Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU38027699202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Ольхонского районного МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
10.04.2020 г. № 126
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОЛЬХОНСКИЙ РАЙОН
ОЛЬХОНСКОЕ РАЙОННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ В КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В связи с изменением структуры администрации Ольхонского районного муниципального образования, в целях эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Ольхонского районного муниципального образования, в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. ст. 23, 47 Устава Ольхонского районного муниципального образования, Администрация Ольхонского районного муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом (Приложение);
2. Постановление администрации Ольхонского районного муниципального образования от 21.04.2017г. № 171 «Об утверждении Положения о Комитете правового обеспечения и имущественных отношений администрации Ольхонского районного муниципального образования» считать утратившим силу;
3. Постановление администрации Ольхонского районного муниципального образования от 26.03.2019г. № 140 «О внесении изменений в Положение о Комитете правового обеспечения и имущественных отношений администрации Ольхонского районного муниципального образования» считать утратившим силу;
4. Постановление администрации Ольхонского районного муниципального образования от 23.10.2019г. № 442 «О внесении изменений в Положение о Комитете правового обеспечения и имущественных отношений администрации Ольхонского районного муниципального образования» считать утратившим силу;
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом О.В. Доржиеву.
Мэр Ольхонского района
А.А. Тыхеев
Приложение
к постановлению администрации ОРМО
от «10» апреля 2020 г. N 126
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ольхонского районного муниципального образования (далее -Комитет) является функциональным структурным подразделением администрации Ольхонского районного муниципального образования (далее-администрация ОРМО), не наделенным правами юридического лица, осуществляющим полномочия в сфере имущественных и земельных отношений, а также в сфере правовых отношений, по вопросам земельно-имущественных отношений, входящих в компетенцию Комитета.
Полное наименование - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ольхонского районного муниципального образования.
Сокращенное наименование - КУМИ администрации ОРМО.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом Ольхонского районного муниципального образования (в дальнейшем – Устав ОРМО), правовыми актами органов местного самоуправления Ольхонского районного муниципального образования (в дальнейшем - ОРМО) и настоящим Положением.
1.3. Комитет подконтролен и подотчетен в своей деятельности мэру Ольхонского района
1.4. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с иными структурными подразделениями администрации ОРМО.
1.5. Работники Комитета, за исключением технических исполнителей, являются муниципальными служащими, правовое положение которых определено действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение комитета (юридический и фактический адрес):
666130, Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14.
2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
2.1. Проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений.
2.2. Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ольхонского районного муниципального образования в пределах полномочий.
2.3. Осуществление приватизации муниципального имущества (за исключением жилых помещений) и земельных участков, обеспечение предоставления земельных участков на праве аренды и иных правах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Защита прав и интересов Ольхонского районного муниципального образования в сфере имущественных и земельных отношений.
2.5. Организация предоставления муниципальных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в соответствии с правовыми актами ОРМО.
3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации ОРМО, осуществляет следующие функции:
3.1. В области правового обеспечения:
3.1.1. Осуществляет правовую экспертизу и согласование проектов муниципальных правовых актов администрации ОРМО, договоров, соглашений и иных документов администрации ОРМО, по вопросам земельно-имущественных отношений, требованиям действующего законодательства.
3.1.2. Подготавливает проекты нормативных правовых актов администрации ОРМО, районной Думы, в том числе по поручению мэра района по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.3. Осуществляет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, муниципальное имущество.
3.1.4. Представляет и защищает права и законны интересы администрации ОРМО в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, иных учреждениях по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.5. Вносит предложения по вопросам совершенствования правовых актов администрации ОРМО по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.6. Участвует в рассмотрении поступивших в администрацию ОРМО требований, представлений, протестов прокурора по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.7. Взаимодействует с органами государственной власти РФ, Иркутской области, органами исполнительной власти, территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.8. Осуществляет работу с обращениями граждан, входящими в компетенцию Комитета.
3.1.9. Согласовывает проекты ответов в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.10. Участвует в разработке договоров, соглашений в соответствии с компетенцией Комитета.
3.1.11. Осуществляет консультацию работников администрации ОРМО, физических и юридических лиц по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.12. Подготавливает обращения, иные документы по правовым вопросам в органы исполнительной и законодательной власти, в иные органы и к иным должностным лицам, в том числе от имени мэра района, по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.13. Обеспечивает иные функции в области правового обеспечения деятельности администрации ОРМО по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.2. В области имущественных отношений:
3.2.1. Обеспечивает осуществление администрацией ОРМО полномочия собственника в отношении муниципального имущества, в том числе функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами ОРМО.
3.2.2. Разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий календарный год, а также обеспечивает реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества. Выступает организатором торгов по продаже муниципального имущества.
3.2.3. Разрабатывает в установленном правовыми актами органов местного самоуправления порядке проекты решений о создании муниципальных унитарных предприятий:
3.2.4. В отношении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений:
а) Разрабатывает документы и представляет на рассмотрение мэру района:
- согласие (отказ) муниципальным унитарным предприятиям на осуществление сделок по продаже принадлежащих им на праве хозяйственного ведения объектов муниципальной собственности, сдаче их в аренду, передаче в залог, внесению в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иное распоряжение этими объектами;
- согласие (отказ) муниципальным учреждениям на осуществление сделок с имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, в установленных законодательством случаях;
б) Согласовывает решения об участии муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых администрация ОРМО выступает учредителем в коммерческих и некоммерческих организациях;
в) Разрабатывает документы о закреплении объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и об их правомерном изъятии в установленном порядке;
г) Разрабатывает документы о закреплении объектов муниципальной собственности в оперативное управление и об их правомерном изъятии в установленном порядке;
д) Организовывает и проводит проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
3.2.5. Совместно со структурными подразделениями администрации ОРМО осуществляет мониторинг показателей финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий ОРМО и анализ эффективности их деятельности.
3.2.6. Совместно со структурными подразделениями администрации ОРМО осуществляет контроль за сохранностью, использованием по назначению муниципального имущества ОРМО.
3.2.7. Ведет подготовку и обеспечивает передачу во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение и т.д.) объектов муниципальной собственности.
3.2.8. Обеспечивает государственную регистрацию договоров аренды (дополнительных соглашений), иных сделок с объектами муниципальной собственности, заключенных на срок не менее одного года, в государственном органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2.9. Осуществляет контроль за поступлениями в бюджет района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
3.2.10. Осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, ведение Реестра муниципального имущества ОРМО и выдачу выписок из указанного Реестра.
3.2.11. Регистрирует сделки по распоряжению объектами муниципальной собственности ОРМО не связанные с их отчуждением, контролирует их исполнение.
3.2.12. Оформляет право муниципальной собственности ОРМО на объекты, передаваемые в муниципальную собственность ОРМО, а также на объекты, относящиеся к муниципальной собственности по основаниям, предусмотренным законодательством.
3.2.13. В отношении объектов муниципальной казны района:
а) производит подготовку необходимых документов по закреплению объектов муниципальной собственности в муниципальной казне ОРМО;
б) обеспечивает передачу их в пользование;
в) осуществляет их списание.
3.2.14. Обеспечивает в установленных законодательством случаях постановку бесхозяйного недвижимого имущества на государственный учет в соответствующем органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3. В области земельных отношений:
3.3.1. Обеспечивает подготовку и согласование проектов постановлений мэра района, в том числе о предоставлении земельных участков на соответствующем праве.
3.3.2. Обеспечивает подготовку, заключение, изменение, расторжение, прекращение договоров купли-продажи, договоров безвозмездного срочного пользования или аренды земельных участков. Осуществляет контроль за исполнением условий данных договоров (в том числе за своевременным поступлением арендной платы).
3.3.3. Обеспечивает согласование и утверждение схемы расположения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности ОРМО и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане соответствующей территории, уточняет местоположение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности ОРМО и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.3.4. Обеспечивает принудительное отчуждение земельных участков (изъятие земельных участков) для муниципальных нужд, а также отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для муниципальных нужд (изъятием земельного участка для муниципальных нужд).
3.3.5. Ведет учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность бесплатно.
3.3.6. Осуществляет продажу земельных участков, права аренды земельных участков на торгах. Выступает организатором торгов по продаже земельных участков, их права аренды.
3.3.7. Оформляет право муниципальной собственности ОРМО на земельные участки.
3.3.8. Согласовывает границы земельных участков в случаях, когда права органов местного самоуправления ОРМО затрагиваются проведением землеустроительных работ.
3.3.9. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подготавливает по ним ответы.
3.3.10. Обеспечивает доступ граждан, организаций, к информации о деятельности Комитета и осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Комитета.
3.3.11. Обеспечивает резервирование земель для муниципальных нужд.
3.3.12. Обеспечивает заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также согласовывает их заключение в случаях и в порядке, установленных муниципальными правовыми актами ОРМО. Осуществляет контроль за исполнением условий заключенных соглашений.
3.3.13. Осуществляет направление в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.3.14. Участие в осуществлении в пределах компетенции Комитета совместно с иными службами контроля над соблюдением на территории ОРМО земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, использованием земель по целевому назначению.
3.3.15. Выполняет иные функции, входящие в компетенцию Комитета, предусмотренные муниципальными правовыми актами администрации ОРМО.
4. ПРАВА КОМИТЕТА
Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций вправе:
4.1. Координировать работу структурных подразделений администрации ОРМО по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать в установленном законодательством порядке и получать от структурных подразделений администрации ОРМО и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.3. Проводить совещания, создавать комиссии, советы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации ОРМО и иных организаций (по согласованию).
4.4. Вносить предложения мэру района, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации ОРМО по решению задач и функций, отнесенных к компетенции комитета.
Имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами ОРМО.
5. Организация деятельности и ответственность Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности мэром района. Лицо, назначаемое на должность председателя Комитета должно соответствовать квалификационными требованиями, установленными действующим законодательством.
5.2. Председатель Комитета в своей деятельности подотчетен и подконтролен мэру района.
5.3. Начальник отдела муниципального имущества и земельных отношений Комитета, специалисты Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности мэром района, по согласованию с председателем Комитета.
5.4. Прием и увольнение технических исполнителей Комитета осуществляется в пределах штатного расписания мэром района по согласованию с председателем Комитета.
5.5. Председатель Комитета:
а) организует и руководит деятельностью Комитета;
б) разрабатывает в пределах установленной компетенции обязательные для исполнения на территории района распоряжения, представляет на утверждение мэру района и контролирует их исполнение;
в) несет персональную ответственность за деятельность Комитета, за выполнение возложенных на него настоящим Положением задач и функций, в том числе за предоставление Комитетом муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
г) вносит на рассмотрение мэра района и Ольхонской районной Думы вопросы, входящие в компетенцию Комитета;
д) определяет компетенцию специалистов Комитета, разрабатывает их должностные инструкции;
е) вносит предложения мэру района об установлении надбавок к должностным окладам работников Комитета, а также о применении к ним мер поощрения, дисциплинарной ответственности;
ж) осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений;
з) подписывает Выписки из Реестра муниципального имущества, справки о неучастии в приватизации, архивные справки, запросы в иные структурные подразделения администрации ОРМО, администрации поселений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
и) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
На период отсутствия Председателя его полномочия исполняет Начальник отдела муниципального имущества и земельных отношений Комитета на основании распоряжения мэра района;
5.6. Председатель Комитета, начальник отдела муниципального имущества и земельных отношений Комитета, специалисты комитета привлекаются к ответственности в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ.
5.7. Кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется структурными подразделениями администрации ОРМО, уполномоченными на решение соответствующих вопросов, в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации ОРМО.
Председатель КУМИ
О.В. Доржиева
10.04.2020 г. № 126
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОЛЬХОНСКИЙ РАЙОН
ОЛЬХОНСКОЕ РАЙОННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ В КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В связи с изменением структуры администрации Ольхонского районного муниципального образования, в целях эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Ольхонского районного муниципального образования, в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. ст. 23, 47 Устава Ольхонского районного муниципального образования, Администрация Ольхонского районного муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом (Приложение);
2. Постановление администрации Ольхонского районного муниципального образования от 21.04.2017г. № 171 «Об утверждении Положения о Комитете правового обеспечения и имущественных отношений администрации Ольхонского районного муниципального образования» считать утратившим силу;
3. Постановление администрации Ольхонского районного муниципального образования от 26.03.2019г. № 140 «О внесении изменений в Положение о Комитете правового обеспечения и имущественных отношений администрации Ольхонского районного муниципального образования» считать утратившим силу;
4. Постановление администрации Ольхонского районного муниципального образования от 23.10.2019г. № 442 «О внесении изменений в Положение о Комитете правового обеспечения и имущественных отношений администрации Ольхонского районного муниципального образования» считать утратившим силу;
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом О.В. Доржиеву.
Мэр Ольхонского района
А.А. Тыхеев
Приложение
к постановлению администрации ОРМО
от «10» апреля 2020 г. N 126
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ОЛЬХОНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ольхонского районного муниципального образования (далее -Комитет) является функциональным структурным подразделением администрации Ольхонского районного муниципального образования (далее-администрация ОРМО), не наделенным правами юридического лица, осуществляющим полномочия в сфере имущественных и земельных отношений, а также в сфере правовых отношений, по вопросам земельно-имущественных отношений, входящих в компетенцию Комитета.
Полное наименование - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ольхонского районного муниципального образования.
Сокращенное наименование - КУМИ администрации ОРМО.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом Ольхонского районного муниципального образования (в дальнейшем – Устав ОРМО), правовыми актами органов местного самоуправления Ольхонского районного муниципального образования (в дальнейшем - ОРМО) и настоящим Положением.
1.3. Комитет подконтролен и подотчетен в своей деятельности мэру Ольхонского района
1.4. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с иными структурными подразделениями администрации ОРМО.
1.5. Работники Комитета, за исключением технических исполнителей, являются муниципальными служащими, правовое положение которых определено действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение комитета (юридический и фактический адрес):
666130, Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14.
2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
2.1. Проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений.
2.2. Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ольхонского районного муниципального образования в пределах полномочий.
2.3. Осуществление приватизации муниципального имущества (за исключением жилых помещений) и земельных участков, обеспечение предоставления земельных участков на праве аренды и иных правах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Защита прав и интересов Ольхонского районного муниципального образования в сфере имущественных и земельных отношений.
2.5. Организация предоставления муниципальных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в соответствии с правовыми актами ОРМО.
3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации ОРМО, осуществляет следующие функции:
3.1. В области правового обеспечения:
3.1.1. Осуществляет правовую экспертизу и согласование проектов муниципальных правовых актов администрации ОРМО, договоров, соглашений и иных документов администрации ОРМО, по вопросам земельно-имущественных отношений, требованиям действующего законодательства.
3.1.2. Подготавливает проекты нормативных правовых актов администрации ОРМО, районной Думы, в том числе по поручению мэра района по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.3. Осуществляет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, муниципальное имущество.
3.1.4. Представляет и защищает права и законны интересы администрации ОРМО в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, иных учреждениях по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.5. Вносит предложения по вопросам совершенствования правовых актов администрации ОРМО по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.6. Участвует в рассмотрении поступивших в администрацию ОРМО требований, представлений, протестов прокурора по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.7. Взаимодействует с органами государственной власти РФ, Иркутской области, органами исполнительной власти, территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.8. Осуществляет работу с обращениями граждан, входящими в компетенцию Комитета.
3.1.9. Согласовывает проекты ответов в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.10. Участвует в разработке договоров, соглашений в соответствии с компетенцией Комитета.
3.1.11. Осуществляет консультацию работников администрации ОРМО, физических и юридических лиц по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.12. Подготавливает обращения, иные документы по правовым вопросам в органы исполнительной и законодательной власти, в иные органы и к иным должностным лицам, в том числе от имени мэра района, по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.1.13. Обеспечивает иные функции в области правового обеспечения деятельности администрации ОРМО по вопросам земельно-имущественных отношений.
3.2. В области имущественных отношений:
3.2.1. Обеспечивает осуществление администрацией ОРМО полномочия собственника в отношении муниципального имущества, в том числе функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами ОРМО.
3.2.2. Разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий календарный год, а также обеспечивает реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества. Выступает организатором торгов по продаже муниципального имущества.
3.2.3. Разрабатывает в установленном правовыми актами органов местного самоуправления порядке проекты решений о создании муниципальных унитарных предприятий:
3.2.4. В отношении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений:
а) Разрабатывает документы и представляет на рассмотрение мэру района:
- согласие (отказ) муниципальным унитарным предприятиям на осуществление сделок по продаже принадлежащих им на праве хозяйственного ведения объектов муниципальной собственности, сдаче их в аренду, передаче в залог, внесению в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иное распоряжение этими объектами;
- согласие (отказ) муниципальным учреждениям на осуществление сделок с имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, в установленных законодательством случаях;
б) Согласовывает решения об участии муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых администрация ОРМО выступает учредителем в коммерческих и некоммерческих организациях;
в) Разрабатывает документы о закреплении объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и об их правомерном изъятии в установленном порядке;
г) Разрабатывает документы о закреплении объектов муниципальной собственности в оперативное управление и об их правомерном изъятии в установленном порядке;
д) Организовывает и проводит проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
3.2.5. Совместно со структурными подразделениями администрации ОРМО осуществляет мониторинг показателей финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий ОРМО и анализ эффективности их деятельности.
3.2.6. Совместно со структурными подразделениями администрации ОРМО осуществляет контроль за сохранностью, использованием по назначению муниципального имущества ОРМО.
3.2.7. Ведет подготовку и обеспечивает передачу во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение и т.д.) объектов муниципальной собственности.
3.2.8. Обеспечивает государственную регистрацию договоров аренды (дополнительных соглашений), иных сделок с объектами муниципальной собственности, заключенных на срок не менее одного года, в государственном органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2.9. Осуществляет контроль за поступлениями в бюджет района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
3.2.10. Осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, ведение Реестра муниципального имущества ОРМО и выдачу выписок из указанного Реестра.
3.2.11. Регистрирует сделки по распоряжению объектами муниципальной собственности ОРМО не связанные с их отчуждением, контролирует их исполнение.
3.2.12. Оформляет право муниципальной собственности ОРМО на объекты, передаваемые в муниципальную собственность ОРМО, а также на объекты, относящиеся к муниципальной собственности по основаниям, предусмотренным законодательством.
3.2.13. В отношении объектов муниципальной казны района:
а) производит подготовку необходимых документов по закреплению объектов муниципальной собственности в муниципальной казне ОРМО;
б) обеспечивает передачу их в пользование;
в) осуществляет их списание.
3.2.14. Обеспечивает в установленных законодательством случаях постановку бесхозяйного недвижимого имущества на государственный учет в соответствующем органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3. В области земельных отношений:
3.3.1. Обеспечивает подготовку и согласование проектов постановлений мэра района, в том числе о предоставлении земельных участков на соответствующем праве.
3.3.2. Обеспечивает подготовку, заключение, изменение, расторжение, прекращение договоров купли-продажи, договоров безвозмездного срочного пользования или аренды земельных участков. Осуществляет контроль за исполнением условий данных договоров (в том числе за своевременным поступлением арендной платы).
3.3.3. Обеспечивает согласование и утверждение схемы расположения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности ОРМО и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане соответствующей территории, уточняет местоположение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности ОРМО и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.3.4. Обеспечивает принудительное отчуждение земельных участков (изъятие земельных участков) для муниципальных нужд, а также отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для муниципальных нужд (изъятием земельного участка для муниципальных нужд).
3.3.5. Ведет учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность бесплатно.
3.3.6. Осуществляет продажу земельных участков, права аренды земельных участков на торгах. Выступает организатором торгов по продаже земельных участков, их права аренды.
3.3.7. Оформляет право муниципальной собственности ОРМО на земельные участки.
3.3.8. Согласовывает границы земельных участков в случаях, когда права органов местного самоуправления ОРМО затрагиваются проведением землеустроительных работ.
3.3.9. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подготавливает по ним ответы.
3.3.10. Обеспечивает доступ граждан, организаций, к информации о деятельности Комитета и осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Комитета.
3.3.11. Обеспечивает резервирование земель для муниципальных нужд.
3.3.12. Обеспечивает заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также согласовывает их заключение в случаях и в порядке, установленных муниципальными правовыми актами ОРМО. Осуществляет контроль за исполнением условий заключенных соглашений.
3.3.13. Осуществляет направление в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.3.14. Участие в осуществлении в пределах компетенции Комитета совместно с иными службами контроля над соблюдением на территории ОРМО земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, использованием земель по целевому назначению.
3.3.15. Выполняет иные функции, входящие в компетенцию Комитета, предусмотренные муниципальными правовыми актами администрации ОРМО.
4. ПРАВА КОМИТЕТА
Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций вправе:
4.1. Координировать работу структурных подразделений администрации ОРМО по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать в установленном законодательством порядке и получать от структурных подразделений администрации ОРМО и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.3. Проводить совещания, создавать комиссии, советы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации ОРМО и иных организаций (по согласованию).
4.4. Вносить предложения мэру района, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации ОРМО по решению задач и функций, отнесенных к компетенции комитета.
Имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами ОРМО.
5. Организация деятельности и ответственность Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности мэром района. Лицо, назначаемое на должность председателя Комитета должно соответствовать квалификационными требованиями, установленными действующим законодательством.
5.2. Председатель Комитета в своей деятельности подотчетен и подконтролен мэру района.
5.3. Начальник отдела муниципального имущества и земельных отношений Комитета, специалисты Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности мэром района, по согласованию с председателем Комитета.
5.4. Прием и увольнение технических исполнителей Комитета осуществляется в пределах штатного расписания мэром района по согласованию с председателем Комитета.
5.5. Председатель Комитета:
а) организует и руководит деятельностью Комитета;
б) разрабатывает в пределах установленной компетенции обязательные для исполнения на территории района распоряжения, представляет на утверждение мэру района и контролирует их исполнение;
в) несет персональную ответственность за деятельность Комитета, за выполнение возложенных на него настоящим Положением задач и функций, в том числе за предоставление Комитетом муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
г) вносит на рассмотрение мэра района и Ольхонской районной Думы вопросы, входящие в компетенцию Комитета;
д) определяет компетенцию специалистов Комитета, разрабатывает их должностные инструкции;
е) вносит предложения мэру района об установлении надбавок к должностным окладам работников Комитета, а также о применении к ним мер поощрения, дисциплинарной ответственности;
ж) осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений;
з) подписывает Выписки из Реестра муниципального имущества, справки о неучастии в приватизации, архивные справки, запросы в иные структурные подразделения администрации ОРМО, администрации поселений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
и) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
На период отсутствия Председателя его полномочия исполняет Начальник отдела муниципального имущества и земельных отношений Комитета на основании распоряжения мэра района;
5.6. Председатель Комитета, начальник отдела муниципального имущества и земельных отношений Комитета, специалисты комитета привлекаются к ответственности в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ.
5.7. Кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется структурными подразделениями администрации ОРМО, уполномоченными на решение соответствующих вопросов, в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации ОРМО.
Председатель КУМИ
О.В. Доржиева
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | сайт Администрации от 10.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: