Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU64043305202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Советского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                                                                        СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 10.04.2020 № 38

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Советского муниципального

образования Советского муниципального района Саратовской области»

              Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Земельным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Саратовской области от 27.02.2015 № 80-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Саратовской области» и Уставом Советского муниципального образования, администрация Советского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Советского муниципального образования,  Советского муниципального района Саратовской области», согласно приложению.

          2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования в установленном порядке.

Глава  администрации

Советского муниципального образования                    Е.В. Дьяконова

                                                                                                                                                                                                                                                                         Приложение

                                                                                                                                                                                                                                                                          к постановлению администрации

                                                                                                                                                                                                                                                                          Советского муниципального     

                                                                                                                                                                                                                                                                           образования

                                                                                                                                                                                                                                                                            от 10.04.2020 № 38

Административный регламент

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области»

Общие положения

1.1  Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Советского муниципального образования  Советского муниципального района Саратовской области» (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции.

Наименование муниципальной функции

1.2. Наименование муниципальной функции - Муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль).

Наименование органа местного самоуправления исполняющего муниципальную функцию

1.3. Муниципальная функция исполняется администрацией Советского муниципального образования (далее - администрация)

1.4. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных  на исполнение муниципальной функции, устанавливается правовым актом администрации.

1.5.  В соответствии с положениями статей 2 и 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) при организации и осуществлении  муниципального контроля,  органы муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции

1.7. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (первоначальный текст опубликован в издании «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256);

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 40, ст. 3822);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в издании «Российская газета» от 5 мая 2006 г. № 95);

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»                 (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (первоначальный текст опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29 декабря 2008 г. № 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня  2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (первоначальный текст опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации» от 12 июля 2010 г. № 28, ст. 3706);              - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – приказ Минэкономразвития России № 141) (первоначальный текст опубликован в издании «Российская газета» от 14 мая 2009 г. № 85);

- Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2016 г. № 17 ст. 2418);

- Распоряжение Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Текст распоряжения опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 мая 2016 г. № 18 ст. 2647);

- Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. № 8 ст. 1239);

- Постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля» (Текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Саратовской области» № 23, август 2011 г., стр. 7380-7387);

- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 27 июля 2002 г. № 137, в «Парламентской газете» от 27 июля 2002 г. № 140-141, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3018);

              - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014      № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. № 1 (часть II) ст. 298);

              - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014 № 851 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации» (Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 16 февраля 2015г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 июня 2015 г. № 24);

              - Постановление Правительства Саратовской области от 27.02.2015       № 80-П «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Саратовской области» (Текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Саратовской области» № 10, февраль-март 2015 г., стр. 2142-2143 (подписано в печать 5 марта 2015 г., выход в свет 6 марта 2015 г.);

Предмет муниципального контроля

1.8. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

1.9. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и  физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации  о назначении проверки (далее - распоряжение) посещать территории и помещения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, а также проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и направлять материалы в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к административной и уголовной ответственности;

- вести разъяснительную работу среди юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию органов муниципального контроля;

- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

        1.10. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона № 294-ФЗ при исполнении муниципальной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Саратовской области, правовые акты Советского муниципального образования муниципального образования, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лиц, его уполномоченного представителя  с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя  ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;

- соблюдать особенности организации и проведения плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, установленные статьей 26.1 Федерального закона           № 294-ФЗ.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю

1.11. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными, органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141;

- на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в установленном законом порядке.

              1.12. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, обязаны:

              - обеспечить на месте проведения проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований земельного законодательства;

              - направлять в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного запроса должностного лица органа муниципального контроля, уполномоченного проводить проверку;

              -  предоставлять должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

              -  обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию и подобным объектам;

- предоставлять в орган муниципального контроля пояснения, дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия сведений содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах, полученным органом муниципального контроля  в ходе осуществления муниципального контроля;

              - в установленные сроки устранять выявленные должностными лицами органа муниципального контроля нарушения требований земельного законодательства.

1.13. Результатом исполнения муниципальной функции является установление наличия либо отсутствия нарушений требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений. Результаты проверки оформляются актом проверки. В случае выявления нарушений результатом проверки является составление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении (при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения).

              1.14. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в Приложении №1 к Регламенту.

Требования к порядку исполнения муниципальной функции.

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

              2.1. Для получения разъяснений о порядке осуществления муниципального контроля заинтересованные лица обращаются в администрацию.

Место нахождения администрации: 413205, Саратовская область, Советский район, р.п. Советское, ул. Ленина, д. 12.

График работы администрации: с понедельника по пятницу с 8.00 часов до 17.00 часов, обед  с 12.00 часов до 13.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Телефон администрации Советского муниципального образования: 8(84566)6-13-85, факс 8 (845-66)6-11-16, электронный адрес sovetskoe.adm@yandex.ru.

              2.2. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.

              Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на стендах в здании администрации, на сайте администрации  http://sоv.stepnoe-adm.ru, посредством привлечения средств массовой информации.

Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной (электронной) форме.

              Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется в корректной форме по интересующим вопросам на личном приеме и по телефону.

              Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.

              Индивидуальное информирование в письменной (электронной) форме,  осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись заявителю лично.

              В любое время со дня приема заявления заявитель имеет право                      на получение сведений о ходе исполнения муниципальной функции посредством телефона или в ходе личного посещения органа муниципального контроля в установленное для приема время.

              2.3. Информация об исполнении муниципальной функции размещается на официальном сайте администрации http://sоv.stepnoe-adm.ru на едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, а также на стендах в здании администрации.

Срок исполнения муниципальной функции

2.4. Срок исполнения муниципальной функции

2.4.1 Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.4.2. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 2 пункта 2.4.1 настоящего Регламента, получения документов и (или)                                                                                                                                                                                              

информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем  органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.4.3. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия, органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.4.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

              3.1. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:

- организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- организация мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;

- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;

- планирование проверок;

- подготовка к проведению плановых проверок;

- проведение плановых проверок;

- проведение внеплановых проверок;

-формирование и направление органом муниципального контроля  межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации;        

- подготовка документов по результатам проверки.

             

Организация  мероприятий, направленных на профилактику

нарушений обязательных требований

3.2 Организация мероприятий, направленных на профилактику обязательных требований.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока подготовки ежегодной программы профилактики нарушений.

              3.2.1. Организация мероприятий, направленных на профилактику обязательных требований включает:

              - подготовку проекта ежегодной программы профилактики нарушений (далее – Программа);

              - утверждение Программы;

              - опубликование программы.

3.2.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку Программы, организацию и проведение  мероприятий, направленных на профилактику обязательных требований (далее - Ответственное лицо), определяется распоряжением  администрации.    

              3.2.3. До 1 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику обязательных требований Ответственное лицо, разрабатывает проект правового акта администрации об утверждении Программы, согласовывает его  в порядке, установленном Инструкцией  по делопроизводству в администрации Советского муниципального образования, утвержденной постановлением администрации).

              3.2.4. В течение трех рабочих дней глава   рассматривает и подписывает правовой акт об утверждении Программы.

              3.2.5. Ответственное лицо, направляет не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику обязательных требований размещается  на официальном сайте администрации.

              3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденная Программа.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является размещение Программы на официальном сайте администрации  http://sov.stepnoe-adm.ru (далее – официальный сайт).

Проведение мероприятий направленных на профилактику обязательных требований

  3.3. Проведение мероприятий направленных на профилактику обязательных требований.

Основанием  для начала исполнения административной процедуры  является наступление планового срока для проведения мероприятий, направленных на профилактику в соответствии с Программой.

3.3.1.  В целях выполнения мероприятий  Программы  и мероприятий профилактики нарушений обязательных требований Ответственное лицо:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" нормативные правовые акты или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом  муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов – в срок не позднее 10 дней со дня их принятия;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами – в срок один раз в полгода. 

В случае изменения обязательных требований  Ответственное лицо  подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований - в срок не позднее месяца, со дня принятия указанных требований;

3) обеспечивает обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в целях недопущения таких нарушений – в срок в четвертом квартале текущего года.

3.3.2  Результатом выполнения административной процедуры является выполнение мероприятий Программы и мероприятий профилактики нарушений. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является размещение информации о выполнении мероприятий Программы на официальном сайте.

Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

3.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Основанием для проведения административной процедуры является получение  сведений органом муниципального контроля в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами,  либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований  в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение  требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

3.4.1. Ответственное лицо, не позднее дня следующего за днем, когда проводились мероприятия по контролю осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в ходе реализации которых стало известно о сведениях, указанных в абзаце 2 пункта 3.4 настоящего Регламента, сообщает об этом главе администрации.

в трехдневный срок со дня получения сообщения готовит служебную записку на имя главы администрации, в которой сообщает о поступивших сведениях и дает предложения о принятии мер по предостережению и недопустимости нарушений обязательных требований. Служебная записка передается начальником органа муниципального контроля в отдел делопроизводства, организационной и контрольно-кадровой работы (далее – отдел делопроизводства).

3.4.2. Служебная записка, обращение, информация, указанные в пунктах 3.4- 3.4.1. настоящего Регламента, поступившие в администрацию  (далее - обращение), регистрируются  специалистом отдела делопроизводства, ответственным за регистрацию обращений, в день поступления  и передаются главе района, который в течении 3 дней,  принимает  решение о направлении предостережения путем проставления резолюции и отписывает обращение руководителю органа муниципального контроля, уполномоченному проводить проверку и возвращает в отдел делопроизводства и контроля.  Специалист отдела делопроизводства в течение одного дня, со дня, когда поступило обращение от главы администрации, под роспись вручает обращение согласно визе. 

Руководитель органа муниципального контроля в день получения обращения отписывает его должностному лицу, полномочному проводить мероприятия по муниципальному контролю (далее – уполномоченное лицо).

3.4.3. Уполномоченное лицо, в течение  20 дней со дня поступления обращения в администрацию готовит проект предостережения в соответствии с требованиями, установленными пунктами 4-5 Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» и представляет его на подпись главе  администрации.

              3.4.4. Глава администрации подписывает предостережение в течение трех рабочих дней со дня получения, отдает его в отдел делопроизводства. Специалист отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию документов, в течение одного дня регистрирует предостережение и возвращает уполномоченному  лицу.

              3.4.5. В день, когда предостережение поступило уполномоченному лицу,  оно обеспечивает   направление его  в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является  подготовка и направление предостережения.

Фиксацией результата является присвоение регистрационного номера предостережению, почтовая квитанция, скриншот страницы, подтверждающей отправление предостережения в электронном виде.

             

Организация  мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями, физическими лицами

3.5 Организация мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока подготовки планового (рейдового) задания (далее - Задание) (Приложение 1).

              3.5.1. Организация мероприятий, направленных на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами:

              - подготовка проекта Задания;

              - утверждение Задания;

              - опубликование Задания.

3.5.2. Ответственное лицо ежеквартально до первого числа первого месяца квартала разрабатывает проект Задания, подготавливает проект распоряжения администрации и представляет его на рассмотрение главе администрации.

Задание должно содержать следующую информацию:

- основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров и срок их проведения;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, а также привлекаемых к проведению осмотров экспертов, представителей экспертных организаций, иных государственных органов;

- даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров;

- перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров и сроки их проведения.

              3.5.3. В течение трех рабочих дней глава администрации  рассматривает и подписывает распоряжение об утверждении Задания.

              3.5.4. Ответственное лицо, направляет до первого числа первого месяца квартала утвержденное Задание специалисту для его размещения на официальном сайте администрации.

              3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденное Задание.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является размещение Задания на официальном сайте администрации

http://sov.stepnoe-adm.ru.

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями, физическими лицами

3.6. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

Основанием  для начала исполнения административной процедуры  является наступление планового срока для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами  в соответствии с Заданием.

3.6.1. Ответственное лицо, в сроки, указанные в задании проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, по результатам которых составляется акт осмотра земельного участка  (далее – акт осмотра).

Ответственное лицо, регистрирует акты осмотра в  журнале учета актов осмотра по плановым (рейдовым) заданиям по форме, согласно Приложению № 2 к настоящему Регламенту и присваивает ему номер, в соответствии с порядковым номером по журналу.

              3.6.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами нарушений  требований земельного законодательства должностные лица органа  муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.6.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2  Федерального закона № 294-ФЗ, орган  муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке установленном п. 3.4. настоящего Регламента.

              3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка акта проведения мероприятий.

              Фиксацией результата выполнения административной процедуры является подписание акта осмотра и внесение данных о нем в журнал учета  актов осмотра по плановым (рейдовым) заданиям.

Планирование проверок

3.7 Планирование проверок.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и плана проверок физических лиц.

              3.7.1. Планирование проверок включает:

              - подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и плана проверок физических лиц (далее – План);

              - направление проекта Плана в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора;

              - направление проекта Плана в органы прокуратуры;

              - доработку Плана с учетом предложений, поступивших от органов прокуратуры (в случае их поступления);

              - утверждение Плана главой администрации;

              - направление в органы прокуратуры утвержденного Плана.

              3.7.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

              - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

              3.7.3. До 15 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ответственное лицо, разрабатывает проект Плана и представляет его на рассмотрение главе администрации.

При разработке Плана Ответственное лицо исполняет требования, предусмотренные пунктом 3.1 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

              3.7.4. В течение трех рабочих дней администрации  согласовывает проект Плана и возвращает Ответственному лицу.

              3.7.5. До 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ответственное лицо, направляет его проект в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора.

              3.7.6. До 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченное лицо, представляет доработанный с учетом предложений, внесенных территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора План на рассмотрение главе администрации.

3.7.7. В течение трех рабочих дней администрация  согласовывает проект Плана и возвращает Ответственному лицу.

              3.7.8. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ответственное лицо, направляет его проект в органы прокуратуры.

              3.7.9. До 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ответственное лицо, представляет на утверждение главе администрации  План, доработанный с учетом предложений, внесенных органами прокуратуры.

              3.7.10. В течение трех рабочих дней глава администрации утверждает План и возвращает его Ответственному лицу.

              3.7.11. До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ответственное лицо, направляет утвержденный План в органы прокуратуры и не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

              3.7.12. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный План.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является размещение Плана на официальном сайте.

Подготовка к проведению плановых проверок

3.8.  Подготовка к проведению плановых проверок.

              3.8.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:

              - издание распоряжения;

              - уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой проверки.

              3.8.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры  является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с Планом.

              3.8.3. Ответственное лицо, проверяет в соответствии с Планом наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физического лица, адреса объектов, в отношении которых проводится проверка, цель и основание проведения проверки, срок проведения проверки.

              3.8.4. Ответственное лицо, не позднее чем, за 5 рабочих дней до наступления планового срока проведения проверки, подготавливает распоряжение по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и передает его на подпись главе администрации.

              3.8.5. Глава администрации в день получения распоряжения подписывает его и возвращает  Ответственному лицу.

              3.8.6. Ответственное лицо в течение пяти рабочих дней направляет заверенную печатью копию распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом лицу, в отношении которого проводится плановая проверка.

              3.8.7. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление лица о проведении плановой проверки.

              Фиксацией результата выполнения административной процедуры являются квитанции (реестр) почтовых отправлений, которые хранятся в отделе делопроизводства и контроля и (или) скриншот электронного отправления распоряжения.

Проведение плановых проверок

          3.9. Проведение плановых проверок.

              3.9.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с пунктом 3.8.6 Регламента.

              3.9.2. Проведение плановой проверки осуществляется только должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

              3.3.3. Проверка проводится в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего  Регламента.

              3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

              3.9.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. В процессе документарной проверки уполномоченные лица рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.

              3.9.6. В случае если достоверность сведений содержащихся в документах, указанных в пункте 3.9.5. Регламента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований земельного законодательства, уполномоченные лица направляют в адрес лица, в отношении которого осуществляется проверка, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается распоряжение.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

              Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

              3.9.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом,  индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

              3.9.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.9.7. Регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

              3.9.9. Уполномоченное лицо обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем  пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченные лица установят признаки нарушения требований земельного законодательства, уполномоченное лицо вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки

              3.9.10. При проведении документарной проверки уполномоченное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

              3.9.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, места жительства  физических лиц.

              3.9.12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

              - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в  имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

              - оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

              3.9.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным лицом и  обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением  и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

              3.9.14. Критерием для принятия решения о проведении выездной проверки является наличие условий, указанных в пункте 3.9.9 настоящего  Регламента.

                3.9.15. По результатам проверки уполномоченные лица фиксируют в акте проверки факты, выводы и предложения.

Проведение внеплановых проверок

          3.10. Проведение внеплановых проверок.

              3.10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

              1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;

1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами рассмотрения или предварительной проверки поступивших в  органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              3.10.2. Обращение, информация, поступившие в администрацию  (далее - обращение), регистрируются  специалистом  ответственным за регистрацию обращений, в день поступления  и передаются главе администрации для резолюции,  который в течении 3 дней отписывает обращение лицу, уполномоченному проводить проверку и возвращает ответственному за регистрацию и контроля.  Специалист в течении одного дня, со дня когда поступило обращение от главы администрации под роспись вручает обращение уполномоченному проводить проверку лицу. 

              3.10.3. Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, готовит проект распоряжения и представляет его на подпись главе администрации в течение пяти рабочих дней со дня получения обращения.

              3.10.4. Глава администрации подписывает распоряжение в течение трех рабочих дней со дня получения и возвращает его уполномоченному  лицу проводить проверку.

              3.10.6. В день, когда распоряжение поступило уполномоченному проводить проверку лицу, оно  направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, составленное по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141, с приложением копии распоряжения и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований земельного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы  муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в абзаце 1 пункта  3.10.6 настоящего Регламента в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

              3.10.7. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.10.1. настоящего  Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в орган  муниципального контроля.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом  муниципального контроля предписания.

              3.10.8. Согласование с органами прокуратуры и извещение органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется в случаях и порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

              3.10.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке и сроки, установленные пунктами 3.9.5-3.9.15 Регламента.

Формирование и направление органом муниципального контроля  межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации

3.11. Формирование и направление органом муниципального контроля  межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.

3.11.1. Должностное лицо органа муниципального контроля  в ходе организации и проведении проверок, при возникновении необходимости в получении информации, может запросить следующие документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия: 

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

- кадастровая выписка об объекте недвижимости;

- кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

- кадастровый паспорт объекта недвижимости;

- кадастровый план территории;

- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из реестра дисквалифицированных лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных

предпринимателей;

- сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы;

- сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.

3.11.2. Указанные в пункте 3.11.1. Регламента документы должностное лицо органа муниципального  контроля  запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

Подготовка документов по результатам проверки

              3.12. Подготовка документов по результатам проверки.

              3.12.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание проведения проверки.

                3.12.2. По результатам проведенной проверки уполномоченными лицами  составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России  № 141.

              К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, предписание об устранении выявленных нарушений, форма которого установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014 № 851 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации», и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

              3.12.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках  муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

              3.12.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках  муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

              3.12.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

              3.12.6. В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

              При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.12.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, отсутствием физического лица, его уполномоченного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа  муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган  муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

              3.12.8. Результатом исполнения административной процедуры является:

              - вручение акта проверки с копиями приложений, в т.ч. предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, с указанием сроков устранения проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

              - направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры);

              - составление протоколов об административных правонарушениях (при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения);

- составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки.

Фиксацией результата административной процедуры является роспись проверяемого лица в документе, являющемся результатом проверки, почтовая квитанция, скриншот страницы электронного отправления, подтверждающие направление результата проверки проверяемому лицу.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

              4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений Регламента и за принятием ими решений осуществляется должностными лицами администрации, замещающими главные должности муниципальной службы в соответствии с распределением обязанностей.

              4.2 Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального контроля положений Регламента.

              4.3. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы органа муниципального контроля, но не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся по обращениям индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц, информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, о нарушении прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение положений Регламента.

              Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях должностных лиц органа муниципального контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

              4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению нарушений.

              4.5. Граждане, общественные организации и объединения имеют право направлять предложения о порядке исполнения муниципальной функции, в том числе и по вопросам, касающимся нарушения положений Регламента, упрощения административных процедур, доступности исполняемой муниципальной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную

функцию, а также его должностных лиц

              5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (далее - заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами органа муниципального контроля.

              5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретные решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.

             

5.3. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) должностными лицами, могут быть обжалованы:

              - главой   администрации;

              - иными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы должностным лицам и в органы, указанные в           пункте 5.3. Регламента.

              5.5. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в органе муниципального контроля информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

              5.6. Жалоба рассматривается в течение 30  дней со дня ее регистрации.

              В исключительных случаях лицо, к которому обратился заявитель с жалобой, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30  дней, письменно уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

              5.7. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи,  оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

              В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи  дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и адрес поддаются прочтению. В случае, если жалоба подана лицом, не являющимся субъектом проверки, ответ на жалобу также не дается.

              В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации  вправе принять решение о безосновательности очередного обращения                                 и прекращении переписки с физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом по данному вопросу. О данном решении заявитель уведомляется простым почтовым отравлением.

5.8. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:

- изложенные в жалобе доводы не соответствуют нормам действующего законодательства;

              - жалоба подана лицом, не являющимся субъектом проверки.

              5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, направляет заявителю письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             

Верно:

главный специалист администрации

Советского муниципального образования                                  Т.П. Шерстова

Приложение 1

к административному регламенту

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Советского муниципального образования,  Советского муниципального района Саратовской области»

Администрация Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

         ПЛАНОВОЕ (РЕЙДОВОЕ) ЗАДАНИЕ № _____

1. Провести плановый (рейдовый) осмотр ___________________________________________.

                                                                                     (земельный участок, акватории рек, территории)

2.  Место  проведения  планового  (рейдового)   осмотра,   обследования,  маршрут, территория, адрес: _________________________________________________________________________________.

3. Назначить лицом (лицами), уполномоченным (ми) на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, проверочных мероприятий:                 

_______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии),  должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий и получивших задание)

4. Основания проведения  планового  (рейдового)  осмотра,  подлежащие проверке обязательные требования : ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Цель и задачи осмотра, обследования: ___________________________________________________

6. Перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач и сроки их проведения:

1)_____________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________________

Дата начала проведения осмотра, обследования "__" __________ 20__ г.

Дата окончания проведения осмотра, обследования, составления акта о  результатах осмотра,    

обследования, проверочных мероприятий  "__" __________ 20__ г.

Глава администрации Советского

муниципального образования                                            _________________                                                                                                                                                                                                                                                    (Ф.И.О.)

Приложение 2

к административному регламенту

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Советского муниципального образования  Советского муниципального района Саратовской области»

Администрация Советского муниципального образования

Советского муниципального района Саратовской области

ЖУРНАЛ
учета актов осмотра по плановым (рейдовым) заданиям

Начат: "__" ___________  20__ г.

Окончен: "__" _________ 20__ г.

На ___листах.

№ п/п

Дата

Место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, объект, маршрут, территория, адрес

Сроки выполнения задания

Ф.И.О. должностного лица, задействованного в плановом (рейдовом) осмотре, обследовании

№, дата составления акта планового (рейдового) осмотра, обследования

Результат проведения планового (рейдового) осмотра, обследования

1

2

3

4

5

6

7

Приложение  3                                                           к административному регламенту

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Советского муниципального образования  Советского муниципального района Саратовской области»

БЛОК-СХЕМЫ

последовательности административных процедур при исполнении

Администрацией функции по осуществлению муниципального земельного

Проведение проверки

Плановые (рейдовые) осмотры (обследования)

Подготовка и утверждение Программы

Подготовка и утверждение Программы

Проведение мероприятий Программы и размещение результатов на официальном сайте

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд № б/н от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать