деятельности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативного штаба при нем.
10. По оперативным вопросам дежурная смена ЕДДС-112, в качестве органа повседневного управления РСЧС муниципального уровня, подчиняется старшему оперативному дежурному органа повседневного управления регионального уровня - ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области.
11. При возникновении чрезвычайной ситуации, до начала деятельности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение её масштаба. Анализ сложившейся обстановки, прогнозирование хода ее развития и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;
постановка и доведение до ДДС, сил постоянной готовности задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
контроль своевременного прибытия на место происшествия спасательных сил и средств требуемого профиля;
организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах бедствия с привлечением сил постоянной готовности;
подготовка информации о чрезвычайной ситуации, о принятых первоочередных мерах по ее ликвидации и представление этой информации главе Администрации города и руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации;
руководство организацией неотложных предупредительных мероприятий и аварийно-спасательных работ, сбор информации об их ходе;
организация взаимодействия с ЕДДС-112 соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Поступившая из различных источников, проверенная и обобщенная в ЕДДС-112 информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации должна немедленно доводиться до главы Администрации города Батайска-председателя КЧС и ПБ, руководителя МБУ «Защита», вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до дежурных служб сил постоянной готовности (пожарно-спасательных сил, аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований).
13. Для осуществления экстренного реагирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС-112 оперативно подчиняются силы постоянной готовности. Состав оперативно подчиненных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных сил, дислоцирующихся на территории города Батайска, утверждается главой Администрации города по представлению МБУ «Защита».
14. ЕДДС-112, являясь составной частью РСЧС муниципального уровня, осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в положениях о РСЧС, о территориальной подсистеме РСЧС Ростовской области. Состав ведомственных дежурных и ДДС, ДДС потенциально опасных объектов, дислоцирующихся на территории города Батайска, с которыми ЕДДС-112 должна взаимодействовать, утверждается главой Администрации города по представлению МБУ «Защита».
15. Документами, определяющими порядок взаимоотношений ЕДДС-112 с ведомственными дежурными и ДДС, являются двухсторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене при реагировании на происшествия, угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, заключаемые между МБУ «Защита» и дежурными службами ведомств, размещенными на территории города Батайска. Соглашения заключаются индивидуально с каждым ведомством. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях должностных лиц дежурного персонала ЕДДС-112 и ДДС (ДС).
16. В соглашениях о взаимодействии отражаются принимаемые решения по организации взаимодействия и информационного обмена между ЕДДС-112 и ДДС во всех режимах функционирования (в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации), а также распорядительно устанавливается оперативное подчинение на период несения дежурства дежурного ДДС дежурному диспетчеру ЕДДС-112.
В соглашениях могут быть также оговорены следующие вопросы:
порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштаба и предложениях по сценариям реагирования;
регулярное по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представление в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
оперативное представление дополнительных данных старшим дежурным ДДС (в пределах своей компетенции) по запросу старшего оперативного дежурного ЕДДС-112;
участие ведомственной ДДС в формировании информационной базы ЕДДС-112.
17. Дежурно-диспетчерский состав ЕДДС -112 по штату состоит из: диспетчеров ЕДДС-112, диспетчеров «112», диспетчеров АПК «Безопасный город». Организационно формируются 4 смены, исходя из организации суточного дежурства каждой сменой по принципу сутки-трое. Численный состав дежурной смены может быть увеличен на случай максимальной нагрузки в режимах повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации за счет резервных смен. В повседневном режиме функционирования допускается несение дежурства в сокращенном составе, имея 25-процентный запас трудового ресурса на случаи отпусков и болезней. Каждая смена несет службу в течение одних суток.
Диспетчер «112», диспетчер АПК «Безопасный город» подчиняются диспетчеру ЕДДС-112. Диспетчер ЕДДС-112 имеет право самостоятельно принимать решение (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие указания диспетчеру «112», диспетчеру АПК «Безопасный город» и силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с главой Администрации города Батайска-председателем КЧС и ПБ, начальником МБУ «Защита».
18. Численность диспетчерского расчета в процессе существования ЕДДС-112 подлежит постоянной корректировке, исходя из реального среднестатистического количества происшествий. Максимально эта численность равна не менее суммарной численности действующих в муниципальном образовании экстренных служб «01», «02», «03», «04» и т. п. В начальном периоде после постановки ЕДДС-112 на дежурство эта численность является минимальной, а по мере перераспределения трафика на единый телефонный номер «112» потребность в увеличении диспетчерского персонала должна расти.
19. Персонал ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
участие в разработке планов действий ЕДДС-112 и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с органами повседневного управления Ростовской области, соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения безопасности населения и территории города;
участие в анализе ранее выполненных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по уточнению планов действий по результатам анализа;
анализ информации о факторах, противодействующих оперативности реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по повышению оперативности реагирования;
учет имеющихся в муниципальном образовании сил и средств для возможного привлечения их к проведению аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация контроля обеспеченности планов действий и принятие необходимых мер по ее (обеспеченности) поддержанию;
подготовка предложений по организации контроля, наблюдения и прогнозирования обстановки на территории муниципального образования;
поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС-112;
подготовка предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС-112, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования центра;
подготовка предложений по уточнению, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования ЕДДС-112;
планирование и проведение занятий, учений и комплексных тренировок по плану, согласованному с органом управления ГОЧС муниципального образования.
20. Основными мероприятиями, проводимыми дежурной сменой ЕДДС-112 являются:
20.1. В режиме повседневной деятельности:
нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
изучение состояния окружающей среды (мониторинг зоны обслуживания) и прогнозирование обстановки;
поддержание ЕДДС-112 в готовности к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения;
сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий;
учет готовности ведомственных ДДС и сил постоянной готовности;
периодическая проверка готовности технических средств управления, связи и оповещения;
оповещение руководства муниципального образования в случае обнаружения угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации;
проведение занятий, тренировок, учений по отработке действий при переводе ЕДДС-112 в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
20.2. В режиме повышенной готовности:
проведение мероприятий режима повседневной деятельности;
усиление дежурной смены ЕДДС-112, перевод ведомственных ДДС в режим повышенной готовности (по распоряжению Администрации города Батайска). Перевод аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Усиление дежурных сил постоянной готовности;
направление оперативной группы КЧС и ОПБ города в предполагаемые зоны бедствий;
приведение в готовность средств связи для организации информационного обмена с потенциальным районом бедствия. Ответственность за организацию связи между ЕДДС-112 и зоной бедствий возлагается на оперативную группу ЕДДС-112;
прогнозирование развития обстановки и заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
информирование населения о возникших угрозах (с санкции главы Администрации города).
21. В ЕДДС-112 ведется формуляр. В формуляр ЕДДС-112 заносятся данные о создании, развитии и организации работы, принятые временные нормативы реагирования (на чрезвычайные ситуации, на пожар, вызова скорой медицинской помощи и др.) и итоговые результаты проделанной работы. Формуляр ЕДДС-112 представляется начальнику МБУ «Защита» и в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области к 20 января ежегодно или к конкретному сроку по запросу вышестоящих органов управления.
22. Материально-техническое обеспечение деятельности ЕДДС-112 осуществляется МБУ «Защита».
23. ЕДДС-112 имеет право:
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Администрации города Батайска;
в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у Администрации города и учреждений муниципального образования, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы создания;
формировать и вести базу данных ЕДДС-112 муниципального образования в части ее касающейся;
участвовать в работе групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112, вносить предложения по совершенствованию форм и методов по выполнению задач ЕДДС-112, обобщению и распространению опыта;
рассматривать по поручению начальника МБУ «Защита» предложения, заявления, жалобы и письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112.
24. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС-112 в полном объеме осуществляется за счет бюджета муниципального образования, предусмотренного на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Начальник общего отдела
Администрации города Батайска
В.С. Мирошникова
Приложение № 3
к постановлению
Администрации
города Батайска
от 10.03.2020 № 387
СОСТАВ
дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в ОСОДУ
№
п/п
Дежурно-диспетчерские службы
Телефон
Аварийно-диспетчерская служба ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Батайске
5-00-48;
04
Аварийно служба ОП АО «Ростовводоканал»
5-84-71
Диспетчерская 25 ПСЧ «5 ПСО ФПС ГПС» ГУ МЧС России по Ростовской области
7-40-49
Дежурная часть ОМВД России по городу Батайску
5-74-00
Дежурная часть ЛОП на станции Батайск
4-21-02
Дежурный по отделению УФСБ города Батайска
7-42-65
Диспетчерская отделения скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦГБ города Батайска»
6-64-04
Диспетчерская служба ООО «Батайское АТП-1»
5-63-58
Диспетчерские службы жилищно-коммунального хозяйства (Управляющие компании)
Единая дежурно-диспетчерская служба -112
5-88-49;
112
Оперативно-диспетчерская служба «Тепловые сети» (ОДС) БРТС АО «Донэнерго-Тепловые сети»
7-04-79
Оперативно-диспетчерская служба (ОДС) БМЭС АО «Донэнерго»
6-65-44
Станционный диспетчер ж/д станции Батайск (ДС ЦС)
4-58-13
4-27-31
Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области ( ГКУ РО «ЦИОН»)
(863)
281-12-13
Центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по ОО (ЦУКС ГУ МЧС России по РО)
(863)
240-36-79
Начальник общего отдела
Администрации города Батайска
В.С. Мирошникова
Приложение № 4
к постановлению
Администрации
города Батайска
от 10.03.2020 № 387
СОСТАВ
сил и средств, привлекаемых к предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
№ п/п
Наименование предприятия,
Формирование
Численность/техника
Адрес и номер
телефона диспетчера
Время готовности
1
5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РО
Дежурный караул
25 ПСЧ
т. 7-40-49
42/10
г. Батайск
ул. Энгельса, 343 «В»
т. 7-40-55;
01; 101
прямой канал
Постоянная
готовность
Дежурный караул
89 ПСЧ
44/3
г. Батайск
ул. Рабочая, 89
т. 5-73-92
Постоянная
готовность
2
Батайский район тепловых сетей филиала
АО «Донэнерго» - «Тепловые сети»
Ремонтный персонал производственных участков №1, 2
29/6
г. Батайск
ул. Орджоникидзе,
122/ул.
Матросова, 35
т. 7-04-79;
7-00-54
Ч+ 1 час.
3
Батайские межрайонные электрические сети филиала
АО «Донэнерго»
аварийно-техническое звено (ВЛ)
10/3
г. Батайск
ул. Речная, 114
т. 6-65-44
Ч+1 час. – раб. вр.
Ч +3 часа – нераб. вр.
аварийно-техническое звено (КЛ)
5/2
аварийно-техническое звено (ТП-РП)
3/1
звено
механизации
5/4
4
Батайский ф-л ГБУ РО «Ростовская областная служба по борьбе с болезнями животных с противо-эпизоотический отрядом»
Противо-эпизоотический отряд
Общая численность службы –
21 чел.
г. Батайск
пер. Дачный,26
т. 5-86-17
Ч+1
5
Железнодорожная станция Батайск
Восстанови-тельный поезд
30/1
г. Батайск
ж.д. ст. Батайск
Ч+40 мин.
6
Линейно-кабельный участок №7
Аварийно-восстановительная команда
7
г. Батайск
ул. Куйбышева, 142
Тел.: 6-11-23
Ч + 3
7
МБУ «Управление гражданской защиты города Батайска»
Аварийно-спасательное формирование
17/6
г. Батайск,
Ленина,4
5-88-49,
112
Постоянная
готовность
8
МБУЗ «Центральная городская больница города Батайска»
Факс 5-71-63
Отделение скорой
медицинской
помощи
152/35;
дежурная смена
38/8
г. Батайск
ул.50 лет
Октября, 59
тел 03,
6-64-04
Прямой канал
Постоянная
готовность
9
МУП «Комбинат благоустройства города Батайска»
Бригада по содержанию улично-дорожной сети
31/9
г. Батайск
ул. Таллалихина, 28 б
6-64-89
Ч+3
10
Обособленное подразделение
АО «Ростовводоканал»
Аварийно-техническое звено
(Водопровод)
6
г. Батайск,
ул. Южная,3
т.5-84-71
Ч+1 - в раб. время
Ч+2- в нераб. время
Аварийно-техническое звено
(Канализация)
6
11
Северо-Кавказский Дорожный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»
Санитарно-противоэпиде-мический отряд (СПЭО)
11
г. Батайск
ул. Социалистическая, 197
Тел. приёмной: 8(863) 259-59-03,
Тел. операт. дежурного в нераб. время: 259-52-70
Ч + 3ч
12
Филиал ПАО «Газпром газораспределения Ростов-на-Дону» в г. Батайске
Аварийно – техническая группа
на газовых сетях
13
г. Батайск
ул. Южная, 5
т. 04;
5-00-48;
6-62-90
Ч+2 час.
13
Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» Ростовский отряд ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на СКЖД. «Пожарный поезд» ст. Батайск
Пожарный поезд
28/1
Резерв -1
г. Батайск
ж.д.
ст. Батайск
т. 4-21-55
Ч+10 мин
14
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Ростове-на-Дону отделение гигиены и эпидемиологии в городе Батайске
9
г. Батайск
ул. Куйбышева, 142
т. 5-81-72
Ч + 1 –
раб. вр.
Ч + 2 –
нераб. вр.
Начальник общего отдела
Администрации города Батайска
В.С. Мирошникова
Внес в регистр ЗамайДГ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАТАЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Администрации
города Батайска от 25.12.2013 № 1080
от 10.03.2020 № 387
г. Батайск
В соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ростовской области от 24.07.2019 № 520 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 18.12.2019 № 947 «Об утверждении Правил осуществления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Ростовской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Батайск», Администрация города Батайска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в постановление Администрации города Батайска от 25.12.2013 № 1080 «О создании муниципальной системы вызова оперативных служб через единый номер экстренной помощи «112»:
приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 1, к настоящему постановлению;
приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 2, к настоящему постановлению;
приложение № 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 3, к настоящему постановлению;
приложение № 4 изложить в новой редакции согласно приложению № 4, к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление подлежит включению в регистр муниципальных нормативных актов Ростовской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Батайска Волошина Р.П.
Глава Администрации
города Батайска
Г.В. Павлятенко
Постановление вносит
МБУ «Управление гражданской
защиты города Батайска»
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Батайска
от 10.03.2020 № 387
ПОЛОЖЕНИЕ
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления
муниципального образования «Город Батайск»
1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) создается в целях координации согласованных действий дежурных смен сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Батайск, объектовых звеньев единой муниципальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирующих на территории городского округа Батайск, во взаимодействии с дежурными сменами сил постоянной готовности территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для достижения данной цели выполняются следующие организационные мероприятия:
руководством МБУ «Защита» (ЕДДС-112) муниципального образования в соответствии с прилагаемым перечнем дежурно-диспетчерских служб сил оперативного реагирования и дежурно-диспетчерских служб объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов заключаются двухсторонние соглашения с руководством указанных служб (с каждой службой в отдельности) об оперативном взаимодействии и информационном обмене. Совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с ЕДДС-112, образует ОСОДУ муниципального образования;
осуществляется разработка инструкций для должностных лиц персонала дежурных смен объектов, входящих в состав ОСОДУ, по их совместным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом принятых соглашений;
организуется регулярный обмен опытом, детальный разбор действий при ликвидации предыдущих чрезвычайных ситуаций, при необходимости, вносятся изменения в должностные инструкции персонала дежурных смен ЕДДС-112 и ведомственных дежурных служб;
в рамках ЕДДС-112 организуется централизованная подготовка кадров дежурных смен и обслуживающего персонала для объектов ОСОДУ.
Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях дежурных должностных лиц персонала объектов, входящих в состав ОСОДУ. В указанных документах должно быть установлено оперативное взаимодействие на период несения дежурства дежурных объектов ОСОДУ и ЕДДС-112.
2. ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение, включающее в себя «Единую дежурно-диспетчерскую службу города Батайска-112» (далее – ЕДДС-112) и взаимодействующие с ней дежурно-диспетчерские спасательные службы, службы жизнеобеспечения населения, предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа Батайск, независимо от организационно-правовых форм, имеющие силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Координирующим органом ОСОДУ является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Батайска. Контроль за деятельностью ОСОДУ осуществляет МБУ «Защита» города Батайска.
4. Муниципальным органом повседневного управления дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ОСОДУ, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС является Единая дежурно-диспетчерская служба-112 с единым номером телефона «112».
5. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для экстренных действий;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими (соседними) дежурными службами;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
6. Дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), входящие в ОСОДУ, обеспечивают решение следующих задач:
прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС-112 данных, которые в соответствии с установленными критериями рассматриваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение задач на действия в условиях ЧС до соответствующих служб и сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
прием от ЕДДС-112 обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
обобщение информации о произошедших ЧС за сутки, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.
7. Основные задачи ЕДДС-112, входящей в ОСОДУ:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
оповещение ДДС, организаций, населения, аварийных бригад о ЧП (ЧС);
информирование главы Администрации города Батайска и его заместителей, а также руководителей организаций о складывающейся на территории муниципального образования "Город Батайск" обстановке и о принимаемых мерах по предотвращению ЧС и ликвидации ее последствий;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателю КЧС и ОПБ или его заместителю;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
8. ЕДДС-112 и ДДС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за оперативность анализа полученной информации и своевременный доклад руководству о принятых мерах по предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии с действующим законодательством, документами, регламентирующими деятельность ОСОДУ, а также соглашениями, указанными в пункте 1 настоящего Положения.
9. Функционирование ОСОДУ обеспечивается постоянно циркулирующей в ней информацией о происшествиях, аварийных ситуациях, об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах для защиты населения, территорий и ликвидации ЧС.
10. Поступающая в ЕДДС-112 информация обрабатывается и обобщается. Обобщенная в ЕДДС-112 информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС и сил постоянной готовности доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлекаемых к ликвидации ЧС дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ.
11. При возникновении ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органы управления ГО и ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
12. На пунктах управления ЕДДС-112, ДДС, сил постоянной готовности, входящих в ОСОДУ, осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Их состав, количество, режим дежурства определяются соответствующими руководителями и отражаются в нормативных документах и инструкциях по несению дежурства.
13. ОСОДУ функционирует в следующих режимах:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. В данном режиме ЕДДС-112, ДДС, входящие в ОСОДУ, действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями. ДДС представляют в ЕДДС-112 обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС. В указанных режимах ДДС, ЕДДС-112, входящие в состав ОСОДУ, действуют в соответствии с разработанными планами и согласованными инструкциями об обмене информацией. Информационное взаимодействие в данных режимах осуществляется только через ЕДДС-112.
14. Перевод ОСОДУ в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется решением Администрации города Батайска.
Начальник общего отдела
Администрации города Батайска
В.С. Мирошникова
Приложение № 2
к постановлению
Администрации
города Батайска
от 10.03.2020 № 387
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе «112»
муниципального образования «Город Батайск»
1. Единая дежурно-диспетчерская служба «112» города Батайска (далее по тексту – ЕДДС-112) является органом повседневного управления муниципального звена системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, действующего в составе системы общественной безопасности муниципального образования «Город Батайск».
ЕДДС-112 – структурное подразделение МБУ «Защита» города Батайска Ростовской области. Оно функционирует в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города Батайска (далее по тексту ОСОДУ) и не является юридическим лицом.
2. ЕДДС-112 является органом ОСОДУ, через который Администрация города Батайска осуществляет управление работами в зоне чрезвычайной ситуации.
ЕДДС-112 является руководящим органом для всех ДДС города Батайска по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
3. ЕДДС-112 осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Ростовской области, государственным казенным учреждением Ростовской области «Центр информационного обеспечения безопасности населения», подразделениями органов государственной власти и органами муниципального образования «Город Батайск».
4. ЕДДС-112 создано с целью снижения числа жертв, ущерба и потерь от происшествий, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для решения следующих задач:
обеспечение в городе Батайске своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
сбор информации о происшествиях от населения и организаций по единому общероссийскому телефонному номеру экстренной помощи «112», а также от других источников, анализа принятой информации и проверки её по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;
оповещение служб, входящих в ОСОДУ, дежурных сил постоянной готовности города Батайска об их переводе в различные режимы функционирования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц Администрации города Батайска, включая членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
обработка и анализ данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций, распространения через ОСОДУ данных анализа и стоящих задач;
определение требуемого состава сил и средств для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановки задач подчиненным силам и силам ведомственных ДДС, организации их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации;
принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами, в период до развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации);
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;
прием от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах, по поступившему сообщению, и контроль выполнения ими задач;
информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, в том числе и взаимодействующих;
обобщение информации по городу Батайску для доклада в вышестоящие органы управления о происшедших событиях на подведомственной территории и результатах, выполненных по ним экстренных работ;
оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии.
5. ЕДДС-112 по своему предназначению обязана:
немедленно приступать к принятию экстренных мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения (руководство службой) по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
6. Общее руководство функционированием ЕДДС-112 осуществляет Администрация города Батайска, непосредственное руководство – МБУ «Защита». Повседневное руководство осуществляет начальник ЕДДС-112, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ЕДДС-112.
7. Руководство и персонал ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Ростовской области, указаниями и распоряжениями главы Администрации города Батайска, настоящим положением и специальными инструкциями.
8. На ЕДДС-112 возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и иных происшествиях.
9. При возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозы на ЕДДС-112 возлагается ответственность (в пределах своих полномочий) по организации работ в зоне чрезвычайной ситуации сил постоянной готовности, дислоцирующихся на территории города Батайска. Указанная ответственность снимается с ЕДДС-112 с началом деятельности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативного штаба при нем.
10. По оперативным вопросам дежурная смена ЕДДС-112, в качестве органа повседневного управления РСЧС муниципального уровня, подчиняется старшему оперативному дежурному органа повседневного управления регионального уровня - ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области.
11. При возникновении чрезвычайной ситуации, до начала деятельности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение её масштаба. Анализ сложившейся обстановки, прогнозирование хода ее развития и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;
постановка и доведение до ДДС, сил постоянной готовности задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
контроль своевременного прибытия на место происшествия спасательных сил и средств требуемого профиля;
организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах бедствия с привлечением сил постоянной готовности;
подготовка информации о чрезвычайной ситуации, о принятых первоочередных мерах по ее ликвидации и представление этой информации главе Администрации города и руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации;
руководство организацией неотложных предупредительных мероприятий и аварийно-спасательных работ, сбор информации об их ходе;
организация взаимодействия с ЕДДС-112 соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Поступившая из различных источников, проверенная и обобщенная в ЕДДС-112 информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации должна немедленно доводиться до главы Администрации города Батайска-председателя КЧС и ПБ, руководителя МБУ «Защита», вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до дежурных служб сил постоянной готовности (пожарно-спасательных сил, аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований).
13. Для осуществления экстренного реагирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС-112 оперативно подчиняются силы постоянной готовности. Состав оперативно подчиненных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных сил, дислоцирующихся на территории города Батайска, утверждается главой Администрации города по представлению МБУ «Защита».
14. ЕДДС-112, являясь составной частью РСЧС муниципального уровня, осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в положениях о РСЧС, о территориальной подсистеме РСЧС Ростовской области. Состав ведомственных дежурных и ДДС, ДДС потенциально опасных объектов, дислоцирующихся на территории города Батайска, с которыми ЕДДС-112 должна взаимодействовать, утверждается главой Администрации города по представлению МБУ «Защита».
15. Документами, определяющими порядок взаимоотношений ЕДДС-112 с ведомственными дежурными и ДДС, являются двухсторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене при реагировании на происшествия, угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, заключаемые между МБУ «Защита» и дежурными службами ведомств, размещенными на территории города Батайска. Соглашения заключаются индивидуально с каждым ведомством. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях должностных лиц дежурного персонала ЕДДС-112 и ДДС (ДС).
16. В соглашениях о взаимодействии отражаются принимаемые решения по организации взаимодействия и информационного обмена между ЕДДС-112 и ДДС во всех режимах функционирования (в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации), а также распорядительно устанавливается оперативное подчинение на период несения дежурства дежурного ДДС дежурному диспетчеру ЕДДС-112.
В соглашениях могут быть также оговорены следующие вопросы:
порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштаба и предложениях по сценариям реагирования;
регулярное по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представление в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
оперативное представление дополнительных данных старшим дежурным ДДС (в пределах своей компетенции) по запросу старшего оперативного дежурного ЕДДС-112;
участие ведомственной ДДС в формировании информационной базы ЕДДС-112.
17. Дежурно-диспетчерский состав ЕДДС -112 по штату состоит из: диспетчеров ЕДДС-112, диспетчеров «112», диспетчеров АПК «Безопасный город». Организационно формируются 4 смены, исходя из организации суточного дежурства каждой сменой по принципу сутки-трое. Численный состав дежурной смены может быть увеличен на случай максимальной нагрузки в режимах повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации за счет резервных смен. В повседневном режиме функционирования допускается несение дежурства в сокращенном составе, имея 25-процентный запас трудового ресурса на случаи отпусков и болезней. Каждая смена несет службу в течение одних суток.
Диспетчер «112», диспетчер АПК «Безопасный город» подчиняются диспетчеру ЕДДС-112. Диспетчер ЕДДС-112 имеет право самостоятельно принимать решение (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие указания диспетчеру «112», диспетчеру АПК «Безопасный город» и силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с главой Администрации города Батайска-председателем КЧС и ПБ, начальником МБУ «Защита».
18. Численность диспетчерского расчета в процессе существования ЕДДС-112 подлежит постоянной корректировке, исходя из реального среднестатистического количества происшествий. Максимально эта численность равна не менее суммарной численности действующих в муниципальном образовании экстренных служб «01», «02», «03», «04» и т. п. В начальном периоде после постановки ЕДДС-112 на дежурство эта численность является минимальной, а по мере перераспределения трафика на единый телефонный номер «112» потребность в увеличении диспетчерского персонала должна расти.
19. Персонал ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
участие в разработке планов действий ЕДДС-112 и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с органами повседневного управления Ростовской области, соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения безопасности населения и территории города;
участие в анализе ранее выполненных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по уточнению планов действий по результатам анализа;
анализ информации о факторах, противодействующих оперативности реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по повышению оперативности реагирования;
учет имеющихся в муниципальном образовании сил и средств для возможного привлечения их к проведению аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация контроля обеспеченности планов действий и принятие необходимых мер по ее (обеспеченности) поддержанию;
подготовка предложений по организации контроля, наблюдения и прогнозирования обстановки на территории муниципального образования;
поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС-112;
подготовка предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС-112, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования центра;
подготовка предложений по уточнению, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования ЕДДС-112;
планирование и проведение занятий, учений и комплексных тренировок по плану, согласованному с органом управления ГОЧС муниципального образования.
20. Основными мероприятиями, проводимыми дежурной сменой ЕДДС-112 являются:
20.1. В режиме повседневной деятельности:
нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
изучение состояния окружающей среды (мониторинг зоны обслуживания) и прогнозирование обстановки;
поддержание ЕДДС-112 в готовности к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения;
сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий;
учет готовности ведомственных ДДС и сил постоянной готовности;
периодическая проверка готовности технических средств управления, связи и оповещения;
оповещение руководства муниципального образования в случае обнаружения угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации;
проведение занятий, тренировок, учений по отработке действий при переводе ЕДДС-112 в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
20.2. В режиме повышенной готовности:
проведение мероприятий режима повседневной деятельности;
усиление дежурной смены ЕДДС-112, перевод ведомственных ДДС в режим повышенной готовности (по распоряжению Администрации города Батайска). Перевод аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Усиление дежурных сил постоянной готовности;
направление оперативной группы КЧС и ОПБ города в предполагаемые зоны бедствий;
приведение в готовность средств связи для организации информационного обмена с потенциальным районом бедствия. Ответственность за организацию связи между ЕДДС-112 и зоной бедствий возлагается на оперативную группу ЕДДС-112;
прогнозирование развития обстановки и заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
информирование населения о возникших угрозах (с санкции главы Администрации города).
21. В ЕДДС-112 ведется формуляр. В формуляр ЕДДС-112 заносятся данные о создании, развитии и организации работы, принятые временные нормативы реагирования (на чрезвычайные ситуации, на пожар, вызова скорой медицинской помощи и др.) и итоговые результаты проделанной работы. Формуляр ЕДДС-112 представляется начальнику МБУ «Защита» и в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области к 20 января ежегодно или к конкретному сроку по запросу вышестоящих органов управления.
22. Материально-техническое обеспечение деятельности ЕДДС-112 осуществляется МБУ «Защита».
23. ЕДДС-112 имеет право:
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Администрации города Батайска;
в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у Администрации города и учреждений муниципального образования, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы создания;
формировать и вести базу данных ЕДДС-112 муниципального образования в части ее касающейся;
участвовать в работе групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112, вносить предложения по совершенствованию форм и методов по выполнению задач ЕДДС-112, обобщению и распространению опыта;
рассматривать по поручению начальника МБУ «Защита» предложения, заявления, жалобы и письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112.
24. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС-112 в полном объеме осуществляется за счет бюджета муниципального образования, предусмотренного на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Начальник общего отдела
Администрации города Батайска
В.С. Мирошникова
Приложение № 3
к постановлению
Администрации
города Батайска
от 10.03.2020 № 387
СОСТАВ
дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в ОСОДУ
№
п/п
Дежурно-диспетчерские службы
Телефон
Аварийно-диспетчерская служба ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Батайске
5-00-48;
04
Аварийно служба ОП АО «Ростовводоканал»
5-84-71
Диспетчерская 25 ПСЧ «5 ПСО ФПС ГПС» ГУ МЧС России по Ростовской области
7-40-49
Дежурная часть ОМВД России по городу Батайску
5-74-00
Дежурная часть ЛОП на станции Батайск
4-21-02
Дежурный по отделению УФСБ города Батайска
7-42-65
Диспетчерская отделения скорой медицинской помощи МБУЗ «ЦГБ города Батайска»
6-64-04
Диспетчерская служба ООО «Батайское АТП-1»
5-63-58
Диспетчерские службы жилищно-коммунального хозяйства (Управляющие компании)
Единая дежурно-диспетчерская служба -112
5-88-49;
112
Оперативно-диспетчерская служба «Тепловые сети» (ОДС) БРТС АО «Донэнерго-Тепловые сети»
7-04-79
Оперативно-диспетчерская служба (ОДС) БМЭС АО «Донэнерго»
6-65-44
Станционный диспетчер ж/д станции Батайск (ДС ЦС)
4-58-13
4-27-31
Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области ( ГКУ РО «ЦИОН»)
(863)
281-12-13
Центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по ОО (ЦУКС ГУ МЧС России по РО)
(863)
240-36-79
Начальник общего отдела
Администрации города Батайска
В.С. Мирошникова
Приложение № 4
к постановлению
Администрации
города Батайска
от 10.03.2020 № 387
СОСТАВ
сил и средств, привлекаемых к предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
№ п/п
Наименование предприятия,
Формирование
Численность/техника
Адрес и номер
телефона диспетчера
Время готовности
1
5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РО
Дежурный караул
25 ПСЧ
т. 7-40-49
42/10
г. Батайск
ул. Энгельса, 343 «В»
т. 7-40-55;
01; 101
прямой канал
Постоянная
готовность
Дежурный караул
89 ПСЧ
44/3
г. Батайск
ул. Рабочая, 89
т. 5-73-92
Постоянная
готовность
2
Батайский район тепловых сетей филиала
АО «Донэнерго» - «Тепловые сети»
Ремонтный персонал производственных участков №1, 2
29/6
г. Батайск
ул. Орджоникидзе,
122/ул.
Матросова, 35
т. 7-04-79;
7-00-54
Ч+ 1 час.
3
Батайские межрайонные электрические сети филиала
АО «Донэнерго»
аварийно-техническое звено (ВЛ)
10/3
г. Батайск
ул. Речная, 114
т. 6-65-44
Ч+1 час. – раб. вр.
Ч +3 часа – нераб. вр.
аварийно-техническое звено (КЛ)
5/2
аварийно-техническое звено (ТП-РП)
3/1
звено
механизации
5/4
4
Батайский ф-л ГБУ РО «Ростовская областная служба по борьбе с болезнями животных с противо-эпизоотический отрядом»
Противо-эпизоотический отряд
Общая численность службы –
21 чел.
г. Батайск
пер. Дачный,26
т. 5-86-17
Ч+1
5
Железнодорожная станция Батайск
Восстанови-тельный поезд
30/1
г. Батайск
ж.д. ст. Батайск
Ч+40 мин.
6
Линейно-кабельный участок №7
Аварийно-восстановительная команда
7
г. Батайск
ул. Куйбышева, 142
Тел.: 6-11-23
Ч + 3
7
МБУ «Управление гражданской защиты города Батайска»
Аварийно-спасательное формирование
17/6
г. Батайск,
Ленина,4
5-88-49,
112
Постоянная
готовность
8
МБУЗ «Центральная городская больница города Батайска»
Факс 5-71-63
Отделение скорой
медицинской
помощи
152/35;
дежурная смена
38/8
г. Батайск
ул.50 лет
Октября, 59
тел 03,
6-64-04
Прямой канал
Постоянная
готовность
9
МУП «Комбинат благоустройства города Батайска»
Бригада по содержанию улично-дорожной сети
31/9
г. Батайск
ул. Таллалихина, 28 б
6-64-89
Ч+3
10
Обособленное подразделение
АО «Ростовводоканал»
Аварийно-техническое звено
(Водопровод)
6
г. Батайск,
ул. Южная,3
т.5-84-71
Ч+1 - в раб. время
Ч+2- в нераб. время
Аварийно-техническое звено
(Канализация)
6
11
Северо-Кавказский Дорожный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»
Санитарно-противоэпиде-мический отряд (СПЭО)
11
г. Батайск
ул. Социалистическая, 197
Тел. приёмной: 8(863) 259-59-03,
Тел. операт. дежурного в нераб. время: 259-52-70
Ч + 3ч
12
Филиал ПАО «Газпром газораспределения Ростов-на-Дону» в г. Батайске
Аварийно – техническая группа
на газовых сетях
13
г. Батайск
ул. Южная, 5
т. 04;
5-00-48;
6-62-90
Ч+2 час.
13
Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» Ростовский отряд ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на СКЖД. «Пожарный поезд» ст. Батайск
Пожарный поезд
28/1
Резерв -1
г. Батайск
ж.д.
ст. Батайск
т. 4-21-55
Ч+10 мин
14
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Ростове-на-Дону отделение гигиены и эпидемиологии в городе Батайске
9
г. Батайск
ул. Куйбышева, 142
т. 5-81-72
Ч + 1 –
раб. вр.
Ч + 2 –
нераб. вр.
Начальник общего отдела
Администрации города Батайска
В.С. Мирошникова
Внес в регистр ЗамайДГ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт муниципального образования от 10.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: