Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU43059008202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Унинского городского поселения Унинского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОЛИНСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ УНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020 № 41

пгт Уни

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», и в целях обеспечения согласованности действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Унинского городского поселения, администрация Унинского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Унинского городского поселения. Приложение 1.

1.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Унинского городского поселения. Приложение 2.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с сектором по жилищно-коммунальному хозяйству, делам ГО и градостроительству Унинского района разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Унинского городского поселения.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Унинского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Унинского городского поселения

И.Г. Машковцев

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Унинского городского поселения

от 10.03.2020 № 41

Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Унинского городского поселения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Унинского городского поселения.

2. Унинское городское поселение - звено территориальной подсистемы РСЧС (далее ФГП звено ТП РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства администрации Унинского городского поселения, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Муниципальное звено Унинского городского поселения ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Унинского городского поселения, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории поселения.

Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).

4. ФГП звено ТП РСЧС включает два уровня:

муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;

объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.

На каждом уровне ФГП звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами ФГП звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.

6. К силам и средствам ФГП звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации Унинского городского поселения, организаций и общественных объединений, расположенных в границах поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня ФГП звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

7. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ФГП звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории поселения осуществляет в установленном порядке комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Унинского городского поселения;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов ФГП звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации Унинского городского поселения, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций ФГП звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

10. Информационное обеспечение ФГП звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Унинского городского поселения и организациями в установленном порядке.

11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ФГП звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемого комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Унинского городского поселения органы управления и силы ФГП звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы Унинского городского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил ФГП звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования - решением главы Унинского городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации Унинского городского поселения;

14. Решениями главы Унинского городского поселения и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Должностные лица администрации Унинского городского поселения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ФГП звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

15. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Унинского городского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.

16. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ФГП звена ТП РСЧС глава Унинского городского поселения может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;

определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного муниципального имущества и организаций;

приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:

проводит эвакуационные мероприятия;

привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации внештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлекает на добровольной основе население к ликвидации, возникшей чрезвычайной ситуации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу городского поселения и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ФГП звена ТП РСЧС являются:

17.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Унинского городского поселения;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.

17.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение главы городского поселения, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФГП звена ТП РСЧС;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ФГП звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств ФГП звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

17.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение главы городского поселения, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов управления и сил ФГП звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения о возникающих чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ФГП звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Унинского городского поселения с организациями, органами исполнительной власти Унинского района;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

18. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организаций;

муниципальной - силами и средствами ФГП звена ТП РСЧС;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства региональных органов исполнительной власти.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

19. Финансовое обеспечение функционирования ФГП звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Унинского городского поселения, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Унинского городского поселения

от 10.03.2020 № 41

Структура

муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Унинского городского поселения

№ п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

1. Муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Унинского городского поселения

1.1. Координационные органы

1.1.1.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Администрация Унинского городского поселения

1.1.2.

Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.2. Постоянно действующие органы управления

1.2.1.

Ответственное должностное лицо

Администрация Унинского городского поселения

1.2.2.

Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.3. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения

1.3.1.

Ответственное должностное лицо

Администрация Унинского городского поселения

1.3.2.

Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.4.1.

Пожарно-спасательные подразделения

57 пожарная часть ФГКУ «1отряд ФПС по Кировской области»

1.4.2.

Аварийно-спасательные формирования и газоспасательные службы, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.4.3.

Медицинские формирования

КОГБУЗ Унинская ЦРБ

1.4.4.

Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения

2.1.

Передача сигналов оповещения путем запуска ручных сирен, подачи гудков транспортными средствами; передачей информации и сигналов оповещения с помощью электромегафонов, по средствам громкоговорящей связи

Администрация Унинского городского поселения

2.2.

Городские и междугородные проводные системы связи, вещание радио- и телевизионные приемники для прослушивания сообщений радиостанций;

«Россия», телевизионные каналы «Россия-1», «ТНТ-43»

2.3.

Объектовые локальные системы оповещения и использование средств звуковой сигнализации (рельсы, колокола, сирены, громкоговорители) для оповещения людей на случай пожара и сбора граждан для информирования по последующим действиям

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании от 11.03.2020, Информационный бюллетень № 139 от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать