Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2014г. |
Номер документа: | RU30000201400285 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.04.2014 № 107-П
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П
В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П «Об утверждении Положения о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области» изменение, изложив Положение о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области, утвержденное постановлением (далее - Положение), в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
от 28.11.2008 № 623-П «О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П»;
от 16.09.2009 № 495-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П»;
от 27.09.2012 № 410-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П»;
от 14.12.2012 № 546-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П».
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 10.04.2014 № 107-П
Положение о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Положение о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области (далее – Положение), определяет основания, условия предоставления, использования и возврата (взыскания) консолидированным бюджетам муниципальных районов Астраханской области и бюджетам городских округов Астраханской области (далее - муниципальные образования) бюджетных кредитов из бюджета Астраханской области (далее - кредит).
1.2. Кредит предоставляется муниципальному образованию:
- для покрытия временного кассового разрыва, возникающего в ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году (далее – временный кассовый разрыв), в случае если расходы бюджета муниципального образования (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышают доходы бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
- для покрытия дефицита бюджета муниципального образования (частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования), в случае если прогнозируемые в текущем финансовом году расходы бюджета муниципального образования превышают доходы бюджета муниципального образования с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
1.3. Размер кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, величины дефицита бюджета муниципального образования или величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципальным образованием.
1.4. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и плановый период (далее – закон Астраханской области о бюджете Астраханской области).
1.5. Исполнительным органом государственной власти Астраханской области, уполномоченным на предоставление кредитов бюджетам муниципальных образований, является министерство финансов Астраханской области (далее - министерство финансов).
2. Условия предоставления, использования и возврата кредитов
2.1. При возникновении или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците бюджета муниципального образования орган местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, уполномоченный в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования осуществлять муниципальные заимствования (далее - орган местного самоуправления), вправе обратиться в министерство финансов за предоставлением кредита.
2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита орган местного самоуправления представляет в министерство финансов не позднее 10-го числа месяца, в котором планируется получение кредита, следующие документы:
обращение органа местного самоуправления о предоставлении кредита бюджету муниципального образования в произвольной письменной форме с указанием:
- суммы запрашиваемого кредита;
- целевого назначения кредита;
- предполагаемой даты или графика возврата кредита;
- сведений о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года;
- прогноза по доходам и расходам бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования на период заимствования;
- источников погашения кредита в течение финансового года (в случае временного кассового разрыва) и на период заимствования (в случае дефицита бюджета);
- расчета потребности муниципального образования в кредите согласно приложению №1 к настоящему Положению;
заверенную в соответствии с законодательством копию устава муниципального образования (со всеми внесенными изменениями и дополнениями на дату обращения) и копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования;
заверенные руководителем органа местного самоуправления и печатью муниципального образования копии следующих документов:
- муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год, включая программу заимствований муниципального образования со всеми приложениями и принятыми изменениями;
- утвержденной в установленном порядке бюджетной росписи;
заверенные в соответствии с законодательством копии документов, подтверждающих полномочия руководителя органа местного самоуправления;
заверенную в соответствии с законодательством копию муниципального правого акта муниципального образования, регламентирующего порядок ведения муниципальной долговой книги;
карточку образцов подписей, содержащую образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи договоров, и оттиска печати муниципального образования.
2.3. Министерство финансов в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от органа местного самоуправления, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела:
- проводит анализ бюджета муниципального образования;
- готовит предложение о предоставлении кредита или принимает решение об отказе в предоставлении кредита.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальному образованию кредита являются:
- нарушение органом местного самоуправления срока представления документов для получения кредита, указанного в пункте 2.2 настоящего раздела;
- представление неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения;
- несоответствие целей получения кредита, указанных в обращении органа местного самоуправления, целям предоставления кредита, указанным в пункте 1.2;
- наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Астраханской области;
- нарушение муниципальным образованием норм бюджетного законодательства в отношении размера дефицита бюджета и объема муниципального долга.
В случае принятия министерством финансов решения об отказе в предоставлении кредита министерство финансов направляет органу местного самоуправления уведомление об отказе в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Орган местного самоуправления имеет право на повторное обращение за предоставлением кредита после устранения оснований для отказа, указанных в уведомлении, в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении кредита министерство финансов направляет вице-губернатору – председателю Правительства Астраханской области предложение о предоставлении кредита в течение 3 рабочих дней со дня их подготовки.
2.5. Решение о предоставлении кредита принимает вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области в виде разрешительной надписи на предложении о предоставлении кредита.
2.6. Предоставление кредита оформляется договором между министерством финансов и органом местного самоуправления (далее – договор) по форме согласно приложению №2 к Положению в течение 20 рабочих дней со дня обращения органа местного самоуправления о предоставлении кредита.
2.7. Выдача кредита осуществляется в день заключения договора.
2.8. Возврат кредитов муниципальными образованиями производится в порядке и сроки, установленные договорами, в соответствии с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
2.9. Контроль за своевременным возвратом кредитов в бюджет Астраханской области осуществляется министерством финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, устанавливается министерством финансов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Астраханской области.
Приложение № 1
к Положению
Форма расчета потребности муниципального образования «_____________________________» в бюджетном кредите из бюджета Астраханской области
Показатели
Исполнение года, предшествующего текущему
Бюджет на текущий финансовый год
Исполнено на отчетную дату
Ожидаемое исполнение на период заимствования и погашения
___
год
В том числе месяц n <*>
Месяц n<**>
до конца года
по месяцам погашения кредита
месяц n+…
месяц n+…
месяц n+…
1
2
3
4
5
6
7=4-5-6
8
9
10
I
Всего доходов
1.
Налоговые доходы,
из них
1.1.
налог на доходы физических лиц
1.2.
налоги на совокупный доход
2.
Неналоговые доходы
3.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них
- субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий
- безвозмездные перечисления на бюджетные инвестиции
4.
Прочие безвозмездные поступления
5.
Доходы от приносящей доходы деятельности
II
Всего расходов
1.
Социально значимые расходы, из них
1.1.
заработная плата
(КОСГУ 211)
1.2.
начисления на оплату труда (КОСГУ 213)
1.3.
коммунальные услуги (КОСГУ 223)
2.
Первоочередные расходы
2.1.
Расходы на обслуживание муниципального долга (КОСГУ 230)
2.2.
Расходы на первоочередные нужды (КОСГУ 212, 221, 222, 224, 340)
2.3.
Расходы на прочие нужды (КОСГУ 225, 226, 242, 290)
2.4.
Безвозмездные перечисления муниципальным предприятиям (КОСГУ 241)
3.
Капитальные вложения в основные фонды
(КОСГУ 310)
Расходы на разделы 1 и 2
III
Источники финансирования дефицита бюджета
1.
Остатки средств бюджетов (за исключением целевых средств)
1.1.
увеличение остатков средств бюджетов
1.2.
уменьшение остатков средств бюджетов
2.
Муниципальные ценные бумаги (сальдо)
3.
Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования (сальдо)
4.
Прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов муниципальных образований (сальдо)
IV
Дефицит (-) / профицит
V
Потребность в бюджетном кредите
VI
Источники погашения бюджетного кредита, в том числе:
1.
Собственные доходы
2.
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
3.
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Справочно:
Расходы на исполнение бюджетных обязательств муниципального образования по решению вопросов местного значения (за исключением расходов, финансируемых за счет субвенций, получаемых из бюджетов других уровней бюджетной системы)
Приложение № 2
к Положению
Договор № __________ о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Астраханской области на_______________________________________________________________
г. Астрахань «____» __________ 20 __ г.
Министерство финансов Астраханской области, именуемое в дальнейшем «Кредитор», в лице__________________________________________,
(должность, ФИО)
действующего(-ей) на основании Положения о министерстве финансов Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от________________ №___________, и муниципальное образование «__________________», именуемое в дальнейшем «Заемщик», в лице _____________________________________________________________,
(должность, ФИО)
действующего(-ей) на основании Устава муниципального образования «________________» и ______________________________________________,
(дата и номер документа, предоставляющего лицу право подписи)
вместе именуемые «Стороны», в соответствии с ________________________,
(название, дата, номер документа, в соответствии с которым заключается договор)
заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Кредитор предоставляет Заемщику из средств бюджета Астраханской области бюджетный кредит в размере _____ (_______) рублей.
1.2. Срок возврата бюджетного кредита:
- « __» ___________20__ года в размере ____________ ( ) рублей.
прописью
- «__ » ___________20__ года в размере _____________ ( ) рублей.
прописью
1.3. Бюджетный кредит предоставляется на ______________________.
(цель предоставления кредита)
2. Порядок расчетов
2.1. За пользование бюджетным кредитом взимаются проценты в размере_________________ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения Договора (в соответствии с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области).
Проценты за пользование бюджетным кредитом начисляются со дня, следующего за днем списания с лицевого счета Кредитора средств бюджета Астраханской области, до дня поступления их на счет Кредитора, указанный в пункте 2.3 настоящего Договора (включительно).
Начисление процентов за пользование бюджетным кредитом производится из расчета календарного (фактического) количества дней в году.
2.2. Расчет процентов за пользование бюджетным кредитом в ____ году осуществляется со дня, следующего за днем списания с лицевого счета Кредитора средств бюджета Астраханской области, по 31 декабря ____ года.
Расчет процентов за пользование бюджетным кредитом в ____-____ годах осуществляется с 1 января по 31 декабря соответствующего года.
Погашение процентов за пользование бюджетным кредитом в ____-____годах осуществляется Заемщиком не позднее 25 декабря соответствующего года.
Расчет процентов за пользование бюджетным кредитом в последнем процентном периоде осуществляется с 1 января по дату возврата бюджетного кредита включительно.
Погашение процентов за пользование бюджетным кредитом в ____ году осуществляется Заемщиком в течение пяти рабочих дней после возврата задолженности по бюджетному кредиту.
2.3. Возврат задолженности по бюджетному кредиту осуществляется Заемщиком с лицевого счета № __________________________, открытого в УФК по Астраханской области; счет № _______________________ в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, г. Астрахань, БИК________, ИНН____________________, КПП ________________, на счет управления Федерального казначейства по Астраханской области по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Астраханской области (министерство финансов
Астраханской области, л/с _______________); ИНН __________; КПП ___________; ОКТМО ___________;
счет получателя:
№ ____________________________ - для погашения основного долга;
№ ____________________ - для уплаты процентов, неустойки (пеней);
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, г. Астрахань (БИК _________).
2.4. Возврат задолженности по бюджетному кредиту, уплату процентов за пользование бюджетным кредитом, уплату неустойки (пеней), начисленной за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита, Заемщик осуществляет отдельными расчетными документами.
Заполнение расчетных документов Заемщик осуществляет в порядке,
установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от
_______ № ________.
В поле ____ расчетного документа Заемщика указывается:
код _______________________ - при погашении основного долга;
код _______________________ - при уплате процентов;
код _______________________ - при уплате неустойки (пеней).
В поле ____ «Назначение платежа» расчетного документа Заемщик обязательно указывает номер и дату Договора, в соответствии с которым осуществлялось предоставление бюджетного кредита из бюджета Астраханской области.
2.5. Ведение графика погашения процентов за пользование бюджетным кредитом, выданным из бюджета Астраханской области на _______________________________________ (далее – график), являющегося приложением к настоящему Договору, в котором отражается сумма процентов за пользование бюджетным кредитом, осуществляется Кредитором.
3. Обязанности Сторон
3.1. Кредитор обязан:
- предоставить бюджетный кредит в порядке, установленном настоящим Договором;
- осуществлять контроль за возвратом бюджетного кредита, процентов за пользование бюджетным кредитом в сроки, предусмотренные пунктами 1.2 и 2.2 настоящего Договора;
- при нарушении Заемщиком сроков и (или) объемов возврата задолженности по бюджетному кредиту, установленных графиком, начисленных процентов за пользование бюджетным кредитом в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Договора, начислять неустойку (пени) в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день наступления срока платежа, за каждый день просрочки на суммы задолженности по бюджетному кредиту, процентов за пользование бюджетным кредитом, по которым Заемщик нарушает график;
- в случае несоблюдения Заемщиком сроков погашения бюджетного кредита, процентов за пользование бюджетным кредитом произвести погашение задолженности Заемщика по бюджетному кредиту, процентов за пользование бюджетным кредитом, начисленных в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Договора, неустойке (пеням), предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, за счет дотаций, предусмотренных в бюджете Астраханской области к перечислению в бюджет муниципального образования «____________________________», а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования «______________________________»;
- в случае досрочного погашения задолженности по предоставленному бюджетному кредиту осуществить перерасчет Заемщику начисленных сумм процентов за пользование бюджетным кредитом за фактический срок пользования;
- осуществить возврат Заемщику излишне начисленных сумм процентов за пользование бюджетным кредитом за счет доходов, поступивших по коду __________________________ при уплате процентов за пользование
(код бюджетной классификации)
бюджетным кредитом.
3.2. Заемщик обязан:
- возвратить в полном объеме бюджетный кредит, уплатить проценты за пользование им в сроки и объемах, установленных в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 настоящего Договора. Датой погашения бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им считается дата зачисления средств на счет Кредитора, указанный в пункте 2.3 настоящего Договора;
- если срок возврата бюджетного кредита является нерабочим днем, возвратить бюджетный кредит в рабочий день, следующий за установленным настоящим Договором сроком возврата бюджетного кредита;
- в случае досрочного погашения бюджетного кредита за пять рабочих дней до даты погашения бюджетного кредита уведомить в письменной форме Кредитора;
- в случае изменения места нахождения или платежных реквизитов Заемщика в течение трех рабочих дней со дня их изменения письменно уведомить об этом Кредитора.
4. Права Сторон
4.1. Кредитор вправе:
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заемщиком предусмотренных настоящим Договором обязательств в течение более одного месяца потребовать от Заемщика досрочно исполнить в полном объеме обязательства по настоящему Договору;
- получать от Заемщика необходимую информацию по вопросам своевременного и полного возврата задолженности по бюджетному кредиту и процентов за пользование бюджетным кредитом.
4.2. Заемщик вправе погасить частично или полностью бюджетный кредит до сроков, установленных графиком в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Договора, письменно уведомив об этом Кредитора за пять рабочих дней до предполагаемой даты погашения бюджетного кредита.
5. Внесение изменений и дополнений в Договор
5.1. По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора.
5.2. Изменения графика не требуют заключения дополнительного соглашения.
6. Срок действия Договора
Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного погашения Заемщиком бюджетного кредита, а также неустойки (пеней), установленной пунктом 3.1 настоящего Договора.
7. Разрешение споров
Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Другие условия
Настоящий Договор составлен на _____ листах, включая приложение, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
9. Место нахождения и платежные реквизиты Сторон
Кредитор: министерство финансов Астраханской области,
ул._________, г. Астрахань, _________. ИНН_____ ОКТМО______ л/с __________, открытый в УФК по Астраханской области, счет № __________, в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, г. Астрахань, БИК __________.
Заемщик: муниципальное образование «_____________________________»,
адрес:________________. ИНН________, ОКТМО______, л/с _____________, открытый в УФК по Астраханской области, счет № ___________________, в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, г. Астрахань, БИК ___________________.
10. Подписи Сторон
От Кредитора:
От Заемщика:
________________________
________________________________
Приложение
к Договору о предоставлении
бюджетного кредита из бюджета
Астраханской области
на
от №
График возврата бюджетного кредита, выданного из бюджета Астраханской области на _____________________________
Срок возврата
(число, месяц, год)
Итого
(рублей)
Общее
количество
календарных
(фактических)
дней
1. Сумма бюджетного кредита (рублей)
2. Сумма начисленных
процентов за пользование
бюджетным кредитом (рублей)
Х
3. Источники погашения
(рублей), в том числе:
Х
3.1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности
Х
3.2. Дотация на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Х
3.3. Собственные доходы
бюджета муниципального
образования Астраханской
области
Х
4. Итого источников
погашения (рублей)
Х
От Кредитора:
___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.04.2014 № 107-П
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П
В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П «Об утверждении Положения о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области» изменение, изложив Положение о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области, утвержденное постановлением (далее - Положение), в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
от 28.11.2008 № 623-П «О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П»;
от 16.09.2009 № 495-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П»;
от 27.09.2012 № 410-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П»;
от 14.12.2012 № 546-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 79-П».
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 10.04.2014 № 107-П
Положение о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Положение о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области (далее – Положение), определяет основания, условия предоставления, использования и возврата (взыскания) консолидированным бюджетам муниципальных районов Астраханской области и бюджетам городских округов Астраханской области (далее - муниципальные образования) бюджетных кредитов из бюджета Астраханской области (далее - кредит).
1.2. Кредит предоставляется муниципальному образованию:
- для покрытия временного кассового разрыва, возникающего в ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году (далее – временный кассовый разрыв), в случае если расходы бюджета муниципального образования (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышают доходы бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
- для покрытия дефицита бюджета муниципального образования (частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования), в случае если прогнозируемые в текущем финансовом году расходы бюджета муниципального образования превышают доходы бюджета муниципального образования с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
1.3. Размер кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, величины дефицита бюджета муниципального образования или величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципальным образованием.
1.4. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и плановый период (далее – закон Астраханской области о бюджете Астраханской области).
1.5. Исполнительным органом государственной власти Астраханской области, уполномоченным на предоставление кредитов бюджетам муниципальных образований, является министерство финансов Астраханской области (далее - министерство финансов).
2. Условия предоставления, использования и возврата кредитов
2.1. При возникновении или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците бюджета муниципального образования орган местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, уполномоченный в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования осуществлять муниципальные заимствования (далее - орган местного самоуправления), вправе обратиться в министерство финансов за предоставлением кредита.
2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита орган местного самоуправления представляет в министерство финансов не позднее 10-го числа месяца, в котором планируется получение кредита, следующие документы:
обращение органа местного самоуправления о предоставлении кредита бюджету муниципального образования в произвольной письменной форме с указанием:
- суммы запрашиваемого кредита;
- целевого назначения кредита;
- предполагаемой даты или графика возврата кредита;
- сведений о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года;
- прогноза по доходам и расходам бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования на период заимствования;
- источников погашения кредита в течение финансового года (в случае временного кассового разрыва) и на период заимствования (в случае дефицита бюджета);
- расчета потребности муниципального образования в кредите согласно приложению №1 к настоящему Положению;
заверенную в соответствии с законодательством копию устава муниципального образования (со всеми внесенными изменениями и дополнениями на дату обращения) и копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования;
заверенные руководителем органа местного самоуправления и печатью муниципального образования копии следующих документов:
- муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год, включая программу заимствований муниципального образования со всеми приложениями и принятыми изменениями;
- утвержденной в установленном порядке бюджетной росписи;
заверенные в соответствии с законодательством копии документов, подтверждающих полномочия руководителя органа местного самоуправления;
заверенную в соответствии с законодательством копию муниципального правого акта муниципального образования, регламентирующего порядок ведения муниципальной долговой книги;
карточку образцов подписей, содержащую образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи договоров, и оттиска печати муниципального образования.
2.3. Министерство финансов в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от органа местного самоуправления, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела:
- проводит анализ бюджета муниципального образования;
- готовит предложение о предоставлении кредита или принимает решение об отказе в предоставлении кредита.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальному образованию кредита являются:
- нарушение органом местного самоуправления срока представления документов для получения кредита, указанного в пункте 2.2 настоящего раздела;
- представление неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения;
- несоответствие целей получения кредита, указанных в обращении органа местного самоуправления, целям предоставления кредита, указанным в пункте 1.2;
- наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Астраханской области;
- нарушение муниципальным образованием норм бюджетного законодательства в отношении размера дефицита бюджета и объема муниципального долга.
В случае принятия министерством финансов решения об отказе в предоставлении кредита министерство финансов направляет органу местного самоуправления уведомление об отказе в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Орган местного самоуправления имеет право на повторное обращение за предоставлением кредита после устранения оснований для отказа, указанных в уведомлении, в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении кредита министерство финансов направляет вице-губернатору – председателю Правительства Астраханской области предложение о предоставлении кредита в течение 3 рабочих дней со дня их подготовки.
2.5. Решение о предоставлении кредита принимает вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области в виде разрешительной надписи на предложении о предоставлении кредита.
2.6. Предоставление кредита оформляется договором между министерством финансов и органом местного самоуправления (далее – договор) по форме согласно приложению №2 к Положению в течение 20 рабочих дней со дня обращения органа местного самоуправления о предоставлении кредита.
2.7. Выдача кредита осуществляется в день заключения договора.
2.8. Возврат кредитов муниципальными образованиями производится в порядке и сроки, установленные договорами, в соответствии с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
2.9. Контроль за своевременным возвратом кредитов в бюджет Астраханской области осуществляется министерством финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, устанавливается министерством финансов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Астраханской области.
Приложение № 1
к Положению
Форма расчета потребности муниципального образования «_____________________________» в бюджетном кредите из бюджета Астраханской области
Показатели
Исполнение года, предшествующего текущему
Бюджет на текущий финансовый год
Исполнено на отчетную дату
Ожидаемое исполнение на период заимствования и погашения
___
год
В том числе месяц n <*>
Месяц n<**>
до конца года
по месяцам погашения кредита
месяц n+…
месяц n+…
месяц n+…
1
2
3
4
5
6
7=4-5-6
8
9
10
I
Всего доходов
1.
Налоговые доходы,
из них
1.1.
налог на доходы физических лиц
1.2.
налоги на совокупный доход
2.
Неналоговые доходы
3.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них
- субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий
- безвозмездные перечисления на бюджетные инвестиции
4.
Прочие безвозмездные поступления
5.
Доходы от приносящей доходы деятельности
II
Всего расходов
1.
Социально значимые расходы, из них
1.1.
заработная плата
(КОСГУ 211)
1.2.
начисления на оплату труда (КОСГУ 213)
1.3.
коммунальные услуги (КОСГУ 223)
2.
Первоочередные расходы
2.1.
Расходы на обслуживание муниципального долга (КОСГУ 230)
2.2.
Расходы на первоочередные нужды (КОСГУ 212, 221, 222, 224, 340)
2.3.
Расходы на прочие нужды (КОСГУ 225, 226, 242, 290)
2.4.
Безвозмездные перечисления муниципальным предприятиям (КОСГУ 241)
3.
Капитальные вложения в основные фонды
(КОСГУ 310)
Расходы на разделы 1 и 2
III
Источники финансирования дефицита бюджета
1.
Остатки средств бюджетов (за исключением целевых средств)
1.1.
увеличение остатков средств бюджетов
1.2.
уменьшение остатков средств бюджетов
2.
Муниципальные ценные бумаги (сальдо)
3.
Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования (сальдо)
4.
Прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов муниципальных образований (сальдо)
IV
Дефицит (-) / профицит
V
Потребность в бюджетном кредите
VI
Источники погашения бюджетного кредита, в том числе:
1.
Собственные доходы
2.
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
3.
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Справочно:
Расходы на исполнение бюджетных обязательств муниципального образования по решению вопросов местного значения (за исключением расходов, финансируемых за счет субвенций, получаемых из бюджетов других уровней бюджетной системы)
Приложение № 2
к Положению
Договор № __________ о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Астраханской области на_______________________________________________________________
г. Астрахань «____» __________ 20 __ г.
Министерство финансов Астраханской области, именуемое в дальнейшем «Кредитор», в лице__________________________________________,
(должность, ФИО)
действующего(-ей) на основании Положения о министерстве финансов Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от________________ №___________, и муниципальное образование «__________________», именуемое в дальнейшем «Заемщик», в лице _____________________________________________________________,
(должность, ФИО)
действующего(-ей) на основании Устава муниципального образования «________________» и ______________________________________________,
(дата и номер документа, предоставляющего лицу право подписи)
вместе именуемые «Стороны», в соответствии с ________________________,
(название, дата, номер документа, в соответствии с которым заключается договор)
заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Кредитор предоставляет Заемщику из средств бюджета Астраханской области бюджетный кредит в размере _____ (_______) рублей.
1.2. Срок возврата бюджетного кредита:
- « __» ___________20__ года в размере ____________ ( ) рублей.
прописью
- «__ » ___________20__ года в размере _____________ ( ) рублей.
прописью
1.3. Бюджетный кредит предоставляется на ______________________.
(цель предоставления кредита)
2. Порядок расчетов
2.1. За пользование бюджетным кредитом взимаются проценты в размере_________________ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения Договора (в соответствии с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области).
Проценты за пользование бюджетным кредитом начисляются со дня, следующего за днем списания с лицевого счета Кредитора средств бюджета Астраханской области, до дня поступления их на счет Кредитора, указанный в пункте 2.3 настоящего Договора (включительно).
Начисление процентов за пользование бюджетным кредитом производится из расчета календарного (фактического) количества дней в году.
2.2. Расчет процентов за пользование бюджетным кредитом в ____ году осуществляется со дня, следующего за днем списания с лицевого счета Кредитора средств бюджета Астраханской области, по 31 декабря ____ года.
Расчет процентов за пользование бюджетным кредитом в ____-____ годах осуществляется с 1 января по 31 декабря соответствующего года.
Погашение процентов за пользование бюджетным кредитом в ____-____годах осуществляется Заемщиком не позднее 25 декабря соответствующего года.
Расчет процентов за пользование бюджетным кредитом в последнем процентном периоде осуществляется с 1 января по дату возврата бюджетного кредита включительно.
Погашение процентов за пользование бюджетным кредитом в ____ году осуществляется Заемщиком в течение пяти рабочих дней после возврата задолженности по бюджетному кредиту.
2.3. Возврат задолженности по бюджетному кредиту осуществляется Заемщиком с лицевого счета № __________________________, открытого в УФК по Астраханской области; счет № _______________________ в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, г. Астрахань, БИК________, ИНН____________________, КПП ________________, на счет управления Федерального казначейства по Астраханской области по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Астраханской области (министерство финансов
Астраханской области, л/с _______________); ИНН __________; КПП ___________; ОКТМО ___________;
счет получателя:
№ ____________________________ - для погашения основного долга;
№ ____________________ - для уплаты процентов, неустойки (пеней);
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, г. Астрахань (БИК _________).
2.4. Возврат задолженности по бюджетному кредиту, уплату процентов за пользование бюджетным кредитом, уплату неустойки (пеней), начисленной за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита, Заемщик осуществляет отдельными расчетными документами.
Заполнение расчетных документов Заемщик осуществляет в порядке,
установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от
_______ № ________.
В поле ____ расчетного документа Заемщика указывается:
код _______________________ - при погашении основного долга;
код _______________________ - при уплате процентов;
код _______________________ - при уплате неустойки (пеней).
В поле ____ «Назначение платежа» расчетного документа Заемщик обязательно указывает номер и дату Договора, в соответствии с которым осуществлялось предоставление бюджетного кредита из бюджета Астраханской области.
2.5. Ведение графика погашения процентов за пользование бюджетным кредитом, выданным из бюджета Астраханской области на _______________________________________ (далее – график), являющегося приложением к настоящему Договору, в котором отражается сумма процентов за пользование бюджетным кредитом, осуществляется Кредитором.
3. Обязанности Сторон
3.1. Кредитор обязан:
- предоставить бюджетный кредит в порядке, установленном настоящим Договором;
- осуществлять контроль за возвратом бюджетного кредита, процентов за пользование бюджетным кредитом в сроки, предусмотренные пунктами 1.2 и 2.2 настоящего Договора;
- при нарушении Заемщиком сроков и (или) объемов возврата задолженности по бюджетному кредиту, установленных графиком, начисленных процентов за пользование бюджетным кредитом в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Договора, начислять неустойку (пени) в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день наступления срока платежа, за каждый день просрочки на суммы задолженности по бюджетному кредиту, процентов за пользование бюджетным кредитом, по которым Заемщик нарушает график;
- в случае несоблюдения Заемщиком сроков погашения бюджетного кредита, процентов за пользование бюджетным кредитом произвести погашение задолженности Заемщика по бюджетному кредиту, процентов за пользование бюджетным кредитом, начисленных в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Договора, неустойке (пеням), предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, за счет дотаций, предусмотренных в бюджете Астраханской области к перечислению в бюджет муниципального образования «____________________________», а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования «______________________________»;
- в случае досрочного погашения задолженности по предоставленному бюджетному кредиту осуществить перерасчет Заемщику начисленных сумм процентов за пользование бюджетным кредитом за фактический срок пользования;
- осуществить возврат Заемщику излишне начисленных сумм процентов за пользование бюджетным кредитом за счет доходов, поступивших по коду __________________________ при уплате процентов за пользование
(код бюджетной классификации)
бюджетным кредитом.
3.2. Заемщик обязан:
- возвратить в полном объеме бюджетный кредит, уплатить проценты за пользование им в сроки и объемах, установленных в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 настоящего Договора. Датой погашения бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им считается дата зачисления средств на счет Кредитора, указанный в пункте 2.3 настоящего Договора;
- если срок возврата бюджетного кредита является нерабочим днем, возвратить бюджетный кредит в рабочий день, следующий за установленным настоящим Договором сроком возврата бюджетного кредита;
- в случае досрочного погашения бюджетного кредита за пять рабочих дней до даты погашения бюджетного кредита уведомить в письменной форме Кредитора;
- в случае изменения места нахождения или платежных реквизитов Заемщика в течение трех рабочих дней со дня их изменения письменно уведомить об этом Кредитора.
4. Права Сторон
4.1. Кредитор вправе:
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заемщиком предусмотренных настоящим Договором обязательств в течение более одного месяца потребовать от Заемщика досрочно исполнить в полном объеме обязательства по настоящему Договору;
- получать от Заемщика необходимую информацию по вопросам своевременного и полного возврата задолженности по бюджетному кредиту и процентов за пользование бюджетным кредитом.
4.2. Заемщик вправе погасить частично или полностью бюджетный кредит до сроков, установленных графиком в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Договора, письменно уведомив об этом Кредитора за пять рабочих дней до предполагаемой даты погашения бюджетного кредита.
5. Внесение изменений и дополнений в Договор
5.1. По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора.
5.2. Изменения графика не требуют заключения дополнительного соглашения.
6. Срок действия Договора
Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного погашения Заемщиком бюджетного кредита, а также неустойки (пеней), установленной пунктом 3.1 настоящего Договора.
7. Разрешение споров
Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Другие условия
Настоящий Договор составлен на _____ листах, включая приложение, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
9. Место нахождения и платежные реквизиты Сторон
Кредитор: министерство финансов Астраханской области,
ул._________, г. Астрахань, _________. ИНН_____ ОКТМО______ л/с __________, открытый в УФК по Астраханской области, счет № __________, в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, г. Астрахань, БИК __________.
Заемщик: муниципальное образование «_____________________________»,
адрес:________________. ИНН________, ОКТМО______, л/с _____________, открытый в УФК по Астраханской области, счет № ___________________, в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, г. Астрахань, БИК ___________________.
10. Подписи Сторон
От Кредитора:
От Заемщика:
________________________
________________________________
Приложение
к Договору о предоставлении
бюджетного кредита из бюджета
Астраханской области
на
от №
График возврата бюджетного кредита, выданного из бюджета Астраханской области на _____________________________
Срок возврата
(число, месяц, год)
Итого
(рублей)
Общее
количество
календарных
(фактических)
дней
1. Сумма бюджетного кредита (рублей)
2. Сумма начисленных
процентов за пользование
бюджетным кредитом (рублей)
Х
3. Источники погашения
(рублей), в том числе:
Х
3.1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности
Х
3.2. Дотация на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Х
3.3. Собственные доходы
бюджета муниципального
образования Астраханской
области
Х
4. Итого источников
погашения (рублей)
Х
От Кредитора:
___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: