Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU76000202000553
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.04.2020 № 316-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 10.04.2020 № 316-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ярославской области (далее – Порядок) определяет процедуру проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ярославской области, а также методику расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования Ярославской области (далее – муниципальное образование).

2. Департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) ежегодно не позднее 30 сентября текущего финансового года, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:

2.1. Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – показатель К1).

2.2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – показатель К2).

2.3. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – показатель К3).

2.4. Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее – показатель К4).

Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, приведенной в приложении к Порядку.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований департамент финансов использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, данные решений о местных бюджетах и данные муниципальных долговых книг, а также дополнительные документы и материалы, представляемые муниципальными образованиями по запросам департамента финансов.

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся департаментом финансов к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования к указанным группам долговой устойчивости осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:

5.1. К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

- не более 50 процентов для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- не более 5 процентов для показателя К2;

- не более 13 процентов для показателя К3.

5.2. К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее не менее чем по двум показателям долговой устойчивости значения, превышающие следующие уровни:

- 85 процентов для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- 8 процентов для показателя К2;

- 18 процентов для показателя К3.

5.3. К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

5.4. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.

6. Результатом проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований является формирование и утверждение департаментом финансов перечня муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 Порядка. Перечень муниципальных образований формируется не позднее 01 октября текущего финансового года и размещается департаментом финансов на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения.

7. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, департаментом финансов направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.

Приложение

к Порядку

МЕТОДИКА

расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования Ярославской области

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования Ярославской области.

2. Значение показателя «объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (К1) принимается равным максимальному из полученных значений К1(факт) и К1(план), при этом:

2.1. К1(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам отчетного финансового года и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 01 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги;

ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 01 января отчетного финансового года;

Д(факт) – общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Б(факт) – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) в местный бюджет за отчетный финансовый год.

2.2. К1(план) рассчитывается по формуле:

где:

К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год согласно решению о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 01 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;

ДолгТек(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 01 января текущего финансового года;

Д(план) – общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Б(план) – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному из полученных значений К2(факт) и К2(план), при этом:

3.1. К2(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам отчетного финансового года;

РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;

Р(факт) – общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) – объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций (по данным отчета об исполнении местного бюджета).

3.2. К2(план) рассчитывается по формуле:

где:

К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год согласно решению о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года);

РОбслОбщ(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;

Р(план) – общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;

РСубв(план) – объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций (по данным решения о местном бюджете).

4. Значение показателя «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному из полученных значений К3(факт) и К3(план), при этом:

4.1. К3(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам отчетного финансового года и данных муниципальной долговой книги;

РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год.

4.2. К3(план) рассчитывается по формуле:

где:

К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год согласно решению о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;

РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» (К4) принимается равным максимальному из полученных значений, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 01 января, 01 апреля, 01 июля и 01 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги по формуле:

где:

Т – дата текущего финансового года (01 января, 01 апреля, 01 июля и 01 августа);

КРДолг(Т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования Ярославской области по состоянию на дату Т;

Долг(Т) – объем муниципального долга субъекта по состоянию на дату Т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.010 Общие положения, 080.070.040 Муниципальный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать