Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU43059512202000018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.04.2020 №57
пгт. Фаленки
О СОЗДАНИИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ФАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО (в ред. от 08.04.2014) «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Кировской области от 09.08.2005 № 40/191 «Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 16.03.2007 № 88/117 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области», в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и исполнения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, администрация Фаленского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать эвакуационную комиссию Фаленского городского поселения:
2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии Фаленского городского поселения, должностной состав эвакуационной комиссии (приложение 1)
3.Утвердить функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии Фаленского городского поселения (приложение 2)
4. Утвердить состав эвакуационной комиссии поселения (приложение 3)
5. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Фаленского городского поселения(приложение 4)
6.Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Фаленского района в сети Интернет.
7. Контроль исполнения распоряжения возложить на заместителя главы администрации поселения
Глава администрации
Фаленского городского поселения
С.В.Комарицын
приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Фаленского городского поселения
от 10.04.2020 № 57
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ФАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии Фаленского городского поселения.
1.2. Эвакуационная комиссия создается решением главы администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области, для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет глава администрации Фаленского городского поселение Фаленского района Кировской области
1.4. Эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации во взаимодействии с аналогичными комиссиями, органов исполнительной власти органов местного самоуправления, военным командованием и организациями.
II. Задачи эвакуационной комиссии.
2.1. Основные задачи эвакуационной комиссии:
- организация планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из населенных пунктов Фаленского городского поселения подверженных пожарам, сильным разрушениям, заражению и зон возможного катастрофического затопления в безопасные зоны;
- разработка маршрутов эвакуации;
- создание групп управления на маршрутах эвакуации населения;
- выработка рекомендаций эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям объектов экономики по организации планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- выработка рекомендаций по размещению организаций, переносящих производственную деятельность в безопасную зону; организация планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях; организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
III. Основные функции эвакуационной комиссии.
3.1. В соответствии с возложенными задачами эвакуационная комиссия осуществляет:
- разработка совместно с сектором по вопросам ГО ЧС и ЖКХ администрации Фаленского района Кировской области плана эвакуации населения и в последующем ежегодное его уточнение и корректировку;
- разработка планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасные зоны, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;
- выбор места размещения сборного эвакуационного пункта и приемного эвакуационного пункта, пунктов посадки на все виды транспорта, а также закрепление автомобильной колонны гражданской обороны за сборным эвакуационным пунктом и маршрутов эвакуации пешим и автомобильным порядком;
- контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасные зоны;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные эвакуационным органам, планы приема и размещения эвакуируемого населения в безопасной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий;
- взаимодействие с органами управления гражданской обороны по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
- разработка эвакуационной документации.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение эвакуационная комиссия осуществляет:
- проверку схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого и принимаемого населения;
- уточнение плана эвакуации и приема населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организацию подготовки к развертыванию приемного эвакуационного пункта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организацию взаимодействия с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3.2. Эвакуационная комиссия имеет право:
- принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности на территории Фаленского городского поселения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. Решения эвакуационной комиссии оформляются постановлениями и распоряжениями Главы администрации Фаленского городского поселения;
- осуществлять контроль за деятельностью эвакуационного органа по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборного эвакуационного пункта, пунктов посадки (высадки), приемного эвакуационного пункта, а также личного состава администрации указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий расположенных на территории поселения организациях, учреждениях и объектах экономики с привлечением специалистов органов управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям поселения, других организаций и учреждений.
3.3. В состав эвакуационной комиссии входят:
- председатель эвакуационной комиссии, заместитель председателя эвакуационной комиссии, секретарь эвакуационной комиссии, члены эвакуационной комиссии.
При эвакуационной комиссии создаются :
- группы учета эвакуируемого населения и информации;
- группы учета принимаемого населения и информации;
- группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и принимаемого населения;
- группы учета эвакуации материальных ценностей;
- группы организации размещения эвакуируемого и принимаемого населения;
- группы дорожного и транспортного обеспечения;
- группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения.
3.4. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии
совместно с органами исполнительной власти поселения решают вопросы по жизнеобеспечению и
трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
3.5. Работники эвакуационной и эвакоприемной комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6. Заседания эвакуационной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и оформляются протоколами заседаний эвакуационной комиссии поселения.
3.8. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в мирное и военное время.
приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Фаленского городского поселения
от 10.04.2020 года № 57
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ФАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Председатель эвакуационной комиссии
1.1. Председателем эвакуационной комиссии назначается глава Фаленского городского поселения. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии.
1.2. Председатель эвакуационной комиссии поселения отвечает за разработку и своевременную корректировку плана эвакуации поселения, подготовку маршрутов эвакуации, подготовку безопасной зоны к приему эвакуируемого населения и за проведение эвакуации населения в безопасную зону в особый период (в чрезвычайных ситуациях).
1.3. Обязанности председателя эвакуационной комиссии:
В мирное время:
- организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в сельском поселении;
- осуществляет контроль за подготовкой безопасной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения из категорированных городов;
- регулярно проводит заседания эвакуационной комиссии по вопросам планирования.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- готовит эвакоприемный орган, осуществляет проверку схем оповещения и связи;
- организует уточнение категорий и численности принимаемого населения;
- организует уточнение плана приема эвакуируемого населения.
II. Заместитель председателя эвакуационной комиссии
2.1. Заместитель председателя эвакуационной комиссии подчиняется председателю эвакуационной комиссии. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми членами эвакуационной комиссии. Он работает под руководством председателя эвакуационной комиссии, а в его отсутствие выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.
2.2. Обязанности заместителя председателя эвакуационной комиссии:
В мирное время:
- организует и осуществляет контроль за разработкой плана приема и размещения эвакуируемого населения в безопасной зоне сельского поселения;
- осуществляет контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов к выполнению задач по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения;
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- осуществляет контроль за ходом уточнения плана приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения из категорированного города в сельское поселение;
- осуществляет контроль за подготовкой приемных эвакуационных пунктов;
- осуществляет контроль за прибытием населения в конечный пункт эвакуации и его размещением.
III. Секретарь эвакуационной комиссии
3.1. Секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством.
3.2. Обязанности секретаря эвакуационной комиссии в мирное время:
- готовит годовые и квартальные планы работы эвакуационной комиссии и своевременно представляет их на утверждение;
- осуществляет сбор членов эвакуационной комиссии на заседания;
ведет протоколы заседаний;
- уточняет списки членов эвакуационной комиссии и при необходимости вносит предложения по изменению ее состава;
- доводит принятые на заседаниях эвакуационной комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- контролирует ход оповещения и прибытия эвакуационной комиссии;
- отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжения председателя эвакуационной комиссии.
При получении распоряжения на проведение эвакоприемных мероприятий:
- обобщает поступающую информацию об эвакуационных мероприятиях, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
- готовит доклады, донесения о ходе приема в вышестоящие органы управления;
- ведет учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
IV. Начальник группы организации размещения эвакуируемого населения.
4.1. Начальник группы организации размещения эвакуируемого населения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством, отвечает за подготовку безопасной зоны к размещению эвакуируемого населения.
4.2. Обязанности начальника группы организации размещения эвакуируемого населения в мирное время:
- совместно с организациями осуществляет планирование использования общественных и административных зданий в безопасной зоне для размещения эвакуируемого населения;
- осуществляет контроль за состоянием общественных зданий и сооружений, планируемых для размещения эвакуируемого населения;
- разрабатывает и представляет председателю эвакуационной комиссии предложения по совершенствованию вопросов размещения эвакуируемого населения в безопасной зоне.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- контролирует ход приведения в готовность безопасной зоны к приему и размещению эвакуируемого населения.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- контролирует прибытие эвакуируемого населения и дальнейшее размещение в безопасной зоне;
- координирует работу эвакоприемного органа по приему и размещению эвакуируемого населения;
- осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эвакуируемого населения;
- представляет доклады председателю эвакуационной комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эвакуируемого населения;
- готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой.
V. Начальник группы дорожного и транспортного обеспечения.
5.1. Начальник группы дорожного и транспортного обеспечения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочих смен.
5.2 .Обязанности начальника группы дорожного и транспортного обеспечения:
В режиме повседневной деятельности:
- организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов на выделение автомобильного и речного транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за состоянием и готовностью транспорта, формированием автомобильных колонн гражданской обороны, автосанитарных отрядов гражданской обороны, выделяемых для проведения эвакуационных перевозок;
- совместно с транспортными органами разрабатывает графики вывоза населения по частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта;
- совместно с органами военного командования определяет маршруты эвакуации населения в безопасную зону;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ.
При возникновении чрезвычайной ситуации:
- организует работу по уточнению расчетов на выделение транспорта для эвакуационных перевозок в случае необходимости;
- организует работу по дооборудованию грузового транспорта для вывоза эвакуируемого населения;
- организует и контролирует работу по приведению в готовность к эвакуационным перевозкам всех видов транспортных средств;
- организует и контролирует работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;
- уточняет маршруты движения транспорта к местам посадки эвакуируемого населения;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам транспортного и дорожного обеспечения.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эвакуируемого населения;
- организует работу по техническому обслуживанию и ремонту техники, своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами и запасными частями;
- принимает экстренные меры по устранению нарушенного дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей;
- готовит информацию председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
VI. Начальник группы учета эвакуируемого населения и информации
6.1. Начальник группы учета эвакуируемого населения и информации подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в безопасную зону, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе эвакуационных мероприятий председателю эвакуационной комиссии.
6.2. Обязанности начальника группы учета эвакуируемого населения и информации:
В режиме повседневной деятельности
- организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в безопасную зону;
- организует и контролирует работу по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в безопасную зону;
- организует и контролирует работу по приписке населения к сборным эвакуационным пунктам, своевременное уточнение эвакуационных списков;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию учета населения.
При переводе в режим чрезвычайной ситуации:
- организует работу по сбору, обобщению и анализу информации по обстановке, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
- организует работу через средства массовой информации по доведению складывающейся обстановки до населения;
- организует работу по уточнению эвакуационных списков;
- организует информационное обеспечение работы эвакуационной комиссии.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правила поведения и порядок действий;
- организует контроль за ходом прибытия и учетом эвакуируемого населения на сборные эвакуационные пункты;
- организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакуируемых колонн по маршрутам эвакуации и прибытии в конечные пункты;
- организует доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменению в ходе проведения эвакуации;
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.
VII. Начальник группы учета эвакуации материальных и культурных ценностей
7.1. Начальник группы эвакуации материальных и культурных ценностей (далее - ценностей) подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за ведение учета ценностей, подлежащих эвакуации в безопасную зону, обеспечение их сохранности в период эвакуации и размещение в безопасной зоне.
7.2. Обязанности начальника группы эвакуации ценностей:
В режиме повседневной деятельности:
- организует и осуществляет совместно с предприятиями, организациями и учреждениями контроль за ведением учета ценностей, подлежащих эвакуации в безопасную зону;
- организует и контролирует планирование в муниципальных образованиях мест размещения в безопасной зоне ценностей;
- совместно с транспортными органами разрабатывает расчеты на выделение транспорта для вывоза ценностей в безопасную зону;
- совместно с органами внутренних дел планирует выделение личного состава ОВД органа местного самоуправления, в том числе Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, для организации охраны ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и местах выгрузки в безопасной зоне;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации ценностей в безопасную зону.
При переводе в режим чрезвычайной ситуации:
- организует подготовку к вывозу на предприятиях, в организациях и учреждениях ценностей, подлежащих эвакуации, в соответствии с установленными перечнями;
- уточняет совместно с транспортными органами расчеты на выделение транспорта для вывоза ценностей в безопасную зону;
- контролирует подготовку эвакоприемного органа в безопасной зоне к приему и размещению ценностей, организацию охраны мест выгрузки и размещения (складирования);
- уточняет совместно с органами внутренних дел расчеты на выделение личного состава для организации охраны мест погрузки ценностей и их сопровождения на маршрутах эвакуации;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- организует и контролирует поставку транспорта к местам погрузки материальных и культурных ценностей;
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации материальных и культурных ценностей, готовит предложения по сложившейся обстановке.
VIII. Начальник группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и принимаемого населения
8.1. Начальник группы первоочередного жизнеобеспечения принимаемого населения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и осуществление первоочередного всестороннего обеспечения эвакуируемого и принимаемого населения.
8.2. Обязанности начальника группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и принимаемого населения:
В мирное время:
- организует и контролирует работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого и принимаемого населения на период проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение:
- отвечает за прием и всестороннее первоочередное жизнеобеспечение принимаемого населения;
- организует работу по уточнению состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли, их мощности в безопасной зоне;
- организует работу по уточнению возможностей энерго-топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения принимаемого населения в безопасной зоне;
- организует подготовку служб гражданской обороны торговли и питания, коммунально-технической, медицинской к первоочередному обеспечению принимаемого населения;
- организует работу по уточнению численности принимаемого населения и потребности в продукции (услугах) первоочередного обеспечения;
- организует работу по уточнению баз и складов, с которых будет осуществляться снабжение эвакуируемого и принимаемого населения, и объемов заложенной на них продукции;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по подготовке к первоочередному обеспечению принимаемого населения в сложившейся обстановке.
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии по вопросам организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения.
IX. Начальник группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения
9.1. Начальник группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование привлечения сил и средств ОП «Фаленское» к обеспечению эвакуационных мероприятий, надлежащее применение указанных сил и средств в период эвакуации и размещения населения в безопасной зоне.
9.2. Обязанности начальника группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения:
В мирное время:
- ведет сводный учет сил и средств, планируемых к привлечению для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения при эвакуации;
- участвует по направлению деятельности группы, в организации и проведении командно-штабных учений, штабных тренировок и других учебных мероприятий по вопросам обеспечения эвакуационных мероприятий;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования поддержания общественного порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- уточняет количество личного состава службы охраны общественного порядка гражданской обороны, обеспечивающего правопорядок на приемных эвакуационных пунктах, координирует работу органов охраны общественного порядка и органов управления на транспорте по вопросам планирования и подготовки сил и средств к обеспечению общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий;
- организует проведение других необходимых мероприятий, связанных с подготовкой к обеспечению регулирования дорожного движения и поддержания общественного порядка в ходе осуществления эвакуации;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
При получении распоряжения на проведение эвакуации и приема эвакуируемого населения:
- организует взаимодействие между органами охраны общественного порядка и органами управления на транспорте в ходе обеспечения эвакуационных мероприятий;
- участвует в организации охраны общественного порядка на сборных и приемных эвакуационных пунктах, обобщает сведения о регистрации эвакуируемого и принимаемого населения;
- курирует в части, касающейся работы эвакуационной комиссии, вопросы ведения адресно-справочной работы, борьбы с преступностью в населенных пунктах размещения эвакуируемого и принимаемого населения;
- собирает, анализирует и обобщает сведения о количестве сил и средств органов управления охраны общественного порядка, привлекаемых к выполнению эвакуационных мероприятий;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии области по использованию сил и средств органов управлением охраны общественного порядка для обеспечения эвакуационных мероприятий.
приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Фаленского городского поселения
от 10.04.2020 года № 57
Личный состав эвакуационной комиссии Фаленского городского поселения
№ п/п
Ф.И.О.
Должность
Адрес
(домашний)
Тел раб/дом
Примечание
Председатель:
1.
Комарицын
Сергей Владимирович
Глава администрации поселения
Заместитель председателя:
2.
Самоделкина Людмила Николаевна
Зам. главы поселения
Секретарь:
3.
Микрюкова
Елена
Ивановна
Ведущий специалист администрации
Члены комиссии:
4.
Четвериков
Максим Геннадьевич
Начальник Фаленского дорожногоучастка Унинского ДУ-39
5.
Чиркова
Екатерина Владимировна
И.О. главного врача КОГБУЗ «Фаленская ЦРБ»
6.
Каратаева
Марина
Павловна
Директор спортивной школы
7.
Бондаренко
Лада Леонидовна
Заведующая сектором по работе с население администрации поселения
8.
Статьевой Александр Александрович
Сарший участковый уполномоченный
9.
Женихова
Галина Александровна
Заведующая отделом бухгалтерского учета администрации поселения
10.
Мошонкина Марина Анатольевна
Ведущий специалист администрации поселения
11.
Байдалин
Владимир Андреевич
«Начальник Фаленского участка «Ростелеком»
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЕВАСТЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
приложение 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Фаленского городского поселения
от 10.04.2020 года №57
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Фаленского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Фаленского городского поселения (далее - Положение) определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Фаленского городского поселения.
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по чрезвычайным ситуациям, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2. Планирование эвакуации населения
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе возможной обстановки, которая может сложиться на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей.
2.2. Планы эвакуации населения разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на региональном и муниципальном уровнях, а также в организациях, попадающих в зону действия поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций.
2.3. Организационно-методическое руководство, планирование эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории района осуществляет сектор гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГО и ЧС) администрации Фаленского района.
3. Организация и проведение эвакуации населения
3.1. Эвакуация населения является основным способом защиты населения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и нарушения условий жизнеобеспечения населения возможна общая или частичная эвакуация населения.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации определенной категории населения.
3.4. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие соответствующие помещения.
3.5. Решение о проведении эвакуации населения в соответствии с действующим законодательством принимают:
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера - администрация Фаленского городского поселения по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Фаленского городского поселения;
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации локального характера - руководитель организации.
3.6. Руководство и проведение эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации возлагаются на эвакуационные органы, которые создаются заблаговременно администрацией Фаленского городского поселения, сектором ГО и ЧС администрации Фаленского района, организациями соответственно на муниципальном уровне и в организациях, откуда в зависимости от возможной обстановки планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
3.7. К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты.
3.8. Эвакуационные комиссии создаются для проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
3.9. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций населения.
3.10. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на автотранспорт и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты, как правило, развертываются при проведении упреждающей (заблаговременной) эвакуации населения. При возникновении чрезвычайной ситуации, в которой необходима экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, сборные эвакуационные пункты могут не развертываться. В этом случае регистрация населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации, осуществляется в пунктах их размещения.
3.11. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.
3.12. В зависимости от обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации, и от количества населения, подлежащего эвакуации, эвакуационные органы могут не развертываться, а соответствующими решениями в зависимости от характера чрезвычайной ситуации назначаются ответственные лица (группа лиц) за проведение эвакуации населения.
3.13. Способы эвакуации населения, сроки ее проведения, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются органом либо лицом, принявшим решение об эвакуации населения, в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.14. Возвращение эвакуируемого населения в места постоянного проживания проводится по распоряжению органа либо лица, принявшего решение о проведении эвакуации.
3.15. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, проводимыми администрацией Фаленского городского поселения, эвакуационными органами, органами местного самоуправления района и организациями при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Фаленского городского поселения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
3.15.1. В режиме повседневной деятельности:
разработка планов эвакуации, приема, размещения и жизнеобеспечения населения;
определение пунктов временного размещения, определение маршрутов эвакуации;
планирование вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;
планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения;
подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;
организация взаимодействия всех органов, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение.
3.15.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения;
уточнение численности и подготовка транспортных средств к перевозкам людей;
подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов посадки и высадки населения;
уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения;
при необходимости проведение эвакуационных мероприятий.
3.15.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
оповещение населения о начале и способах проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
приведение в готовность пунктов временного размещения эвакуируемого населения;
подача транспортных средств на пункты посадки населения;
сбор и отправка в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
регистрация эвакуируемого населения;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, материально-техническому и другим.
4.2. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.
4.3. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения осуществляются в соответствии с полномочиями, возложенными законодательством на органы внутренних дел.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.6. Обеспечение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера организуется и осуществляется соответственно на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нагорского городского поселения, органов местного самоуправления района и руководителей организаций.
4.7. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кировской области.
4.8. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.04.2020 №57
пгт. Фаленки
О СОЗДАНИИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ФАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО (в ред. от 08.04.2014) «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Кировской области от 09.08.2005 № 40/191 «Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 16.03.2007 № 88/117 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области», в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и исполнения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, администрация Фаленского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать эвакуационную комиссию Фаленского городского поселения:
2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии Фаленского городского поселения, должностной состав эвакуационной комиссии (приложение 1)
3.Утвердить функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии Фаленского городского поселения (приложение 2)
4. Утвердить состав эвакуационной комиссии поселения (приложение 3)
5. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Фаленского городского поселения(приложение 4)
6.Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Фаленского района в сети Интернет.
7. Контроль исполнения распоряжения возложить на заместителя главы администрации поселения
Глава администрации
Фаленского городского поселения
С.В.Комарицын
приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Фаленского городского поселения
от 10.04.2020 № 57
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ФАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии Фаленского городского поселения.
1.2. Эвакуационная комиссия создается решением главы администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области, для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет глава администрации Фаленского городского поселение Фаленского района Кировской области
1.4. Эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации во взаимодействии с аналогичными комиссиями, органов исполнительной власти органов местного самоуправления, военным командованием и организациями.
II. Задачи эвакуационной комиссии.
2.1. Основные задачи эвакуационной комиссии:
- организация планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из населенных пунктов Фаленского городского поселения подверженных пожарам, сильным разрушениям, заражению и зон возможного катастрофического затопления в безопасные зоны;
- разработка маршрутов эвакуации;
- создание групп управления на маршрутах эвакуации населения;
- выработка рекомендаций эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям объектов экономики по организации планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- выработка рекомендаций по размещению организаций, переносящих производственную деятельность в безопасную зону; организация планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях; организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
III. Основные функции эвакуационной комиссии.
3.1. В соответствии с возложенными задачами эвакуационная комиссия осуществляет:
- разработка совместно с сектором по вопросам ГО ЧС и ЖКХ администрации Фаленского района Кировской области плана эвакуации населения и в последующем ежегодное его уточнение и корректировку;
- разработка планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасные зоны, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;
- выбор места размещения сборного эвакуационного пункта и приемного эвакуационного пункта, пунктов посадки на все виды транспорта, а также закрепление автомобильной колонны гражданской обороны за сборным эвакуационным пунктом и маршрутов эвакуации пешим и автомобильным порядком;
- контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасные зоны;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные эвакуационным органам, планы приема и размещения эвакуируемого населения в безопасной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий;
- взаимодействие с органами управления гражданской обороны по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
- разработка эвакуационной документации.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение эвакуационная комиссия осуществляет:
- проверку схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого и принимаемого населения;
- уточнение плана эвакуации и приема населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организацию подготовки к развертыванию приемного эвакуационного пункта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организацию взаимодействия с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3.2. Эвакуационная комиссия имеет право:
- принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности на территории Фаленского городского поселения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. Решения эвакуационной комиссии оформляются постановлениями и распоряжениями Главы администрации Фаленского городского поселения;
- осуществлять контроль за деятельностью эвакуационного органа по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборного эвакуационного пункта, пунктов посадки (высадки), приемного эвакуационного пункта, а также личного состава администрации указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий расположенных на территории поселения организациях, учреждениях и объектах экономики с привлечением специалистов органов управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям поселения, других организаций и учреждений.
3.3. В состав эвакуационной комиссии входят:
- председатель эвакуационной комиссии, заместитель председателя эвакуационной комиссии, секретарь эвакуационной комиссии, члены эвакуационной комиссии.
При эвакуационной комиссии создаются :
- группы учета эвакуируемого населения и информации;
- группы учета принимаемого населения и информации;
- группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и принимаемого населения;
- группы учета эвакуации материальных ценностей;
- группы организации размещения эвакуируемого и принимаемого населения;
- группы дорожного и транспортного обеспечения;
- группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения.
3.4. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии
совместно с органами исполнительной власти поселения решают вопросы по жизнеобеспечению и
трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
3.5. Работники эвакуационной и эвакоприемной комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6. Заседания эвакуационной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и оформляются протоколами заседаний эвакуационной комиссии поселения.
3.8. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в мирное и военное время.
приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Фаленского городского поселения
от 10.04.2020 года № 57
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ФАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Председатель эвакуационной комиссии
1.1. Председателем эвакуационной комиссии назначается глава Фаленского городского поселения. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии.
1.2. Председатель эвакуационной комиссии поселения отвечает за разработку и своевременную корректировку плана эвакуации поселения, подготовку маршрутов эвакуации, подготовку безопасной зоны к приему эвакуируемого населения и за проведение эвакуации населения в безопасную зону в особый период (в чрезвычайных ситуациях).
1.3. Обязанности председателя эвакуационной комиссии:
В мирное время:
- организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в сельском поселении;
- осуществляет контроль за подготовкой безопасной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения из категорированных городов;
- регулярно проводит заседания эвакуационной комиссии по вопросам планирования.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- готовит эвакоприемный орган, осуществляет проверку схем оповещения и связи;
- организует уточнение категорий и численности принимаемого населения;
- организует уточнение плана приема эвакуируемого населения.
II. Заместитель председателя эвакуационной комиссии
2.1. Заместитель председателя эвакуационной комиссии подчиняется председателю эвакуационной комиссии. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми членами эвакуационной комиссии. Он работает под руководством председателя эвакуационной комиссии, а в его отсутствие выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.
2.2. Обязанности заместителя председателя эвакуационной комиссии:
В мирное время:
- организует и осуществляет контроль за разработкой плана приема и размещения эвакуируемого населения в безопасной зоне сельского поселения;
- осуществляет контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов к выполнению задач по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения;
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- осуществляет контроль за ходом уточнения плана приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения из категорированного города в сельское поселение;
- осуществляет контроль за подготовкой приемных эвакуационных пунктов;
- осуществляет контроль за прибытием населения в конечный пункт эвакуации и его размещением.
III. Секретарь эвакуационной комиссии
3.1. Секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством.
3.2. Обязанности секретаря эвакуационной комиссии в мирное время:
- готовит годовые и квартальные планы работы эвакуационной комиссии и своевременно представляет их на утверждение;
- осуществляет сбор членов эвакуационной комиссии на заседания;
ведет протоколы заседаний;
- уточняет списки членов эвакуационной комиссии и при необходимости вносит предложения по изменению ее состава;
- доводит принятые на заседаниях эвакуационной комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- контролирует ход оповещения и прибытия эвакуационной комиссии;
- отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжения председателя эвакуационной комиссии.
При получении распоряжения на проведение эвакоприемных мероприятий:
- обобщает поступающую информацию об эвакуационных мероприятиях, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
- готовит доклады, донесения о ходе приема в вышестоящие органы управления;
- ведет учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
IV. Начальник группы организации размещения эвакуируемого населения.
4.1. Начальник группы организации размещения эвакуируемого населения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством, отвечает за подготовку безопасной зоны к размещению эвакуируемого населения.
4.2. Обязанности начальника группы организации размещения эвакуируемого населения в мирное время:
- совместно с организациями осуществляет планирование использования общественных и административных зданий в безопасной зоне для размещения эвакуируемого населения;
- осуществляет контроль за состоянием общественных зданий и сооружений, планируемых для размещения эвакуируемого населения;
- разрабатывает и представляет председателю эвакуационной комиссии предложения по совершенствованию вопросов размещения эвакуируемого населения в безопасной зоне.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- контролирует ход приведения в готовность безопасной зоны к приему и размещению эвакуируемого населения.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- контролирует прибытие эвакуируемого населения и дальнейшее размещение в безопасной зоне;
- координирует работу эвакоприемного органа по приему и размещению эвакуируемого населения;
- осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эвакуируемого населения;
- представляет доклады председателю эвакуационной комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эвакуируемого населения;
- готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой.
V. Начальник группы дорожного и транспортного обеспечения.
5.1. Начальник группы дорожного и транспортного обеспечения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочих смен.
5.2 .Обязанности начальника группы дорожного и транспортного обеспечения:
В режиме повседневной деятельности:
- организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов на выделение автомобильного и речного транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за состоянием и готовностью транспорта, формированием автомобильных колонн гражданской обороны, автосанитарных отрядов гражданской обороны, выделяемых для проведения эвакуационных перевозок;
- совместно с транспортными органами разрабатывает графики вывоза населения по частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта;
- совместно с органами военного командования определяет маршруты эвакуации населения в безопасную зону;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ.
При возникновении чрезвычайной ситуации:
- организует работу по уточнению расчетов на выделение транспорта для эвакуационных перевозок в случае необходимости;
- организует работу по дооборудованию грузового транспорта для вывоза эвакуируемого населения;
- организует и контролирует работу по приведению в готовность к эвакуационным перевозкам всех видов транспортных средств;
- организует и контролирует работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;
- уточняет маршруты движения транспорта к местам посадки эвакуируемого населения;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам транспортного и дорожного обеспечения.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эвакуируемого населения;
- организует работу по техническому обслуживанию и ремонту техники, своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами и запасными частями;
- принимает экстренные меры по устранению нарушенного дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей;
- готовит информацию председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
VI. Начальник группы учета эвакуируемого населения и информации
6.1. Начальник группы учета эвакуируемого населения и информации подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в безопасную зону, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе эвакуационных мероприятий председателю эвакуационной комиссии.
6.2. Обязанности начальника группы учета эвакуируемого населения и информации:
В режиме повседневной деятельности
- организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в безопасную зону;
- организует и контролирует работу по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в безопасную зону;
- организует и контролирует работу по приписке населения к сборным эвакуационным пунктам, своевременное уточнение эвакуационных списков;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию учета населения.
При переводе в режим чрезвычайной ситуации:
- организует работу по сбору, обобщению и анализу информации по обстановке, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
- организует работу через средства массовой информации по доведению складывающейся обстановки до населения;
- организует работу по уточнению эвакуационных списков;
- организует информационное обеспечение работы эвакуационной комиссии.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правила поведения и порядок действий;
- организует контроль за ходом прибытия и учетом эвакуируемого населения на сборные эвакуационные пункты;
- организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакуируемых колонн по маршрутам эвакуации и прибытии в конечные пункты;
- организует доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменению в ходе проведения эвакуации;
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.
VII. Начальник группы учета эвакуации материальных и культурных ценностей
7.1. Начальник группы эвакуации материальных и культурных ценностей (далее - ценностей) подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за ведение учета ценностей, подлежащих эвакуации в безопасную зону, обеспечение их сохранности в период эвакуации и размещение в безопасной зоне.
7.2. Обязанности начальника группы эвакуации ценностей:
В режиме повседневной деятельности:
- организует и осуществляет совместно с предприятиями, организациями и учреждениями контроль за ведением учета ценностей, подлежащих эвакуации в безопасную зону;
- организует и контролирует планирование в муниципальных образованиях мест размещения в безопасной зоне ценностей;
- совместно с транспортными органами разрабатывает расчеты на выделение транспорта для вывоза ценностей в безопасную зону;
- совместно с органами внутренних дел планирует выделение личного состава ОВД органа местного самоуправления, в том числе Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, для организации охраны ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и местах выгрузки в безопасной зоне;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации ценностей в безопасную зону.
При переводе в режим чрезвычайной ситуации:
- организует подготовку к вывозу на предприятиях, в организациях и учреждениях ценностей, подлежащих эвакуации, в соответствии с установленными перечнями;
- уточняет совместно с транспортными органами расчеты на выделение транспорта для вывоза ценностей в безопасную зону;
- контролирует подготовку эвакоприемного органа в безопасной зоне к приему и размещению ценностей, организацию охраны мест выгрузки и размещения (складирования);
- уточняет совместно с органами внутренних дел расчеты на выделение личного состава для организации охраны мест погрузки ценностей и их сопровождения на маршрутах эвакуации;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- организует и контролирует поставку транспорта к местам погрузки материальных и культурных ценностей;
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации материальных и культурных ценностей, готовит предложения по сложившейся обстановке.
VIII. Начальник группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и принимаемого населения
8.1. Начальник группы первоочередного жизнеобеспечения принимаемого населения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и осуществление первоочередного всестороннего обеспечения эвакуируемого и принимаемого населения.
8.2. Обязанности начальника группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и принимаемого населения:
В мирное время:
- организует и контролирует работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого и принимаемого населения на период проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение:
- отвечает за прием и всестороннее первоочередное жизнеобеспечение принимаемого населения;
- организует работу по уточнению состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли, их мощности в безопасной зоне;
- организует работу по уточнению возможностей энерго-топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения принимаемого населения в безопасной зоне;
- организует подготовку служб гражданской обороны торговли и питания, коммунально-технической, медицинской к первоочередному обеспечению принимаемого населения;
- организует работу по уточнению численности принимаемого населения и потребности в продукции (услугах) первоочередного обеспечения;
- организует работу по уточнению баз и складов, с которых будет осуществляться снабжение эвакуируемого и принимаемого населения, и объемов заложенной на них продукции;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по подготовке к первоочередному обеспечению принимаемого населения в сложившейся обстановке.
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии по вопросам организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения.
IX. Начальник группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения
9.1. Начальник группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование привлечения сил и средств ОП «Фаленское» к обеспечению эвакуационных мероприятий, надлежащее применение указанных сил и средств в период эвакуации и размещения населения в безопасной зоне.
9.2. Обязанности начальника группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения:
В мирное время:
- ведет сводный учет сил и средств, планируемых к привлечению для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения при эвакуации;
- участвует по направлению деятельности группы, в организации и проведении командно-штабных учений, штабных тренировок и других учебных мероприятий по вопросам обеспечения эвакуационных мероприятий;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования поддержания общественного порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- уточняет количество личного состава службы охраны общественного порядка гражданской обороны, обеспечивающего правопорядок на приемных эвакуационных пунктах, координирует работу органов охраны общественного порядка и органов управления на транспорте по вопросам планирования и подготовки сил и средств к обеспечению общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий;
- организует проведение других необходимых мероприятий, связанных с подготовкой к обеспечению регулирования дорожного движения и поддержания общественного порядка в ходе осуществления эвакуации;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
При получении распоряжения на проведение эвакуации и приема эвакуируемого населения:
- организует взаимодействие между органами охраны общественного порядка и органами управления на транспорте в ходе обеспечения эвакуационных мероприятий;
- участвует в организации охраны общественного порядка на сборных и приемных эвакуационных пунктах, обобщает сведения о регистрации эвакуируемого и принимаемого населения;
- курирует в части, касающейся работы эвакуационной комиссии, вопросы ведения адресно-справочной работы, борьбы с преступностью в населенных пунктах размещения эвакуируемого и принимаемого населения;
- собирает, анализирует и обобщает сведения о количестве сил и средств органов управления охраны общественного порядка, привлекаемых к выполнению эвакуационных мероприятий;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии области по использованию сил и средств органов управлением охраны общественного порядка для обеспечения эвакуационных мероприятий.
приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Фаленского городского поселения
от 10.04.2020 года № 57
Личный состав эвакуационной комиссии Фаленского городского поселения
№ п/п
Ф.И.О.
Должность
Адрес
(домашний)
Тел раб/дом
Примечание
Председатель:
1.
Комарицын
Сергей Владимирович
Глава администрации поселения
Заместитель председателя:
2.
Самоделкина Людмила Николаевна
Зам. главы поселения
Секретарь:
3.
Микрюкова
Елена
Ивановна
Ведущий специалист администрации
Члены комиссии:
4.
Четвериков
Максим Геннадьевич
Начальник Фаленского дорожногоучастка Унинского ДУ-39
5.
Чиркова
Екатерина Владимировна
И.О. главного врача КОГБУЗ «Фаленская ЦРБ»
6.
Каратаева
Марина
Павловна
Директор спортивной школы
7.
Бондаренко
Лада Леонидовна
Заведующая сектором по работе с население администрации поселения
8.
Статьевой Александр Александрович
Сарший участковый уполномоченный
9.
Женихова
Галина Александровна
Заведующая отделом бухгалтерского учета администрации поселения
10.
Мошонкина Марина Анатольевна
Ведущий специалист администрации поселения
11.
Байдалин
Владимир Андреевич
«Начальник Фаленского участка «Ростелеком»
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЕВАСТЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
приложение 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Фаленского городского поселения
от 10.04.2020 года №57
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Фаленского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Фаленского городского поселения (далее - Положение) определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Фаленского городского поселения.
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по чрезвычайным ситуациям, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2. Планирование эвакуации населения
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе возможной обстановки, которая может сложиться на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей.
2.2. Планы эвакуации населения разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на региональном и муниципальном уровнях, а также в организациях, попадающих в зону действия поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций.
2.3. Организационно-методическое руководство, планирование эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории района осуществляет сектор гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГО и ЧС) администрации Фаленского района.
3. Организация и проведение эвакуации населения
3.1. Эвакуация населения является основным способом защиты населения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и нарушения условий жизнеобеспечения населения возможна общая или частичная эвакуация населения.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации определенной категории населения.
3.4. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие соответствующие помещения.
3.5. Решение о проведении эвакуации населения в соответствии с действующим законодательством принимают:
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера - администрация Фаленского городского поселения по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Фаленского городского поселения;
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации локального характера - руководитель организации.
3.6. Руководство и проведение эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации возлагаются на эвакуационные органы, которые создаются заблаговременно администрацией Фаленского городского поселения, сектором ГО и ЧС администрации Фаленского района, организациями соответственно на муниципальном уровне и в организациях, откуда в зависимости от возможной обстановки планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
3.7. К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты.
3.8. Эвакуационные комиссии создаются для проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
3.9. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций населения.
3.10. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на автотранспорт и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты, как правило, развертываются при проведении упреждающей (заблаговременной) эвакуации населения. При возникновении чрезвычайной ситуации, в которой необходима экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, сборные эвакуационные пункты могут не развертываться. В этом случае регистрация населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации, осуществляется в пунктах их размещения.
3.11. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.
3.12. В зависимости от обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации, и от количества населения, подлежащего эвакуации, эвакуационные органы могут не развертываться, а соответствующими решениями в зависимости от характера чрезвычайной ситуации назначаются ответственные лица (группа лиц) за проведение эвакуации населения.
3.13. Способы эвакуации населения, сроки ее проведения, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются органом либо лицом, принявшим решение об эвакуации населения, в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.14. Возвращение эвакуируемого населения в места постоянного проживания проводится по распоряжению органа либо лица, принявшего решение о проведении эвакуации.
3.15. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, проводимыми администрацией Фаленского городского поселения, эвакуационными органами, органами местного самоуправления района и организациями при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Фаленского городского поселения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
3.15.1. В режиме повседневной деятельности:
разработка планов эвакуации, приема, размещения и жизнеобеспечения населения;
определение пунктов временного размещения, определение маршрутов эвакуации;
планирование вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;
планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения;
подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;
организация взаимодействия всех органов, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение.
3.15.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения;
уточнение численности и подготовка транспортных средств к перевозкам людей;
подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов посадки и высадки населения;
уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения;
при необходимости проведение эвакуационных мероприятий.
3.15.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
оповещение населения о начале и способах проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
приведение в готовность пунктов временного размещения эвакуируемого населения;
подача транспортных средств на пункты посадки населения;
сбор и отправка в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
регистрация эвакуируемого населения;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, материально-техническому и другим.
4.2. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.
4.3. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения осуществляются в соответствии с полномочиями, возложенными законодательством на органы внутренних дел.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.6. Обеспечение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера организуется и осуществляется соответственно на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нагорского городского поселения, органов местного самоуправления района и руководителей организаций.
4.7. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кировской области.
4.8. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный бюллетень № 13(246) от 14.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: