Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU74035296202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Снежинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



администрация снежинского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.04.2020 г. №432

Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств Снежинского городского звена звене Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с целью организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории Снежинского городского округа, руководствуясь статьями 34, 39 Устава муниципального образования «Город Снежинск»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1) Положение «Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств Снежинского городского звена Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Приложение 1);

2) Перечень сил постоянной готовности Снежинского городского звена Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 2).

2. Признать утратившими силу постановления главы города Снежинска от 09.01.2008 № 2 «О поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Город Снежинск», от 10.01.2008 № 4 «О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения муниципального образования «Город Снежинск» от чрезвычайных ситуаций», от 23.10.2008 № 1280 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Снежинск».

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска», а также разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Д. А. Шарыгина

Глава Снежинского городского округа

И. И. Сапрыкин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Снежинского городского округа

от 10.04.2020 г. №432

Положение

об организации, составе, порядке деятельности сил и средств Снежинского городского звена Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств Снежинского городского звена Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Снежинского звена РСЧС) определяет организацию взаимодействия сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории Снежинского городского округа.

2. К силам и средствам Снежинского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства подведомственные администрации Снежинского городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с имеющимися на территории ЗАТО г.Снежинск силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, государственной корпорации «Росатом».

3. В состав сил и средств Снежинского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности Снежинского звена РСЧС утверждается администрацией Снежинского городского округа.

4. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация Снежинского городского округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. На территории Снежинского городского округа присутствуют органы управления, силы и средства следующих функциональных подсистем РСЧС:

- Функциональная подсистема охраны общественного порядка (МВД России);

- Функциональная подсистема предупреждения и тушения пожаров (МЧС России);

- Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия);

- Функциональная подсистема медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России (Минздрав России);

- Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации «Росатом» (Госкорпорация «Росатом»).

Состав и структуру соответствующих сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти и государственной корпорации «Росатом», исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Координацию взаимодействия сил на территории ЗАТО г.Снежинск осуществляют КЧС и ОПБ г.Снежинска, Управление ГОЧС г.Снежинска во взаимодействии с ФГКУ СУ ФПС № 7 МЧС России и КЧС и ОПБ ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И.Забабахина».

7. Постоянно действующими органами управления Снежинского городского звена РСЧС и соответственно силами постоянной готовности является единая дежурно-диспетчерская служба Снежинского городского округа (ЕДДС г. Снежинска), подведомственная администрации Снежинского городского округа, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

8. Компетенция и полномочия органов управления силами Снежинского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них, уставами и инструкциями организаций.

9. Размещение органов управления силами Снежинского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. Привлечение сил Снежинского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством.

11. Готовность сил Снежинского звена РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Челябинской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, администрацией Снежинского городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.

12. Управление силами Снежинского звена РСЧС осуществляется с использованием всех имеющихся средств связи и управления, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил.

13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Снежинского звена РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Снежинского городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акватории органы управления и силы Снежинского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

15. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом», органов исполнительной власти Челябинской области, администрации Снежинского городского округа и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом», органов исполнительной власти Челябинской области, администрации Снежинского городского округа и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Снежинского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители администрации Снежинского городского округа и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Снежинского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители администрации Снежинского городского округа и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Снежинского звена РСЧС.

18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Снежинского звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил Снежинского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Снежинского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Снежинского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств Снежинского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом», органов исполнительной власти Челябинской области, администрации Снежинского городского округа и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;              - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Снежинского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом», органов исполнительной власти Челябинской области, администрации Снежинского городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

19. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Снежинского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

19.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

- объектовый уровень реагирования;

- местный уровень реагирования;

- региональный уровень реагирования;

- федеральный уровень реагирования;

- особый уровень реагирования.

19.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Снежинского звена РСЧС КЧС и ОПБ г.Снежинска или глава Снежинского городского округа, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для КЧС и ОПБ г.Снежинска или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

19.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, КЧС и ОПБ г.Снежинска или должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

- локального характера осуществляется силами и средствами организации;

- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрацией Снежинского городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Челябинской области, администрацией Снежинского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

Снежинского городского округа

от 10.04.2020 г. №432

Перечень

сил постоянной готовности Снежинского городского звена

Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



п/п

Наименование

организации, подразделения

Место дислокации (адрес, телефон дежурного диспетчера)

1.

ФГКУ «Специальное Управление

ФПС № 7 МЧС России»

г.Снежинск, ул.Транспортная, д.11,

тел. 01, 112, 38746

2.

Муниципальное бюджетное учреждение «Поисково-спасательная служба города Снежинска»

г.Снежинск, ул.40 лет Октября, д.38,

тел. 112

3.

АТЦ ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ

им. академ. Е.И.Забахина»

г.Снежинск, ул.Васильева , д.13,

тел 5-24-24

4.

АО «Трансэнерго»,

аварийные бригады:

Цех 301 «Водоканал»,

Цех 305 «Электросетй и связи»,

Цех 308 «Теплоснабжения»,

Цех 311 «Газоснабжение».

г.Снежинск, ул.Транспортная, д.44,

тел. 04, 053, 112, 21588, 21505

5.

ФГБУЗ ЦМСЧ №15 ФМБА России,

Скорая медицинская помощь

г.Снежинск, ул. Дзержинского, д.13,

тел. 03, 112

6.

Отдел МВД России по ЗАТО г.Снежинск

г.Снежинск, ул.Дзержинского, д. 26,

тел. 02, 112, 32293

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" № 14 (623) от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС, 120.010.120 Другие вопросы, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать