Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU20000202000139 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.04.2020г. №88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить
а) Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению № 1;
б) Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 года № 143 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»;
постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 года № 100 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 года № 143».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель
М.М. Хучиев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Чеченской Республики
от_____________№_______
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
Настоящий Порядок устанавливает организационные основы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, в сферах естественных монополий, в области обращения с твердыми коммунальными отходами и иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям и терминам, закрепленным Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543«О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется Государственным комитетом цен и тарифов Чеченской Республики (далее - орган государственного контроля (надзора).
Государственный контроль (надзор) осуществляется органом государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», настоящим Порядком, административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом руководителя органа государственного контроля (надзора) в соответствии с Критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
г) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
д) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
е) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга регулируемых государством цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ), в том числе в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренных законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора);
3) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 № 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
4) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение требований, установленных Федеральным закономот 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
5) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
6) в иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) - применение подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется по вопросам целевого использования регулируемыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
1) теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 570;
2) организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6;
3) субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24;
4) субъектов естественных монополий в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764;
5) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564.
Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в распоряжении.
Заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) вручается под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого органом государственного контроля (надзора) ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения до 31 декабря текущего календарного года на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tarif95.ru), за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Общие основания для проведения внеплановой проверки определены в статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов электроэнергетики, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации;
наличие распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
О проведении внеплановой выездной проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), а при осуществлении государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 9 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
По результатам проведения проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием юридического лица, индивидуального предпринимателя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора). При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений, проконтролировать его исполнение и принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Перечень должностных лиц органа государственного контроля (надзора), уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) определяется Правительством Чеченской Республики.
Должностными лицами органа государственного контроля, осуществляющими государственный контроль, являются:
1) председатель органа государственного контроля;
2) заместители председателя органа государственного контроля, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля;
3) начальники отделов органа государственного контроля, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля;
4) государственные гражданские служащие ведущей и старшей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля.
Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются государственные гражданские служащие органа государственного контроля (надзора), которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки, замещающие должности, определенные в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
Орган государственного контроля (надзора) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
В ходе проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ.
В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, предоставляют в орган государственного контроля (надзора):
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля).
Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора).
Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются соответственно отчетом органа государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом органа государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается руководителем органа государственного контроля (надзора) или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации орган государственного контроля рассматривает ходатайства об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в соответствующий орган государственного контроля (надзора) за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
В случае несоблюдения указанного в пункте 43 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством орган государственного контроля (надзора) в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
По результатам рассмотрения ходатайства орган государственного контроля (надзора) принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом государственного контроля (надзора) решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (в случае рассмотрения ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется указанным органом) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чеченской Республике к участию в проверке.
Информация о результатах проведенных проверок ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tarif95.ru).
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора).
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 52 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора) результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов наблюдений, утверждаются приказом руководителя органа государственного контроля (надзора).
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от_______________№________
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
В сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, в сферах естественных монополий и в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) невыполнение мероприятий инвестиционной программы;
2) наличие вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания в виде административного штрафа или дисквалификации за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью10 статьи 9.16, частями 1, 2 статьи 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) размер выручки за предыдущий год.
Критерий
Характеристика
Балл
Невыполнение мероприятий инвестиционной программы
более 70%
15
от 45 до 70%
14
от 30 до 45%
13
от 10 до 30%
10
Менее 10%
5
Наличие вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания в виде административного штрафа или дисквалификации за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью10 статьи 9.16, частями 1, 2 статьи 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
5 и более постановлений
15
от 3 до 4 постановлений
13
2 постановления
10
1 постановление
8
Размер выручки за предыдущий год
Свыше 50 млн.рублей
15
от 20 до 50 млн. рублей
13
от 1 до 20 млн. рублей
10
до 1 млн. рублей
7
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска:
чрезвычайно высокий риск - в случае если показатель риска составляет 15 баллов и более;
высокий риск - в случае если показатель риска составляет 13 баллов;
значительный риск - в случае если показатель риска составляет 12 баллов;
средний риск - в случае если показатель риска составляет 11 баллов;
умеренный риск - в случае если показатель риска составляет от 8 до 10 баллов;
низкий риск - в случае если показатель риска составляет менее 8 баллов.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.04.2020г. №88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить
а) Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению № 1;
б) Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 года № 143 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»;
постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 года № 100 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 года № 143».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель
М.М. Хучиев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Чеченской Республики
от_____________№_______
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
Настоящий Порядок устанавливает организационные основы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, в сферах естественных монополий, в области обращения с твердыми коммунальными отходами и иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям и терминам, закрепленным Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543«О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется Государственным комитетом цен и тарифов Чеченской Республики (далее - орган государственного контроля (надзора).
Государственный контроль (надзор) осуществляется органом государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», настоящим Порядком, административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом руководителя органа государственного контроля (надзора) в соответствии с Критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
г) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
д) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
е) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга регулируемых государством цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ), в том числе в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренных законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора);
3) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 № 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
4) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение требований, установленных Федеральным закономот 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
5) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
6) в иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) - применение подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется по вопросам целевого использования регулируемыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
1) теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 570;
2) организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6;
3) субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24;
4) субъектов естественных монополий в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764;
5) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564.
Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в распоряжении.
Заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) вручается под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого органом государственного контроля (надзора) ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения до 31 декабря текущего календарного года на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tarif95.ru), за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Общие основания для проведения внеплановой проверки определены в статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов электроэнергетики, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации;
наличие распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
О проведении внеплановой выездной проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), а при осуществлении государственного контроля (надзора) за реализацией инвестиционных программ - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 9 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
По результатам проведения проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием юридического лица, индивидуального предпринимателя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора). При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений, проконтролировать его исполнение и принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Перечень должностных лиц органа государственного контроля (надзора), уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) определяется Правительством Чеченской Республики.
Должностными лицами органа государственного контроля, осуществляющими государственный контроль, являются:
1) председатель органа государственного контроля;
2) заместители председателя органа государственного контроля, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля;
3) начальники отделов органа государственного контроля, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля;
4) государственные гражданские служащие ведущей и старшей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля.
Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются государственные гражданские служащие органа государственного контроля (надзора), которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки, замещающие должности, определенные в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
Орган государственного контроля (надзора) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
В ходе проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ.
В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, предоставляют в орган государственного контроля (надзора):
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля).
Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора).
Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются соответственно отчетом органа государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом органа государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается руководителем органа государственного контроля (надзора) или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации орган государственного контроля рассматривает ходатайства об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в соответствующий орган государственного контроля (надзора) за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
В случае несоблюдения указанного в пункте 43 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством орган государственного контроля (надзора) в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
По результатам рассмотрения ходатайства орган государственного контроля (надзора) принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом государственного контроля (надзора) решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (в случае рассмотрения ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется указанным органом) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чеченской Республике к участию в проверке.
Информация о результатах проведенных проверок ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tarif95.ru).
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора).
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 52 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора) результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов наблюдений, утверждаются приказом руководителя органа государственного контроля (надзора).
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от_______________№________
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
В сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, в сферах естественных монополий и в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) невыполнение мероприятий инвестиционной программы;
2) наличие вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания в виде административного штрафа или дисквалификации за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью10 статьи 9.16, частями 1, 2 статьи 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) размер выручки за предыдущий год.
Критерий
Характеристика
Балл
Невыполнение мероприятий инвестиционной программы
более 70%
15
от 45 до 70%
14
от 30 до 45%
13
от 10 до 30%
10
Менее 10%
5
Наличие вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания в виде административного штрафа или дисквалификации за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью10 статьи 9.16, частями 1, 2 статьи 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
5 и более постановлений
15
от 3 до 4 постановлений
13
2 постановления
10
1 постановление
8
Размер выручки за предыдущий год
Свыше 50 млн.рублей
15
от 20 до 50 млн. рублей
13
от 1 до 20 млн. рублей
10
до 1 млн. рублей
7
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска:
чрезвычайно высокий риск - в случае если показатель риска составляет 15 баллов и более;
высокий риск - в случае если показатель риска составляет 13 баллов;
значительный риск - в случае если показатель риска составляет 12 баллов;
средний риск - в случае если показатель риска составляет 11 баллов;
умеренный риск - в случае если показатель риска составляет от 8 до 10 баллов;
низкий риск - в случае если показатель риска составляет менее 8 баллов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.02.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.010 Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: