Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU56019518202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области

Емейл: kardail09@mail.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Комсомольская

Дата подписи: 26.04.2020 11:15:55

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КАРДАИЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ИЛЕКСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2020                                                                     №43-п

О внесении изменений в муниципальную адресную программу «Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилья» на 2019 – 2025 годы

(Примечание: ссылка на отменяемый правовой акт не создана ввиду отсутствия НПА в базе регистра)

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с бюджетом муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, администрация муниципального образования постановляет:

1. Считать утратившим силу Постановление администрации Кардаиловского сельсовета от 01.04.2019 №101-п.

2. Утвердить муниципальную адресную подпрограмму «Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019-2022 годы» муниципальной программы «Комплексное развитие территории муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области на 2019-2024 годы» согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования                              И.Б.Цыбулина

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Кардаиловского сельсовета

от 10.04.2020 №43-п

Паспорт

муниципальной адресной подпрограммы «Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019-2022 годы»

(далее – Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

Участие муниципального образования в обласной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области»

Заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области

Ответственный исполнитель

администрация Кардаиловского сельсовета

Соисполнители

Отсутствуют

Цели подпрограммы

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

создание безопасных и благоприятных условий  проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;

Задачи

- реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации; привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд);

- формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийных жилых помещений

Основные мероприятия

- формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- формирование планируемых показателей реализации Подпрограммы;

- привлечение и аккумулирование бюджет­ных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы;

- организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Целевые показатели (индикаторы)

- расселяемая площадь, кв. м;

- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, ед;

- объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд, кв. м;

- устойчивое сокращение аварийного жилищного фонда, кв. м;

- количество изъятых в муниципальную собственность земельных участков многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу

Ожидаемые  результаты            реализации

приобретение у застройщиков, на вторичном рынке жилья, строительство или выкуп у собственников не менее 999,7 кв. метра жилой площади;

переселение в 2019–2022 годах не менее 38 граждан из 3 многоквартирных;

аварийных жилых домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

этап 2019 года – срок реализации до 31.12.2020

этап 2020 года – срок реализации до 31.12.2021

этап 2021 года – срок реализации до 31.12.2022

Объем и источники долевого финансирования

Организация контроля за

реализацией  Подпрограммы

общий  объем  финансирования  Программы в 2019-2025 годах составляет 34 399 677,00 рублей, в том числе средства Фонда 33 023 689,00 рублей, средства областного бюджета 1 362 228,00 рублей, средства местного бюджета 13 760 рублей.

Этап 2019 года:

общий объем финансирования 0,00 рублей. Этап 2020 года:

общий объем финансирования 34 399 677,00 рублей, в том числе средства Фонда 33 023 689,00 рублей, средства областного бюджета 1 362 228,00 рублей, средства местного бюджета 13 760 рублей.

Этап 2021 года:

общий объем финансирования 0,00 рублей.

общий контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация Кардаиловского сельсовета

1.Характеристика проблемы

По состоянию на 1 января 2018 года общая площадь жилищного фонда Кардаиловского сельсовета составляет 56,8 тыс. кв. метров, в том числе общая площадь многоквартирных домов 8,5 тыс. кв. метров (15 процентов), частных (индивидуальных) домов – 45,4 тыс. кв. метров (85,0 процентов).

В общей площади жилищного фонда городской жилищный фонд составляет 8,5 тыс. кв. метров кв. метров (15 процентов), сельский жилищный фонд – 45,4 тыс. кв. метров( 85,0 процентов)

Аварийный фонд в общей площади жилищного фонда составляет 1,8 процента. Аварийное жилье является проблемой муниципального образования. Наличие аварийного жилого фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфорту проживания граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов.

С начала работы Фонда за период с 2008 по 2017 годы в Оренбургской области созданы безопасные условия для проживания для 20 тыс. граждан, проживавших в 309 тыс. кв. метров аварийного жилья.

Вместе с тем на территории Кардаиловского сельсовета имеются дома, признанные аварийными после 1 января 2012.

Федеральным законом от 28 ноября 2018 года №436-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в том числе о продлении деятельности Фонда до 2026 года.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 перед Правительством Российской Федерации поставлена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2024 года – улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.

Задачу по обеспечению дальнейшего устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда планируется решать в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», который включает в себя четыре федеральных проекта, в том числе проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Утвержденный в 2018 году Губернатором Оренбургской области региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее – региональный проект) направлен, прежде всего, на обеспечение безопасности проживания каждого человека. Под устойчивым сокращением непригодного для проживания жилищного фонда понимается достижение в отчетном периоде объема расселения не менее 50 процентов объема признаваемого аварийного жилья.

Всего с учетом финансирования, предусмотренного в рамках проекта, за период 2019–2025 годов будут расселены 999,7 кв.м. аварийного жилья, 38 человек, проживающих в 3-х аварийных многоквартрных домах.

Консолидация бюджетных средств, средств внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ, окажет положительное влияние на социальное благополучие в муниципальном образовании, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Кардаиловского сельсовета, при условии соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу и с учетом информации о выбранных гражданами способах реализации Подпрограммы.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года представлен в Приложении № 2 к Подпрограмме.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в Приложении № 3 к Подпрограмме.

На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости 1 кв. метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, администрация Кардаиловского сельсовета проводит сравнительный анализ и оценку экономической эффекетивности каждого из способов переселения на ближайшие три года реализации Подпрограммы переселения и вносит предложения уполномоченному органу.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.

В соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе таких домов. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и могут  находиться по месту жительства граждан в границах населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартиных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Подпрограммы.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются:

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;

обеспечение эффективности использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Фонда, выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Подпрограммы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;

обеспечение реализации основных мероприятий Подпрограммы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

Для достижения основных целей Подпрограммы необходимо решение следующих задач:

реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Рекомендуемые требования к жилью, проектируемому (строящемуся) и приобретаемому в рамках Подпрограммы, представлены в приложении №1 к Подпрограммы.

Порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения определяется нормативно правовым актом муниципального образования Кардаиловский сельсовет.

Срок реализации Подпрограммы – 2019–2022 годы.

Этапы реализации Подпрограммы:

этап 2019 года – срок реализации до 31.12.2020

этап 2020 года – срок реализации до 31.12.2021

этап 2021 года – срок реализации до 31.12.2022

3. Перечень и описание мероприятий

1. Формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации проводится администрацией Кардаиловского сельсовета и не требует прямых бюджетных расходов.

2. Формирование планируемых показателей реализации Подпрограммы проводится администрацией Кардаиловского сельсовета на основе фактических данных Росреестра и учетных сведений Похозяйственных книг администрации Кардаиловского сельсовета, архивных данных, решений суда и иной документации, не требует прямых бюджетных расходов.

3. Привлечение и аккумулирование бюджет­ных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы. Согласно региональной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда «Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда» ресурсное обеспечение Подпрограммы складывается из трех источников:

- за счет средств Фонда;

- за счет средств областного бюджета;

- за счет средств местного бюджета.

Средства, предусмотренные за счет областного бюджета предусмотрены в бюджете муниципального образования на 2020 и плановый период 2021-2022 годов согласно уведомлениям по расчетам между бюджетами. Средства местного бюджета предусмотрены в бюджете муниципального образования на 2020 и плановый период 2021-2022 годов за счет налоговых и неналоговых доходов администрации.

1. Организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы осуществляется следующими способами:

- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с решениями, принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах);

- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования, средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов.

Организационные мероприятия по реализации Подпрограммы предусматривают:

выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности с целью участия в долевом строительстве многоквартирных домов, организация строительства нового жилья, приобретение жилых помещений у застройщиков;

установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;

информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Подпрограммы путем размещения публикаций в средствах массовой информации, в том числе:

а) официальный сайт администрации Кардаиловского сельсовета;

б) печатные издания, имеющие широкое распространение на территории Илекского района, Кардаиловского сельсовета;

г) справочная служба, организованная на постоянной основе в Кардаиловском сельсовете;

обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;

осуществление сбора и обобщения информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков;

изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, планируется завершить в 2022 году.

4. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

В ходе реализации Подпрограммы планируется обеспечить жилыми помещениями 38 граждан, проживающих в 3 многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, общей площадью 999,7 кв.метров.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в разрезе этапов Подпрограммы представлены в приложении №5.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий прогнозный объем финансирования Подпрограммы в 2019 – 2022 годах составляет 34 399 677,00 рублей, в том числе: средства Фонда

32 963 000,00 рублей, средства областного бюджета 1 422 800,00 рублей, средства местных бюджетов 13 877,00 рублей.

Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Подпрограммы рассчитан как сумма произведений расселяемой площади жилых помещений и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения .

В I квартале 2019 года стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области составила 34 410 рублей.

С учетом распределения средств по этапам областной адресной программы «Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда» муниципальным образованиям, распределение средств по этапам муниципальной адресной Подпрограммы «Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019–2022 годы», представлено в Приложении № 4.

6. Механизм реализации, система управления реализацией Подпрограммы и контроль хода ее реализации

Заказчик Подпрограммы разрабатывает в пределах своей компетенции необходимые правовые акты, осуществляет анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.

Заказчик Подпрограммы осуществляет действия по реализации Подпрограммы и осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Числовые показатели (индикаторы

Основным критерием эффективности реализации Подпрограммы, которая носит социальный характер, является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, площадь помещений планируемого к расселению жилья.

Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:

объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;

устойчивое сокращение аварийного жилищного фонда;

комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, количество изъятых в муниципальную собственность земельных участков многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Планируемые значения целевып показателей (индикаторов) представлены в приложении.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области

Емейл: kardail09@mail.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Комсомольская

Дата подписи: 26.04.2020 11:15:55

Приложение №1

к муниципальной адресной подпрограмме «Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда» на 2019–2022 годы

Рекомендуемые требования к жилью, проектируемому, строящемуся или приобретаемому в рамках Подпрограммы

№ п/п

Наименование рекомендуемого требования

Содержание рекомендуемого требования

1.

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

1) Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

2) Федерального закона №384-ФЗ от 30.12.2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

3) постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008                        №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

4) СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

5)  СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

6) СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

7) СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

8) СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

9) СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

10) СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

11) СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в которых приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения экспертизы, проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

2.

Требование к конструктивному,

инженерному и технологическому

оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в

эксплуатацию многоквартирного

дома, в котором приобретается

готовое жилье

в строящихся домах обеспечивается наличие:

1) несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены – из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия – из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты – из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций  (ЛСТК),                          81Р панелей, металлических сэндвич панелей;

2) подключения к централизованным сетям инженерно-технического     обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

3) санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину.

4) внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным
первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой
легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с              проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных
газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

5) локальных систем энергоснабжения (рекомендуется использовать в случае экономической целесообразности);

6) принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).  Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным   освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

7) внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию  соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

8) оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

9) освещения этажных лестничных площадок дома с использованием   светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником   света, датчиков движения и освещенности;

10) при входах в подъезды дома освещения с использованием            светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

11) во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

12) отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему   периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

13) организованного водостока;

14) благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3.

Требования к функциональному оснащению и отделке

для переселения  граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:

1) оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами  защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным
первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой
легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с              проектной докумен-тацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений,     поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответству-ющими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

2) имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в
соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и с сифоном;

умывальник со смесителем и с сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и с сифоном;

одно-, двухклавишные электровыключатели;

электророзетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы              отопления              с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при  автономном отоплении и горячем водоснабжении так же двухконтурный котел;
в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской  в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной  комнате,  примыкающей (их)  к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

д) отделку потолков во всех помещениях квартиры  водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4.

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и      отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением   материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в     процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в   соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям     энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Требование к энергоэффективности

дома

рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 №399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные   на   повышение энергоэффективности дома:

- предъявление к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего      пользования дополнительных требований, указанных выше;

- установка в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

- освещение придомовой территории с использованием   светодиодных светильников и датчиков освещенности;

- теплоизоляция подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

- установка приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

- установка радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

- устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

- устройство входных тамбуров в подъезды дома с утеплением стен, установка утепленных дверей тамбура (входной и проходной) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр

6.

Требования к эксплуатационной документации дома

1) наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий – изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и другое, а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией);

2) наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

Приложение №2

к муниципальной адресной подпрограмме «Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019–2022 годы»

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года

№ м/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном

жилищном фонде,                       подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь,                  кв.м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

По Подпрограмме переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

999,7

38

Итого по муниципальному образованию Кардаиловский сельсовет

999,70

38

2

с. Кардаилово

с. Кардаилово, ул. Советская, 28

1971

07.12.2016

346,40

15

31.12.2022

2

с. Кардаилово

с. Кардаилово, ул. Транспортная, 1

1956

07.12.2016

345,20

16

31.12.2022

3

с. Кардаилово

с. Кардаилово, ул. Транспортная, 3

1956

07.12.2016

308,10

7

31.12.2022

Приложение №3

к муниципальной адресной подпрограмме «Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019–2022 годы»

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения

№ п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Расселение в рамках Подпрограммы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках Подпрограммы, связанное с приобретением жилых помещений  за счет бюджетных средств

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Выкуп жилых помещений у собственников

Договор о развитии застроенной территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщика, в т.ч.

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

в строящихся домах

В домах, введенных в эксплуатацию

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

кв.м

руб.

кв.м

руб.

кв.м

руб.

кв.м

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по подпрограмме переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

999,70

590,00

590,00

20 301 900,00

0,00

0,00

409,7

409,7

14 097 777,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

409,70

14 097 777,00

Всего по этапу 2019 года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по этапу 2020 года

345,20

345,20

345,20

11 878 332,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по этапу 2021 года

654,50

244,80

244,80

8 423 568,00

0,00

0,00

409,70

409,70

14 097 777,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

409,70

14 097 777,00

Приложение №4

к муниципальной адресной подпрограмме «Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019–2022 годы»

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования Подпрограммы

Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего:

в том числе

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего

Собственность граждан

Муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

За счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

За счет переселения граждан в свободный муниципальный фонд

За счет средст собственников

За счет средств иных лиц (инвестора по договору о развитии застроенной территории)

Собственность граждан

Муниципальная собственность

чел.

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по  Подпрограмме переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

38

21

12

9

999,70

590,00

409,70

34 399 677,00

32963000,00

1422800,00

13877,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2019 года

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2020 года

16

7

7

0

345,20

345,20

0,00

11 878 332,00

11401 000,00

472500,00

4832,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2021 года

22

14

5

9

654,50

244,8

409,70

22521345,00

21562000,00

950300,00

9045,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение №5

к муниципальной адресной подпрограмме

«Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019-2022 годы»

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Всего

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего по подпрограмме переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

0,00

345,20

654,50

0,00

0,00

0,00

999,7

0

16

22

0

0

0

38

Всего по этапу 2019 года

0,00

0,00

x

x

x

x

0,00

0

0

x

x

x

x

0

Всего по этапу 2020 года

x

345,20

x

x

x

x

999,70

x

16

х

x

x

x

16

Всего по этапу 2021 года

x

x

654,50

х

x

x

0,00

x

x

22

х

x

x

22

Приложение №6

к муниципальной адресной подпрограмме

«Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019-2022 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

муниципальной адресной подпрограммы «Переселение граждан Кардаиловского сельсовета Илекского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019-2022 годы»

N

п/п

Наименование мероприятия/

Наименование целевого показателя

(индикатора)

Единица

измерения

Исходный

показатель

базового

года

Итоговый

показатель

Значения показателя(индикатора) по годам реализации Подпрограммы

2019

год

2020

год

2021

год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

1.1

Расселяемая площадь

кв. м

0

999,7

0

345,20

654,50

0

1.2

Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда

ед

0

15

0

6

9

0

1.3

Объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд

кв. м

0

409,7

0

0

0

409,7

1.4

Устойчивое сокращение аварийного жилищного фонда

кв. м

999,7

0

0

999,7

654,50

0

1.5

Количество изъятых в муниципальную собственность земельных участков многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу

ед

0

4

0

0

0

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО Кардоиловский сельсовет № 7 от 11.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.040 Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать