Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU50000202000168
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020 № 92/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Московской области № 230/2005-03 «О Правительстве Московской области» и Законом Московской области № 109/2019-03 «Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения;

перечень должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет портале правовой информации» (www.pravo. gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Трескова И.Б.

Губернатор Московской области                                                               А.Ю. Воробьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Московской области

от 10.03.2020 № 92/3

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного

контроля в области организации дорожного движения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 443-ФЗ), а также Законом Московской области № 109/2019-03 «Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области» (далее - Закон Московской области № 109/2019-03) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения Московской области (далее - региональный государственный контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом № 184-ФЗ, Федеральным законом № 131-ФЗ, Федеральным законом № 443-ФЗ и Федеральным законом № 294-ФЗ.

3. Региональный государственный контроль в области организации дорожного движения осуществляется Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство).

В соответствии с частью 14 статьи 12 Федерального закона № 443-ФЗ Министерство осуществляет контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования.

4. Предметом регионального государственного контроля является контроль деятельности уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных им организаций, уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и подведомственных им организаций по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Московской области, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области организации дорожного движения (далее - обязательные требования).

5. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных им организаций, уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и подведомственных им организаций (далее - субъекты контроля).

6. К правоотношениям, возникающим при организации и осуществлении регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 292 Федерального закона № 184-ФЗ (в отношении уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области), статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ (в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области) и статьей 20 Федерального закона № 443-ФЗ.

7. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии с перечнем должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на организацию и осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, утверждаемым Правительством Московской области, посредством:

1) организации и проведения проверок субъектов контроля;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

8. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, экспертами, экспертными организациями, юридическими лицами для оценки фактических параметров дорожного движения и эффективности организации дорожного движения.

9. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - Административный регламент).

10. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:

1) при организации и проведении проверок запрашивать и получать в установленные законодательством Российской Федерации сроки на безвозмездной основе, в том числе

в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о назначении проверки, подписанного министром (либо его первым заместителем, заместителем), заверенной в установленном порядке, посещать помещения, используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности по организации дорожного движения, в отношении которых проводится проверка, а также проводить необходимые исследования, измерения и другие мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля в отношении объектов, используемых субъектами контроля;

3) привлекать экспертов, экспертные организации, в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ;

4) направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

11. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о проведении проверки, подписанного министром (либо его первым заместителем, заместителем), в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о назначении проверки, подписанного министром (либо его первым заместителем, заместителем), и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных

нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов контроля;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.

12. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица Министерства;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от субъекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

13. Должностные лица несут ответственность за неисполнение

или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный

представитель субъекта контроля при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство (указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица);

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля (надзора) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Министерства и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами контроля оборудованию, транспортным средствам;

2) при проведении проверки присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;

3) исполнять предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок, установленный таким предписанием.

17. Субъект контроля, не исполнивший в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого распоряжением Министерства.

19. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, выданного Министерством;

2) поступление в Министерство заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения;

3) наличие правового акта Московской области о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

20. Проведение проверки осуществляется с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), формы которых разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами контроля обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списков контрольных вопросов) оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», с использованием государственной информационной системы «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области».

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к субъекту контроля обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в течение 10 дней со дня их утверждения публикуются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заполненный по результатам проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

21. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа субъекта контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия субъекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки должен быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной

электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом контроля.

22. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом

контроля обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных

законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание субъекту об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

23. Проведение мероприятий по профилактике нарушений осуществляется в порядке, установленном статьей 82 Федерального закона № 294-ФЗ.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Московской области ОТ ю.03.2020 № 92/3

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области; первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий вопросы регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Московской области;

заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий вопросы регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Московской области;

начальник Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;

заведующие отделов в составе Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;

консультанты отделов в составе Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;

главные специалисты отделов в составе Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать