Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU76000202000544
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.04.2020 № 305-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25.02.2020 № 151-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 25.02.2020 № 151-п «Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан, Порядка организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: «Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места, Порядка организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области.».

1.2. Внести в Методику предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места, утвержденную постановлением, изменение согласно приложению.

1.3. Порядок организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 10.04.2020 № 305-п

ИЗМЕНЕНИЕ,

вносимое в Методику предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан
на временные рабочие места

Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области (V) рассчитывается по формуле:

V = S × (МРОТ + N),

где:

S – количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области;

МРОТ – минимальный размер оплаты труда;

N – начисления на выплаты по оплате труда.

Количество несовершеннолетних граждан, которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области (S), рассчитывается по формуле:

S = (K/P) × 100 / PK,

где:

K – количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в муниципальных районах (городских округах) области;

P – количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в муниципальных районах (городских округах) области, которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в соответствующем году;

PK – понижающий коэффициент.

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в муниципальных районах (городских округах) области, которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в соответствующем году (P), рассчитывается по формуле:

P = О / (МРОТ + N),

где О – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) области, возникающих при организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места на соответствующий финансовый год.

Значение понижающего коэффициента (PK) определяется следующим образом:

РК равен 1 – для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 1 до 200 человек (включительно);

PK равен  2 – для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 201 до 500 человек (включительно);

PK равен 3 – для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 501 до 1000 человек (включительно);

PK равен 4 – для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 1001 до 1500 человек (включительно);

PK равен 5 – для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 1501 до 2000 человек (включительно);

PK равен 6 – для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 2001 до 2500 человек (включительно);

PK равен 7 – для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 2501 до 3000 человек (включительно);

PK равен 8 – для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 3001 человека и более.».

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 25.02.2020 № 151-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 10.04.2020 № 305-п)

ПОРЯДОК

организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

в Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Порядок организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области (далее – Порядок) разработан в целях обеспечения реализации мероприятий, способствующих содействию трудовому воспитанию и временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (далее – несовершеннолетние граждане).

1.2. Порядок определяет процедуру взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (далее – органы местного самоуправления), государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее – центры занятости населения), муниципальных учреждений, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее – муниципальные учреждения).

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется:

- департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент);

- органами местного самоуправления;

- центрами занятости населения;

- муниципальными учреждениями (за исключением муниципальных учреждений культуры).

1.3. Основными целями содействия временному трудоустройству несовершеннолетних граждан являются приобщение их к труду, содействие в получении профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности, удовлетворение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер.

1.4. К участию во временном трудоустройстве допускаются лица в возрасте от 14 до 18 лет. На несовершеннолетних граждан, участвующих во временном трудоустройстве, распространяются положения законодательства Российской Федерации и Ярославской области о труде и социальном страховании.

Приоритетным правом при временном трудоустройстве пользуются следующие категории несовершеннолетних граждан:

- лица, состоящие на учете в соответствующих органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- лица, оставшиеся без попечения родителей;

- лица, проживающие в малоимущих семьях.

1.5. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места осуществляется по заявительному принципу.

2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

2.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан департаментом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законами Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодежной политике», от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» посредством выделения бюджетам муниципальных районов (городских округов) области из областного бюджета субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее – субсидия).

Финансирование расходов на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется в рамках реализации государственной программы Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.01.2020 № 54-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», постановления Правительства области от 06.02.2012 № 52-п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ».

Финансирование расходов на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан включает:

- возмещение расходов на оплату труда и начисления на заработную плату;

- выплату компенсации за неиспользованный отпуск;

- оплату ежегодного отпуска.

2.2. Департамент:

- обеспечивает координацию взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, центров занятости населения, муниципальных учреждений в сфере организации временной занятости несовершеннолетних граждан;

- осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности центров занятости населения;

- осуществляет распределение средств областного бюджета между муниципальными районами (городскими округами) области на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места;

- предоставляет субсидию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с органами местного самоуправления;

- анализирует и обобщает результаты организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;

- разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

2.3. Центры занятости населения:

- информируют несовершеннолетних граждан о вакантных рабочих местах;

- консультируют несовершеннолетних граждан по вопросам представления документов, необходимых для заключения трудового договора;

- ежемесячно в срок до 25-го числа осуществляют сбор заявок о потребности в трудоустройстве несовершеннолетних граждан на временные рабочие места от муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального района (городского округа) области;

- ежемесячно в срок до 25-го числа осуществляют сбор и обобщение информации о несовершеннолетних гражданах, желающих трудоустроиться на временные рабочие места;

- формируют базу данных трудоустроенных несовершеннолетних граждан;

- обеспечивают предоставление трудоустроенным несовершеннолетним гражданам дополнительной материальной поддержки.

2.4. Органы местного самоуправления назначают уполномоченный орган, главного администратора доходов бюджета муниципального района (городского округа) Ярославской области для осуществления работы по реализации мероприятий, способствующих содействию трудовому воспитанию и временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

2.4.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции главного администратора доходов бюджета муниципального района (городского округа) Ярославской области:

- заключают с департаментом соглашение о предоставлении субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места по форме, утверждаемой приказом департамента;

- представляют отчеты об организации временной занятости несовершеннолетних граждан на территории муниципального района (городского округа) и об оценке результативности и эффективности использования субсидии, предоставленной на реализацию задачи по обеспечению трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места по формам, утверждаемым приказом департамента.

2.4.2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений:

- предусматривают ассигнования на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств муниципального района (городского округа) области в рамках мероприятий муниципальных программ;

- распределяют средства областного и местного бюджетов между подведомственными учреждениями, в которых будет осуществляться трудоустройство несовершеннолетних граждан;

- заключают соглашения о предоставлении субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

2.5. Муниципальные учреждения:

- информируют центр занятости населения об имеющихся вакансиях для несовершеннолетних граждан;

- осуществляют прием от несовершеннолетних граждан комплекта документов, необходимого для трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места;

- осуществляют прием и увольнение трудоустроенных несовершеннолетних граждан в соответствии с трудовым законодательством;

- обеспечивают предоставление несовершеннолетним гражданам временных рабочих мест;

- обеспечивают безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

- обеспечивают соблюдение правил охраны труда несовершеннолетних граждан на рабочем месте при выполнении работ;

- обеспечивают ознакомление под личную подпись трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина с правилами внутреннего трудового распорядка, а также с правилами охраны труда и противопожарной безопасности путем проведения первичного инструктажа (на рабочем месте);

- обеспечивают выдачу средств индивидуальной защиты несовершеннолетним гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивают оплату труда несовершеннолетних граждан пропорционально отработанному времени. Размер оплаты труда для несовершеннолетних граждан определяется исходя из минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области для работников организаций бюджетной сферы;

- осуществляют контроль за соблюдением несовершеннолетними гражданами режима и условий труда на рабочих местах;

- ведут табель учета рабочего времени по каждому трудоустроенному несовершеннолетнему гражданину;

- проводят специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

- осуществляют обработку персональных данных несовершеннолетних граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- выполняют иные функции работодателя для несовершеннолетних граждан в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.

3. Порядок временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

3.1. В целях трудоустройства несовершеннолетний гражданин должен лично обратиться в центры занятости населения. Во время приема несовершеннолетнему гражданину предоставляется информация о наличии вакантных рабочих мест. В случае получения согласия на предложенный вариант трудоустройства специалист, ответственный за организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, направляет несовершеннолетнего гражданина в соответствующее муниципальное учреждение.

Порядок взаимодействия центров занятости населения с муниципальными учреждениями по вопросам трудоустройства несовершеннолетних граждан утверждается приказом департамента.

Приоритетное право на трудоустройство предоставляется несовершеннолетним гражданам, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.

3.2. Трудоустройство несовершеннолетнего гражданина допускается на работу, не наносящую ущерба его здоровью, нормальному развитию, не нарушающую процесса обучения. Запрещается использование труда несовершеннолетних граждан на работах, указанных в статьях 265 и 268 Трудового кодекса Российской Федерации.

Несовершеннолетние граждане принимаются на работу после предварительного обязательного медицинского осмотра, осуществляемого в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

3.3. Для трудоустройства несовершеннолетний гражданин представляет в муниципальное учреждение следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика и их копии;

- заявление одного из родителей (попечителя) о согласии на заключение трудового договора с их ребенком (для лиц в возрасте 14 лет);

- справка с места учебы с указанием места учебы и формы обучения, либо документ об образовании (аттестат) – для лица, получившего общее образование;

- согласие на обработку, систематизацию, хранение и передачу персональных данных;

- трудовая книжка, а при ее отсутствии – заявление на приобретение трудовой книжки (формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются);

- разрешение органа опеки и попечительства по месту регистрации – для лиц в возрасте 14 лет;

- справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

3.4. Основаниями для отказа в трудоустройстве несовершеннолетних граждан на временные рабочие места являются:

- отсутствие свободных рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены несовершеннолетие граждане;

- наличие у несовершеннолетнего гражданина медицинских противопоказаний, установленных в ходе проведения медицинского осмотра, или непрохождение медицинского осмотра.

3.5. Расторжение трудового договора с несовершеннолетним гражданином осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, и на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

За три календарных дня до истечения срока действия трудового договора несовершеннолетнему гражданину под личную подпись представляется для ознакомления извещение о расторжении трудового договора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать