Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU44020519202000161
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Островского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене "Районные новости" от 10.04.2020г.№ 14.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТРОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 10 » апреля 2020 года № 226 п. Островское

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Островском муниципальном районе Костромской области

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.09.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Губернатора Костромской области от 23 июня 2010 года № 136 «Об утверждении Положения об организации и ведении  гражданской обороны в Костромской области», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», руководствуясь Уставом муниципального образования, администрация Островского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Островском муниципальном районе Костромской области (Приложение).

2. Заведующему отделом по мобилизационной работе, делам ГО и ЧС администрации Островского муниципального района (Терехов В.Н.)  довести данное постановление до сведения руководителей гражданской обороны организаций и глав сельских поселений Островского муниципального района.

3. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствующей организации.

4. Считать утратившим силу постановление администрации Островского муниципального района Костромской области от 19 ноября 2013 года № 1068 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Островском муниципальном районе»

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Островского муниципального района Баранову О.А.

6.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в бюллетене «Районные новости».

Глава Островского муниципального района Г.А. Полякова

Приложение

к постановлению администрации

Островского муниципального района

Костромской области

от «10» апреля 2020 г. № 226

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В ОСТРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.09.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Костромской области от 23 июня 2010 года № 136 «Об утверждении Положения об организации и ведении  гражданской обороны в Костромской области», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Уставом Островского муниципального района Костромской области и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, организацию и ведение гражданской обороны на территории Островского муниципального района Костромской области.

2. Гражданская оборона в Островском муниципальном районе Костромской области организуется и ведется на всей территории Островского муниципального района Костромской области в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Островского муниципального района Костромской области (далее - органы местного самоуправления), организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы и средства, объекты гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на руководителей.

Глава 2. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ОСТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, СОСТАВ СИЛ

И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4. Руководство гражданской обороной на территории Островского муниципального района Костромской области осуществляет глава Островского муниципального района.

5. Руководство гражданской обороной в сельских поселениях Островского муниципального района и организациях осуществляют главы сельских поселений и соответствующие руководители организаций.

6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования являются структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов местного самоуправления и организаций.

В целях организации и ведения гражданской обороны, выполнения мероприятий по гражданской обороне руководители соответствующих уровней в пределах их компетенции издают нормативные правовые акты.

7. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или, входящие в состав аварийно-спасательных служб, структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

На территории муниципального образования создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципальных образований и организаций.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Инструкции и указания спасательных служб муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

Решение о создании спасательных служб принимают руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

8. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Костромской области.

Состав, структура и оснащение нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в соответствии с типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным Приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.

9. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Островского муниципального района Костромской области.

10. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Островского муниципального района Костромской области организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно - опасные и ядерно - опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Органы местного самоуправления представляют информацию в исполнительные органы государственной власти Костромской области, организации - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся организации или в ведении которого они находятся.

Глава 3. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ОСТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

12. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Островского муниципального района Костромской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Глава 4. ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОСТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

13. Ведение гражданской обороны на территории Островского муниципального района Костромской области начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации. Ведение гражданской обороны осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Островского муниципального района Костромской области, порядок разработки, согласования и утверждения которых определяется МЧС России по Костромской области.

14. Объем, организация, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяются планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).

15. Глава Островского муниципального района Костромской области с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и в ходе реализации Плана гражданской обороны и защиты населения Островского муниципального района Костромской области осуществляет общее руководство гражданской обороной Островского муниципального района Костромской области, уточняет порядок восполнения недостающего фонда защитных сооружений для населения, средств индивидуальной защиты, содержания и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

16. Органы местного самоуправления Островского муниципального района Костромской области:

1) уточняют и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

2) поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления, объекты и силы гражданской обороны;

3) поддерживают в необходимых количествах запасы материально-технических, медицинских средств и продовольствия.

17. Организации:

1) поддерживают в готовности локальные системы оповещения;

2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

3) осуществляют подготовку своего персонала способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

4) приводят свои силы и средства в готовность к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

5) организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и определяют их номенклатуру и объем исходя из потребности для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Глава 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

18. На территории Островского муниципального района Костромской области в соответствии с федеральным законодательством планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне:

1) по подготовке населения в области гражданской обороны:

планирование и осуществление обучения населения Островского муниципального района Костромской области в области гражданской обороны органами местного самоуправления и организациями;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение курсов гражданской обороны муниципальных образований Костромской области и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне в Костромской области;

создание организациями и поддержание ими в рабочем состоянии учебной, материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Костромской области, осуществление их развития и модернизации;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля выбросов опасных веществ и региональной автоматизированной системой централизованного оповещения Костромской области, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты;

планирование и установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей органами местного самоуправления и организациями;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации исполнительными органами государственной власти Костромской области и организациями;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны органами местного самоуправления и организациями;

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

создание и организация деятельности эвакоприёмных органов, а также подготовка их личного состава;

планирование, подготовка и проведение эвакомероприятий эвакоприёмными комиссиями органов местного самоуправления и организаций совместно с соответствующими органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны;

планирование, подготовка безопасных районов (зданий, сооружений) для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, эвакоприемными комиссиями органов местного самоуправления, на территории которых они эвакуируются;

подготовка транспортных средств для обеспечения эвакомероприятий организациями - собственниками транспортных средств;

4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

планирование и обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны органами местного самоуправления и организациями;

строительство новых, поддержание в состоянии готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения органами местного самоуправлении и организациями;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения органами местного самоуправления и организациями;

планирование, подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа органами местного самоуправления и организациями;

накопление, хранение, освежение и обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты из мобилизационного резерва Костромской области органами местного самоуправления и организациями;

5) по световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки органами местного самоуправления, организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органами местного самоуправления и организациями;

6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:

создание, оснащение и подготовка аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий органами местного самоуправления;

создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований, а также планирование их действий организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирование их действий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

взаимодействие сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне органами местного самоуправления и организациями;

создание органами местного самоуправления запасов метериально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности для оснащения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

7) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения органами местного самоуправления;

создание органами местного самоуправления запасов метериально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг органами местного самоуправления;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи, развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах органами местного самоуправления;

определение численности населения, оставшегося без жилья, инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения органами местного самоуправления;

предоставление населению информационно-психологической поддержки органами местного самоуправления и организациями;

8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, подразделениями государственной противопожарной службы, дислоцированными на территории Островского муниципального района Костромской области;

9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Островского муниципального района Костромской области, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области;

введение органами местного самоуправления и организациями режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

организация мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

планирование и заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов органами местного самоуправления и организациями;

создание и оснащение сил и средств для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны органами местного самоуправления и организациями;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий органами местного самоуправления и организациями.

11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

организация охраны общественного порядка, подготовка сил охраны общественного порядка в области гражданской обороны, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения силами службы охраны общественного порядка Островского муниципального района Костромской области во взаимодействии с главами сельских поселений, МО МВД России «Островский»;

12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

обеспечение создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и канализации органами местного самоуправления и организациями;

планирование, создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды органами местного самоуправления и организациями;

создание на водонапорных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств органами местного самоуправления и организациями;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения органами местного самоуправления и организациями.

13) по срочному захоронению трупов в военное время:

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;

оборудование мест погребения (захоронения);

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших органами местного самоуправления;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением органами местного самоуправления;

14) по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территории, отнесенные в установленном порядке к группам по гражданской обороне органами местного самоуправления и организациями;

планирование и рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, комиссиями по повышению устойчивости функционирования объектов экономики органов государственной власти Костромской области и организаций во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке органами местного самоуправления и организациями;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения, органами местного самоуправления и организациями;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время  органами местного самоуправления и организациями;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса органами местного самоуправления и организациями;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения органами местного самоуправления и организациями;

15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

руководство созданием и контроль оснащения сил гражданской обороны техникой и оборудованием органами местного самоуправления и организациями;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне органами местного самоуправления и организациями;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны органами местного самоуправления;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны на территории района, а также всестороннее обеспечение их действий органами местного самоуправления.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

19. Финансирование мероприятий по гражданской обороне областного уровня является расходным обязательством Костромской области.

20. Финансирование мероприятий по гражданской обороне местного уровня является расходным обязательством муниципального образования Островского муниципального района Костромской области.

21. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, проводимых организацией, осуществляется за счет средств организации.

22. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Районные новости" № 14 от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать