Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2009г.
Номер документа: ru04000200900169
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 10 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА № 126

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 13.03.2002 Г. № 74 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ДОРОГИ БУРЯТИИ XXI ВЕКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА С ПРОГНОЗОМ ДО 2020 ГОДА»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 г. № 987 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и в целях оптимизации расходов республиканского бюджета, направляемых на развитие дорожного хозяйства Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от 13.03.2002 г. № 74 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года» (в редакции постановления Правительства Республики от 05.03.2009 г. № 65) следующие изменения:

1.1. Республиканскую целевую программу «Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года» изложить в новой редакции согласно приложению* к настоящему постановлению.

1.2. Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия подготовить проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 22.11.2008 г. № 624-IV «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающий соответствующее сокращение расходных обязательств Республики Бурятия на реализацию РЦП ««Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 10.04.2009 г. № 126

«Утверждена

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 13.03.2002 г. № 74

Республиканская целевая программа «Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

1

Анализ современного состояния дорожной сети

1.1

Анализ выполнения программы «Дороги Бурятии XXI века» на период до 2010 г. за 2001 - 2008 годы

1.2

Анализ современного состояния дорожной сети

1.3

Прогноз транспортных потоков и оценка степени соответствия параметров дорог интенсивности движения.

2

Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

2.1

Основные цели и задачи, территориальная дорожная и инвестиционная

политика.

2.2

Сроки и этапы реализации Программы.

3

Система программных мероприятий

3.1

Ремонт автомобильных дорог
регионального значения.

3.2

Строительство и реконструкция
автомобильных дорог регионального значения

3.3

Показатели состояния автомобильных дорог регионального значения по периодам реализации программы

3.4

Формирование системы платных автомобильных дорог

3.5

Оценка воздействия на окружающую природную среду и меры
по снижению негативного воздействия

3.6

Совершенствование системы управления дорожным хозяйством

3.7

Совершенствование проектно-сметного дела

3.8

Меры по созданию и сохранению рабочих мест для
трудоустройства высвобождаемых работников других отраслей

3.9

Обеспечение нормативного качества дорожных работ

4.

Ресурсное обеспечение Программы

4.1

Определение потребностей в финансовых ресурсах

4.2

Показатели потребности основных дорожно-строительных
материалов для реализации Программы

5

Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических и экологических последствий реализации Программы развития сети автомобильных дорог

Приложения:

Приложение 1.

Основные технико-экономические показатели Программы

Приложение 2.

Перечень автомобильных дорог рекомендуемых к строительству и реконструкции на период до 2020 г.

Приложение 3.

Перечень мостов и путепроводов на автомобильных дорогах Республики Бурятия, рекомендуемых к строительству и реконструкции на период до 2020 года

Приложение 4.

Ориентировочная стоимость для определения показателей потребности в финансовых ресурсах

Приложение 5.

Прогноз интенсивности движения на дорогах Республики Бурятия

Приложение 6.

Прогноз ликвидации недоремонта автомобильных дорог Республики Бурятия к концу расчетного периода

«ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«Дороги Бурятии ХХ1 века регионального значения на период до 2010 г. с прогнозом до 2020 года»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Дороги Бурятии ХХI века регионального значения на период до 2010 г. с прогнозом до 2020 года» (далее Программа).

Государственный заказчик

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

Основной разработчик

Программы (организации)

ОАО «Иркутскгипродорнии»

Цель и задачи Программы

Цель Программы - обоснование перспектив совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения, способствующей созданию благоприятных условий экономического развития, освоению природных ресурсов, развитию туризма и внешнеэкономических связей, повышению уровня жизни населения.

Задачи Программы:

1. сохранение и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значенияза счет ремонта, ликвидация недоремонта;

2. приведение сети дорог по протяжению и техническому уровню в соответствие с потребностями экономики республики, развития туризма, приграничного сотрудничества, экологической безопасности за счёт строительства и реконструкции автомобильных дорог;

3. сокращение количества деревянных мостов, паромных переправ, ликвидация аварийных мостов:

4. совершенствование системы управления дорожным хозяйством;

5. обеспечение стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов.

Сроки и этапы реализации Программы.

Период реализации Программы 2001 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года.

1- ый этап - 2006 - 2010 гг.;

2 - ой этап - 2011 - 2015 гг.;

3 - ий этап - 2016 - 2020 гг.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

Подпрограмм нет

Мероприятия:

?региональная дорожная и инвестиционная политика,

?определение объёмов работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения,

?определение объёмов работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения,

?формирование перспективной дорожной сети, развитие транспортных коридоров,

?ограничение воздействия автомобильных дорог на окружающую среду.

?совершенствование проектно-сметного дела.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Программы

Хозяйствующие субъекты, определяемые государственным заказчиком на основе действующего законодательства.

Объёмы и источники финансирования Программы в период 2006-2020 гг.

Всего по программе - 64248,38 млн.руб., в ценах соответствующих лет

в том числе:

Строительство стационарного пункта весового контроля (далее СПВК) -

2009 г. - 35,0 млн. руб. за счет средств республиканского бюджета

Автомобильные дороги регионального значения -

Строительство и реконструкция:

62065,97 млн. руб., из них по периодам:

2006 - 2010 г.г. - 6573,96 млн. руб.;

в том числе средства:

федерального бюджета - 5781,37 млн. руб.

республиканского бюджета - 792,59 млн. руб.

2011 - 2015 г.г. - 11763,87 млн. руб.,

в том числе средства:

федерального бюджета* - 10472,6 млн. руб.

республиканского бюджета** - 1291,27 млн. руб.

2016 - 2020 г.г. - 43728,14 млн. руб.

в том числе средства:

федерального бюджета* - 38974,28 млн. руб.

республиканского бюджета** - 4753,86 млн. руб.

Ремонт (республиканский бюджет)

2147,41 млн. руб., из них по периодам:

2006 - 2010 г.г. -241,76 млн. руб.;

2011 - 2015 г.г.- 796,65** млн. руб.;

2016 - 2020 г.г.- 1109,00** млн. руб.

Примечания:

1. * - предполагаемое финансирование за счет средств федерального бюджета;

2. ** - предполагаемое финансирование за счет средств республиканского бюджета;

Ожидаемые результаты реализации Программы

Протяжение сети региональных автомобильных дорог

увеличится на 234 км и составит 3338 км. Значительно повысятся и её качественные характеристики.

Реализация программных мероприятий будет способствовать:

- созданию новых рабочий мест,

- сокращению уровня общей безработицы,

- приросту денежных доходов населения,

- приросту валового регионального продукта,

- увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней,

- приросту промышленного и сельскохозяйственного производства.

Система организации

контроля исполнения Программы.

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет ГРБС - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 г. с прогнозом до 2020 года».

Программой «Дороги Бурятии ХХI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года», разработанной в 2001 году определены основные направления развития и модернизации автомобильных дорог республики.

Учитывая ограниченность финансовых ресурсов, Программой в качестве приоритетного было принято направление обеспечения сохранности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети, сокращению накопленного значительного «недоремонта».

Выполнение Программы за период 2001 - 2008 годы отражено в таблице 1.1.1. и диаграммах 1.1.1. и 1.1.2.:

Анализ выполнения Программы "Дороги Бурятии ХХI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года", за период 2001 - 2008 годы

Таблица 1.1.1.

Показатели

Едизм

2001 г

2002 г

2003 г

2004 г

2005 г

2006 г

2007 г.

2008 г.

Всего за период 2001-2008 г.г.

Намеч программой

Выпол нено

намеч программой

Выпол нено

намеч программой

Выпол нено

намеч программой

намеч программой

намеч программой

Выпол нено

намеч программой

Выпол нено

намеч программой

Выпол нено

намеч программой

Выпол нено

намеч программой

Выпол нено

1. автомобильные дороги регионального значения

1.Строительство и реконструкция дорог

км

1

11

1,6

49

11,7

101,1

3,0

159,9

8,1

33,21

0

11,3

11,3

23,30

0

388,81

36,7

2. Строительство мостов

шт

2

3

3

2

3

5

2

20

п. м

40

88,4

688

229,6

1068

65,9

631

273,9

473,5

217,4

358,5

265

846,6

846,6

4105,6

1986,8

3. Ремонт дорог

км

24,2

0,8

252,5

8

200

8,7

140,6

9,9

226,2

0,6

20

0

4,7

4,7

868,2

32,7

4. Ремонт мостов

шт

6

2

5

4

2

1

8

28

п. м

39,6

82

50,4

40,1

83

133

226

69,8

252

69,1

100

50

204,5

204,5

955,5

648,5

5. Объёмы финансирования

млн. руб

2131,3

397,1

2105,9

519,1

3174,5

391,8

3162,1

353,5

3860,2

516,0

1374,4

1285,7

1130,3

1130,3

1277,16

446,31

18215,86

5039,81

5.1.Строительство и реконструкция

млн. руб

58,2

240,3

975,8

354,1

1400,0

189,3

1385,4

173,2

2000,1

375,1

1151,0

1151,0

999,20

999,2

1277,16

446,31

9246,86

3928,51

5.2. Ремонт

млн. руб

720,1

46,0

499,6

65,9

599,5

76,8

533,8

27,3

578,5

4,8

64,0

10,0

31,8

31,8

3027,3

262,6

5.3. Содержание

млн. руб

1353,0

110,8

630,5

99,1

1175,0

125,7

1242,9

153,0

1281,6

136,1

159,4

124,7

99,3

99,3

5941,7

848,7

2. автомобильные дороги местного значения

1.Строительство и реконструкция

км

4

1,2

20

0,6

26

8,2

22

72

10,0

2. строительство мостов

шт

1

2

1

1

0

5

п. м

25,1

223

91,6

442

53,2

1132

140,4

553

2350

310,3

3. Ремонт дорог

км

245,7

8,1

31,5

0

112

0

202,4

6

14,8

0

606,4

14,1

4. Ремонт мостов

шт

13

5

5

3

2

0

28

п. м

260,4

539,9

264,6

212

248

392

121,5

37,2

113,2

30,8

1007,7

1211,9

5. Объёмы финансирования

млн. руб

2870,2

172,4

1879,0

234,0

2171,6

225,1

2124,8

149,1

1634,7

56,4

10680,3

836,7

5.1.Строительство и реконструкция

млн. руб

203,4

13,8

419,6

91,2

1026,7

97,1

1326,5

70,8

839,0

0,6

3815,2

273,5

5.2. Ремонт

млн. руб

482,4

30,9

306,3

39,9

221,8

27,8

239,9

12,2

272,2

2,3

1522,6

112,8

5.3. Содержание

млн. руб

2184,4

127,7

1153,1

102,9

923,1

100,2

558,4

66,1

523,5

53,5

5342,5

450,4

Всего по дорогам регионального и местного значений

1.Строительство и реконструкция

км

0

1

15

2,8

69

12,3

127,1

11,272

181,9

8,1

33,21

0

11,3

11,3

23,0

460,81

46,7

2. Строительство мостов

шт

3

3

30

5

45

4

50

3

32

3

5

2

25

п. м

40

113,5

911

321,2

1510

119,1

1763

414,32

1026,5

217,4

358,5

265,16

846,6

846,6

6455,6

2297,1

3. Ремонт дорог

км

269,9

8,9

284

8

312

8,7

343

15,9

241

0,6

20

0

4,7

4,7

1474,6

46,8

4. Ремонт мостов

шт

0

19

0

7

0

10

0

7

0

4

1

8

56

п. м

300

621,9

315

252,1

331

525

347,5

107

365,2

99,94

100

50

204,5

204,5

1963,2

1860,44

5. Объём финансирования

млн. руб

5001,5

569,5

3984,9

753,1

5346,1

616,9

5286,9

502,6

5494,9

572,4

1374,4

1285,7

1130,3

1130,3

1277,16

446,31

28896,16

5876,81

5.1.Строительство и реконструкция

млн. руб

261,6

254,1

1395,4

445,3

2426,7

286,4

2711,9

244,0

2839,1

375,7

1151,0

1151,0

999,2

999,2

1277,16

446,31

13062,06

4202,01

5.2. Ремонт

млн. руб

1202,5

76,9

805,9

105,8

821,3

104,6

773,7

39,5

850,7

7,1

64,0

10,0

31,8

31,8

4549,9

375,7

5.3. Содержание

млн. руб

3537,4

238,5

1783,6

202,0

2098,1

225,9

1801,3

219,1

1805,1

189,6

159,4

124,7

99,3

99,3

11284,2

1299,1

Диаграмма 1.1.1.

*Диаграмма имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Диаграмма 1.1.2.

*Диаграмма имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Приведённые данные свидетельствуют о значительном отставании от показателей Программы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог. За рассматриваемый период на региональной сети автомобильных дорог было выполнено работ по строительству и реконструкции на 36,7 км, что составило около 10% от запланированного минимально необходимого объёма.

Обеспеченность финансовыми ресурсами составила 20,0%. Основной причиной недовыполнения Программы является недостаточное и нестабильное финансирование.

Несмотря на финансовые сложности, в этот период введены в постоянную эксплуатацию 20 мостовых переходов общей протяжённостью 1986,8 п м., среди них:

- в 2001 году - мостовой переход через р. Улзыта на автомобильной дороге Монды - Орлик длиной 35,15 п м с подходами 1,038 км;

- в том же году - мост через р. Марикта - 2 на автомобильной дороге Романовка - Багдарин лбщей длиной 53,25 п м;

- в 2002 году - мостовой переход через р. Чикой на автомобильной дороге Мухоршибирь - Бичура - Кяхта, включающий 2 моста общей длиной 324,83 п м и подходы к ним протяжением 2,6 км;

- в 2002 году - мост через р. Кичера длиной 172,4 п м на автомобильной дороге Северобайкальск - Нижнеангарск - Кичера - Новый Уоян;

- в 2002 году - мостовой переход через р. Сухотко на км 55 автомобильной дороги Курумкан - Сахули - Улюнхан длиной 53,2 п м с подходами 0,55 км;

- в том же году - мостовой переход через реку Марикта - 1 на автомобильной дороге Романовка - Багдарин длиной 41,2 п м с подходами 0,44 км;

- в 2003 году - мостовой переход через р. Алла на км 48,52 автомобильной дороги Курумкан - Сахули - Улюнхан длиной 53,2 п м с подходами 0,55 км;

- в 2004 году - мостовой переход через р. Кодун на км 10 автомобильной дороги Кижинга - Чесан - Загустай - Хуртэй, включающий 2 моста общей длиной 172,6 п м и подходы к ним протяжением 2,5 км;

- в том же году - мост через р. Уда длиной 140,4 п м на автомобильной дороге Старая Курба - Новая Курба;

- в 2005 году - мостовой переход через р. Кодун на км 211 автомобильной дороги Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск длиной 131,4 п м с подходами 2,45 км.

- В 2007 году- мостовой переход через р. Селенгу на 2 км автомобильной дороги Тресково-Оймур-Заречье длиной 773,5 пм с подходами 4,73 км;

- В 2007 году - мост через р. Большая Речка на км 66+648 автомобильной дороги Береговая-Кабанск-Большая Речка длиной 73,05 пм

После завершения работ по строительству и реконструкции сданы в эксплуатацию участки:

Автомобильных дорог регионального значения:

- в 2003 году - Закаменск - Нурта - граница с Монголией, км 15 - км 20;

- в 2004 году - Таксимо - Усть-Муя , км 43 - км 51;

- в 2005 году - участки автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 109 - км 119 и км 130 - км 135.

- В 2007 году - участки автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан, км 124- км 135 (5,3 км); км 161- км 182 (6 км ).

За период 2001 - 2008 гг. выполнен ремонт на 32,7 км автомобильных дорог регионального значения и 28 мостов длиной 648,5 п. м. Общая стоимость работ по ремонту составила 262,6 млн. руб.

На содержание автомобильных дорог и мостов было направлено 848,7 млн. руб., что составило 18,5% от общего объёма финансирования.

Фото 1.Реконструкция автомобильной дороги

Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан км 124 - км 135.

*Фото 1 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 2. Автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан,
км 124 - км 135 (после завершения реконструкции).

*Фото 2 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 3. Автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан км 109 - км 119.

*Фото 3 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 4. Паромная переправа на км 2 автомобильной дороги

Тресково - Оймур - Заречье.

*Фото 4 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 5. Строительство мостового перехода через р Селенга

на км 2 автомобильной дороги Тресково - Оймур - Заречье.

*Фото 5 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 6. ж/б труба (d - 1,0 м) на автомобильной дороге Старая Брянь - Шабур

(отремонтированный участок дороги)

*Фото 6 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Динамика состояния автомобильных дорог Республики в результате реализации программных мероприятий в сравнении с состоянием на конец 2000 года приведена в таблице:

Основные показатели

На 1.01. 2001 г

На 1.01 2002 г

На 1.01. 2003 г

На 1.01. 2004 г

На 1.01. 2005 г

На 1.01. 2006 г

На 1.01. 2007 г.

На 1.01. 2008 г.

Общая протяжённость автомобильных дорог

6688

6700

6721

6754

6773

6778

6818

6818

Из них с твёрдым
покрытием, км

6226

6238

6259

6292

6318

6331

6371

6371

В том числе капитального и облегченного типов, км

3496

3497

3500

3517

3513

3524

3564

3564

Переходные, км

2730

2741

2759

2775

2805

2807

2807

2807

Грунтовые, км

462

462

462

462

455

447

447

447

Диаграмма 1.1.3.

*Диаграмма имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

За 8 последних лет протяжённость сети автомобильных дорог увеличилась на 130 км (1,9 %), с твёрдым покрытием на 145 км (2,3%), с усовершенствованными типами покрытий на 68 км (1,9 %), протяжённость грунтовых дорог уменьшилась на 15 км.

Общая протяжённость дорог общего пользования на начало 2008 года составила 6837 км, из них 6390 км с твёрдым покрытием, что составляет 93,5% от общей протяжённости.

По уровню развития сети автомобильных дорог с твёрдым покрытием на 1000 кв. км. территории Республика Бурятия в Сибирском федеральном округе занимает 8 - ое место после Читинской области:

- Алтайский край - 86 км,

- Кемеровская область - 61 км,

- Омская область - 57 км,

- Новосибирская область - 55 км,

- Республика Хакасия - 41 км,

- Республика Алтай - 31 км,

- Читинская область - 23 км,

- Республика Бурятия - 18,0 км,

- Иркутская область - 16,0 км.

- Республика Тыва - 15 км,

- Томская область - 12 км,

- Красноярский край - 5,5 км,

Средняя плотность автомобильных дорог с твёрдым покрытием по Сибирскому федеральному округу составляет 18 км.

Сеть федеральных дорог республики составляет - 831 км (12,3%), регионального и местного значений - 6006 км (87,7%).

Характеристики автомобильных дорог республики приведены в таблицах 1.2.1, 1.2.2. и диаграммах 1.2.1., 1.2.2., 1.2.3., 1.2.4., 1.2.5.:

Таблица 1.2.1

1. По типам покрытий.

Протяжение, км.

% дорог с твёрдым покрытием от общей протяжённости

% дорог с усовершенствованным покрытием

Административное значение

Всего

в том числе по типам покрытий

Усовершенствованное

Гравийное, щебёночное

Грунтовые

Федеральные

831

820

11

-

100

98,7

Из них в ведении:

ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия «Южный Байкал»

649

649

-

-

100

100

ГУ Управление федеральной магистрали Красноярск-Иркутск

182

171

11

-

100

95

Регионального значения

3310

1894

1354

62

98,2

57,3

местного значения

2902

898

1606

398

86,3

30,9

Всего по республике:

6837

3573

2817

417

93,4

52,3

Из них в ведении:

ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия «Южный Байкал»

649

649

-

-

100

100

ГУ Управление федеральной магистрали Красноярск-Иркутск

182

171

11

-

100

95

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

3310

1894

1354

62

98,2

57,3

Муниципальные образования

2902

898

1606

398

86,3

30,9

Диаграмма 1.2.1.

*Диаграмма имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Распределение сети дорог Республики Бурятия по покрытиям, км

Федеральные автомобильные дороги общего пользования

Диаграмма 1.2.2.

Диаграмма 1.2.3.

*Диаграммы имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Региональные автомобильные дороги общего пользования

Диаграмма 1.2.4.

Диаграмма 1.2.5.

*Диаграммы имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Таблица 1.2.2

2. По категориям

Наименование

Всего

Протяжённость дорог по категориям, км

Доля дорог
I-II
категорий, %

I

II

III

IV

V и без катег

Автомобильные дороги общего пользования

6837

-

228

1260

4278

1071

3,4

Федеральные

831

-

212

531

88

-

25,5

Из них в ведении:

ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия «Южный Байкал»

649

-

212

437

-

-

34,8

ГУ Управление федеральной магистрали Красноярск-Иркутск

182

-

-

94

88

-

-

Регионального и местного значения

6006

-

16

729

4190

1071

0,3

Из них в ведении:

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

3310

-

-

705

2503

102

-

Местного значения

2902

-

16

24

1880

982

0,6

Распределение сети автомобильных дорог Республики Бурятия представлены в диаграммах 1.2.6. и 1.2.7.

Диаграмма 1.2.6.

Диаграмма 1.2.7.

*Диаграммы имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Доля дорог с усовершенствованными типами покрытий в республике составляет 52,0% по отношению к аналогичному показателю по Сибирскому федеральному округу - 50%, по России - 68,4%. Доля грунтовых дорог- 6,6%, по Сибирскому федеральному округу - 11,7%, по Российской Федерации - 9,1%.

Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: М-55 «Байкал» от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ, до Читы протяжением 432 км, А-164 Култук-Монды протяжением в пределах территории республики 180 км, находящаяся в ведении управления автомобильной магистрали «Красноярск - Иркутск» (Упрдор «Прибайкалье»), А-165 Улан-Удэ (автомобильная дорога «Байкал») - Кяхта до границы с Монголией протяжением 219 км. Дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибирского федерального округа между собой и другими регионами России.

Степень загруженности федеральных автомобильных дорог наибольшая. Вдоль их сосредоточена основная часть населения республики и наиболее развита экономическая деятельность.

Уровень транспортно-эксплуатационного состояния покрытий, оцениваемый в зависимости от процента протяжённости дорог с твёрдым покрытием, составляет 100%, при этом 100% с асфальтобетонным покрытием.

Региональная сеть дорог общего пользования представлена переходными - 41 % и усовершенствованными - 57,3% типами покрытий, 62 км (1,9%) остаются пока грунтовыми.

На основании постановления Правительства Республики Бурятия от 01.02.2007 № 26 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Бурятия» в собственности Республики Бурятия находятся только дороги, имеющие региональное значение.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в собственности муниципальных образований.

Основные автомобильные дороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги «Байкал» в меридиональном направлении: Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан- Новый Уоян ( 738 км), Улан-Удэ - Романовка-Чита (507 км), Гусиноозёрск-Петропавловка-Закаменск (289 км), Мухоршибирь-Бичура-Кяхта (222 км), Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск (214 км).

В общей сети автомобильных дорог республики дороги высших категорий (I-II) составляют 228 км или 3,4%.

Обеспеченность связей между населёнными пунктами республики с её центром по дорогам с твёрдым покрытием составляет 91%. Не имеют связей два административных района, 1 город республиканского подчинения, 10 посёлков городского типа и 67 сельских населённых пунктов.

Не менее сложной и серьёзной проблемой является транспортно-эксплуатационное состояние автодорожных мостов и путепроводов. Из 694 мостов на дорогах регионального и местного значений 352 (7262 п.м.) или 34% остаются деревянными. Средняя их длина составляет 20,6 п м. Характеристики мостов отражены в таблице 1.2.3. и диаграммах 1.2.8. и 1.2.9.

таблица 1.2.3.

Характеристики мостов

количество

протяжённость

средняя длина, м

штук

%

п м

%

федеральные дороги

124

100

5854

100

47,2

1.Капитальные

124

100

5854

100

47,2

2.Деревянные

регионального значения

388

100

12567

100

32,4

1.Капитальные

238

61,3

10081

80,2

42,0

2.Деревянные

150

38,7

2486

19,78

17,7

местного значения

306

100

8804

100

28,8

1.Капитальные

109

35,6

4294

48,8

39,6

2.Деревянные

197

64,4

4510

51,2

22,9

3.Всего по республике

818

100

27225

100

33,3

1.Капитальные

471

57,6

20229

74,3

42,8

2.Деревянные

347

42,4

6996

25,7

20,6

Диаграмма 1.2.8.

Диаграмма 1.2.9.

*Диаграммы имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

На автомобильных дорогах регионального значения насчитывается 53 моста общей длиной 1076,5 п. м, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и 10 мостов (505,1 п. м) - в аварийном состоянии. Около 40% мостов (2732 п. м) на региональных дорогах - деревянные. На автомобильных дорогах местного значения деревянные мосты составляют 65%, что соответствует почти половине их суммарной длины.

На дорогах Республики Бурятия общего пользования имеется 5 паромных переправ.

На основе прогноза социально-экономического и транспортного развития, грузовых и пассажирских автомобильных перевозок, уровня автомобилизации населения Республики Бурятия выполнен прогноз интенсивности движения на сети дорог регионального значения.

Данные об интенсивности движения представлены в приложении 5.

Степень соответствия существующих параметров сети автомобильных дорог регионального значения существующим размерам движения составляет 85%, прогнозируемым размерам движения 65%.

Основная цель Программы - обоснование перспектив совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения, способствующей созданию благоприятных условий экономического развития, освоению природных ресурсов, развитию туризма и внешнеэкономических связей, повышению уровня жизни населения.

Программа разработана на период 2006 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года.

Анализ сложившейся ситуации и прогноз развития экономики определили следующие основные задачи в дорожной отрасли на планируемый период по этапам:

1. Сохранение и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, ликвидации недоремонта:

Наименование

Ед. изм

этапы

Всего за период

2006-2010

2011-2015

2016-2020

Ремонт автомобильных дорог с усилением дорожной одежды

км

73,06

193,5

270,9

537,46

Ремонт мостов

п.м.

882,35

809,00

1011,25

2702,6

2. Приведение сети дорог по протяжению и техническому уровню в соответствие с потребностями экономики республики, развития туризма, приграничного сотрудничества, экологической безопасности за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог:

Наименование

Ед. изм

этапы

Всего за период

2006-2010

2011-2015

2016-2020

Строительство дорог

км

10

41

269

320

Реконструкция дорог

км

113

310

437

860

3. Сокращение количества деревянных мостов, паромных переправ, ликвидация аварийных мостов:

Наименование

Ед. изм

этапы

Всего за период

2006-2010

2011-2015

2016-2020

Строительство мостов

п.м.

1402

972

1074

3448

Замена аварийных мостов

п.м.

318

140

-

458

4. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством;

5. Обеспечение стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов.

Целевые индикаторы реализации инвестиционных приоритетов в рассматриваемом периоде:

Наименование

Ед. изм

этапы

Всего за период

2006-2010

2011-2015

2016-2020

Увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального значения с усовершенствованным покрытием

км

115

167

329

611

Сокращение числа деревянных мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения

штук

27

28

99

154

Период реализации Программы 2006 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года, в том числе по этапам:

- 1-ый этап - 2006 - 2010 гг.;

- 2-ой этап - 2011 - 2015 гг.;

- 3-ий этап - 2016 - 2020 гг.

На основе анализа фактически сложившихся показателей о выполнении работ по ремонту и содержанию территориальной сети автомобильных дорог республики, в соответствии с основными направлениями дорожной политики, целями и задачами Программы были рассчитаны объёмы работ, необходимые для обеспечения требуемого транспортно-эксплуатационного состояния сети территориальных дорог и повышение безопасности дорожного движения.

За период 2006 - 2010 годы запланировано выполнить ремонтные работы с усилением дорожной одежды на 73,06 км дорог с усовершенствованными покрытиями и произвести ремонт мостов общей протяжённостью 882,35 п м.

Распределение инвестиционных ресурсов между различными направлениями приведено в таблице 3.1.1.

таблица 3.1.1.

Наименование работ

Ед. изм

Всего по Программе

периоды

годы

2006-2010

2011-2015

2016-2020

2006

2007

2008

2009

2010

1. Ремонт дорог с усилением дорожной одежды

км

537,46

0

3,50

0

34,56

35,0

73,06

193,5

270,9

2. Ремонт мостов

п.м.

2702,6

69,0

486,35

0

152,0

175,0

882,35

809,0

1011,25

3.Pасчётный объём финансирования ремонта дорог

млн руб

1985,61

0

9,01

0

83,31

82,3

174,62

754,58

1056,41

4.Pасчётный объём финансирования ремонта мостов

млн руб

161,80

10,01

22,74

0

16,69

17,70

67,14

42,07

52,59

5.Суммарный расчётный объём финансирования ремонта дорог, в ценах соответствующих лет

млн руб

2147,41

10,01

31,75

0

100,00

100,00

241,76

796,65**

1109,00**

Примечание:

** - предполагаемое финансирование из республиканского бюджета.

За период 2010-2020 гг. запланировано отремонтировать 464 км дорог регионального значения. Намеченные Программой объёмы ремонтных работ позволят к концу расчётного периода снизить недоремонт на дорогах на 73 %.

Расчётный прогноз ожидаемой ликвидации недоремонта автомобильных дорог Республики Бурятия к концу расчётного периода приведён в приложении 6.

Общий объем финансирования работ по ремонту дорог регионального значения и сооружений на них за период 2006 - 2010 гг. - 241,76 млн. руб.

Перечень объектов, включённых в программу, с указанием основных технико-экономических показателей приведён в таблице 3.2.1.

таблица 3.2.1.

Код дороги

Наименование объекта, вид работ (строительство, реконструкция)

Протяжённость, км

Техническая категория

Стоимость, в ценах соответсвующих лет

Протяжённость участка на планируемый период

Год ввода

Экономический эффект, млн руб

Эффективность (отношение эффекта к инвест. затратам)

1.Автомобильные дороги регионального значения

1. объекты в зонах роста

Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан-Новый Уоян

738

III-IY

44334,07

699

2010-2020

6150,00

1,07

2. объекты, обеспечивающие формирование и развитие автодорожных направлений в составе международных, межрегиональных и внутренних коридоров.

Усть-Кут-Магистральный-Кунерма-Н.Уоян-Таксимо-Витим

509

IY

770,00

34

2015

750,0

1,16

Северобайкальск-Кичера-Новый Уоян (км 106- км 126; км 126 - км 140)

177

IY

770,00

34

2015

750,0

1,16

3. объекты комплекса мер по повышению безопасности движения

Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 91 - км 94, км 265 - км 270, км 335 - км 365, км 431 - км 495

507

III

2404,71

102

2011-2020

2800,0

1,04

Мухоршибирь-Бичура-Кяхта (км 8-км 43)

222

III

974,34

35

2016-2020

950,0

1,06

Гусиноозёрск-Петропавловка-Закаменск, км 0 - км 18, км 217 - км 221, км 244 - км 255

289

III

666,20

33,25

2011-2020

400,0

1,14

Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск, км 105 - км 125, км 176 - км 209

214

IY

1309,82

53,0

2012-2020

1300,0

1,08

Монды - Орлик, км 32 - км 43, км 149 - км 161.

160

IY

284,22

23

2011-2015

1700,0

1,05

Новоильинск - Горхон - Кижа - граница Читинской области (км 0 - км 15)

30

IY

265,31

15,0

2011-2015

280,0

1,24

Закаменск - Нурта - граница с Монголией, км 36 - км 32.

42

IY

34,7

6

2016

40,0

1,25

Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино-Тресково (км 0- км 70)

93

IY

1944,5

70

2011-2015

400,0

1,14

Гортоповский мост - Верхние Тальцы - Хоринск (км 12 - км 22)

104

IY

173,76

10

2017-2020

200,0

1,25

Иволгинск-Иволгинский храм

9

III

230,0

9

2011-2015

40,0

1,25

Шергино-Оймур-Заречье (км 38- км 67)

67

IY

628,2

29

2008-2016

400,0

1,14

Граница Иркутской области - Северобайкальск (км 40- км 44, км 44- км 50)

50

IY

139,12

10

2009-2015

200,0

1,25

Подъезд от автодороги Култук-Монды к обсерватории по изучению солнца

2

IY

50,0

2

2020

15,0

1,25

Итого:

1787

9104,88

395,25

8710

1,39

4. Автомобильные дороги, находящиеся в особой экономической зоне

Бычье озеро-Котокель

30

IY

1400,0

30

2011-2020

400,0

1,14

Хаим-Бычье озеро

20

IY

933,01

20

2010-2015

400,0

1,14

Итого:

50

2333,01

50

800,0

1,14

ПИР всего/(в т.ч. не вкл в ст-ть объектов)

490,7/ 145,17

5. замена мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии

Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан -Н. Уоян

III -IY

2502,98

0,508

2006-2020

50,0

1,09

Романовка - Багдарин

IY

693,43

0,485

2006-2020

550,0

1,03

Улан-Удэ - Романовка - Чита

III

496,84

0,442

2006-2020

570,0

1,00

Северобайкальск-Нижнеангарск-Кичера-Новый Уоян

IY

782,22

0,631

2011-2020

950,0

1,12

Тресково-Оймур-Заречье

IY

571,84

0,794

2006-2007

9,0

1,02

Мухоршибирь-Бичура-Кяхта

IY

16,38

0,02

2011-2015

40,0

1,29

Береговая - Кабанск - Большая Речка

IY

33,11

0,073

2007

40,0

1,23

Гусиноозёрск - Петропавловка - Закаменск

III

16,17

0,02

2012-2015

20,0

1,24

Нижний Бургултай-Желтура-гр.МНР

IY

199,33

0,301

2009-2015

180,0

1,11

Тунка - площадка солнечного радиотелескопа

IY

55,0

0,08

2016-2020

60,0

1,09

Таксимо - Улан-Макит

IY

8,41

0,08

2006

16,0

2,6

Мурочи-Малая Кудара -граница с Читинский областью

IY

3,2

0,006

2011-2015

16,0

2,6

Итого:

5378,9

3,448

2517

1,46

За период 2006 - 2010 гг. Программой предусмотрено построить и реконструировать 123,4 км дорог, 1401,74 п. м мостов.

Основные объёмы строительства и реконструкции, которые предстоит осуществить на автомобильных дорогах регионального значения, обеспечивающих межрайонные транспортные связи, отражены в таблице 3.2.2.

таблица 3.2.2.

Наименование работ

Ед. изм

Всего по Программе

периоды

годы

2006-2010

2011-2015

2016-2020

2006

2007

2008

2009

2010

1.Строительство дорог

км

320,0

-

-

-

-

10,00

10,00

41,00

269,00

2. Реконструкция дорог

км

860,7

-

11,30

23,3

49,11

29,69

113,4

310,05

437,25

3. Строительство мостов

п.м.

3448,44

260,46

846,55

-

294,73

-

1404,74

972,6

1074,1

4.Pасчётный объём финансирования строительства дорог

млн руб

25491,3

-

9,14

-

90,23

464,70

564,07

1455,45

23471,8

5.Pасчётный объём финансирования реконструкции дорог

млн руб

31195,79

748,19

750,97

1364,96

797,36

879,42

4540,90

7897,43

18757,5

6.Pасчётный объём финансирования строительства мостов

млн руб

5378,9

383,36

239,12

69,56

446,96

330,0

1469,0

2411,02

1498,88

7.Суммарный расчётный объём финансирования строительства и реконструкции, в ценах соответствующих лет

млн руб

62065,97

1131,54

999,23

1434,52

1334,55

1674,12

6573,96

11763,87

43728,14

Общий объем инвестиционных затрат на выполнение программы по строительству и реконструкции региональных автомобильных дорог республики на период 2006-2010 годы составит 6573,96 млн.рублей, на период 2011-2015 гг. - 11763,87 млн.руб., на период 2016-2020 гг.- 43728,14 млн.руб.

За период реализации программы 2006-2010 гг. с прогнозом до 2020 г. общая протяженность дорог регионального значения возрастет с 3310 км до 3338 км к концу расчетного периода. Прирост протяженности составит 234 км, из них за счет формирования сквозного межрегионального транспортного коридора 10 км, строительства новых направлений дорог 195 км, перевода перспективных направлений местных дорог - 29 км.

таблица 3.3.1.

Основные показатели
сети автомобильных дорог

Ед.
изм.

Годы

На 01.01.
2006 г.

2010

2015

2020

1. Общая протяжённость региональных дорог

км

3045

3310

3315

3338

В том числе:

С дорожной одеждой:

Капитального и облегченного типов

км

1806

1894

1899

2188

Переходного и низшего
типов

км

1190

1354

1360

1101

Грунтовые

км

49

62

56

49

По категориям:

I

км

-

-

-

-

II

км

-

-

-

-

III

км

691

794

882

1329

IV

км

2265

2227

2174

1960

V и внекатегорийные

км

89

49

49

49

2. Ж/д переезды в
одном уровне

шт.

40

40

39

39

3. Паромные переправы

шт.

5

4

3

2

4. Количество мостов

шт./п.м.

388/12567

390/13424

391/13874

392/14134

В том числе:

Деревянные

шт./пм

154/2732

141/2019

104/1358

78/471

В аварийном состоянии

шт./пм

10/505

-

-

-

С недостаточным габаритом

шт./пм

53/1076

70/4180

40/2390

-

В качестве платных дорожных объектов могут рассматриваться вновь строящиеся или находящиеся в незавершённом строительстве автомобильные дороги, мосты, путепроводы с подходами к ним.

В качестве платных дорожных объектов в предстоящий период будут рассматриваться в первую очередь:

- автомобильные дороги, обслуживающие преимущественно концентрированные транзитные потоки;

- мостовые переходы, обеспечивающие резкое сокращение дальности поездки и перевозки грузов по сравнению с альтернативными маршрутами.

Организация платных дорог экономически оправдана, как правило, на дорогах с фактической интенсивностью движения не менее 15 тыс. автомобилей в сутки. Существующий уровень интенсивности движения на федеральных дорогах республики 2-3 тыс. авт. в сутки.

Автомобильные дороги, как и любые другие технические сооружения, оказывают влияние на состояние и качественные параметры природных систем.

Основными критериями антропогенного воздействия от намечаемой деятельности по развитию краевой сети автодорог являются:

- изъятие ценных и малоценных земель;

- нарушение естественных форм рельефа;

- загрязнение атмосферы выбросами вредных веществ, как в период строительства, так и в период эксплуатации дорог;

- загрязнение водной среды.

Стоимость природоохранных мероприятий складывается не только из компенсационных затрат, но и из стоимости мероприятий, направленных на смягчение воздействия сооружения (автомобильной дороги) на окружающую природную среду.

Стоимость природоохранных мероприятий и затрат, намеченных Программой на период 2006-2010 г г, определилась на основе опыта проектировщиков, в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, нормативной, инструктивно-методической документации, по объектам аналогам.

Из общей суммы затрат по смягчению экологического ущерба, которая может составлять до 11,5% от сметной стоимости строительства, направляется:

- 1,25% на компенсацию ущерба рыбоводческим, лесным и охотничьим угодьям,

- 5,8% для обеспечения мер безопасности движения и инженерные сооружения, обеспечивающие охрану окружающей среды, такие как освещение, барьерные ограждения, противошумовые барьеры, системы водоотвода и стока,

- 4,45% на более серьёзные мероприятия по защите окружающей среды, такие как рекультивацию временно занимаемых земель (3,0%), посадку лесозащитных полос вдоль дорог (1,4%), берегоукрепление и мониторинг (0,05%).

Сумма затрат на природоохранные мероприятия, учтённые в общих инвестиционных затратах на строительство и реконструкцию дорог, определена в базовых ценах и представлена в таблице 3.6.1.:

таблица 3.6.1.

Наименование автомобильных дорог и участков

Общее
протяжение, км

Намечено к строительству, реконструкции, км

Ориентировочная стоимость природоохранных мероприятий и объектов, млн руб.

1. Межрегиональные транспортные коридоры.

Усть-Кут-Магистральный-Кунерма-Н.Уоян-Таксимо-Витим

509

34

177,6

2. Остальные дороги регионального значения

Улан-Удэ-Романовка-Чита

507

102

345,6

Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Н.Уоян

738

699

928,7

Мухоршибирь-Бичура-Кяхта

222

35

114,8

Гусиноозёрск-Петропавловка-Закаменск

289

33

44,8

Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск

214

53

154,4

Монды-Орлик

160

23

206,9

Новоильинск-Горхон-Кижа-граница Читинской области

30

15

28,8

Закаменск - Нурта - граница с Монголией

42

6

4,1

Турунтаево-Острог-Покровка-Шергино-Тресково

93

70

44,8

Гортоповский мост- Верхние Тальцы - Хоринск

104

10

20,5

Иволга-Иволгинский храм

9

9

20,5

Граница Иркутской области -Северобайкальск

50

10

20,5

Шергино-Оймур-Заречье

67

29

55,7

Подъезд к обсерватории по изучению солнца

2

2

3,2

Бычье Озеро-Котокель

30

30

120,5

Хаим-Бычье Озеро

20

20

100,5

Итого:

2575

1146

2211,1

Всего по Республике Бурятии

3084

1180

2388,7

Основными направлениями совершенствования системы управления на перспективу являются:

- повышение действенности государственной политики в дорожном хозяйстве, направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам, совершенствование единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной политики в дорожном хозяйстве;

- улучшение управления автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния;

- усиление координации развития сети автомобильных дорог общего пользования республики, взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти в целях формирования единой дорожной сети, создания условий для обеспечения единства экономического пространства, повышение эффективности транспортного обслуживания, экологической безопасности.

Система государственного управления дорожным хозяйством республики охватывает сеть дорог общего пользования регионального значения, относящихся к собственности Республики Бурятия.

Взаимодействие республики и центра, основанное на заинтересованности в согласованном развитии дорог регионального значения, будет осуществляться путём:

- совершенствования и обеспечения соблюдения единой нормативно-правовой базы по основным направлениям деятельности дорожного хозяйства;

- совместной разработки и реализации региональных программ развития сети автомобильных дорог;

Особое значение в качестве механизма взаимодействия регионов и центра приобретает совершенствование механизма распределения субвенций и дотаций территории из федерального бюджета.

В целях осуществления единой государственной экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой политики в дорожном хозяйстве, как одного из важнейших условий совершенствования единой сети автомобильных дорог общего пользования, необходимо:

- повышение эффективности управления реализацией дорожных проектов,

- создание современной системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и режимов движения транспортных средств;

- совершенствование конкурсной системы размещения заказов на проведение дорожных работ;

- повышение действенности системы управления качеством дорожных работ;

- совершенствование лицензирования дорожной деятельности, сертификации и метрологического обеспечения дорожного хозяйства;

В рамках реализации Программы должны быть предусмотрены следующие основные направления совершенствования проектно-сметного дела:

- совершенствование методологии проектирования дорожных объектов;

- формирование рынка проектных работ;

К основным задачам совершенствования методологии проектирования относятся - максимальная ориентация проектных решений на интересы пользователей дорог, повышение роли обоснований инвестиций с ориентацией их на эффективное решение комплексной сетевой транспортной задачи и ускорение экономического и социального развития территории.

В целях оптимального расходования средств, проектирование дорожных объектов должно осуществляться в четыре стадии:

- программа развития дороги (ПРД) или сети дорог;

- обоснование инвестиций (ОИ) в строительство или реконструкцию
дороги;

- проект (П) на строительство или реконструкцию дороги;

- рабочая документация (РД).

В программе развития дороги производится определение приоритетов развития, выделяются участки, требующие первоочередного инвестирования. При этом должна быть рассмотрена возможность обеспечения нормального функционирования дороги путём проведения ремонтов, реконструкции или нового строительства. В качестве первоочередной задачи сохранения и использования средств рассматривается максимальное использование существующей дороги.

На стадии обоснования инвестиций производится выбор трассы дороги, определяются основные проектные решения и параметры, которые должны затем стать основой задания на разработку проекта и приглашения к конкурсу на его составление. ОИ в строительство и реконструкцию должны предусматривать решение вопросов подготовки материалов для отвода и выкупа земель, резервирования земель придорожных полос с учётом будущего развития дорог и обеспечения экологической безопасности в зоне влияния объекта, комфортности проживания населения на прилегающих территориях.

При разработке проекта (П) производится назначение и выбор лучших конструктивных решений, определение сметной стоимости работ. Главным средством оптимизации расходования средств на этой стадии является заключение договоров подряда на основе торгов. В составе проекта разрабатывается тендерная документация, целью которой является формирование требований к ведению работ, качеству продукции, условиям оплаты и гарантиям.

На стадии РД, которая может разрабатываться и подрядчиком, предусмотрено детализировать конструкции и строительные процессы.

Реализацию проектов предусмотрено осуществлять только по проектам, получившим положительное заключение государственных экспертиз. Государственную экспертизу проектной документации предусмотрено проводить с привлечением широкого круга независимых специалистов.

Стоимость проектно-изыскательских работ, определённая на основании проектов-аналогов, разработанных в соответствии с последними требованиями, должна быть не менее 4-5% от стоимости строительства.

Создание и развитие автомобильных дорог помогает решить задачу обеспечения занятости населения.

Для использования трудовых ресурсов, высвобождаемых из других отраслей экономики республики, внедряется система общественных работ, которые призваны обеспечить:

- удовлетворение потребностей в выполнении дорожных работ, носящих временный или сезонный характер,

Реализация Программы потребует привлечения значительных трудовых ресурсов, что будет способствовать решению социальных проблем региона. Увеличение численности занятого населения на дорожных работах составит 10-15% по отношению к текущему периоду.

Потребуются дополнительные трудовые ресурсы в дорожно-строительной индустрии, дорожном машиностроении, сфере обслуживания объектов придорожной инфраструктуры. Должна быть создана система подготовки и переподготовки кадров.

Основным резервом для пополнения численности работающих в дорожном хозяйстве будут:

- работники части строительных организаций,

- люди, потерявшие работу в других отраслях,

- уволенные в запас военнослужащие,

- беженцы и переселенцы.

С целью обеспечения нормативного уровня качества дорожных работ Программой предлагается реализовать мероприятия в следующих основных направлениях:

- создание сквозной системы управления качеством дорожного комплекса основанной на международных стандартах серии ИСО 9000. В рамках настоящего направления предполагается составление, внедрение и сертификация Системы качества Республиканского дорожного агентства с точки зрения оптимизации инвесторских и иных управленческих процессов с одновременным стимулированием создания подобных систем в подрядных дорожных организациях республики;

- повышение надёжности и оперативности надзора за технико-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также совершенствование методов контроля качества дорожно-строительных материалов и дорожных работ при одновременном снижении стоимостных затрат на выполнение контрольных испытаний.

В ходе решения поставленных задач должны быть реализованы следующие мероприятия:

- усиление контроля качества выпускаемой проектно-сметной документации;

- модернизация системы диагностики автомобильных дорог путём расширения её пользовательских возможностей для решения вопросов инвентаризации, паспортизации, учёта имущества;

- внедрение новых неразрушающих методов контроля устройства дорожных одежд и конструкций искусственных сооружений с использованием современных приборов и оборудования;

- совершенствование методов лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов;

- совершенствование комплексной многоступенчатой системы контроля качества работ на базе системной иерархии:

- технический надзор со стороны Заказчика,

- авторский надзор со стороны проектной организации;

- инженерное сопровождение строительства со стороны независимых инжиниринговых организаций;

- повышение действенности производственного контроля качества выполняемых работ лабораторными и техническими службами подрядных организаций;

- повышение квалификации специалистов дорожного хозяйства;

Для реализации указанных выше мероприятий необходимо:

- произвести внедрение передвижной видео-лаборатории для выполнения работ по инвентаризации и учёту имущества, а также формирование видеобанка дорожных данных, с целью обоснованного назначения участков первоочередного ремонта по результатам компьютерного анализа;

- безусловно осуществлять обязательный контроль качества основными службами Заказчика всей поступающей проектно-сметной документации;

- произвести доукомплектование лабораторной и геодезической служб необходимыми приборами и оборудованием.

- приобрести в собственность Республики Бурятия помещение для лаборатории дорожных материалов.

Общая сумма финансовых затрат на реализацию Программы совершенствования и развития автомобильных дорог регионального значения на период до 2010 года представлена в таблице 4.1.1. и составляет 6913,05 млн.руб., в целом по Программе - 64835,45 млн.руб.

таблица 4.1.1.

Наименование работ

Ед. изм

Всего по Программе, в ценах соответствующих лет

периоды

годы

2006-2010

2011-2015

2016-2020

2006

2007

2008

2009

2010

1.Строительство дорог

млн руб

25491,31

-

9,14

-

90,23

464,7

564,07

1455,45

23471,79

2.Реконструкция дорог

млн руб

31195,79

748,19

750,97

1364,96

797,36

879,42

4540,90

7897,43

18757,47

3.Строительство и реконструкция мостов и путепроводов

млн руб

5378,9

383,36

239,12

69,56

446,96

330,0

1469,0

2411,02

1498,88

4. Строительство СПВК

млн руб

35,0

35,0

35,0

Итого :

млн руб

62065,97

1131,54

999,23

1434,52

1334,55

1674,12

6573,96

11763,87

43728,14

Из них

федеральный бюджет

млн руб

55228,25

1000,0

823,97

1285,88

1166,19

1505,33

5781,37*

10472,6*

38974,3*

Республиканс-кий бюджет

млн руб

6837,72

131,54

175,26

148,64

168,36

168,79

792,59

1291,27**

4753,86**

5.Ремонт дорог

млн руб

1985,61

-

9,01

-

83,31

82,3

174,62

754,58

1056,41

6. Ремонт мостов

млн руб

161,80

10,01

22,74

-

16,69

17,70

67,14

42,07

52,59

Итого

млн руб

2147,41

10,01

31,75

-

100,0

100,0

241,76

796,65

1109,00

Из них

Республиканс-кий бюджет

млн руб

2147,41

10,01

31,75

-

100,0

100,0

241,76

796,65**

1109,00**

Всего:

64248,38

1141,55

1030,98

1434,52

1469,55

1774,12

6850,72

12560,52

44837,14

Из них

федеральный бюджет

млн руб

55228,25

1000,0

823,97

1285,88

1166,19

1505,33

5781,37*

10472,6*

38974,3*

Республиканс-кий бюджет

млн руб

9020,13

141,55

207,01

148,64

303,36

268,79

1069,35

2087,92**

5862,86**

Примечание:

* - предполагаемое финансирование за счет средств федерального бюджета;

** - предполагаемое финансирование за счет средств республиканского
бюджета;

Известны два источника финансирования работ в дорожной отрасли: за счет средств федерального бюджета (*), за счет средств республиканского бюджета (**).

Значительное снижение стоимости строительства, реконструкции и ремонтных работ возможно при максимальном приближении точек поставки каменных строительных материалов к объектам строительства.

В целях обеспечения объектов строительства дорожно-строительными материалами необходимо проведение соответствующих разведочных работ.

Исходя из имеющейся информации обеспеченности дорожно-строительными материалами территории, подготовка необходимых запасов дорожно-строительных материалов представляется, как отдельное «направление» программы, где можно выделить первоочередные направления и районы для выполнения этих работ и находит своей отражение в таблице 4.2.1.

Таблица 4.2.1.


п.п.

Ед.
измер.

млн. м3

млн. м3

Финансовые затраты на материалы учтены в стоимости работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию.

Экономическая эффективность инвестиционных затрат на планируемый объём работ по автомобильным дорогам определена в соответствии с \"Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и отбору их для финансирования (вторая редакция)\", утверждёнными Минстроем, Минэкономики, Минфин РФ от 26.06.99 г. № ВК 477. Кроме того, учтены интерпретации указанных \"Рекомендаций\" применительно к дорожной отрасли \"Руководство по оценке эффективности инвестиций в дорожные проекты\". Расчёт экономической эффективности выполнен с использованием компьютерной модели \"АвтоДор-Инвест\", разработаной исследовательской консультационной фирмой \"Альт\" (Санкт-Петербург) совместно с ОАО Иркутскгипродорнии.

Затраты пользователей на эксплуатацию транспортных средств определены для различных дорожных условий с учётом природных климатических условий республики.

Экономия времени на поездках оценена, исходя из скорости передвижения по дорогам до и после осуществления Программы по совершенствованию сети дорог с соотнесением сбережённого времени пассажирами и владельцами транспортных средств к величине заработной платы.

Экономия на затратах от дорожно-транспортных происшествий по всем объектам определена расчётным путём в зависимости от улучшения дорожных условий, обеспечивающих безопасность движения после реализации Программы и в существующих условиях движения.

Выполнен экономический анализ, оценка соотношений выгод от реализации проектных решений и потока затрат на их осуществление по каждому объекту в течение определённых временных границ.

Основными критериями экономической эффективности затрат является чистый дисконтированный доход (ЧДД), а также показатель соотношения чистого дисконтированного дохода к инвестиционным затратам. Одним из дополнительных расчётных показателей эффективности принят срок окупаемости, т.е. период времени возмещения издержек.

Расчётные экономические показатели Программы приведены в таблице 5.1.:

таблица 5.1

№ п\п

Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - Н. Уоян - Таксимо - Витим

509

34,631

1552,22

Улан-Удэ - Романовка - Чита

507

102,442

2901,55

Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан-Новый Уоян

738

699,508

46837,05

Мухоршибирь - Бичура - Кяхта

222

35,02

990,72

289

33,27

682,37

Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск

214

53

1309,81

1300

160

23

284,22

Новоильинск - Горхон - Кижа - граница Читинской области

30

15

265,31

Закаменск - Нурта - граница с Монголией

42

6

34,7

Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково

93

70

1944,5

Гортоповский мост - Верхние Тальцы - Хоринск

104

10

173,76

200

Шергино - Оймур - Заречье

67

29

628,2

9

9

230,0

50

10

139,12

30

30

1400,0

20

20

933,01

507

0,485

693,43

58

0,074

33,11

26

0,301

199,33

150

34

0,083

8,405

50

24

0,080

55,0

50

67

0,056

3,2

24

Подъезд от автодороги Култук-Монды к обсерватории по изучению солнца

2,0

2,0

50,0

80

1,3

25

Тресково-Оймур-Заречье

85,0

0,794

571,84

Проектно-изыскательские работы/ в т.ч. не вкл в ст-ть объектов

490,7/ 145,17

СПВК

35,0

Ремонт

2147,41

Всего

3887

1184,1

64248,38

25760

1,6

Экономические показатели Программы свидетельствуют об эффективности намеченных мероприятий по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог республики.

Реализация программных мероприятий будет способствовать:

- созданию новых рабочих мест,

- сокращению уровня общей безработицы,

- приросту денежных доходов населения,

- приросту валового регионального продукта,

- увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней,

приросту промышленного и сельскохозяйственного производства.

При выборе объектов автомобильных дорог для включения в первоочередные при формировании списка учитывались экономические, финансовые, распределительные и учрежденческие аспекты Программы.

Подробное обоснование инвестиционных затрат по каждому объекту и в целом по видам работ приведено в приложении 4, сводные показатели в целом по Программе и источникам финансирования в приложении 1.Перечень автомобильных дорог и сооружений на них по очерёдности выполнения работ приведён в приложениях 2, 3.

В приложении 5 приведен прогноз интенсивности движения автомобильных на дорогах регионального и местного значений Республики Бурятия, в приложении 6 приведен прогноз ликвидации недоремонта автомобильных дорог Республики Бурятия к концу расчетного периода.

Приложения

к Республиканской

целевой программе

"Дороги Бурятии XXI века

регионального значения

на период до 2010 года

с прогнозом до 2020 года"

*Приложения 1-3 и 5, 6 имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Бурятия № 3-5 от 31.05.2009 стр. 95-96, Бурятия № 89 от 23.05.2009 стр. 6, Официальный вестник №55
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080), 090.070.000 Транспорт, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.080 Дорожное хозяйство, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать