Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2012г.
Номер документа: RU57000201200264
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2012 г. № 141

г. Орел

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 МАЯ 2011 ГОДА № 159«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2011–2013 ГОДЫ»

{Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 16.04.2014 № 89; НГР: RU57000201400189; }

В целях реализации социальной политики Орловской области в отношении граждан пожилого возраста, а также рационального использования денежных средств, выделяемых на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 23 мая 2011 года № 159 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Старшее поколение на 2011–2013 годы», изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов

Приложение к постановлению Правительства Орловской области

от 10.05.2012 г. № 141

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 23 мая 2011 г. № 159

Долгосрочная областная целевая программа «Старшее поколение на 2011–2013 годы»

Орловская область

2011 год

Паспорт

долгосрочной областной целевой программы

«Старшее поколение на 2011–2013 годы»

Наименование программы

«Старшее поколение на 2011–2013 годы» (далее – программа)

Основание для разработки программы

Поручение Президента Российской Федерации Д. А. Медведева по итогам заседаний президиума Государственного совета Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № АЖ-П12-8307

Заказчик программы

Правительство Орловской области

Разработчик программы

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Руководитель программы

Руководитель Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области

Ответственный исполнитель программы

Начальник управления социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области

Цель и задачи программы

Целью программы является

повышение качества жизни пожилых людей.

Задачами программы являются:

1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей.

2. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей.

3. Укрепление здоровья пожилых людей.

4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей.

5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности.

6. Совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей.

7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей.

8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми.

9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

1. Численность пенсионеров и инвалидов, получивших различные виды социальной помощи в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения.

2. Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения.

3. Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и отделениями специализированного социально - медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

4. Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения

Сроки реализации программы

2011 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования

Областной бюджет - 20 283,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 11 953,0 тыс. рублей;

2013 год - 8 330,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения.

2. Повышение показателя предоставления государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста к 2012 году.

3. Увеличение численности пенсионеров и инвалидов, получивших социальную помощь в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения, с 36,9 до 38,0 тысяч человек.

4. Увеличение численности пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения, с 2119 до 2300 человек.

5. Увеличение численности пенсионеров и инвалидов, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и отделениями специализированного социально - медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, с 325 до 334 человек.

6. Увеличение численности пенсионеров, обслуживаемых отделениями временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения, с 570 до 585 человек.

7. Увеличение числа граждан пожилого возраста, участвующих в районных, областных соревнованиях и фестивалях спорта на базе БУ ОО «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов», с 300 до 500 человек.

8. Открытие на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста бюджетных учреждений социального обслуживания населения 7 компьютерных классов в городах Орел, Мценск, Ливны, БУ ОО «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов».

9. Ежегодное повышение квалификации 31 руководителя и сотрудников учреждений социального обслуживания на базе факультетов социальной работы вузов г. Орла

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом

Программа разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д. А. Медведева по итогам заседаний президиума Государственного совета Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № АЖ-П12-8307.

При разработке программы учитывались данные мониторингов положения пожилых граждан, материалы органов исполнительной государственной власти области по вопросам, входящим в подведомственную сферу деятельности.

Программа определяет основные направления осуществления государственной политики в сфере социальной поддержки пожилых граждан в регионе и направлена на развитие форм социального обслуживания населения, предоставления социальных услуг, снижение социальной напряженности среди пожилых людей.

На территории Орловской области проживает 812,5 тыс. человек, из них 200,4 тыс. человек старше трудоспособного возраста (24,7 %), в том числе 123,9 тыс. человек проживает в городах и поселках городского типа 76,5 тыс. человек - в сельской местности.

В области наблюдается устойчивая тенденция роста числа граждан пожилого возраста: 2008 год - 196,7 тыс. человек, 2009 год - 198,0 тыс. человек, 2010 год - 200,1 тыс. человек, 2011 год - 200,4 тыс. человек, в том числе более 12 % составляют жители в возрасте 70 лет и старше.

Возрастает потребность граждан пожилого возраста в получении социальных услуг и государственной социальной помощи.

Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, связанная с особенностью физического состояния - неудовлетворительным состоянием здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

Комплексные меры по снижению социальной напряженности и минимизации проблем пожилого населения Орловской области нашли отражение в реализации федерального и регионального законодательства в вопросах социального обслуживания граждан пожилого возраста.

В Орловской области функционирует 30 бюджетных учреждений социального обслуживания населения.

В их составе организована работа следующих отделений:

социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых обслуживается около 8,0 тыс. пожилых граждан;

специализированного социально - медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживающие свыше 500 пенсионеров, имеющих группу инвалидности;

временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых проживает около 700 одиноких пожилых граждан;

срочного социального обслуживания населения, в которых ежегодно получают различные виды социальной помощи и услуг свыше 47,0 тыс. человек, в том числе более 24,0 тыс. пенсионеров и инвалидов;

дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, где более 2,0 тыс. пенсионеров занимаются в различных кружках по интересам.

В учреждениях ведется учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в различных видах социальных услуг. При осуществлении данной работы специалисты учреждений взаимодействуют с главами муниципальных образований и сельских поселений.

В целях повышения качества и расширения спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, учреждениями приобретается оборудование, мебель, автотранспорт, оказывается материальная помощь на первоочередные нужды.

Вместе с тем, по области растёт число граждан пожилого возраста, относящихся к категории одиноких или одиноко проживающих, малообеспеченных граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи и социальных услугах.

В настоящее время актуальными остаются вопросы открытия новых и укрепление материально-технической базы существующих учреждений, создания для пожилых людей более комфортных условий проживания, обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей.

С учетом изменения функциональных возможностей гражданам старшего поколения присущи: утрата привычного социального статуса, неустойчивое материальное положение, ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию. В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Большинство из них не может самостоятельно разрешить свои проблемы. В настоящее время для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками, возрастают социальные и экономические издержки, снижается надежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. В неблагоприятной ситуации нередко находятся одинокие пожилые люди и пожилые супружеские пары.

Потребность в различных видах социального обслуживания испытывают 80 % нетрудоспособных пожилых людей, более 30 % нуждаются в постоянной посторонней помощи и социально-медицинских услугах. Количество обращающихся за социальной помощью пожилых граждан ежегодно увеличивается.

Проблема одинокой старости приобрела массовый характер.

Блок обязательств бюджетных учреждений социального обслуживания населения связан с обслуживанием нуждающихся в постоянном уходе одиноких пожилых людей. В большинстве случаев именно на одиночество жалуются пожилые люди (чаще, чем на болезнь или недостаточный уровень пенсионного обеспечения).

Обслуживание пожилых людей в условиях стационарных учреждений является традиционной формой обслуживания. На сегодняшний день в области функционируют 16 домов-интернатов, в которых проживают более 2-х тысяч человек, из них:

42 % - в возрасте до 60 лет;

24 % - в возрасте от 60 до 75 лет;

34 % - в возрасте старше 75 лет.

Реализация программно-целевого подхода к решению вопросов организации стационарного социального обслуживания пожилых людей в Орловской области позволит комплексно их решить, повысить эффективность действующих учреждений социального обслуживания пожилых граждан путем укрепления их материально-технической базы и развития социальных услуг.

Материально-техническая база во многих учреждениях нуждается в модернизации.

Инфраструктура стационарных учреждений социального обслуживания с постоянным пребыванием граждан пожилого возраста включает 127 зданий социального и хозяйственного назначения, в том числе 19 зданий с круглосуточным пребыванием людей.

В настоящее время действующие учреждения социального обслуживания (более 80 %) расположены в помещениях старой постройки, 6 зданий с круглосуточным пребыванием людей построены более 50 лет назад. Это приводит к невозможности соблюдения в полном объеме санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности, обеспечения мер безопасности жизни и здоровья клиентов и сотрудников учреждений.

В зданиях с низкой противопожарной устойчивостью расположено 6 государственных стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста и инвалидов.

Средний показатель наполняемости учреждений с постоянным пребыванием людей составляет 97 %.

Мероприятия программы направлены на укрепление материально-технической базы учреждений, создание более комфортных условий для клиентов социальных служб, расширение набора предоставляемых услуг, обеспечение равной доступности в получении необходимых для жизнеобеспечения социальных услуг, независимо от места их проживания, степени самообслуживания и передвижения, организацию качественной социальной помощи и реабилитации, на создание доступной среды для маломобильных групп, повышение общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для пожилого населения Орловской области.

Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысокими доходами данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты).

В соответствии с Законом Орловской области от 12 октября 2011 года № 1282-ОЗ «Об установлении в Орловской области на 2012 год величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», по состоянию на 1 января 2012 года более 17 тыс. пенсионеров получают соответствующую доплату к пенсии.

135 пенсионеров и инвалидов стоят на очереди с целью получения социальных услуг на дому, оказываемых отделениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и отделениями специализированного социально - медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

36,9 тыс. одиноких пенсионеров и инвалидов получили различные виды социальной помощи и социально-бытовых услуг в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения.

Пожилые граждане, проживающие в сельской местности, нуждаются в предоставлении социально-бытовых услуг (парикмахерские, заготовка и распиловка дров, доставка топлива, автотранспортные услуги, ремонт одежды, банно-прачечные и пр.), получении консультаций по правовым и другим жизненно важным вопросам.

Крайне острой является проблема содержания пожилыми людьми жилья в состоянии, соответствующем правилам пожарной безопасности.

В 2010 году в областные государственные учреждения социального обслуживания населения обратилось 105, а в 2011 году - 160 пенсионеров, у которых пострадало жилье в результате пожара, в 42 случаях (40 %) причиной пожара явилась неисправность печей (дымоходов) и электропроводки.

Кроме того, существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения. Лишь незначительное количество пожилых людей принимают участие в общественной жизни.

Реализация программно-целевого подхода к решению вопросов организации социальной поддержки граждан пожилого возраста в Орловской области позволит комплексно решать вопросы социальной поддержки пожилых людей, расширить сеть учреждений социального обслуживания для пожилых граждан, повысить эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально-технической базы и развития услуг, мобилизовать усилия заинтересованных ведомств и организаций на решение этих проблем.

В рамках настоящей программы необходимо продолжить работу:

1) по повышению:

качества жизни пожилых людей;

качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения;

2) по решению социальных проблем пожилых граждан.

Необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей, повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

Программа предусматривает деятельность по вышеуказанным направлениям.

2. Цели и задачи программы, сроки и этапы её реализации,

целевые индикаторы и показатели

Программа направлена на реализацию социальной политики Орловской области в отношении граждан старшего поколения (мужчин - старше 60 лет, женщин - старше 55 лет).

Целью программы является повышение качества жизни пожилых людей.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей.

2. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей.

3. Укрепление здоровья пожилых людей.

4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей.

5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности.

6. Совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей.

7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей.

8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми.

9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых индикаторов и показателей программы, представленных в приложении 1.

Программа реализуется в 2011 - 2013 годах.

3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий программы

Задачи программы решаются в ходе реализации системы программных мероприятий (приложение 5).

Все программные мероприятия направлены на решение главной стратегической цели - повышение качества жизни пожилых граждан в Орловской области.

Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.

Для укрепления социальной защищенности пожилых людей предусмотрены основные мероприятия:

1. Обеспечение проведения мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста.

2. Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в Орловской области.

3. Открытие отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в бюджетном учреждении социального обслуживания населения Северного района г. Орла.

4. Проведение Международного дня пожилых людей.

5. Организация волонтерского движения среди студентов факультетов социальной работы высших учебных заведений г. Орла.

6. Закупка и сопровождение программного комплекса «Учет услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания».

7. Приобретение компьютеров для установки программного комплекса «Учет услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания» для бюджетных учреждениях социального обслуживания населения.

Источником информации о ходе реализации программы являются мониторинг выполнения мероприятий, квартальные, полугодовые и годовые статистические отчеты бюджетных учреждений социального обслуживания населения.

В части оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей предусматривается проведение ремонта бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, оснащение отделений временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов бытовой техникой, реабилитационным оборудованием, спортивными тренажерами.

В целях совершенствования мер социальной поддержки и социального обслуживания пожилых граждан, организации работы мобильных бригад по оказанию социальной помощи и предоставлению социальных услуг, доставке лекарств и продуктов питания запланировано приобретение автомобильного транспорта для бюджетных учреждений социального обслуживания населения Корсаковского, Свердловского, Глазуновского районов области и Заводского района города Орла.

В целях минимизации несчастных случаев предполагается проведение рейдов по оказанию содействия одиноко проживающим гражданам в обеспечении противопожарной безопасности жилых домовладений, а также приобретение газонокосилок для скашивания травы на территории, прилегающей к их домовладениям.

Для бюджетных учреждений социального обслуживания населения Хотынецкого, Шаблыкинского, Сосковского, Дмитровского районов, где жители в зимний период отапливают жильё дровами, с целью оказания помощи в заготовке дров планируется приобретение бензопил.

Среди мер по совершенствованию коммуникационных связей, развитию интеллектуального потенциала пожилых людей и организации свободного времени и культурного досуга на базе бюджетных учреждений социального обслуживания населения в городах Орел, Мценск, Ливны, а также БУ ОО «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов» предусматривается организация работы компьютерных классов и клубов, планируется открытие отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Малоархангельского района» и БУ ОО «Центр социального обслуживания населения Верховского района».

В действующих отделениях дневного пребывания бюджетных учреждений социального обслуживания населения будет продолжена работа по развитию образовательных программ для граждан пожилого возраста, организации кружковой работы по интересам, активизации экскурсионного и библиотечного обслуживания пожилых людей.

Особое внимание будет уделено подготовке кадрового состава учреждений по работе с пожилыми людьми. Планируется организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания на базе учебных заведений города Орла, проведение семинаров по обмену опытом работы и регионального конкурса на звание «Лучший социальный работник».

Информация о работе учреждений, связанной с социальной поддержкой и социальным обслуживанием пожилых людей, деятельности органов исполнительной власти по улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышению качества их жизни будет размещена в средствах массовой информации и периодической печати.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

При планировании ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации программы.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет областного бюджета. По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования программы, рассчитанный в ценах соответствующих лет, предусматривается в размере 20 283,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 11 953,0 тыс. рублей;

2013 год - 8 330,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы будут направлены по разделу «Прочие расходы». По разделам «Капитальные вложения» и «НИОКР» финансирование не предусмотрено.

Объемы финансирования данной программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из доходных источников бюджета.

Объемы финансирования программы представлены в приложении 2. При этом разработчиками проекта программы будут отслеживаться действующие и вновь принимаемые долгосрочные областные целевые программы во избежание дублирования мероприятий и финансирования программы.

Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.

Структура финансирования по бюджетополучателям представлена в приложении 3.

Финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию мероприятий программы представлено в приложении 4.

5. Механизм реализации программы, управление реализацией и мониторинг программы

Успех реализации программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия государственного заказчика, руководителя и ответственного исполнителя программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации программы.

Государственный заказчик программы, которым является Правительство Орловской области, осуществляет финансирование программы, в пределах своих полномочий - контроль за ходом ее реализации.

Руководитель программы в своих действиях по обеспечению реализации программы подотчетен заказчику программы и по его поручению:

1) осуществляет текущее управление реализацией программы;

2) заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;

3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;

4) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

5) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

6) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации программы;

7) несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств, в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;

8) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации программы;

9) уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в Департамент экономики Орловской области.

Руководитель программы также осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими участниками программы по вопросам ее реализации.

Ответственный исполнитель программы, которым является начальник управления социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области:

1) на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации программы и отвечает за выполнение ее основных направлений;

2) участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;

3) в установленном порядке несет ответственность перед руководителем программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

4) по заданию руководителя программы участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программы;

5) несет ответственность перед руководителем программы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

Программа считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей программы.

Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение действия программы оформляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования программы оформляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляют Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации

программных мероприятий

Важнейшим социальным результатом реализации программы станет последовательное повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, неукоснительное соблюдение гарантированных прав граждан пожилого возраста на социальное обслуживание. Комплексное выполнение намеченных программой мероприятий приведет к укреплению материально - технической базы учреждений социального обслуживания населения.

Социальная эффективность реализации программы оценивается по достижении следующих показателей:

1. Увеличение численности пенсионеров и инвалидов, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и отделениями специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, с 325 до 334 человек.

2. Увеличение числа граждан пожилого возраста, участвующих в районных, областных соревнованиях и фестивалях спорта на базе БУ ОО «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов», с 300 до 500 человек.

3. Увеличение численности пенсионеров, обслуживаемых отделениями временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения, с 570 до 585 человек.

4. Увеличение численности пенсионеров и инвалидов, получивших социальную помощь в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения, с 36,9 до 38,0 тысяч человек.

5. Открытие на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста бюджетных учреждений социального обслуживания населения 7 компьютерных классов в городах Орел, Мценск, Ливны, БУ ОО «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов».

6. Увеличение численности пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения, с 2119 до 2300 человек.

7. Ежегодное повышение квалификации 31 руководителя и сотрудников учреждений социального обслуживания на базе факультетов социальной работы вузов г. Орла.

Приложение 1 к долгосрочной областной целевой программе «Старшее поколение на 2011 - 2013 годы»

Целевые индикаторы и показатели долгосрочной областной целевой программы
«Старшее поколение на 2011 - 2013 годы»

Задачи

Индикаторы и показатели программы

Единица измерения

Базовый показатель, 2010 год

Срок реализации программы

2011 год

2012 год

2013 год

Задача 2.

Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей

Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и отделениями специализированного социально - медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, (с нарастающим итогом)

чел.

325

330

332

334

Задача 3.

Укрепление здоровья пожилых людей

Численность граждан пожилого возраста, участвующих в районных, областных соревнованиях и фестивалях спорта на базе БУ ОО «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов» (с нарастающим итогом)

чел.

300

400

500

500

Задача 4.

Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей

Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения (с нарастающим итогом)

чел.

570

575

580

585

Задача 5.

Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности

Численность пенсионеров и инвалидов, получивших различные виды социальной помощи в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения (с нарастающим итогом)

тыс. чел.

36,9

37,0

37,5

38,0

Задача 6.

Совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей

Открытие на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста бюджетных учреждений социального обслуживания населения компьютерных классов в городах Орел, Мценск, Ливны, бюджетном учреждении «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов»

единиц

0

0

5

7

Задача 7.

Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения (с нарастающим итогом)

чел.

2119

2200

2250

2300

Задача 8.

Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми

Организация повышения квалификации руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания на базе факультетов социальной работы вузов г. Орла

чел.

31

31

31

31

Приложение 2 к долгосрочной областной целевой программе «Старшее поколение на 2011 - 2013 годы»

Объемы финансирования долгосрочной областной целевой программы «Старшее поколение на 2011 - 2013 годы»

(тыс. руб.)

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Весь период реализации, всего

В том числе:

2011 год

2012 год

2013 год

Всего по программе:

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

В том числе:

областной бюджет

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

Из общего объема:

Капитальные вложения, всего

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе:

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, всего

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе:

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, всего

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

В том числе:

областной бюджет

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 3 к долгосрочной областной целевой программе «Старшее поколение на 2011 - 2013 годы»

Структура финансирования долгосрочной областной целевой программы «Старшее поколение на 2011 - 2013 годы» по бюджетополучателям

Источники и направления расходов

Объем финансирования программы (тыс. руб.)

Всего по Программе

В том числе по годам:

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

Из них:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

из общего объема:

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, всего

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

Из них:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе:

Капитальные вложения, всего

0,0

0,0

0,0

0,0

Из них:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, всего

0,0

0,0

0,0

0,0

Из них:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, всего

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

Из них:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 4 к долгосрочной областной целевой программе «Старшее поколение на 2011 - 2013 годы»

Финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Старшее поколение на 2011 - 2013 годы»

Наименование мероприятий Программы, обеспечивающих выполнение задач

Метод оценки затрат

Расчет затрат

Потребность в средствах, тыс. рублей

Мероприятие 2.4.

Открытие отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в комплексном центре социального обслуживания населения Северного района г. Орла

Аналоговый

Для открытия отделения специализированного социально - медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в комплексном центре социального обслуживания населения Северного района г. Орла необходимо оборудовать 1 кабинет и приобрести:

2012 год - 1 компьютер за 30,0 тыс. руб., 1 комплект мебели за 30,0 тыс. руб.

Всего: 60,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 60,0 тыс. руб.

Мероприятие 2.5.

Проведение Международного дня пожилых людей в бюджетных учреждениях социального обслуживания, организация консультативной и методической помощи

Аналоговый

Проведение Международного дня пожилых людей, приобретение сувенирной продукции - 3 000 чел. по 200 руб. на 1 чел. (600,0 тыс. руб.).

Всего: 600,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 300,0 тыс. руб.;

2013 год - 300,0 тыс. руб.

Мероприятие 2.6.

Организация и проведение мероприятий по случаю юбилейных дат для следующих категорий граждан: пожилых людей в связи с достижением 90 и 100-летнего возраста и старше;
супружеских пар, проживших совместно 50 и более лет

Аналоговый

Организация и проведение мероприятий по случаю юбилейных дат, приобретение сувенирной продукции - 300 чел. по 1,0 тыс. руб. на 1 чел. (300,0 тыс. руб.).

Всего: 300,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 150,0 тыс. руб.;

2013 год - 150,0 тыс. руб.

Мероприятие 2.8.

Закупка и сопровождение программного комплекса «Учет услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания»

Аналоговый

Закупка и сопровождение программного комплекса «Учет услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания»:

2012 год - закупка программного комплекса - 500,0 тыс. руб.;

2013 год - сопровождение программного комплекса - 200,0 тыс. руб. (700,0 тыс. руб.)

Всего: 700,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 500,0 тыс. руб.;

2013 год - 200,0 тыс. руб.

Мероприятие 2.9.

Приобретение компьютеров для установки программного комплекса «Учет услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания» для бюджетных учреждений социального обслуживания населения

Аналоговый

Закупка 16 компьютеров по 31,25 тыс. руб. каждый для бюджетных учреждений социального обслуживания населения Болховского, Верховского, Должанского, Залегощенского, Знаменского, Краснозоренского, Колпнянского, Корсаковского, Малоархангельского, Новодеревеньковского, Покровского, Сосковского, Троснянского, Урицкого, Хотынецкого, Шаблыкинского районов (500 тыс. руб.)

Всего: 500,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 500,0 тыс. руб.

Мероприятие 2.10.

Организация подписки на периодические издания Орловской области для граждан пожилого возраста

Аналоговый

Подписка на периодические издания Орловской области граждан пожилого возраста - 150 чел. по 1,0 тыс. руб. на 1 чел. (1 500 тыс. руб.).

Всего: 1 500,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 750,0 тыс. руб.;

2013 год - 750,0 тыс. руб.

Мероприятие 3.4.

Проведение физкультурно-спортивных мероприятий для граждан пожилого возраста, участие граждан пожилого возраста в районных, областных соревнованиях и фестивалях спорта на базе БУ ОО «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов» (по отдельному плану)

Аналоговый

Проведение физкультурно-спортивных мероприятий для граждан пожилого возраста, приобретение сувенирной продукции - 1 000 чел. по 200 руб. на 1 чел.

(200,0 тыс. руб.).

Всего: 200,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 100,0 тыс. руб.;

2013 год - 100,0 тыс. руб.

Мероприятие 3.5.

Создание пунктов выдачи и проката средств реабилитации, организация работы школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения для граждан, проживающих в городах Орел, Ливны, Мценск

Аналоговый

Закупка технических средств реабилитации для организации работы пунктов проката и организации работы школ по уходу за пожилыми людьми (кресла коляски - 12 шт., ходунки - 120 шт., электроподъемники - 6 шт.):

2012 год - Заводской, Советский, Железнодорожный, Северный районы г. Орла (кресла-коляски - 8 шт., ходунки - 80 шт., электроподъемники - 4 шт.);

2013 год - города Ливны и Мценск (кресла-коляски -
4 шт., ходунки - 40 шт., электроподъемники - 2 шт.).

Точная стоимость оборудования определяется по результатам проведенных запросов котировок (450,0 тыс. руб.)

Всего: 450,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 270,0 тыс. руб.;

2013 год - 180,0 тыс. руб.

Мероприятия 4.1 - 4.5, 4.8, 4.9, 4.11.

Текущий ремонт спальных корпусов бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания

Аналоговый

Текущий ремонт спальных корпусов:

2012 год - Урицкий психоневрологический интернат - 300,0 тыс. руб.; Нижне-Жерновский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов - 200,0 тыс. руб.; Яковлевский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов 250,0 тыс. руб.; Добринский психоневрологический интернат - 400,0 тыс. руб.; Ивановский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов - 300,0 тыс. руб.; центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Солнышко» - 300,0 тыс. руб.; центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Берёзка» - 500,0 тыс. руб. (2 250 тыс. руб.);

2013 год - Урицкий психоневрологический интернат - 300,0 тыс. руб.; Каменский геронтологический центр - 500,0 тыс. руб.; Нижне-Жерновский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов - 200,0 тыс. руб.; Яковлевский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов - 250,0 тыс. руб.; Добринский психоневрологический интернат - 500,0 тыс. руб.; Ивановский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов - 700,0 тыс. руб.; центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Солнышко» - 400,0 тыс. руб.; центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Берёзка» - 500,0 тыс. руб. (3 350 тыс. руб.).

Точная стоимость строительных материалов и работ определяется по результатам проведенных запросов котировок, торгов, конкурсов в электронной форме (5 600,0 тыс. руб.)

Всего: 5 600,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 2 250,0 тыс. руб.;

2013 год - 3 350,0 тыс. руб.

Мероприятие 4.6, 4.7.

Изготовление

проектно-сметных документаций для бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания

Аналоговый

Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Тельченский психоневрологический интернат» (реабилитационное отделение) - 1300,0 тыс. руб.;

изготовление проектно-сметной документации для строительства спального корпуса бюджетного стационарного учреждения социального

обслуживания «Корсаковский

психоневрологический интернат» (1 100,0 тыс. руб.).

Точная стоимость работ по изготовлению документации определяется по результатам проведенных торгов, конкурсов в электронной форме (2 400,0 тыс. руб.)

Всего: 2 400,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 2 400,0 тыс. руб.

Мероприятие 4.10.

Приобретение автомобиля «ГАЗ-2217» для бюджетного стационарного учреждения «Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Солнышко»

Аналоговый

Приобретение автомобиля «ГАЗ-2217» (550,0 тыс. руб.).

Точная стоимость автомобиля определяется по результатам проведенных запросов котировок

Всего: 550,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 550,0 тыс. руб.

Мероприятие 4.12.

Оснащение отделений временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов центров социального обслуживания населения бытовой техникой, реабилитационным оборудованием, спортивными тренажерами (Троснянский, Дмитровский, Новосильский, Мценский районы)

Аналоговый

Приобретение для отделений временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов центров социального обслуживания населения бытовой техники (стиральные машины, телевизоры), реабилитационного оборудования и спортивных тренажеров (1 000,0 тыс. руб.):

2012 год - Троснянский район (1 учреждение) - 250,0 тыс. руб.;

Дмитровский район (1 учреждение) - 250,0 тыс. руб.;

2013 год - Новосильский район (2 учреждения) - 250,0 тыс. руб.,

Мценский район (1 учреждение) - 250,0 тыс. руб.

Точная стоимость оборудования определяется по результатам проведенных запросов котировок

Всего: 1 000,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 500,0 тыс. руб.;

2013 год - 500,0 тыс. руб.

Мероприятие 5.1.

Приобретение автомобильного транспорта для бюджетных учреждений социального обслуживания населения Корсаковского,

Свердловского, Глазуновского районов, а также Заводского района г. Орла с целью организации работы мобильных бригад социального обслуживания и доставки лекарств и продуктов питания населению

Аналоговый

Приобретение 4 автомобилей «ГАЗ-2217» по 550,0 тыс. руб. каждый (2 200,0 тыс. руб.):

2012 год - 2 автомобиля для Корсаковского и Свердловского районов области;

2013 год - 2 автомобиля для Глазуновского района и Заводского района г. Орла.

Точная стоимость автомобиля определяется по результатам проведенных конкурсов в электронной форме и путем проведения запроса котировок и торгов

Всего: 2 200,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 1 100,0 тыс. руб.;

2013 год - 1 100,0 тыс. руб.

Мероприятие 5.2.

Оказание материальной помощи одиноко проживающим гражданам старшего поколения на ремонт и кладку печей, ремонт и замену электропроводки, газового отопительного оборудования

Аналоговый

Оказание материальной помощи одиноко проживающим пожилым гражданам 200 чел. по 5,0 тыс. руб. каждому (1 000 тыс. руб.)

Всего: 1 000,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 500,0 тыс. руб.;

2013 год - 500,0 тыс. руб.

Мероприятие 5.4.

Обеспечение бюджетных учреждений социального обслуживания населения оборудованием для распиловки дров (бензопилы), с целью заготовки дров пожилым гражданам (Хотынецкий, Шаблыкинский, Сосковский, Дмитровский районы), газонокосилками

(28 шт.)

Аналоговый

Приобретение для бюджетных учреждений социального обслуживания населения бензопил - 4 шт. по 20,25 тыс. руб. каждая и 28 шт. газонокосилок по 6,5 тыс. руб. каждая.

Точная стоимость бензопил и газонокосилок определяется по результатам проведенных запросов котировок (263,0 тыс. руб.)

Всего: 263,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 263,0 тыс. руб.

Мероприятие 6.1.

Организация для пожилых людей компьютерных классов и клубов, подготовка их к пользованию компьютером и интернетом. Открытие на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста бюджетных учреждений социального обслуживания населения компьютерных классов (в городах Орел, Мценск, Ливны, БУ ОО «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов»)

Аналоговый

Приобретение 21 компьютера для бюджетных учреждений социального обслуживания населения по 30,0 тыс. руб. (630,0 тыс. руб.):

2012 год - по 3 компьютера Заводскому, Советскому, Железнодорожному району г. Орла, 1 компьютер - Северному району г. Орла;

2013 год - по 3 компьютера городам Мценску, Ливны, реабилитационно-спортивному центру инвалидов, 2 компьютера Северному району г. Орла.

Точная стоимость оргтехники определяется по результатам проведенных запросов котировок

Всего: 630,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 300,0 тыс. руб.;

2013 год - 330,0 тыс. руб.

Мероприятие 7.1.

Открытие отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста в бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Малоархангельского района»

Аналоговый

Приобретение:

2012 год - 1 компьютер за 30,0 тыс. руб.; 1 телевизор - 30,0 тыс. руб.; аудио-, видеосистемы - 30,0 тыс. руб.; мебель - 210,0 тыс. руб.;

2013 год - ремонт помещения отделения - 80,0 тыс. руб.

(380 тыс. руб.).

Точная стоимость оргтехники и мебели определяется по результатам проведенных запросов котировок

Всего: 380,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 300,0 тыс. руб.;

2013 год - 80,0 тыс. руб.

Мероприятие 7.2.

Открытие отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста в бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания населения Верховского района»

Аналоговый

Приобретение:

2012 год - 1 компьютер за 30,0 тыс. руб.; 1 телевизор - 30,0 тыс. руб.; аудио-, видеосистемы - 30,0 тыс. руб.; мебель - 210,0 тыс. руб.; ремонт помещения отделения - 300,0 тыс. руб.

2013 год - 2 компьютера по 30,0 тыс. руб. каждый (60,0 тыс. руб.); 1 копировальный аппарат за 20,0 тыс. руб.

(680 тыс. руб.).

Точная стоимость оргтехники и мебели определяется по результатам проведенных запросов котировок.

Стоимость ремонта помещения будет определяться в ходе проведения торгов и конкурсов

Всего: 680,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 600,0 тыс. руб.;

2013 год - 80,0 тыс. руб.

Мероприятие 7.3.

Развитие образовательных программ в отделениях дневного пребывания бюджетных учреждений социального обслуживания населения развитие образовательных программ для граждан пожилого возраста (университеты «третьего возраста» с факультетами «Право», «Экономика», «Здоровье», «Сад и огород», «История Православия»

Аналоговый

Приобретение образовательных программ по соответствующим темам (250,0 тыс. руб.).

Точная стоимость образовательных программ определяется по результатам проведенных запросов котировок

Всего: 250,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 100,0 тыс. руб.;

2013 год - 150,0 тыс. руб.

Мероприятие 7.4.

На базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста бюджетных учреждений социального обслуживания населения предоставление экскурсионного и библиотечного обслуживания

Аналоговый

Оплата экскурсионных выездов, организуемых для граждан пожилого возраста (300 чел. в год):

2012 год - 150,0 тыс. руб.;

2013 год - 200,0 тыс. руб.

Приобретение литературы для организации библиотек:

2012 год - 50,0 тыс. руб.;

2013 год - 50,0 тыс. руб.

(450,0 тыс. руб.)

Всего: 450,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 200,0 тыс. руб.;

2013 год - 250,0 тыс. руб.

Мероприятие 8.1.

Периодическое повышение квалификации руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания на базе факультетов социальной работы вузов г. Орла

Аналоговый

Оплата курсов повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения на базе вузов г. Орла. Ежегодно 31 чел. по 10,0 тыс. руб.

(620,0 тыс. руб.)

Всего: 620,0 тыс. руб.,

в том числе:

2012 год - 310,0 тыс. руб.;

2013 год - 310,0 тыс. руб.

Приложение 5 к долгосрочной областной

целевой программе «Старшее

поколение на 2011 - 2013 годы»

Система мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Старшее поколение на 2011 - 2013 годы»



Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Исполнитель программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий программы

Источники финансиро-вания

Объем финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат от реализации мероприятий программы

Всего по
программе

В том числе:

2011
год

2012
год

2013
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по программе:

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

В том числе:

областной бюджет

20 283,0

0,0

11 953,0

8 330,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе:

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Разработка Закона Орловской области «О системе социальной защиты населения и статусе социального работника в Орловской области»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.2.

Разработка проектов постановлений Правительства Орловской области:

«О Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам бюджетными учреждениями социального обслуживания Орловской области»;

«О Порядке и условиях социального обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

«О Порядке предоставления бесплатного социального обслуживания, платных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам бюджетными учреждениями социального обслуживания»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Задача 2. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей

Всего:

3 660,0

0,0

2 260,0

1 400,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В том числе:

областной бюджет

3 660,0

0,0

2 260,0

1 400,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.

Создание областной комиссии по решению проблем пожилых людей в целях укрепления взаимодействия и координации деятельности учреждений социального обслуживания по решению проблем пожилых людей

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Усиление мер взаимодействия государственных органов по решению проблем пожилых людей

2.2.

Обеспечение проведения мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста выявление пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Сбор, анализ и обобщение данных об условиях жизни ветеранов и пожилых людей с учетом гендерных и местных различий в целях оказания адресной социальной помощи ветеранам и пожилым гражданам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.3.

Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в Орловской области

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Оценка выполнения деятельности органов исполнительной власти в интересах граждан старшего поколения

2.4.

Открытие отделения специализированного социально - медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в бюджетном учреждении социального обслуживания населения Северного района г. Орла

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

60,0

0,0

60,0

0,0

Увеличение охвата социально - медицинскими услугами на дому нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов

2.5.

Проведение Международного дня пожилых людей в бюджетных учреждениях социального обслуживания, организация консультативной и методической помощи

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области

Областной бюджет

600,0

0,0

300,0

300,0

Формирование позитивного общественного мнения о роли пожилых граждан в развитии общества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.6.

Организация и проведение мероприятий по случаю юбилейных дат для следующих категорий граждан:
пожилых людей в связи с достижением 90 и 100-летнего возраста и старше;
супружеских пар, проживших совместно 50 и более лет

(по отдельному плану)

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области

Областной бюджет

300,0

0,0

150,0

150,0

Повышение статуса пожилых граждан на примере долгожителей области

2.7.

Организация волонтерского движения среди студентов факультетов социальной работы высших учебных заведений г. Орла

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области,

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Оказание помощи пожилым гражданам в их повседневной жизни, привлечение внимания к проблемам пожилых людей, молодежи

2.8.

Закупка и сопровождение программного комплекса «Учет услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

700,0

0,0

500,0

200,0

Создание условий для автоматизирован-ной обработки данных пожилых граждан, находящихся на обслуживании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.9.

Приобретение компьютеров для установки программного комплекса «Учет услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания» для бюджетных учреждений социального обслуживания населения

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

500,0

0,0

500,0

0,0

Создание условий для автоматизирован-ной обработки данных пожилых граждан, находящихся на обслуживании

2.10.

Организация подписки на периодические издания Орловской области для граждан пожилого возраста

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

1 500,0

0,0

750,0

750,0

Информационное обеспечение граждан пожилого возраста (1000 человек ежегодно)

Задача 3. Укрепление здоровья пожилых людей

Всего:

650,0

0,0

370,0

280,0

В том числе:

областной бюджет

650,0

0,0

370,0

280,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.

Издание информационных буклетов о профилактике заболеваний у граждан пожилого возраста, о пользе занятий физической культурой

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Информирование граждан пожилого возраста о профилактике заболеваний и о пользе занятий физической культурой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.2.

Проведение мониторинга состояния льготного лекарственного обеспечения граждан, в том числе граждан с ограниченной мобильностью, нуждающихся в доставке лекарств на дом

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Сбор, анализ и обобщение данных об обеспечении лекарственными средствами граждан пожилого возраста

3.3.

Проведение оздоровительных смен для граждан пожилого возраста на базе бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Березка» и «Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Солнышко»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Создание условий для оздоровления и продления активного образа жизни пожилых граждан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.4.

Проведение физкультурно-спортивных мероприятий для граждан пожилого возраста, участие граждан пожилого возраста в районных, областных соревнованиях и фестивалях спорта на базе БУ ОО «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов» (по отдельному плану)

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области,

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области

Областной бюджет

200,0

0,0

100,0

100,0

Привлечение пожилых граждан и инвалидов к ведению активного образа жизни

3.5.

Создание пунктов выдачи и проката средств реабилитации, организация работы школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения для граждан, проживающих в городах Орел, Ливны, Мценск

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

450,0

0,0

270,0

180,0

Обеспечение пожилых граждан средствами реабилитации, повышение качества постоянного ухода и обслуживания пожилых граждан

Задача 4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей

Всего

9 500,0

0,0

5 650,0

3 850,0

В том числе:

областной бюджет

9 500,0

0,0

5 650,0

3 850,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.1.

Текущий ремонт спального корпуса бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Урицкий психоневрологический интернат»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

600,0

0,0

300,0

300,0

Улучшение условий проживания пожилых граждан

4.2.

Текущий ремонт спального корпуса бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Каменский геронтологический центр»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

500,0

0,0

0,0

500,0

Улучшение условий проживания пожилых граждан

4.3.

Текущий ремонт спального корпуса бюджетного стационарного учреждения «Нижне-Жерновский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

400,0

0,0

200,0

200,0

Улучшение условий проживания пожилых граждан

4.4.

Текущий ремонт спального корпуса бюджетного стационарного учреждения «Яковлевский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

500,0

0,0

250,0

250,0

Улучшение условий проживания пожилых граждан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.5.

Текущий ремонт спального корпуса бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Добринский психоневрологический интернат»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

900,0

0,0

400,0

500,0

Улучшение условий проживания пожилых граждан

4.6.

Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Тельченский психоневрологический интернат» (реабилитационное отделение)

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

1 300,0

0,0

1 300,0

0,0

Улучшение условий проживания пожилых граждан

4.7.

Изготовление проектно-сметной документации для строительства спального корпуса бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Корсаковский психоневрологический интернат»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

1 100,0

0,0

1 100,0

0,0

Улучшение условий проживания пожилых граждан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.8.

Текущий ремонт спального корпуса бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Ивановский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

1 000,0

0,0

300,0

700,0

Улучшение условий проживания пожилых граждан

4.9.

Текущий ремонт спального корпуса бюджетного стационарного учреждения «Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Солнышко»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

650,0

0,0

250,0

400,0

Улучшение условий проживания пожилых граждан

4.10.

Приобретение автомобиля «ГАЗ-2217» для бюджетного стационарного учреждения «Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Солнышко»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

550,0

0,0

550,0

0,0

Улучшение условий обслуживания пожилых граждан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.11.

Текущий ремонт спального и лечебного корпусов бюджетного стационарного учреждения «Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Берёзка»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

1 000,0

0,0

500,0

500,0

Улучшение условий проживания пожилых граждан

4.12.

Оснащение отделений временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов центров социального обслуживания населения бытовой техникой, реабилитационным оборудованием, спортивными тренажерами ((Троснянский, Дмитровский, Новосильский, Мценский районы)

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

1 000,0

0,0

500,0

500,0

Поддержание состояния здоровья, предоставление реабилитационных услуг пожилым гражданам

Задача 5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности

Всего:

3 463,0

0,0

1 863,0

1 600,0

В том числе:

областной бюджет

3 463,0

0,0

1 863,0

1 600,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.1.

Приобретение автомобилей для бюджетных учреждений социального обслуживания населения Корсаковского, Свердловского, Глазуновского районов, а также Заводского района г. Орла с целью организации работы мобильных бригад социального обслуживания и доставки лекарств и продуктов питания населению

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

2 200,0

0,0

1 100,0

1 100,0

Обеспечение учреждений социального обслуживания автотранспортом для организации работы мобильных бригад социального обслуживания и доставки лекарств и продуктов питания населению

5.2.

Оказание материальной помощи одиноко проживающим гражданам старшего поколения на ремонт и кладку печей, ремонт и замену электропроводки, газового отопительного оборудования

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

1 000,0

0,0

500,0

500,0

Улучшение социально-бытовых условий одиноких пожилых граждан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.3.

Проведение ежегодного рейда «Безопасное жилье ветерана» по оказанию содействия одиноко проживающим гражданам старшего поколения в обеспечении противопожарной безопасности жилых домовладений

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Обеспечение безопасных условий проживания пожилых граждан

5.4.

Обеспечение бюджетных учреждений социального обслуживания населения оборудованием для распиловки дров (бензопилы - 4 шт.), с целью заготовки дров пожилым гражданам (Хотынецкий, Шаблыкинский, Сосковский, Дмитровский районы), газонокосилками

(28 шт.)

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

263,0

0,0

263,0

0,0

Предоставление социальных услуг в обеспечении топливом пожилых граждан

Задача 6. Совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей

Всего:

630,0

0,0

300,0

330,0

В том числе:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

областной бюджет

630,0

0,0

300,0

330,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

6.1.

Организация для пожилых людей компьютерных классов и клубов, подготовка их к пользованию компьютером и интернетом. Открытие на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста бюджетных учреждений социального обслуживания населения компьютерных классов (в городах Орел, Мценск, Ливны, БУ ОО «Реабилитационно-спортивный центр инвалидов»)

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

630,0

0,0

300,0

330,0

Предоставление возможности обучения, общения, обогащения знаниями за счет использования сети Интернет

Задача 7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

Всего:

1 760,0

0,0

1 200,0

560,0

В том числе:

областной бюджет

1 760,0

0,0

1 200,0

560,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.1.

Открытие отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста в бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Малоархангельского района»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

380,0

0,0

300,0

80,0

Приобщение пожилых граждан к ведению активного образа жизни

7.2.

Открытие отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста в бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания населения Верховского района»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

680,0

0,0

600,0

80,0

Приобщение пожилых граждан к ведению активного образа жизни

7.3.

Развитие образовательных программ в отделениях дневного пребывания бюджетных учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста (университеты «третьего возраста» с факультетами «Право», «Экономика», «Здоровье», «Сад и огород», «История Православия»)

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

250,0

0,0

100,0

150,0

Удовлетворение культурных запросов граждан старшего поколения, обеспечение доступности социокультурной информации, улучшение культурно-досуговой работы с пожилыми людьми, проживающими в малых городах и сельской местности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.4.

На базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста бюджетных учреждений социального обслуживания населения предоставление экскурсионного и библиотечного обслуживания

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

450,0

0,0

200,0

250,0

Удовлетворение культурных запросов граждан старшего поколения, обеспечение доступности социокультурной информации, укрепление социальных связей, улучшение культурно-досуговой работы с пожилыми людьми, проживающими в малых городах и сельской местности

Задача 8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми

Всего:

620,0

0,0

310,0

310,0

В том числе:

областной бюджет

620,0

0,0

310,0

310,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

8.1.

Периодическое повышение квалификации руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания на базе факультетов социальной работы вузов г. Орла

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

620,0

0,0

310,0

310,0

Повышение образовательного уровня работников учреждений социального обслуживания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8.2.

Проведение семинаров по обмену опытом работы по направлениям деятельности учреждений социального обслуживания населения (по отдельному плану)

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Распространение опыта работы, обмен практическими навыками в работе с пожилыми людьми

8.3.

Подготовка и проведение регионального конкурса на звание «Лучший социальный работник»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Повышение квалификации и профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания, развитие творческой инициативы, новаторства, распространение передовых форм и методов работы, повышение престижности социальной работы с пожилыми людьми

Задача 9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе:

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9.1.

Освещение в средствах массовой информации и периодической печати вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей, деятельностью органов исполнительной власти и учреждений социального обслуживания, мерами по улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышением качества их жизни

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества, активизация деятельности средств массовой информации по освещению вопросов старения населения и социальной защиты граждан старшего поколения

Реализация мероприятий в пунктах: 1.1; 1.2; 2.1 – 2012 год; 3.1 – 2013 год; 2.2; 2.3; 2.7; 3.2; 3.3; 5.3; 8.2; 8.3; 9.1 - ежегодно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 08.06.2012, федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 22.05.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать