Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU72029205202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Юргинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 апреля 2020 г. № 280-п

Об утверждении положения об организации и проведении общественных обсуждений и намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в форме общественных слушаний

В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, в соответствии со ст.9, 14 Федеральным закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 13 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",ст.24 Федерального закона от 21.07.2014  №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Юргинского муниципального района,

1. Утвердить Положение об организации и проведении общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в форме общественных слушаний, согласно приложению.

2. Настоящее постановление без приложения опубликовать в районной газете «Призыв».

3. Настоящее постановление и приложение к нему разместить на официальном сайте Юргинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Юргинского муниципального района, начальника отдела сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района.

Глава района

В. В. Васильев

Приложение

к постановлению администрации

Юргинского муниципального района

от 10 апреля 2020 г. N 280-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в форме общественных слушаний

                                             1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 9, 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", статьей 13 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории Юргинского муниципального района.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;

2) общественные обсуждения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия (далее - общественные обсуждения);

3) материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу (далее - материалы ОВОС);

4) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Юргинского муниципального района.

1.3. Цель проведения общественных обсуждений - соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду.

1.4. Предметом рассмотрения на общественных обсуждениях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются объекты экологической экспертизы, включая материалы по ОВОС.

1.5. Порядок и содержание работ, состав документации по оценке воздействия на окружающую среду определяются действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с видами и конкретными характеристиками намечаемой деятельности в установленном порядке.

1.6. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов (принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы).

1.7. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают граждане, проживающие или зарегистрированные на территории Юргинского муниципального района, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет, некоммерческие организации и иная заинтересованная общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия.

. Порядок организации общественных обсуждений

2.1. Проведение общественных обсуждений проводится по инициативе заказчика, который направляет соответствующее предложение в администрацию Юргинского муниципального района   (далее - Администрация). Предложение должно содержать информацию, указанную в подпунктах "а" - "д" пункта 2.2 настоящего Положения.

2.2. Назначение общественных обсуждений осуществляется правовым актом Администрации, в котором определяются:

а) название, цель, месторасположение намечаемой хозяйственной или иной деятельности;

б) наименование и адрес заказчика или его представителя;

в) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

г) форма предоставления замечаний и предложений участников общественных обсуждений;

д) место и время приема замечаний и предложений участников общественных обсуждений;

е) орган Администрации, ответственный за организацию общественных обсуждений (далее по тексту - уполномоченный орган);

ж) место, дата и время проведения общественных обсуждений.

Правовой акт Администрации о проведении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте  Юргинского муниципального района.

2.3. . Общественные обсуждения организуются отделом сельского хозяйства Администрации Юргинского муниципального района, курирующим соответствующую сферу деятельности (далее - уполномоченный орган), при содействии заказчика.  Предложение с приложением документации и (или) материалов, представляемые заказчиком, регистрируются в Администрации в день их поступления.

2.4. При соответствии представленного предложения пункту 2.1 настоящего Положения с целью организации и проведения общественных обсуждений уполномоченный орган выполняет следующие мероприятия:

а) согласовывает с заказчиком место, дату и время проведения общественных обсуждений;

б) осуществляет подготовку проекта правового акта Администрации о проведении общественных обсуждений в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения;

в) обеспечивает официальное опубликование правового акта Администрации о проведении общественных обсуждений;

г) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения общественных обсуждений.

2.5. При несоответствии представленного предложения пункту 2.1 настоящего Положения уполномоченный орган готовит отказ в проведении общественных обсуждений с указанием причины, а материалы возвращает заказчику общественных обсуждений.

2.6. Уполномоченный орган совместно с заказчиком в течение 30 календарных дней (включительно) со дня официального опубликования правового акта Администрации о проведении общественных обсуждений осуществляет прием и регистрацию поступающих в письменном виде замечаний и предложений от участников общественных обсуждений.

2.7. С целью обеспечения проведения общественных обсуждений заказчик осуществляет действия, предусмотренные действующими правовыми актами, регламентирующими проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

3. Порядок проведения общественных обсуждений

3.1. К участию в общественных обсуждениях допускаются лица, имеющие, в соответствии с настоящим Положением, право принимать участие в назначенных к проведению общественных обсуждениях и прошедшие соответствующую регистрацию.

3.2. Регистрация участников общественных обсуждений проводится должностным лицом уполномоченного органа. При этом составляется список участников общественных обсуждений, который должен содержать фамилии, имена, отчества и названия организаций (в случае, если участник представлял организацию), адреса и телефоны этих организаций или самих участников обсуждения.

3.3. В случае невозможности личного (очного) участия в общественных обсуждениях участник вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес уполномоченного органа, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких общественных обсуждениях. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а предложения и замечания подлежат учету и внесению в протокол.

3.4. Участники общественных обсуждений имеют право представить замечания и предложения в письменном или устном виде.

3.5. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений, а равно замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и не рассматриваются.

3.6. Замечания и предложения участников общественных обсуждений учитываются при подведении итогов по результатам общественного обсуждения после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам Юргинского муниципального района .

3.7. Должностное лицо уполномоченного органа перед началом общественных обсуждений оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения общественных обсуждений, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения общественных обсуждений.

3.8. При проведении общественных обсуждений уполномоченный орган обеспечивает ведение протокола, в котором указываются:

1) представители уполномоченного органа, граждан, некоммерческих организаций, заказчика, уполномоченные на подписание протокола общественного обсуждения;

2) основные вопросы обсуждения, замечания и предложения участников общественных обсуждений, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен);

3) выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

3.9. Протокол подписывается уполномоченным представителем уполномоченного органа и заказчика в срок не позднее 5 дней со дня проведения общественных обсуждений. Протокол проведения общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

3.10. Протокол общественных обсуждений подлежит опубликованию в срок не позднее семи дней со дня его подписания и размещается на официальном сайте Юргинского муниципального района .

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Призыв № 37 от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать