Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU52068111202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2020 N 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области от 6 июля 2017 г. N 356 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам на территории Шарангского муниципального района".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в порядке, установленном Уставом Шарангского муниципального района, и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, заведующую отделом экономики и имущественных отношение Медведеву А.В.

Глава администрации

О.Л.Зыков

Утвержден

постановлением администрации

Шарангского муниципального района

от 10.04.2020 г. N 184

Порядок

формирования перечня налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области

(далее – Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.

1.3. Отнесение налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее – муниципальный программы района) осуществляется исходя из целей муниципальных программ района, структурных элементов муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее – цели социально-экономической политики района), не относящихся к муниципальным программам района.

1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее – финансовое управление):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

в) дает разъяснения кураторам налоговых расходов по вопросам оценки эффективности налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым управлением до 1 октября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в финансовое управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ района и (или) целям социально-экономической политики района, не относящимся к муниципальным программам района.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в финансовое управление предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов финансовое управление до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Шарангского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в финансовое управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Финансовое управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в финансовое управление результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ района, структурным элементам муниципальных программ района и (или) целям социально-экономической политики района, не относящимся к муниципальным программам района;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы района области и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики Шарангского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам района.

3.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Шарангского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики Шарангского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики Шарангского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Шарангского муниципального района;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Шарангского муниципального района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы района и (или) целей социально-экономической политики района, не относящихся к муниципальным программам района.

3.11. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района.

1

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА _______ ГОД

№ п/п

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение, преференция (налоговый расход)

Наименование налоговой льготы, освобождения, преференции (содержание налогового расхода)

Ссылка на положение НПА, устанавливающего налоговую льготу, освобождение, преференцию (статья, часть, пункт, подпункт)

Дата начала действия права на налоговую льготу, освобождение, преференцию (налогового расхода)

Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Период действия налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Условия предоставления налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения, преференции

Цель предоставления налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)

Целевая категория налогового расхода

Наименование муниципальной программы / направления социально-экономической политики Шарангского муниципального района, целям которой(-ого) соответствует налоговый расход

Наименование структурного элемента (подпрограммы) муниципальной программы Шарангского муниципального района, целям которого соответствует налоговый расход

Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) / направления социально-экономической политики

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Шарангского муниципального района Нижегородской области

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Шарангского муниципального района Нижегородской области

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Шарангского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Шарангского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Шарангского муниципального района Нижегородской области

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Шарангского муниципального района Нижегородской области

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

9.

Целевая категория налогового расхода Шарангского муниципального района Нижегородской области

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Шарангского муниципального района Нижегородской области

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Шарангского муниципального района Нижегородской области

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики Шарангского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

II. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Шарангского муниципального района Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Шарангского муниципального района Нижегородской области, единиц

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

19.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Шарангского муниципального района Нижегородской области www.sharanga.nnov.ru от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать