Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU72000201200249 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Тюменской области
Правительство Тюменской области
Постановление
От 10 апреля 2012 г. № 139-п
О внесении изменений в постановление от 25.10.2004 № 136-пк и увеличении ассигнований
Признано утратившим силу постановлением Правительства ТО от 31.12.2014 № 739-п (НГР:ru 72000201401589)
1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 136-пк «Об утверждении программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество» (в редакции от 10.04.2012) изложить в новой
редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Тюменской области увеличить объем расходов на реализацию программы «Сотрудничество» на 9 454,632 млн. рублей за счет суммы изменения остатков средств областного бюджета на начало года.
Губернатор области
В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2012 г. № 139-п
Программа
по реализации Договора
между органами государственной власти
Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа
«Сотрудничество»
2
Содержание
Стр.
Паспорт программы
Введение
1
1. Цель и задачи программы
1
2. Основные направления программы
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий
населения в рамках внутриобластных миграционных
процессов, а также оказания услуг всему населению
Тюменской области, в том числе населению Ханты-
Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа в областных организациях социальной
направленности
2
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация
дорог регионального значения (по отдельному списку)
3
2.3. Организация и осуществление проектов в области
охраны окружающей среды и экологической безопасности,
имеющих региональное значение
3
2.4. Создание и обеспечение охраны государственных
природных заказников и памятников природы
регионального значения
4
2.5. Организация транспортного обслуживания
населения автомобильным, железнодорожным,
внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе
путем поддержки транспортных организаций (в части
маршрутов, соединяющих южные и северные районы
области)
4
2.6. Поддержка сельскохозяйственногопроизводства
в части развития внутриобластной кооперации и
повышения конкурентоспособности региональных
производителей сельскохозяйственной продукции
5
3
2.7. Организация, осуществление и поддержка
инвестиционных проектов областного значения.
Строительство и реконструкция объектов
социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему
населению Тюменской области, в том числе населению
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-
Ненецкого автономного округа
5
2.8. Предоставление профессионального образования в
части мероприятий, предусмотренных областной
программой
5
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в
области физической культуры и спорта в части областных
мероприятий
6
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и
ликвидации их последствий, имеющих областное значение
7
2.11. Организация оказания специализированной
медицинской помощи в областных учреждениях и
организациях
7
3. Финансовое обеспечение Программы
8
4. Организация управления программой и контроль за ходом
ее реализации
9
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы. Показатели бюджетных услуг,
показатели эффекта.
10
Приложение к программе: Перечень мероприятий программы
4
Паспорт программы
Основания для разработки
Программы
Договор между органами
государственной власти Тюменской
области, Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры и Ямало-
Ненецкого автономного округа
Постановление Совета Губернаторов
Тюменской области, Ханты-
Мансийского автономного округа –
Югры, Ямало-Ненецкого автономного
округа от 13.10.2004 года
Генеральный заказчик
Программы
Департамент экономики Тюменской
области
Заказчики Программы
Департамент социального развития
Тюменской области
Главное управление строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области
Департамент имущественных
отношений Тюменской области
Департамент агропромышленного
комплекса Тюменской области
Департамент образования и науки
Тюменской области
Департамент здравоохранения
Тюменской области
Главноеуправление Министерства РФ
по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по
Тюменской области
Сроки реализации:
2005 - 2012 гг.
Общий объем
финансирования с
указанием объема
бюджетных инвестиций,
оказания гос.услуг
262 146,2 млн. рублей, из них:
- бюджетные инвестиции – 231 820,1
млн. рублей,
- оказание государственных услуг –
5
30 326,0 млн. рублей
Цель Программы
Дальнейшее развитие интеграционных
процессов в экономике и социальной
сфере региона на основе наличия общих
интересов и общей задачи обеспечения
достойной жизни граждан.
1
1
Введение
Основанием для разработки программы являются Договор между
органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа,
постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного
округа от 13.10.2004 года.
Программа разработана администрацией Тюменской области на основе
предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с
Законами Тюменской области от 20.05.1997 № 88 «О формировании и
финансировании областных программ», от 12.10.2001 № 426 «О бюджетном
процессе в Тюменской области».
1. Цель и задачи программы
Основной целью программы является дальнейшее развитие
интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на
основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной
жизни граждан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с
северных территорий области, в южные районы в системе
внутрирегиональных интеграционных процессов;
создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов
региона, предоставление профессионального образования;
развитие транспортной сети и транспортного обслуживания
населения;
оказание специализированной медицинской помощи.
2. Основные направления программы
Достижение цели программы предусматривается в рамках реализации
следующихнаправлений.
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в
рамках внутриобластных миграционных процессов, а также
оказания услуг всему населению Тюменской области, в том
2
2
числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-
Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных
организациях социальной направленности
С учетом тенденции старения населения, увеличения количества
одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном
уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной
потери функций самообслуживания, существует потребность в стационарных
местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно
работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и
инвалидов (включая детей) позволяют удовлетворить существующую
потребность в них всех нуждающихся.
В рамках программы предусматривается совершенствование
материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не
только улучшить условия проживания, но и расширить спектр
дополнительных реабилитационных услуг.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках
внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд
граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное
место жительства в районы с более благоприятными климатическими
условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для
граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов
Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям
переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе
и предоставление социальных выплат на приобретение жилья при переезде на
юг области.
Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-
незащищенных категорий населения.
Главными целями социальной поддержки граждан являются:
- государственнаяподдержка лиц, имеющих право на льготы;
- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное
использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий
граждан в Тюменской области;
- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных
видах социального обслуживания.
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация
дорог регионального значения (по отдельному списку)
3
3
Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический
рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие
дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский,
Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть
территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и
административный центр – г. Салехард, не имеют постоянного выхода на
транспортную сеть Тюменской области.
Технические и геометрические параметры основного действующего
транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской
области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную
сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения,
отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического
развития.
Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального
значения является формирование единой, современной и эффективной сети
автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения
потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в
экономике.
Финансирование работ по строительству и реконструкции
автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью
Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного
округа-Югры, осуществлять при условии отнесения указанных объектов к
автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и после
подписания договора совместной деятельности.
Финансирование работ по реконструкции федеральной автомобильной
дороги общего пользования Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск,
Сургут, Нефтеюганск осуществлять при условии подписания соглашения о
передаче частиполномочий по реконструкции данной автомобильной дороги
Правительству Тюменской области и утверждения его Правительством
Российской Федерации в установленном порядке.
2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны
окружающей среды и экологической безопасности, имеющих
региональное значение
В рамках программных мероприятий выполняется строительство
головного природоохранного несамоходного судна комплексной переработки
отходов. Основное назначение - прием и комплексная переработка отходов с
судов внутреннего плавания в бассейнах рек Обь и Иртыш.
Запланированы мероприятия по строительству межмуниципального
полигона для захоронения (утилизации) бытовых и промышленных отходов.
4
4
2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных
заказников и памятников природы регионального значения
Данное направление программы предусматривает реализацию
мероприятий, направленных на создание и обеспечение охраны
государственных природных заказников и памятников природы
регионального значения.
2.5. Организация транспортного обслуживания населения
автомобильным, железнодорожным, внутренним водным,
воздушным транспортом, в том числе путем поддержки
транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих
южные и северные районы области)
В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных
проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения
области в пассажирских перевозках:
- уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной
работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным
видами транспорта, является недоступным для значительной части населения
региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей
северных территорий области являются единственно возможными;
- подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона
обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня
безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту
эксплуатационных затрат.
В целях удовлетворения потребности населения региона в качественном
обслуживаниипассажирским транспортом на маршрутах, связывающих
территории автономных округов и юга Тюменской области, в рамках
программы планируется:
- приобретение пассажирских теплоходов для осуществления
пассажирских перевозок на линии Ханты-Мансийск-Тобольск-Салехард;
- приобретение причальных комплексов, мобильных пассажирских
павильонов, плавучих стоечных понтонов для ожидания судов;
- приобретение автобусов для выполнения пассажирских перевозок
автомобильным транспортом общего пользования;
- строительство и реконструкция авторечвокзалов, железнодорожных
вокзалов, аэропортов;
- оснащение аэропортов специализированной техникой и
оборудованием;
- субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и
районными центрами ЯНАО, ХМАО и областным центром в целях снижения
тарифов;
5
5
- предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок
внутренним водным транспортом.
2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части
развития внутриобластной кооперации и повышения
конкурентоспособности региональных производителей
сельскохозяйственной продукции
В рамках программы намечается осуществить государственную
поддержку мелиоративного лова рыб на территории Обь-Иртышского
бассейна, доставки сельскохозяйственной продукции из ЯНАО на юг
Тюменской области, на воспроизводство рыбных запасов ХМАО.
Также в рамках программы планируется приобретение оборудования
для молокозавода в г.Белоярский.
2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных
проектов областного значения. Строительство и
реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих
оказание услуг всему населению Тюменской области, в том
числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-
Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
Мероприятиями программы предусмотрено строительство объектов
социальной сферы, детских садов, общеобразовательных школ,
многоквартирных жилых домов. Предполагается строительство и
реконструкция административных зданий в г.Ханты-Мансийске.
В целях обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также создания
маневренного фонда жилья планируется создание ОАО «Инвестиционная
жилищная компания».
2.8. Предоставление профессионального образования в части
мероприятий, предусмотренных областной программой
В сфере «Образование» предусматривается реализация мероприятий,
направленных на решение проблемы обеспечения кадрами, востребованными
на региональном рынке труда.
В настоящее время существующая потребность в специалистах
среднего звена и рабочих кадрах, особенно актуальных для северных
территорий: для железнодорожного и речного транспорта, нефтегазового
комплекса, лесной и деревообрабатывающей промышленности, в
специалистах по охотоведению и звероводству, не соответствует
возможностям их подготовки.
6
6
Увеличение приема на данные специальности и, соответственно,
учебных мест планируется путем проведения реконструкции и укрепления
существующей материально-технической базы учреждений начального и
среднего профессионального образования, приведение содержания и
структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с
современными потребностями рынка труда. Для повышения доступности
профессионального образования, в том числе для лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц, находящихся в
иной трудной жизненной ситуации, предполагается оказание адресной
поддержки обучающимся в образовательных организациях начального,
среднего и высшего профессионального образования, а также расширение
института именных стипендий и адресной поддержки талантливой молодежи.
Для приведения содержания и структуры профессиональной подготовки
кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда,
предполагается интеграция образовательных организаций среднего
профессионального образования с другими уровнями профессионального
образования, создание многопрофильных и многоуровневых учебных
заведений, организация целевого приема в учебные заведения.
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в
области физической культуры и спорта в части областных
мероприятий
Одним из приоритетов деятельности органов государственной власти в
сфере физической культуры и спорта является модернизация и развитие
спортивной инфраструктуры как импульса для развития физкультурно-
спортивной активности населения, подготовки спортивного резерва и
развития спорта высших достижений.
Мероприятиями программы предусмотрено создание на территории
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов
специализированных спортивных центров, способных на региональном
уровне создать условия как для массовых занятий населения физической
культурой и спортом, подготовки спортивного резерва и спортсменов
профессионалов, так и проведения спортивно-зрелищных мероприятий самого
высокого – российского и международного уровней.
Реализация комплекса программных мероприятий позволила добиться
роста популярности среди населения, выраженной в количестве
систематически занимающихся данными видами спорта, так с 2006 года
количество населения систематически занимающегося данными видами
спорта увеличилось в 2 раза.
В конечном итоге реализация программных мероприятий нацелена на
массовое вовлечение населения в занятия физической культурой и рост уровня
спортивных достижений.
7
7
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального
характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их
последствий, имеющих областное значение
Данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории
ХМАО-Югры, ЯНАО, свидетельствуют о недостаточной эффективности
деятельности существующей системы по защите населения от чрезвычайных
ситуаций.
Ряд подразделений ГО и ЧС, в том числе и государственной
противопожарной службы, испытывают недостаток современной техники и
специального оборудования.
В целях обеспечения оперативного реагирования на возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение
эффективности действий по локализации и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, в том числе при ликвидации последствий
крупномасштабных аварий на объектах топливно-энергетического комплекса,
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа предусматривается
реконструкция территориальной системы централизованного оповещения.
С целью осуществления мероприятий по локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций техногенного характера на химически опасных
объектах, магистральных газопроводах и нефтепроводах, продуктопроводах,
стихийных бедствий при лесных пожарах и других опасных гидро-
метеорологических явлений на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры предусматривается выделение средств на приобретение
пожарной техники и специального оборудования для оснащения
региональных подразделений ГО и ЧС.
2.11. Организация оказания специализированной медицинской
помощи в областных учреждениях и организациях
Более высокие показатели общей заболеваемости на северных
территориях свидетельствуют о преимущественном воздействии факторов
внешней среды (климатических, производственных, коммунально-
гигиенических, социальных) над возрастными.
В целях сохранения потенциала здоровья жителей Ханты-Мансийского
и Ямало-Ненецкого автономных округов, повышения качества и доступности
медицинской помощи, в том числе специализированной предполагается
формирование единой стратегии развития системы оказания медицинской
помощи.
Предполагается значительное увеличение жителей северных
территорий области, получивших помощь в специализированных областных
медицинских учреждениях, целевое финансирование организации оказания
специализированной медицинской помощи.
В целях совершенствования и своевременного оказания
специализированной медицинской помощи большему количеству больных
8
8
намечается осуществить реконструкцию, в т.ч. с расширением мест, лечебно-
профилактических учреждений. В их числе онкологический,
кардиологический и противотуберкулезные диспансеры, перинатальный и
офтальмологический центры, участковые больницы. Укрепление материально-
технической базы специализированных учреждений позволит обеспечить
госпитализацию всех нуждающихся, улучшит условия лечения пациентов.
Организация дополнительных видов специализированноймедицинской
помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий
позволит оказать медпомощь пациентам, проживающим в автономных
округах. Для пациентов с тяжелыми видами заболеваний требуется
сопровождение по пути следования к месту лечения. В рамках программы
планируется компенсация проезда к месту лечения и обратно для пациентов и
лиц, их сопровождающих.
3. Финансовое обеспечение Программы
Объем средств на реализацию Программы в 2005-2012 годах
составляет 262 146,2 млн. рублей, из них:
Бюджетные инвестиции, всего – 231 820,1 млн. рублей,
Оказание государственных услуг - 30 326,0 млн. рублей.
Плановые и фактические объемы средств на реализацию Программы по годам:
2005 год (план) – 25 190,5 млн. рублей;
2005 год (факт) – 21 402,9 млн. рублей;
2006 год (план) – 49 179,456 млн. рублей;
2006 год (факт) – 40 546,164 млн. рублей;
2007 год (план) – 41 963,262 млн. рублей;
2007 год (факт) – 38 837,364 млн. рублей;
2008 год (план) – 41 480,786 млн. рублей;
2008 год (факт) – 36 673,741 млн. рублей;
2009 год (план) – 25 403,663 млн. рублей;
2009 год (факт) – 23 322,112 млн. рублей;
2010 год (план) – 43 666,439 млн. рублей;
2010 год (факт) – 31 802,845 млн. рублей;
2011 год (план) – 44 991,537 млн. рублей;
2011 год (факт) – 34 860,487 млн. рублей;
2012 год – 34 700,587 млн. рублей.
Источником финансирования Программы является поступление части
налога на прибыль организаций, уплачиваемого налогоплательщиками с
территории автономных округов и зачисляемого в областной бюджет в
соответствии с пунктами 2, 3 статьи 4 Договора между органами
государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
9
9
Объем расходов на реализацию Программы утверждается законом
Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Организация управления программой и контроль за
ходом ее реализации
Управление реализацией программы осуществляется структурными
подразделениями Тюменской области – Заказчиками программы - по
следующим направлениям:
Департамент социального развития Тюменской области – по вопросам
социальной поддержки отдельных категорий населения.
Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области – по вопросам организации транспортного обслуживания
населения, осуществления инвестиционных проектов областного значения,
строительства и реконструкция объектов социальной сферы, предупреждения
чрезвычайных ситуаций регионального характера (2005-2006 гг.). С 2007 года
по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации дорог
регионального значения (в течение 2005-2006 годов указанные функции
выполняло государственное учреждение Тюменской области «Управление
автомобильных дорог Тюменской области»). С 2009 года по вопросам
строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (до
2009 года указанные функции выполнял департамент жилищно-коммунальной
политики Тюменской области).
Департамент имущественных отношений Тюменской области – по
вопросу участия Тюменской области в формировании уставных капиталов
акционерных обществ.
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области – по
вопросам поддержки сельскохозяйственного производства в части развития
внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности
региональных производителей продукции.
Департамент образования и науки Тюменской области – по вопросам
предоставления профессионального образования.
Департамент здравоохранения Тюменской области – по вопросам
организации оказания специализированной медицинской помощи.
Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Тюменской области – по вопросам приобретения и содержания
пожарной специальной техники и оборудования с 2007 года.
10
10
В соответствии с Законом Тюменской области «О формировании и
финансировании областных программ» Заказчик несет ответственность за
своевременное выполнение программы, рациональное и целевое
использование выделенных бюджетных средств.
Контроль и анализ хода реализации программы осуществляется
Заказчиком по всему комплексу соответствующих программных мероприятий.
Генеральным заказчиком программы определен департамент
экономики, осуществляющий координацию действий и обеспечивающий
взаимодействие Заказчиков программы, Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа, других заинтересованных органов по выполнению мероприятий
программы.
Заказчики ежемесячно готовят отчет о ходе работ по реализации
программы и представляют его Генеральному заказчику программы.
Генеральный заказчик программы с участием департамента финансов
подготавливает и представляет в Правительство Тюменской области
информацию о ходе реализации программы.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы. Показатели бюджетных услуг,
показатели эффекта.
Показателями эффективности мер социальной поддержки граждан,
определяются:
- 100% учет всех льготных категорий граждан в соответствии с
существующим законодательством;
- 100% предоставление льгот в денежном выражении непосредственно
получателю льгот;
- 100% оказание единовременной материальной помощи нуждающимся
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- 100% доступность нуждающихся и инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры;
- 100% получение социальной услуги из числа обратившихся.
Показателями бюджетных услуг строительства (реконструкции) дорог
будут являться:
• строительство автомобильных дорог - км; строительство мостов - п.м
• реконструкция автомобильных дорог - км; реконструкция мостов - п.м
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий
определяются:
- увеличение количества населенных пунктов и жителей, получивших
возможность круглогодичного выхода на транспортную сеть региона, тыс.
11
11
чел.;
- увеличение пропускной способности транспортных магистралей, авт/сут
- повышение безопасности дорожного движения - сокращение количества
дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них;
- сокращение транспортных издержек, млн.руб;
- повышение скорости движения, в %;
- снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным
транспортом, в %;
- снижение перепробега автомобильного транспорта, в %.
Показателями эффекта организации транспортного обслуживания
населения будут являться:
- увеличение числа новых маршрутов или рейсов, осуществляемых
автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта,
шт.;
- сокращение величины тарифовна проезд отдельно по воздушному и
водному транспорту, в %;
- увеличение пассажирооборота в целом и отдельно по видам транспорта
(автомобильного, воздушного и водного), тыс. пасс-км;
Показателями бюджетных услуг поддержки сельскохозяйственного
производства в части развития внутриобластной кооперации и
повышения конкурентоспособности региональных производителей
сельскохозяйственной продукции являются:
• выпуск в водоемы молоди ценных видов рыб для пополнения
естественных популяций (тыс.шт).
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий
определяются:
- численность промысловых запасов водных биологических ресурсов (т);
- объемы вылова (добычи) водных биологических ресурсов (т/год).
Показателями эффективности организации и поддержки инвестиционных
проектов областного значения определяются:
- увеличение объемов жилищного строительства, тыс. м2 ;
- увеличение количества построенных квартир, шт.;
Показателями эффективности мер, осуществляемых в сфере начального и
среднего профессионального образования, определяются:
- обеспечение соотношения потребности рынка труда и выпуска специалистов
по отраслям экономики в пропорции 1:1,3;
- рост численности выпускников начального и среднего профобразования,
получивших дипломы с отличием;
12
12
- увеличение количества выпускников начального профессионального
образования, получивших установленные и повышенные разряды, увеличение
количества студентов среднего профессионального образования, защитивших
выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично»;
- увеличение количества поступивших в учреждения начального и среднего
профессионального образования из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Показателями эффекта в осуществлении проектов в области физической
культуры и спорта определяются:
- развитие и популяризация видов спорта в соответствии с программой;
- достижения в соревнованиях разного уровня.
Показателями эффективности мер, осуществляемых по предупреждению
чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидации их последствий, определяются:
- сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и т.п., млн. руб.;
- сокращение времени на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций,
тушение пожаров и т.п., в %.
Показателями уровня организации оказания специализированной
медицинской помощи в областных учреждениях и организациях
являются:
- уменьшение числа осложнений, первичного выхода на инвалидность,
числа повторных госпитализаций больных по направлениям оказания
специализированной медицинской помощи в соответствии с программой;
- уменьшение числа направлений за пределы области.
__
Приложение
Перечень мероприятий программы
млн. рублей
№
Перечень основных направлений
2005
план
2005
факт
2006
план
2006
факт
2007
план
2007
факт
2008
план
2008
факт
2009
план
2009
факт
2010
план
2010
факт
2011
план
2011
факт
2012
Всего
ИТОГО
в том числе:
25190,5
######
########
########
########
########
########
36673,741
########
########
########
########
########
########
########
262146,2
Бюджетные инвестиции
21181,9
17696,7
44445,739
36270,536
35223,261
32669,854
36248,443
31778,300
22096,880
20201,728
40448,885
28726,309
41171,334
31286,239
33190,465
231820,1
Оказание государственных услуг
4008,7
3706,2
4733,717
4275,627
6740,000
6167,509
5232,343
4895,441
3306,783
3120,383
3217,554
3076,537
3820,203
3574,248
1510,122
30326,0
1.
Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности
1500,8
1267,7
1562,523
1363,893
1838,667
1725,405
1715,464
1463,029
897,739
875,470
1588,914
1340,395
1672,115
1378,739
1503,412
10918,0
Бюджетные инвестиции
414,0
247,2
492,233
371,347
655,376
594,999
693,995
472,717
223,707
219,972
640,245
415,334
358,453
143,213
839,823
3304,623
Оказание государственных услуг
1086,8
1020,5
1070,290
992,546
1183,290
1130,406
1021,469
990,313
674,032
655,497
948,669
925,061
1313,662
1235,526
663,589
7613,4
2.
Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)
12974,2
######
########
########
########
########
########
12336,706
8746,938
8652,920
########
########
########
########
########
99532,1
Бюджетные инвестиции
12974,2
11563,3
21454,738
18951,805
14533,971
14138,701
13499,145
12336,706
8746,938
8652,920
14410,466
10176,774
11582,217
10276,093
13435,850
99532,1
3.
Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение
213,0
85,8
540,544
531,907
588,662
471,015
931,601
673,538
353,251
310,350
50,400
19,795
45,000
0,000
0,000
2092,4
Бюджетные инвестиции
213,0
85,8
540,544
531,907
581,599
469,534
925,913
667,889
348,251
310,350
43,400
17,695
40,000
0,000
0,000
2083,2
Оказание государственных услуг
0,0
0,0
0,000
0,000
7,063
1,481
5,688
5,650
5,000
0,000
7,000
2,100
5,000
0,000
0,000
9,2
4.
Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения
164,9
76,3
245,573
224,916
234,202
217,286
283,314
207,567
4,327
2,933
8,000
6,533
0,000
0,000
0,000
735,5
Бюджетные инвестиции
64,0
47,5
160,651
144,286
92,046
84,608
111,176
90,596
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
367,0
Оказание государственных услуг
100,9
28,7
84,922
80,630
142,156
132,678
172,138
116,971
4,327
2,933
8,000
6,533
0,000
0,000
0,000
368,5
5.
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)
2362,1
2065,3
3714,900
2613,461
2844,727
2118,810
2031,425
1594,473
1106,187
1019,218
3486,754
3277,868
1944,565
1123,416
1663,447
15476,0
Бюджетные инвестиции
1778,4
1523,2
3036,900
1969,750
2166,627
1517,486
1306,479
890,399
619,887
565,751
2929,693
2726,551
998,272
180,210
1382,991
10756,3
Оказание государственных услуг
583,7
542,1
678,000
643,711
678,100
601,324
724,946
704,074
486,300
453,466
557,061
551,317
946,293
943,206
280,456
4719,6
6.
Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции
504,7
469,2
1592,627
1310,900
2982,193
2837,617
702,672
566,852
697,811
652,141
241,116
197,322
244,814
217,956
225,376
6477,4
Бюджетные инвестиции
174,8
155,6
1027,710
781,326
1071,144
989,536
492,077
365,197
220,812
198,998
52,117
8,591
43,200
22,343
23,300
2544,9
Оказание государственных услуг
329,9
313,6
564,917
529,574
1911,049
1848,081
210,595
201,655
476,999
453,143
188,999
188,731
201,614
195,614
202,076
3932,5
7.
Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
1271,9
1005,7
6856,703
5775,585
7017,570
6569,019
8004,370
7171,741
4374,952
3399,719
8936,202
7262,756
########
########
########
59379,2
Бюджетные инвестиции
1221,9
955,7
6687,595
5609,140
7015,034
6568,953
7999,024
7171,741
4363,952
3399,719
8883,768
7234,229
20521,272
16800,807
11380,187
59120,5
Оказание государственных услуг
50,0
50,0
169,108
166,445
2,536
0,066
5,347
0,000
11,000
0,000
52,434
28,527
7,310
0,659
13,001
258,7
8.
Предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой
2756,4
2123,0
6365,379
4906,535
4565,288
4074,778
3598,863
3181,322
1109,780
1036,306
712,760
681,430
1981,142
1219,315
955,743
18178,4
Бюджетные инвестиции
2469,0
1854,0
5981,499
4526,505
3914,310
3428,942
3052,126
2660,273
924,780
861,331
483,760
455,430
1954,142
1197,776
948,743
15933,0
Оказание государственных услуг
287,4
269,0
383,880
380,030
650,978
645,837
546,737
521,049
185,000
174,975
229,000
226,000
27,000
21,539
7,000
2245,4
9.
Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий
542,6
311,8
1395,841
984,501
2127,776
2004,542
2745,582
2395,035
2531,862
2320,573
5712,428
3796,376
121,670
13,701
192,969
12019,5
Бюджетные инвестиции
507,6
276,8
1345,841
935,347
2051,071
1940,659
2632,010
2298,462
2442,166
2230,877
5616,632
3700,580
121,670
13,701
192,969
11589,4
Оказание государственных услуг
35,0
35,0
50,000
49,155
76,705
63,883
113,572
96,572
89,696
89,696
95,796
95,796
0,000
0,000
0,000
430,1
10.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение
279,5
275,9
397,500
292,380
340,200
318,487
336,909
221,216
57,150
57,077
244,500
30,063
390,612
211,192
422,420
1828,7
Бюджетные инвестиции
279,5
275,9
397,500
292,380
340,200
318,487
336,909
221,216
57,150
57,077
244,500
30,063
390,612
211,192
422,420
1828,7
11.
Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях
2620,5
2159,0
5053,127
3590,281
4890,006
4361,704
7631,439
6862,262
5523,665
4995,404
8274,899
5013,532
6480,822
3618,609
4908,182
35508,9
Бюджетные инвестиции
1085,5
711,7
3320,527
2156,743
2801,883
2617,950
5199,588
4603,105
4149,236
3704,732
7144,304
3961,061
5161,497
2440,905
4564,182
24760,3
Оказание государственных услуг
1535,0
1447,3
1732,600
1433,537
2088,123
1743,754
2431,851
2259,157
1374,429
1290,672
1130,595
1052,471
1319,325
1177,704
344,000
10748,6
Правительство Тюменской области
Правительство Тюменской области
Постановление
От 10 апреля 2012 г. № 139-п
О внесении изменений в постановление от 25.10.2004 № 136-пк и увеличении ассигнований
Признано утратившим силу постановлением Правительства ТО от 31.12.2014 № 739-п (НГР:ru 72000201401589)
1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 136-пк «Об утверждении программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество» (в редакции от 10.04.2012) изложить в новой
редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Тюменской области увеличить объем расходов на реализацию программы «Сотрудничество» на 9 454,632 млн. рублей за счет суммы изменения остатков средств областного бюджета на начало года.
Губернатор области
В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2012 г. № 139-п
Программа
по реализации Договора
между органами государственной власти
Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа
«Сотрудничество»
2
Содержание
Стр.
Паспорт программы
Введение
1
1. Цель и задачи программы
1
2. Основные направления программы
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий
населения в рамках внутриобластных миграционных
процессов, а также оказания услуг всему населению
Тюменской области, в том числе населению Ханты-
Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа в областных организациях социальной
направленности
2
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация
дорог регионального значения (по отдельному списку)
3
2.3. Организация и осуществление проектов в области
охраны окружающей среды и экологической безопасности,
имеющих региональное значение
3
2.4. Создание и обеспечение охраны государственных
природных заказников и памятников природы
регионального значения
4
2.5. Организация транспортного обслуживания
населения автомобильным, железнодорожным,
внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе
путем поддержки транспортных организаций (в части
маршрутов, соединяющих южные и северные районы
области)
4
2.6. Поддержка сельскохозяйственногопроизводства
в части развития внутриобластной кооперации и
повышения конкурентоспособности региональных
производителей сельскохозяйственной продукции
5
3
2.7. Организация, осуществление и поддержка
инвестиционных проектов областного значения.
Строительство и реконструкция объектов
социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему
населению Тюменской области, в том числе населению
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-
Ненецкого автономного округа
5
2.8. Предоставление профессионального образования в
части мероприятий, предусмотренных областной
программой
5
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в
области физической культуры и спорта в части областных
мероприятий
6
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и
ликвидации их последствий, имеющих областное значение
7
2.11. Организация оказания специализированной
медицинской помощи в областных учреждениях и
организациях
7
3. Финансовое обеспечение Программы
8
4. Организация управления программой и контроль за ходом
ее реализации
9
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы. Показатели бюджетных услуг,
показатели эффекта.
10
Приложение к программе: Перечень мероприятий программы
4
Паспорт программы
Основания для разработки
Программы
Договор между органами
государственной власти Тюменской
области, Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры и Ямало-
Ненецкого автономного округа
Постановление Совета Губернаторов
Тюменской области, Ханты-
Мансийского автономного округа –
Югры, Ямало-Ненецкого автономного
округа от 13.10.2004 года
Генеральный заказчик
Программы
Департамент экономики Тюменской
области
Заказчики Программы
Департамент социального развития
Тюменской области
Главное управление строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области
Департамент имущественных
отношений Тюменской области
Департамент агропромышленного
комплекса Тюменской области
Департамент образования и науки
Тюменской области
Департамент здравоохранения
Тюменской области
Главноеуправление Министерства РФ
по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по
Тюменской области
Сроки реализации:
2005 - 2012 гг.
Общий объем
финансирования с
указанием объема
бюджетных инвестиций,
оказания гос.услуг
262 146,2 млн. рублей, из них:
- бюджетные инвестиции – 231 820,1
млн. рублей,
- оказание государственных услуг –
5
30 326,0 млн. рублей
Цель Программы
Дальнейшее развитие интеграционных
процессов в экономике и социальной
сфере региона на основе наличия общих
интересов и общей задачи обеспечения
достойной жизни граждан.
1
1
Введение
Основанием для разработки программы являются Договор между
органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа,
постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного
округа от 13.10.2004 года.
Программа разработана администрацией Тюменской области на основе
предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с
Законами Тюменской области от 20.05.1997 № 88 «О формировании и
финансировании областных программ», от 12.10.2001 № 426 «О бюджетном
процессе в Тюменской области».
1. Цель и задачи программы
Основной целью программы является дальнейшее развитие
интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на
основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной
жизни граждан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с
северных территорий области, в южные районы в системе
внутрирегиональных интеграционных процессов;
создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов
региона, предоставление профессионального образования;
развитие транспортной сети и транспортного обслуживания
населения;
оказание специализированной медицинской помощи.
2. Основные направления программы
Достижение цели программы предусматривается в рамках реализации
следующихнаправлений.
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в
рамках внутриобластных миграционных процессов, а также
оказания услуг всему населению Тюменской области, в том
2
2
числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-
Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных
организациях социальной направленности
С учетом тенденции старения населения, увеличения количества
одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном
уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной
потери функций самообслуживания, существует потребность в стационарных
местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно
работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и
инвалидов (включая детей) позволяют удовлетворить существующую
потребность в них всех нуждающихся.
В рамках программы предусматривается совершенствование
материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не
только улучшить условия проживания, но и расширить спектр
дополнительных реабилитационных услуг.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках
внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд
граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное
место жительства в районы с более благоприятными климатическими
условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для
граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов
Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям
переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе
и предоставление социальных выплат на приобретение жилья при переезде на
юг области.
Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-
незащищенных категорий населения.
Главными целями социальной поддержки граждан являются:
- государственнаяподдержка лиц, имеющих право на льготы;
- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное
использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий
граждан в Тюменской области;
- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных
видах социального обслуживания.
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация
дорог регионального значения (по отдельному списку)
3
3
Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический
рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие
дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский,
Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть
территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и
административный центр – г. Салехард, не имеют постоянного выхода на
транспортную сеть Тюменской области.
Технические и геометрические параметры основного действующего
транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской
области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную
сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения,
отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического
развития.
Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального
значения является формирование единой, современной и эффективной сети
автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения
потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в
экономике.
Финансирование работ по строительству и реконструкции
автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью
Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного
округа-Югры, осуществлять при условии отнесения указанных объектов к
автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и после
подписания договора совместной деятельности.
Финансирование работ по реконструкции федеральной автомобильной
дороги общего пользования Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск,
Сургут, Нефтеюганск осуществлять при условии подписания соглашения о
передаче частиполномочий по реконструкции данной автомобильной дороги
Правительству Тюменской области и утверждения его Правительством
Российской Федерации в установленном порядке.
2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны
окружающей среды и экологической безопасности, имеющих
региональное значение
В рамках программных мероприятий выполняется строительство
головного природоохранного несамоходного судна комплексной переработки
отходов. Основное назначение - прием и комплексная переработка отходов с
судов внутреннего плавания в бассейнах рек Обь и Иртыш.
Запланированы мероприятия по строительству межмуниципального
полигона для захоронения (утилизации) бытовых и промышленных отходов.
4
4
2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных
заказников и памятников природы регионального значения
Данное направление программы предусматривает реализацию
мероприятий, направленных на создание и обеспечение охраны
государственных природных заказников и памятников природы
регионального значения.
2.5. Организация транспортного обслуживания населения
автомобильным, железнодорожным, внутренним водным,
воздушным транспортом, в том числе путем поддержки
транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих
южные и северные районы области)
В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных
проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения
области в пассажирских перевозках:
- уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной
работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным
видами транспорта, является недоступным для значительной части населения
региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей
северных территорий области являются единственно возможными;
- подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона
обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня
безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту
эксплуатационных затрат.
В целях удовлетворения потребности населения региона в качественном
обслуживаниипассажирским транспортом на маршрутах, связывающих
территории автономных округов и юга Тюменской области, в рамках
программы планируется:
- приобретение пассажирских теплоходов для осуществления
пассажирских перевозок на линии Ханты-Мансийск-Тобольск-Салехард;
- приобретение причальных комплексов, мобильных пассажирских
павильонов, плавучих стоечных понтонов для ожидания судов;
- приобретение автобусов для выполнения пассажирских перевозок
автомобильным транспортом общего пользования;
- строительство и реконструкция авторечвокзалов, железнодорожных
вокзалов, аэропортов;
- оснащение аэропортов специализированной техникой и
оборудованием;
- субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и
районными центрами ЯНАО, ХМАО и областным центром в целях снижения
тарифов;
5
5
- предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок
внутренним водным транспортом.
2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части
развития внутриобластной кооперации и повышения
конкурентоспособности региональных производителей
сельскохозяйственной продукции
В рамках программы намечается осуществить государственную
поддержку мелиоративного лова рыб на территории Обь-Иртышского
бассейна, доставки сельскохозяйственной продукции из ЯНАО на юг
Тюменской области, на воспроизводство рыбных запасов ХМАО.
Также в рамках программы планируется приобретение оборудования
для молокозавода в г.Белоярский.
2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных
проектов областного значения. Строительство и
реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих
оказание услуг всему населению Тюменской области, в том
числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-
Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
Мероприятиями программы предусмотрено строительство объектов
социальной сферы, детских садов, общеобразовательных школ,
многоквартирных жилых домов. Предполагается строительство и
реконструкция административных зданий в г.Ханты-Мансийске.
В целях обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также создания
маневренного фонда жилья планируется создание ОАО «Инвестиционная
жилищная компания».
2.8. Предоставление профессионального образования в части
мероприятий, предусмотренных областной программой
В сфере «Образование» предусматривается реализация мероприятий,
направленных на решение проблемы обеспечения кадрами, востребованными
на региональном рынке труда.
В настоящее время существующая потребность в специалистах
среднего звена и рабочих кадрах, особенно актуальных для северных
территорий: для железнодорожного и речного транспорта, нефтегазового
комплекса, лесной и деревообрабатывающей промышленности, в
специалистах по охотоведению и звероводству, не соответствует
возможностям их подготовки.
6
6
Увеличение приема на данные специальности и, соответственно,
учебных мест планируется путем проведения реконструкции и укрепления
существующей материально-технической базы учреждений начального и
среднего профессионального образования, приведение содержания и
структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с
современными потребностями рынка труда. Для повышения доступности
профессионального образования, в том числе для лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц, находящихся в
иной трудной жизненной ситуации, предполагается оказание адресной
поддержки обучающимся в образовательных организациях начального,
среднего и высшего профессионального образования, а также расширение
института именных стипендий и адресной поддержки талантливой молодежи.
Для приведения содержания и структуры профессиональной подготовки
кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда,
предполагается интеграция образовательных организаций среднего
профессионального образования с другими уровнями профессионального
образования, создание многопрофильных и многоуровневых учебных
заведений, организация целевого приема в учебные заведения.
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в
области физической культуры и спорта в части областных
мероприятий
Одним из приоритетов деятельности органов государственной власти в
сфере физической культуры и спорта является модернизация и развитие
спортивной инфраструктуры как импульса для развития физкультурно-
спортивной активности населения, подготовки спортивного резерва и
развития спорта высших достижений.
Мероприятиями программы предусмотрено создание на территории
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов
специализированных спортивных центров, способных на региональном
уровне создать условия как для массовых занятий населения физической
культурой и спортом, подготовки спортивного резерва и спортсменов
профессионалов, так и проведения спортивно-зрелищных мероприятий самого
высокого – российского и международного уровней.
Реализация комплекса программных мероприятий позволила добиться
роста популярности среди населения, выраженной в количестве
систематически занимающихся данными видами спорта, так с 2006 года
количество населения систематически занимающегося данными видами
спорта увеличилось в 2 раза.
В конечном итоге реализация программных мероприятий нацелена на
массовое вовлечение населения в занятия физической культурой и рост уровня
спортивных достижений.
7
7
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального
характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их
последствий, имеющих областное значение
Данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории
ХМАО-Югры, ЯНАО, свидетельствуют о недостаточной эффективности
деятельности существующей системы по защите населения от чрезвычайных
ситуаций.
Ряд подразделений ГО и ЧС, в том числе и государственной
противопожарной службы, испытывают недостаток современной техники и
специального оборудования.
В целях обеспечения оперативного реагирования на возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение
эффективности действий по локализации и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, в том числе при ликвидации последствий
крупномасштабных аварий на объектах топливно-энергетического комплекса,
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа предусматривается
реконструкция территориальной системы централизованного оповещения.
С целью осуществления мероприятий по локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций техногенного характера на химически опасных
объектах, магистральных газопроводах и нефтепроводах, продуктопроводах,
стихийных бедствий при лесных пожарах и других опасных гидро-
метеорологических явлений на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры предусматривается выделение средств на приобретение
пожарной техники и специального оборудования для оснащения
региональных подразделений ГО и ЧС.
2.11. Организация оказания специализированной медицинской
помощи в областных учреждениях и организациях
Более высокие показатели общей заболеваемости на северных
территориях свидетельствуют о преимущественном воздействии факторов
внешней среды (климатических, производственных, коммунально-
гигиенических, социальных) над возрастными.
В целях сохранения потенциала здоровья жителей Ханты-Мансийского
и Ямало-Ненецкого автономных округов, повышения качества и доступности
медицинской помощи, в том числе специализированной предполагается
формирование единой стратегии развития системы оказания медицинской
помощи.
Предполагается значительное увеличение жителей северных
территорий области, получивших помощь в специализированных областных
медицинских учреждениях, целевое финансирование организации оказания
специализированной медицинской помощи.
В целях совершенствования и своевременного оказания
специализированной медицинской помощи большему количеству больных
8
8
намечается осуществить реконструкцию, в т.ч. с расширением мест, лечебно-
профилактических учреждений. В их числе онкологический,
кардиологический и противотуберкулезные диспансеры, перинатальный и
офтальмологический центры, участковые больницы. Укрепление материально-
технической базы специализированных учреждений позволит обеспечить
госпитализацию всех нуждающихся, улучшит условия лечения пациентов.
Организация дополнительных видов специализированноймедицинской
помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий
позволит оказать медпомощь пациентам, проживающим в автономных
округах. Для пациентов с тяжелыми видами заболеваний требуется
сопровождение по пути следования к месту лечения. В рамках программы
планируется компенсация проезда к месту лечения и обратно для пациентов и
лиц, их сопровождающих.
3. Финансовое обеспечение Программы
Объем средств на реализацию Программы в 2005-2012 годах
составляет 262 146,2 млн. рублей, из них:
Бюджетные инвестиции, всего – 231 820,1 млн. рублей,
Оказание государственных услуг - 30 326,0 млн. рублей.
Плановые и фактические объемы средств на реализацию Программы по годам:
2005 год (план) – 25 190,5 млн. рублей;
2005 год (факт) – 21 402,9 млн. рублей;
2006 год (план) – 49 179,456 млн. рублей;
2006 год (факт) – 40 546,164 млн. рублей;
2007 год (план) – 41 963,262 млн. рублей;
2007 год (факт) – 38 837,364 млн. рублей;
2008 год (план) – 41 480,786 млн. рублей;
2008 год (факт) – 36 673,741 млн. рублей;
2009 год (план) – 25 403,663 млн. рублей;
2009 год (факт) – 23 322,112 млн. рублей;
2010 год (план) – 43 666,439 млн. рублей;
2010 год (факт) – 31 802,845 млн. рублей;
2011 год (план) – 44 991,537 млн. рублей;
2011 год (факт) – 34 860,487 млн. рублей;
2012 год – 34 700,587 млн. рублей.
Источником финансирования Программы является поступление части
налога на прибыль организаций, уплачиваемого налогоплательщиками с
территории автономных округов и зачисляемого в областной бюджет в
соответствии с пунктами 2, 3 статьи 4 Договора между органами
государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
9
9
Объем расходов на реализацию Программы утверждается законом
Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Организация управления программой и контроль за
ходом ее реализации
Управление реализацией программы осуществляется структурными
подразделениями Тюменской области – Заказчиками программы - по
следующим направлениям:
Департамент социального развития Тюменской области – по вопросам
социальной поддержки отдельных категорий населения.
Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области – по вопросам организации транспортного обслуживания
населения, осуществления инвестиционных проектов областного значения,
строительства и реконструкция объектов социальной сферы, предупреждения
чрезвычайных ситуаций регионального характера (2005-2006 гг.). С 2007 года
по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации дорог
регионального значения (в течение 2005-2006 годов указанные функции
выполняло государственное учреждение Тюменской области «Управление
автомобильных дорог Тюменской области»). С 2009 года по вопросам
строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (до
2009 года указанные функции выполнял департамент жилищно-коммунальной
политики Тюменской области).
Департамент имущественных отношений Тюменской области – по
вопросу участия Тюменской области в формировании уставных капиталов
акционерных обществ.
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области – по
вопросам поддержки сельскохозяйственного производства в части развития
внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности
региональных производителей продукции.
Департамент образования и науки Тюменской области – по вопросам
предоставления профессионального образования.
Департамент здравоохранения Тюменской области – по вопросам
организации оказания специализированной медицинской помощи.
Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Тюменской области – по вопросам приобретения и содержания
пожарной специальной техники и оборудования с 2007 года.
10
10
В соответствии с Законом Тюменской области «О формировании и
финансировании областных программ» Заказчик несет ответственность за
своевременное выполнение программы, рациональное и целевое
использование выделенных бюджетных средств.
Контроль и анализ хода реализации программы осуществляется
Заказчиком по всему комплексу соответствующих программных мероприятий.
Генеральным заказчиком программы определен департамент
экономики, осуществляющий координацию действий и обеспечивающий
взаимодействие Заказчиков программы, Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа, других заинтересованных органов по выполнению мероприятий
программы.
Заказчики ежемесячно готовят отчет о ходе работ по реализации
программы и представляют его Генеральному заказчику программы.
Генеральный заказчик программы с участием департамента финансов
подготавливает и представляет в Правительство Тюменской области
информацию о ходе реализации программы.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы. Показатели бюджетных услуг,
показатели эффекта.
Показателями эффективности мер социальной поддержки граждан,
определяются:
- 100% учет всех льготных категорий граждан в соответствии с
существующим законодательством;
- 100% предоставление льгот в денежном выражении непосредственно
получателю льгот;
- 100% оказание единовременной материальной помощи нуждающимся
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- 100% доступность нуждающихся и инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры;
- 100% получение социальной услуги из числа обратившихся.
Показателями бюджетных услуг строительства (реконструкции) дорог
будут являться:
• строительство автомобильных дорог - км; строительство мостов - п.м
• реконструкция автомобильных дорог - км; реконструкция мостов - п.м
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий
определяются:
- увеличение количества населенных пунктов и жителей, получивших
возможность круглогодичного выхода на транспортную сеть региона, тыс.
11
11
чел.;
- увеличение пропускной способности транспортных магистралей, авт/сут
- повышение безопасности дорожного движения - сокращение количества
дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них;
- сокращение транспортных издержек, млн.руб;
- повышение скорости движения, в %;
- снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным
транспортом, в %;
- снижение перепробега автомобильного транспорта, в %.
Показателями эффекта организации транспортного обслуживания
населения будут являться:
- увеличение числа новых маршрутов или рейсов, осуществляемых
автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта,
шт.;
- сокращение величины тарифовна проезд отдельно по воздушному и
водному транспорту, в %;
- увеличение пассажирооборота в целом и отдельно по видам транспорта
(автомобильного, воздушного и водного), тыс. пасс-км;
Показателями бюджетных услуг поддержки сельскохозяйственного
производства в части развития внутриобластной кооперации и
повышения конкурентоспособности региональных производителей
сельскохозяйственной продукции являются:
• выпуск в водоемы молоди ценных видов рыб для пополнения
естественных популяций (тыс.шт).
Показателями эффекта осуществления программных мероприятий
определяются:
- численность промысловых запасов водных биологических ресурсов (т);
- объемы вылова (добычи) водных биологических ресурсов (т/год).
Показателями эффективности организации и поддержки инвестиционных
проектов областного значения определяются:
- увеличение объемов жилищного строительства, тыс. м2 ;
- увеличение количества построенных квартир, шт.;
Показателями эффективности мер, осуществляемых в сфере начального и
среднего профессионального образования, определяются:
- обеспечение соотношения потребности рынка труда и выпуска специалистов
по отраслям экономики в пропорции 1:1,3;
- рост численности выпускников начального и среднего профобразования,
получивших дипломы с отличием;
12
12
- увеличение количества выпускников начального профессионального
образования, получивших установленные и повышенные разряды, увеличение
количества студентов среднего профессионального образования, защитивших
выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично»;
- увеличение количества поступивших в учреждения начального и среднего
профессионального образования из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Показателями эффекта в осуществлении проектов в области физической
культуры и спорта определяются:
- развитие и популяризация видов спорта в соответствии с программой;
- достижения в соревнованиях разного уровня.
Показателями эффективности мер, осуществляемых по предупреждению
чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидации их последствий, определяются:
- сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и т.п., млн. руб.;
- сокращение времени на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций,
тушение пожаров и т.п., в %.
Показателями уровня организации оказания специализированной
медицинской помощи в областных учреждениях и организациях
являются:
- уменьшение числа осложнений, первичного выхода на инвалидность,
числа повторных госпитализаций больных по направлениям оказания
специализированной медицинской помощи в соответствии с программой;
- уменьшение числа направлений за пределы области.
__
Приложение
Перечень мероприятий программы
млн. рублей
№
Перечень основных направлений
2005
план
2005
факт
2006
план
2006
факт
2007
план
2007
факт
2008
план
2008
факт
2009
план
2009
факт
2010
план
2010
факт
2011
план
2011
факт
2012
Всего
ИТОГО
в том числе:
25190,5
######
########
########
########
########
########
36673,741
########
########
########
########
########
########
########
262146,2
Бюджетные инвестиции
21181,9
17696,7
44445,739
36270,536
35223,261
32669,854
36248,443
31778,300
22096,880
20201,728
40448,885
28726,309
41171,334
31286,239
33190,465
231820,1
Оказание государственных услуг
4008,7
3706,2
4733,717
4275,627
6740,000
6167,509
5232,343
4895,441
3306,783
3120,383
3217,554
3076,537
3820,203
3574,248
1510,122
30326,0
1.
Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности
1500,8
1267,7
1562,523
1363,893
1838,667
1725,405
1715,464
1463,029
897,739
875,470
1588,914
1340,395
1672,115
1378,739
1503,412
10918,0
Бюджетные инвестиции
414,0
247,2
492,233
371,347
655,376
594,999
693,995
472,717
223,707
219,972
640,245
415,334
358,453
143,213
839,823
3304,623
Оказание государственных услуг
1086,8
1020,5
1070,290
992,546
1183,290
1130,406
1021,469
990,313
674,032
655,497
948,669
925,061
1313,662
1235,526
663,589
7613,4
2.
Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)
12974,2
######
########
########
########
########
########
12336,706
8746,938
8652,920
########
########
########
########
########
99532,1
Бюджетные инвестиции
12974,2
11563,3
21454,738
18951,805
14533,971
14138,701
13499,145
12336,706
8746,938
8652,920
14410,466
10176,774
11582,217
10276,093
13435,850
99532,1
3.
Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение
213,0
85,8
540,544
531,907
588,662
471,015
931,601
673,538
353,251
310,350
50,400
19,795
45,000
0,000
0,000
2092,4
Бюджетные инвестиции
213,0
85,8
540,544
531,907
581,599
469,534
925,913
667,889
348,251
310,350
43,400
17,695
40,000
0,000
0,000
2083,2
Оказание государственных услуг
0,0
0,0
0,000
0,000
7,063
1,481
5,688
5,650
5,000
0,000
7,000
2,100
5,000
0,000
0,000
9,2
4.
Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения
164,9
76,3
245,573
224,916
234,202
217,286
283,314
207,567
4,327
2,933
8,000
6,533
0,000
0,000
0,000
735,5
Бюджетные инвестиции
64,0
47,5
160,651
144,286
92,046
84,608
111,176
90,596
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
367,0
Оказание государственных услуг
100,9
28,7
84,922
80,630
142,156
132,678
172,138
116,971
4,327
2,933
8,000
6,533
0,000
0,000
0,000
368,5
5.
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)
2362,1
2065,3
3714,900
2613,461
2844,727
2118,810
2031,425
1594,473
1106,187
1019,218
3486,754
3277,868
1944,565
1123,416
1663,447
15476,0
Бюджетные инвестиции
1778,4
1523,2
3036,900
1969,750
2166,627
1517,486
1306,479
890,399
619,887
565,751
2929,693
2726,551
998,272
180,210
1382,991
10756,3
Оказание государственных услуг
583,7
542,1
678,000
643,711
678,100
601,324
724,946
704,074
486,300
453,466
557,061
551,317
946,293
943,206
280,456
4719,6
6.
Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции
504,7
469,2
1592,627
1310,900
2982,193
2837,617
702,672
566,852
697,811
652,141
241,116
197,322
244,814
217,956
225,376
6477,4
Бюджетные инвестиции
174,8
155,6
1027,710
781,326
1071,144
989,536
492,077
365,197
220,812
198,998
52,117
8,591
43,200
22,343
23,300
2544,9
Оказание государственных услуг
329,9
313,6
564,917
529,574
1911,049
1848,081
210,595
201,655
476,999
453,143
188,999
188,731
201,614
195,614
202,076
3932,5
7.
Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
1271,9
1005,7
6856,703
5775,585
7017,570
6569,019
8004,370
7171,741
4374,952
3399,719
8936,202
7262,756
########
########
########
59379,2
Бюджетные инвестиции
1221,9
955,7
6687,595
5609,140
7015,034
6568,953
7999,024
7171,741
4363,952
3399,719
8883,768
7234,229
20521,272
16800,807
11380,187
59120,5
Оказание государственных услуг
50,0
50,0
169,108
166,445
2,536
0,066
5,347
0,000
11,000
0,000
52,434
28,527
7,310
0,659
13,001
258,7
8.
Предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой
2756,4
2123,0
6365,379
4906,535
4565,288
4074,778
3598,863
3181,322
1109,780
1036,306
712,760
681,430
1981,142
1219,315
955,743
18178,4
Бюджетные инвестиции
2469,0
1854,0
5981,499
4526,505
3914,310
3428,942
3052,126
2660,273
924,780
861,331
483,760
455,430
1954,142
1197,776
948,743
15933,0
Оказание государственных услуг
287,4
269,0
383,880
380,030
650,978
645,837
546,737
521,049
185,000
174,975
229,000
226,000
27,000
21,539
7,000
2245,4
9.
Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий
542,6
311,8
1395,841
984,501
2127,776
2004,542
2745,582
2395,035
2531,862
2320,573
5712,428
3796,376
121,670
13,701
192,969
12019,5
Бюджетные инвестиции
507,6
276,8
1345,841
935,347
2051,071
1940,659
2632,010
2298,462
2442,166
2230,877
5616,632
3700,580
121,670
13,701
192,969
11589,4
Оказание государственных услуг
35,0
35,0
50,000
49,155
76,705
63,883
113,572
96,572
89,696
89,696
95,796
95,796
0,000
0,000
0,000
430,1
10.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение
279,5
275,9
397,500
292,380
340,200
318,487
336,909
221,216
57,150
57,077
244,500
30,063
390,612
211,192
422,420
1828,7
Бюджетные инвестиции
279,5
275,9
397,500
292,380
340,200
318,487
336,909
221,216
57,150
57,077
244,500
30,063
390,612
211,192
422,420
1828,7
11.
Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях
2620,5
2159,0
5053,127
3590,281
4890,006
4361,704
7631,439
6862,262
5523,665
4995,404
8274,899
5013,532
6480,822
3618,609
4908,182
35508,9
Бюджетные инвестиции
1085,5
711,7
3320,527
2156,743
2801,883
2617,950
5199,588
4603,105
4149,236
3704,732
7144,304
3961,061
5161,497
2440,905
4564,182
24760,3
Оказание государственных услуг
1535,0
1447,3
1732,600
1433,537
2088,123
1743,754
2431,851
2259,157
1374,429
1290,672
1130,595
1052,471
1319,325
1177,704
344,000
10748,6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 10.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.070.040 Договоры (соглашения) между субъектами Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: