Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU11000201500166 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу, в связи с принятием постановления Правительства РК от 11.12.2015 № 524
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. N 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2015 ГОД"
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить региональную программу Республики Коми "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Республики Коми на 2015 год" (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Органам в системе исполнительной власти Республики Коми, ответственным за исполнение мероприятий Программы, организовать работу по выполнению мероприятий Программы.
3. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего постановления некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
К.РОМАДАНОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 10 апреля 2015 г. N 159
(приложение 1)
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2015 ГОД"
ПАСПОРТ
региональной программы Республики Коми "Обеспечение
правопорядка и безопасности населения Республики Коми
на 2015 год"
Наименование программы
региональная программа Республики Коми "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Республики Коми на 2015 год" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
Соисполнители Программы
Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Агентство Республики Коми по управлению имуществом, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Министерство труда и социальной защиты Республики Коми, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, Комитет информатизации и связи Республики Коми, Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
Цель Программы
создание условий для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка на территории Республики Коми
Задачи Программы
1) содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений;
2) содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
3) содействие в укреплении правопорядка среди осужденных, в обеспечении трудовой занятости осужденных
Целевые индикаторы и показатели Программы
1) удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений (в процентах);
2) количество зарегистрированных преступлений с использованием огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (единиц в год);
3) удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми (с непогашенной или неснятой судимостью), в общем числе расследованных преступлений (в процентах);
4) удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста (в процентах);
5) количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, (единиц в год);
6) уровень заболеваемости с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения (коэффициент);
7) доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
8) количество созданных и модернизированных рабочих мест в исправительных учреждениях (единиц в год);
9) объем выпущенной учреждениями федеральной службы исполнения наказаний продукции и оказанных услуг за счет мероприятий Программы (млн. руб.)
Этапы и сроки реализации Программы
срок реализации Программы - 2015 год
Объемы бюджетных ассигнований Программы
объем финансирования Программы, необходимый для реализации мероприятий Программы в 2015 году, составляет 65624,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
реализация Программы приведет к:
1) сокращению количества уличной преступности;
2) снижению количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
3) прекращению роста количества наркозависимых и, как следствие, снижению смертности, увеличению рождаемости по процентам;
4) сокращению бюджетных расходов, связанных с лечением лиц, пострадавших от противоправных действий, обеспечению сохранности имущества;
5) увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации вследствие невовлечения в наркотическую зависимость лиц трудоспособного возраста, а также сокращению бюджетных расходов, связанных с лечением граждан от наркотической зависимости, обслуживанием бригадами "скорой помощи" граждан при наркотических отравлениях;
6) увеличению налоговых поступлений от трудовой занятости осужденных;
7) сокращению материального ущерба от противоправных действий;
8) сохранению и увеличению валового регионального продукта вследствие трудовой деятельности лиц трудоспособного возраста, не вовлеченных в наркотическую зависимость или вылеченных от нее;
9) увеличению количества трудоустроенных лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, развитию инфраструктуры поселков в местах нахождения учреждений системы исполнения наказаний в Республике Коми;
10) увеличению количества подростков, вовлеченных в профилактическую работу против наркомании, до 71%
Управление реализацией Программы
управление реализацией программных мероприятий, а также контроль за ходом реализации Программы и анализ ее реализации осуществляются ответственным исполнителем Программы - Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Криминогенная обстановка в Республике Коми за последние три года характеризуется увеличением числа зарегистрированных преступлений. Так, в 2012 году зарегистрировано 17581 преступление, в 2013 году - 19709 преступлений, за 11 месяцев 2014 года - 18999. Число преступлений, совершенных в общественных местах, по итогам 11 месяцев 2014 года увеличилось на 7,9% и 9,8% соответственно. Более половины лиц от общего числа лиц, совершивших преступления, совершали их ранее.
Несмотря на ежегодное снижение первичной заболеваемости наркоманией в Республике Коми, анализ оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории региона свидетельствует о сложной ситуации.
За последние три года в Республике Коми уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, остается на одном уровне. В 2012 году - 7,1%, в 2013 году - 6,83%, в 2014 году - 8,2% от общего количества зарегистрированных преступлений в Республике Коми. Доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в 2012 году составила 72%, в 2013 году - 78%, в 2014 году - 83%.
К проблемам в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков в Республике Коми относятся недостаточная информационно-пропагандистская деятельность по проблемам наркомании среди населения, отсутствие возможности раннего выявления потребителей наркотических средств среди учащейся молодежи, отсутствие до настоящего времени полноценного мониторинга наркоситуации в регионе, недостаточное финансирование мероприятий по профилактике наркомании.
На территории республики дислоцируется 47 подразделений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее - УФСИН РФ по РК), из них три следственных изолятора, одна республиканская больница для лечения осужденных, жилищно-коммунальное управление, управление по конвоированию, 21 исправительное учреждение, 21 уголовно-исполнительная инспекция. В учреждениях содержатся около 12 тысяч человек, на учете в уголовно-исполнительных инспекциях состоят 4,4 тысячи человек. Имеют исковые требования 32% осужденных, из них трудоустроено на оплачиваемых работах только 28%.
Создание условий для организации трудовой занятости позволяет возмещать ущерб, причиненный осужденными гражданам и государству, а также оказывать материальную помощь семьям, направлять денежные средства на их содержание.
Из общего количества осужденных, содержащихся в учреждениях УФСИН РФ по РК, более 85% являются жителями республики и после отбытия ими срока наказания возвращаются к прежнему месту жительства. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи и денежные средства, а заработанные ими средства в период отбывания наказания зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Привлечение осужденных к труду оказывает дисциплинирующий эффект и создает положительную тенденцию к укреплению правопорядка среди осужденных, косвенно влияет на уровень рецидивной преступности после освобождения.
Вместе с этим созданные центры трудовой адаптации учреждений в текущий момент не могут выполнить основную задачу - полное трудоустройство спецконтингента. Имеющееся оборудование имеет значительный физический и моральный износ, что не позволяет эффективно организовать производство.
Высокий уровень преступности оказывает негативное влияние в целом на социально-экономическую ситуацию в Республике Коми.
Охрана общественного порядка - необходимое условие поддержания на территории Республики Коми режима законности.
Этот режим в Республике Коми обеспечивается деятельностью всей системы правоохранительных органов, в первую очередь Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми, УФСИН РФ по РК, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми.
Совместные меры, принимаемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Коми, позволяют в целом сдерживать значительный рост преступности. Наибольшую роль в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечении законности и правопорядка в общественных местах играет использование потенциала информационных технологий в охране общественного порядка, а также потенциала добровольных формирований по охране общественного порядка.
Без обеспечения действенной государственной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Республике Коми, возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии региона и демографической ситуации в республике.
Отсутствие программно-целевого метода в решении вопросов по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрению методов антинаркотического воспитания личности, лечению и реабилитации больных наркоманией, внедрению современных методов обнаружения наркотических средств, обеспечению контроля за распространением наркотических средств, профилактике преступлений среди осужденных, содействию трудовой занятости лиц, отбывающих наказание, и ряда других проблем не обеспечит полноценной государственной политики в области профилактики правонарушений.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми.
При этом использование программного метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства республиканского бюджета Республики Коми.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка на территории Республики Коми.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений;
2) содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
3) содействие в укреплении правопорядка среди осужденных, в обеспечении трудовой занятости осужденных.
3. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2015 году.
4. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать следующие мероприятия:
N п/п
Наименование разделов, мероприятий
Срок исполнения (год)
Объем финансирования (тыс. рублей)
Исполнители
1
2
3
4
5
I. Содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений
1.
Организация проведения бесед на правовые темы в образовательных организациях, трудовых коллективах, а также доведение информации о состоянии и укреплении правопорядка на закрепленных административных участках участковых уполномоченных полиции в ходе полугодовых отчетов перед населением о проделанной работе
2015
0,00
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
2.
Укрепление сотрудничества органов внутренних дел с гражданами, общественными объединениями по вопросам правоохранительной направленности, в том числе по вопросам профилактики и борьбы с преступностью, посредством проведения "круглых столов", конференций, семинаров
2015
0,00
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
3.
Организация и проведение межведомственных профилактических операций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2015
0,00
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
4.
Оказание помощи территориальным органам внутренних дел республики, органам местного самоуправления в Республике Коми в подготовке необходимой документации для включения в региональный реестр вновь создаваемых народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности
2015
0,00
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
5.
Информирование населения Республики Коми путем размещения в средствах массовой информации требований Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка"
2015
0,00
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям
6.
Проведение профилактических мероприятий с детьми, подростками и молодежью в образовательных организациях, летних лагерях, детских домах
2015
0,00
Министерство здравоохранения Республики Коми
7.
Проведение республиканского конкурса социальных проектов, ориентированных на вовлечение детей и молодежи до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в трудовую и досуговую занятость в летний период
2015
300,00
Министерство образования Республики Коми
8.
Проведение республиканских спортивно-патриотических игр и соревнований
2015
300,00
Министерство образования Республики Коми
9.
Организация и проведение республиканской Спартакиады студентов профессиональных образовательных организаций Республики Коми
2015
330,00
Министерство образования Республики Коми
10.
Приобретение спортивно-технического оборудования для государственных образовательных организаций дополнительного образования
2015
150,00
Министерство образования Республики Коми
11.
Приобретение спортивного инвентаря для профессиональных образовательных организаций
2015
150,00
Министерство образования Республики Коми
12.
Приобретение спортивного инвентаря для оборудования спортивных площадок на территории государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Республики Коми
2015
150,00
Министерство образования Республики Коми
13.
Предоставление в установленном порядке денежной компенсации за добровольно сданное огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства
2015
200,00
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
14.
Приобретение для учреждений социального обслуживания населения элементов сенсорных комнат, тренажеров, медицинского оборудования, спортивного инвентаря, компьютерных программ по вопросам коррекции девиантного поведения, компьютерной и другой оргтехники, аудио- и видеоаппаратуры
2015
220,00
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
15.
Приобретение мебели и оборудования для укомплектования помещений подразделений Министерства внутренних дел по Республике Коми, оказывающих государственные услуги
2015
600,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
16.
Приобретение мебели и оборудования для укомплектования участковых пунктов полиции и подразделений по делам несовершеннолетних
2015
600,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
17.
Приобретение для Министерства внутренних дел по Республике Коми защитных устройств для проведения спецопераций
2015
400,00
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
18.
Приобретение специального автотранспорта для Министерства внутренних дел по Республике Коми
2015
4 000,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
19.
Приобретение, установка и апробация в муниципальных образовательных организациях в Республике Коми комплексной системы безопасности, в том числе контроля доступа, видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции
2015
700,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
20.
Оснащение Министерства внутренних дел по Республике Коми средствами радиосвязи, цифровых интегрированных систем радиосвязи с функцией ГЛОНАСС/GPS
2015
2246,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
21.
Реализация на территории Республики Коми Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р
2015
16 300,0
Комитет информатизации и связи Республики Коми
22.
Реализация Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Коми о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми"
2015
500,00
Министерство финансов Республики Коми
Итого по подразделу
27 146,0
II. Содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ
23.
Проведение культурно-развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи мотивации на ведение здорового образа жизни и негативного отношения к потреблению психоактивных веществ
2015
0,00
Министерство образования Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту
24.
Организация антинаркотической пропаганды путем размещения в средствах массовой информации заметок, статей и иных публикаций
2015
0,00
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
25.
Проведение Всероссийской антинаркотической профилактической акции "За здоровье и безопасность наших детей"
2015
0,00
Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, Министерство труда и социальной защиты Республики Коми, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
26.
Проведение в муниципальных образованиях городских округов и муниципальных районов в Республике Коми цикла мероприятий, посвященных Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом
2015
0,00
Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, Министерство труда и социальной защиты Республики Коми, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
27.
Проведение тематических мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма в учреждениях социального обслуживания населения Республики Коми
2015
0,00
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
28.
Реализация учреждениями социального обслуживания населения Республики Коми комплексных программ и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни, привлечение к занятиям физической культурой и спортом, профилактику курения табака, алкоголизма, наркомании и токсикомании
2015
0,00
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
29.
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
2015
0,00
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
30.
Внедрение в практику современных концепций лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией
2015
0,0
Министерство здравоохранения Республики Коми
31.
Приобретение специализированного оборудования для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский наркологический диспансер"
2015
2 070,00
Министерство здравоохранения Республики Коми
32.
Проведение форумов, "круглых столов", конференций, брифингов, семинаров по вопросам антинаркотической направленности
2015
90,00
Министерство здравоохранения Республики Коми
33.
Проведение мониторинга распространенности немедицинского потребления наркотических средств среди различных категорий населения, в том числе учащихся образовательных организаций всех типов
2015
560,00
Министерство здравоохранения Республики Коми
150,00
Министерство образования Республики Коми
34.
Приобретение программно-аппаратных средств для организации работы по контролю за оборотом наркотиков
2015
1 784,00
Комитет информатизации и связи Республики Коми
Итого по подразделу
4 654,00
III. Содействие в укреплении правопорядка среди осужденных, в обеспечении трудовой занятости осужденных
35.
Осуществление информационного и консультативного содействия Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми по вопросам инвестиционной деятельности, информирование хозяйствующих субъектов о возможностях инвестирования в проекты переработки древесины, развитии швейного производства
2015
0,00
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми
36.
Проведение совместных с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми семинаров, информирование о проводимых отраслевых выставках для оказания содействия в поиске рынка сбыта в Республике Коми продукции, выпускаемой учреждениями Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми
2015
0,00
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми
37.
Информирование органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми о перечне производимой продукции и услуг, оказываемых учреждениями Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми
2015
0,00
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
38.
Взаимодействие с муниципальным образованием городского округа (далее - МО ГО) "Сыктывкар", МО ГО "Ухта", МО ГО "Воркута", муниципальным образованием муниципального района (далее - МО МР) "Печора", МО МР "Княжпогостский", МО МР "Удорский", МО МР "Усть-Вымский" по рассмотрению вопроса организации на базе учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми производства продукции для нужд муниципальных образований в целях обустройства школ, больниц, интернатов, детских садов и других объектов муниципальных образований
2015
0,00
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
39.
Проведение совместных с МО ГО "Ухта", МО ГО "Воркута" семинаров по вопросу создания организациями различных организационно-правовых форм совместных производств с привлечением труда осужденных, информирование представителей малого бизнеса о технологических возможностях учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми
2015
0,00
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
40.
Осуществление мониторинга профессий, востребованных на региональном рынке труда, и организация обучения осужденных в ведомственной системе профессионального образования
2015
0,00
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
41.
Укрепление материально-технической базы подразделений судебно-психиатрической экспертизы государственных специализированных психиатрических учреждений
2015
150,00
Министерство здравоохранения Республики Коми
42.
Приобретение оборудования для организации учебного процесса в профессиональных училищах системы исполнения наказания
2015
500,00
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
43.
Приобретение мебели для организации работы с лицами, осужденными к наказаниям без изоляции от общества
2015
200,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
44.
Приобретение модульного здания для размещения швейного производства
2015
13 000,00
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
45.
Приобретение оборудования для развития швейного производства в учреждениях системы исполнения наказаний
2015
9 374,00
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
46.
Приобретение оборудования для развития сельскохозяйственной и пищевой отрасли производства
2015
10 500,00
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
47.
Приобретение средств вычислительной техники, копировально-множительной техники и иной оргтехники для организации работы с лицами, осужденными к наказаниям без изоляции от общества
2015
100,00
Комитет информатизации и связи Республики Коми
Итого по подразделу
33 824,0
Итого по программе
65 624,00
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
1) сокращение количества уличной преступности;
2) снижение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
3) прекращение роста количества наркозависимых и, как следствие, снижение смертности, увеличение рождаемости по процентам;
4) сокращение бюджетных расходов, связанных с лечением лиц, пострадавших от противоправных действий, обеспечение сохранности имущества;
5) увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации вследствие невовлечения в наркотическую зависимость лиц трудоспособного возраста, а также сокращение бюджетных расходов, связанных с лечением граждан от наркотической зависимости, обслуживанием бригадами "скорой помощи" граждан при наркотических отравлениях;
6) увеличение налоговых поступлений от трудовой занятости осужденных;
7) сокращение материального ущерба от противоправных действий;
8) сохранение и увеличение валового регионального продукта вследствие трудовой деятельности лиц трудоспособного возраста, не вовлеченных в наркотическую зависимость или вылеченных от нее;
9) увеличение количества трудоустроенных лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, развитие инфраструктуры поселков в местах нахождения учреждений системы исполнения наказаний в Республике Коми;
10) увеличение количества подростков, вовлеченных в профилактическую работу против наркомании, до 71%.
Достижение цели и выполнение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами:
N п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение целевого индикатора в 2013 году (факт)
Значение целевого индикатора в 2014 году (факт)
Значение целевого индикатора в 2015 году (оценка)
1.
Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений
%
30,0
29,8
29,5
2.
Количество зарегистрированных преступлений с использованием огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
единиц в год
40
39
37
3.
Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми (с непогашенной или неснятой судимостью), в общем числе расследованных преступлений
%
37,9
36,0
35,5
4.
Удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста
%
65,9
70
71
5.
Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ
единиц в год
1347
1430
1400
6.
Уровень заболеваемости с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения
коэффициент
116,5
116,5
116,4
7.
Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории
%
50
60
71
8.
Количество созданных и модернизированных рабочих мест в исправительных учреждениях
единиц в год
176
184
192
9.
Объем выпущенной учреждениями федеральной службы исполнения наказаний продукции и оказанных услуг за счет мероприятий Программы
млн. руб.
70,5
90,5
110,5
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2015 год составит 65 624,0 тыс. рублей, в том числе на финансирование мероприятий, предусмотренных:
1) в Государственной программе Республики Коми "Социальная защита населения" - 420,0 тыс. рублей;
2) в Государственной программе Республики Коми "Управление государственным имуществом Республики Коми" - 42 120,0 тыс. рублей;
3) в Государственной программе Республики Коми "Развитие здравоохранения" - 2 870,0 тыс. рублей;
4) в Государственной программе Республики Коми "Информационное общество" - 18 184,0 тыс. рублей;
5) в Государственной программе Республики Коми "Развитие образования" - 1 530,0 тыс. рублей;
6) по непрограммным направлениям деятельности - 500,0 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются соисполнители Программы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей).
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей является высокой, если значение И больше или равно 60 процентам;
2) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
Уровень финансирования за отчетный период является высоким, если значение больше или равно 60 процентам;
3) степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
Реализация Программы является эффективной, если значение больше или равно 60 процентам.
8. Система управления и контроля
Соисполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
3) формируют и представляют ответственному исполнителю Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
4) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в установленном порядке в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми предложения о внесении изменений в Программу.
Ответственный исполнитель Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных соисполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных соисполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу.
Приложение 2
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 10 апреля 2015 г. N 159
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1) постановление Правительства Республики Коми от 10 октября 2013 г. N 395 "Об утверждении региональной программы Республики Коми "Обеспечение правопорядка и безопасности граждан в 2014 году";
2) постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2014 г. N 145 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 октября 2013 г. N 395 "Об утверждении региональной программы Республики Коми "Обеспечение правопорядка и безопасности граждан в 2014 году";
3) постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. N 558 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 октября 2013 г. N 395 "Об утверждении региональной программы Республики Коми "Обеспечение правопорядка и безопасности граждан в 2014 году";
4) постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г. N 149 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 23 мая 2002 г. N 63 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми".
Утратило силу, в связи с принятием постановления Правительства РК от 11.12.2015 № 524
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. N 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2015 ГОД"
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить региональную программу Республики Коми "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Республики Коми на 2015 год" (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Органам в системе исполнительной власти Республики Коми, ответственным за исполнение мероприятий Программы, организовать работу по выполнению мероприятий Программы.
3. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего постановления некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
К.РОМАДАНОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 10 апреля 2015 г. N 159
(приложение 1)
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2015 ГОД"
ПАСПОРТ
региональной программы Республики Коми "Обеспечение
правопорядка и безопасности населения Республики Коми
на 2015 год"
Наименование программы
региональная программа Республики Коми "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Республики Коми на 2015 год" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
Соисполнители Программы
Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Агентство Республики Коми по управлению имуществом, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Министерство труда и социальной защиты Республики Коми, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, Комитет информатизации и связи Республики Коми, Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
Цель Программы
создание условий для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка на территории Республики Коми
Задачи Программы
1) содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений;
2) содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
3) содействие в укреплении правопорядка среди осужденных, в обеспечении трудовой занятости осужденных
Целевые индикаторы и показатели Программы
1) удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений (в процентах);
2) количество зарегистрированных преступлений с использованием огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (единиц в год);
3) удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми (с непогашенной или неснятой судимостью), в общем числе расследованных преступлений (в процентах);
4) удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста (в процентах);
5) количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, (единиц в год);
6) уровень заболеваемости с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения (коэффициент);
7) доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
8) количество созданных и модернизированных рабочих мест в исправительных учреждениях (единиц в год);
9) объем выпущенной учреждениями федеральной службы исполнения наказаний продукции и оказанных услуг за счет мероприятий Программы (млн. руб.)
Этапы и сроки реализации Программы
срок реализации Программы - 2015 год
Объемы бюджетных ассигнований Программы
объем финансирования Программы, необходимый для реализации мероприятий Программы в 2015 году, составляет 65624,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
реализация Программы приведет к:
1) сокращению количества уличной преступности;
2) снижению количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
3) прекращению роста количества наркозависимых и, как следствие, снижению смертности, увеличению рождаемости по процентам;
4) сокращению бюджетных расходов, связанных с лечением лиц, пострадавших от противоправных действий, обеспечению сохранности имущества;
5) увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации вследствие невовлечения в наркотическую зависимость лиц трудоспособного возраста, а также сокращению бюджетных расходов, связанных с лечением граждан от наркотической зависимости, обслуживанием бригадами "скорой помощи" граждан при наркотических отравлениях;
6) увеличению налоговых поступлений от трудовой занятости осужденных;
7) сокращению материального ущерба от противоправных действий;
8) сохранению и увеличению валового регионального продукта вследствие трудовой деятельности лиц трудоспособного возраста, не вовлеченных в наркотическую зависимость или вылеченных от нее;
9) увеличению количества трудоустроенных лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, развитию инфраструктуры поселков в местах нахождения учреждений системы исполнения наказаний в Республике Коми;
10) увеличению количества подростков, вовлеченных в профилактическую работу против наркомании, до 71%
Управление реализацией Программы
управление реализацией программных мероприятий, а также контроль за ходом реализации Программы и анализ ее реализации осуществляются ответственным исполнителем Программы - Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Криминогенная обстановка в Республике Коми за последние три года характеризуется увеличением числа зарегистрированных преступлений. Так, в 2012 году зарегистрировано 17581 преступление, в 2013 году - 19709 преступлений, за 11 месяцев 2014 года - 18999. Число преступлений, совершенных в общественных местах, по итогам 11 месяцев 2014 года увеличилось на 7,9% и 9,8% соответственно. Более половины лиц от общего числа лиц, совершивших преступления, совершали их ранее.
Несмотря на ежегодное снижение первичной заболеваемости наркоманией в Республике Коми, анализ оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории региона свидетельствует о сложной ситуации.
За последние три года в Республике Коми уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, остается на одном уровне. В 2012 году - 7,1%, в 2013 году - 6,83%, в 2014 году - 8,2% от общего количества зарегистрированных преступлений в Республике Коми. Доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в 2012 году составила 72%, в 2013 году - 78%, в 2014 году - 83%.
К проблемам в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков в Республике Коми относятся недостаточная информационно-пропагандистская деятельность по проблемам наркомании среди населения, отсутствие возможности раннего выявления потребителей наркотических средств среди учащейся молодежи, отсутствие до настоящего времени полноценного мониторинга наркоситуации в регионе, недостаточное финансирование мероприятий по профилактике наркомании.
На территории республики дислоцируется 47 подразделений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее - УФСИН РФ по РК), из них три следственных изолятора, одна республиканская больница для лечения осужденных, жилищно-коммунальное управление, управление по конвоированию, 21 исправительное учреждение, 21 уголовно-исполнительная инспекция. В учреждениях содержатся около 12 тысяч человек, на учете в уголовно-исполнительных инспекциях состоят 4,4 тысячи человек. Имеют исковые требования 32% осужденных, из них трудоустроено на оплачиваемых работах только 28%.
Создание условий для организации трудовой занятости позволяет возмещать ущерб, причиненный осужденными гражданам и государству, а также оказывать материальную помощь семьям, направлять денежные средства на их содержание.
Из общего количества осужденных, содержащихся в учреждениях УФСИН РФ по РК, более 85% являются жителями республики и после отбытия ими срока наказания возвращаются к прежнему месту жительства. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи и денежные средства, а заработанные ими средства в период отбывания наказания зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Привлечение осужденных к труду оказывает дисциплинирующий эффект и создает положительную тенденцию к укреплению правопорядка среди осужденных, косвенно влияет на уровень рецидивной преступности после освобождения.
Вместе с этим созданные центры трудовой адаптации учреждений в текущий момент не могут выполнить основную задачу - полное трудоустройство спецконтингента. Имеющееся оборудование имеет значительный физический и моральный износ, что не позволяет эффективно организовать производство.
Высокий уровень преступности оказывает негативное влияние в целом на социально-экономическую ситуацию в Республике Коми.
Охрана общественного порядка - необходимое условие поддержания на территории Республики Коми режима законности.
Этот режим в Республике Коми обеспечивается деятельностью всей системы правоохранительных органов, в первую очередь Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми, УФСИН РФ по РК, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми.
Совместные меры, принимаемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Коми, позволяют в целом сдерживать значительный рост преступности. Наибольшую роль в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечении законности и правопорядка в общественных местах играет использование потенциала информационных технологий в охране общественного порядка, а также потенциала добровольных формирований по охране общественного порядка.
Без обеспечения действенной государственной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Республике Коми, возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии региона и демографической ситуации в республике.
Отсутствие программно-целевого метода в решении вопросов по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрению методов антинаркотического воспитания личности, лечению и реабилитации больных наркоманией, внедрению современных методов обнаружения наркотических средств, обеспечению контроля за распространением наркотических средств, профилактике преступлений среди осужденных, содействию трудовой занятости лиц, отбывающих наказание, и ряда других проблем не обеспечит полноценной государственной политики в области профилактики правонарушений.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми.
При этом использование программного метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства республиканского бюджета Республики Коми.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка на территории Республики Коми.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений;
2) содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
3) содействие в укреплении правопорядка среди осужденных, в обеспечении трудовой занятости осужденных.
3. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2015 году.
4. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать следующие мероприятия:
N п/п
Наименование разделов, мероприятий
Срок исполнения (год)
Объем финансирования (тыс. рублей)
Исполнители
1
2
3
4
5
I. Содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений
1.
Организация проведения бесед на правовые темы в образовательных организациях, трудовых коллективах, а также доведение информации о состоянии и укреплении правопорядка на закрепленных административных участках участковых уполномоченных полиции в ходе полугодовых отчетов перед населением о проделанной работе
2015
0,00
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
2.
Укрепление сотрудничества органов внутренних дел с гражданами, общественными объединениями по вопросам правоохранительной направленности, в том числе по вопросам профилактики и борьбы с преступностью, посредством проведения "круглых столов", конференций, семинаров
2015
0,00
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
3.
Организация и проведение межведомственных профилактических операций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2015
0,00
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
4.
Оказание помощи территориальным органам внутренних дел республики, органам местного самоуправления в Республике Коми в подготовке необходимой документации для включения в региональный реестр вновь создаваемых народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности
2015
0,00
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
5.
Информирование населения Республики Коми путем размещения в средствах массовой информации требований Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка"
2015
0,00
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям
6.
Проведение профилактических мероприятий с детьми, подростками и молодежью в образовательных организациях, летних лагерях, детских домах
2015
0,00
Министерство здравоохранения Республики Коми
7.
Проведение республиканского конкурса социальных проектов, ориентированных на вовлечение детей и молодежи до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в трудовую и досуговую занятость в летний период
2015
300,00
Министерство образования Республики Коми
8.
Проведение республиканских спортивно-патриотических игр и соревнований
2015
300,00
Министерство образования Республики Коми
9.
Организация и проведение республиканской Спартакиады студентов профессиональных образовательных организаций Республики Коми
2015
330,00
Министерство образования Республики Коми
10.
Приобретение спортивно-технического оборудования для государственных образовательных организаций дополнительного образования
2015
150,00
Министерство образования Республики Коми
11.
Приобретение спортивного инвентаря для профессиональных образовательных организаций
2015
150,00
Министерство образования Республики Коми
12.
Приобретение спортивного инвентаря для оборудования спортивных площадок на территории государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Республики Коми
2015
150,00
Министерство образования Республики Коми
13.
Предоставление в установленном порядке денежной компенсации за добровольно сданное огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства
2015
200,00
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
14.
Приобретение для учреждений социального обслуживания населения элементов сенсорных комнат, тренажеров, медицинского оборудования, спортивного инвентаря, компьютерных программ по вопросам коррекции девиантного поведения, компьютерной и другой оргтехники, аудио- и видеоаппаратуры
2015
220,00
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
15.
Приобретение мебели и оборудования для укомплектования помещений подразделений Министерства внутренних дел по Республике Коми, оказывающих государственные услуги
2015
600,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
16.
Приобретение мебели и оборудования для укомплектования участковых пунктов полиции и подразделений по делам несовершеннолетних
2015
600,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
17.
Приобретение для Министерства внутренних дел по Республике Коми защитных устройств для проведения спецопераций
2015
400,00
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
18.
Приобретение специального автотранспорта для Министерства внутренних дел по Республике Коми
2015
4 000,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
19.
Приобретение, установка и апробация в муниципальных образовательных организациях в Республике Коми комплексной системы безопасности, в том числе контроля доступа, видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции
2015
700,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
20.
Оснащение Министерства внутренних дел по Республике Коми средствами радиосвязи, цифровых интегрированных систем радиосвязи с функцией ГЛОНАСС/GPS
2015
2246,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
21.
Реализация на территории Республики Коми Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р
2015
16 300,0
Комитет информатизации и связи Республики Коми
22.
Реализация Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Коми о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми"
2015
500,00
Министерство финансов Республики Коми
Итого по подразделу
27 146,0
II. Содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ
23.
Проведение культурно-развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи мотивации на ведение здорового образа жизни и негативного отношения к потреблению психоактивных веществ
2015
0,00
Министерство образования Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту
24.
Организация антинаркотической пропаганды путем размещения в средствах массовой информации заметок, статей и иных публикаций
2015
0,00
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
25.
Проведение Всероссийской антинаркотической профилактической акции "За здоровье и безопасность наших детей"
2015
0,00
Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, Министерство труда и социальной защиты Республики Коми, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
26.
Проведение в муниципальных образованиях городских округов и муниципальных районов в Республике Коми цикла мероприятий, посвященных Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом
2015
0,00
Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, Министерство труда и социальной защиты Республики Коми, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
27.
Проведение тематических мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма в учреждениях социального обслуживания населения Республики Коми
2015
0,00
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
28.
Реализация учреждениями социального обслуживания населения Республики Коми комплексных программ и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни, привлечение к занятиям физической культурой и спортом, профилактику курения табака, алкоголизма, наркомании и токсикомании
2015
0,00
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
29.
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
2015
0,00
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
30.
Внедрение в практику современных концепций лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией
2015
0,0
Министерство здравоохранения Республики Коми
31.
Приобретение специализированного оборудования для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский наркологический диспансер"
2015
2 070,00
Министерство здравоохранения Республики Коми
32.
Проведение форумов, "круглых столов", конференций, брифингов, семинаров по вопросам антинаркотической направленности
2015
90,00
Министерство здравоохранения Республики Коми
33.
Проведение мониторинга распространенности немедицинского потребления наркотических средств среди различных категорий населения, в том числе учащихся образовательных организаций всех типов
2015
560,00
Министерство здравоохранения Республики Коми
150,00
Министерство образования Республики Коми
34.
Приобретение программно-аппаратных средств для организации работы по контролю за оборотом наркотиков
2015
1 784,00
Комитет информатизации и связи Республики Коми
Итого по подразделу
4 654,00
III. Содействие в укреплении правопорядка среди осужденных, в обеспечении трудовой занятости осужденных
35.
Осуществление информационного и консультативного содействия Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми по вопросам инвестиционной деятельности, информирование хозяйствующих субъектов о возможностях инвестирования в проекты переработки древесины, развитии швейного производства
2015
0,00
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми
36.
Проведение совместных с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми семинаров, информирование о проводимых отраслевых выставках для оказания содействия в поиске рынка сбыта в Республике Коми продукции, выпускаемой учреждениями Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми
2015
0,00
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми
37.
Информирование органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми о перечне производимой продукции и услуг, оказываемых учреждениями Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми
2015
0,00
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
38.
Взаимодействие с муниципальным образованием городского округа (далее - МО ГО) "Сыктывкар", МО ГО "Ухта", МО ГО "Воркута", муниципальным образованием муниципального района (далее - МО МР) "Печора", МО МР "Княжпогостский", МО МР "Удорский", МО МР "Усть-Вымский" по рассмотрению вопроса организации на базе учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми производства продукции для нужд муниципальных образований в целях обустройства школ, больниц, интернатов, детских садов и других объектов муниципальных образований
2015
0,00
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
39.
Проведение совместных с МО ГО "Ухта", МО ГО "Воркута" семинаров по вопросу создания организациями различных организационно-правовых форм совместных производств с привлечением труда осужденных, информирование представителей малого бизнеса о технологических возможностях учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми
2015
0,00
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
40.
Осуществление мониторинга профессий, востребованных на региональном рынке труда, и организация обучения осужденных в ведомственной системе профессионального образования
2015
0,00
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
41.
Укрепление материально-технической базы подразделений судебно-психиатрической экспертизы государственных специализированных психиатрических учреждений
2015
150,00
Министерство здравоохранения Республики Коми
42.
Приобретение оборудования для организации учебного процесса в профессиональных училищах системы исполнения наказания
2015
500,00
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
43.
Приобретение мебели для организации работы с лицами, осужденными к наказаниям без изоляции от общества
2015
200,0
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
44.
Приобретение модульного здания для размещения швейного производства
2015
13 000,00
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
45.
Приобретение оборудования для развития швейного производства в учреждениях системы исполнения наказаний
2015
9 374,00
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
46.
Приобретение оборудования для развития сельскохозяйственной и пищевой отрасли производства
2015
10 500,00
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
47.
Приобретение средств вычислительной техники, копировально-множительной техники и иной оргтехники для организации работы с лицами, осужденными к наказаниям без изоляции от общества
2015
100,00
Комитет информатизации и связи Республики Коми
Итого по подразделу
33 824,0
Итого по программе
65 624,00
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
1) сокращение количества уличной преступности;
2) снижение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
3) прекращение роста количества наркозависимых и, как следствие, снижение смертности, увеличение рождаемости по процентам;
4) сокращение бюджетных расходов, связанных с лечением лиц, пострадавших от противоправных действий, обеспечение сохранности имущества;
5) увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации вследствие невовлечения в наркотическую зависимость лиц трудоспособного возраста, а также сокращение бюджетных расходов, связанных с лечением граждан от наркотической зависимости, обслуживанием бригадами "скорой помощи" граждан при наркотических отравлениях;
6) увеличение налоговых поступлений от трудовой занятости осужденных;
7) сокращение материального ущерба от противоправных действий;
8) сохранение и увеличение валового регионального продукта вследствие трудовой деятельности лиц трудоспособного возраста, не вовлеченных в наркотическую зависимость или вылеченных от нее;
9) увеличение количества трудоустроенных лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, развитие инфраструктуры поселков в местах нахождения учреждений системы исполнения наказаний в Республике Коми;
10) увеличение количества подростков, вовлеченных в профилактическую работу против наркомании, до 71%.
Достижение цели и выполнение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами:
N п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение целевого индикатора в 2013 году (факт)
Значение целевого индикатора в 2014 году (факт)
Значение целевого индикатора в 2015 году (оценка)
1.
Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений
%
30,0
29,8
29,5
2.
Количество зарегистрированных преступлений с использованием огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
единиц в год
40
39
37
3.
Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми (с непогашенной или неснятой судимостью), в общем числе расследованных преступлений
%
37,9
36,0
35,5
4.
Удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста
%
65,9
70
71
5.
Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ
единиц в год
1347
1430
1400
6.
Уровень заболеваемости с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения
коэффициент
116,5
116,5
116,4
7.
Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории
%
50
60
71
8.
Количество созданных и модернизированных рабочих мест в исправительных учреждениях
единиц в год
176
184
192
9.
Объем выпущенной учреждениями федеральной службы исполнения наказаний продукции и оказанных услуг за счет мероприятий Программы
млн. руб.
70,5
90,5
110,5
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2015 год составит 65 624,0 тыс. рублей, в том числе на финансирование мероприятий, предусмотренных:
1) в Государственной программе Республики Коми "Социальная защита населения" - 420,0 тыс. рублей;
2) в Государственной программе Республики Коми "Управление государственным имуществом Республики Коми" - 42 120,0 тыс. рублей;
3) в Государственной программе Республики Коми "Развитие здравоохранения" - 2 870,0 тыс. рублей;
4) в Государственной программе Республики Коми "Информационное общество" - 18 184,0 тыс. рублей;
5) в Государственной программе Республики Коми "Развитие образования" - 1 530,0 тыс. рублей;
6) по непрограммным направлениям деятельности - 500,0 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются соисполнители Программы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей).
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей является высокой, если значение И больше или равно 60 процентам;
2) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
Уровень финансирования за отчетный период является высоким, если значение больше или равно 60 процентам;
3) степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
Реализация Программы является эффективной, если значение больше или равно 60 процентам.
8. Система управления и контроля
Соисполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
3) формируют и представляют ответственному исполнителю Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
4) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в установленном порядке в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми предложения о внесении изменений в Программу.
Ответственный исполнитель Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных соисполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных соисполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу.
Приложение 2
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 10 апреля 2015 г. N 159
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1) постановление Правительства Республики Коми от 10 октября 2013 г. N 395 "Об утверждении региональной программы Республики Коми "Обеспечение правопорядка и безопасности граждан в 2014 году";
2) постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2014 г. N 145 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 октября 2013 г. N 395 "Об утверждении региональной программы Республики Коми "Обеспечение правопорядка и безопасности граждан в 2014 году";
3) постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. N 558 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 октября 2013 г. N 395 "Об утверждении региональной программы Республики Коми "Обеспечение правопорядка и безопасности граждан в 2014 году";
4) постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г. N 149 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 23 мая 2002 г. N 63 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://law.rkomi.ru/ от 10.04.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: