Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU74034215202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация города Челябинска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации города Челябинска от 29.12.2015 N 347-п(ред. от 21.11.2018)"Об утверждении Положения о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска"(вместе с "Положением о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска")

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.04.2020 № 170-п

О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 29.12.2015 № 347-п

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Челябинска

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменение в Положение о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска (далее – Положение), утвержденное постановлением Администрации города Челябинска от 29.12.2015 № 347-п, изложив Положение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие правовые акты Администрации города Челябинска:

1) постановление Администрации города Челябинска от 28.09.2016 № 452-п «О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 29.12.2015 № 347-п»;

2) постановление Администрации города Челябинска от 21.11.2018 № 523-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 29.12.2015 № 347-п»;

3) постановление Администрации города Челябинска от 11.12.2019 № 717-п «О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 29.12.2015 № 347-п».

2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

3. Внести настоящее постановление в раздел 2 «Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба» нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Смирнова В. В.

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

Глава города Челябинска

Н. П. Котова

Приложение

к постановлению Администрации города Челябинска

от 10.04.2020 № 170-п

Положение

о правовых актах, принимаемых (издаваемых)

в Администрации города Челябинска

I. Общие положения

1. Положение о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска (далее - Положение), регулирует порядок подготовки, согласования (визирования), систематизации правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска, и устанавливает обязательные требования к правовым актам, проектам правовых актов Главы города Челябинска (далее - Глава города), Администрации города Челябинска (далее - Администрации города) и должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска (далее - должностные лица Администрации города).

2. Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Челябинской области от 25 ноября 2008 года № 329-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области», Устава города Челябинска, решения Челябинской городской Думы от 27 октября 2015 года № 14/5 «Об утверждении положения о муниципальных правовых актах города Челябинска».

3. Положение принято в целях:

1) эффективного осуществления правотворческой деятельности Главы города, Администрации города и должностных лиц Администрации города;

2) обеспечения соответствия принимаемых (издаваемых) правовых актов Главы города, Администрации города и должностных лиц Администрации города требованиям законодательства Российской Федерации, правилам юридической техники;

3) упорядочения правотворческой деятельности в Администрации города, систематизации принимаемых (издаваемых) в Администрации города правовых актов;

4) обеспечения предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области нормативных правовых актов Главы города и Администрации города для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

4. В Положении используются следующие термины и понятия:

1) правовой акт Главы города, Администрации города, должностного лица Администрации города (далее - правовой акт) - решение, принятое Главой города, Администрацией города или должностным лицом Администрации города по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом города Челябинска к полномочиям Главы города, Администрации города или должностного лица Администрации города, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города Челябинска, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Правовые акты подразделяются на нормативные правовые акты и правовые акты, не имеющие нормативного характера;

2) нормативный правовой акт Главы города, Администрации города (далее - нормативный правовой акт) - правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке в соответствии с установленными полномочиями Главой города, Администрацией города, устанавливающий (изменяющий, отменяющий, признающий утратившим силу) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на многократное применение;

3) правовой акт Главы города, Администрации города, должностного лица Администрации города, не имеющий нормативного характера (далее - ненормативный правовой акт) - правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке Главой города, Администрацией города либо должностным лицом Администрации города, устанавливающий (изменяющий, отменяющий или признающий утратившим силу) права и обязанности определенного круга лиц;

4) разработчик правового акта - структурное подразделение аппарата Администрации города, отраслевой (функциональный) орган Администрации города либо лицо, ответственное за разработку проекта правового акта;

5) должностное лицо местного самоуправления Администрации города - лицо, замещающее на постоянной основе должность муниципальной службы путем заключения трудового договора (контракта), и наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области и (или) по организации деятельности Администрации города;

6) проект правового акта - предварительный текст правового акта до его принятия (издания) в установленном порядке.

II. Система правовых актов Главы города

5. Система правовых актов Главы города включает:

1) правовые акты Главы города, принятые (изданные) в рамках собственных полномочий по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами, а также по вопросам деятельности Главы города;

2) правовые акты Главы города, принятые (изданные) Главой города в рамках полномочий по руководству Администрацией города по вопросам местного значения города Челябинска, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по вопросам организации работы Администрации города (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5 пункта 36 настоящего Положения).

6. Нормативные правовые акты Главы города принимаются (издаются) в форме постановлений; ненормативные правовые акты Главы города принимаются (издаются) в форме постановлений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в форме распоряжений.

III. Система правовых актов Администрации города

7. Система правовых актов Администрации города включает:

1) правовые акты Администрации города - правовые акты, принятые (изданные) Главой города Челябинска в рамках полномочий по руководству Администрацией города по вопросам местного значения города Челябинска, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправлении города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по вопросам организации работы Администрации города.

К правовым актам Администрации города также относятся правовые акты, принятые (изданные) руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующих на правах юридического лица и на основе единоначалия, по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, в соответствии с подпунктом 5 пункта 35 настоящего Положения;

2) правовые акты должностных лиц Администрации города.

8. Нормативные правовые акты Администрации города принимаются (издаются) в форме постановлений.

Ненормативные правовые акты Администрации города принимаются (издаются):

1) в форме распоряжений;

2) в форме постановлений и распоряжений – по вопросам мобилизационной подготовки (мобилизационной работы);

3) в форме постановлений – в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Правовые акты должностных лиц Администрации города принимаются (издаются) в форме распоряжений и (или) приказов по вопросам, отнесенным к полномочиям и деятельности Администрации города, в пределах компетенции должностных лиц Администрации города, установленной правовыми актами.

IV. Обязательные требования к правовым актам (проектам правовых актов) Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города

10. В форме постановления нормативного характера утверждаются порядки, положения, регламенты, правила и иные правовые документы, устанавливающие (изменяющие, отменяющие, признающие утратившими силу) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на многократное применение.

В форме распоряжения утверждаются порядки, положения, правила, планы, программы (в том числе, муниципальные программы), прогнозы, рекомендации, обращения, отчеты, концепции, составы комиссий, рабочих групп, иные правовые документы, не содержащие признаков нормативного характера и устанавливающие (изменяющие, отменяющие или признающие утратившими силу) права и обязанности определенного круга лиц.

Приказом оформляются решения руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, содержащие поручения, связанные с организацией и порядком деятельности отраслевого (функционального) органа Администрации города, в рамках компетенции данного органа.

11. Проект правового акта Главы города, Администрации города, должностного лица Администрации города должен:

1) соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;

2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий Главы города, Администрации города или должностного лица Администрации города;

3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;

4) иметь структуру, внутреннюю взаимосвязь между структурными частями, элементами;

5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска;

6) соответствовать антикоррупционным стандартам;

7) иметь определенность используемых понятий; в случае, если в правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;

8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;

9) устанавливать порядок правоприменения.

12. Инициаторами подготовки проектов правовых актов могут быть Глава города, заместители Главы города, руководители структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города (далее — структурное подразделение Администрации города), Коллегия Администрации города, совещательные органы, образуемые при Администрации города, прокурор города Челябинска, председатель Контрольно-счетной палаты города Челябинска и иные лица, являющиеся субъектами правотворческой инициативы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Поступающие в Администрацию города предложения от граждан, организаций, учреждений, связанные с необходимостью принятия правовых актов, направляются для рассмотрения Главе города, заместителям Главы города, руководителям структурных подразделений Администрации города в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.

14. Правовые акты издаются на специальных бланках установленного образца и оформляются в соответствии с требованиями настоящего Положения и Инструкции по делопроизводству в Администрации города Челябинска.

15. Правовые акты, как правило, содержат пункты, предусматривающие:

1) конкретные поручения исполнителям (органам, должностным лицам, работникам, организациям) с указанием сроков их исполнения, полные наименования должностей исполнителей поручений;

2) указание о признании утратившими силу, отмене предшествовавших правовых актов либо их отдельных пунктов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

3) поручения о контроле;

4) положения, определяющие момент вступления в силу правового акта в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Лица, ответственные за исполнение положений правового акта, в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Нормативный правовой акт должен содержать указание о включении его в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска и официальном опубликовании (обнародовании) в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, установленных решением Челябинской городской Думы.

17. Правовой акт, подлежащий передаче в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, должен содержать указание о направлении правового акта в указанное государственное учреждение в форме электронного документа в формате XML с использованием сетей связи общего пользования в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

18. Ответственность за разработку проекта правового акта, соблюдение сроков подготовки правового акта, содержание проекта правового акта, соответствие проекта правового акта требованиям законодательства Российской Федерации, своевременное визирование (согласование) проекта правового акта несет разработчик правового акта.

Ответственность за нарушение требований установленного порядка визирования (согласования) проектов правовых актов несут должностные лица, руководители и работники структурных подразделений Администрации города, осуществляющие проверку и экспертизу проекта правового акта в пределах своей компетенции.

В случае, если правовой акт является результатом предоставления государственной или муниципальной услуги, разработчик проекта правового акта несет ответственность за несоблюдение сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, установленных административным регламентом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги.

19. На Управление организационной и контрольной работы Администрации города возлагается проверка проектов правовых актов на соответствие требованиям настоящего Положения, Регламента Администрации города Челябинска, Инструкции по делопроизводству в Администрации города Челябинска.

Разработчик проекта правового акта несет ответственность за соответствие правового акта требованиям законодательства Российской Федерации. Направление на визирование (согласование) уполномоченным должностным лицам Администрации города проекта правового акта, противоречащего требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается.

20. Проекты нормативных правовых актов на стадии их разработки и визирования (согласования) подлежат предварительной правовой и антикоррупционной экспертизе, правовой и антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями федерального законодательства, в порядке, установленном правовым актом Администрации города.

21. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном правовым актом Администрации города.

22. Проекты нормативных правовых актов, регламентирующие условия и порядок предоставления Администрацией города муниципальных услуг (административные регламенты), подлежат проверке на соответствие требованиям, установленным правовым актом Администрации города, утверждающим порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Челябинске.

23. Проекты правовых актов, затрагивающие вопросы разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске, подлежат проверке на соответствие требованиям, установленным правовым актом Администрации города, утверждающим порядок разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных и ведомственных программ в городе Челябинске.

24. Проекты правовых актов, касающиеся нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, подлежат проверке на соответствие требованиям к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, установленным правовым актом Администрации города.

25. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу, отмена, приостановление действия производятся правовым актом равной юридической силы.

При отмене правового акта, признании его утратившим силу в соответствующем правовом акте признаются утратившими силу все правовые акты о ранее внесенных изменениях и дополнениях.

При необходимости могут быть отменены, признаны утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений.

В случае отмены, признания утратившим силу правового акта, которым признается утратившим силу другой правовой акт, действие последнего не возобновляется.

26. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, отмена или приостановление действия правового акта, признание его утратившим силу производятся органами местного самоуправления или должностными лицами, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт.

В случае упразднения соответствующих органов или должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц, внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу, отмена или приостановление действия правового акта производятся органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент внесения изменений и дополнений, признания утратившим силу, отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта.

27. Основания для признания правового акта утратившим силу:

1) в случае, если вновь принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых правовых актов по вопросу, содержащемуся в правовом акте;

2) в случае, если изменились основания для принятия правового акта;

3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

28. Основания для отмены или приостановления действия правового акта:

1) судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции;

2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;

3) в порядке самоконтроля в случае выявления противоречия правового акта требованиям законодательства Российской Федерации;

4) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

29. В случае, если изменения и (или) дополнения вносились в правовой акт неоднократно (более двух раз), что создает трудности в его восприятии и правоприменении, целесообразно изложение его в новой редакции либо признание утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.

V. Правовые акты Главы города

30. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы, издает:

1) постановления (нормативные или ненормативные правовые акты) в рамках собственных полномочий по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами, а также по вопросам деятельности Главы города;

2) распоряжения (ненормативные правовые акты) в рамках собственных полномочий по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами, а также по вопросам деятельности Главы города.

Указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта правовые акты принимаются (издаются) соответственно на бланке постановления Главы города за подписью Главы города, на бланке распоряжения Главы города за подписью Главы города;

3) постановления (нормативные или ненормативные правовые акты) в рамках осуществления полномочий по руководству Администрацией города по вопросам местного значения города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по вопросам организации работы Администрации города;

4) распоряжения (ненормативные правовые акты) в рамках осуществления полномочий по руководству Администрацией города по вопросам местного значения города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по вопросам организации работы Администрации города.

Указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта правовые акты принимаются (издаются) соответственно на бланке постановления Администрации города за подписью Главы города, на бланке распоряжения Администрации города за подписью Главы города.

31. Подготовка (разработка) проектов правовых актов Главы города осуществляется работниками структурных подразделений Администрации города в соответствии с определенными задачами и в рамках установленной компетенции.

32. Процесс принятия (издания) правовых актов Главы города включает в себя следующие этапы:

1) подготовка (разработка) проектов правовых актов;

2) проверка, экспертиза проектов правовых актов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Челябинска;

3) визирование (согласование) проектов правовых актов уполномоченными должностными лицами Администрации города, иными заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципавльными правовыми актами Администрации города;

4) подписание правовых актов Главой города;

5) регистрация правовых актов и, при необходимости, их опубликование (обнародование) в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, установленных решением Челябинской городской Думы, размещение на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

6) включение нормативных правовых актов Главы города в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска;

7) рассылка правовых актов.

33. Проект правового акта Главы города должен:

1) соответствовать полномочиям Главы города, нормам законодательства Российской Федерации;

2) учитывать ранее изданные муниципальные правовые акты города Челябинска по рассматриваемому вопросу, содержать, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Челябинска, пункты об отмене, признании утратившими силу, приостановлении действия ранее изданных правовых актов по рассматриваемому вопросу, их отдельных пунктов, положений.

34. К проекту правового акта Главы города прилагается пояснительная записка, в которой излагаются мотивы внесения, обоснование принятия (издания) правового акта, полномочия лица, подписывающего правовой акт, на его принятие (издание). Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения Администрации города или лицом, ответственным за разработку проекта правового акта.

Пояснительная записка не требуется в случае, если проект правового акта разрабатывается в целях предоставления муниципальной (государственной) услуги.

VI. Правовые акты Администрации города

и должностных лиц Администрации города

35. В Администрации города в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы, принимаются (издаются):

1) постановления Администрации города (нормативные или ненормативные правовые акты) по вопросам местного значения города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области.

Указанные в настоящем подпункте правовые акты принимаются (издаются) на бланке постановления Администрации города, за подписью Главы города;

2) распоряжения Администрации города (ненормативные правовые акты) по вопросам местного значения города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, и по вопросам организации работы Администрации города.

Указанные в настоящем подпункте правовые акты принимаются (издаются) на бланке распоряжения Администрации города, за подписью Главы города;

3) распоряжения должностных лиц Администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, в пределах их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Челябинска в соответствии с Уставом города Челябинска.

Указанные в настоящем подпункте правовые акты принимаются (издаются) на бланке распоряжения соответствующего должностного лица Администрации города, за подписью должностного лица Администрации города;

4) руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующих на правах юридического лица и на основе единоначалия, в соответствии с Уставом города Челябинска принимают (издают) приказы, содержащие поручения, связанные с организацией и порядком деятельности отраслевого (функционального) органа Администрации города, в рамках компетенции данного органа.

Указанные в настоящем подпункте правовые акты принимаются (издаются) на бланке приказа соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации города, за подписью руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации города;

5) в случаях, установленных правовыми актами Главы города, Администрации города, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующих на правах юридического лица и на основе единоначалия, принимают (издают) распоряжения Администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, и (или) вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области.

Указанные в настоящем пункте правовые акты принимаются (издаются) на бланке распоряжения Администрации города, за подписью руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации города.

36. Процесс принятия (издания) правового акта Администрации города, должностного лица Администрации города включает в себя следующие этапы:

1) подготовка (разработка) проекта правового акта;

2) проверка, экспертиза проекта правового акта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Челябинска;

3) визирование (согласование) проекта правового акта уполномоченными должностными лицами Администрации города, иными заинтересованными лицами в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами Администрации города;

4) подписание правового акта Главой города, должностным лицом Администрации города;

5) регистрация правового акта и, опубликование (обнародование) правового акта в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, установленных решением Челябинской городской Думы, размещение правового акта на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или при необходимости доведения его содержания до сведения общественности;

6) включение нормативного правового акта Администрации города в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска;

7) рассылка правового акта.

37. Проект правового акта Администрации города, должностного лица Администрации города должен:

1) соответствовать компетенции Администрации города, должностного лица Администрации города, нормам законодательства Российской Федерации;

2) учитывать ранее изданные муниципальные правовые акты города Челябинска по рассматриваемому вопросу, содержать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Челябинска, пункты об отмене, признании утратившими силу, приостановлении действия ранее принятых (изданных) правовых актов по рассматриваемому вопросу, их отдельных пунктов, положений.

38. Оформление правовых актов Администрации города, должностных лиц Администрации города осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска.

39. Проекты правовых актов до их представления на подпись подлежат обязательному визированию (согласованию).

40. Порядок визирования (согласования), подписания и регистрации правовых актов устанавливается правовым актом Администрации города.

VII. Порядок официального опубликования (обнародования)

и вступления в силу правовых актов

41. Нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Администрации города, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, установленных решением Челябинской городской Думы.

Ненормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Администрации города, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, установленных решением Челябинской городской Думы:

1) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) в случае необходимости доведения правовых актов до сведения общественности.

Ненормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Администрации города, или их отдельные положения в случае необходимости доведения их до сведения общественности подлежат размещению на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

42. Нормативные правовые акты Главы города, Администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает город Челябинск, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу.

В случае официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта Главы города, Администрации города по частям, он вступает в силу после официального опубликования (обнародования) его последней части, если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления в силу.

Иные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Администрации города, вступают в силу с даты их подписания, если самим правовым актом не установлен иной порядок вступления его в силу.

43. Техническое размещение правовых актов на официальном сайте Администрации города в сети Интернет обеспечивает Управление информационной политики Администрации города.

Разработчик правового акта предоставляет в Управление информационной политики Администрации города текст правового акта в электронном виде в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации города Челябинска в течение двух дней с момента подписания данного правового акта.

VIII. Действие правовых актов во времени,

пространстве и по кругу лиц

44. Правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.

45. Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта или его части. В этом случае в правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока правовой акт утрачивает силу. До истечения установленного срока Глава города, Администрация города, должностное лицо Администрации города, принявшие (издавшие) правовой акт, могут принять решение о продлении действия правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный правовой акт.

46. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории города Челябинска предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска, население города Челябинска.

Действие правовых актов, не имеющих нормативного характера, распространяется на указанных в них лиц.

47. Нормативный правовой акт и правовой акт, не имеющий нормативного характера, может иметь обратную силу, если это прямо указано в тексте данного правового акта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

48. Мониторинг действующих правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Администрации города, с целью отмены правовых актов, вступивших в противоречие с федеральными законами, законами Челябинской области, признания утратившими силу и приведения их в соответствие законодательству Российской Федерации, Челябинской области возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации города в курируемой сфере деятельности.

Анализ результатов мониторинга, указанного в настоящем пункте, осуществляется Правовым управлением Администрации города.

IX. Порядок внесения нормативных правовых актов

в нормативную правовую базу местного самоуправления

города Челябинска и представления в регистр муниципальных

нормативных правовых актов Челябинской области

49. В целях систематизации и актуализации нормативные правовые акты Главы города, Администрации города подлежат внесению в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска.

Организация и ведение нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска осуществляются уполномоченным структурным подразделением аппарата Челябинской городской Думы.

50. Нормативные правовые акты, дополнительные сведения к ним, сведения об источнике их официального опубликования (обнародования) направляются в уполномоченный орган государственной власти Челябинской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 25.11.2008 № 329-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области» (далее — Закон Челябинской области «О регистре»).

Нормативные правовые акты предоставляются в уполномоченный орган государственной власти Челябинской области Главой города в течение пятнадцати календарных дней после дня их принятия (подписания) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи соответствующего должностного лица.

51. В уполномоченный орган государственной власти Челябинской области Главой города в электронном виде также представляются:

1) дополнительные сведения, указанные в части 4 статьи 2 Закона Челябинской области «О регистре», - в течение десяти календарных дней со дня поступления таких сведений в Администрацию города;

2) сведения об источнике официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта - в течение десяти календарных дней со дня официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта.

Дополнительные сведения включают в себя:

1) экспертные заключения органа государственной власти Челябинской области, уполномоченного в соответствии с Законом Челябинской области «О регистре» на ведение регистра, на нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Администрации города;

2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Администрации города (представления, протесты и заявления в суд);

3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;

5) предписания антимонопольных органов;

6) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Администрации города, в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления города Челябинска отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Челябинской области;

7) письма, иная информация, поступившие из органов прокуратуры, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и иных государственных органов.

52. Подписанные правовые акты регистрируются и хранятся в отделе регистрации документов Управления организационной и контрольной работы Администрации города в течение пяти лет, там же хранятся предоставляемые разработчиком правового акта подлинные экземпляры заключений по проекту данного правового акта, подготовленных в процессе его разработки и визирования (согласования) в соответствии с пунктами 20-24 настоящего Положения, правовым актом Администрации города Челябинска об утверждении порядка визирования (согласования) правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска, а также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с последующим направлением на хранение в Архивный отдел Администрации города.

Глава города Челябинска                                                                                                                Н. П. Котова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вечерний Челябинск" № 29 от 15.04.2020, Размещено на официальном сайте от 11.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать